Питерская игла Газпрома. Игла газпрома


Питерская игла Газпрома - Мастерок.жж.рф

ОАО «Газпром» намерен создать 8-километровую пешеходную набережную на берегу Финского залива, объединив собственную рекреационную зону с южной стороны небоскреба, в которой разместится ее штаб-квартира.

Новая набережная в Санкт-Петербурге должна появиться при реализации проекта строительства башни «Лахта центра» — новой штаб-квартиры российской компании «Газпром» на берегу Финского залива, рассказал журналистам исполнительный директор общественно-делового центра «Охта» (дочерняя структура ОАО «Газпром») Александр Бобков на экскурсии по водному пространству города, в рамках летней сессии VI «Будущий Петербург».

Давайте посмотрим подробнее про то как там идет стройка и что увидят петербуржцы в будущем …

Фото 2.

 

Рядом с площадкой «Лахта центра» есть сад, который был разбит к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Общая длина набережной, сада и рекреационной зоны перед газпромовским небоскребом составит 8 км.

«Этот сад соединяется с нашим объектом проливом, через который должен быть построен небольшой пешеходный мост, чтобы всю эту набережную, длиной порядка 8 км сделать чисто рекреационной. Тогда она бы протянулась от оси, на которой строится стадион (стадион «Зенит» — прим. ред.) до территории, которая находится у границы участка «Лахта центра», где будет стоять копия первого парусного судна российской империи, которому Петр I дал звучное имя «Полтава», — комментирует Александр Бобков.Фото 3.

 

По словам генерального директора института «Урбаника» Антона Финогенова, сейчас общая протяженность набережных в городе составляет порядка 40 км, из них легко доступны для пешеходов порядка 2 км.

Александр Бобков замечает, что набережных в городе много, но они не капитализируются ни с точки зрения стоимости объектов, которые находятся на них, ни с точки зрения привлекательности для жителей, гостей, пользователей, покупателей – всех, кто мог бы находиться на этой территории не в качестве транзита, а по специальному поводу – побывать у берега.Фото 4.

 

Площадка, расположенная с южной стороны «Лахта центра», будет представлять собой классический открытый амфитеатр и использоваться как общественное пространство. Здесь смогут разместиться несколько тысяч человек, например, для просмотра всевозможных шоу на воде. В этой части реки уже сейчас проходят соревнования яхтсменов, говорит исполнительный директор общественно-делового центра «Охта».

Сейчас заканчивается нулевой цикл возведения несущих конструкций, сделано полностью свайное основание под башню, свайное основание под многофункциональное здание, площадь которого больше башни, все временные дороги, инженерная подготовка. Сейчас начинается работа непосредственно по фундаменту, комментирует Александр Бобков.»На данные момент, в проект вложено 120 млн долл.», — уточняет он.

Он отмечает, что сейчас идет та стадия реализации проекта небоскреба, когда уточняется ее сметная стоимость.

Мы ограниченны инвестором стандартной суммой бизнес-центра класса А. Архитекторы стараются уложиться в среднестатистическую сумму – 4-4,5 тыс долл. за 1 кв. м, рассказал Александр Бобков.Фото 5.

 

Справка

Высота  89-этажного главного здания в Лахта-центра составит 463 метра, общая площадь застройки составит 330 тыс. кв. м. Основную часть займут площади общественно-делового назначения, под них отведут 172,6 тыс. кв. м. Объекты социально-культурного назначения (физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства учреждения образования, здравоохранения и торговли) займут 36,7 тыс. кв. м. Еще 102 тыс. кв. м отдадут под объекты транспортной инфраструктуры. Ежедневно центр сможет принимать более 2055 посетителей. Площадь озеленения составит 35154 кв. м, или 25% территорий. Площадь автостоянок определена в 32435 кв. м в расчете на 1144 машиноместа.Фото 6.

 

Строительство планируется завершить к 2018 году.

Первоначально местом возведения объекта (тогда он носил название «Охта-центр») должна была стать территория исторического центра города. Это вызвало активное общественное сопротивление, а ЮНЕСКО, получив информацию о грядущем строительстве, выступила категорически против проекта,пригрозив исключить Петербург из списка объектов исторического наследия, если «Газпром» не откажется от постройки.

В итоге небоскреб с новым названием «Лахта-центр» получил площадку между Приморским шоссе и побережьем Финского залива, в девяти километрах от границ исторического центра города. Градозащитники были возмущены и этим проектом, раскритиковав его планировку, и попросили губернатора снизить высоту башни. Но власти города решили оставить все как есть. Сейчас башню строит дубайский подрядчик Arabtec, который в числе прочих возводил самое высокое здание в мире — Burj Khalifa.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

 

 

 

[источники]

источники

http://realty.rbc.ru/articles/06/06/2014/562949991668546.shtml?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top5 - Елена Лыкова

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=114647001

http://realty.newsru.com/article/22oct2013/lahta

 

Смотрите про какие еще интересные небоскребы я вам напомню : вот например Как строили «Infinity Tower», а вот например Эмпайр-стейт-билдинг ( Empire State Building). История одного небоскреба. Вспомним так же где Строится самый высокий в мире небоскреб и чем примечательны Движущиеся башни Аль-Бахар (Al Bahar) Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=49001

masterok.livejournal.com

Питерская игла Газпрома | STENA.ee

ОАО «Газпром» намерен создать 8-километровую пешеходную набережную на берегу Финского залива, объединив собственную рекреационную зону с южной стороны небоскреба, в которой разместится ее штаб-квартира.

Новая набережная в Санкт-Петербурге должна появиться при реализации проекта строительства башни «Лахта центра» — новой штаб-квартиры российской компании «Газпром» на берегу Финского залива, рассказал журналистам исполнительный директор общественно-делового центра «Охта» (дочерняя структура ОАО «Газпром») Александр Бобков на экскурсии по водному пространству города, в рамках летней сессии VI «Будущий Петербург».

Давайте посмотрим подробнее про то как там идет стройка и что увидят петербуржцы в будущем …

Рядом с площадкой «Лахта центра» есть сад, который был разбит к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Общая длина набережной, сада и рекреационной зоны перед газпромовским небоскребом составит 8 км.

Фото 2.

«Этот сад соединяется с нашим объектом проливом, через который должен быть построен небольшой пешеходный мост, чтобы всю эту набережную, длиной порядка 8 км сделать чисто рекреационной. Тогда она бы протянулась от оси, на которой строится стадион (стадион «Зенит» — прим. ред.) до территории, которая находится у границы участка «Лахта центра», где будет стоять копия первого парусного судна российской империи, которому Петр I дал звучное имя «Полтава», — комментирует Александр Бобков.Фото 3.

По словам генерального директора института «Урбаника» Антона Финогенова, сейчас общая протяженность набережных в городе составляет порядка 40 км, из них легко доступны для пешеходов порядка 2 км.

Александр Бобков замечает, что набережных в городе много, но они не капитализируются ни с точки зрения стоимости объектов, которые находятся на них, ни с точки зрения привлекательности для жителей, гостей, пользователей, покупателей – всех, кто мог бы находиться на этой территории не в качестве транзита, а по специальному поводу – побывать у берега.Фото 4.

 

Площадка, расположенная с южной стороны «Лахта центра», будет представлять собой классический открытый амфитеатр и использоваться как общественное пространство. Здесь смогут разместиться несколько тысяч человек, например, для просмотра всевозможных шоу на воде. В этой части реки уже сейчас проходят соревнования яхтсменов, говорит исполнительный директор общественно-делового центра «Охта».

Сейчас заканчивается нулевой цикл возведения несущих конструкций, сделано полностью свайное основание под башню, свайное основание под многофункциональное здание, площадь которого больше башни, все временные дороги, инженерная подготовка. Сейчас начинается работа непосредственно по фундаменту, комментирует Александр Бобков.»На данные момент, в проект вложено 120 млн долл.», — уточняет он.

Он отмечает, что сейчас идет та стадия реализации проекта небоскреба, когда уточняется ее сметная стоимость.

Мы ограниченны инвестором стандартной суммой бизнес-центра класса А. Архитекторы стараются уложиться в среднестатистическую сумму – 4-4,5 тыс долл. за 1 кв. м, рассказал Александр Бобков.Фото 5.

Справка

Высота  89-этажного главного здания в Лахта-центра составит 463 метра, общая площадь застройки составит 330 тыс. кв. м. Основную часть займут площади общественно-делового назначения, под них отведут 172,6 тыс. кв. м. Объекты социально-культурного назначения (физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства учреждения образования, здравоохранения и торговли) займут 36,7 тыс. кв. м. Еще 102 тыс. кв. м отдадут под объекты транспортной инфраструктуры. Ежедневно центр сможет принимать более 2055 посетителей. Площадь озеленения составит 35154 кв. м, или 25% территорий. Площадь автостоянок определена в 32435 кв. м в расчете на 1144 машиноместа.Фото 6.

Строительство планируется завершить к 2018 году.

Первоначально местом возведения объекта (тогда он носил название «Охта-центр») должна была стать территория исторического центра города. Это вызвало активное общественное сопротивление, а ЮНЕСКО, получив информацию о грядущем строительстве, выступила категорически против проекта,пригрозив исключить Петербург из списка объектов исторического наследия, если «Газпром» не откажется от постройки.

В итоге небоскреб с новым названием «Лахта-центр» получил площадку между Приморским шоссе и побережьем Финского залива, в девяти километрах от границ исторического центра города. Градозащитники были возмущены и этим проектом, раскритиковав его планировку, и попросили губернатора снизить высоту башни. Но власти города решили оставить все как есть. Сейчас башню строит дубайский подрядчик Arabtec, который в числе прочих возводил самое высокое здание в мире — Burj Khalifa.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Рекомендуется к просмотру: 

www.stena.ee

Питерская игла Газпрома » ИнфоГлаз

ОАО «-Газпром»- намерен создать 8-километровую пешеходную набережную на берегу Финского залива, объединив собственную рекреационную зону с южной стороны небоскреба, в которой разместится ее штаб-квартира.

Новая набережная в Санкт-Петербурге должна появиться при реализации проекта строительства башни «-Лахта центра»- —- новой штаб-квартиры российской компании «-Газпром»- на берегу Финского залива, рассказал журналистам исполнительный директор общественно-делового центра «-Охта»- (дочерняя структура ОАО «-Газпром»-) Александр Бобков на экскурсии по водному пространству города, в рамках летней сессии VI «-Будущий Петербург»-.

Давайте посмотрим подробнее про то как там идет стройка и что увидят петербуржцы в будущем …-

Фото 2.

&nbsp-

Рядом с площадкой «-Лахта центра»- есть сад, который был разбит к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Общая длина набережной, сада и рекреационной зоны перед газпромовским небоскребом составит 8 км.

«-Этот сад соединяется с нашим объектом проливом, через который должен быть построен небольшой пешеходный мост, чтобы всю эту набережную, длиной порядка 8 км сделать чисто рекреационной. Тогда она бы протянулась от оси, на которой строится стадион (стадион «-Зенит»- —- прим. ред.) до территории, которая находится у границы участка «-Лахта центра»-, где будет стоять копия первого парусного судна российской империи, которому Петр I дал звучное имя «-Полтава»-, —- комментирует Александр Бобков.Фото 3.

&nbsp-

По словам генерального директора института «-Урбаника»- Антона Финогенова, сейчас общая протяженность набережных в городе составляет порядка 40 км, из них легко доступны для пешеходов порядка 2 км.

Александр Бобков замечает, что набережных в городе много, но они не капитализируются ни с точки зрения стоимости объектов, которые находятся на них, ни с точки зрения привлекательности для жителей, гостей, пользователей, покупателей – всех, кто мог бы находиться на этой территории не в качестве транзита, а по специальному поводу – побывать у берега.Фото 4.

&nbsp-

Площадка, расположенная с южной стороны «-Лахта центра»-, будет представлять собой классический открытый амфитеатр и использоваться как общественное пространство. Здесь смогут разместиться несколько тысяч человек, например, для просмотра всевозможных шоу на воде. В этой части реки уже сейчас проходят соревнования яхтсменов, говорит исполнительный директор общественно-делового центра «-Охта»-.

Сейчас заканчивается нулевой цикл возведения несущих конструкций, сделано полностью свайное основание под башню, свайное основание под многофункциональное здание, площадь которого больше башни, все временные дороги, инженерная подготовка. Сейчас начинается работа непосредственно по фундаменту, комментирует Александр Бобков.»-На данные момент, в проект вложено 120 млн долл.»-, —- уточняет он.

Он отмечает, что сейчас идет та стадия реализации проекта небоскреба, когда уточняется ее сметная стоимость.

Мы ограниченны инвестором стандартной суммой бизнес-центра класса А. Архитекторы стараются уложиться в среднестатистическую сумму – 4-4,5 тыс долл. за 1 кв. м, рассказал Александр Бобков.Фото 5.

&nbsp-

Справка

Высота  89-этажного главного здания в Лахта-центра составит 463 метра, общая площадь застройки составит 330 тыс. кв. м. Основную часть займут площади общественно-делового назначения, под них отведут 172,6 тыс. кв. м. Объекты социально-культурного назначения (физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства учреждения образования, здравоохранения и торговли) займут 36,7 тыс. кв. м. Еще 102 тыс. кв. м отдадут под объекты транспортной инфраструктуры. Ежедневно центр сможет принимать более 2055 посетителей. Площадь озеленения составит 35154 кв. м, или 25% территорий. Площадь автостоянок определена в 32435 кв. м в расчете на 1144 машиноместа.Фото 6.

&nbsp-

Строительство планируется завершить к 2018 году.

Первоначально местом возведения объекта (тогда он носил название «-Охта-центр»-) должна была стать территория исторического центра города. Это вызвало активное общественное сопротивление, а ЮНЕСКО, получив информацию о грядущем строительстве, выступила категорически против проекта,пригрозив исключить Петербург из списка объектов исторического наследия, если «-Газпром»- не откажется от постройки.

В итоге небоскреб с новым названием «-Лахта-центр»- получил площадку между Приморским шоссе и побережьем Финского залива, в девяти километрах от границ исторического центра города. Градозащитники были возмущены и этим проектом, раскритиковав его планировку, и попросили губернатора снизить высоту башни. Но власти города решили оставить все как есть. Сейчас башню строит дубайский подрядчик Arabtec, который в числе прочих возводил самое высокое здание в мире —- Burj Khalifa.

&nbsp-

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

&nbsp-

&nbsp-

&nbsp-

источники

http://realty.rbc.ru/articles/06/06/2014/562949991668546.shtml?utm_source=gismeteo&amp-utm_medium=news&amp-utm_campaign=gism_top5 - Елена Лыкова

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=114647001

http://realty.newsru.com/article/22oct2013/lahta

&nbsp-

Смотрите про какие еще интересные небоскребы я вам напомню : вот например Как строили «-Infinity Tower»-, а вот например Эмпайр-стейт-билдинг ( Empire State Building). История одного небоскреба. Вспомним так же где Строится самый высокий в мире небоскреб и чем примечательны Движущиеся башни Аль-Бахар (Al Bahar)

infoglaz.ru

Игла «Газпрома» для Эстонии

Страны Балтии, несмотря на декларируемое на различных уровнях желание диверсифицировать поставки газа, продолжают закупать топливо у «Газпрома», более того, объемы поставок из России растут. За январь—июнь 2017 года Эстония, Латвия и Литва увеличили импорт российского газа на 90, 75 и 125% соответственно.

Всего за первое полугодие 2017 года поставки российского газа на экспорт выросли на 11,5% — до 112 миллиардов кубометров. Экспортные рекорды «Газпрома» обеспечены в первую очередь ростом спроса в Турции, Германии и Австрии. Три страны за первую половину 2017 г. импортировали из РФ на 21% газа больше (44,5 миллиарда кубометров). Среди крупнейших европейских потребителей импорт газа снизили только Италия и Великобритания.

Лидером по темпам роста спроса на газ в Западной Европе стала Австрия, увеличившая импорт из России на 77,73% — до 3,75 миллиарда кубометров. В Центральной и Восточной Европе лидерами стали Румыния (+165%) и страны Балтии. Эстония, Латвия и Литва увеличили импорт российского газа на 90, 75 и 125% соответственно.

Наращивать экспорт газа российскому холдингу позволяет гибкость в работе с покупателями, которую российская компания проявляет в преддверии будущей конкуренции с СПГ на рынке Европы, считает партнер RusEnergy Михаил Крутихин.

Кроме того, цена на российский газ сейчас настолько низкая, что только этот фактор может толкать спрос вверх, напоминает эксперт.

«В таких условиях покупать газ у „Газпрома“ готовы даже в Прибалтике. Говорить можно что угодно, но цифры гораздо показательнее», — заявил Крутихин.

Никакой СПГ «Газпрому» не страшен, считает руководитель направления «Газ и Арктика» Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Роман Самсонов. Даже если 10 или 20% газа в Европу будут поставляться в сжиженном виде, в ближайшее время дешевле трубопроводного он не станет, указывает эксперт.

Напомним, страны Балтии последовательно выступают против монопольного положения «Газпрома» на региональном рынке газа. Все три государства являются ярыми противниками строительства трубопровода «Северный поток-2» от побережья России через Балтийское море до Германии. По их мнению, проект несет в себе риски геополитической дестабилизации.

Также все три страны являются заинтересованными в атимонопольном деле, инициированном Еврокомиссией в отношении «Газпрома» в 2012 году. «Газпром» в конце 2016 года направил итоговые предложения по урегулированию этого дела. Однако предложения не устроили страны Балтии. В частности, эстонская сторона в своем комментарии для Еврокомиссии заявляет, что представленные «Газпромом» предложения по урегулированию дела «не являются пропорциональными размерам нарушения». Таллинн требует от ЕК закончить делопроизводство так, чтобы российский холдинг не смог «злоупотреблять монопольным положением», а также назначить компании штраф.

Частично заменить российский газ в Балтии хотят сжиженным природным газом из США. Литва уже арендовала судно-газохранилище у норвежского предприятия Hoegh LNG. Свой терминал СПГ намерена построить и Эстония.

В «Газпроме» считают намерение Балтии заменить поставки по газопроводам поставками СПГ экономически не оправданным, такие проекты рентабельными быть не могут по определению.

«Это невозможно просто в силу того, что на расстояниях от точки добычи до точки потребления до 5 тысяч километров поставка газа по трубам выгодна, а поставка СПГ — нет», — заявил ранее Sputnik Эстония источник в «Газпроме».

Если страны Восточной Европы, у которых газопроводы есть, и Эстония в частности, захотят из соображений политических построить себе терминалы СПГ — это их право и их проблема, добавил собеседник агентства. «Давайте назло кондуктору трамвая купим билет, а сами не поедем», — вспомнил сотрудник «Газпрома» старый анекдот, который, по его мнению, подходит для описания ситуации со строительством терминалов СПГ в странах Балтии.

mt-smi.ru

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

Давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве — он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы — знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м,  было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача — создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.

Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о грунтах — каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно — для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба — массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента — стена в грунте (в плане — правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции — нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

Фото 2.

Фото 3.

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

Фото 4.

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

Фото 5.

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки — задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

[источники]

http://www.popmech.ru/technologies/48791-kak-stroitsya-lakhta-tsentr-v-sankt-peterburge/#full

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?t=1338788&page=154

http://www.fontanka.ru/2015/12/30/102/

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

http://infoglaz.ru/?p=87126

igorpmigse.livejournal.com

Питерская игла Газпрома - TERRANOVA2017

ОАО «Газпром» намерен создать 8-километровую пешеходную набережную на берегу Финского залива, объединив собственную рекреационную зону с южной стороны небоскреба, в которой разместится ее штаб-квартира.

Новая набережная в Санкт-Петербурге должна появиться при реализации проекта строительства башни «Лахта центра» — новой штаб-квартиры российской компании «Газпром» на берегу Финского залива, рассказал журналистам исполнительный директор общественно-делового центра «Охта» (дочерняя структура ОАО «Газпром») Александр Бобков на экскурсии по водному пространству города, в рамках летней сессии VI «Будущий Петербург».

Давайте посмотрим подробнее про то как там идет стройка и что увидят петербуржцы в будущем …

Фото 2.

 

Рядом с площадкой «Лахта центра» есть сад, который был разбит к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Общая длина набережной, сада и рекреационной зоны перед газпромовским небоскребом составит 8 км.

«Этот сад соединяется с нашим объектом проливом, через который должен быть построен небольшой пешеходный мост, чтобы всю эту набережную, длиной порядка 8 км сделать чисто рекреационной. Тогда она бы протянулась от оси, на которой строится стадион (стадион «Зенит» — прим. ред.) до территории, которая находится у границы участка «Лахта центра», где будет стоять копия первого парусного судна российской империи, которому Петр I дал звучное имя «Полтава», — комментирует Александр Бобков.

Фото 3.

 

По словам генерального директора института «Урбаника» Антона Финогенова, сейчас общая протяженность набережных в городе составляет порядка 40 км, из них легко доступны для пешеходов порядка 2 км.

Александр Бобков замечает, что набережных в городе много, но они не капитализируются ни с точки зрения стоимости объектов, которые находятся на них, ни с точки зрения привлекательности для жителей, гостей, пользователей, покупателей – всех, кто мог бы находиться на этой территории не в качестве транзита, а по специальному поводу – побывать у берега.

Фото 4.

 

Площадка, расположенная с южной стороны «Лахта центра», будет представлять собой классический открытый амфитеатр и использоваться как общественное пространство. Здесь смогут разместиться несколько тысяч человек, например, для просмотра всевозможных шоу на воде. В этой части реки уже сейчас проходят соревнования яхтсменов, говорит исполнительный директор общественно-делового центра «Охта».

Сейчас заканчивается нулевой цикл возведения несущих конструкций, сделано полностью свайное основание под башню, свайное основание под многофункциональное здание, площадь которого больше башни, все временные дороги, инженерная подготовка. Сейчас начинается работа непосредственно по фундаменту, комментирует Александр Бобков.»На данные момент, в проект вложено 120 млн долл.», — уточняет он.

Он отмечает, что сейчас идет та стадия реализации проекта небоскреба, когда уточняется ее сметная стоимость.

Мы ограниченны инвестором стандартной суммой бизнес-центра класса А. Архитекторы стараются уложиться в среднестатистическую сумму – 4-4,5 тыс долл. за 1 кв. м, рассказал Александр Бобков.

Фото 5.

 

Справка

Высота  89-этажного главного здания в Лахта-центра составит 463 метра, общая площадь застройки составит 330 тыс. кв. м. Основную часть займут площади общественно-делового назначения, под них отведут 172,6 тыс. кв. м. Объекты социально-культурного назначения (физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства учреждения образования, здравоохранения и торговли) займут 36,7 тыс. кв. м. Еще 102 тыс. кв. м отдадут под объекты транспортной инфраструктуры. Ежедневно центр сможет принимать более 2055 посетителей. Площадь озеленения составит 35154 кв. м, или 25% территорий. Площадь автостоянок определена в 32435 кв. м в расчете на 1144 машиноместа.

Фото 6.

 

Строительство планируется завершить к 2018 году.

Первоначально местом возведения объекта (тогда он носил название «Охта-центр») должна была стать территория исторического центра города. Это вызвало активное общественное сопротивление, а ЮНЕСКО, получив информацию о грядущем строительстве, выступила категорически против проекта,пригрозив исключить Петербург из списка объектов исторического наследия, если «Газпром» не откажется от постройки.

В итоге небоскреб с новым названием «Лахта-центр» получил площадку между Приморским шоссе и побережьем Финского залива, в девяти километрах от границ исторического центра города. Градозащитники были возмущены и этим проектом, раскритиковав его планировку, и попросили губернатора снизить высоту башни. Но власти города решили оставить все как есть. Сейчас башню строит дубайский подрядчик Arabtec, который в числе прочих возводил самое высокое здание в мире — Burj Khalifa.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

 

 

 

[источники]

источники

http://realty.rbc.ru/articles/06/06/2014/562949991668546.shtml?utm_source=gismeteo&utm_medium=news&utm_campaign=gism_top5 - Елена Лыкова

http://www.skyscrapercity.com/showthread.php?p=114647001

http://realty.newsru.com/article/22oct2013/lahta

 

Смотрите про какие еще интересные небоскребы я вам напомню : вот например Как строили «Infinity Tower», а вот например Эмпайр-стейт-билдинг ( Empire State Building). История одного небоскреба. Вспомним так же где Строится самый высокий в мире небоскреб и чем примечательны Движущиеся башни Аль-Бахар (Al Bahar)

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия - http://infoglaz.ru/?p=49001

terranova2017.livejournal.com

Игла «Газпрома» для Эстонии | rusfact.ru

Страны Балтии, несмотря на декларируемое на различных уровнях желание диверсифицировать поставки газа, продолжают закупать топливо у «Газпрома», более того, объемы поставок из России растут. За январь—июнь 2017 года Эстония, Латвия и Литва увеличили импорт российского газа на 90, 75 и 125% соответственно.

Всего за первое полугодие 2017 года поставки российского газа на экспорт выросли на 11,5% — до 112 миллиардов кубометров. Экспортные рекорды «Газпрома» обеспечены в первую очередь ростом спроса в Турции, Германии и Австрии. Три страны за первую половину 2017 г. импортировали из РФ на 21% газа больше (44,5 миллиарда кубометров). Среди крупнейших европейских потребителей импорт газа снизили только Италия и Великобритания.

Лидером по темпам роста спроса на газ в Западной Европе стала Австрия, увеличившая импорт из России на 77,73% — до 3,75 миллиарда кубометров. В Центральной и Восточной Европе лидерами стали Румыния (+165%) и страны Балтии. Эстония, Латвия и Литва увеличили импорт российского газа на 90, 75 и 125% соответственно.

Наращивать экспорт газа российскому холдингу позволяет гибкость в работе с покупателями, которую российская компания проявляет в преддверии будущей конкуренции с СПГ на рынке Европы, считает партнер RusEnergy Михаил Крутихин.

Кроме того, цена на российский газ сейчас настолько низкая, что только этот фактор может толкать спрос вверх, напоминает эксперт.

«В таких условиях покупать газ у „Газпрома“ готовы даже в Прибалтике. Говорить можно что угодно, но цифры гораздо показательнее», — заявил Крутихин.

Никакой СПГ «Газпрому» не страшен, считает руководитель направления «Газ и Арктика» Энергетического центра бизнес-школы «Сколково» Роман Самсонов. Даже если 10 или 20% газа в Европу будут поставляться в сжиженном виде, в ближайшее время дешевле трубопроводного он не станет, указывает эксперт.

Напомним, страны Балтии последовательно выступают против монопольного положения «Газпрома» на региональном рынке газа. Все три государства являются ярыми противниками строительства трубопровода «Северный поток-2» от побережья России через Балтийское море до Германии. По их мнению, проект несет в себе риски геополитической дестабилизации.

Также все три страны являются заинтересованными в атимонопольном деле, инициированном Еврокомиссией в отношении «Газпрома» в 2012 году. «Газпром» в конце 2016 года направил итоговые предложения по урегулированию этого дела. Однако предложения не устроили страны Балтии. В частности, эстонская сторона в своем комментарии для Еврокомиссии заявляет, что представленные «Газпромом» предложения по урегулированию дела «не являются пропорциональными размерам нарушения». Таллинн требует от ЕК закончить делопроизводство так, чтобы российский холдинг не смог «злоупотреблять монопольным положением», а также назначить компании штраф.

Частично заменить российский газ в Балтии хотят сжиженным природным газом из США. Литва уже арендовала судно-газохранилище у норвежского предприятия Hoegh LNG. Свой терминал СПГ намерена построить и Эстония.

В «Газпроме» считают намерение Балтии заменить поставки по газопроводам поставками СПГ экономически не оправданным, такие проекты рентабельными быть не могут по определению.

«Это невозможно просто в силу того, что на расстояниях от точки добычи до точки потребления до 5 тысяч километров поставка газа по трубам выгодна, а поставка СПГ — нет», — заявил ранее Sputnik Эстония источник в «Газпроме».

Если страны Восточной Европы, у которых газопроводы есть, и Эстония в частности, захотят из соображений политических построить себе терминалы СПГ — это их право и их проблема, добавил собеседник агентства. «Давайте назло кондуктору трамвая купим билет, а сами не поедем», — вспомнил сотрудник «Газпрома» старый анекдот, который, по его мнению, подходит для описания ситуации со строительством терминалов СПГ в странах Балтии.

ftp.rusfact.ru