Флот лукойл


- -

OFFSHORE COMPANIES - SHIPOWNERS
   
-
 

« » - 100% "", .

: , .

   

, , .: AHTS, AHTS DP II

   
. «» — , 2,2% . 12 . : .
   

. "" DEME. , , .

DEME , 80 200 :

   
(). , , ; . : -, .
   
 
 
 
OFFSHORE INDUSTRY.net 2008-2017. Fairway Solutions. ..
Offshore Industry. - , , , .
 

www.offshore-industry.net

ООО "ЛУКОЙЛ-ФЛОТ" ⁄⁄⁄ г. Светлый

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУКОЙЛ-ФЛОТ", г. Светлый, Калининградская область

Основной вид деятельности:

Дополнительные виды деятельности компании:

  • • Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек;
  • • Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата;
  • • Предоставление услуг по добыче нефти и газа;

Предполагаемые виды продукции или услуг:

  • • Услуги буксировочные и маневровые в море;
  • • Услуги морского транспорта;
  • • Перевозки морским транспортом прочих жидких или газообразных грузов в массе (наливом) в заграничном плавании;
  • • Перевозки международные морские пассажирские судами на воздушной подушке, подчиняющиеся или не подчиняющиеся расписанию;
  • • Перевозки морским транспортом почты в каботажном плавании;
  • • Услуги по буксированию морских судов в прибрежных водах;
  • • Услуги по буксированию потерпевших бедствие морских судов;
  • • Перевозки морским транспортом зерна и муки в каботажном плавании;

ООО "ЛУКОЙЛ-ФЛОТ", дата первичной регистрации – 10 августа 2010 года, регистратор – Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы по крупнейшим налогоплательщикам по КАЛИНИНГРАДСКОЙ области. Полное официальное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛУКОЙЛ-ФЛОТ". Юридический адрес: 238340, КАЛИНИНГРАДСКАЯ область, г. СВЕТЛЫЙ, ул. ГАГАРИНА, д. 61. Основным видом деятельности является: "Деятельность морского транспорта". Компания также зарегистрирована в таких категориях как: "Предоставление услуг по монтажу, ремонту и демонтажу буровых вышек", "Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата", "Предоставление услуг по добыче нефти и газа". Форма собственности – частная собственность. ОПФ – общества с ограниченной ответственностью.

  • Юридический адрес

    238340, КАЛИНИНГРАДСКАЯ область, г. СВЕТЛЫЙ, ул. ГАГАРИНА, д. 61

  • 40152-36204

  • 3-62-04

Хотите поделиться ссылкой на эту компанию?
Выписка по компании "ЛУКОЙЛ-ФЛОТ"
  • Дата регистрации

    10 августа 2010 года

  • Межрайонная Инспекция Федеральной Налоговой Службы по крупнейшим налогоплательщикам по КАЛИНИНГРАДСКОЙ области

  • Общества с ограниченной ответственностью

  • Форма собственности

    Частная собственность

  • 3913502599

  • 1103925023531

  • 391301001

  • 66061701

  • 27425000000

Другие компании региона

ООО "ЛИОН" Дата первичной регистрации – 3 декабря 2008 года, регистратор – МИФНС по крупнейшим налогоплательщикам по КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛ. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЛИОН". Адрес: 238340, КАЛИНИНГРАДСКАЯ область, г. СВЕТЛЫЙ, ул. КАЛИНИНГРАДСКАЯ, д. 4. Тел./факс: 40152-32382. Основным видом деятельности является: "Розничная торговля мебелью и товарами для дома".

НП "АКВА ТЕХНОЛОГИИ" Дата первичной регистрации – 5 июня 2008 года, регистратор – Управление Федеральной Налоговой Службы по КАЛИНИНГРАДСКОЙ области. Полное наименование – НЕКОММЕРЧЕСКОЕ ПАРТНЕРСТВО "АКВА ТЕХНОЛОГИИ". Адрес: 238340, КАЛИНИНГРАДСКАЯ область, г. СВЕТЛЫЙ, ул. ДРУЖБЫ, д. 1. Основным видом деятельности является: "Рыбоводство".

ООО "ЭКО-ИНВЕСТ" Дата первичной регистрации – 19 декабря 2006 года, регистратор – Межрайонная Инспекция ФНС России №3 по КАЛИНИНГРАДСКОЙ области. Полное наименование – ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭКО-ИНВЕСТ". Адрес: 238340, КАЛИНИНГРАДСКАЯ область, г. СВЕТЛЫЙ, ул. ПИОНЕРСКАЯ, д. 3. Основным видом деятельности является: "Строительство зданий и сооружений".

lazycom.ru

Сегодня Северный морской путь является не только ключевой транспортной системой, от которой зависит экономическая стабильность Российского Севера, но и важнейшим элементом в глобальной транспортной инфраструктуре

РОССИЯ. ЛУКОЙЛ-АРКТИК-ТАНКЕР

ОАО "ЛУКойл-Арктик-Танкер" было основано в 1994 года с целью обеспечения завоза нефтепродуктов в регионы Арктики и Крайнего Севера танкерами ледового класса, построенными по заказу Компании в рамках Правительственной Программы Возрождения торгового флота России.

Сегодня Северный морской путь является не только ключевой транспортной системой, от которой зависит экономическая стабильность Российского Севера, но и важнейшим элементом в глобальной транспортной инфраструктуре. И идея реализации первоочередных потребностей России в развитии Арктического региона и СМП легла в основу концепции создания судоходной компании - Открытого акционерного общества «ЛУКойл-Арктик-Танкер». СИТУАЦИЯ НА ФЛОТЕ ДО 1991 ГОДА

С распадом СССР советский арктический танкерный флот, предназначенный для работы в западном секторе Арктики, отошел, в основном, к Латвии.

Почти десятилетие Россия фрахтовала его на кабальных условиях, обращаясь также к финским и немецким судоходным компаниям в целях обеспечения доставки нефтепродуктов в города и поселки арктического побережья в период северного завоза.

Рассчитывая, что в экономически ослабленной России новый танкерный флот ледового класса появится не скоро, западные страны, под видом научных исследований, сами стали примериваться к нашим арктическим богатствам. Но планам наших соседей, рассчитывавших занять лидирующие и монопольные позиции по нефтеперевозкам а Арктике, не суждено было сбыться. Уже в середине 1990-х годов оформилась судоходная российская компания "ЛУКойл-Арктик-Танкер".

СТРОИТЕЛЬСТВО СОБСТВЕННОГО ФЛОТА

С целью в кратчайшие сроки вернуть стране утраченные позиции в арктических танкерных перевозках, руководство ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» разработало программу строительства танкеров ледового класса.

С учетом того, что в СССР танкера ледового класса не строились, пришлось проводить глубокие научные исследования, разрабатывая программу строительства танкерного флота. Для этого были изучены лучшие отечественные и зарубежные наработки, исследованы возможности НИИ, КБ и заводов страны, проведены, в том числе и за рубежом, натурные испытания моделей, проанализирован бесценный, более чем полувековой опыт работы Мурманского морского пароходства в Арктике. Наряду с техническими параметрами, на первое место, в соответствии с современными рыночными условиями, ставились новые показатели - танкерный флот должен быть экономически конкурентоспособным, соответствовать всем международным требованиям по обеспечению экологически безопасной эксплуатации и еще более жестким стандартам крупнейших нефтяных компаний мира, с которыми предстояло сотрудничать, и которые допускают к своим нефтеналивным терминалам танкера других государств только после жесточайшего веттинг-контроля.

Сегодня в состав флота ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» входят 8 действующих танкеров ледового класса, 7 строящихся (2 танкера усиленного ледового класса девейтом 20 000 т и 5 танкеров типа «река-море», строительство которых осуществляется на ГУП «Адмиралтейские верфи» и ОАО «Волгоградский судостроительный завод» соответственно), а также 3 танкера -продуктовоза (оператор «Луктранс Шиппинг Ltd), которые находятся в бербоут-чартере у ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер».

КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ФЛОТ КОМПАНИЕЙ

Свидетельством того, что ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» пришло в российскую Арктику всерьез и надолго, является политика ее руководства, нацеленная на консолидацию усилий крупнейших судоходных компаний Северного региона. Главными стратегическими партнерами ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» в рамках осуществления совместной работы на Российском Севере, а также в других районах Мирового океана, являются Мурманское и Северное морские пароходства, а также Северное речное пароходство.

Открылись новые, впечатляющие перспективы кооперации усилий и маневра арктическим флотом разного назначения для решения крупномасштабных транспортных задач в стратегически важном для России регионе. К примеру, круглогодичный грузопоток арктической нефти с месторождений, приближенных к северным морям, невозможен без создания ледокольно-транспортных схем вывоза, следовательно, сложно обойтись без услуг ледокольного, в том числе атомного флота Мурманского пароходства. Сегодня некоторые нефтеналивные суда «ЛУКойл-Арктик-Танкера» переданы в оперативное управление мурманской компании и обслуживаются ее экипажами.

В общем процессе транспортно-технологического освоения северных месторождений нефти окажутся крайне полезными усилия специалистов Северного морского пароходства, не только готовящих персонал для танкерного флота, но и способных обеспечить техническое обслуживание нефтепромыслового оборудования на морских месторождениях, включая подводные трубопроводы и кабели.

В целом же координация усилий трех пароходств, осуществляемая ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер», резко расширяет географию грузоперевозок.

Высокая деловая репутация ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» позволила иметь надежных партнеров-грузовладельцев. Многие годы осуществляются перевозки нефти и углеводородного сырья из районов Тимано-Печорского бассейна (Варандей) и Крайнего Севера (п-ов Ямал и Тазовский п-ов), в том числе, уникальные рейдовые отгрузки из Обской губы. Танкерный флот Компании прочно занял нишу на европейском рынке нефтеперевозок: его услугами пользуются такие гиганты нефтяного бизнеса как «Шелл», «Статойл», «Бритиш Петролиум».

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ

Основные виды деятельности компании в настоящий момент являются:

- проектирование и строительство судов, необходимых для работы в арктическом регионе;

- перевозка наливных грузов собственным тоннажем по трассе Северного морского пути и в других регионах;

- производство и реализация нефти и нефтепродуктов;

- закупка нефти и нефтепродуктов, их транспортировка и переработка;

- перевалка нефтепродуктов через действующие комплексы на Северо-Западе России;

- предложение специализированных в арктическом регионе услуг;

- аренда нефтеперерабатывающих комплексов, проектирование и строительство современных нефтеперерабатывающих комплексов;

- разработка самостоятельных мер и оказание услуг по рекламированию и маркетингу;

- агентирование, брокерская деятельность;

- экспортно-импортные операции и другая внешнеэкономическая деятельность.

ТАНКЕРНЫЙ ФЛОТ ЛЕДОВОГО КЛАССА

Возвращение России статуса великой морской державы среди многих задач требовало в кратчайшие сроки вернуть стране утраченные позиции в арктических танкерных перевозках. Поэтому руководство ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» в рамках реализации Концепции судоходной политики РФ, Морской доктрины России до 2020 г., Концепции национальной безопасности РФ, Концепции внешней политики РФ и др. нормативных актов разработало программу строительства танкеров ледового класса, разбив ее на два этапа. Первый предусматривал строительство 5 судов на верфях MTW в Германии; а второй – строительство такой же по численности серии танкеров, но уже усиленного ледового класса на стапелях отечественного судостроительного завода - ГУП «Адмиралтейские верфи» (г.Санкт-Петербург).

I ЭТАП. СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ КОМПАНИИ НА ВЕРФЯХ ГЕРМАНИИ

В мае 1996 года Правительство Российской Федерации поддержало программу строительства танкеров ледового класса на условиях привлечения кредита, предоставляемого правительством Германии, под российский флаг и по правилам Российского Морского регистра. Тогда же Компания «ЛУКойл-Арктик-Танкер» приступила к реализации проекта строительства серии танкеров ледового класса на верфи в Висмаре (Германия).

Судостроительная верфь "MTW Schiffswerft GmbH" – старейшее промышленное предприятие Германии, которое вот уже более полувека специализируется на строительстве пассажирских судов, сухогрузов, контейнеровозов, танкеров, судов технического обслуживания в соответствии с лучшими мировыми стандартами. С момента образования предприятия было спущено на воду около 339 судов различных видов общим тоннажом 2,5 млн. т. Суда поставлялись судовладельцам 16 стран. В частности до 1991 г Советскому Союзу, как главному заказчику в те времена, было передано в собственность более 230 судов.

В декабре 1997 года сошел со стапелей немецкой верфи первый танкер ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер», в последующие 2 года еще четыре танкера ледового класса были построены на этой верфи.

Танкера, построенные на "MTW Schiffswerft GmbH"

Судно
Дата сдачи в эксплуатацию
«Пермь» Декабрь 1997 г.
«Волгоград» Февраль 1998 г.
«Санкт-Петербург» Апрель 1999 г.
«Майкоп» Июль 1999 г.
«Мурманск» Октябрь 1999 г.

II ЭТАП. СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОВ КОМПАНИИ НА РОССИЙСКИХ ВЕРФЯХ С.-ПЕТЕРБУРГА и ВОЛГОГРАДА

В 1997 году ГУП «Адмиралтейские верфи» по заказу ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» приступило к строительству танкерного флота усиленного ледового класса.

ГУП «Адмиралтейские верфи» является крупнейшим судостроительным предприятием России, основанным по Указу Петра I в 1704 году. За триста лет на верфи построено более 2000 кораблей и судов - от галер и броненосцев до атомных субмарин и танкеров ледового класса. Сегодня, на мировом рынке гражданского судостроения основой продукций предприятия являются танкера и продуктовозы ледового класса водоизмещением от 5000 до 70000 тонн. Научные исследования в части выполнения требований заказчиков, повышения эффективности эксплуатации танкеров и оптимизации сроков строительства, предприятие проводит совместно с такой авторитетной научной организацией как ЦНИИ им. академика А.Н.Крылова.

Программа строительства танкеров на петербургских верфях близится к завершению. На воду спущены т/к «Астрахань», «Магас», «Калининград», «Саратов», а в апреле с.г. вступит в строй т/к «Усинск».

Астрахань Март 2000
Магас Июль 2000
Саратов Февраль 2001
Усинск Декабрь 2001
Калининград Апрель 2002

В рамках реализации данного проекта Компанией инвестировано более 300 млн. долл. США, причем большая половина из них размещена именно на российских производственных мощностях Северо-Западного региона. В дальнейших планах Компании - строительство еще пяти арктических танкеров типа «ПАНАМАКС» ледового класса дедвейтом 70 тыс. тонн для перевозки нефти и газового конденсата.

В целях увеличения реализации нефтепродуктов и освоения новых сегментов их рынка в 2000 году ОАО «Волгоградский судостроительный завод» по заказу ОАО «ЛУКойл-Арктик-Танкер» приступило к строительству 5 танкеров типа «река-море», которые в дальнейшем планируется использовать для транспортировки нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов НК "ЛУКойл" (Пермь, Волгоград) и других грузовладельцев в порты Черного и Средиземного морей, а также для транспортировки ранней нефти с месторождений Северного Каспия.

Танкера типа «река-море» предназначены для перевозки нефти и всех видов нефтепродуктов, в том числе бензина, смазочных масел, уайт-спирита и неагрессивных химических продуктов в соответствии с Правилами РМРС, без ограничения по температуре вспышки, с обеспечением перевозки груза, требующего подогрева.

В декабре 2001 года со стапелей Волгоградского судостроительного завода сошел первый танкер «Инта» типа «река-море», отвечающий самым современным требованиям международных конвенций.

Основные технические характеристики:

-длина наибольшая 129,3 м

-длина между перпендикулярами 123,2 м

-ширина расчетная 16,5 м

-максимальная осадка 5,019 м

-дедвейт 6620,00 м

-вместимость танков 7574,00 куб.м

-дальность плавания около 4000,00 миль

-автономность 20 суток

-скорость судна 10,5 узлов

НАШИ ТАНКЕРЫ

Строя собственный флот ледового класса в соответствии с современными технологическими стандартами, «ЛУКойл-Арктик-Танкер» имеет преимущества в обслуживании Арктики и Севера Европы. Современные суда, укомплектованные хорошо подготовленными экипажами составляют достойную конкуренцию на мировом фрахтовом рынке.

Танкер арктического плавания дедвейтом от 16 до 20 тыс.тонн предназначен для перевозки до четырех сортов различных грузов одновременно, в том числе сырой нефти, нефтепродуктов, газового конденсата, растительных масел, животных жиров в полярных широтах Арктики и в других районах Мирового океана. Арктический танкер представляют собой современное дизельное судно с дальностью плавания до 8 тысяч миль, автономностью 40 суток и скоростью хода на чистой воде более 15 узлов. В ледовой обстановке судно способно преодолевать ровный припайный лед толщиной до полуметра со скоростью хода на чистой воде более 15 узлов. Усиленные ледовые подкрепления корпуса, мощная двигательная установка, современное навигационное оборудование обеспечивают надежность работы в Арктике, обеспечивая перевозки ранней нефти с шельфовых месторождений, а также поставки нефтепродуктов в районы Крайнего Севера в рамках северного завоза.

Танкер Арктического плавания оснащен автоматизированными системами управления судовождением, техническими средствами, судовыми системами и грузовыми операциями. Жилые и общественные помещения судна, а также современные системы жизнеобеспечения делают пребывание экипажа в суровых условиях Арктики достаточно комфортным.

ТИМАНО-ПЕЧОРСКАЯ НЕФТЕГАЗОНОСНАЯ ПРОВИНЦИЯ.

ВАРАНДЕЙСКОЕ МЕСТОРОЖДЕНИЕ. СЕВЕРНЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ «ЧЕРНОГО ЗОЛОТА» Первые упоминания о нефти на Тимане относятся к временам Петра Великого. По указанию Петра I в Голландию были посланы образцы "горного воска" с реки Ухты для химического анализа. А голландец Н.К.Витсен в изданной в Амстердаме в 1692 году книге "Северная и восточная Татария" упоминает о наличии нефти на реке Ухте, "отстоящей от реки Печоры на одни сутки".

В ХVII-XIX вв. были предприняты неоднократные попытки проведения разведочных и буровых работ в изучении нефтегазоносности Печорского края, доказавшие наличие нефтеносных пород с указанием границ их распространения.

Современная история освоения Тимано-Печоры связана с интенсивной разведкой нефтегазоносной провинции, которая началась после получения притока нефти на Шапкинской площади в 1966 году. Вскоре была развернута экспедиция глубокого бурения в Нарьян-Маре, открыты первые крупные газоконденсатные месторождения.

Бурная индустриализация страны и активизация экономической деятельности в арктическом регионе в 70-е гг. послужила началом создания мощной минерально-сырьевой базы Севера и Заполярья, которая определила развитие нефтедобывающей промышленности на северо-востоке европейской части России. Необходимо было провести реорганизацию геологоразведочной и обеспечить становление добывающей отраслей, развить правовую базу недропользования в Ненецком автономном округе и в Республике Коми.

Освоение нефти и газа Тимано-Печоры должно было обеспечить реальный экономический и геополитический прорыв страны на мировой рынок, имело важнейшее стратегическое значение для энергетической безопасности России. ПЕРВЫЕ ПРОЕКТЫ ВЫВОЗА ТИМАНО-ПЕЧОРСКОЙ НЕФТИ

В 1997 году были выполнены специальные проектные проработки по вывозу углеводородного сырья из района Тимано-Печорской провинции на европейские рынки. Проекту вывоза ранней нефти с Тимано-Печоры был присвоен статус экспериментального. Благодаря его реализации открываются колоссальные перспективы в развитии всего Северо-западного региона России.

В 1998 году арктической судоходной Компанией – ОАО «Мурманское морское пароходство» в сотрудничестве с ЦНИИ им. Акад. А.Н. Крылова и ДАОА «Гипроспецгаз» была разработана и обоснована «Концепция морской транспортной системы вывоза нефти с месторождений Тимано-Печорской провинции», с учетом следующих основополагающих факторов:

  • Ориентация на извлекаемые запасы в 10-15 млн. т нефти в год, с учетом выхода на предельные объемы добычи\вывоза через 10-15 лет.
  • Создание новой капиталоёмкой транспортно-технологической системы для организации регулярного, круглогодичного танкерного вывоза нефти с побережья Печорского моря
  • Преобладание резко выраженных сезонных изменений в системе отгрузки и перевалки нефти
  • Отсутствие опыта создания и эксплуатации арктических танкерных систем для круглогодичного и регулярного вывоза нефти.

С учётом отмеченных выше факторов было признано целесообразным предусмотреть поэтапное развитие вывоза нефти с арктического побережья Печорского моря.

takya.ru

«Лукойл» продает остатки флота

Принадлежащие компании 10 ледовых танкеров купит турецкая Palmali Shipping. Несколько лет потребовалось “Лукойлу” на реализацию одной из самых амбициозных программ — продажу ледового флота. Приобрести суда нефтяной компании намерена в ближайшее время турецкая Palmali Shipping. Нефтяная компания на сделке вряд ли заработает, но ее окончательный уход из непрофильного судоходства эксперты только приветствуют.

Принадлежащие компании 10 ледовых танкеров купит турецкая Palmali Shipping. Несколько лет потребовалось “Лукойлу” на реализацию одной из самых амбициозных программ — продажу ледового флота. Приобрести суда нефтяной компании намерена в ближайшее время турецкая Palmali Shipping. Нефтяная компания на сделке вряд ли заработает, но ее окончательный уход из непрофильного судоходства эксперты только приветствуют.

 

Как заявил “Ведомостям” вице-президент Palmali Гаврил Слепцов, пароходство намерено купить все 10 арктических танкеров “Лукойла” дедвейтом 14 800-20 000 т. Принципиальное согласие сторон уже имеется. Сделка с “Лукойлом” может закрыться уже в апреле, говорит Слепцов. Сейчас, по словам Слепцова, Palmali ведет переговоры о кредите с одним из германских банков. От этих переговоров и будут зависеть сумма и сроки сделки. Сам “Лукойл” потратил на строительство этого флота около $300 млн. Комментировать переговоры о продаже представители компании не стали. Но источник в “Лукойле” такую договоренность подтвердил. “Стратегия "Лукойла" — избавление от непрофильных активов, когда появилась возможность выгодно продать танкеры, такое решение было принято”, — заметил собеседник “Ведомостей”.

 

“Лукойл” был первой нефтяной компанией, которая обзавелась собственным флотом. Запущенная в 1996 г. судостроительная программа была предметом особой гордости нефтяников. В 1997-2002 гг. они построили по пять арктических танкеров на верфях в Висмаре (Германия) и Петербурге, еще пять (класса “река — море”) в Волгограде. Однако уже весной 2002 г., даже не достроив два речных танкера, “Лукойл” заявил, что будет избавляться от всего флота. Компания рисковала потерять лидерство в сфере добычи нефти в России. Поэтому пришлось сокращать затраты и продавать непрофильные активы, объявили нефтяники.

 

Суда класса “река — море” “Лукойл” продал два года назад, неплохо на этом заработав. “Лукойлу” эти танкеры обошлись в $45 млн, а новому владельцу — в $52 млн. Сначала “Лукойл” сообщил, что покупателем стала мальтийская IP Shipping, никак не связанная с самой компанией. Позднее выяснилось, что флот ушел к “связанной стороне, которая контролировалась одним из руководителей группы”, указал “Лукойл” в своем отчете за 2004 г.

 

Продажа арктических танкеров затянулась на четыре года. Все это время они были на балансе “дочки” “Лукойла” — “Калининградморнефти”. А технический и коммерческий менеджмент осуществляла дочерняя компания государственного “Совкомфлота” — кипрская Unicom Management Services. “Совкомфлот” не раз предлагал “Лукойлу” продать ему танкеры, последний раз — осенью 2005 г., — говорит близкий к “Совкомфлоту” источник. — Но нефтяники на это предложение не ответили“.

 

Порадовать инвесторов сверхприбыльной сделкой “Лукойл” вряд ли сможет, полагает директор по развитию бизнеса норвежской нефтетранспортной компании Fearnleys Михаил Перфилов. Сейчас похожие танкеры продаются примерно по $20 млн. Таким образом, “Лукойл” может выручить за них $200 млн, тогда как потратил свыше $300 млн, напоминает он. Согласен с оценкой Перфилова и топ-менеджер одного из российских пароходств. Впрочем, давно обещанная продажа непрофильного актива в любом случае положительная новость для “Лукойла”, добавляет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров. Хотя с самым удачным моментом для такой сделки “Лукойл” опоздал минимум на полгода — когда фрахтовые ставки падали, но еще был резким дефицит провозных мощностей и серьезным спрос на подержанные танкеры.

 

Справка. Palmali – один из основных перевозчиков нефтеналивных грузов по внутренним водным путям России, владеет собственной верфью в Турции и строит порт в Азербайджане. По заявлению президента Palmali, азербайджанского бизнесмена Мубариза Мансимова, его структуры контролируют 100% акций Palmali. По данным Ассоциации судоходных компаний, в 2005 г. Palmali перевезла 14 млн т нефтепродуктов. Флот Palmali – около 60 танкеров, барж и сухогрузов, работающих под российским флагом. 

 

Елена Мазнева, Александр Тутушкин

 

[„Ведомости”, 27 марта 2006 г., №52 (1579)]

uaprom.info


Смотрите также