Лукойл харьяга


ЛУКОЙЛ отказывается от Харьяги | Oil.Эксперт

В конце прошлой недели ЛУКОЙЛ официально отказался от участия в соглашении о разделе продукции (СРП) по разработке Харьягинского месторождения, заявив, что государство намерено передать опцион на 20% в ведение госкомпаний. Среди претендентов аналитики называют «Роснефть», «Зарубежнефть», а также «Газпром нефть».

СРП по Харьягинскому месторождению было заключено в 1999 году, оператором является Total (50%), в нем участ­вуют Hydro (40%) и Ненецкая нефтяная компания (ННК, 10%). С 2000 года нереализованный опцион на покупку 20% (по 10% у Total и Hydro) имеет ЛУКОЙЛ. За 33 года действия СРП на Харьяге предполагалось добыть 45 млн т нефти. Запасы месторождения в контрактной зоне оцениваются в 97 млн т, в 2005 году было добыто 770 тыс. т нефти.

Правительство России планирует передать опцион ЛУКОЙЛа госкомпаниям, заявил в пятницу в Лондоне начальник отдела по отношению с инвесторами холдинга Геннадий Красовский. Он не назвал возможных претендентов. В пресс-службе ЛУКОЙЛа сообщили, что компанию не устраивал ряд факторов: завышенные, по мнению холдинга, затраты, неопределенность в участии по управлению проектом, проверки Счетной палаты и ряд других. В пресс-службе Hydro от комментариев отказались.

А пресс-секретарь московского офиса Total Мария Зубова со­общила РБК daily: в соглашении о СРП действительно было прописано, что опцион должен быть предоставлен госкомпании, которой ЛУКОЙЛ не является. Но появление у ЛУКОЙЛа опциона на долю в Харьяге не было случайностью: «дочка» ЛУКОЙЛа «КомиТЭК» работает на том же Харьягинском месторождении, но на других, нежели СРП, объектах.

Все же объекты технологически связаны с имеющейся на месторождении инфраструктурой, контролируемой «КомиТЭК». Именно поэтому в августе 2000 года консорциум инвесторов заключил с ЛУКОЙЛом соглашение об условиях передачи 20-процентной доли. А в ноябре 2001 года вышло распоряжение тогдашнего премьер-министра Михаила Касьянова с поручением Герману Грефу подписать дополнение к СРП, обеспечивающее передачу 20-процентной доли в проекте ЛУКОЙЛу.

Г-жа Зубова в беседе с РБК daily отметила, что компания Вагита Алекперова была бы для Total «хорошим партнером». По ее словам, отказ ЛУКОЙЛа от своего опциона стал для Total «неожиданностью». Она заявила, что переговоров по проекту на данный момент ни с кем не ведется, «ни с «Зарубежнефтью», ни с «Роснефтью».

Участники рынка не исключают, что ЛУКОЙЛ отказался от опциона в пользу госкомпаний при пересмотре условий СРП в последнее время. В частности, в конце прошлого года после многочисленных проверок Росприроднадзора «Газпром» получил 50% в проекте «Сахалин-2». Royal Dutch Shell, Mitsui и Mitsubishi сократили свои доли до 27,5, 12,5 и 10% соответственно.

Источник РБК daily в одной из нефтяных компаний очевидными претендентами на опцион ЛУКОЙЛа называет «Рос­нефть», у которой недалеко от Харьяги расположен Вал Гамбурцева, и «Зарубежнефть» — уполномоченную компанию государства по СРП. Не исключен и выкуп 20% ННК. Пресс-секретарь «Рос­нефти» Николай Манвелов от комментариев отказался. Связаться с «Зарубежнефтью» и ННК в пятницу не удалось.

Аналитики называют также «Газпром нефть» в качестве возможного претендента на актив. Андрей Громадин из МДМ-Банка напоминает, что до своей отставки глава компании Александр Рязанов упоминал о заинтересованности добывать нефть в Тимано-Печоре. Кроме того, холдинг и ЛУКОЙЛ готовятся соз­дать СП для работы в России и за рубежом. По его мнению, у «Зарубежнефти» не найдется достаточно средств для выкупа доли у Total и Hydro. Пресс-секретарь «Газпром нефти» Наталья Вялкина от комментариев воздержалась.

Артем Кончин из ИГ «АТОН» считает, что негативный фон вокруг проекта (к Total как к оператору предъявляют- ся претензии по нарушению природо­охранного законодательства) создаст дисконт: он оценивает баррель доказанных запасов месторождения в 2 долл., а 20-процентную долю в проекте — в 284 млн долл. Вместе с тем участники рынка не исключают, что новый участник войдет в проект на первоначальных условиях: тогда было заплачено 18,5 млн долл., а значит, 20-процентный опцион обойдется в 3,7 млн долл.

По материалам РБК daily.

Поделиться в соц.сетях

www.oilexp.ru

ЛУКОЙЛ - Ненецкий автономный округ

ЛУКОЙЛ содействует социально-экономическому развитию регионов, на территории которых осуществляет свою деятельность. Этой цели служат соглашения, заключенные с Администрацией Ненецкого автономного округа. В рамках исполнения обязательств по соглашениям на территории регионов построена или отремонтирована значительная часть объектов инфраструктуры, в том числе школы, детские сады, культурные, спортивные объекты и т.д.

В 2005—2006 гг. в рамках исполнения Соглашения были возведены и переданы администрации НАО более 70 квартир.

В 2008 году на средства ЛУКОЙЛа в г.Нарьян-Маре построен детский сад «Семицветик» на 300 мест, ставший прообразом будущей программы строительства детских садов в основных регионах деятельности ЛУКОЙЛа, которая была реализована в 2012—2014 гг.

ЛУКОЙЛ оказывает поддержку коренным малочисленным народам Севера, проживающим на территории НАО. Помимо предусмотренных законом РФ компенсационных выплат за осуществление производственной деятельности на территории традиционного хозяйствования, ЛУКОЙЛ приобретает передвижные балки, спецодежду и транспортные средства (снегоходы и трэколы). Для развития оленеводческой отрасли приобретаются  холодильные установки, финансируются противоэтизотические мероприятия по обработке северного оленя, оказывается помощь в предоставлении авиатранспорта (вертолетов) для нужд оленеводческих хозяйств.

Ежегодно, с 2008 года, на территории Ненецкого автономного округа ЛУКОЙЛ, совместно с Администрацией НАО и компанией «Тоталь», реализует один их самых масштабных социальных проектов — «Красный чум». Проект «Красный чум», признанный уникальным не только в России, но и за рубежом, направлен на сохранение здоровья жителей Канинской и Большеземельной тундры. В рамках реализации каждого этапа оказывается медицинская помощь, проводится выездной прием медицинских специалистов, культурно-просветительская работа среди населения, обеспечение оленеводческих бригад необходимыми медикаментами. За годы реализации проекта было обследовано более трех тысяч человек. Значительные усилия были направлены на снижение процента заболеваемости туберкулезом среди населения, ведущего кочевой образ жизни, путем проведения диспансеризации.

Большая поддержка оказывается селам округа. Так в 2006 году в рамках соглашения между Администрацией НАО и Компанией «ЛУКОЙЛ» были направлены средства на строительство школы-интерната в селе Несь, школы в Каратайке на 190 учащихся, и школы в Хорей-Вере. В рамках протоколов 2009-2010 гг. значительные средства были направлено на приобретение установок питьевой воды для сел округа, где решалась одна из самых актуальных проблем — обеспечение чистой водой жителей НАО в рамках федеральной и региональной программы «Чистая вода».

Кроме того, реализована программа по закупке современного медицинского оборудования для участковых медицинских учреждений в селах Несь, Нижняя Пеша, Оксино, Великовисочное, Хорей-Вер и Харута, передвижного медотряда ГБУЗ НАО «Центральная районная поликлиника Заполярного района».

В рамках соглашения между ПАО «ЛУКОЙЛ» и администрацией НАО в течение ряда лет Компания участвует в строительстве и содержании зимней дороги, которая является единственной дорожной нитью, соединяющей  округ с «материком».

ЛУКОЙЛ поддерживает традиционные мероприятия НАО, такие как знаменитые соревнования «Буран-дей», в которых принимают самое широкое участие жители округа, представители законодательной и исполнительной власти округа, а также Российской Федерации.

С 2005 года в НАО реализуется Конкурс социальных и культурных проектов ЛУКОЙЛ (совместно с Благотворительным фондом «ЛУКОЙЛ»). В рамках Конкурса оказывается поддержка общественным организациям, реализующим социальные, культурные и экологические проекты, таким как «Ясавэй» и «Изъватас».

На постоянной основе оказывается помощь детским домам, образовательным учреждениям, обществам инвалидов, ветеранов, нуждающимся в помощи гражданам. На средства ЛУКОЙЛа приобретаются оборудование, мебель и инвентарь, проводятся мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества, Дню Победы, Дню защиты детей и Дню знаний.

Традиционно оказывается поддержка спортивным организациям и вкладываются средства в пропаганду здорового образа жизни. Так, на средства ЛУКОЙЛа ежегодно оказывается поддержка межмуниципальной спартакиаде Заполярного района и окружного конкурса по бальным танцам «Ритмы Арктики». Администрациям населенных пунктов НАО оказывается помощь в приобретении спортивного инвентаря, строительства спортивных площадок и хоккейных коробок.

Оказывается помощь Русской Православной Церкви в НАО. Так, на средства ЛУКОЙЛа в селе Несь восстановлен Благовещенский храм, построена часовня в деревне Анег, внесен большой вклад в строительство  храмового комплекса в г. Нарьян-Маре.

www.lukoil.ru

"Дорога жизни: Усинск-Харьяга-Нарьян-Мар" - Черное золото нации

"Дорога жизни" это соответствующее название для Нарьян-Мара. Объясняю почему, железной дороги в Нарьян-Мар нет, асфальтированной дороги тоже нет, поэтому основная дорога в Нарьян-Мар это "зимник". Все продукты, одежда, стройматериалы и все,все,все доставляется либо самолетом, либо паромом (летом), либо по зимнику. Из-за трудности доставки продовольствия в НАО, всплывают ого-го какие цены. Летом можно добраться до города на пароме по Печоре или опять же самолетом, зимой два основных зимника Усинск-Харьяга-Нарьян-Мар и Архангельск-Нарьян-Мар, есть еще зимник Варандей-Нарьян-Мар, но он больше используется нефтяниками. Сегодня покажу и расскажу Вам как мы ехали своим ходом из Усинска через терминал Харьяга на Нарьян-Мар. Общая протяженность дороги составила 410км (Усинск-Харьяга=180км и Харьяга-Нарьян-Мар=230км).

2. Прибыл я в Усинск 18 января с целью контроля за погрузкой и дальнейшей переброской нашего оборудования из Усинска в Нарьян-Мар. Хоть там на снег посмотрел после Краснодара :)

3. Памятник самолет. Подарок Усинску от Лукойла (все таки город нефтяников)

4. Детям счастье, большая снежная горка

5. Собирались выезжать из Усинска 22 января, пробили радиатор, весь вторник паяли его на базе "Роснефть-Северная Нефть", кстати спасибо за помощь http://nordoil.usinsk.ru/. Выехали в среду, погода освежающая :)

6. "Всем выйти из сумрака". Стартанули в 07:00, за окном сумрачно, фотоаппарат матерится

7. Немного о самой дороге. Дорога из Усинска до терминала Харьяга уложена плитами, но летом это не плиты, а "дыроямочнотрещинные" плиты, зимой спасение это снег, он забивает все ямы и трещины, получается почти "автобан".

8. В основном дорогу используют нефтяники, предприятий недропользователей не малое количество, но сама дорога остается в неудовлитворительном состоянии, "хотя моглы бы быть золотой" (шутят местные водители).

9.

10. Лесотундра

11. Производственные объекты

12. "Тоже туда же"

13. Трубовоз

14. "Позади меня"

15. Бурение

16. "Лукойл Авиа". Вертолет это самый ходовой транспорт в тундре

19.

20. Первая поломка. У КАМАЗа два топливных бака, так вот в одном из баков стало прихватывать от мороза дизельное топливо (видимо водители воды переборщили когда саляру разбавляли :), отогрели бак и топливные трубки, переключились на второй бак, тронулись дальше, до Харьяги осталось 70км.

21. Вот интересное место. Граница: "лесотундра переходящая в тундру". На фото видно лесотундру и впереди белая мгла.

22. Даже пост есть

23. "А вот и солнце" (справа от зеркала это не солнце, это газовый факел).

24. Вот и добрались до Харьяги. Здесь находится магазин жизни "Наташа", он единственный на все 410км маршрута. Здесь можно выпить кофе и чай, купить сигарет и воды, а самое главное положить "энюшки" на телефон. Кстати сотовая связь до Харьяги отличная.

25. Местные вымогатели Чук и Гек (посмотрите как они на мужика глядят), типо "плати калым и иди в магазин"

26. Фото на память и поехали дальше.

27. Кто-то заснул и очутился на крыше. Классный кстати автомобиль для бездорожья под названием ТРЭКОЛ-российский шестиколёсный вездеход на шинах низкого давления, выпускается в трёх модификациях, различающихся исполнением кузова: «тентованный» (кузов УАЗ-31512), «цельнометаллический» (кузов УАЗ-31514) и «удлинённый» (кузов УАЗ-3153).

28. Все, лафа закончилась, мы съехали с плит и выехали на зимник, сотовая связь пропала, нам осталось еще 230км до Нарьян-Мара.

29. За зимником ухаживают дорожники, вот трактор таскает "гитару". Гитара-самодельное приспособление из труб разного диаметра и длины, предназначенное для выравнивания дороги (зимника).

30. А вот и местный абориген. Песцы здесь как кошки или собаки, спокойно подходят берут из рук еду, катаются на спине и поднимая лапу метят колеса проходящих машин.

31. Мчится на встречу красавец ТРЭКОЛ

32. А вот это самое страшное явление. Обратите внимание дорога постепенно начинает сливаться с тундрой, поднялся ветер и зимник стало заметать, очень много машин в такой ситуации съезжают с зимника не подозревая об этом и уезжают далеко в тундру, глохнут застревая в снегу, ну а дальше как повезет. Но нам повезло и мы успели прорваться.

33. Короче доехали мы до Нарьян-Мара за 14 часов, все обошлось нормально, за исключением разбитого моего чемодана. Это я на фото уже в пятницу на охоте, никого не подбили, только банку из под пива, перепелки в шоке у писцов давление.

34. Обычное явление для Нарьян-Мара. "Кто не успел, тот опоздал".

35. Свежо, можно так сказать.

36. Обязательная обувь для этого региона.

37. Не попробовав эти напитки, считай что ты не был в НАО. Компот из брусники и морошки.

38. А как же сесть за стол без белорыбицы. Одна из вкуснейших рыб-нельма.

Вот так прошла моя поездка из Усинска в Нарьян-Мар. Главное что доехали без поломок, а то на морозе торчать вообще не комфортно. Все оборудование доставили в целости и сохранности, за исключением нескольких дефектов, но это все поправимо. Так что если кто соберется ехать из Усинска в Нарьян-Мар пишите, расскажу как, где и что.

alex-oil.livejournal.com

Газета "Северные ведомости" - Заполярный Клондайк

В юбилейный для ЛУКОЙЛа год в Тимано-Печоре прошла трудовая вахта-эстафета нефтяников «ЛУКОЙЛ-Коми». Участие в ней приняли все цеховые подразделения в Усинске, Ухте и Нарьян-Маре. На страницах «СВ» мы представим вниманию читателей победителей производственного марафона и расскажем об их трудовых буднях. Открывает цикл материалов коллектив КЦДНГ-7 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз».

Там, где зима длится семь месяцев в году, где бедная тундровая растительность скрывает богатую природными ресурсами землю, а сами недра надежно скрыты вечной мерзлотой, расположено Харьягинское нефтяное месторождение.

Харьяга. Среди нефтедобытчиков это слово стало синонимом упорного труда и щедрого вознаграждения за трудолюбие.

Как это было

Харьяга была открыта в 1970 году, а ее освоение началось в конце 80-х. Нефтяники со всех концов страны стремились сюда, ведь это был настоящий советский Клондайк, стоящий в одном ряду с гигантами – Усинским и Возейским месторождениями.

Но потом произошла перестройка, развал Советского Союза, затяжной кризис и постепенное умирание нефтяной отрасли. «КомиТЭК», разрабатывающий в то время Харьягинское месторождение, болезненно переживал постперестроечные трудности. Инфраструктура находилась в плачевном состоянии: износ дожимных компрессорных станций составлял 75 %, блочных кустовых насосных станций – 78 %, трубопроводы требовали срочной замены. Картину дополняли массовые увольнения работников, простои и полугодовые задержки зарплаты… Все изменилось, когда нефтедобывающее предприятие вошло в состав Компании «ЛУКОЙЛ».

Растущие масштабы производства

«ЛУКОЙЛ-Коми» вложил много сил и средств в реанимацию отрасли. И возрождение былой славы Харьяги стало важным звеном в становлении единой системы сбора, подготовки и транспорта нефти. Был реставрирован нефтепровод «Харьяга – Уса» и начато строительство установки подготовки нефти. Знаковым событием стал ввод в эксплуатацию установки предварительного сброса воды (УПСВ) в 2002 году. Сегодня это мощный производственный узел, где «черное золото» проходит первоначальную подготовку, перекачивает сырье с трех месторождений на УПН «Уса». Работы здесь ведутся силами коллектива КЦДНГ-7 ТПП «ЛУКОЙЛ-Усинскнефтегаз».

– Несмотря на внушительные объемы подготовки «черного золота», коллектив, работающий на УПСВ, сравнительно небольшой. Этого удалось добиться за счет глубокой автоматизации производственных процессов, – рассказал мастер бригады № 1 по перекачке, подготовке, стабилизации и транспортировке нефти Владислав Баранов.

Действительно, компьютер сегодня выполняет большой объем работы. Оператору достаточно внимательно следить за показаниями на мониторах, где все наглядно продемонстрировано, и уметь принять верное решение. Внедрение современных технологий – необходимость, продиктованная растущими масштабами производства.

– Скважины КЦДНГ-7 ежедневно дают более 25 тысяч тонн нефтесодержащей жидкости. Это самый большой показатель среди добывающих цехов усинского ТПП. Вся жидкость перекачивается на УПСВ. В итоге после сброса излишков воды и первичного обессоливания получается 7,5 тысячи тонн сравнительно чистой нефти. А отделенная вода вновь закачивается в нефтяной пласт – так работает система поддержания пластового давления, – объяснил начальник седьмого цеха Сергей Павлишин.

Если погрузиться в историю запусков в промышленную эксплуатацию месторождений, то можно обнаружить любопытную закономерность: каждые 10 лет зона ответственности КЦДНГ-7 расширяется: Харьягинское было запущено в 1988 году, Восточно-Харьягинское – в 1998-м, Ошское – в 2008-м. Если следовать этой тенденции, можно прогнозировать, что в ближайшие два года должно быть открыто и запущено в эксплуатацию новое месторождение. Поживем – увидим.

Неизменно в числе лучших

А пока в седьмом цехе работают 385 человек. Откуда только не едут сюда – что ни человек, то точка на карте России и ближнего зарубежья. Но все же основная часть – жители Коми и Ненецкого АО. Такова политика Компании – брать на работу преимущественно местных специалистов. В рядах «ЛУКОЙЛ-Коми» трудятся настоящие профессионалы. Об этом свидетельствуют многочисленные грамоты с конкурсов профмастерства «Лучший по профессии». А имена тружеников КЦДНГ-7 регулярно встречаются в списках призеров. Но главным достижением цеха стала победа в вахте-эстафете, приуроченной к 25-летию ПАО «ЛУКОЙЛ».

– В нашем цехе все подключились к участию в этом производственном марафоне – начиная с рабочих и заканчивая руководством. В том, что Харьяга стала лучшей, заслуга всего коллектива. Производственная безопасность и защита окружающей среды, профессионализм и уважение друг к другу – вот основные ценности, которые культивируются в подразделении, – отметил начальник КЦДНГ-7 Сергей Павлишин.

Поработал – отдохни

Вместе с тем работники Харьяги славятся своими творческими способностями и спортивными достижениями. Так, в 2016 году цех победил в смотре-конкурсе «Лучший снежный городок» среди подразделений усинского ТПП. А танцевальная группа КЦДНГ-7 стала финалистом фестиваля творческих коллективов и исполнителей организаций Группы «ЛУКОЙЛ», посвященного 25-летию Компании. Не меньше заслуг и у спортсменов цеха. Об их успехах нагляднее всего свидетельствует «стена славы», где собраны кубки и медали с соревнований последних лет. Она украшает фойе административно-бытового комплекса.

– Для того чтобы каждый смог расслабиться после трудовой смены, в цехе созданы все условия. Уже стало привычным наличие сотовой связи, а вместе с ней и выход в Интернет. Теперь можно в свободное время пообщаться с семьей, да и производственные вопросы решаются оперативнее. Для любителей спорта функционирует спортивный и тренажерный залы, – отметил особенности цеховой жизни за рамками производства оператор по добыче нефти и газа Александр Рокин.

А чтобы после трудовой смены и тренировок восстановить силы, в цехе действует столовая, заслуживающая отдельного упоминания. Приятно удивило меню, богатое различными блюдами. И порадовали цены на них – более чем приемлемые.

Много лет ходят разговоры о том, что мировые запасы нефти вот-вот закончатся, но пока ни одно из этих «пророчеств» не сбылось. Так и на Харьяге – «черного золота» еще правнукам хватит. И пусть добыча углеводородов тут связана с определенными трудностями, такими как высокое содержание парафина, сложное геологическое строение, она будет рентабельна еще очень долгое время. Не случайно проект разработки этого гиганта рассчитан до 2100 года.

Александр ЧАСОВИТИН

 

www.gazetasv.ru


Смотрите также