Известный врач погибла в ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа. Авария на лукойле


В Кстове на Лукойле из-за пожара погибли люди

Возбуждено уголовное дело

В Кстове на нефтеперерабатывающем заводе «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» 5 октября случился крупный техногенный пожар. При подготовке к ремонту загорелся один из бензиновых резервуаров объемом 10 тыс. кубометров. Локализовать и потушить возгорание удалось ближе к вечеру.

По предварительным данным, на пожаре погибли четыре сотрудника подрядной организации, которая проводила работы. Следователи изъяли документацию по ремонту, возбудив уголовное дело.

Подробнее в материале Анны Павловой     «Коммерсант Приволжье»

О пожаре на кстовском НПЗ ЛУКОЙЛа 5 октября сообщили очевидцы, рассказав, что слышали два взрыва, после чего показались языки пламени и черный дым. На место ЧП выехали спасатели, а затем — руководство Кстовского района и врио губернатора Нижегородской области Глеб Никитин.

По данным предприятия, возгорание произошло около 14.10 мск на товарно-сырьевой базе, которая включает в себя несколько резервуаров для хранения произведенного на заводе бензина. Загорелся один из них — объемом 10 тыс. кубометров, который сотрудники подрядной организации готовили к плановому ремонту, и в нем, видимо, были остатки топлива.

Площадь пожара составила 900 кв. м. Прибывшие сотрудники МЧС развернули три «боевых участка», и в 17.00 мск пожар удалось локализовать. На соседние емкости с бензином огонь не перешел, территория вокруг резервуаров забетонирована. В 17.35 мск горение прекратилось, и пожарные начали проливку грунта, оставив резервуар выгорать.Авария привела к человеческим жертвам: как сообщили в администрации Кстовского района со ссылкой на местное управление по делам ГО и ЧС, на пожаре погибло четыре сотрудника, которые должны были проводить ремонт резервуара.

В пресс-службе ЛУКОЙЛа 5 октября осторожно сообщили о том, что «неизвестна судьба четырех работников подрядной организации», однако факт гибели четверых человек подтвердили и следственные органы, возбудившие уголовное дело по ч. 3 ст. 217 УК РФ «Нарушение правил безопасности на взрывоопасных объектах, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц».

«В результате пожара погибли 4 рабочих субподрядной организации ООО «Комплексмонтаж». Предварительно они выполняли работы по монтажу трубы, ведущей в резервуар. Личности погибших устанавливаются», — сообщили в СУ СК по Нижегородской области.

Всего в тушении пожара принимали участие 237 человек и 50 единиц техники. На место происшествия выехали инспекторы департамента Росприроднадзора по ПФО, которые взяли пробы воздуха в санитарно-защитной зоне предприятия, и ведомство начало административное расследование по факту возгорания.

В пресс-службе предприятия утверждают, что экологического ущерба нет. Также на месте работали сотрудники регионального ГУ МВД, перекрывшие прилегающую дорогу, чтобы ограничить доступ посторонних машин к месту ЧП.

Причиной пожара в ЛУКОЙЛе называют нарушение правил промышленной безопасности при подготовке к ремонту резервуара. На заводе сообщили, что технологический режим работы предприятия не был нарушен, также не было угрозы распространения огня на другие резервуары и объекты. Сейчас выяснением причин занялись следователи СУ СК и криминалисты, в рамках доследственной проверки изъята документация по проведению ремонтных работ на резервуаре.

Врио губернатора Глеб Никитин поручил оказать помощь всем пострадавшим в техногенном пожаре.Добавим, что пожар с жертвами стал крупнейшим на кстовском НПЗ за последние десятилетия.

В последний раз серьезное возгорание на заводе было пять лет назад: 1 апреля 2012 года на одной из установок ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез» произошло ЧП, причиной которого стала разгерметизация трубопровода на установке гидроочистки топлива, в результате чего воспламенилась газовая смесь. Тогда пожар был потушен за полчаса силами сотрудников предприятия.

kriminalnn.ru

Нижний Новгород | Взрыв на «Лукойле» в Кстове: хроника событий - БезФормата

Фото: sonomacountypersonalinjurylawyer.com 5 октября на нефтеперерабатывающем заводе произошел взрыв. NewsNN ведет хронику событий.

В 14.35 в центр управления в кризисных ситуациях ГУ МЧС России по Нижегородской области поступило сообщение о том, что при проведении подготовительных ремонтных работ на одном из резервуаров на территории «ЛукойлНижегороднефтьоргсинтез» в Кстовском районе произошло возгорание с последующим хлопком. Как рассказал собеседник NewsNN, горит емкость размером в 50 тысяч кубометров.

Позже были опубликованы первые фото с места происшествия. На пожар выехали около 20 единиц пожарной техники.

Пожару присвоен 3 ранг сложности. По словам работников близлежащих офисов, их эвакуировали , объясняя, что существует угроза повторного взрыва.

Читайте NewsNN в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

NewsNN опубликовал видео с места происшествия.

Через некоторое время ГУ МЧС по Нижегородской области сообщили , что взрыв произошел во время ремонтных работ. Взрыв произошел при подготовке к плановому ремонту ожного из резервуаров.

Руководитель энергетической программы Гринпис (Россия) Владимир Чупров прокомментировал случившееся NewsNN. "То, что произошло - это цена нефтяной отрасли, которую мы должны платить: тех бензина и дизеля, который мы заливаем в баки наших автомобилей", - сказал Чупров. Он предупредил об опасности вдыхания дыма, который распространяется от очага пожара.

Читайте NewsNN в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники

По его словам, сегодняшний пожар - не первая авария на "Лукойле". В 2014 году горела скважина на головных сооружениях ТПП "Лукойл-Усинскнефтегаз" - в 30 км от города Усинск, Коми. Но там емкость резервуара была 5000 кубометров. Чупров напомнил также о пожаре на скважине "Роснефти" в Югре в августе 2017 года.

"Техническая безопасность - это всегда зона риска. Пожар несет угрозу безопасности здоровья граждан, экосистеме", - сказал он.

Жители Кстова, ставшие очевидцами трагедии на заводе «Лукойл», рассказали корреспонденту NewsNN о подробностях случившегося.

Читайте NewsNN в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники Фото: vk.com

Кстовчане опубликовали свои сообщения в соцсетях: «Если он не потушен еще неизвестно кто жив останется...Там наливные стоят...Жахнет так жахнет...», «Вчера что-то горело ,с рынка было видно черный дым в районе гаражей где 6 школа, а сейчас из окна увидела», «Вчера остановилась одна из составляющих переработки нефти, сегодня на данный момент, загорелось 2 резервуара по 15 тон бензина...».

Затем администрация Кстовского района сообщила, что трагедия случилась на территории товарно-сырьевой базы (ТСБ). Также стало известно, что угрозы для жизни и здоровья населения города и района нет.

Эколог Асхат Каюмов заявил, что воздух будет загрязнен остатками продуктов горения: углекислым газом, окисным азотом, угарным газом, а также соединениями сложных углеводородов. Эксперт добавил, что на здоровье людей это не скажется, так как концентрации малы. Он порекомендовал аллергикам и астматикам воздержаться от прогулок и проветриваний помещений до конца дня.

Через несколько часов после случившегося появилась информация о 4 погибших. Об это написали федеральные СМИ.

В компании «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» назвали предполагаемую причину инцидента. Ей стало нарушение правил промышленной безопасности.

Читайте NewsNN в официальной группе Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей Facebook Вконтакте Twitter Одноклассники Фото: vk.com

Тем временем очевидцы продолжали публиковать видео.

Около 16:45 подтвердилась информация о 4 погибших. Об этом NewsNN сообщили в отделе по связям с общественностью и СМИ администрации Кстовского района со ссылкой на районное управление по делам ГО и ЧС.

Пожар на территории «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» был локализован в 17.00. Продолжаются работы по тушению одного резервуара. Развернуто 3 боевых участка, проведена пенная атака. Угрозы для соседних резервуаров нет.

По факту пожара ведется доследственная проверка.

nnovgorod.bezformata.com

Вице-президент "Лукойла" впервые рассказал об аварии на Ленинском проспекте и ответил своим обвинителям

ВСЕ ФОТО Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, пострадавший в громкой Аварии на Ленинском проспекте в Москве, в которой погибли две женщины, дал первое интервью и рассказал журналу "Власть" Лукойл Авария на Ленинском проспекте в Москве произошла утром 25 февраля 2010 года. В районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes Петровка, 38

Вице-президент "Лукойла" Анатолий Барков, пострадавший в громкой аварии на Ленинском проспекте в Москве, в которой погибли две женщины, дал первое интервью после скандального ДТП. Он рассказал журналу "Власть", что произошло в момент аварии, в результате которой лишились жизни Ольга Александрина и ее свекровь Вера Сидельникова.

В целом, Барков полностью снял с себя какую-либо ответственность: он лично якобы не видел ничего существенного, что могло бы пролить свет на произошедшее. Он сразу опроверг слухи о том, что находился сам за рулем: "Я всегда сзади сижу с правой стороны, у нас так положено по правилам безопасности, есть правила перевозки лиц".

"Я занимаю достаточно высокий пост в одной из крупнейших нефтяных компаний мира. Мне по должности положен персональный автомобиль с водителем и охраной. Мой статус не позволяет мне самому управлять служебным автомобилем", - добавил Барков.

- Барков ответил на клип Noize MC - Глава столичного ГУВД раскритиковал выводы независимых экспертов по ДТП

Кроме того, он отметил, что в дороге, как правило, смотрит телевизор, встроенный в подголовник, или спит. "И вот я, наверное, или закемарил немножко, или что-то еще, но только услышал вскрики: водитель Володя кричал, и охранник тоже кричал. Вот в этот последний момент я только и успел вот так вывалиться вперед и пролетел над торпедой между сиденьями", - рассказал о моменте аварии Барков.

При этом он признал, что на подушке безопасности водителя оказалась его кровь, которая, по его словам, попала туда случайно: "Ну моя она, да, а все остальное на коврик вылилось, весь костюм, все в крови было, только перед этим операцию сделали, а тут еще и разбил нос".

Непосредственно после ДТП Барков, по его словам, некоторое время оставался в машине в ожидании медицинской помощи, так как врачи скорой первым делом бросились к разбившемуся Citroen, в котором ехали две женщины. "Но когда скорая подъехала, врачи подбежали, говорят - там, в Citroen, сложнее - и туда побежали, а я как сидел, так и остался, я же терпеливый вообще", - рассказал вице-президент.

"Насколько я понимаю, Citroen понесло - одно колесо шипованное, второе нешипованное. Надо понимать, что это февраль месяц, это раннее утро, гололедик, а его и не видно, как он блестит. А там еще чуть поворот такой, вот ее и понесло. А если она еще и по телефону в этот момент говорила? Две женщины ехали за рулем", - прокомментировал обстоятельства аварии Барков.

На замечание журналиста о том, что после этих слов складывается впечатление, будто он обвиняет водителя Citroen в аварии, вице-президент "Лукойла" поторопился отметить, что это впечатление ошибочное, а он на самом деле просто утверждает, что его водитель не нарушал правил движения.

Кроме того, он добавил: "Он же видел, что их понесло, он закричал. А я не видел ничего". Барков подчеркнул также, что номера с его автомобиля снимали перед погрузкой на эвакуатор, как это всегда делается, но сам он, по его словам, этого уже не видел, так как его повезли в больницу.

Он также добавил, что, вопреки некоторым сообщениям, мигалки на его автомобиле нет, так как в "Лукойле" машин со спецсигналом нет ни у кого - даже у президента. "Машины сопровождения - да, есть, у первых трех вице-президентов и у президента", - отметил Барков.

Он рассказал, что водитель, который находился в момент аварии за рулем, Владимир Картаев, продолжает работать в компании и возить Баркова. Ему уже вернули права.

Барков ответил на клип Noize MC

В целом, по его словам, аварии и общественный резонанс, который она вызвала, никак не отразились на работе "Лукойла": "Реализация бензина не упала, добыча нефти не снизилась". Как считает Барков, не отразилась эта ситуация и на репутации компании.

На вопрос журналиста не опасался ли он, что ему придется уволиться, чтобы спасти честь фирмы, Барков ответил: "Я думаю, мне никто бы не позволил такого сделать. Тогда бы нам полкомпании надо было бы увольнять - то там авария, то там авария. Если так расставаться со специалистами, то тогда бы, наверное, и надо было какие-то меры принимать. А так все нормально, разве что приказ появился об ужесточении правил перевозки, обязывающий пристегиваться и на заднем сиденье тоже".

Кроме того, вице-президент "Лукойла" ответил на песню, записанную рэпером Noize MC по поводу ДТП на Ленинском: "По-человечески я его понимаю, погибла сестра его знакомой. Поэтому он безоговорочно решил, что в этом виноват именно "Лукойл" в моем лице. Хотелось бы ему напомнить одну заповедь: "Не суди, да не судим будешь".

В то же время Барков еще раз принес глубочайшие соболезнования родным и близким погибших. Он пообещал, что деньги, которые решено выделить в качестве помощи дочери погибшей Александриной, начнут поступать на специальный счет, как только решится вопрос с опекуном.

Стоит отметить, что к интервью вице-президент "Лукойла" готовился основательно, с помощью пресс-службы компании и своего адвоката. На встречу с журналистом он пришел с заготовленными ответами, а рядом с ним присутствовал юрист, вносивший уточнения в речь своего клиента.

Глава столичного ГУВД раскритиковал выводы независимых экспертов по ДТП

Между тем глава столичного ГУВД Владимир Колокольцев в очередной раз подчеркнул, что расследование ДТП на Ленинском было проведено объективно и тщательно, а вот выводы независимых экспертов, найденных ФАР, заставляют, по его словам, усомниться в их компетентности. С такими заявлениями Колокольцев выступил накануне в телепрограмме "Познер" Первого канала, передает "Интерфакс".

"Те два эксперта, которые сейчас в интернете, грубо говоря, эту ситуацию будоражат, достаточно посмотреть на эти суждения, можно сразу сделать вывод, что у человека, обладающего хоть каким-то инженерным, техническим образованием, абсолютно отсутствует автотехническая экспертная подготовка", - заявил Колокольцев.

В качестве примера он привел термин "поперечная подкапотная балка", который использовали эксперты ФАР. "Вот в машине можно показать мне эту деталь, которую этот так называемый независимый эксперт называет поперечной подкапотной балкой. Может быть, где-нибудь на кране такая балка есть, но в машине такой нет", - отметил глава ГУВД.

"Я на всю страну объективно заявляю, что расследование проведено в полном соответствии с действующим законодательством, и никаких инсинуаций в данной ситуации не было и быть не могло", - заявил Колокольцев.

Напомним, авария на Ленинском проспекте в Москве произошла утром 25 февраля 2010 года. В районе площади Гагарина произошло лобовое столкновение автомобилей Citroen и Mercedes. В результате погибла 35-летняя Ольга Александрина - водитель Citroen С3. Позднее в больнице скончалась известный врач-гинеколог Вера Сидельникова, сидевшая в той же машине рядом с водителем. Находившийся в Mercedes вице-президент ""Лукойла" Анатолий Барков был госпитализирован.

Муж Александриной внезапно скончался от кровоизлияния в мозг 6 августа. В результате их дочь осталась сиротой.

Глава столичного ГУВД Колокольцев заявил 7 сентября, что уголовное дело о резонансной автоаварии прекращено. "Данное уголовное расследование было проведено объективно. Мы провели беспрецедентное расследование. Никакого давления на следствие не оказывалось", - сказал он.

Согласно данным следствия, размещенным на сайте московского ГУВД, "установлено, что водитель автомобиля Citroen С3, являясь лицом, управляющим автомобилем, допустила нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека". "В действиях водителя Citroen С3 содержатся признаки преступления, предусмотренные ч.3 ст.264 УК РФ, но в связи с тем, что в результате ДТП она скончалась, то настоящее уголовное дело подлежит прекращению, по основаниям, предусмотренным п. 4 ч. 1 ст. 24 УПК РФ", - говорится в документе.

Между тем, Федерация автовладельцев России (ФАР) обнародовала 13 сентября выводы независимых экспертов о причинах резонансного ДТП на Ленинском проспекте с участием автомашины НК "Лукойл", которые ставят под сомнение официальную версию расследования столичного ГУВД. Как заявил "Интерфаксу" лидер ФАР Сергей Канаев, его организация будет добиваться возобновления следствия по этому делу.

Кроме того, в Тверском суде Москвы находится жалоба семьи погибших на прекращение этого уголовного дела. Как ожидается, суд продолжит рассмотрение жалобы 6 октября.

www.newsru.com

Известный врач погибла в ДТП с участием вице-президента ЛУКОЙЛа

Одна из погибших при столкновении в Москве Citroёn и Мercedes - врач с мировым именем Вера Сидельникова. Страшное лобовое столкновение двух иномарок произошло в четверг на Площади Гагарина, у дома 30 по Ленинскому проспекту. Citroёn С4 на высокой скорости протаранил Мercedes S-500, принадлежащий ОАО ЛУКОЙЛ. На месте страшной аварии погибла 36-летняя жительница Подмосковья Ольга Александрина, сидевшая за рулем автомобиля Citroёn С4. Позднее в Москве в Первой градской больнице скончалась находившаяся в автомобиле Ситроен известный акушер-гинеколог, профессор Вера Сидельникова. Погибшие женщины - родственницы. Вера Михайловна - свекровь Ольги. Обе они работали в одном медцентре на юго-западе столицы. Находившийся в автомашине Мercedes S-500 вице-президент ЛУКОЙЛа Анатолий Барков госпитализирован с травмой ноги в частную клинику. 51-летний водитель Михаил К. не пострадал, в авто сработали подушки безопасности. ЛУКОЙЛ не собирается выплачивать компенсации семьям погибших в ДТП. Пресс-секретарь ЛУКОЙЛ заявил, что компания не обязана платить родственникам жертв аварии, в которую попал вице-президент Анатолий Барков. - Наш водитель правил не нарушал, - прокомментировал Дмитрий Долгов. - У нас работают профессиональные сотрудники, которые проходят множество проверок. Мы выражаем соболезнования родным и близким погибших. - По закону, ни о какой компенсации речи быть не может, если будет установлен факт, что виновата женщина, управлявшая Citroёn С4. Но даже если установят вину нашего сотрудника, фирма тут ни при чем. Возможно, сам Анатолий Александрович решит помочь погибших из своих личных средств, - заявил пресс-секретарь. По предварительным данным, Citroёn С4 вынесло на встречную полосу. Об этом свидетельствуют первые очевидцы трагедии, а также расположение автомобилей ? Мерседес стоит в своей полосе, лишь одним колесом заехав на разделительную полосу. Между тем другие свидетели аварии в один голос утверждают, что виноват в ДТП именно водитель Мерседеса. Простаивая в пробке, по словам очевидцев, он вырулил на встречку и лоб в лоб столкнулся с малолитражкой. По факту возбуждено уголовное дело

rutube.ru