Лукойл бензовозы


День стажёра на АЗС «Лукойл»

Я не автоледи. Конечно, цель получить права присутствует в моей жизни, но она какая-то отдаленная, на перспективу. Поэтому мои знания о том, где, чем и как поят железных коней, ограничивались кадрами любимой комедии «Королева бензоколонки». Причем лично мне врезались в память два эпизода – рыдающая Румянцева с пятнами грязи на лице, и она же, весело раскатывающая на роликах по АЗС, параллельно поливая цветы и общаясь с водителями. После просмотра этого шедевра советского кинематографа, я долгое время была уверена, что бензин – черный.

Решив попробовать себя в роли главной героини фильма, я отправилась на АЗС «Лукойл». Да не просто с визитом, а поработать один рабочий день сотрудницей АЗС. То есть честно отстоять смену с заправочным пистолетом в руках. С первых же шагов мои надежды на необременительную работу для лентяя были разбиты. Оператор АЗС Сергей Царегородцев провел специально для меня вводный и первичный инструктаж работника заправочной станции компании «Лукойл-Волганефтепродукт», рассказав о правилах пожарной безопасности, охране труда и мерах реагирования, если что-то пойдет не так. Кстати, к этим инструкциям все сотрудники АЗС относятся с величайшим почтением. На территории заправки во всех предписанных местах находятся внушительные огнетушители и ящики с песком. Затем Сергей выдал мне немаленькую пачку инструкций по противопожарным действиям, оказанию первой медицинской помощи, о безопасности работы на АЗС. Ознакомившись с каждой, я ставила свою подпись, подтверждая, что все изложенное на бумаге самым внимательным образом прочитано и усвоено. За полтора часа – а именно столько ушло на инструктаж – я убедилась, что работой в этой компании дорожат. Знаете, как? Последняя подпись на каждой из инструкций была датирована июлем 2015 года. То есть больше года не появлялось новых работников. «Отсюда уходят только в декрет» – смеется Сергей.

Но вот инструктаж окончен. Можно приступать к работе? Оказывается, нельзя. Без униформы на рабочее место выходить не положено. Теплую куртку украшает новенький бейдж с моей фамилией и должностью «Стажер». Все! Можно приступать! А тут как раз и бензовоз подошел, можно идти принимать.

Водитель бензовоза отдает нам, а точнее, Сергею, кипу документов. Чего там только нет – и акт поверки бензовоза, и товарно-транспортная накладная, и путевой лист, и паспорт качества на привезенный продукт, и свидетельство о поверке привезенных ГСМ. Казалось бы – прими бумаги, слей бензин в резервуары – и живи спокойно! Но нет. Каждый отсек цистерны проверяется на отсутствие воды, и берется проба бензина и дизтоплива. Каждая проба проверяется на плотность и температуру специальным прибором – ареометром. После этого проба переливается в специальный сосуд, который опечатывается и хранится до второго привоза.

И только после того, как все предписанные процедуры произведены, и мы с Сергеем убеждаемся в неизменном качестве нефтепродукта, он дает добро на слив бензина в резервуары. Не могу не упомянуть и о мерах безопасности – бензовоз и сосуд для проб заземлены, на нас каски и противогазы. Кроме того, вся спецформа сшита из стопроцентного хлопка во избежание появления статического электричества.

Пока из бензовоза течет бензин в подземные резервуары, Сергей мне объясняет, что и в резервуаре, и в заправочной колонке стоят фильтры для того, чтобы ни один посторонний предмет не попал в бензобак машины. Обращаю внимание на надпись возле сливного отверстия – ЭКТО. Оказывается, это Экологическое Топливо – брендовый продукт Компании ЛУКОЙЛ. В чем отличие от обычного бензина? Как видно из названия, в экологичности. По сравнению с обычным бензином, ЭКТО содержит в 3 раза меньше серы и в 5 раз меньше бензола. А находящиеся в составе топлива моющие присадки положительно влияют на топливную систему автомобиля, увеличивают мощность двигателя и уменьшают расход топлива. Тот факт, что ЭКТО рекомендует всемирно известная компания Porsche, говорит о многом. Конечно, для водителей важнее собственный опыт, но непрекращающийся поток машин, сворачивающих на АЗС «Лукойл» № 9, говорит о многом.

Пока цистерна не опустеет, оператор не отходит от бензовоза ни на секунду. Все чисто, документы подписаны, и мы с Сергеем решаем выпить по чашке кофе, чтобы набраться сил. В отличие от буфетчицы Рогнеды, каждого клиента девушки за кассой встречают доброжелательно, уточняют количество и марку покупаемого бензина во избежание ошибок. Да и водители чувствуют себя как дома. Почти у каждого – карта постоянного клиента. А один бойкий мужчина, заметив фотоаппарат в моих руках, весело машет рукой и провозглашает на весь магазин: «Меня снимите, как самого лучшего клиента! Я сюда регулярно езжу, знаю – тут не обманывают!» В небольшом помещении можно найти все, что пригодится в дороге и человеку, и машине. Напитки, продукты для легкого перекуса, необходимые мелочи типа влажных салфеток. И всё свежее, о просрочке даже речи не идет. А для железных коней – незамерзайки, масла и прочие важные мелочи. Ассортимент внушает уважение.

После зернового кофе, выданного кофейным автоматом, жить становится легче. Поправляю униформу, натягиваю капюшон и выхожу на рабочее место – к заправочным колонкам. Ой-ой-ой… Очередь! Вот оно, первое испытание! Заправщик не только помогает вставить пистолет в бензобак, но и регулирует движение, приглашая к освободившейся колонке ждущего своей очереди водителя. У каждой колонки – ведро с водой и щеткой. Заметив мой недоуменный взгляд, пришедший на помощь Сергей объясняет, что это элемент сервиса. Данный инвентарь помогает очистить номера машины от грязи в непогоду. Кстати, кроме удаления грязи с номера, водители могут воспользоваться компрессором для подкачки шин и пылесосом для салона автомобиля.

Ну что же… Спустя час очередь рассасывается, появляется немного свободного времени.

– Сергей, а сами Вы, где заправляетесь?

В ответ, без малейшей запинки и даже с некоторым недоумением слышу ответ: «Здесь, конечно».

Поспешно делаю выводы, что Сергей ездит только на ЭКТО. Вдруг со стороны раздается дружеский смех коллег: «А когда ему надо ЕВРО залить, он к жене ездит!»

Оказывается, работа в ООО «Лукойл-Волганефтепродукт» – семейное дело супругов Царегородцевых. Сергей смущенно улыбается: «Вот дети подрастут, кто знает, может, и они в «Лукойле» работать будут!»

Это, по моему мнению, самая ценная и говорящая о многом характеристика. Есть династии врачей, военных, учителей. Почему бы не быть и династии операторов АЗС? Тем более, что Сергей, начав работу в «Лукойл-Волганефтепродукт» еще в 2005 году простым заправщиком, своей отличной работой показал, что карьерный рост – это реально. И в компании ценят и всячески поощряют работников, которые показывают, что способны на большее, чем просто вставлять заправочный пистолет в бензобак. Для таких сотрудников двери всегда открыты – проводятся семинары, курсы повышения квалификации, а в отпуск можно поехать в санаторий по путевке.

Незаметно пролетела моя первая смена на бензоколонке. Я, не знавшая до этого, к какой стороны подойти к машине, к концу дня довольно лихо управлялась с заправочным пистолетом, улыбаясь водителям. И даже пару раз воспользовалась инвентарем для наведения чистоты номерного знака. Впечатления от посещения АЗС № 9 остались самые позитивные. И, пожалуй, если вдруг я решусь сменить журналистское перо в своих руках на какой-нибудь другой предмет, то заправочный пистолет – совсем неплохой вариант.  

Дарья Богданова

ИА «МариМедиа». При использовании материала гиперссылка обязательна.

www.marimedia.ru

От качалки до заправки - откуда и как бензин попадает в баки наших автомобилей

Предлагаю пройти все этапы пути топлива от начала (из земли) до конца (до наших авто) на примере объектов Пермского Лукойла вместе со мной на пресс-туре, состоявшемся на прошлой неделе. Лукойловских АЗС в Удмуртии 64, и после этого репортажа вы будете знать, каким бензином заправляетесь на этих заправках.

1. Посещение объектов мы начали с Цеха добычи нефти и газа №5 в Осинском районе Пермского Края. Заботясь о нашей безопасности, нас вырядили в спецовки и каски, отчего все блогеры и журналисты стали для меня на одно лицо. В таком виде мы отправились на первый объект.

С помощью качалок, которые можно часто увидеть и в Удмуртии, добывают еще не нефть, а нефтесодержащую жидкость. Суждение, будто она залегает под землей в виде озер - заблуждение. Нефтесодержащая жидкость находится в пустотах, порах и трещинах горных пород. Выглядят горные породы, содержащие её, так:

В музее пермской нефти

  На работу качалок не влияют никакие погодные условия - ни жара, ни мороз, ни грозы, ни ветер - они работают круглосуточно.

2. Отделенная от газа нефть при помощи насосов поступает на установку подготовки перекачки нефти (УППН).

УППН

Композиция: я на фоне УППН

На УППН нефть доподготавливается, обессоливается и обезвоживается и уже в виде товарной нефти первой группы качества поступает по трубам на Пункт сбора и сдачи нефти ПСП "Оса".

И мы за ней, только на автобусе

3. В пункте сбора нефти и сдачи её в акционерную компанию "Транснефть" измеряется количество и качество нефти. В случае, если всё в порядке - от Лукойла товарная нефть по нефтепроводу поступает в системы Транснефти. Если нефть не соответствует стандартам, её отправляют обратно на УППН.

На ПСП "Оса". Здесь измеряется качество нефти.

4. Следующий этап - переработка нефти на заводе "Лукойл-Пермьнефтеоргсинтез" (сокращенно - ПНОС), о котором я писала в предыдущем посте.

Пермнефтьоргсинтез. Целое царство-минигосударство

Кстати, нефть в Пермьнефтеоргсинтез поступает не только из Пермского Края, в основном она приходит по магистральным трубопроводам из Западной Сибири (около 70% от общего количества, перерабатываемого на заводе). Так что на лукойловских заправках Удмуртии мы заправляемся топливом как из пермской нефти, так и из западно-сибирской.

Переработка нефти состоит их двух процессов. После первого этапа - дистилляции - получается бензин, керосин, дизтопливо и мазут.

Раньше топливо после первичной переработки уходило на сбыт, сейчас же оно "облагораживаются" в комплексе процессов, обобщенно называемых вторичной переработкой, представленной на фото ниже.

Весь процесс переработки автоматизирован и управляется из центрального пункта. Мой внутренний метеоролог обзавидовался количеству мониторов у операторов в ПНОС.

5.1. Далее в Центральной заводской лаборатории Пермьнефтеоргсинтеза отбираются пробы топлива и определяется его качество: фракционный состав, ароматика, давление насыщенных паров, октановые числа, и др.

Дорогостоящая установка для определения октановых чисел

Рядом на стене знак:

Сотрудник лаборатории рассказывает, что другие различные приборы, широко применяемые для определения октановых чисел, отличаются по точности от этого - большого и зеленого.

С выданным заводской лабораторией паспортом качества партия товарного бензина отбывает в Удмуртию двумя путями. Поставки в Ижевск по железной дороге происходят прямо с ПНОС. В бензовозы топливо разливается на следующем производственном объекте: Нефтебазе "Пермская".

6. Разные виды топлива на Нефтебазе хранятся в отдельных резервуарах. Кстати, первый в мире круглый резервуар, который сейчас применяется везде, сконструировал создатель Шаболовской ТВ башни и "гиперболоида" Владимир Шухов.

Хранение топлива зависит от метеорологических условий. Днем при повышении температуры испарившаяся фракция стравливается через специальные клапана наружу, ночью в резервуар втягивается атмосферный воздух - так называемое малое дыхание резервуаров.

Топливо на нефтебазе заполняется в бензовозы. Всё это происходит круглосуточно, вместе с непрерывной работой всех предыдущих этапов. Однако, как рассказал начальник нефтебазы Звездин Андрей Игоревич, в случае гроз и сильного ветра процесс налива приостанавливается. В целом, благодаря непрерывности работы, партии топлива хранятся в резервуарах не более 4 суток.

Процесс автоматизирован. На заднем плане фотографии виден бензовоз, оператор в помещении контролирует процесс. Один бензовоз наполняется в течение 35-40 минут.

Бензовоз пломбируется и уезжает на АЗС.

7. Последний этап - АЗС. На заправке менеджер сверяет номера пломб, отбирает пробу на случай жалоб клиентов, проверяет ряд показателей топлива. Если топливо соответствует требованиям - оно принимается.

Под заправкой расположены огромные хранилища, куда сливается топливо. За сутки на АЗС в среднем расходуется один бензовоз.

Так выглядит экран у оператора на заправке - отсюда он управляет электронной топливно-раздаточной колонкой.

А так выглядят внутренности колонки

В случае претензий к АЗС можно подойти к менеджеру, который вызовет слесаря, и в их присутствии в мерник, изображенный на фото ниже, будет налит бензин и определена точность измерения. Это может сделать любой клиент заправки. Кстати, допустимая погрешность розлива - 0,25 мл на 10 литров топлива.

А вот поднимать шланг в надежде сцедить остатки бензина - дело бесполезное. Я всегда так делала, когда у меня был автомобиль. На современных АЗС выливать остатки не получается, так как пистолет открывается только под давлением насоса ТРК. Зря старалась.

Весь цикл пройден. А вот и клиент АЗС:

Отдельные пара слов про карты Лукойл-Уралсиба. Клиенты утверждают о неудобстве их оформления. Не пользовалась, не знаю. На входе в АЗС стоит девушка, готовая оформить карту тут же.

Нельзя не признать, что производство и сбыт топлива в непрерывной цепи взаимодействия - это определенный плюс, так как цепь изолирована от внешних рисков, а контроль качества более глубок. На пресс-туре я узнала, что мелкие АЗС не могут себе позволить повторить подобную систему контроля качества, для них это дорогостоящий процесс. Максимум, что могут сделать небольшие сети АЗС - провести экспертизу непосредственно на заправке. Здесь же контроль многоступенчатый.

А какие плюсы и минусы непрерывной цепи производства и сбыта топлива внутри одной компании видите вы?

gotskaya.livejournal.com

Интервью Александр Дмитриевич Сафронов Директор АЗС «ЛУКОЙЛ» Омск

Директор сети АЗС «ЛУКОЙЛ» в городе Омске Александр Дмитриевич Сафронов рассказал «Бизнес-курсу» о том, зачем компания решилась на масштабный ребрендинг, почему намерена пользоваться исключительно­ собственными бензовозами и в чём истинная причина инсинуаций в социальных сетях.

– Александр Дмитриевич, каков ваш прогресс на региональном рынке?

– За несколько лет наша сеть претерпела весьма заметные изменения. За два последних года количество АЗС «ЛУКОЙЛ» в регионе увеличилось с 6 до 26. Это очень быстрый темп, и мы в этом плане занимаем одно из лидирующих мест в регионе. В 2014 году компанией был выбран и реализуется курс на укрепление позиций на рынке розничной реализации нефтепродуктов.

– Как пришли к решению о ребрендинге АЗС?

– С момента открытия первой АЗС наш главный приоритет так и остался неизменным: «Качественное топливо и качественный сервис – каждому потребителю»! Для человека за рулем приоритетным является удобство расчетов, возможность заправить свой автомобиль в любом районе города, затратив минимум времени и, конечно же, уверенность в качестве нефтепродуктов. Качественное топливо всегда должны сопровождать качественный сервис, современный стандарт внешнего вида АЗС и значительный объем предоставляемых услуг. Отсюда и решение о ребрендинге­.

– На какой стадии реализация этих планов?

– За последнее время мы уже подвели под современные стандарты две автозаправочные станции и реконструировали одну из первых наших АЗС. Заключен договор с подрядчиком на 2016 год по обустройству других наших станций. В общей сложности изменения коснутся еще 12 авто­заправочных станций.

– Каким образом выстроена логистика в вашей компании?

– Все топливо, реализуемое на АЗС нашей сети, поставляется по договору с ГК «ЛУКОЙЛ»­. Это передовая компания, которая производит качественное моторное топливо, действительно соответствующее классу Евро-5. На данный момент топливо поступает в наш регион и распределяется на хранение по нескольким нефтебазам, расположенным в различных районах города, а затем поставляется на АЗС с привлечением наемного транспорта, который в свою очередь оказывает услуги и другим заказчикам.

– Почему решили создать собственный парк бензовозов?

– Теперь доставка топлива на АЗС сети действительно будет осуществляться исключительно собственными бензовозами, оборудованными системой ГЛОНАСС. Учитывая фактор роста общего числа АЗС и объема общего потребления в целом, акционерами нашей сети было принято решение о расширении собственного парка бензовозов, которые будут оформлены в фирменном стиле. Использование сторонних бензовозов приводит к перебоям с поставкой топлива на АЗС, что для нас неприемлемо, и к распространению различных слухов и появлению провокационных материалов.

– Можете ли вы прокомментировать эти слухи?

– Любая информация может быть подправлена и представлена в выгодном для кого-то свете и несет в себе часто исключительно коммерческий интерес. Сложно точно ответить, кто и для чего занимается провокациями. В настоящее время существуют профессиональные сутяжники, и нашу организацию, к сожалению, данный класс не обходит стороной. Я, конечно, хоть и директор компании, но не каждый меня знает лично. Поэтому недавно заправляясь на одной из наших АЗС, я стал свидетелем такой картины. Заправился клиент 95-м­ бензином и спокойно уехал по своим делам, я в этот момент тоже заправлялся и, находясь в здании, пил кофе. После предыдущего клиента подъезжает другой, заправляется, выезжает и через пять минут возвращается на АЗС, влетая в операторную с дикими криками, что мы его заправили «бодягой» и по вине некачественного топлива сломался его автомобиль! И все бы ничего, но он забыл о том, что за день на АЗС тем же бензином заправляется еще не менее 300 человек, а то и больше! А клиент продолжает упорно требовать возмещения морального вреда и стоимости ремонта его автомобиля. К тому же существуют такие горе-сервисы, которые желая нажиться на клиенте, называют в качестве причины поломки автомобиля некачественное топливо, зная о том, что проверка этой версии очень сложная и дорогостоящая. Нам нечего скрывать и нечего бояться! Ведь именно стабильное качество бензина и дизельного топлива отмечают наши потребители, именно оно делает автомобилистов нашими постоянными клиентами. Мы не считаем нужным отвечать на инсинуации неизвестных лиц. Да, мы с интересом знакомимся с информацией в интернете, изучаем её, учитываем пожелания клиентов и продолжаем дальше предлагать нашим клиентам на АЗС «ЛУКОЙЛ»­ качественное топливо, качественный сервис, сопутствующие услуги. Работники наших АЗС профессиональны, доброжелательны, вежливы и рады как постоянным клиентам, так и тем, кто заехал на АЗС «ЛУКОЙЛ»­ впервые­.

 

magazine.gasad.ru

Зил-131 Бензовоз ’Лукойл’ Элекон | Аукцион масштабных и сборных моделей

Зил-131; Модель в нормальном состоянии.

Коробки нет

Почта по России - 350р.

За пределы России - договорная.

Информация о продавце
Пользователь Владимир Анатольевич (155) Дата регистрации 10.11.2015 Был на сайте 12.02.2018 09:08:50 Местонахождение Россия, обл Тюменская, г Тюмень Рейтинг 165
Другие лоты продавца

600₽

4д, 23ч 55м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

1000₽

4д, 8ч 9м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

2000₽

4д, 8ч 9м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

500₽

4д, 7ч 59м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

100₽

4д, 7ч 59м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

1000₽

4д, 7ч 59м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

200₽

4д, 7ч 59м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

1200₽

4д, 7ч 59м

Россия, Тюменская область, город Тюмень

История ставок
Участник Сумма Дата
m****i 605₽ 23.01.2017 20:33:44
S****O 505₽ 23.01.2017 12:17:03
S****K 405₽ 17.01.2017 14:37:53
m****i 400₽ 17.01.2017 14:37:53
m****i 305₽ 17.01.2017 06:19:36
s****v 205₽ 17.01.2017 06:19:36
s****v 101₽ 16.01.2017 23:07:11
S****O 1₽ 16.01.2017 21:02:08
История продаж
Пользователь Цена Кол-во Дата
m****i 605₽ 1 23.01.2017 20:39:02

scalebay.ru


Смотрите также