Лукойл транснефть


"Транснефть" раздает имущество ЛУКОЙЛа | Вся правда о...

Вчера президент ОАО "Транснефть" Семен Вайншток объявил о том, что отправил министру экономического развития и торговли Герману Грефу и министру топлива и энергетики Виктору Христенко предложение передать ОАО "Транснефтепродукт" оперативное управление терминалом, который НК ЛУКОЙЛ строит в Высоцке (Ленинградская область). Таким образом "Транснефть" ответила на предложение ЛУКОЙЛа объединить обе транспортные госкомпании в одну. В ЛУКОЙЛе утверждают, что заявление господина Вайнштока не помешает компании открыть первую очередь терминала 16 июня. Мощность первой очереди терминала в Высоцке составит 4,7 млн тонн нефтепродуктов в год, всего терминала — 10,6 млн тонн. Стоимость строительства первой очереди составит около $200 млн. Комплекс планируется использовать для экспорта горючего входящих в ЛУКОЙЛ Пермского, Нижегородского и Ухтинского НПЗ. Его поставки в Высоцк будут проводиться по железной дороге. По данным Ъ, на торжественное открытие первой очереди терминала приглашены министры Греф и Христенко и премьер-министр Михаил Фрадков. Оказывается, Семен Вайншток тоже приготовил ЛУКОЙЛу "подарок" к этому мероприятию. Вчера, выступая перед журналистами на Третьем Московском международном трубопроводном форуме, он заявил, что отправил в Минэкономразвития и Минпромэнерго предложения по Высоцку. Их суть он объяснил так: "Терминал (в Высоцке.— Ъ) должен оперироваться госкомпанией — 'Транснефтепродуктом'. Тогда появилась бы возможность строительства до Высоцка трубопровода, и это было большим плюсом для этого проекта". Глава "Транснефти" уточнил: "Это не предполагает, что могут быть задеты права на частную собственность. Это должна быть собственность ЛУКОЙЛа". В распоряжении Ъ есть более раннее письмо, которое президент "Транснефти" отправил главе Минпромэнерго. В нем господин Вайншток отвечает на предложение президента ЛУКОЙЛа Вагита Алекперова объединить "Транснефть" и "Транснефтепродукт" (ТНП) в единую компанию. Он пишет: "Системы транспорта 'Транснефти' и ТНП между собой никак не связаны. Характеристики, а также режимы работы нефтепроводов значительно отличаются от характеристик и режимов работы нефтепродуктопроводов". Поэтому объединение этих систем "негативно скажется на вопросах безопасности транспортировки нефти и нефтепродуктов". Таким образом, предложение передать ТНП терминал в Высоцке — ответ господина Вайнштока на инициативу господина Алекперова. В ЛУКОЙЛе категорически отказываются комментировать заявление Семена Вайнштока, отмечают лишь, что дата открытия терминала остается неизменной. Неофициально в компании говорят, что Вагит Алекперов не выступал ни с какими "объединительными" инициативами, а просто ответил на предложение рассмотреть вариант объединения госкомпаний, которое было получено ЛУКОЙЛом из Минэкономразвития. Однако в других опрошенных Ъ нефтекомпаниях утверждают, что ничего о таком предложении не слышали. Не дает комментариев и ТНП — компания, по данным Ъ, к озвученному главой "Транснефти" предложению не имеет отношения. Отметим, что в прошлом году ТНП завершил разработку проекта строительства магистрального нефтепродуктопровода Кстово—Ярославль—Кириши—Приморск (проект "Север"), который идет по тому же маршруту, что и Балтийская трубопроводная система (БТС) "Транснефти". Ранее предполагалось, что для реализации проекта "Север" "Транснефть" продаст ТНП первую очередь БТС, а сама построит в рамках своей системы более мощную нефтепроводную "нитку". Однако, по словам вице-президента "Транснефти" Сергея Григорьева, от этого варианта компании отказались. Господин Григорьев заявил Ъ: "ЛУКОЙЛ утверждает, что руководствуется государственными интересами, и даже пригласил на открытие терминала Михаила Фрадкова. Вот пусть, действуя в государственных интересах, передаст Высоцк в аренду ТНП, а он построит туда свой трубопровод, а не в Приморск. ЛУКОЙЛу самому такой вариант будет выгоднее". По словам господина Григорьева, терминалов, которые подходили бы для масштабного экспорта нефтепродуктов с использованием мощностей ТНП, в Северо-Западном регионе России нет и "Транснефть" предложила отдать ТНП Высоцк именно из этих соображений. Отметим, что в тексте письма Семена Вайнштока нет никаких обоснований выгодности для ЛУКОЙЛа подобного предложения.

vspro.info

История - ПАО «Транснефть»

У истоков инноваций

В 1863 году Д.И. Менделеев, гениальный русский ученый, открывший, в частности, один из фундаментальных законов мироздания – периодический закон химических элементов, – выдвинул идею использовать трубопровод для перекачки нефти и продуктов ее переработки. Он не только убедительно доказал преимущества этого вида транспорта перед прочими, но и сформулировал принципы его создания.

Идея родилась при посещении промыслов в Баку, где добытую нефть перевозили на перегонные заводы в бурдюках и бочках на арбах, запряженных лошадьми, верблюдами или мулами. Это давало работу 10 тысячам возчиков, но транспортировка получалась поистине золотой. Каждый добытый пуд (16 кг) сырья стоил на промыслах 3 копейки, а его перевозка в Бакинский Черный город на расстояние около 10 километров обходилась в 20 копеек.

Трубу видно с Шаболовки

Инновационная по тем временам идея, похоже, носилась в воздухе. Во всяком случае, реализовываться она стала практически одновременно в разных концах планеты. Первый нефтепровод длиной 6 км был сооружен в 1865 году в США. Позднее Д.И. Менделеев писал: «Американцы будто подслушали: и трубы завели, и заводы учредили не подле колодцев, а там, где рынки, и сбыт, и торговые пути».

Осенью 1878 года черное золото пошло по трубе в Российской империи. Так что в 2013 году можно отмечать еще один юбилей, пусть и не круглый, – 135 лет назад заработал первый российский нефтепровод. Не магистральный, а промысловый, но это не умаляет его значения.

Заказчиком стало «Товарищество нефтяного производства братьев Нобель». Проект нефтепровода длиной 9 км разработал другой наш великий соотечественник – В.Г. Шухов. Мало кто не знает уникальную гиперболоидную шуховскую радиобашню, возведенную в 1922 году на Шаболовке в Москве, но о том, что знаменитый инженер и архитектор задолго до этого стал отцом первой в мире научной теории и практики проектирования, строительства и эксплуатации трубопроводов, известно далеко не всем.

И хотя пропускная способность нефтепровода Шухова оказалась по нынешним меркам совсем не велика (около 1,3 тыс. т в сутки), нефтепромышленники быстро оценили экономичность нового способа транспортировки сырья: перекачка нефти по трубе позволяла снизить расходы до пяти раз. Вложив в это дело 10 тыс. фунтов стерлингов, братья Нобель окупили инвестиции всего за год. Во многом благодаря тому, что охотно принимали нефть для перекачки и у других промышленников. Не бесплатно, разумеется, а по установленному ими тарифу: пятак за пуд.

Магистральная эра

Эра магистрального трубопроводного транспорта в нашей стране открылась строительством бензопровода Баку – Батуми по проекту инженера Н.Л. Щукина. Крупнейшая по тем временам в мире система протяженностью 882 км, диаметром 204 мм и пропускной способностью 900 тыс. т в год была сдана в эксплуатацию летом 1906 года.

До 1914 года в России успели построить еще три магистральных трубопровода (Майкоп – Краснодар, Калужская – Афипская и Махачкала – Грозный). А потом грянула война, стало не до строительства. В 1917 году общая протяженность трубопроводов в стране составляла 1,1 тыс. км. И в течение более 10 последующих лет этот показатель оставался неизменным.

Первые советские

Только в 1928 году в СССР возобновилась прокладка крупных трубопроводных систем: в действие вступил нефтепровод Грозный – Туапсе диаметром 250 мм и протяженностью 618 км. В 1930 году заработала вторая нитка нефтепровода Баку – Батуми протяженностью 832 км и тем же диаметром. Еще через два года завершилось строительство крупного нефтепродуктопровода Армавир – Трудовая. Эта магистраль стала жизненно необходимой для восточных регионов Украины и Дона, где на то время сложилась тяжелейшая ситуация со снабжением бензином и керосином. В 1935 году в эксплуатацию ввели сразу два трубопровода диаметром 300 мм: Грозный – Махачкала (протяженностью 155 км) и Гурьев – Орск (709 км), к тому моменту один из самых мощных в Европе.

В середине 1930-х годов быстро росла добыча нефти на Ишимбайском месторождении в Башкирии. Магистраль Ишимбай – Уфа (протяженностью 166 км и диаметром 300 мм), введенная в строй в 1936 году, обеспечила бесперебойные поставки сырья на Уфимский НПЗ. В предвоенные годы на карте нефтепроводной системы страны появились еще две магистрали: Малгобек – Грозный и Гора – Горская. К 1941 году в СССР эксплуатировалось 4,1 тыс. км магистральных трубопроводов, 70% которых применялись для перекачки сырой нефти.

Для фронта и тыла

Великая Отечественная война, ставшая тяжелым испытанием для экономики нашей страны, прервала развитие нефтяной отрасли. Однако и тогда продолжалось строительство трубопроводов, необходимых для поставок сырья и топлива фронту и тылу. Уже в начале войны было принято решение о строительстве нефтепровода Оха – Софийск диаметром 325 мм. Из 368 км его общей протяженности свыше 9 км пролегали по дну Татарского пролива. После разгрома гитлеровцев под Сталинградом был проложен керосинопровод Астрахань – Саратов. При его строительстве использовали трубы магистрали Баку – Батуми, эвакуированные с Кавказа в 1942 году. Чтобы ускорить монтаж, в США закупили несколько механизированных газопрессовых установок, и работы на трассе длиной 685 км удалось завершить за рекордные восемь месяцев.

В 1944 году СССР проложил нефтепродуктопровод в Румынии протяженностью 225 км из города Плоешти в порт Рени. По этой магистрали шло снабжение горючим наступающих войск Красной армии. Всего же за годы войны страна построила 1,3 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов.

От Волги до Байкала

Сразу после окончания войны началось интенсивное развитие нефтедобычи между Волгой и Уралом. Стало ясно, что железнодорожный транспорт перестает справляться с постоянно растущими объемами транспортировки сырья, и в 1947 году завершилась прокладка магистрального нефтепровода Туймазы – Уфа. А в 1949 году с Туймазинских нефтепромыслов была протянута еще одна магистраль – до Бугуруслана.

В конце 1940-х годов нефтепроводы небольшой протяженности строились на севере (в районе Ухты), в Саратовской и Куйбышевской областях и в Туркмении. Всего за первую послевоенную пятилетку было сооружено 1,4 тыс. км магистральных трубопроводов, а их общая протяженность в стране составила на то время 5,4 тыс. км.

С 1951 по 1955 год в эксплуатацию было введено столько же по протяженности нефтепроводов, сколько их построили за предыдущие семь десятилетий. Новые промыслы в Башкирии и Татарии связали со всей страной магистрали Туймазы – Уфа, Шкапово – Ишимбай, Миннибаево – Ромашкино – Бавлы, Ромашкино – Клявлино, Альметьевск – Ромашкино – Куйбышев, Бугуруслан – Куйбышев, Куйбышев – Саратов, Покровское – Сызрань, Софийск – Комсомольск-на-Амуре. Особняком в этом ряду стоял Озек – Суат – Грозный – первый советский трубопровод, предназначенный для перекачки высоковязкой нефти с подогревом.

К середине 1950-х годов общая протяженность отечественных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов составила почти 12 тыс. км.

В конце 1950-х – начале 1960-х годов началось строительство крупнейших транссибирских магистралей. Нефтепровод Туймазы – Иркутск прокладывали последовательно тремя участками: Туймазы – Омск, Омск – Новосибирск и Новосибирск – Иркутск. Первые два были введены в эксплуатацию в 1959 году. Магистраль Туймазы – Иркутск отличалась не только своей протяженностью (почти 3,7 тыс. км), но и тем, что бóльшая часть трассы проходила по болотам.

Испытание «Дружбой»

В 1959 году на сессии Совета экономической взаимопомощи (СЭВ) было принято историческое решение о строительстве трансъевропейского нефтепровода «Дружба». Его сооружение должно было продемонстрировать плоды экономической интеграции социалистических стран: в ГДР изготавливали узлы для насосных станций, в Чехословакии – запорную арматуру, в Венгрии – средства автоматики, в Польше – трубы. Вопреки обычной практике строительство «Дружбы» началось 10 декабря 1960 года с конечных участков. Главная причина была геополитической: таким образом СССР демонстрировал серьезность своих намерений обеспечить соцстраны достаточным количеством углеводородного сырья.

К середине 1964 года основные объекты системы были сданы в эксплуатацию, а 15 октября состоялась официальная церемония ввода магистрали в строй. Нефтепровод диаметром до 1020 мм шел по территории России от Самары до Брянской области. Там от него отходило ответвление в Вентспилс (Унеча – Полоцк – Мажейкяй – Вентспилс) диметром до 800 мм, а основная труба из Брянска шла на запад в Белоруссию, где магистраль разделялась на две ветки. Северная шла через Польшу в Германию, южная – через Украину в Чехословакию и Венгрию.

Через пять лет благодаря значительному экономическому росту в странах СЭВ встал вопрос об увеличении экспортных возможностей СССР. Тогда стало очевидно, что имевшийся в наличии нефтепровод такого увеличения обеспечить не может, и к 1974 году по тем же трассам была проложена трубопроводная система «Дружба-2» диаметром до 1220 мм. Тем самым экспортные возможности страны были увеличены более чем в два раза.

Прирастать Сибирью

В середине 1960-х годов началась разработка крупных месторождений Западной Сибири. Только в 1965 году там было получено около 1 млн т нефти. Однако места добычи от ближайших железнодорожных станций отделяли сотни километров. Возить нефть по рекам тоже было весьма проблематично: навигация по Оби и Иртышу длится менее шести месяцев в году. Решать острейшую транспортную проблему предстояло трубопроводчикам.

И уже в конце 1965 года было завершено строительство первого сибирского нефтепровода Шаим – Тюмень протяженностью 410 км. В 1967 году в эксплуатацию была пущена магистраль Усть-Балык – Омск (950 км), при ее прокладке широко использовалась транспортная авиация. Построенный в те же годы нефтепровод Нижневартовск – Усть-Балык хотя и был не таким протяженным (250 км), имел множество участков, проходивших по болотистой или сильно пересеченной местности. К началу следующего десятилетия три сибирских нефтепровода обеспечивали перекачку 30 млн т сырья в год.

Рекорды на фоне застоя

К 1970-м годам по 37,4 тыс. км магистралей ежегодно перекачивалось без малого 306 млн. т углеводородного сырья. Система, соединившая главные пункты добычи и переработки нефти, нуждалась в оперативном управлении. Необходимо было быстро реагировать на колебания спроса, оперировать потоками при авариях и профилактических ремонтах. Поэтому в 1970 году правительство приняло решение о создании Главного управления по транспортированию и поставкам нефти (Главтранснефть), которому было поручено обеспечить прием сырья от нефтепромыслов и доставку его отечественным и зарубежным потребителям.

За девятую пятилетку (1971 – 1975 годы) в СССР было проложено рекордное по протяженности количество магистральных трубопроводов – почти 19,2 тыс. км. Самым крупным из них стал нефтепровод Усть-Балык – Уфа – Курган – Альметьевск. По нормативам его должны были строить четыре года, а фактически соорудили за 18 месяцев – таких темпов мировая практика еще не знала. Тюменская нефть получила выход в европейскую часть страны и на экспорт через порт Новороссийск, куда черное золото поступало по построенному в те же годы нефтепроводу Куйбышев – Тихорецкая – Новороссийск.

В 1973 году, когда Западная Сибирь вышла на первое место в СССР по объемам добычи нефти, завершилось строительство нефтепровода Александровское – Анжеро-Судженск диаметром 1220 мм и протяженностью 817 км. От «Анжерки» перекачка сырья пошла в двух направлениях: на восток и на запад. В 1975 году нефтепровод Уса – Ухта получил продолжение до Ярославля и Москвы. Через год были запущены еще две магистрали: Нижневартовск – Курган – Куйбышев и Холмогоры – Сургут.

Между тем добыча в Западной Сибири продолжала бурно расти: со 148 млн т жидких углеводородов в 1976 году до 312 млн т в 1980-м. На рубеже десятилетий появился так называемый северный коридор транспортировки западносибирской нефти: нефтепровод Сургут – Полоцк протяженностью 3,2 тыс. км. На нем были построены 32 НПС, выполнены почти 1,5 тыс. переходов через естественные и искусственные препятствия, трасса преодолевала около 400 км болот.

Ветер перестройки

К 1987 году в стране было построено 94 тыс. км магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов. В 1988 году, несмотря на то, что СССР уже испытывал очевидные экономические трудности, в эксплуатацию были введены нефтепроводы Красноленинск – Конда, Уренгой – Холмогоры, Чимкент – Чарджоу, в 1990 году - нефтепровод Тенгиз – Гурьев – Астрахань – Грозный. Однако это выглядело скорее как исключение из правил. С 1985 по 1990 год в основном достраивали уже сооруженное в предыдущую пятилетку, прежде всего насосные станции. Строительство новых магистралей к исходу десятилетия было приостановлено.

В это время Главтранснефть включала в себя 17 управлений магистральными нефтепроводами, 572 нефтеперекачивающие станции, 265 аварийно-восстановительных пунктов, три специализированных управления по предупреждению и ликвидации аварий, два аварийных поезда. В состав главка входили специализированный трест по диагностике и восстановлению подводных переходов («Подводтрубопровод»), Управление производственной связи, проектный институт «Гипротрубопровод».

Ежегодно Главтранснефть обеспечивала перекачку и поставку всей добываемой в СССР нефти (средняя дальность перекачки – 2,3 тыс. км), реконструировала свыше 1 тыс. км магистральных трубопроводов. Общая численность работающих в системе составляла 61 тыс. человек.

Эпоха возрождения

Когда СССР исчез с политической карты мира, 15 новых государств разделили между собой общее имущество, в том числе и нефтепроводы. Единая система осталась только в России. Это 48 тыс. км магистралей, 404 насосные станции, резервуарный парк вместимостью 13,2 млн куб. И пока некоторые постсоветские страны стали не без выгоды для себя осваивать роль транзитеров российского сырья, в самой Российской Федерации началась полная реорганизация нефтяной промышленности.

Прекратило свою деятельность профильное министерство, а вместе с ним была ликвидирована и Главтранснефть. Чтобы сохранить единство управления, 16 нефтепроводных предприятий основали компанию «Транснефть», а на базе бывшего аппарата главка – ее исполнительную дирекцию. Лишь производственное объединение магистральных нефтепроводов Западной и Северо-Западной Сибири, ранее входившее в структуру Главтраснефти, в течение года функционировало как самостоятельное предприятие «Сибнефтепровод».

Днем рождения открытого акционерного общества «Акционерная компания по транспорту нефти «Транснефть» стало 14 августа 1993 года, когда было принято постановление Совета Министров – Правительства Российской Федерации об учреждении компании. Это событие, по сути, зафиксировало тот факт, что новые экономические отношения в стране окончательно изменили роль отечественного магистрального нефтепроводного транспорта. Система уже не была посредником между добывающими и перерабатывающими предприятиями, она стала полностью самостоятельной отраслью и одновременно крупнейшей в мире компанией по транспорту нефти.

В 1990-е годы уровень добычи нефти в России упал, поэтому речи о строительстве новых магистральных нефтепроводов не велось. Главной задачей отрасли было сохранить и поддерживать в рабочем состоянии уже построенное, обеспечивая готовность к новому этапу роста и развития. Объемы добываемого в стране углеводородного сырья вновь начали увеличиваться с 1999 года, тогда же мощный импульс к развитию получила и ОАО «АК «Транснефть».

Динамичные нулевые

Весной 2000 года в эксплуатацию был введен 312-километровый нефтепровод в обход территории Чеченской Республики. Это повысило надежность транзита азербайджанской нефти через РФ по маршруту Баку – Тихорецк – Новороссийск. Одновременно к этой магистрали был проложен трубопровод от нефтебазы в Махачкале: в Дагестане появилась возможность принимать казахстанские и туркменские танкеры и далее отправлять сырье в морской терминал Новороссийска. Летом 2001 года ОАО «АК «Транснефть» завершила строительство 259-километрового нефтепровода Суходольная – Родионовская. Этот маршрут позволил обеспечить транспортировку черного золота в Новороссийск без транзита по территории Украины.

Тем временем транзитные государства пытались диктовать свои условия транспортировки. Это отчетливо проявлялось на Балтике, где после распада СССР нефтяные терминалы стали для России иностранными: латвийский Вентспилс, литовский Бутинге. Чтобы противостоять диктату транзитеров, в 2001 году была создана Балтийская трубопроводная система (БТС). Она открыла прямой путь на экспорт через порт Приморскнефти Тимано-Печерского региона, Западной Сибири и Урало-Поволжья. Проектная мощность первой очереди БТС составила 12 млн т в год. Летом 2003 года производительность Балтийской системы увеличилась в полтора раза и достигла 18 млн т нефти в год, а к концу года она была доведена до 30 млн т. Еще через год пропускная способность БТС вышла на уровень 50 млн т, а в конце 2006 года на экспорт уже могло отгружаться 74 млн т нефти в год.

В середине нулевых произошел интенсивный рост добычи в северной части Тимано-Печерской нефтегазоносной провинции. Понадобилось увеличить пропускную способность магистрального нефтепровода Уса – Ухта до 23 млн т нефти в год. В рекордные сроки были построены две НПС («Таежная» и «Печора»), а также пункт подогрева нефти на НПС «Чикшино». Масштабная реконструкция была проведена на головной НПС «Уса».

Тогда же, незадолго до начала строительства трубопроводной системы Восточная Сибирь – Тихий океан (ТС ВСТО), была расширена пропускная способность транссибирских магистральных нефтепроводов.

История пишется сегодня

2006 год вошел в историю трубопроводного транспорта нефти началом сооружения первой очереди ТС ВСТО. Это крупнейший строительный проект в современной России, позволяющий выйти на растущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона. Весной того года в районе города Тайшета были сварены первые трубы. «Это не просто труба: это и мосты, и железные и шоссейные дороги, системы связи, коммуникации. И все выполнено на самом современном технологическом уровне, – подчеркнул через три года возглавлявший тогда правительство России Владимир Путин, лично запустивший в эксплуатацию объекты первой очереди. – Строители ВСТО работали в очень тяжелых условиях: в непроходимой тайге, без всякой инфраструктуры, без электроснабжения. И теперь все это создано».

Параллельно со строительством, а потом и с расширением ВСТО, в январе 2010 года началось, а в декабре 2012-го закончилось сооружение ТС ВСТО-2, 2045 км которой прошли по территории Амурской и Еврейской автономной областей, Хабаровского и Приморского краев.

В настоящее время компанией осуществляется расширение ТС ВСТО для увеличения пропускной способности ВСТО-1 до 80 млн. тонн, ВСТО-2 до 50 млн. тонн к 2020 году, а также реконструкция нефтепроводов, по которым осуществляется транспортировка нефти из Западной Сибири в направлении г. Тайшет к 2025 году.

Одновременно компания продолжала развивать и диверсифицировать мощности на западном направлении. В июне 2009 года стартовало сооружение второй очереди Балтийской трубопроводной системы (БТС-2), а уже в марте 2012-го, с опережением на девять месяцев, в Усть-Луге был запущен новый нефтеналивной комплекс и из порта вышел первый танкер с нефтью, которая поступила по БТС-2. Приморск и Усть-Луга на Балтике, нефтеналивной порт на побережье Японского моря в Находке свели на нет практически все риски, связанные с транзитом российской нефти через сопредельные страны.

В конце 2011 года был введен в эксплуатацию нефтепровод Пурпе – Самотлор (протяженность – 429 км, мощность – 25 млн т в год). Магистраль не только позволила принимать всю нефть с крупного Ванкорского месторождения, но и стала связующим звеном между западной и восточной частями отечественной системы трубопроводного транспорта нефти.

Трасса стала частью единого проекта с беспрецедентным нефтепроводом Заполярье – Пурпе (мощность - до 45 млн. тонн нефти в год, протяженность - 485 км), введенного в эксплуатацию в 2017 году.

В 2012 году начались работы в рамках строительства магистрального нефтепровода Куюмба – Тайшет, трасса которого пройдет в основном по территории Красноярского края. Он позволит приступить к промышленной эксплуатации Юрубчено-Тохомского и Куюмбинского нефтегазовых месторождений.

В 2017 году был введен в эксплуатацию первый этап проекта  пропускной способностью до 8,6 млн. тонн (протяженность линейной части - 700 км).

Реализация второго этапа пропускной способностью до 15 млн. тонн нефти в год планируется к завершению в 2023 году.

В рамках проекта «Север» компания осуществляет увеличение экспортных объемов перекачки дизельного топлива в направлении порта Приморск.

Проект реализуется в 2 этапа:

1 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 8,5 млн. тонн до 15 млн. тонн в год в направлении порта Приморск реализован в 2016 году.

2 этап – увеличение экспорта дизельного топлива с 15 млн. тонн до 25 млн. тонн в год в направлении порта Приморск до конца 2018 года.

Ведется работа в рамках проекта «Юг», целью которого является обеспечение поставок дизельного топлива трубопроводным транспортом на участке «Воскресенка – Самара – Волгоград – Тихорецк – Новороссийск» на внутренний рынок Российской Федерации и на экспорт в страны Европы через порт Новороссийск.

Новейшая история трубопроводного транспорта нефти в России пишется сегодня.

www.transneft.ru

Газпром, Газпром нефть, ЛУКОЙЛ, Татнефть, Башнефть, Транснефть, РИТЭК, СИБУР, Независимая нефтегазовая компания, Иркутская нефтяная компания приедут на Нефтегазстрой-2016 // Выставки и конференции // Новости

24 мая в отеле InterContinental (Москва, Тверская, 22) состоится шестая ежегодная конференция «Строительство в нефтегазовом комплексе» (Нефтегазстрой-2016). Это традиционная встреча служб капитального строительства нефтегазовых компаний со строительными подрядчиками.

 

Среди выступающих и гостей заместитель директора Департамента Минпромторга России Евгений Муратов, начальник Управления ТЭК ФАС России Дмитрий Махонин, начальник отдела Минстроя России Андрей Жбанов, начальник отдела ТЭК Департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России Сергей Вечирко, и.о.руководителя ФАУ «ФЦЦС» Ирина Лищенко, начальник Департамента капитального строительства ПАО «Газпром нефть» Сергей Гуреев, начальник Департамента развития Дирекции крупных проектов (БЛПС) ПАО «Газпром нефть» Юлия Байкова, начальник Департамента инжиниринга, Дирекции крупных проектов (БЛПС) ПАО «Газпром нефть» Николай Ефремов, начальник Управления эффективности закупок ПАО «Газпром нефть» Инна Яшина, руководитель направления повышения эффективности и технологичности строительства Дирекции крупных проектов (БЛПС) ПАО «Газпром нефть» Татьяна Игнатова, руководитель проектного офиса по строительству объектов ОЗХ (крупных проектов) ПАО «Газпром нефть» Михаил Горбатов, заместитель руководителя проектного офиса по строительству ПАО «Газпром нефть» Игорь Ткаченко, директор по инвестициям и капитальному строительству ОАО «Газпром нефтехим Салават» Рустем Галиев, начальник инженерно-технологического отдела АО «Газпромнефть-ОНПЗ» Евгений Макаренко, и.о. главного инженера ЗАО «Ямалгазинвест» Николай Россеев, заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ» Антон Плаксин, директор по проектам Департамента капитального строительства по разведке и добыче ПАО АНК «Башнефть» Игорь Ляхович, начальник отдела департамента инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть» Юлия Мамакова, начальник отдела департамента инвестиционных проектов ОАО «АК «Транснефть» Кирилл Зинченко, начальник управления материально-технического обеспечения ПАО «Татнефть» Валерий Нугманов, заместитель директора Представительства ПАО «Татнефть» в Москве Рашид Акмалов, заместитель генерального директора по капитальному строительству АО «РИТЭК» Юрий Осинин, главный эксперт по планированию ООО «Амурский ГХК» Тимур Тюменев, директор департамента капитального строительства АО «Независимая нефтегазовая компания» Дмитрий Шелепов, заместитель генерального директора по капитальному строительству ООО «Иркутская нефтяная компания» Айрат Шакиров, генеральный директор АО «Сварочно-монтажный трест» Валентина Беляева, генеральный директор АО «Газпром СтройТЭК Салават» Геннадий Котишевский, заместитель генерального директора – технический директор АО «Газпром СтройТЭК Салават» Денис Тихомиров, советник Председателя Совета директоров АО «Глобалстрой-Инжиниринг» Владимир Терещенко, директор департамента стратегического планирования и развития бизнеса ЗАО «Стройтрансгаз» Сергей Клубков, директор Департамента маркетинга ЗАО «Стройтрансгаз» Марина Стеценко, генеральный директор ОАО «АК Востокнефтезаводмонтаж» Халит Бикмухаметов, президент ГК Корпорации «ГазЭнергоСтрой» Сергей Чернин, директор по снабжению и комплектации ООО «Нова» Ренат Гумеров, начальник корпоративно-правового отдела ЗАО «Трест Коксохиммонтаж» Тимур Шнайпер, заместитель руководителя проекта АО «НИПИгазпереработка» Тимур Султанов, первый заместитель начальника Департамента капитального строительства ОАО «РЖД» Виктор Шахов, директор Центра стратегических проектов АО «Объединенная металлургическая компания» Игорь Воронин, партнер McKinsey Вячеслав Шак и другие.

На мероприятии подводятся итоги ежегодного опроса нефтегазовых компаний за2016 год по выявлению лучших строительных подрядчиков в отдельныхноминациях.

 

Участники конференции получат свежий выпуск настенной карты  «Нефтегазовое строительство-2016».

 

Форматы участия:

- делегатское участие;

- участие с краткой презентацией;

- выступление с расширенной презентацией;

- участие в выставке;

- спонсорское участие.

 

Принять участие в конференции>>

 

Телефоны: (495) 514-44-68, 514-58-56; факс: (495) 788-72-79; [email protected]; www.n-g-k.ru

neftegaz.ru

pro_transneft

"Лукойл» намерен купить у «Транснефти» проблемный продуктопровод, чтобы обеспечить прокачку дизельного топлива в Европу. В партнеры «Лукойл» хочет привлечь европейские компании.

«Лукойл» приобретет у «Транснефти» компанию ДП «Прикарпатзападтранс», следует из письма президента нефтяной компании Вагита Алекперова на имя президента Владимира Путина от 27 августа («Ведомостям» удалось ознакомиться с документом). «Прикарпатзападтранс» — украинская структура «Транснефти», которой принадлежат проходящие по территории Украины участки нефтепродуктопроводов Самара — Западное и Грозный — Армавир — Трудовая. Путин поставил на письме резолюцию «согласен» и расписал его вице-премьеру Аркадию Дворковичу и президенту «Транснефти» Николаю Токареву.

Представитель «Транснефти» адресовал вопросы «Лукойлу», так как, по его словам, это инициатива нефтяной компании. Представители «Лукойла», вице-премьера Аркадия Дворковича, Минэнерго от комментариев отказались.

После покупки «Прикарпатзападтранса» зарубежной «дочкой» «Лукойла» трубопроводы будут переданы российско-европейскому консорциуму, который «обеспечит его загрузку и эксплуатацию», говорится в письме. В этом консорциуме контроль останется у «Лукойла». Труба нужна компании, чтобы гарантировать прокачку дизтоплива на европейские рынки, говорит федеральный чиновник, знакомый с этой инициативой. «Лукойл» долго работал на Украине, но в 2013 г. продал Одесский НПЗ, в августе сообщил о продаже сети АЗС и нефтебаз на Украине австрийской AMIC Energy Management.

Кто еще может войти в проект — собеседник не говорит. Это предмет переговоров. Директор Small Letters Виталий Крюков считает, что в консорциум могут войти российские компании, не подпавшие под западные санкции. Дизтопливо по трубопроводам «Прикарпатзападтранса» экспортировала «Башнефть». Ее представитель отказался от комментариев. Представители «Роснефти», «Газпром нефти» и минэнерго Украины не ответили на запросы.

На внутренний рынок Украины «Прикарпатзападтранс» (общая протяженность труб — 1433 км) поставлял около 0,8 млн т топлива в год, еще столько же в Венгрию. Сейчас объемы резко сократились — в июле по территории Украины было прокачано 50 000 т дизтоплива. Предприятие может стоить менее $150 млн, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Алексей Кокин.

Для «Транснефти» оно является проблемным: $62,7 млн ущерба за пять лет из-за хищений нефти. С 2011 г. Украина через суд пытается добиться признания права собственности на трубопроводы «Прикарпатзападтранса» за собой. В апреле «Транснефть» хотела законсервировать трубы. Но не стала этого делать, после того как украинский суд вынес решение, признающее за «Транснефтью» право претендовать на эти трубы. По мнению Алекперова, кооперация с европейскими партнерами позволит прекратить судебные иски к «Транснефти» со стороны украинских органов, а также системные хищения нефтепродуктов, сохранив конкурентный доступ российского дизтоплива на премиальные рынки. Федеральный чиновник считает, что привлечь партнеров удастся только после завершения судов.

Не так давно украинский портал Finance.bigmir * писал о сделке по продаже сети АЗС "ЛУКОЙЛа":

"Лукойл-Украина" продает свои активы неизвестной компании из Австрии AMIC Energy Management GmbH,которая существует всего год, а ее директор -преподаватель Австрийского вуза.

Компания располагается в Вене и недавно активно набирала персонал, судя по объявлениям на сайтах о рекрутинге.

Компания была зарегистрирована только в 2013 году. Уставной фонд - 35 000 евро. Направление деятельности - управление инвестициями, говорится на сайте www.moneyhouse.at.

Директор AMIC Energy Management GmbH - доктор Гюнтер Майер. Он имеет докторскую степень в Университете Леобен, Австрия, и преподает дисциплину "Устойчивые энергетические системы" в Техническом университете Вены."

Как тут не вспомнить знаменитую фразу Паниковского:" Я вас всех продам! Куплю и снова продам! Но уже дороже!"

*Ссылка:http://finance.bigmir.net/news/companies/49761-Avstrijskoj-firme-pokupatelju--Lukojla--vsego-odin-god

pro-transneft.livejournal.com

pro_transneft

Увеличить объемы перевалки нефтепродуктов в портах России за счет перенаправления объемов топлива из портов Латвии (Вентспилс, Рига) предложила «Транснефть», о чем сообщает газета «Ведомости», ссылаясь на протокол совещания у директора департамента переработки нефти и газа Минэнерго Михаила Грязнова.

Представитель «Транснефти» подтвердил изданию, что такое предложение связано с необходимостью дозагрузить мощности российских портов. Если раньше нефть в Европу поставлялась в основном по трубопроводу «Дружба», то после строительства в Ленинградской области портов Приморск и Усть-Луга появилась возможность перенаправить потоки нефти и нефтепродуктов. По его словам, у «Транснефти» есть свободные нефтяные мощности, которые будут использоваться для перекачки дизтоплива.

Эту идею поддержали представители всех крупных нефтяных компаний - «Сургутнефтегаза»,«Роснефти», «Лукойла», «Башнефти», «Татнефти» и «Газпром нефти». «Роснефть», например, готова перенаправить перевалку нефтепродуктов и нефти на порты «Новороссийск» и «Приморск», но при наличии «технической возможности трубопроводного и железнодорожного транспорта, а также экономической привлекательности указанных поставок». Представитель «Газпром нефти» на совещании высказал готовность полностью переориентировать экспортные потоки нефтепродуктов в порты Приморска, Усть-Луги, Морской порт «Санкт-Петербург», но «в случае обеспечения равнодоходности посредством снижения тарифов». Имеются ввиду тарифы РЖД. Представитель «Татнефти» тоже считает, что для обеспечения равнодоходности поставок транспорта необходимо снизить тарифы РЖД на транспортировку, а «Транснефти» и терминалам в Усть-Луге и Морском порту "Санкт-Петербург" - на перевалку, говорится в протоколе.

«В Латвийский портах перевалка и фрахт традиционно дешевле, чем в российских, поэтому вполне логично, что нефтяники будут требовать компенсации издержек», - говорит Сергей Пикин, директор Фонда энергетического развития.

В связи с недружественной политикой руководства Латвии, Россия в первое десятилетие XXI века переориентировала грузовой поток на использование национальных портов Балтийского моря, что, фактически, поставило под сомнение перспективы Вентспилсского порта. Лишение перевалки российской нефти и нефтепродуктов поставит порты в трудную экономическую ситуацию.

«Можно даже сказать, что им придет конец, во всяком случае выкручиваться будет трудно, - считает Алексей Безбородов, генеральный директор консалтингового агентства «Инфраньюс». - За девять месяцев этого года эти порты перевалили 19 млн тон нефти и нефтепродуктов, по году получится около 25 млн тон, в основном российских. Это будет ощутимая потеря, а наши нефтяники больших издержек не ощутят. «Трнанснефть» часть этой нефти пустит по трубе, около 6 млн тонн, это позволит сэкономить на тарифах РЖД».

Нефтяники будут требовать скидок и потому, что продавали европейским трейдерам из латвийских портов с большой премией светлую нефть, которую везли по железной дороге.

«Попадая в трубу, она смешивается с башкирской нефтью и качество снижается, поэтому дорого ее уже не продашь. Но в принципе затраты сопоставимы что в Латвии, что в наших портах, поэтому больших потерь ни у кого не будет», - считает Алексей Безбородов.

Порт Приморск (Морской торговый порт Приморск) - крупнейший российский нефтеналивной порт на Балтике, конечная точка Балтийской трубопроводной системы. Он был модернизирован за счет покупки европейских и американских технологий. Порт имеет 18 резервуаров и 5 резервуаров аварийного сброса. Их общий объем по строительному номиналу около 921 тыс. м3. Полезная емкость, на которую заполняется резервуарный парк товарной нефтью, составляет 657 тыс. м3, что впрочем, в два раза меньше, чем в Винтспилсе.

В финском заливе в 2001 году появился новый крупный игрок - порт Усть-Луга. Его пропускная способность в 2012 году составила 35 млн т в год. К 2015 году пропускную способность планируется увеличить до 50 млн т в год, к 2020 году - до 100 млн т в год.

«Мощностей у нас достаточно, появятся и дополнительные, - пояснил «Эксперт Online» Игорь Беляков, технический директор ОАО «Компания Усть-Луга». - Морским путем их можно увеличивать сколько угодно, танкеры перенаправят с Латвии в нашу сторону».

Подготовлено: Nord-news.ruФото: ООО "Транснефть - Усть-Луга"

pro-transneft.livejournal.com

АО «Транснефть – Урал»

АО «Транснефть – Урал» осуществляет прием, сдачу, хранение и транспортировку нефти и нефтепродуктов по территории восьми субъектов Российской Федерации.

Акционерное общество эксплуатирует: 9 600 километров нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, 41 перекачивающую и 72 магистральных насосных станций, около 230 резервуаров общим объемом свыше 2 миллионов кубометров, обеспечивая бесперебойную перекачку нефти и нефтепродуктов.

Для обеспечения бесперебойной работы системы магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов в АО «Транснефть – Урал» функционируют пять нефтепроводных управлений – Туймазинское (1947 г.), Челябинское (1956 г.), Арланское (1964 г.), Черкасское (1970 г.), Курганское (1973 г.), а также Специализированное управление по предупреждению и ликвидации аварий (СУПЛАВ) (1974 г.) и Северо-Казахстанское представительство (2003 г.).

АО «Транснефть – Урал» осуществляет прием нефти от грузоотправителей (производителей) нефти и смежных организаций системы ПАО «Транснефть», транспортировку принятой нефти по системе магистральных нефтепроводов АО «Транснефть – Урал», сдачу нефти на нефтеперерабатывающие заводы и смежным организациям системы ПАО «Транснефть».

Наиболее крупными производителями нефти, осуществляющими сдачу нефти в систему магистральных нефтепроводов АО «Транснефть – Урал», являются ПАО АНК «Башнефть»; ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ», входящее в состав ПАО «ЛУКОЙЛ»; ПАО «Белкамнефть», входящее в состав ПАО НК «РуссНефть»; ПАО «Оренбургнефть», входящее в состав ПАО «НК «Роснефть». Прием нефти от производителей осуществляется на семи приемо-сдаточных пунктах, принадлежащих производителям нефти и расположенных на территории Пермского края и Республики Башкортостан.

АО «Транснефть – Урал» осуществляет также прием нефти от смежных организаций системы ПАО «Транснефть» – АО «Транснефть – Западная Сибирь» и АО «Транснефть – Сибирь» – на двух приемо-сдаточных пунктах, принадлежащих смежным организациям системы ПАО «Транснефть» и расположенных на территории Омской и Тюменской областей.

Сдача нефти осуществляется на пять нефтеперерабатывающих заводов – филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-УНПЗ», филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Новойл», филиал ПАО АНК «Башнефть» «Башнефть-Уфанефтехим», ОOО «Газпром нефтехим Салават», ПАО «Орскнефтеоргсинтез» на трех приемо-сдаточных пунктах, принадлежащих АО «Транснефть – Урал» и расположенных на территории Республики Башкортостан и Оренбургской области, а также трем смежным организациям системы ПАО «Транснефть» – АО «Транснефть – Прикамье», АО «Транснефть – Приволга», АО «Транснефть – Западная Сибирь» на двух приемо-сдаточных пунктах, расположенных на территории Курганской области и Республики Башкортостан.

АО «Транснефть – Урал» осуществляет также прием и сдачу российской нефти через границу Российской Федерации и Республики Казахстан по магистральному нефтепроводу ТОН-2. Транспортировка нефти транзитом через территорию Республики Казахстан осуществляется компанией АО «КазТрансОйл» (Казахстан).

Уверенный транспорт нефтепродуктов по 10 магистральным нефтепродуктопроводам обеспечивают 18 перекачивающих станций, действуют пять наливных станций и автоналивных пунктов, резервуарный парк емкостью более 500 тысяч кубометров.

С 2013 года ОАО «Уралсибнефтепровод» стало единственным акционером и единоличным исполнительным органом ОАО «Уралтранснефтепродукт». А 30 сентября 2014 года произошла реорганизация ОАО «Уралсибнефтепровод» путем присоединения ОАО «Уралтранснефтепродукт».

В декабре 2014 года Открытое акционерное общество «Урало-Сибирские магистральные нефтепроводы имени Д.А. Черняева» (ОАО «Уралсибнефтепровод») переименовано в Акционерное общество «Транснефть – Урал» (АО «Транснефть – Урал»). 10 декабря 2014 года соответствующая запись о смене наименования внесена в Единый государственный реестр юридических лиц.

ural.transneft.ru


Смотрите также