Масло лукойл для бензиновых турбированных двигателей


Масло для турбированных бензиновых двигателей

С каждым днем двигатели становятся все мощнее и экономичнее. В настоящее время существуют силовые агрегаты с множеством клапанов и парой распределительных валов, турбонаддувом. Подобные движки дают возможность намного увеличить мощность при малом повышении расхода горючего.

Чтобы турбированный бензиновый двигатель нормально функционировал, в него надо заливать специальную смазку.

Плюсы и минусы турбомоторов

Турбодвигатель обладает высокой мощностью при небольшом размере цилиндрового блока. Компрессия в камере сгорания турбомотора достаточно высока. Ввиду этого смесь топлива и воздуха прогорает полностью.

Турбина заключает в себе два элемента – ротор и компрессор. При функционировании мотора выделяются выхлопы черного цвета. Газы, попадая под компрессией в ротор, выполняют раскручивание турбонагнетателя, воздействуют на турбинные лопатки. Лишь после этого выхлопы попадают в глушитель. Роторный вал при вращении запускает компрессор, нагнетающий воздух в камере сгорания, увеличивающий давление на тридцать-восемьдесят процентов. Это позволяет смеси горючего и воздуха сгорать до конца, повышать мощность.

Принцип работы турбины

Главный плюс, который есть в турбо-ДВС – это, разумеется, увеличение мощности. Однако в этом плюсе скрывается минус. Как вы считаете, сколько нужно оборотов, чтобы стал заметен эффект турбонаддува? Увеличения мощности возможно добиться лишь на высоких оборотах (3500-4500). До данного порога мотор с турбиной будет функционировать практически так же, как обычный движок. Турбина на маленьких оборотах не получит нужной скорости вращения. Подобный эффект носит название «турбояма».

Чтобы предотвратить это, изготовители специально снижают давление в турбодвигателе до уровня обычного движка. Подобное решение дает возможность чуть-чуть уменьшить температуру в камерах сгорания. Для предотвращения детонации заливаемое в турбомоторы горючее должно быть высококачественным (как и автомасло), располагать хорошим октановым числом.

Еще один значительный недостаток заключается в том, что турбодвижок изнашивается быстрее, чем обыкновенный двигатель внутреннего сгорания. Почему так происходит? Ответ прост. Высокая температура выхлопов из камер сгорания (1000-1500 градусов по шкале Цельсия) раскаляет турбины докрасна.

Как правильно эксплуатировать турбодвигатели

Чтобы максимально продлить эксплуатационный период турбодвижка, надо следовать особым правилам:

  1. В двигатель надо лить моторное масло, наилучшим образом подходящее для турбодвижков. Необходимо следить за количеством масляной жидкости. Это особенно важно для подшипников турбинного скольжения. Вязкость должна быть такой, какую рекомендует автопроизводитель. Если количество масла в ДВС уменьшается, выполняйте доливку. Уровень масла для турбированных движков должен находиться между минимальной и максимальной меткой щупа.
  2. После включения ДВС несколько минут прогревайте его на холостых оборотах. Они должны соответствовать рекомендуемым. В особенности прогрев важен зимой. Не переборщите. Продолжительное функционирование вхолостую (больше тридцати минут) отрицательно отражается на состоянии турбины, уменьшает ее ресурс.

    Подготовка автомобиля к зиме

  3. Запуская мотор, не газуйте, не увеличивайте обороты. Прогрев должен осуществляться вхолостую. Если зажимать педаль газа, стремясь как можно быстрее разогреть движок, турбина скоро сломается.
  4. Не отключайте силовой агрегат сразу после завершения езды. Позвольте ему немного проработать вхолостую, чтобы турбина остыла постепенно.

Составы автомасел

Автомобильные масла заключают в себе несколько элементов: основную жидкость и присадочные вещества, от которых зависят эксплуатационные показатели нефтепродуктов. В настоящее время смазки делятся на минералку, синтетику и полусинтетику. Минералка синтезируется из «черного золота» – нефти. Полусинтетика изготавливается посредством соединения минерального и синтетического нефтепродукта. Синтетическое масло для турбированных бензиновых двигателей делается в лабораторных условиях.

В турбированный двигатель рекомендуется лить только синтетическое масло

Присадочные вещества имеют разное предназначение. Они могут быть:

  • очищающими;
  • противостоящими коррозии;
  • уменьшающими износ;
  • антиокислительными;
  • диспергирующими.

Какое масло лить в турбодвижок? В такой мотор надо заливать исключительно синтетику.

Классификации автомасел

SAE

SAE считается стандартом Общества автоинженеров США. Соответственно с данной классификацией, все масла делятся по своей вязкости. Маркировка имеет вид типа «5w30». 1-ое число указывает на наименьшую температуру, при которой автомасло может проходить по маслоканалам ДВС и проворачивать силовой агрегат. Приняты следующие обозначения:

  • 0w – наименьшая температура эксплуатации – минус тридцать пять градусов;
  • 5w – минус тридцать;
  • 10w – минус двадцать пять;
  • 15w – минус двадцать;
  • 20w – минус пятнадцать;
  • 25w – минус десять.

От климатических условий зависит то, какая смазка подходит для заливки в ДВС. К примеру, в Сочи возможно круглогодично лить 15w либо 20w, так как сильных холодов там не бывает. Для городов, расположенных на севере, подойдет 0w, 5w.

Высокотемпературная вязкость обозначается 2-ым числом. Оно может находиться в диапазоне от 20 до 60. От вязкости зависят характеристики смазочной пленочки, которая образуется на соприкасающихся запчастях.

Чересчур тонкая пленочка подойдет для новых двигателей с минимальными зазорами между запчастями. Однако шанс разрыва пленочки весьма велик. Если такое случится, мотор будет функционировать всухую. Это приведет к увеличению изнашивания запчастей. Самую стойкую пленочку формируют масла, располагающие вязкостью в 50 и 60. Помните, что лучшее масло для турбированных двигателей то, которое рекомендует изготовитель транспортного средства.

API

Стандарт института нефти США весьма распространен среди изготовителей автомасел. Соответственно с этой классификации, все масляные жидкости делятся на две категории – бензиновые (S) и дизельные (C). Эти буквы находятся в начале маркировки. После них следует обозначение качества смазки (A-N).

Масла SA-SH уже устарели. Они использовались раньше, до 1994, подходят лишь для старых движков. В настоящее время применяются масла SJ-SN. Они подходят для моторов, произведенных после 1997.

Множество автомасел, выпускаемых сейчас, возможно заливать как в ДВС на бензине, так и в силовые агрегаты на дизеле. Подобные нефтепродукты маркируются буквами с косой чертой, к примеру, SF/CC.

Какую же смазку выбрать для заливки в турбодвигатель? Наилучший вариант – SN, SM. Это современные нефтепродукты, которые подходят для движков с множеством клапанов и турбиной. Они энергосберегающие, износостойкие.

ACEA

Данная классификация создана обществом европейских изготовителей машин в 1996. Она подразделяет все масляные жидкости на три группы: A/B, C, E. A/B предназначается для легковушек.

После каждой буквы следует цифра (A1/B1). Чем она больше, тем качественнее смазка. Расходник, заливаемый в движок с турбонагнетателем, должен располагать высокими защитными характеристиками, иметь небольшую вязкость. Это дает возможность уменьшить потери на трение, повысить экологичность двигателя. Лучшая смазка – A5/B5.

ISLAC

Эта классификация аналогична API. К примеру, автомасло ISLAC GL-3 ничем не отличается от API SL. Чем больше число в маркировке, тем выше эксплуатационные показатели смазочной жидкости, заливаемой в силовой агрегат транспортного средства.

Загрузка...

motoroill.ru

Масло для турбированных двигателей

  Я мою машину 2 раза в год!                                                                    Рассказывает автоблогер Алексей Симонов: На машину нужно просто  читать далее>>>

 

Турбина двигателя

О достоинствах турбированных двигателей знают все, но не все слышали об их недостатках. Мы все проблемы рассматривать не будем, остановимся только на маслах.

Масло для турбированных двигателей заливается не только в картер, а и в турбину. А требования к турбинному маслу очень жесткие, любые отклонения от рекомендованных производителем марок может стать причиной очень неприятных последствий.

Еще один нюанс – замена масла в турбинах должна производиться намного чаще, чем в двигателе, а это дополнительные финансовые потери.

Пусть объем турбинки и небольшой (в переделах одного литра), но частая замена дает о себе знать. Тем более что нужно использовать только самые качественные продукты лицензированных производителей.

Полусинтетическое масло «Лукойл»

Для идеальных условий эксплуатации дизельное масло для турбированных двигателей нужно менять примерно через 5 000 км. пробега, а часто ли у нас можно встретить идеальные дороги,  идеальные климатические условия и температурные режимы эксплуатации автомобиля? Какие условие эксплуатации увеличивают частоту смены масла?

  • Продолжительная езда на больших скоростях.
  • При нерегулярном пользовании автомобиля.
  • При довольно частом запуске двигателя в условиях низких температур.
  • При несоблюдении оптимального температурного режима работы двигателя.
  • При частой езде по пыльным дорогам.

Такие условия эксплуатации оказывают негативное влияние не только на физические характеристики масла, страдают и другие сложные агрегаты автомобиля.

Как подбирать масла для турбированных двигателей

Минеральное масло

Любые масла во время эксплуатации теряют свои первоначальные свойства, в зависимости от режимов езды и типа двигателя определяется периодичность их замены.

Масло для турбированных двигателей имеет повышенные требования к качеству, во время его выбора следует строго выдерживать все рекомендации производителей.

Двигатель – самый дорогой агрегат автомобиля, не стоит с ним проводить рискованные эксперименты, попытки сэкономить несколько рублей на смазке могут стать причиной серьезных дорогостоящих поломок. Масло нужно приобретать с учетом его класса и модели двигателя.

Существует несколько типов классификации масел:

  • Американская. Обозначается API, параметры разработаны американскими учеными.
  • Европейская. Обозначается АСЕА, применяется для всех смазочных составов на территории Евросоюза.
  • Азиатская. Обозначается ILSAC, используется на азиатских автомобильных рынках.

Летнее масло «Quartz»

Главные критерии определения класса масла – вязкость и температурная стабильность. Полностью идентичных масел различных классификаций не существует, есть только в той или иной степени приближенные.

Делать замену нежелательно, каждый производитель во время проектирования агрегата закладывает определенные свойства смазочных материалов в зависимости и параметров двигателя и материалов изготовления его трущихся частей.

Категорически запрещается смешивать дизельное масло для турбированных двигателей различных марок. Лучше выбирать дорогие синтетические или, в крайнем случае, полусинтетические марки. По всем техническим показателям они намного превосходят привычные натуральные. Использовать такие на новых модификациях двигателей категорически запрещается.

Если автомобиль эксплуатируется в регионах с очень низкими зимними температурами – пользоваться всесезонным маслом не рекомендуется. Намного лучше для двигателя для езды в зимний период использовать специальное масло, перед наступлением теплых температур менять его на летнее.

Всесезонное масло

Похожие статьи

 

 

 

 

www.em-grand.ru

Выбираем масло для бензиновых турбодвигателей

Общеизвестно, что бензиновые двигатели автомобилей с турбонаддувом, имеют более высокую мощность и повышенную динамику. Поэтому они нуждаются в особом уходе. Для такого типа двигателей необходимо особое внимание уделять при выборе масла.

Смазочная жидкость для «сердца» автомобиля

Правильный подбор масла для турбодвигателей, работающих на бензине

При выборе автомобильного масла для агрегатов, работающих на бензине с турбонаддувом, требуется особо серьезный подход. Ни в коем случае не следует на этом экономить или же выбирать самые дорогостоящие сорта. Следует знать, что для конкретной модели машины подходит определенная марка продукции. При этом главным аспектом является смазочный продукт хорошего качества. Если вы сами не уверены в выборе, то следует обратиться к специалистам, которые вызывают у вас доверие. От качества такого продукта хорошая работа турбированных агрегатов будет зависеть процентов на 50.

Двигатель с установленным турбонаддувом выдает высокую мощность, чем равный ему по объему атмосферный агрегат. Одним из преимуществ является пониженный выброс выхлопных газов в атмосферу. Наряду с достоинством, такой двигатель имеет свои недостатки, которые говорят о сниженной степени сжатия в цилиндрах, уменьшающих детонацию двигателя. Поэтому бензин стоит заливать качественный и только с высоким актановым числом. Несмотря на эти недостатки, агрегаты такого типа набирают все наибольшую популярность. Более всего они приемлемы для легковых автомобилей. Перед тем как приступить к выбору масла, необходимо знать природу его происхождения.

Что представляет собой моторное масло?

Если говорить простым языком, что такое автомобильное масло, то это основа масляной смеси с добавлением присадок.

Виды смазочных жидкостей

Основа происхождения двигательной жидкости имеет три вида. Двумя основными являются минеральное и синтетическое производство. Минеральный масляный продукт изготовляется путем переработки нефти. Синтетический состав имеет искусственно химическое происхождение. Третий вид — это полусинтетика, получается при смешивании минерального и синтетического масел в определенных пропорциях. Но в изначальном виде смазка не способна выполнять свои функции без добавления определенных присадок.

Присадки являются химическим веществом, специально разработанные для добавления в двигательные масла. От этого зависит характеристика масла. При добавлении определенного рода присадок, моторное масло (основа) меняет свои свойства. Все это делается для стабилизации и нормальной работы двигателя в определенных условиях.

Вязкость смазочного вещества

Также от добавления присадок зависит вязкость смазки, что необходимо учитывать при эксплуатации двигателя в любых климатических условиях. У каждой фирмы, которая производит моторное масло, имеются свои формулы разработанных присадок. Они не подлежат разглашению. Для обыкновенного потребителя это не представляет интереса, самое главное, чтобы продукт соответствовал мировым требованиям и стандартам моторных масел.

Именно поэтому такие продукты, в которых присутствуют определенные присадки, производятся для определенного рода двигателей.

Что за средство для удаление царапин?

Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства "жидкое стекло", и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.

Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.

Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.

Прочитать...

Разновидность машинных жидкостей

Турбодвигатели, работающие на бензине, должны использовать синтетические смазочные продукты. Синтетика имеет существенные отличия в сравнении с минеральными и полусинтетическими маслами и характеризуется следующими качествами.

  • Масло имеет наибольший показатель индекса вязкости.
  • Высокая текучесть при пониженной температуре.
  • Значительная степень стойкости к старению.
  • Минимальная испаряемость, уменьшающая расход масла на угар.
  • Стабильные свойства при повышенной температуре.

Синтетические смазочные продукты для автомобильных двигателей с турбонаддувом не могут создавать проблем после запуска агрегата при температуре ниже рабочей. Такое положительное качество говорит лишь о том, что ускоренный износ и быстрый выход двигателя из строя не грозит. К тому же налицо понижение расхода топлива с малым расходом смазочных веществ.Синтетические масляные продукты можно использовать довольно продолжительное время без замены. Также для синтетических смазочных материалов характерна отличная смазка авто деталей в жару, которая защищает от различных отложений, портящих движки. Единственным минусом считается только высокая стоимость таких смазочных материалов для турбированных агрегатов.

Минеральная смазочная жидкость

Моторное масло на минеральной основе получают из доступного природного сырья (нефти). На упаковке смазочного продукта должно быть написано Mineral. Его стоимость намного ниже синтетических и полусинтетических видов смазок. Однако у такого вещества имеется ряд недостатков в сравнении с другими типами масел:

  • Неустойчивая работа двигателя при завышенной температуре. Это делает такие продукты очень густыми при пониженной температуре.
  • Окисляемость при взаимодействии с кислородом воздуха.
  • На движке остаются нагар, примеси и шлаки, затрудняющие рабочий процесс.

Производят полусинтетику из смешанной основы: синтетики и минералки. Такому смазочному материалу присуща большая стабильность технических характеристик в отличие от натуральных масел. Тем не менее, недостатки тоже присутствуют, если сравнивать с синтетическими материалами. Так как при синтетике происходит больше угара. Такие полусинтетические продукты целесообразно использовать в условиях умеренного климата при средних нагрузках на двигатель. Стоит этот смазочный продукт намного дешевле, чем синтетический, но дороже, чем минеральный.

Уровень масла в турбодвигателе

Наличие смазочного материала для всех агрегатов автомобилей играет самую важную роль. Ведь все детали, которые подвергаются трению, должны получать обильную смазку. Во всех типах моторов имеется щуп для контроля уровня масла. На нем присутствуют отметки минимального и максимального уровня жидкости.

Измерение уровня смазочной жидкости

Если отметка оказывается ниже минимального уровня, то вращающиеся детали двигателя не получат необходимую дозу смазки, что приведет их к довольно быстрому износу. Также не рекомендуется заливать такой продукт выше указанного уровня, потому что масляный насос двигателя рассчитан для циркуляции определенного объема смазывающего вещества. При завышенном уровне такой насос работает с перегрузкой, что может стать залогом быстрого выхода из строя агрегата.

Есть мнение некоторых специалистов, что бензиновые двигатели, на которых установлен турбонаддув, могут работать на любом типе смазки, только при условии, чтобы она была качественной. Но это не так. Такого типа двигатели выполняют свои функции в тяжелых условиях. Они имеют более высокий режим температуры и повышенную скорость вращения деталей, которые подвержены трению.

Такие детали изготовляются из специального материала и подгоняются оптимальными минимальными зазорами. В стандартных двигателях, работающих на бензине, все трущиеся детали и подшипники, при оптимальной нагрузке, нормально работают при температуре масла не выше 150 градусов. Если температура будет вышеуказанной нормы, то обыкновенное масло начинает терять свои качества смазки. А так как двигатели, оснащенные турбонаддувом, имеют более высокие обороты, то температура скользящих и трущихся деталей будет намного выше.Из всего этого следует вывод, что для таких турбодвигателей необходимо использовать масляные продукты только той марки, которую рекомендует завод изготовитель. А также никогда не стоит это забывать, чтобы вовремя производить замену моторного масла и масляного фильтра.

Характеристики машинного масла

Бензиновый двигатель с турбонаддувом относится к серьезным силовым агрегатам и требует бережного и осторожного отношения к себе. Поэтому заливку масла нужно делать не только в мотор, но еще и в турбину. Если в турбине обнаружена нехватка одного литра масла, то не стоит расстраиваться, однако, периодически заменять его все-таки следует. Если не делать таких процедур, то исход может быть плачевным. В турбине должен находиться высококачественный масляный продукт с соблюдением всех требований от предприятия-изготовителя, чтобы избежать возможных неприятностей.

Заливка смазочной жидкости

В таком случае экономить считается просто недопустимым. Например, многим известно, что при длительной эксплуатации двигателя с залитым низкокачественным масляным продуктом, может произойти его поломка. Следовательно, необходимо заливать только то вещество, о котором написано в инструкции заводом-изготовителем.

Еще надо знать, что те масла, которые специально созданы для турбодвигателей, имеют определенные отличия от тех смазочных материалов, которые изготовлены для атмосферного мотора. Эти отличительные особенности заключаются в том, что в ходе длительной эксплуатации турбины смазочный продукт выдерживает влияние высоких температур и увеличенных нагрузок. Стандартный же мотор атмосферного типа, напротив, подобным нагрузкам не подвержен.Перемешивание между собой различных видов масел нежелательно, в особенности, когда в моторе осталось прошлое, к которому добавили смазочное вещество другой разновидности. Свойства масел при подобном смешивании могут ухудшиться, либо стать непредсказуемыми из-за несовместности присадок.

Допустимо смешивать синтетическое моторное масло с другими типами только от одного производителя, если он прямо дает на это разрешение. Однако моторное масло всегда нужно заливать только одной марки. Тогда срок службы турбодвигателя будет намного продолжительнее.

Где лучше всего сделать покупку масла

Производители машинных масел знают все конструктивные и индивидуальные особенности агрегатов и их жизненного цикла, которые учитываются при создании конкретного типа жидкости и различных добавок в виде идеально сбалансированного высококачественного пакета присадок. Поэтому для смазки основных частей двигателя оптимальным вариантом будет применение специальных жидкостей для определенной модели двигателя. Или же машинных масел универсального типа, использование которых в разных агрегатах получило одобрение не только у производителей смазочных продуктов, но и у автопроизводителей.

Выбор смазочного вещества

Поэтому, лучше всего делать приобретение подобных товаров в специализированных магазинах, либо у официального представителя производителя такой продукции.

Такая покупка обеспечивает хоть какую-то гарантию, благодаря которой можно уберечь как себя, так и своего железного друга от всевозможных подделок, которыми просто переполнен рынок. Покупать продукцию желательно у проверенных фирм-производителей.

Какую смазочную жидкость лить в «сердце» транспортного средства?

Однако такую продукцию стали охотно подделывать, поэтому при выборе смазочных материалов следует проявлять больше бдительности. Если появились хоть какие-то сомнения, то лучшим вариантом будет перестраховаться и сделать покупку машинного масла для мотора в совершенно ином месте, соответствующем всем требованиям. Среди специалистов бытует мнение, что качественным маслом двигатель машины не испортишь, но стоит добавить — правильно подобранным.

И немного о секретах Автора

Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби - рыбалка.

Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Рекомендации наших Читателей

maslodoc.ru

Масло для турбированных бензиновых двигателей: виды и выбор

Масло для турбированных бензиновых двигателей должно быть правильно выбрано и подходить именно вашей машине. Многие владельцы авто предпочитают экономить на масле, покупая более дешевое. Некоторые, наоборот, предпочитают заливать в свой автомобиль дорогое масло. Что самое интересное, и те и другие не правы. Хорошая работа мотора зависит от качественного масла на 50 %.

Основным достоинством турбированного типа двигателя является его мощность. Он может выдавать мощность, большую на 50 %, чем атмосферный движок. Как достоинство, следует отметить понижение выброса вредных веществ в нашу атмосферу. Но не стоит забывать и о недостатках такого вида двигателей. Для уменьшения детонации в них снизили степень сжатия в цилиндрах. Также повысились запросы к качеству бензина.

Здесь следует использовать только высокооктановые марки. Высокая температура работы выносит свои требования для выбора материала изготовления деталей. Но все это не может остановить победное шествие турбированных бензиновых двигателей. Их все чаще используют на легковых машинах. Прежде чем поговорить о том, что собой представляют моторные масла для турбированных двигателей, работающих на бензине, следует определить, что такое моторное масло.

Вернуться к оглавлению

Виды моторных масел

Автомобильная смазка для двигателя представляет собой смешанный состав, состоящий из смазочной основы и различных добавок, именуемых присадками. Основой моторных смазок могут быть нефтепродукты. Такие модификации называются минеральными. Если основой является продукт, полученный путем химического синтеза, это синтетические вариации. Есть смазки из смеси минеральной и синтетической основ — полусинтетические моторные масла.

Присадки или добавки, которые входят в моторные масла для бензиновых двигателей являются вспомогателями, которые позволяют учитывать сроки работы моторов и их режимы нагрузок. Присадки — это добавки для стабильности характеристик, которые имеют синтетические масла. Любую смазку для двигателя можно условно поделить на такие виды: по вязкости, по составу, по добавкам, по допускам.

Это деление происходит на основе параметров моторных масел. Для турбированных бензиновых двигателей должны использоваться масла на синтетической основе. В отличие от минерального и полусинтетического моторного масел синтетика имеет такие показатели.

  1. Высокий индекс вязкости.
  2. Хорошая текучесть при понижении температуры зимой.
  3. Устойчивость к старению.
  4. Небольшая испаряемость.
  5. Стабильность при повышении температуры погоды.

Разновидность моторных масел на рынке заставляет задуматься, какое средство подходит именно для вашей машины. Для того, чтобы правильно подобрать смазочный материал, следует разобраться в классификации и маркировке этого вида продукции. Это позволит сделать правильный выбор во время покупки.

Синтетические масла для бензиновых двигателей не создают проблем при холодном запуске мотора. Это положительное качество означает, что не происходит быстрого износа деталей мотора. Проявляется экономия горючего. Характерно малое потребление смазочного материала. Синтетические моторные масла для бензиновых двигателей можно не менять более длительное время. Что еще положительно характеризует синтетику? Отличная смазка деталей в жаркое время года и защита от всякого рода отложений, которые портят движки. А вот высокая цена является единственным недостатком, который обнаружен у синтетических масел для турбодвигателя.

Минеральное моторное масло является натуральным, так как получено из природного сырья (нефти). Чистый продукт рассматривать не имеет смысла, так как он не используется в новых моторах. На упаковке такого продукта написано Mineral. Стоит оно дешевле, чем синтетические и полусинтетические типы смазок. У него имеется несколько недостатков перед другими видами масел. Это неустойчивость в работе при завышенных температурных показателях, они становятся более густыми при понижении температуры. Могут окисляться при взаимодействии с воздухом. На движке остаются шлаки и загрязнения, которые затрудняют его работу.

Полусинтетическое моторное масло производится из двух основ: синтетики и минералки. Оно отличается большей стабильностью своих характеристик, чем модификации на натуральной основе, но имеет свои недостатки перед синтетическими вариантами. Полусинтетику рекомендуют использовать на машинах с большими нагрузками на двигатель, когда для синтетического продукта увеличивается возможность угара. На упаковке полусинтетического варианта используют надпись Semi-Synthetic. Это поможет его узнать при покупке, если вы не научились разбираться в автомобильных смазках. По цене оно более дорогое, чем минеральное, но дешевле синтетического.

Вернуться к оглавлению

Вязкость моторного масла

Классификация масел по вязкости

Вязкость — величина переменная. Она меняется в зависимости от температурного режима. Вязкость смазки подбирается с учетом конструкции мотора, его рабочих нагрузок. Для того, чтобы подобрать качественный продукт для своей машины, нужно знать классификацию вязкости. Она дает амплитуду температур, при которых двигатель может безопасно работать. Но это только в том случае, когда производитель прописал допустимые параметры для своего мотора. Единица вязкости указана на этикетке смазочного продукта. По своей вязкости моторные масла можно разделить на следующие.

  1. Зимние.
  2. Летние.
  3. Всесезонные варианты, подходящие к использованию в любое время года.

Если смазка имеет вязкость выше нормы, которая указана производителем мотора, то он работает в условиях повышенного трения с большим перегревом. Детали начинают изнашиваться гораздо быстрее, при этом отмечается перерасход бензина. Помимо этого, перегрев влияет на саму смазку: чем выше температура, тем быстрее продукт становится непригодным для использования. Значит, его необходимо чаще менять, а это уже влияет на кошелек владельца машины. Если вязкость ниже допустимой нормы, то пленка покрытия деталей тоньше, чем необходимо. Масло быстрее выгорает и происходит его перерасход. Бывают случаи заклинивания моторов.

Каждый из производителей двигателя разработал свой стандарт моторного масла, который можно использовать на силовом агрегате его линейки. По требованию производителей автомасел проводятся тестовые исследования, и масло получает допуск на работу в конкретном моторе. Для этого оформляется сертификат допуска.

Вернуться к оглавлению

Рекомендации по выбору и эксплуатации моторного масла

Для своего «железного коня» и его мотора лучше всего подбирать масло, качество которого не может вызывать сомнений. Для этого подходит масло известного изготовителя, покупку и заливку лучше всего делать на авторизованных станциях техобслуживания. Здесь меньшая вероятность купить подделку. Если ваша машина работает в месте, где зимой температурный столбик не перескакивает ниже 15 °С, то можно использовать и несинтетическое моторное масло.

Но лучше всего в зимнюю пору использовать 5w-40 (синтетику), а в летнюю жару — 10w-40 (полусинтетику). Если двигатель не успевает разогреться до нормальной температуры работы, то масляные добавки не могут вовремя нейтрализовать кислоты. В таком случае начинаются коррозийные процессы. Разогрев мотора в зимнее время должен происходить не менее трех минут. Еще автолюбителям следует запомнить, что смена марки заливаемого масла вредна для работы движка.

Если возникла необходимость выбрать масло, то при подборе подходящей вязкости руководствуются такими правилами: чем старше мотор и больше расход бензина, тем больше должна быть вязкость масла при высокой температуре, но при этом учитываются допустимые нормы автопроизводителя. Очень плохо на работе мотора сказывается смешивание разных марок масел, так как такие смеси не имеют стандартов.

Для того, чтобы заменить масло, нужно использовать промывочную жидкость. Такая санитарная обработка, сделанная вовремя, поможет избежать заклинивания мотора, залегания поршней, и масляные каналы останутся чистыми. Но не следует использовать существующие промывки-пятиминутки, они наносят вред мотору из-за легко испаряющихся растворителей.

Менять масло специалисты рекомендуют один раз в год. Но есть и другие параметры. При этом следует учитывать режим работы машины. В городском режиме машина может ездить на синтетике 10 000 км. В режиме трассы синтетику стоит менять раз в 13 000 км. Если мотор изношен, то замена масла происходит гораздо чаще из-за горячих газов, которые становятся причиной повышенного окисления. Для более частой замены моторного масла есть свои причины. Ниже они перечислены.

  1. Если езда осуществляется на скорости около 160 км в час.
  2. Если поездки непродолжительные, менее 10 км.
  3. Запуск мотора происходит при низких температурах.
  4. Запуск мотора происходит при высоких температурах.
  5. Работа двигателя в пыли и песке.

Чтобы узнать, когда следует менять масло, нужно использовать масляный щуп. Когда с него масло капнет на палец, разотрите. Если пальцы окрашены сажей или грязью, то замена масла неизбежна. Еще можно определить срок замены по запаху. Если при запуске машины появляется прогорклый запах, то масло уже свой срок отработало. И еще одно: не следует слепо доверять производителя, которые указывают свои сроки замены масла. Доверьтесь своим ощущениям или профессионалам на СТО.

Производителям машин абсолютно невыгодно, чтобы их изделия работали без поломок долгие годы. Гораздо выгодней стимулировать человека на покупку новой машины. Вот поэтому при рекомендации замены масла производитель меньше всего заботится о долгой работе вашего мотора. Для него необходимо, чтобы машина работала на гарантии, а что там будет с ней дальше, ему абсолютно «до лампочки». Для производителя сроки замены масел всего лишь рекламный трюк для обеспечения минимума затрат на гарантийное обслуживание.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору масла для турбированного бензинового двигателя

Обычно все владельцы такого вида мотора допускают целый ряд грубых просчетов. Необходимо внимательно следить за системой смазки, так как именно она в некоторых случаях становится причиной плохой работы мотора. Правильно использовать машину — означает контролировать то, какое масло и когда заливается, уметь запустить или остановить правильно движок.

Советов и правил существует великое множество, но начинать необходимо с уровня масла. Такому мотору, как бензиновый турбо, «голодать» категорически воспрещается. Масло имеет для него большое значение, благодаря ему нормально работают подшипники и другие, не менее важные, детали. Если уровень масла упал, детали становятся более подвержены износу и быстро выходят из строя. Так что масло необходимо доливать по мере надобности.

Совсем нелишним будет выяснение причины, по которой масло так быстро расходуется. Это может быть поломка масляного насоса. Ее необходимо быстро исправить, не можете сами — доверьтесь работникам СТО. И последний совет касается качества масла. Это жизненно необходимо для эффективной работы движка. Масло должно быть только от изготовителя. Здесь экономить запрещено. Заставлять силовой агрегат работать на масле низкого качества, это все равно что подписать смертный приговор мотору.

Масло для турбо отличается по характеристикам от масла для обыкновенного мотора. В процессе работы турбо смазка подвержена не только перегреву и нагрузкам. Нельзя смешивать разные виды масла. Оно должно меняться на масло идентичной группы вязкости. Марку тоже не нужно менять, лучше пользоваться все время одной. Выполняя все эти советы, можно добиться увеличения срока службы мотора.

Говоря о масле, не следует забывать и о бензине. Турбированные двигатели очень чувствительны к качеству горючего. Бензин должен быть высокой очистки. Если залить в обычный мотор бензин А92, то он будет продолжать работать, но с турбо этот номер не пройдет. Появятся проблемы, которые выльются в дорогой и длительный ремонт. Именно дорогостоящая починка — основной недостаток двигателя на основе турбо. Цены на нее могут достигать 70 тысяч рублей, согласитесь, цифра совсем немаленькая и не каждому по карману.

Но при всех своих недостатках, работа турбодвигателя выше, чем работа обычного мотора. Владельцам таких машин можно позавидовать: скорость, мощность, комфорт. Что может быть лучше? Главное — следить за своей машиной, и она порадует вас хорошей работой.

maslomotors.ru

Масло для турбированных бензиновых двигателей

23 декабря 2015

Просмотров: 2513

Оглавление: [скрыть]

  • Особенности выбора масла для двигателя с турбиной
  • Лучшее масло для турбированного ДВС
  • Как выбрать масло для турбированного ДВС?
  • Когда стоит менять масло?

Правильно выбрать масло для турбированных бензиновых двигателей — важный и требующий особого подхода процесс. Это обусловлено оснащением ДВС (двигателя внутреннего сгорания) специальным агрегатом — турбиной, которая сама по себе требует определенного ухода.

Выбор автомасла для турбированных бензиновых двигателей важный процесс,требующий особого подхода.

Особенности выбора масла для двигателя с турбиной

Приобретая масло для турбированных двигателей нужно, прежде всего, учитывать рекомендации завода-изготовителя. Большинство автовладельцев предпочитают бюджетные автомасла, другие же, наоборот, покупают только самое дорогое. При этом истина всегда находится где-то посередине, так как моторное масло, особенно если учесть наличие турбины в автомобиле, должно полностью соответствовать потребностям ДВС конкретной машины. Более того, от качества масла во многом зависит работа ДВС как агрегата.

Главное преимущество турбированного мотора — это его высокая мощность и более низкий уровень выброса выхлопных газов, чем у атмосферных аналогов. Из недостатков стоит выделить особую требовательность к топливу. Это предполагает использование только качественного, дорогого бензина. Выбирая автомасло для своего «турбированного коня», следует немного разбираться в основных свойствах и видах масел в целом.

Вернуться к оглавлению

Лучшее масло для турбированного ДВС

Для турбированных ДВС рекомендуется использовать «синтетику», так как она не препятствует нормальному пуску ДВС.

Автомасло — это специальная смесь, состоящая из основы и присадок (добавки, повышающие технические характеристики жидкости). Основа может состоять из нефтепродуктов (минеральные масла) либо продуктов, полученных химическим путем (синтетические масла). Широкой популярностью пользуются также полусинтетические масла, которые представляют собой смесь первой и второй основ. Касательно присадок. Их предназначение — стабилизация свойств, придание маслу оптимальных характеристик. Кроме того, автомасла классифицируются по допускам, вязкости и составу. В основе этого разделения различные характеристики масел. В случае с турбированными ДВС рекомендуют использовать «синтетику». Это связанно с такими свойствами данной группы масел:

  1. Высокая вязкость.
  2. Легкая прокачиваемость при низких температурах.
  3. Неподверженность старению.
  4. Маленькая испаряемость.
  5. Сохранение свойств при повышении температуры.

«Синтетика» для бензиновых моторов не препятствует нормальному пуску ДВС.

Это означает, что трущиеся элементы двигателя не придут в негодность за короткий промежуток времени, отсюда и экономия бензина. Такие масла имеют длительный интервал между заменами, кроме того, хорошо защищают ДВС летом, когда температура воздуха довольно высока. Отдельным пунктом стоит выделить отличную защиту от нагара и отложений, с которыми «синтетика» справляется на отлично. Единственным минусом этого семейства масел является высокая цена. Но, как известно, за качество надо платить.

Вернуться к оглавлению

Как выбрать масло для турбированного ДВС?

Как правило, этот вопрос ставит в тупик большинство автовладельцев, так как выбор масла для турбированного мотора требует особого подхода. Неправильно выбранная жидкость может негативно сказаться на работе двигателя и, как следствие, на всем процессе эксплуатации машины. Автомасло имеет огромное значение для турбомоторов, поэтому нужно всегда контролировать его уровень и «доливать» в случае необходимости. Это обусловлено особой требовательностью элементов ДВС в смазке. Желательно сразу выяснять причину, почему уровень «падает». Это можно сделать на СТО либо попробовать провести диагностику самостоятельно. Приобретать следует только оригинальное качественное масло, рекомендованное заводом-изготовителем. Экономия тут исключена. Использование жидкости низкого класса может обернуться плохими последствиями вплоть до поломки ДВС.

Масло для турбированных бензиновых двигателей (впрочем, как и масло для турбодизеля) имеет ряд существенных отличий от простого автомасла, так как в процессе использования подвергается более серьезным нагрузкам и работе в более сложном температурном режиме. Запрещается также «экспериментировать» с вязкостью. Группа залитой жидкости и заливаемой должна совпадать, как и марка масла. Следование этим советам может значительно продлить «жизнь» ДВС.

Вернуться к оглавлению

Когда стоит менять масло?

Помимо общих рекомендаций необходимо учитывать условия эксплуатации и возраст ДВС. Обычно замена происходит раз в 10000-13000 км. Цифры могут меняться, особенно если присутствуют следующие факторы:

  1. Езда на высоких скоростях.
  2. Постоянные поездки на короткие расстояния.
  3. Пуск ДВС при низких температурах.
  4. Эксплуатация автомобиля за городом (пыль, песок).

Для визуального определения степени пригодности масла можно воспользоваться щупом. О том, что необходима замена, автовладельцу подскажет грязь или другие твердые фракции на его кончике. Еще одним признаком необходимости замены является запах гари при пуске ДВС. Проводя своевременную диагностику можно уберечь турбомотор от поломки.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло дизельное: виды и маркировка

Автомобильное масло дизельное — тщательно сбалансированная техническая смесь для современных и снятых с производства дизельных двигателей. Оно состоит из базового состава, модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок, в число которых входят вещества, снижающие температуру застывания, увеличивающие текучесть, меняющие форму кристаллов парафина, продлевающие срок эксплуатации двигателя, предотвращающие образование отложений, защищающие металлические части от химического и механического воздействий.

Базовое моторное масло может быть получено различными способами производства, включая методы перегонки, олигомеризации, этерификации и рефининга. Масло для дизельных двигателей может быть изготовлено из отработанных олеонидов, особенно зарубежного производства. Чтобы максимально точно характеризовать требования на моторные масла, следует понять принцип действия дизельных двигателей (они отличаются от тех, которые работают на бензине).

Дизельный двигатель — теплонапряженный агрегат, который функционирует на бедных горючих смесях, имеющих большое количество инертного азота и лишний кислород. Он обладает быстрым смесеобразованием и стремительным их выгоранием. По этой причине от дизелей сложно добиться идеального сгорания топлива, поэтому выхлопные газы имеют высокую концентрацию сажи и копоти.

Пиковое давление в камерах сгорания провоцирует попадание газов в картер. На этом фоне происходит оксидирование, ускоряется процесс старения смазки. Масло дизельное при старении существенным образом меняет характеристики материалов, т. е. загрязняет механизмы дизеля конденсатом, продуктами неполного сгорания и выработкой от деталей.

Вернуться к оглавлению

Обозначения на упаковках моторных масел для дизельных двигателей

Все моторные масла для дизелей на упаковке содержат специальную маркировку. Первые цифры в ней обозначают показатель вязкости по SAE. SAE расшифровывается как Society of Automotive Ingeneers и переводится как глобальная ассоциация автомобильных инженеров. Маркировка может иметь вид 10W-40. Следующим значением в обозначении является качество продукта по АР.

АР — это стандарт, установленный американским неправительственным институтом нефти. Может обозначаться SF/CC. Латинский знак S, присутствующий в маркировке, расшифровывается как Service и обозначает, что продукт может применяться в бензиновых моторах. Латинская буква C расшифровывается как Commercial и обозначает то, что продукт может работать в дизельных двигателях.

Вид записи, содержащий черту, характеризует универсальные качества продукта и то, что моторное масло может использоваться в любых двигателях.

Второе буквенное значение в маркировке показывает класс технических качеств продукта. Чем дальше буквенное значение от первого символа алфавита, тем элитнее класс качества. Маркировка на упаковке масла для дизеля может иметь следующие значения:

  • СС — для атмосферных простых дизелей и дизельных двигателей, оснащенных турбонаддувом, эксплуатируемых в критических условиях;

    Классификация смазок по API

  • CD — для турбированных дизельных двигателей, имеющих высокий наддув, эксплуатирующихся в тяжелых условиях на топливе с высокой концентрацией серы;
  • CE — для турбированных моторов с высоким наддувом, произведенных позднее 1983 г.;
  • CF4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных позднее 1990 г.;
  • CG4 — для дизельных 4-тактных двигателей, произведенных после 1994 г.

При последнем значении продукта CF4 его характеристики существенным образом улучшены, снижены значения по токсичности. Дизельные масла маркировки CA и CB в розничной продаже отсутствуют. Маркировки CD11 и CF2 позволяют использовать моторное масло в 2-тактных дизельных агрегатах. Кроме типизации по API, дизельное масло классифицируется по ACEA. ACEA расшифровывается как лоббистское общество европейских изготовителей автомобилей. В соответствии с ACEA дизельное масло может маркироваться:

  • В1-96 — для легковых дизелей без турбонаддува;
  • В2-96 — для дизельных двигателей стандартного типа, работающих на турбине и без нее;
  • В3-96 — для экстра-классных дизельных двигателей на турбине и без нее;
  • Е1-96 — для грузовых авто стандартного класса с высоким наддувом;
  • Е2-96 — улучшенные показатели в сравнении с Е1-96;
  • Е3-96 — для грузовиков экстра-класса, эксплуатирующихся в сложных природно-климатических условиях.

    Классификация смазок по ACEA

Если подвести итог, то из вышесказанного можно сделать следующие выводы.

  1. Дизельное моторное масло для автомобилей следует подбирать согласно маркировке и предписаниям.
  2. В легковых дизелях, не имеющих наддува, не рекомендуется использовать продукты класса ниже чем CD по API и В1-96 по АСЕА.
  3. В турбированных дизелях, произведенных позднее 1990 г. не следует использовать продукты с классом ниже СЕ и В2.
Вернуться к оглавлению

Показатель вязкости масла для легковых автомобилей

Индекс вязкости — критичный и крайне важный показатель при подборе смазки для дизельного двигателя. Согласно характеристикам вязкости выделяют следующие продукты:

  • летние;
  • зимние;
  • всесезонные.

Продукты, рекомендованные для лета, максимально вязкие и обозначаются индексом SAE. Зимние аналоги жидкие, маркируются по образцу летних, но имеют в маркировке знак W. Всесезонные — из-за наличия в них присадок имеют среднюю вязкость и маркируются двумя индексами.

Не все всесезонные продукты подходят для дизельных двигателей. Большинство из них создает плохие показатели холодного пуска, поэтому во многих дизелях они использоваться не могут.

Вязкость как одно из важнейших свойств моторных смазок

Какое масло заливать лучше: минеральное, полусинтетическое или синтетическое? При определенных обстоятельствах можно любое моторное масло лить в дизельный двигатель, так как его происхождение — это не самый важный показатель в отличие от его качества и вязкости. При этом сразу же возникает вопрос: какое масло лучше заливать? Если рассмотреть финансовую сторону, цены на минеральные продукты несколько ниже.

Однако синтетические и полусинтетические варианты имеют максимально устойчивые характеристики. Если минеральный продукт по критериям вязкости и показателям качества подходит под критерии производителя, то такие масла для легковых автомобилей можно заливать в целях экономии. Какое масло лить в дизельный силовой агрегат: британские Шелл, Castrol или российский Лукойл?

Вопрос с выбором изготовителя смазочных материалов возникает не только у владельцев дизельных машин, но и у автомехаников, которые обслуживают транспорт. Еще недавно российский покупатель мог сделать выбор только между 2 сортами продуктов. Сегодня же ассортимент масел для дизельного двигателя до неприличия огромен. Качество продукции любого как российского, так и зарубежного производителя соответствует требованиям дизельных моторов.

При замене масла в дизеле не стоит переходить со старого варианта моторного масла на новый. Несмотря на то, что все варианты этого продукта совместимы между собой, у отдельных компаний применяются индивидуальные присадки. При смешивании двух разных продуктов часто образуются несливаемые остатки, которые мешают работе дизеля.

Вернуться к оглавлению

Ответы на самые частые вопросы относительно масел для дизеля

Наиболее актуальными являются следующие вопросы.

1. Если масло для дизеля почернело, это опасно?

Нет, это безопасно. Это типичная ситуация, которая произошла по причинам появления сажи и действия присадок.

2. Если залить синтетику летом в дизельный двигатель с турбиной, можно ли отдалить время для смены масла?

Нет. Замену следует выполнять вовремя для всех дизельных двигателей с турбонаддувом независимо от вида, класса, качества и свойств продукта, а также от того, в какое время года оно было залито.

3. Следует ли мыть двигатель перед заменой масла?

При бережной эксплуатации двигателя и своевременной замене масла мыть двигатель не нужно.

4. Чем автомобильное моторное масло отличается от бензинового?

Этилированный бензин в своем составе содержит примерно 0,03 % серы. Дизельное топливо — около 0,2 %, то есть намного больше, чем у бензина. Присутствие серы в двигателе крайне нежелательно. Почему? В процессе сгорания топлива в выхлопных газах образуются купоросная маслянистая жидкость и отравляющие окислы серы.

Так как в дизельном топливе содержание серы выше, то моторное масло насыщается большим количеством вредных кислот и требует большего числа нейтрализующих присадок.

Нагар и копоть, которые практически с самого начала присутствуют в моторном масле в качестве плотной взвеси, по мере накопления начинают загустевать. Многокомпонентные присадки, которыми насыщено моторное масло, не являются долговечными. Они действуют примерно так, как и качественное моющее вещество.

Отработанный продукт меняет свои свойства и теряет жизненно необходимые вещества. Характеристика масла и баланс присадок в процессе эксплуатации нарушаются, поэтому водителям крайне важно вовремя проводить обслуживание автомобиля.

maslomotors.ru

Обзор моторных масел 10w-40 для дизельных двигателей

Моторные масла 10w — 40 для дизеля содержат противоокислительные и щелочные присадки, которые позволяют этим смесям не изменять свою структуру при длительной работе мотора. Правильно подобрать необходимую жидкость, можно ознакомившись с маркировкой масел, изучив продукцию известных брендов. Именно с этой целью мы предлагаем обзор масел 10w — 40 для дизеля.

Технические характеристики

Работа дизельных моторов основана на принципе воспламенения от сжатия. Они быстрее нагреваются, чем бензиновые двигатели, поэтому солярка в них сгорает не полностью, образовывая большое количество сажи. К тому же в дизельном топливе находятся сернистые соединения, которые при работе мотора превращаются в агрессивные окислы серы. Все эти факторы негативно сказываются на работе моторной смеси, она быстро теряет свои защитные, моющие, антиокислительные свойства, превращается в смазочный материал, загрязненный водой, сажей, продуктами сгорания ДТ. Очевидно, что в таком виде жидкость вредна для двигателя.

Производители разработали определенный химический состав присадок, позволяющий моторным маслам сохранять свою изначальную структуру при длительной работе дизельного мотора, выполнять защитные и моющие функции, а также поддерживать сажу во взвешенном положении.

Правильно подобрать моторную смесь, в зависимости от типа двигателя позволяет маркировка масел. Если дилер вашего авто рекомендовал жидкости с маркировкой 10w — 40, то необходимо подбирать масло, обладающее этой вязкостью. Если смесь будет слишком густая, она увеличит нагрузку на мотор, плюс не сможет заполнить зазоры в узлах трения. Очень жидкое масло будет обладать большой текучестью, его защитная пленка в парах трения не будет достаточно плотной и во время интенсивной работы привода разорвется — это приведет к сухому трению деталей.

Что означает 10w — 40? Это маркировка по SAE, указывающая на всесезонность моторной смеси.

  1. 10w — параметр, обозначающий, что жидкость можно использовать зимой при температуре не превышающей -250С.
  2. 40 — высокотемпературный показатель, указывает на возможность использования моторной смеси при температуре до +350С.

Моторное масло 10w — 40 обеспечивает холодный пуск привода зимой и защиту силового агрегата от перегрева летом.

Подбирая моторное масло 10w — 40 для дизеля, учитывайте классификацию автомасел в зависимости от типа двигателя. Недопустимо использование моторной жидкости, предназначенной для легковых авто, в грузовых автомобилях и наоборот. Потому что для легковых и грузовых машин производители выпускают масла с различными присадками. Приводы легковых авто характеризуются большими оборотами, чем моторы грузовиков, залив в них масло, предназначенное для грузовых машин, вы увеличите образование нагара на поршневой группе.

Маркировка для дизельных моторов:

  • буквенное обозначение СС — для приводов с атмосферным или умеренным наддувом;
  • CE или СD —для силовых агрегатов с высоким наддувом;
  • CF-4 — смеси используются в четырехтактных двигателях старше 1990 года;
  • CF — применяются в легковом транспорте.
  • CG-4— для новых моторов старше 1994 года;
  • CD-11, или CF-2 — используются в двухтактных двигателях.

По ACEA автомасла разделяют таким образом:

  • B1-96— применяются в моторах без турбонаддува;
  • B2-96и B3-96— используются в приводах с турбонаддувом или без него;
  • E1-96, E2-96и E3-96— для приводов с высоким наддувом.

Более подробно ознакомиться с особенностями дизельных моторных смесей вы можете, просмотрев видео:

Моторные смеси отличаются базовой основой. Использование минеральной жидкости для мотора дешевле, но синтетика или полусинтетика обладает стабильными характеристиками: вязкость в качественных смесях практически не изменяется на протяжении всего срока эксплуатации, плюс они увеличивают ресурс мотора. Синтетика имеет преимущества из-за ее низкотемпературных свойств, но эксперты не рекомендуют ее применять для загрязненных двигателей с большим пробегом, которые работали на минералке, так как синтетическая жидкость обладает повышенными моющими свойствами. Полусинтетические жидкости получают путем смешивания в определенной пропорции синтетики и минералки, они обладают хорошими характеристиками и отличаются от синтетики небольшой стоимостью.

Известные бренды, в чем их преимущество?

Современный авторынок наполнен разнообразными моторными маслами для дизеля. Перед покупателем часто стоит выбор: применить синтетику или полусинтетику для своего авто. Мы предлагаем вам ознакомиться с несколькими известными марками моторных смесей 10w — 40 для дизеля, среди которых будет продукция с разной базовой основой. Вы сможете самостоятельно просмотреть преимущества, которыми обладает тот или иной бренд.

MOBIL DELVAC XHP EXTRA

Синтетика, специально разработана для защиты высокомощных дизельных двигателей нового поколения. Характеризуется низкой испаряемостью, препятствует образованию отложений, шламов. Обладает антикоррозийными свойствами.

SHELL RIMULA R6 M

Синтетическая смесь, препятствует образованию отложений на поршневой группе, приводит к экономии расхода топлива, разработана для грузовых машин и автобусов. Отвечает требованиям дилеров авто без сажевых фильтров.

 

TOTAL QUARTZ 7000 DIESEL

Синтетика, обладает устойчивостью к окислению, подходит для легковых авто и фургонов. Защищает мотор при максимально тяжелых условиях эксплуатации.

 

ЛУКОЙЛ ЛЮКС ТУРБО ДИЗЕЛЬ

Полусинтетика, способствует экономии топлива и уменьшению шума, разработана для новых дизельных силовых агрегатов легковых автомобилей и микроавтобусов, оборудованных наддувом. Обладает хорошими вязкостно-температурными характеристиками.

 

ZIC X7 10W-40 DIESEL

Синтетическая жидкость, отличается от конкурентов повышенной устойчивостью к окислению. Если автолюбитель забудет вовремя провести замену моторной смеси, то ощутимого вреда двигателю это не нанесет, потому что вязкость жидкости не изменяется на протяжении всего срока использования.

Liqui Moly Optimal

Полусинтетика, применяется для легковых машин с дизельными и бензиновыми моторами. Обладает хорошими антикоррозийными, антиокислительными свойствами. Отличается невысокой ценой.

Какому бренду покупатели отдают предпочтение?

Занимаясь обзором масел 10w — 40 для дизеля, мы поинтересовались мнением потребителей об указанной продукции, и пришли к выводу, что многие автолюбители рекомендуют бренд Liqui Moly Optimal. Вот несколько отзывов, которые мы отыскали.

Отзыв 1

Я владею Renault Kangoo 2007, после покупки авто применяю только Liqui Moly Optimal, очень доволен, машинка заводится в любую погоду. По моему мнению — это лучшее масло для дизеля. Цена, конечно, огорчает, но за качество нужно платить.

Отзыв 2

В принципе полусинтетику я не люблю, но Liqui Moly Optimal прекрасно справляется со своими функциями. Использую я его для автомобиля Renault Kango1.5dci, пробег которого за год не превышает 8 тыс.км, поэтому полусинтетику заменяю раз в год и меня это вполне устраивает.

Отзыв 3

Остановился на выборе этой моторной жидкости, потому что двигатель работает мягко. Также мне нравится маленький расход на угар, не каждая марка автомасла может похвалиться такими результатами.

pro-zamenu.ru


Смотрите также