Лукойл масло для турбодизеля


Выбор масла для турбодизеля

Дизельный двигатель с турбонаддувом имеет достаточно хорошие отзывы автолюбителей и профессионалов. Но для обеспечения наилучшей работы таких двигателей нужно обеспечить системы автомобиля качественной смазкой.

Машинное масло является одним из наиболее важных компонентов, обеспечивающих работу двигателя на протяжении длительного времени. Качественная жидкость обеспечить долговечность работы и повысит основные характеристики.

Содержание статьи

Важное о турбодизеле

Подбор масла для турбодизельных двигателей зависит от специфики их работы. Главным отличием турбодизеля от других двигателей является использование турбокомпрессора. Работа турбокомпрессора заключается в том, что находящийся на моторе компрессор, прикрепленный к поршням двигателя, при вращении подает с помощью турбины дополнительный воздух в двигатель, что обеспечивает лучшее сгорание топлива и, в общем, увеличивает мощность двигателях на 20-25%.

Для того, чтобы еще больше увеличить показатель мощности двигателя, используют иногда интеркулер, который охлаждает воздух при подаче, позволяя нагнетать его еще больше.

Использование двигателей с турбонаддувом приводит к тому, что система ощущает довольно высокий нагрев. В результате — большое количество в топливе твердых остатков с воздуха, масла и других жидкостей, которые попадают в цилиндры. Особенно тяжело переживает эти загрязнения без качественного масла турбодизель с пробегом. Из-за избытка воздуха и сильного давления внутренние рабочие поверхности мотора окисляются и стареют. Чтобы предотвратить отрицательное влияние на двигатель, нужно использовать правильное масло.

Подбор масла для турбодизеля

Чтобы подобрать масло, нужно учесть, что рабочее вещество будет постоянно подвергаться загрязнению остатками, механическими частицами веществ, влагой и остатками перегоревшей серы. Поэтому масло в дизельном двигателе должно обладать высоким уровнем стабильности, что повысит долговечность работы двигателя. Обычно для обретения такой стабильности масло должно иметь определенный ряд присадок, придающих определенные свойства для эффективной работы при повышенных температурах и жестких условиях эксплуатации.

Эксплуатационное руководство по использованию автомобиля, как правило, указывает специальные характеристики, которые определяют выбор масла. Чтобы выбрать масло для транспортного средства, в первую очередь роль играет вязкость по классификации SAE. Кроме этого, показатель качество масла также будет играть очень важную роль. Допуски в разных производителей могут отличаться и зависеть от отдельных обстоятельств и характеристик двигателя.

Есть три главные классификация, которые используют при подборе масла — API, ACEA, ILSAC. Первая из них чаще всего используется при подборе масла. Иногда в эксплуатационных руководствах описывают определенную вязкость масла и параметры его качества. К примеру, это может быть вязкость 10W-40 и качество SF/CD.

Характеристика, рассмотренная в случае с буквой «C» в классификации API, показывает возможность использования масла в дизельных двигателях. Зная рекомендуемые параметры, остается только выбрать нужного производителя. Эксплуатационное руководство, наличие рекомендаций и указания касательно использования тех или иных масел конкретной марки помогают в этом вопросе.

Распространенные марки моторных масел для турбодизеля

Сейчас на рынке присутствует очень много марок моторных масел, которые используются в турбодизелях. Остановимся и рассмотрим наиболее известные и популярные производителей.

Масло Лукойл

Лукойл для турбодизеля — это один из вариантов отечественного производства, который абсолютно удовлетворит водителя автомобиля с дизельным двигателем.

Для того, чтобы подобрать масло марки Лукойл для турбодизеля, достаточно просто обратить внимание на характеристики смазки. Наличие маркировки с буквой «C», а также необходимые показатели класса вязкости — все это может стать объективными причинами приобретения именно этого масла.

Масло Mobil

Мобил для турбодизеля предлагает целую линейку моторных масел, которые обслуживают двигатели, работающие в условиях повышенных нагрузок. Здесь сперва нужно обращать внимание на маркировку и классификацию масла. Не стоит забывать также о рекомендациях производителя автомобиля — большинство мировых производителей рекомендует масло Мобил и его определённые продукты для использования в своих автомобилях.

Масло Castrol

Кастрол для дизельных двигателей с турбонаддувом подходит также хорошо. Благодаря своей ориентации на рынке обслуживания автомобилей Кастрол даже лучше подходит турбодизелям, чем другие марки. Кроме того, он обладает широкой популярностью, и его также часто рекомендуют для использования в автомобилях разные автомобильные концерны.

В итоге подбора масла нужно определиться с выбором и начать использовать конкретное масло. Правильное масло позволит использовать ресурс турбодизеля на полную мощность.

avtotehnar.ru

как подобрать лучшее и какое заливать, рейтинг смазок для дизельных двигателей с турбонаддувом

Мотор автомобиля, функционирующий на дизельном топливе, будет отличаться от бензинового агрегата в принципе по конструкции. Из-за этого для турбодизеля должно применяться и отличное масло. Расходный материал для силовых агрегатов такого типа с турбонаддувом выбирается более тщательно, чем смазка для автомобилей, работающих на бензине. Турбина требовательней к качеству расходного материала. Интервал замены смазки отличается в зависимости от марки транспортного средства, но в среднем он составляет пять тысяч километров пробега. Иногда смена смазочного материала осуществляется еще раньше. 

На сроки замены влияют разные факторы. Речь идет о температуре функционирования дизельных ДВС. Особенно если вещество подбирается для грузовых транспортных средств или тракторов. При эксплуатации автомобиля в пыльных условиях или на песчаном грунте сроки замены также снижаются. Поэтому при подборе масла для своего транспортного средства, надо учесть не только особенности и характеристики автомобильного мотора, но и нюансы его применения. 

Моторное масло для турбодизеля с большим или незначительным пробегом следует выбирать с учетом режима эксплуатации ДВС. Такие моторы подвергаются высоким тепловым нагрузкам и обычно работают на более обедненном горючем. Однако сам процесс образования топливовоздушной смеси и ее воспламенения выполняется значительно быстрее. Из-за этого мотору труднее организовать процедуру сгорания горючего и как итог — в системе остается больше сажи. Из-за возникающего высокого давления газы будут попадать в картер. В конечном счете моторное масло для турбодизеля быстрее и сильнее окисляется. Из-за этого оно раньше стареет. 

Чтобы правильно подобрать и выбрать зимнюю или летнюю смазку для грузовиков с турбонаддувом, следует разобраться в отличиях расходных веществ. Для подобных агрегатов она обладает другим пакетом присадок, чем масла для бензиновых ДВС. Из-за того, что топливовоздушная смесь сгорает не полностью, такие смазки обладают большим объемом диспергирующих и моющих присадок. Это позволяет частицам расходного материала находиться во взвешенном состоянии, а также обеспечить снижение вероятности появления отложений и нагара на внутренних компонентах цилиндро-поршневой группы и ГРМ.

Солярка, в отличие от бензина, содержит много серы, поэтому для снижения окисления в смазочный материал производители обычно вводят больше щелочных присадок. Они позволяют уменьшить окислительный процесс. 

Автор видео о выборе жидкости для дизельного ДВС — канал Savontiy.

Вязкость и класс

Чтобы понять, какую выбрать и использовать смазку, желательно понимать в маркировке обозначений, применяющихся для таких жидкостей. Величина вязкости всегда отмечается индексом SAE. После него обычно идут цифры с символами, к примеру, 5W30, 0W40 или 10W40. Дальше на упаковке масла отмечается качество расходного материала по API стандарту. Например, это может быть SF/CC. S говорит о том, что расходное вещество подходит и для бензиновых двигателей, а С — его применение возможно для дизельных агрегатов. Если между символами имеется дробь, это говорит об универсальности вещества, то есть его можно заливать в разные виды моторов. Вторые символы в этой маркировке говорят о свойствах использования вещества, то есть определяют его класс. Чем выше качество смазки, тем дальше от начала латинского алфавита будет буква. Покупая моторное масло для дизельных двигателей, на упаковке вы увидите символы:

  1. СС. Они свидетельствуют о том, что смазочный материал можно применять в атмосферных ДВС либо агрегатах, оборудованных системой умеренного наддува. Такие моторы должны уметь функционировать в экстремальных условиях эксплуатции. 
  2. CD. Определяет высокий наддув. Жидкость может функционировать в трудных условиях использования, а также при использовании горючего с повышенным содержанием серы. 
  3. СЕ. Смазка применяется в моторах с повышенным наддувом. Речь идет об автомобилях, выпущенных после 1983 года. 
  4. CF-4. Допускается использование в четырехконтактных агрегатах от 1990 года и позже. 
  5. CG-4. Для двигателей моложе 1994 года. Эти масла имеют более улучшенные свойства, если сравнивать с CF-4. Также они соответствуют агрегатам с повышенными требованиями по токсичности. 
  6. СА и СВ. Такие жидкости уже нельзя найти в продаже. 
  7. CD-11 CF-2. Могут применяться в двухконтактных дизельных агрегатах. 

На видео ниже представлен тест масла, автор — канал Savontiy.

Помимо стандарта API, покупая масло в движок для дизеля, надо обращать внимание и на класс вязкости АСЕА. В чем заключаются отличия символов:

  1. В1-96. Такая жидкость предназначена для легковых транспортных средств без турбонаддува. 
  2. В2-96. Используется в легковых авто с турбонаддувом или без него. 
  3. В3-96. Для применения в легковых машинах с турбонаддувом либо при отсутствии экстра-класса. 
  4. Е1-96. Разработана для использования в двигателях грузовых автомобилей с повышенным наддувом. 
  5. Е2-96. Более модернизированный вариант Е1-96. 
  6. Е3-96. Необходима для использования в грузовых автомобилях с повышенным наддувом экстра-класса. 

Как быть, если нет сервисной книги на руках?

Если у вас нет мануала к своей машине и вы не знаете, как выбрать масло для турбодизеля, это тоже не проблема. Поискать соответствующую информацию можно в Сети, зайдя на официальный ресурс производителя транспортного средства. Много сайтов предлагают бесплатно скачать сервисную книгу к определенным авто. В мануалах указывается вся нужная информация. Можно ввести в поисковой системе запрос наподобие «Каталог использования моторных жидкостей» и, выбрав производителя, указать информацию о машине. 

На какой основе масло лучше выбирать?

Автовладельцу полезно знать, какую жидкость лучше лить — минералку, синтетику или полусинтетику. На практике большой разницы между ними нет. Главное отличие кроется в принципе изготовления масла, а это влияет на его стоимость и технические характеристики.

Синтетические расходные материалы обладают более стабильными свойствами в течение всего срока использования, но их цена всегда выше.

Минеральные масла тоже допускаются к применению, если их класс качества и величина вязкости соответствует нормированным параметрам, указанным в сервисной книжке к авто. Для многих полусинтетический вариант смазки считается самым актуальным. Подходить может любое масло, важно только ознакомиться с требованиями в инструкции по эксплуатации. 

Автор видео-обзора основных параметров по выбору масла для дизельного агрегата — канала arshambo. 

Марки моторных масел для турбированных дизельных двигателей

Ниже приведен рейтинг самых эффективных и востребованных жидкостей для турбированных силовых агрегатов с сажевым фильтром и без него. 

Liqui Moly

Ликви Моли дизель 5W40 — синтетический расходный материал, разработанный на основе полиальфаолефинов. Эта жидкость предназначена для всесезонного использования в дизельных силовых агрегатах современных транспортных средств. Обычно применяется в сильно нагруженных многоклапанных двигателях, оснащенных интеркулером либо турбонаддувом. Жидкость позволяет выдерживать высокие нагрузки и работать в условиях повышенных температур. Одной из основных особенностей считается низкий расход смазочного вещества на угар. Благодаря хорошему показателю вязкости запуск агрегата возможен при самых низких отрицательных температурах вследствие того, что жидкость хорошо прокачивается по системе. 

Преимущества и недостатки

Для начала разберем достоинства:

  • обеспечение мягкой работы силового агрегата;
  • оперативная подача смазочного материала по всем магистралям системы при пониженных температурах;
  • хорошие смазывающие характеристики при работе в любом температурном режиме;
  • повышенная устойчивость к старению жидкости;
  • надежная защита силового агрегата от ускоренного износа;
  • минимальные потери вещества на испарение;
  • обеспечение чистоты внутренних поверхностей ДВС;
  • возможность работы в агрегатах с катализаторами;
  • обеспечение оптимального уровня давления жидкости при любом режиме функционирования;
  • экономия горючего, а также смазочного вещества;
  • возможно смешивание с другими моторными жидкостями. 

Что касается недостатков, то некоторые потребители отмечают сложность запуска мотора в холодное время года. Обычно это обусловлено использованием некачественных подделок вместо оригинальных масел. 

Автор материала о тестировании моторной жидкости Ликви Моли дизель — Михаил Иванов. 

Mobil Delvac

Масло Мобил — универсальный продукт, применение которого возможно как в дизелях, так и в автомобилях, работающих на бензине. Эта жидкость характеризуется высокими эксплуатационными свойствами, обеспечивающими эффективную смазку всех составных элементов мотора. Может выступать в качестве моющего, поддерживая чистоту узлов и компонентов. Это позволяет достичь повышения срока службы агрегатов, которые обычно работают в тяжелых условиях. Моторное масло Мобил Делвак создано на основе базовых жидкостей, выпущенных по последним технологиям.

В составе продукта присутствует сбалансированный пакет присадок, обеспечивающий необходимую окислительную стабильность ДВС, а также противоизносные характеристики. Благодаря этому снижается вероятность появления шлама и отложений на поршнях силового агрегата, а это тоже увеличивает ресурс эксплуатации мотора. Продукт характеризуется повышенными показателями вязкости, что гарантирует беспрепятственный запуск ДВС в сильный мороз. 

Преимущества и недостатки

Начнем с достоинств:

  • хорошие термические и антиокислительные свойства способствуют снижению образования нагара и отложений, а также увеличению ресурса эксплуатации жидкости;
  • улучшенная защита от износа позволяет повысить срок службы подшипниковых устройств и снизить финансовые затраты на их обслуживание;
  • снижение уровня отложений на поршневых кольцах приводит к отсутствию необходимости регулярной чистки и техобслуживания деталей силового агрегата, что также способствует повышению его срока службы;
  • надежная защита от коррозии увеличивает ресурс эксплуатации подшипников;
  • хорошая прокачиваемость расходного материала в сильный мороз позволяет обеспечить быстрый запуск силового агрегата и снизить износ его составляющих компонентов при работе в условиях низких температур. 

Из недостатков следует выделить высокую стоимость. Судя по отзывам, иногда возникает проблема затрудненного запуска двигателя в холодное время года, но этот минус актуален для автомобилей, использующихся в северных регионах. 

ЛУКОЙЛ Турбодизель CF 10W-40 Castrol EDGE 0W-40 Diesel Synthoil 5W-40 Mobil Delvac 1 5W-40

 

Castrol Edge Turbo Diesel

Эта синтетическая жидкость разработана для современных транспортных средств с дизельными ДВС. Масло Кастрол производится с применением запатентованной технологии Titanium. Это позволяет обеспечить большую прочность и надежность смазочной пленке в результате добавления в состав соединений титана. Как утверждает производитель, масло Кастрол для турбодизеля дает возможность показать весь потенциал силового агрегата машины. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем достоинства:

  • увеличение коэффициента полезного действия двигателя;
  • возможность эффективного функционирования силового агрегата в течение всего ресурса эксплуатации жидкости;
  • предотвращение появления отложений;
  • обеспечение надежного уровня защиты силового агрегата при работе в различных условиях эксплуатации;
  • поддержание наиболее высокой мощности функционирования мотора при повышенном давлении. 

Что касается минусов, то к ним относится высокая цена продукта. 

Лукойл Люкс Турбо Дизель

Российское масло Лукойл, если верить производителю, является высококачественным полусинтетическим продуктом. Оно было разработано для использования в моторах с турбонаддувом легковых транспортных средств, легких грузовиков, а также микроавтобусов. Моторная жидкость была создана для эксплуатации в силовых агрегатах, функционирующих на горючем с повышенным содержанием серы. По официальным данным, масло обеспечивает легкий запуск ДВС в сильный холод и защищает двигатель от образования ржавчины на внутренних компонентах и ускоренного износа. Антиокислительные характеристики обеспечивают удаление отложений со стенок агрегата. При правильной настройке ДВС можно добиться снижения расхода моторной жидкости в подержанных машинах. 

Видео о последствиях использования этого масла в автомобиле Лада Калина снял пользователь Александр Грушевский. 

Преимущества и недостатки

Масло Лукойл характеризуется следующими достоинствами:

  • обеспечивает простой запуск ДВС в мороз;
  • защищает силовой агрегат от коррозии и износа;
  • способствует менее шумной работе мотора;
  • не оказывает негативного влияния на функционирование катализатора. 

Но по факту эти достоинства актуальны для транспортных средств отечественного производства. Владельцы иномарок отмечают низкие вязкостные характеристики продукта, что способствует затрудненному запуску силового агрегата зимой. 

Motul

Линейка масел Мотюль насчитывает несколько марок продукта для дизельных ДВС. Это жидкости Specific и X-Clean. По утверждению производителя, она соответствует стандартам Мерседес-Бенц, API и Фольксваген. В основе расходного материала лежит синтетическая составляющая, характеризующаяся отличными смазочными показателями. Жидкость обладает хорошей сопротивляемостью к воздействию повышенных температур, то есть ее применение актуально в ДВС, работающих в условиях высоких нагрузок. 

Преимущества и недостатки

Сначала разберем плюсы:

  • надежная защита двигателя от износа, как уверяет производитель;
  • высокие моющие характеристики, обеспечивающие очистку силового агрегата;
  • наличие антипенных присадок в составе, позволяющих добиться предотвращения образования пены;
  • антикоррозийные свойства, благодаря которым в двигателе не появится ржавчина;
  • беспроблемный запуск в холодное время года. 

Из недостатков необходимо выделить высокую цену. 

 Загрузка ...

Видео «Подробная инструкция по замене масла в дизельном двигателе»

Как самостоятельно произвести замену моторной жидкости в силовом агрегате, работающем на дизеле, узнайте из видео (материал опубликован и снят каналом slavnatik).

autodvig.com

Выбор масла для бензиновых турбированных двигателей

Начнем с того, что турбодвигатель является мотором, в котором удается без увеличения рабочего объема добиться существенного повышения мощности, а также экономичности двигателя по сравнению с атмосферными аналогами. Прирост мощности достигается за счет установки турбокомпрессора, который нагнетает воздух в цилиндры под давлением.

Такое увеличение количества воздуха позволяет одновременно подать больше топлива и полноценно сжечь топливно-воздушную смесь. При этом подача воздуха под давлением и сжигание большего количества сжатой рабочей смеси означает увеличение механических и тепловых нагрузок на узлы и детали ДВС.

Становится понятно, что моторное масло для двигателя с турбиной  работает в более «жестких» условиях. По этой причине  такой материал  несколько отличается от смазки для атмосферных моторов по ряду характеристик и свойств. Далее мы поговорим о том,  какое масло для турбированных двигателей нужно использовать,  а также как выбрать лучшее масло для турбодвигателя.

Моторное масло для турбированных бензиновых двигателей: что нужно знать

Как известно, для уменьшения нагрузок (трение, нагрев и т.д.) в двигателях внутреннего сгорания используется моторное масло. Если же говорить о турбомоторах, то такие агрегаты по понятным причинам достаточно сильно нагружены по сравнению с безнаддувными типами ДВС.

Также следует учитывать определенные особенности конструкции и работы турбокомпрессора, который также смазывается маслом из системы смазки. Чтобы было понятнее, турбина фактически является валом с двумя колесами на концах. Вал и колеса закреплены в специальном корпусе.

Одно колесо называется турбинным, другое компрессорным. Выхлопные газы, которые выпускаются из двигателя во время его работы, перед попаданием в систему выпуска проходят через ту часть корпуса, где находится турбинное колесо. Энергия выхлопных газов вращает крыльчатку, тем самым усилие передается через вал на компрессорное колесо.

Компрессорное колесо «затягивает» атмосферный воздух снаружи, далее происходит его сжатие и нагнетание в двигатель. На промежуточном участке (до подачи на впуск) сжатый и нагретый от такого сжатия воздух дополнительно охлаждается, чтобы в результате в цилиндры после охлаждения  подавался больший объем кислорода.

Как видно, через турбину проходят  выхлопные газы, которые имеют предельно высокие температуры. Это приводит к сильному нагреву турбины. Если учесть, что для смазки устройства и его подшипников туда также в обязательном порядке подается моторное масло, тогда вполне очевидно, что смазка быстро теряет свои свойства при таких крайне высоких температурах. Простыми словами, масло «кипит» и коксуется.

Еще одной особенностью турбодвигателя можно считать то, что на низких оборотах на многих ДВС данного типа присутствует турболаг (турбояма). В двух словах, на «низах» турбомотор работает практически как атмосферный. Все дело в том, что потока выхлопных газов на низких оборотах недостаточно для эффективного раскручивания турбинного колеса, в результате чего объем подаваемого  в цилиндры воздуха также снижен.

На практике это проявляется так, что водитель давит на газ, но двигатель набирает мощность постепенно, однако при достижении оборотов, нужных для раскручивания турбины, происходит  резкий подхват. При этом температура в цилиндрах  в этот момент также стремительно растет. Все эти нюансы отдельно учитываются  производителем ДВС при формировании списка  жестких требований  к моторным маслам для турбодвигателей.

  • Итак, масла для бензиновых турбированных двигателей являются отдельной группой среди подобных продуктов на рынке ГСМ. Это значит, что масло для атмосферных силовых агрегатов использовать в двигателе с турбонаддувом нельзя.
  • В турбомотор необходимо лить только такое масло, которое находится в списке рекомендованных самим производителем двигателя. Указанный список обычно содержится в мануале к конкретной модели авто. Вязкость смазки, а также все стандарты по API, АСЕА и т.д. должны в обязательном порядке соответствовать требованиям завода-изготовителя ДВС.
  • Турбомоторы особенно чувствительны к уровню масла с учетом более высоких нагрузок на агрегат, а также склонны расходовать больше смазки на угар. Это значит, необходима регулярная проверка уровня масла. Также даже незначительная нехватка смазки приводит к тому, что подшипники турбины начинают  работать «на сухую», в результате дорогостоящий турбокомпрессор быстро выходит из строя.
  • Двигатель с турбиной также предполагает более жесткие требования не только к ГСМ, но и накладывает некоторые обязательства на владельца в рамках повседневной эксплуатации. Такой двигатель нужно в обязательном порядке прогревать перед поездкой (даже летом). При этом прогрев должен происходить только на  ХХ, особенно в холода. Однако и  заставлять ДВС долго работать  на холостом ходу также нельзя, так как сокращается ресурс турбины. Рекомендуется предварительно прогреть мотор, затем продолжать плавное движение до выхода двигателя на рабочие температуры. При этом пока агрегат не прогреется, следует избегать интенсивных ускорений, езды на повышенных передачах, а также слишком низких и высоких оборотов.
  • Еще отметим, что глушить двигатель сразу после поездки также не рекомендуется в том случае, если двигатель не оборудован турботаймером. Нужно дать поработать силовой установке около 3-5 минут, чтобы турбина постепенно остывала на холостом ходу. Если заглушить агрегат сразу, тогда циркуляция масла и работа системы охлаждения ДВС прекращается. Это приводит к тому, что остатки  смазки в раскаленной турбине  сильно коксуются и постепенно выводят элемент из строя.

Выбор масла для турбомотора на бензине

Если говорить о видах масел, они бывают минеральными,  полусинтетическими и синтетическими. Как правило, «минералку» и полусинтетику в турбомоторах не используют, так как эти масла быстрее всех теряют свои заявленные свойства.

Остается только дорогая синтетика и  более доступный по цене гидрокрекинг. Каждое из таких масел имеет собственный пакет активных присадок (противоизносные, вязкостные, стабилизирующие, моющие, антифрикционные, антиокислительные, диспергирующие и т.д.), которые позволяют получить необходимые свойства, необходимые для двигателей с турбонаддувом.

Определившись с типом смазки для турбодвигателя, далее нужно руководствоваться общими правилами, которые применяются во время подбора масел для остальных видов ДВС.

Главное, чтобы смазочный материал был предназначен для турбомоторов, а также подходил по все необходимым требованиям, параметрам и допускам для использования в конкретном  двигателе. Указанные допуски следует искать в техническом руководстве к автомобилю.

Полезные советы и рекомендации

Также следует добавить, что при выборе смазки всегда необходимо дополнительно учитывать и целый ряд индивидуальных условий эксплуатации (режимы работы мотора, сезонное колебание температур, межсервисные интервалы замен, состояние самого двигателя и т.д.).

  • Прежде всего, речь идет об индексе вязкости SAE. Указанный стандарт фактически определяет вязкостно-температурные характеристики того или иного масла.  В качестве обозначения используется комбинация значений  минимальной и максимальной температур.

Например, 5W30, 10W40 и т.д. Первое значение «зимнее» и определяет, при какой температуре смазка сохранит текучесть для прокачивания по каналам масляной системы. Второе значение указывает на то, какая вязкость масла будет уже после прогрева двигателя, то есть «на горячую». От этого показателя зависит вязкость прогретого масла, толщина масляной пленки и т.д.

Нужно понимать, что если залить в двигатель слишком вязкое масло, тогда при наступлении холодов оно сильно загустеет. Также проблемы могут возникнуть и летом, так как излишняя вязкость способна навредить двигателю, стать причиной его перегрева, увеличения расхода на угар и т.д.

Если же использовать маловязкие «жидкие» масла, тогда мотор зимой будет легко заводиться, однако толщины масляной пленки на прогретом ДВС может отказаться недостаточно. В результате агрегат будет подвергаться значительному износу под нагрузками, возможна течь сальников и прокладок, увеличение расхода смазки и т.п.

Еще нужно учитывать и степень износа ДВС. В двигатели с пробегом больше 100 тыс. км. рекомендуется лить более вязкую смазку, чем в новый мотор или агрегат после капремонта. Дело в том, что естественный износ приводит к увеличению зазоров, которые можно компенсировать более вязкой смазкой, однако материал все равно должен быть из списка рекомендуемых для данного мотора.

  • Что касается стандартов по API, масла делятся на разные группы и классы, для обозначения используется буквосочетание (например, SA). Смазка для бензиновых моторов обозначается первой литерой S, дизельные  масла получили литеру С.

Далее в обозначении  используется литера от А до N, которая определяет качество смазки. Также встречаются и универсальные масла типа дизель/бензин или бензин/дизель. В этом случае обозначение  объединяет в себе сразу два класса, (например, SF/CC).

Первым идет тот класс, который указывает, в какой двигатель лить универсальное масло предпочтительнее, при этом допускается использование и в другом типе ДВС. Если говорить о моторах с турбонаддувом, для них оптимально подходят бензиновые масла класса SN и SM. Такие продукты соответствуют более жестким требованиям, которые выдвигаются по отношению к смазке для двигателей с турбиной.

  • Еще один стандарт по ACEA делит все масла на 3 категории. Первая категория A/B, вторая C и третья E. Для турбированных ДВС  нужно смотреть в сторону первой категории, обозначенной A/B. Это говорит, что продукт предназначается для использования в двигателях легковых авто.

Далее категория делится на дополнительные подклассы. Таких подклассов 4, (например, A1/B1 или A5/B5). Если не вдаваться в подробности, чем больше цифровое обозначение, тем выше качество масла. Вполне логично, что именно  A5/B5 наилучшим образом подойдет для двигателей с турбонаддувом, обеспечив защитные и другие свойства, а также энергоэффективность с минимальными потерями на трение.

  • Напоследок затронем стандарт ISLAC. Этот стандарт похож на API, само обозначение выглядит ISLAC GL-3 и т.д. Если коротко, большее число в обозначении указывает на то, что смазка современная и качественная. Получается, при подборе масла для турбодвигателя по ISLAC нужно обращать внимание именно на этот нюанс.

Подведем итоги

Как видно, работу турбодвигателя  и турбокомпрессора можно отнести к тяжелым условиям. По этой причине необходимо соблюдать определенные правила во время эксплуатации такого  ДВС для максимального продления ресурса всех узлов и агрегатов.

Следует помнить, после того, как турбина раскручивается до нужных оборотов и наступает так называемый подхват, температура в цилиндрах также значительно возрастает. Параллельно с этим  интенсивный поток раскаленных отработавших газов нагревает и турбину. Такой рост температуры может, прежде всего, привести к детонации двигателя, появлению стуков и его поломке.

По этой причине  степень сжатия турбодвигателей стараются сделать такой же или даже меньше, чем у атмосферных аналогов. Это нужно для того, чтобы понизить температуру в цилиндрах. Также в обязательном порядке необходимо заливать топливо с максимальной детонационной стойкостью (бензин с  высоким октановым числом). На практике речь идет о горючем АИ-98 или даже 100.

Не менее серьезно стоит и вопрос правильного подбора моторного масла надлежащего качества. Смазка должна эффективно защищать и смазывать нагруженные детали внутри двигателя,  а также подшипники  раскаленного турбокомпрессора.  Снижение уровня масла и даже незначительное масляное голодание  быстро выведет мотор и турбину из строя.

Что касается замены масла на турбодвигателе, следует заливать в мотор качественный продукт и менять его не позже, чем через 5-6 тыс. км. То же самое можно сказать и о воздушном фильтре, так как недостаточный приток воздуха по причине загрязнения фильтрующего элемента  становится причиной дымления, нарушенного смесеобразования и ряда других последствий.

Рекомендуем также прочитать статью о том, чем отличается масло 5W30 от 5W40, какое из них лучше в том или ином случае. Из этой статьи вы узнаете об основных отличиях и особенностях данных типов смазочного материала, а также что будет оптимально для мотора.

Кстати, после замены масла, снятия турбины и т.д., сразу заводить двигатель  нельзя. Дело в том, что подшипники турбины в случае запуска будут какое-то время работать «на сухую», так как масло еще не дошло до турбокомпрессора. Чтобы этого не произошло, следует нажать на газ до упора, после чего  около 10 секунд прокрутит двигатель стартером, не запуская  двигатель. За это время маслонасос закачает масло без ущерба для турбокомпрессора.

Напоследок отметим, что за ГСМ, состоянием турбодвигателя и его систем нужно особенно тщательно следить, причем постоянно. Недостаточное охлаждение немедленно приведет к детонации и перегреву. Сбои в работе системы вентиляции картера станут причиной увеличения давления в системе смазки.

В результате масло «гонит» через турбину, смазочный материал попадает в компрессор, далее вместе с воздухом проникает во впуск и камеру сгорания. Двигатель начинает дымить сизым масляным дымом и коксуется, расход масла значительно возрастает.

Похожие статьи

krutimotor.ru

какое масло лучше заливать в турбодизель

2199 Просмотров

Жидкость для смазки бензинового и не только двигателя может быть различной. В чем заключаются различия, какое лучше всего заливать, а также каковы особенности его выбора – рассмотрим в статье.

Дело в том, что современный рынок подобных материалов многообразен, и у пользователей возникают трудности при выборе. Рассмотрим его основные тонкости и ответим на вопросы.

Принимаемые нагрузки

Дизели больше всего подвержены нагрузке и могут работать на более дешевом топливе. Полное сгорание топлива происходит значительно быстрее, в результате данного явления в остатке возникают частицы сажи. В камере сгорания отмечается высокий показатель давления, в ходе чего происходит прорыв газов в картер.

Как стареет смазка

В ходе постоянной работы двигателя состав масла подлежит изменениям. Постепенно наблюдается старение масла. В смазке появляются осадки в результате работы мотора, масло загрязняется и окисляется. Получается, что всеми присадками отрабатывается ресурс жидкости. Старые моторы страдают от такого явления еще чаще.

Жидкости для рассматриваемого агрегата: в чем особенности

Жидкость для дизельного мотора, оснащенного турбиной, обладает несколько иным составом присадок. Сгорание топлива происходит не полностью, поэтому требуется содержание большего количества присадок, которые противостоят процессу окисления (а дизельное топливо содержит большое количество серы, поэтому уменьшать процесс окисления нужно активнее).

Рынок материалов сегодня находится на пике своего развития, поэтому появляется возможность создавать новые типы смазок, отличающихся высоким качеством.

Обозначения элементов

Для дизельных и бензиновых типов двигателей с турбо имеется несколько обозначений. Вязкость обозначается посредством использования индекса SAE, а затем следует качество масла. Например, оно может характеризоваться набором букв SF/СС. Что они означают – рассмотрим далее:

  • S – говорит о возможности применения масла для бензиновых силовых агрегатов с турбо.
  • C – вторая по счету буква, свидетельствующая о возможности использования жидкости для дизельных моторов.

Разделительная дробь, следующая за этими показателями, отображает характер жидкости по параметру универсальности, то есть она может применяться для разных видов двигателей. Следующие буквы характеризуют уровень и свойства использования, то есть отвечают за класс качества элементов. Чем выше уровень требований, предъявляемых к технической жидкости, тем дальше они идут в латинском алфавите.

Рассматривая дизельные агрегаты, можно отметить, что для них имеется определенная классификация:

  • CC – говорит о присутствии компонентов для моторов, обладающих наддувом, расходники могут осуществлять отличную работу даже в непривычных условиях.
  • CD – это буквы, свидетельствующие о высоком наддуве, а также о возможности эксплуатации в особенной среде и при содержании превышающего норму количества серы.
  • CE – высокий уровень наддува на моторы выпуска после 1983 года, при этом также продукты могут быть применены при любом типе и характере двигателя в любых внешних условиях.
  • CF-4 – говорит о возможности применения на двигателях после 1990 года.
  • GG-4 – возможность применения на моторах после 1994 года.

Все параметры являются важными и требуют особого подхода к эксплуатации.

Классификация по ACEA

Помимо классификационных качеств по параметру API, смазочный материал для двигателей с турбо наддувом может иметь и другие разновидности по определенным параметрам, например, по ACEA. Для дизельных авто классификация такова:

  • B1-96 – моторные смазки традиционно используется для легковых авто без турбо.
  • B2-96 – применяется для турбированных легковых машин.
  • B3-96 – преимущественно моторные жидкости используются для легковых авто экстра-класса.
  • Е1-96 – говорит о том, что смазка может использоваться для грузовых машин с турбиной.
  • Е2-96 свидетельствует, в принципе, о тех же самых параметрах и характеристиках, но они работают в улучшенном режиме.
  • Е3-96 – применяется для грузовых авто с более высоким наддувом.

Какое больше подходит – решает владелец авто.

Показатели класса и вязкости

В дизельных и бензиновых легковых моторах без турбо наддува должны применяться моторные масла, обладающие классом CD, B1 и даже более, а в авто, которые были выпущены после 1990 года, – моторные масла класса CE, B2 и более. Такие относительно жесткие требования предъявляются по причине существования повышенных нагрузок, а также выступают в качестве гарантии долгосрочной службы любого автомобиля.

Немаловажную роль при выборе играет и показатель вязкости, всем известно, что этот параметр свидетельствует о сезонной составляющей. Изделия, предназначенные для использования летом, обладают большей вязкостью, например, это число может равняться 30. Моторные масла, предназначенные для применения во все сезоны, имеют набор свойств, присущих летним и зимним продуктам, поскольку в них есть заглушающие специальные присадки. Но это не говорит об исключительных преимуществах всесезонных масел, в частности для дизельных моторов. Например, показатель вязкости смазки, составляющий 10W30, поможет заводить двигатель даже в случае холодного пуска. Что касается агрегатов современного типа, то класс считается недостаточным. Есть определенное руководство, предполагающее учет данного параметра в конкретных моментах. Остается только определиться с тем, какое из масел лучше для того или иного автомобильного двигателя.

Минеральное или синтетическое: что выбрать?

Вышеуказанные показатели описывают класс качества того или иного масла как нельзя лучше, при этом масляная база не всегда находится в приоритете. Главное требование – соблюдение влияния цены на качество и наоборот. Эксплуатация авто, работающего на минеральном масле, обойдется выгоднее. Что касается синтетического продукта, то он гарантирует надежность и практичность применения. Синтетика успела лучше проявить себя в условиях низкой температуры, но это не говорит о необходимости применения только синтетического масла. Если минеральная техническая жидкость в полной мере соответствует требованиям и параметрам, то вполне может применяться в бензиновом двигателе.

Вопрос выбора изготовителя является сложным для каждого водителя, нередко этот момент сопровождается возникновением сомнений даже у механика. Дело в том, что совсем недавно такого выбора у советского человека не была, имелось всего два вида жидкостей, не вызывающих вопросов. Но современный рынок предлагает столько вариантов, что среди них можно запросто растеряться. Остановившись на одном варианте, не стоит менять марку, а отдавать предпочтение всегда одному и тому же изготовителю.

Список самых востребованных масел

Хорошо зарекомендовали себя по соотношению цена/качество следующие виды масел:

  • API Класс CJ-4. Появление этой модификации приходится на 2006 год.
  • Класс CI – могут использоваться в дизельных агрегатах, оснащенных качественным турбонаддувом. К известным брендам относится Mannol.
  • Класс CH используется для быстроходных агрегатов. Это KIXX и другие бренды.
  • Класс CG-4 стоит заливать для агрегатов с оптимальным уровнем токсичности.
  • Класс CF-4 является актуальным, например, это WOLF Motor Oil 133/30 и другие.

Таким образом, моторные масла для агрегатов с турбиной предлагаются в широком разнообразии. Какое из них оптимально заливать для того или иного мотора – решает пользователь.

Особенности эксплуатации

Некоторые автолюбители, едва обнаружив слегка почерневшую жидкость после 500 км пробега, начинают переживать, что смазка испортилась, и спешат осуществить замену. Но это не всегда верное решение: почернение не влечет ничего плохого и говорит о том, что в жидкости образовалась сажа, и присадки стали работать активнее. Есть еще одно мнение: если применять синтетику высокого качества, то можно увеличить ресурс отработки. Это снова заблуждение, поскольку использование отработанного материала несет двойной вред.

Резюме

Рынок расходных материалов предлагает большое количество изделий разных брендов, отличающихся высоким качеством и продолжительным сроком службы. Выбор осуществляется на основании рекомендаций производителя и характеристик двигательного агрегата. Соблюдение эксплуатационных норм позволит увеличить ресурс мотора вашего автомобиля.

portalmashin.ru

Масло для турбированных бензиновых двигателей

На протяжении всего времени, в течение которого используются двигатели внутреннего сгорания (ДВС), конструкторы неустанно работали над повышением их мощности и экономичности. В результате сегодня мы имеем многоклапанные ДВС с двумя распредвалами, а также турбированные моторы. Два таких решения позволяют значительно поднять мощность при небольшом увеличении потребления топлива.

Принцип работы турбонагнетателей

Основная цель этого изобретения – увеличение мощности без увеличения объёма цилиндров. Турбированный бензиновый двигатель позволяет получить в камерах сгорания более высокую степень сжатия. Благодаря тому что воздух подаётся в камеры сгорания под давлением, достигается более полное сгорание топливно-воздушной смеси. В интернете есть много видео-материалов, в которых доступно рассказывается о том, что собой представляет турбонаддув.

Говоря простым языком, турбина состоит из двух частей – ротора и компрессора. Двигатель в процессе работы производит выхлопные газы. Эти раскалённые газы, поступая под давлением в ротор, раскручивают турбонагнетатель, воздействуя на лопатки турбины. Только после этого они поступают в глушитель. Вал ротора, вращаясь, приводит в действие компрессор, который нагнетает воздух в камеры сгорания, образуя дополнительную степень сжатия – наблюдается её повышение на уровень от 30 до 80%. Именно этот эффект приводит к более полному сгоранию топливно-воздушной смеси и повышению мощности на 30-50%.

Достоинства и недостатки

Основное достоинство, конечно, повышение мощности. Но при этом проявляется главный недостаток. Как вы думаете, какое необходимо количество оборотов, чтобы проявился эффект турбонаддува? Повышение мощности можно получить только на высоких оборотах, начиная с 3,5-4 тысяч. До этого порога турбированный двигатель будет работать почти так же, как простой атмосферный. Турбина на малых оборотах не получит достаточной скорости вращения. Этот эффект называется турбо-ямой.

Вы давите на акселератор, надеясь сразу же получить отдачу, но этого не происходит. Мощность поднимается так же, как в простых атмосферных моторах. И только после разгона, на высоких оборотах, турбина начинает показывать свою эффективность – мощность ощутимо растет. При этом температура в камерах сгорания, а также внутри самой турбины, резко поднимается. Это грозит мотору детонацией, то есть появляется вероятность того, что бензиновый двигатель «застучит».

Чтобы этого не случилось, конструкторы и производители искусственно занижают уровень компрессии в турбированных моторах до 10-10,5, как у простых атмосферных движков. Такое решение позволяет немного понизить температуру в камерах сгорания. По этой же причине, чтобы избежать детонации, двигатели с турбонагнетателями должны потреблять только качественный, высокооктановый, бензин. Таким же высоким требованиям должно соответствовать моторное масло.

Ещё один существенный минус состоит в том, что ресурс у таких турбин и моторов ниже, чем у атмосферных силовых агрегатов, в том числе многоклапанных. Все беды создаёт высокая температура выхлопных газов из камер сгорания, от 1 до 1,5 тысяч градусов, раскаляющих турбины докрасна.

Правила эксплуатации моторов с турбонагнетателями

Чтобы ресурс двигателя и турбины был максимально возможным, требуется соблюдать несколько несложных правил, которые позволят им работать длительное время.

  • Требуется лить в силовой агрегат только то моторное масло, которое предназначено для моторов с турбонагнетателями, постоянно проверяя, чтобы его уровень соответствовал номинальному. Это условие важно для подшипников скольжения турбины. Вязкость и характеристики по стандартам API, а также АСЕА, должны точно соответствовать тем, что требует производитель. Если уровень понижается вследствие того, что силовой агрегат «съедает» смазочный состав, сразу же необходимо долить до оптимального уровня – середины между минимумом и максимумом на щупе.
  • После запуска нужно какое-то время прогревать мотор на холостых оборотах. Они должны быть строго оптимальны – не ниже и не выше требуемых. Это условие особенно актуально в холодную погоду. Переусердствовать тоже нельзя – длительная работа (полчаса и более) на холостых оборотах пагубно сказывается на состоянии турбины и сокращает её ресурс.
  • При запуске двигателя нельзя газовать, то есть поднимать обороты. Он должен прогреваться только на холостых. Если держать ногу на акселераторе, желая побыстрее прогреть силовой агрегат, турбонагнетатель быстро выйдет из строя.
  • После того как поездка окончена, мотор сразу выключать нельзя. Ему необходимо пару минут поработать на холостых оборотах, чтобы турбина остывала постепенно.

Составы моторных масел

Смазочные материалы состоят из нескольких компонентов: основы и нескольких присадок, определяющих основные характеристики масел. Сегодня предлагаются минеральные, полусинтетические и синтетические смазки. Это говорит о том, что минеральная основа синтезирована из нефти (Mineral). Полусинтетические масла (Semi-Synthetic) в своей основе имеют смешанные минеральные и синтетические составы. Синтетика (Fully Synthetic) представляет собой наилучшие смазочные основы, полученные путём синтеза химических элементов.

Присадки имеют различные назначения. Как правило, в смазочном составе их несколько. Присадки обладают: моющими, антикоррозионными, противоизносными, противоокислительными, диспергирующими и многими другими качествами, позволяющими получить тот смазочный материал, который в наилучшей степени подходит для двигателей с турбонаддувом.

Полусинтетические составы для турбин не подходят. Следует применять только синтетические смазки.

Современные стандарты моторных масел

Моторное масло, выпускающееся различными производителями, классифицируется по стандартам SAE, API, ACEA и ILSAC. Познакомимся с ними более подробно.

SAE

SAE является стандартом Общества американских автомобильных инженеров. Этот стандарт определяет температурно-вязкостные характеристики масла. Обозначается, например, как 5W30. Первая цифра определяет, при какой минимальной температуре смазочный состав можно прокачивать по каналам системы и проворачивать мотор. Приняты такие обозначения:

  • 0W, минимальная температура использования – от -35°С;
  • 5W – от -30°C;
  • 10W – от -25°С;
  • 15W – от -20°С;
  • 20W – от -15°С;
  • 25W – от -10°С.

В зависимости от климата выбирается то или иное моторное масло. Например, в Сочи можно использовать 15W или 20W на протяжении всего года, сильных морозов там нет. А вот для северных районов, учитывая суровую зиму, требуется лить масла 0W или 5W.

Вязкость смазочного материала при высоких рабочих температурах определяется второй цифрой. Она может колебаться от 20 до 60. Понятие «вязкость» определяет собой качества масляной плёнки, образующейся на поверхностях трущихся деталей.

Слишком тонкая плёнка (W20) может применяться в относительно новых моторах, где зазоры между деталями минимальны. В то же время угроза разрыва плёнки достаточно велика. Если это происходит, силовой агрегат частично будет работать всухую. Это чревато быстрым износом деталей. Вообще следует использовать ту вязкость смазочного состава, которая рекомендована производителем. Чаще всего это – 30 или 40. Наилучшую и наиболее устойчивую плёнку образуют масла, имеющие вязкость 50 и 60. Многие специалисты автосервиса рекомендуют к применению их, хотя они дороже, чем 30 и 40.

API

Стандарт Американского института нефти – наиболее популярный у производителей моторных масел. По его классификации все смазочные вещества подразделяются на 2 группы – бензиновые (S) и дизельные (С). Эти буквы являются первыми в обозначениях качеств. Вторая буква, от А до N, определяет уже качество того или иного продукта.

Смазки с обозначением класса от SA и до SH являются уже устаревшими. Они принимались давно, с 1930 по 1994 год, и годятся только для очень старых моторов. Сейчас действуют классы SJ, SL, SM и SN. Эти масла предназначены для двигателей, выпущенных с 1997 года и позднее.

Много масел, выпускающихся сегодня, можно лить как в бензиновый, так и в дизельный двигатель. В обозначениях API их характеристики отражаются через разделение косой чертой. Например, SF/CC, SG/CD, SJ/CF и другие маркировки.

Какое же смазочное вещество будет пригодным для использования в моторах с турбонагнетателями? Оптимальный выбор – классы SN и SM. Это – современные смазочные материалы, предназначенные для многоклапанных и турбированных двигателей. Они соответствуют наиболее жёстким требованиям, предъявляемым к обеспечению энергосберегаемости и износостойкости.

ACEA

Этот стандарт разработан Ассоциацией европейских производителей автомобилей. Действует с 1996 года. Согласно ему, смазочные материалы делятся на 3 категории: A/B, C и E. В нашем случае интересует категория A/B, предназначенная для легковых автомобилей. Далее есть 4 подкласса, на которые подразделяются масла – A1/B1, A3/B3, A3/B4 и A5/B5.

Чем больше цифра, тем более качественным является смазочный состав. Вообще-то у ACEA более жёсткие требования по качеству смазочного состава, чем у API. Для двигателей, снабжённых турбонаддувом, смазочный материал должен иметь максимальные защитные свойства и обладать минимальной вязкостью, чтобы снизить потери на трение и улучшить экологические показатели. Очень желательно лить смазку класса A5/B5, что ещё круче по ряду показателей, чем API SM.

ISLAC

Стандарт Международного американо-японского комитета практически повторяет API. Например, масло ISLAC GL-3 аналогично смазочному материалу API SL. Чем больше цифра в обозначении, тем более современным и качественным должен быть смазочный материал.

В заключение хочется отметить – несмотря на то что смазочный состав можно подобрать по действующим стандартам, наилучшим вариантом всё равно будет та смазка, которую рекомендует лить производитель. Конструкторы тех или иных моторов с турбокомпрессорами знают, какая смазочная жидкость им требуется. В интернете можно найти видео-материалы, в которых доступно расшифровываются основные характеристики таких моторных масел.

Особенности замены смазочного состава и некоторых узлов

Тяжёлые условия, в которых работает турбина, предполагают соблюдение некоторых правил её эксплуатации, обязательных для работоспособности турбокомпрессора на протяжении длительного пробега. Наиболее тяжёлые условия работы для смазочной жидкости – это подшипники турбонагнетателя, работающие при очень высоких температурах. Масляное «голодание» очень быстро выводит их из строя. Вот почему требуется постоянно проверять уровень смазки щупом и доливать его при необходимости.

Часто при излишнем давлении или если смазка не соответствует требуемому качеству, она выдавливается через уплотнения в компрессор и попадает с воздухом в камеры сгорания. Этому способствуют закоксовывание некачественной смазки и коррозия подшипников, а также длительный срок эксплуатации и увеличение зазоров в деталях турбонагнетателя. В таких случаях говорят, что турбина начинает «есть» смазку. Её приходится доливать каждую 1000, иногда даже каждые 100 км пробега. Тяга падает, при этом выхлопные газы мотора приобретают синеватый оттенок. Это значит, что турбина требует ремонта или замены.

Есть важные условия, которые требуется соблюдать на протяжении всего срока эксплуатации:

  • Необходимо заливать в мотор только качественный смазочный состав, рекомендованный производителем для моторов с турбонаддувом, с периодичностью 5-7,5 тысяч км. пробега (для российских условий эксплуатации). На такие цифры, как 10 или 15 тыс. км, не стоит обращать внимания.
  • Проверять состояние и менять воздушный фильтр также требуется чаще, чтобы не было никаких препятствий для всасывания воздуха компрессором.
  • Остановка мотора без работы 1-2 минуты на холостом ходу перед его отключением недопустима. Это приведёт к резкому сокращению ресурса эксплуатации турбины.
  • Требуется заливать только высококачественный высокооктановый бензин.

Обратите внимание! Как только силовой агрегат запускается первый раз после замены, подшипники турбины начинают работать всухую, масло ещё не поступило в магистраль. Чтобы этого избежать, требуется нажать акселератор до упора и в течение 15 секунд вращать мотор стартером. Так можно избежать запуска двигателя, а смазка прокачается в систему масляным насосом.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Синтетическое масло для дизельных двигателей, полусинтетика или минеральные масла: что лучше

Начнем с того, что масло для дизельных двигателей несколько отличается по своим свойствам от аналогичных продуктов для бензиновых ДВС. Смазочные материалы для моторов на солярке имеют особый пакет присадок в своем составе. Также при создании масел для данного типа агрегатов отдельно учитываются особенности конструкции силовой установки и сгорания дизтоплива.

Необходимо отметить, что дизельный мотор, который сегодня на разных видах ТС является турбированным (турбодизель), достаточно теплонагружен и работает на обедненных топливно-воздушных смесях. Сам процесс смесеобразования и последующего сгорания топливного заряда происходит быстрее по сравнению с моторами на бензине. По этой причине на дизелях сложнее реализовать полноценное сгорание топлива.

Также в результате сжигания солярки образуется большое количество побочных продуктов и сажи. Если учесть, что топливо в цилиндрах дизельного мотора воспламеняется от сжатия, а не от искры, в камере сгорания создается высокое давление. В таких условиях происходит усиленное окисление масла. Другими словами, смазка быстро стареет. Еще в дизтопливе более высокое содержание серы, чем в бензине.

После сгорания такого сернистого топлива происходит активное образование кислот и оксидов. Указанные продукты загрязняют ДВС изнутри, вступают в реакцию с поверхностями деталей и элементов. Становится понятно, что дизельное масло имеет большое количество антиокислительных присадок и нейтрализаторов кислот. Также значительно повышены моющие свойства.

При этом автомасла для дизельных двигателей, которые широко представлены в продаже, могут значительно отличаться друг от друга по цене, по масляной основе (синтетика, полусинтетика, минеральное масло для дизеля) и ряду других особенностей.

Хорошо известно, что синтетические продукты  считаются самыми лучшими, при этом имеют высокую стоимость. В этой статье мы поговорим о том, нужно ли всегда использовать синтетическое моторное масло для дизельных двигателей и когда можно залить в мотор полусинтетику или продукт на минеральной основе.

Масла для дизельных двигателей: легковых автомобилей, коммерческого транспорта и тяжелых грузовиков

Следует отметить, что подбор масла для турбодизеля или любого другого двигателя должен быть реализован с обязательным учетом допусков и рекомендаций производителя конкретного мотора. Только после этого можно заострить внимание на тех или иных уникальных свойствах самого смазочного материала.

На сегодняшний день в продаже представлены продукты для большеобъемных дизельных ДВС, которые устанавливаются на грузовики и спецтехнику, для агрегатов со средним рабочим объемом, а также для маленьких дизелей на легковых авто. Для каждого типа силовых установок смазка дополнительно отличается по своим характеристикам и свойствам.

Классификация дизельных моторных масел

Любое моторное масло имеет определенные обозначения, указанные на упаковке. Прежде всего, указывается температурная вязкость продукта по SAE, например, 10W40. Первое число указывает на низкотемпературную вязкость, а втрое на вязкость смазки после выхода ДВС на рабочую температуру.

  • Также указывается принадлежность масла к тому или иному классу по АРI, например, «CI-4 (2002)». Для современных продуктов в таком обозначении литера «С» указывает на возможность использования смазки в дизельных и турбодизельных моторах (для бензиновых вариантов используется буква «S»). Вторая литера определяет класс смазочного материала, его качество и эксплуатационные свойства.  Чем ближе вторая литера к началу алфавита, тем хуже окажется качество.

Классификация дизельного масла по API  сегодня начинается с «CE», так как все что выше, уже можно считать устаревшими разработками. Итак, для простоты понимания, обозначение «CE» говорит о том, что масло подходит для мощного турбодизельного двигателя, который работает в условиях больших нагрузок. Обозначение «CF» указывает, что такое масло разработано для дизелей на легковых авто.

Дополнительно в обозначении присутствует цифра 2 или 4. Четверка означает, что смазка рассчитана на четырехтактные ДВС, а двойка, соответственно, указывает на двухтактный мотор. Что касается числа в скобках, это год выпуска двигателей, в которых рекомендуется использование смазок указанного класса. Например, 2002 говорит о том, что такой продукт можно заливать в ДВС, которые были выпущены с 2002 г.

Еще отметим, что можно также встретить обозначение по API, когда  маркировки бензинового и дизельного масла объединены. Например, SL/CI. Это говорит нам о том, что мы имеем дело с универсальным маслом, которое можно заливать как в бензиновые агрегаты, так и в дизельные двигатели.

  • Еще одним важным обозначением является классификация масла по ACEA. Например, B3-96. Для дизелей на легковых авто и микроавтобусах масло обозначается по ACEA литерой «В». Смазка для тяжелых грузовиков получила для обозначения букву «Е» Также рядом с литерой присутствует цифровое обозначение, например, E3.
Рекомендуем также прочитать статью о том, какой интервал замены масла в дизельном двигателе. Из этой статьи вы узнаете об осоновных рекомендациях касательно замены смазочного материала в дизельных ДВС с учетом особенностей практической эксплуатации.

Если коротко, чем большим является число, тем выше класс и лучше качество. Дополнительно через дефис указан год, когда была получена спецификация для того или иного масла или в уже имеющейся спецификации произошли изменения.

Масляная основа: минеральная или синтетическая

С учетом того, что современные турбодизели испытывают значительные нагрузки, требования к смазочным материалам для данного типа ДВС достаточно высокие. На первый взгляд может показаться, что синтетическое масло для дизельных двигателей является лучшим и фактически безальтернативным вариантом. Сразу отметим, на самом деле это не совсем так.

Прежде всего, нужно подбирать смазку так, чтобы продукт подходил для двигателя, а также был сбалансированным предложением по качеству и цене. Синтетическое или полусинтетическое масло отличается более стабильными характеристики и увеличенным сроком службы. В результате интенсивность износа двигателя снижена, ресурс увеличивается. Еще синтетика обладает наилучшими низкотемпературными свойствами, облегчая холодный пуск.

Однако низкое качество топлива на территории СНГ (высокое содержание серы, наличие примесей и т.д.) заставляет водителей менять любую смазку каждые 7-8 тыс. км, причем независимо от масляной основы. Если учесть данную особенность, тогда использование в турбодизеле исключительно синтетических продуктов не всегда оправдано.

Синтетика имеет более высокую стоимость по сравнению с полусинтетикой, а также намного дороже минералки. Другими словами, эксплуатировать дизель на минеральном масле получается дешевле. Более того, если такой продукт соответствует допускам и рекомендациям производителя ДВС, подходит по классу качества и вязкости, тогда указанную смазку можно заливать без каких-либо ограничений.

Единственное, нужно четко по регламенту менять масло и фильтры. Также желательно сократить рекомендуемый интервал замены на 30-50%, особенно если мотор эксплуатируется в тяжелых условиях. Также очень важно приобретать смазочные материалы в проверенных точках продажи, чтобы исключить риски использования подделок. Соблюдение этих правил позволит сохранить весь заявленный ресурс дизельного двигателя до капремонта.

Как видно, увеличить межсервисные интервалы замены путем использования дорогостоящей синтетики не получится. Как уже было сказано, повышенное содержания серы в отечественном дизтопливе является поводом к тому, чтобы менять масло раньше того срока, который прописан в мануале. В некоторых случаях интервал замены сокращают на целых 50%. Причем это касается как дешевой минералки, так и синтетических смазок для дизелей.

Еще добавим, что  использование различных присадок и добавок в масло для улучшения его свойств также настоятельно не рекомендуется. Дело в том, что современное масло для дизеля сделать заметно лучше практически не представляется возможным.

Причина проста – изготовители продукта уже и так используют все передовые технологии, а также применяют целый пакет активных моющих, защитных, противоизносных и других присадок. Сторонние добавки, как правило, только нарушают баланс, изменяют свойства готовой смазки и т.д.

Напоследок отметим, что если речь заходит о присадках,  которые обещают поднять компрессию, восстановить изношенные детали, улучшить защиту от механического трения и т.д., тогда такие продукты также не рекомендованы к использованию.

Как показывает практика, различные кондиционеры металла и другие похожие составы даже частично не решают проблем изношенных ДВС, особенно дизелей. В этом случае становится понятно, что мотору поможет только качественный профессиональный ремонт.

Похожие статьи

  • Интервал замены масла в дизельном двигателе

    Почему масло в дизеле нужно менять чаще. Ресурс дизельного двигателя зависит от правильно подобранного моторного масла и соблюдения рекомендаций, которые указаны в руководстве по эксплуатации.
  • Какое моторное масло выбрать для автомобиля

    Как выбрать моторное масло для автомобиля. Итак, поехали. Прежде всего, еще раз обратим ваше внимание на то, что своевременная замена моторного масла и его правильный подбор являются ключевыми аспектами...
  • Как часто нужно менять масло в двигателе

    Почему масло в моторе нужно менять, когда производить замену. От чего зависит срок службы моторного масла, как правильно подобрать ... Когда оптимально менять моторное масло в двигателе: по пробегу, по состоянию или по времени.
  • Как поменять масло в двигателе самому

    Как правильно менять моторное масло в двигателе. Процедура замены масла без промывки, смена масла с промывкой двигателя. ... Самостоятельная замена масла в двигателе: что нужно знать.
  • Масло для бензинового двигателя с большим пробегом

    Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом. ... Однако большинство рекомендаций по подбору масла для двигателя основаны на предписаниях ... Как выбрать масло, если у двигателя большой пробег.

krutimotor.ru

Масло для дизельных двигателей – стандарты и правила выбора + Видео

Масло для дизельных двигателей представляет собой специально сбалансированный технический состав. По своим характеристикам такая смесь имеет ряд отличий от автомасел, заливаемых в бензиновые моторы.

1 Об особенностях дизельных масел – узнаем главное

Дизельные автомобильные двигатели являются теплонапряженными установками. Они работают на обедненных горючих составах. В последних присутствует лишний кислород и немалый объем инертного газа (азота). Такие силовые агрегаты характеризуются оперативным смесеформированием и быстрым выгоранием образующегося состава. В связи с этим добиться от дизеля сбалансированного сгорания топлива практически невозможно. В выхлопных газах от подобных агрегатов высокое содержание копоти и сажи.

  • Защитят ходовую и сэкономят вам деньги, увеличат дорожный просвет на 3 см.

    Читать далее >>

Заливка масла

Когда в камерах сгорания дизельной установки наблюдается максимальное давление, газы вполне могут проникнуть в картер. Это приводит к быстрому старению используемой смеси за счет явления оксидирования. При старении моторное масло для разных типов дизельных двигателей кардинально (и далеко не в лучшую сторону) меняет технический потенциал узлов силового агрегата. В частности, отмечается его сильное загрязнение продуктами неполного сгорания. Чтобы минимизировать все описанные негативные явления, масла для моторов, работающих на дизтопливе (его нередко называют соляркой или солярой), должны иметь особые свойства. Интересующие нас смеси состоят из:

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин..." Читать далее >>

  1. базового состава;
  2. многокомпонентных присадок;
  3. специальных элементов, корректирующих вязкость.

Базовый состав изготавливается по стандартным технологиям – рефинингом, олигомеризацией, перегонкой, этерификацией. Под присадками в масла и дополнительными компонентами понимают различные вещества. К ним относят элементы, которые предохраняют детали силового агрегата от механических и химических воздействий, препятствуют формированию отложений в двигателе, повышают текучесть и понижают температуру застывания солярки. Моторное масло с такими полезными добавками обеспечивает длительное и качественное функционирование дизелей.

2 SAE – что описывает основной стандарт?

Любой владелец транспортного средства с дизельным мотором старается подобрать самое лучшее автомасло. Для разных моделей и марок автомобилей нужно выбирать различные масла. Требования, рекомендуемые допуски и параметры к ним изложены в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Чтобы правильно подобрать подходящие автомасла для своего железного коня, следует разобраться с принципами классификации интересующих нас моторных составов. Об этом далее.

Проведение тестов качества масла

Главный стандарт для дизельных автомасел – SAE. Он подразделяет все составы на разные типы в зависимости от показателя вязкости конкретного масла.

Маркировка по SAE имеет следующий вид – 15w-40, 10w-40, 5w-40. Первые цифры в таком обозначении говорят нам о классе вязкости автомасла. Литера w указывает на то, что смесь является низкотемпературной и предназначена для использования в зимний период. Вязкость автомасла для дизелей будет тем большей, чем более высокое число имеется в его маркировке. Этот показатель очень важен. От него зависит:

  • эффективность холодного пуска двигателя;
  • расход заряда аккумуляторной батареи;
  • скорость, с которой масло поступает на трущиеся узлы силового агрегата;
  • качество смазки мотора.

Второй цифрой в маркировке обозначается также класс вязкости автомасла. Но уже высокотемпературной. Данный класс описывает величину вязкости масла после прогрева дизеля и его выхода на оптимальные для передвижения транспортного средства температуры. Заметим, что синтетические масла и минеральные составы имеют одинаковый показатель вязкости. Многие водители уверены – лучше всего заливать в дизель синтетику. Специалисты не всегда согласны с данным утверждением. Действительно, полусинтетические и синтетические автомасла отличаются очень устойчивыми техническими показателями. Но и стоимость таких составов высока.

ВАЖНО ЗНАТЬ!

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда! 

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера... 

Читать далее.. »

В некоторых случаях (дизели без турбонаддува, старые моторы) нет смысла тратиться на дорогую продукцию. Дизельный двигатель будет отлично функционировать и на более дешевом минеральном масле при условии, что оно по качеству и показателям вязкости соответствует рекомендациям производителя транспортного средства. Помните об этом, выбирая подходящую смазку для мотора своего авто.

3 API и АСЕА – какой бывает солярка?

Все моторные масла делят на две группы по американскому стандарту API – смеси для дизелей (С-категория) и для бензиновых силовых установок (S-категория). Составы для дизельных двигателей имеют маркировку CG-4 и CF-4 (предназначены для четырехтактных агрегатов), СЕ и CD (для дизелей с турбонаддувом) и СС (для турбодизелей и обычных моторов, работающих в критических условиях).

Присадки для моторного масла

Отечественные автолюбители в большинстве случаев выбирают масла CG-4 и CF-4. Первые составы идеальны для дизелей, выпущенных после 1994 года. А вот CF-4 больше подходят для старых (до 94 г.) установок. Владельцам машин с турбированным мотором, изготовленным после 1983 года, рекомендуется использовать масла СЕ. В остальных случаях нужно останавливать свой выбор на смесях с маркировкой CD.

Европейская классификация АСЕА делит дизельное масло на две группы:

  1. Маркировка В1-96, В2-96 и В3-96. Последние составы считаются самыми лучшими. В3-96 подходит для любых современных моторов (и для турбодизеля, и для двигателя без турбины). На разных силовых агрегатах используются и масла В2-96. Но по качеству они признаются хуже В3-96. Составы В1-96 предназначены для дизельных установок легковых авто без турбины.
  2. Маркировка Е1 (Е2, Е3). Эти масла заливаются в грузовые транспортные средства.

В продаже имеются и так называемые универсальные автомасла. Их разрешается применять и в дизелях, и в бензиновых моторах. Такие смеси выпускаются по описанным в этой главе стандартам и маркируются следующим образом – CF/SJ либо SJ/CF. Первое обозначение говорит, что масло желательно заливать в дизель (без турбины или с турбонаддувом). А вторые составы предпочтительнее применять для бензиновых двигателей.

4 Автомасла-любимчики – какие составы покупают наши водители?

Российские владельцы грузовых и легковых авто с дизелем чаще всего приобретают масла с маркировкой 10w-40 и 10w-30. Именно эти составы считаются самыми подходящими для абсолютного большинства транспортных средств. Такие масла качественно защищают силовой агрегат от износа и отложений шлама. Они повышают длительность безаварийной эксплуатации автомобиля. Автомасла 10w выпускаются различными компаниями. Мы подготовили для вас небольшой обзор самых популярных вариаций этих составов от разных производителей:

  • 10w-40 Super 2000 и 10w-30 Super 1400 от Mobil. Надежная и качественная синтетика, гарантирующая отличный смазывающий потенциал при холодном запуске двигателя и хорошую защиту силового агрегата от воздействия высоких температур. Эти масла подходят для авто, курсирующих по городским улицам и загородным трассам, для машин без сажевых фильтров, а также для транспортных средств, выпущенных до 2004 года. Super 2000 не заливают в крупнотоннажные грузовики. А вот для микроавтобусов, внедорожников и обычных легковых авто оно подходит по всем параметрам.
  • 10w-40 QUARTZ 7000 от TOTAL. Полусинтетика для дизелей с турбонаддувом. Масло насыщено инновационными диспергирующими и моющими присадками, оно снижает расход горючего, гарантирует минимальное образование на элементах мотора высоко- и низкотемпературных отложений.
  • 10w-40 Авангард от Лукойл. Относительно недорогое и качественное автомасло. Предохраняет дизель от износа, соответствует международным стандартам, которые были приведены выше.

Масло Magnatec (CASTROL)

Также вы можете приобрести составы 10w и других производителей. Востребованной является продукция Magnatec (CASTROL), Helix HX7 (SHELL), Competition и Evolution 700 (ELF). В последние годы стали набирать популярность автомасла 5w-30 и 5w-40. Они имеют расширенный температурный диапазон, за счет чего обеспечивают пуск мотора даже при очень низких (до -30–35°) температурах. Традиционно такие автомасла используются теми водителями, которые живут в суровых климатических условиях. Но и автомобилистам южных областей с мягкой погодой и отсутствием экстремальных минусовых температур смазки 5w-30 и 5w-40 будут не лишними, так как они имеют множество достоинств.

Автомасла с маркировкой 5w (почти все такие смеси являются синтетическими, реже – полусинтетическими) превосходно противостоят окислению. Это означает, что дизельные двигатели будут прекрасно себя чувствовать и в холоде, и в жаре. Синтетика 5w-40 и 5w-30 рекомендуется для транспортных средств, которые не оснащены предпусковыми подогревателями. Такие масла за счет малого жидкостного внутреннего трения и повышенного индекса вязкости оказывают минимальную нагрузку на автомобильный аккумулятор и на стартер. Заливайте в дизельный агрегат своего авто качественные масла и наслаждайтесь стабильной работой двигателя!

tuningkod.ru


Смотрите также