Здание лукойл


Здание нефтяной компании "Лукойл"

Здание нефтяной компании "Лукойл" - приметная высотка на углу Сретенского бульвара и проспекта Академика Сахарова и одно из самых противоречивых зданий Москвы в плане архитектурного замысла. Изначально строящееся административное здание предполагалось для размещения Министерства электронной промышленности СССР, но в процессе строительства СССР распался, и в итоге в комплексе разместился главный офис нефтяной компании "Лукойл".

 

Разработка проекта и строительство здания заняли довольно длительный период: с 1967 по 1997 год; фактически строительство началось в 1980-х по проекту архитектора Феликса Новикова, затем продолжилось в 1995-1997 годах под руководством архитектора Дмитрия Солопова. Впоследствии Новиков отрёкся от авторства проекта, сославшись на большое количество изменений.

 

Здание привлекает внимание необычной геометрией: внешне оно напоминает уложенную набок лестницу. Главный фасад обращён в сторону Тургеневской площади и представляет собой удивительный комплекс разноуровневых параллелепипедов со сплошным остеклением, скомбинированных в единый объём; центральная ось акцентирована башней с остеклённым консольным выносом, внизу которой расположено массивное крыльцо. На вершине башни (внутри остеклённой части) разместился арт-объект Light Cube: инсталляция из массива светодиодных модулей, включающаяся в тёмное время суток. Светодиоды способны воспроизводить различные статические и динамические сюжеты, а благодаря огромному размеру инсталляции (5,7х5,7х12 метров) башня выглядит словно маяк посреди площади.

 

 

История строительства здания

Здание имеет удивительную, но вместе с тем совершенно прозаичную историю. Изначально в нём планировали разместить Министерство электронной промышленности СССР; новое здание министерства вблизи Тургеневской площади должно было стать частью застройки Новокировского проспекта, строительство которого было предусмотрено Генпланом реконструкции Москвы 1935 года.

 

В 1967 году главным архитектором проекта стал Феликс Новиков. Изначально архитектор предложил построить для министерства две башни (20 и 24 этажа), напоминающие радиолампы ЭВМ, однако, проект был отклонён. Второй проект предполагал строительство здания, похожего на опрокинутую набок лестницу; по центру была запланирована башня с огромной открытой нишей, в которой предполагалось разместить абстрактную инсталляцию. Фасады должны были отделать панелями с тёмно-красной гранитной крошкой.

 

Строительство затянулось и началось лишь в 1980-х. В 1991 году СССР распался, и министерство ликвидировали; здание, фасады которого были практически завершены, превратилось в недострой. Спустя несколько лет комплекс перешёл к "Лукойлу", и работы возобновились: в 1995-1997 годах здание было достроено под руководством архитектора Дмитрия Солопова. В проект были внесены некоторые изменения: в частности, было изменено остекление и появились небольшие стеклянные надстройки по бокам, вместо абстрактной инсталляции в нише башни был размещён логотип компании, а в 1997 году по рекомендации мэра Москвы Юрия Лужкова здание решили ещё и побелить.

 

В 1998 году Феликс Новиков, приняв во внимание значительное изменение внешнего облика здания и посчитав такое обращение с проектом хамством, отрёкся от своего авторства открытым письмом, опубликованном в журнале "Проект Россия".

 

В 2015-2016 годах здание реконструировали ещё раз: фасады комплекса были оформлены в серых цветах, изменилось остекление, ниша центральной башни была полностью остеклена (вместо логотипа "Лукойла" в ней установили арт-объект Light Cube). В целом, здание приобрело более сдержанный и нейтральный вид.

 

 

Хотя здание на Тургеневской площади уже успело стать одной из местных достопримечательностей, в действительности реакция публики на него неоднозначна. Как и небоскрёб в Оружейном переулке, люди называют его "зиккуратом" и спорят об уместности строительства здания в историческом центре Москвы, подразумевая его неадекватность окружению.

 

Здание нефтяной компании "Лукойл" находится по адресу Сретенский бульвар, 11. Добраться до него можно пешком от станций метро "Сретенский бульвар" Люблинско-Дмитровской линии, "Тургеневская" Калужско-Рижской и "Чистые Пруды" Сокольнической.

mosprogulka.ru

Клубок легенд и неприятностей — The Village

Офис нефтяной компании «Лукойл» на Тургеневской площади — одно из самых противоречивых зданий Москвы 1990-х. У этого сооружения немало легенд, и одна из них гласит, что здание строилось как небоскрёб для сверхсекретного советского НИИ. Я решил разобраться, как оно появилось на самом деле.

Фото: Sammy Six

Истоки я нашёл ещё в 1920-х годах, когда в Москве возникла идея построить Ново-Мясницкий проспект. Новая магистраль должна была стать дублёром перегруженной Мясницкой (тогда — Первомайской) улицы от Лубянской площади (тогда — Дзержинского) в сторону трёх вокзалов. На новой улице должны были разместиться здания государственных учреждений. На рубеже 1920–1930-х на трассе будущего проспекта построили комплекс Центросоюза — единственную работу Ле Корбюзье на территории СССР. А за Садовым кольцом появилось здание Наркомзема Алексея Щусева и Дом книги архитектора Бориса Великовского, в котором теперь располагается Центральная научная сельскохозяйственная библиотека.

В Генплане Москвы 1935 года будущий проспект получил название Новокировского. Была обозначена и его ширина — 40 метров. Но последовавшая война отодвинула масштабное строительство: большой конкурс по застройке магистрали состоялся лишь в 1967 году. На пересечении Новокировского проспекта и Тургеневской площади должен был появиться высотный акцент — здание министерства электронной промышленности СССР. Его создание доверили мастерской главного архитектора Зеленограда Игоря Покровского, но в силу обстоятельств проект перешёл к Феликсу Новикову, вместе с которым они были соавторами московского Дворца пионеров на Воробьёвых горах. Новиков предложил возвести две башни в 24 и 20 этажей, которые должны были символизировать радиолампы электронных вычислительных машин того времени (в это же время по соседству Леонид Павлов создавал Главный вычислительный центр Госплана СССР, один из первых советских дата-центров. — Прим. ред.).

Проект резко контрастировал с окружением старой Москвы, но вряд ли такие эксперименты были чем-то необычным для 1960-х годов. В это время в центре Стокгольма появился целый частокол стеклянных деловых высоток, на окраине Парижа строили жилые тридцатиэтажки для молодых специалистов, а в Москве завершали строительство проспекта Калинина и проектировали целый ряд высотных зданий вдоль Бульварного кольца. Эти новые московские проекты были продемонстрированы на выставке в Манеже. Её посетил первый секретарь Московского горкома КПСС Виктор Гришин и резко раскритиковал увиденное.

Под удар попало и здание на Тургеневской площади. Феликс Новиков мучительно пытался отстоять своё решение, но в результате сдался: согласно второму проекту новое министерство стало походить на положенную на бок лестницу. Здание должно было получить остекление бронзового цвета и фасады, отделанные панелями с гранитной крошкой тёмного красного цвета. Над центром министерства архитектор предлагал сделать надстройку с большой нишей, рассчитанной на установку абстрактной композиции.

Строительство началось уже в перестройку. К 1991 году, когда не стало ни СССР, ни министерства электронной промышленности, удалось почти целиком завершить фасады. Несколько лет недострой стоял без внутренней отделки, и за необычный внешний вид его даже успели прозвать Красным Домом. После череды смены собственников здание отошло «Лукойлу»; нефтяная компания отдала завершение строительства архитектору Дмитрию Солопову. В нише центральной надстройки появился логотип компании. Обиженный Феликс Новиков публично отрёкся от авторства.

В 1997 году уже почти законченную постройку увидел мэр Москвы Юрий Лужков, известный своим неравнодушным отношением к архитектуре. Он рекомендовал осветлить фасады, и красную гранитную крошку заштукатурили и окрасили в светлый бежевый оттенок. В таком виде офис простоял больше десяти лет, но и этот облик — не конечный. В наши дни постройка затянута строительными лесами, а значит, история преображений одного из самых противоречивых московских зданий не окончена.

www.the-village.ru

Двадцать самых уродливых зданий современной Москвы

За последние 20 лет Москва не только лишилась ряда исторических построек, но и приобрела множество сомнительных с архитектурной точки зрения зданий.

Выношу на суд читателей мой список двадцати самых ужасных зданий современной Москвы, построенных в последние 20 лет.

Я не стал включать в список здания, расположенные на большом расстоянии от центра города или спрятанные в глубине промзон, а также типовое жилье и маленькие строения Также я не стал ранжировать здания: каждое из них уродливо по-своему, и точно также, как невозможно "отсортировать" шедевры Кекушева или Шехтеля, также сложно сказать, что более уродливо: "Наутилус" или "Ереван Плаза".

Итак:

1. Жилой комплекс "Гранатный Палас".

Здание было построено относительно недавно, а потому не фигурирует в списках, подобных моему.Исправляем недоразумение.

Архитектура здания, построенного в районе Патриарших Прудов, представляет собой причудливо-помпезную смесь средиземноморских мотивов, неомасонской символики и стиля "офисы класса B в 300м от третьего кольца".

Интерьеры под стать внешности:

Полагаю, здание пользуется большой популярностью у бандитов и прокуроров - судя по отделке, на иную аудиторию оно не рассчитано.

2. "Легенда Цветного"

Этот дом мог бы не попасть в список, если бы находился где-нибудь в районе Дербеневской набережной. Но... он был построен в одном из немногих прекрасно сохранившихся уголков Москвы, в непосредственной близости от двух монастырей, и навсегда испортил замечательную Трубную площадь.

3. "Наутилус"

Ни один подобный список не обходится без "Наутилуса", и я не буду оригинален.

Добавлю лишь, что это место должно выглядеть так:

4. "Военторг" на Воздвиженке.

А раньше было так:

5. Центральный офис "Лукойла" на Чистых Прудах.

Я искренне надеюсь, что это здание будет ликвидировано самой компанией в порядке благотворительности. Цены на фасадные квартиры в доме страхового общества "Россия" вырастут на 10% за день.

6. Малая Дмитровка 20.

Здание - шедевр концептуализма. Архитектурная конструкция показывает нам, что неконтролируемый рынок в лице некоторых московских чиновников и предпринимателей думает о классической культуре и о градоохранных законах. 

7. "Патриарх"

Возвращаемся на Патриаршие Пруды к еще одному дому, в котором приличных человек не поселится никогда.

Хорошо известный всем "Патриарх", напоминающий, если смотреть со стороны пруда, гигантский торт, является памятником 90м годам с их китчем, и потому этот дом - один их тех, которые я бы не стал сносить, несмотря на откровенную бевкусность.

Деградацию вкуса можно оценить, посмотрев, на находящийся напротив Патриарха дом по Малой Бронной улице, с которым, очевидно, архитекторы солидных господ пытались зарифмовать свой торт.

8. "Чайка-плаза"

Я не могу сказать больше, чем сказали архитекторы офисного центра "Чайка", построив это.

9. ТРЦ "Атриум".

Торговый центр сложно сделать красивым, и потому их часто делают уродливыми. Атриум - еще не худший образец, но именно такая безликость и серость размывает город и общественный вкус.

10. ТЦ "Европейский".

Громадное здание напрочь испортило вид cмоей любимой Ростовской набережной.

11. ТРЦ "Ереван-Плаза".

Еще одно чудовище "с претензией". Радует, что построено оно в не очень живописном месте.

12. "Олимпик Плаза"

Без комментариев.

13. Новинский Пассаж.

Урод-побратим военторга.

14. Отель "Ритц Карлтон".

Место в списке обеспечивает "Шапка" и дополнения к входной группе. На мой взгляд, этого вполне достаточно.

15. Здание мэрии на Тверской.

Не уезжаем с Тверской. Конечно, речь пойдет не об историческом здании.

Возможно, я ошибаюсь, и это не здание мэрии. Хорошо, что здание в военторг-стиле построили в глубине двора, и с Тверской его не очень хорошо видно.

16. "Молочный дом".

"Молочный дом", на самом деле, не более и не менее отвратителен, чем большинство из построенного на участке между Пречистенской набережной и Остоженкой. Хотели "как в Европе", а получился квартал советских НИИ.

17. "Красные Холмы"

Надо сказать, что Дом Музыки, входящий в состав ансамбля, не вызывает у меня большого отвращения. Но вот остальное...

18. Театр Калягина.

Ужасная эклектика. Хотели ярко и остроумно, а получилось то, что получилось.

19. Библиотека МГУ.

Без этого здания также не обходится ни один рейтинг архитектурных кошмаров. И точно. Непонятно, как можно было построить такое напротив главного здания МГУ. Здание библиотеки должно быть вписано в университетский ансамбль, это диктуется его расположением. Но...

20. Арбат, дом 1.

Наконец, завершает мой список здание, которое портит сразу две прекрасные улицы: Арбат и Гоголевский Бульвар, одна из самых кошмарных градостроительных катастроф, сравнимая с домом на Цветном бульваре или Военторгом на Воздвиженке.

Я искренне надеюсь, что рано или поздно большинство перечисленных построек будет снесено или подвергнуто полной перестройке. Вместе с ужасными высотками на Новом Арбате, закрывающими прекрасную Молчановку. Вместе с редакцией "Известий" на пересечении Тверской и Тверского бульвара. Вместе с кошмаром на проспекте Сахарова. Вместе с домом-кораблем на Тульской. Вместе с кремлевским дворцом съездов.

А до тех пор эти здания будут служить свидетельством о том, к чему приводит отсутствие вкуса и представлений о красоте, усугубленные часто еще и отсутствием совести.

anothercity.livejournal.com

10 самых уродливых зданий Москвы – Варламов.ру

Много лет собирался написать этот пост... и вот наконец получилось. Давно пора перемыть косточки московской архитектуре. Сегодня покажу вам 10 зданий, которые уродуют мою Москву. Конечно, список таких зданий можно сделать очень длинным, но мы ограничимся современной Москвой, после развала Союза.

Москве вообще очень не повезло со своим столичным статусом. Из-за близости власти город постоянно переживает набеги варваров. Каждый дорвавшийся до власти вождь пытался оставить в городе свой след. Больше всех отличился Сталин, снесший половину центра (окончательно уничтожить Москву помешала война), и Лужков, решивший изобрести свой стиль в архитектуре. Появилось даже такое понятие, как "лужковский стиль".

Что такое "лужковский стиль"? Это стиль варваров. Его характеризует презрительное отношение к истории и культуре. На первое место выходят интересы хозяина, а роль архитектора зачастую совсем незначительна. Лужковский стиль – это архитектура денег и жадности, архитектура сверхприбылей. Лужковская команда как стая саранчи налетела на город и начала его уничтожать, словно матросы, которые грабили Зимний дворец и мочились в вазы. Лужковская Москва насквозь фальшивая и нелепая. На месте исторической среды появились пластиковые коробки бизнес-центров, в Москву-реку воткнули пугало Петра, площади уничтожили, застроив их торгово-развлекательными центрами.

Лужковский стиль выплескивается из зеркальных окон пластиковых сараев на улицы в виде карнавалов ряженых, крашеных бордюров, ковшей экскаваторов, переселения москвичей из на окраины. Лужковская Москва сказочно-пряничная, это непрекращающийся праздник дурновкусия, пошлости и хамства с Газмановым на сцене и Посохиным в Моспроекте. Это Москва, непригодная для жизни. Лужковский стиль – он же не столько про архитектуру. Это отражение беспредела 90-х и демонстрация того, что один невежественный самодур может уничтожить город, если его вовремя не остановить. Его остановили, но слишком поздно.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков:

"Это современный стиль архитектуры, и я могу мечтать о том, что этот стиль – развитие московских традиций. Вообще Москва отличается по своей архитектуре, это так называемая российская эклектика, что означает неопределенность стилей. Но она хороша и тем, что я называю не неопределенностью, а разнообразием стилей".Итак, 10 самых уродливых зданий Москвы:

1. "Наутилус"

В моем личном рейтинге это первый кандидат на снос. Лубянская площадь вообще очень интересна как пример уничтожения красивейшей Москвы. Начал уничтожать её Сталин.

Вот так выглядело место, где сейчас стоит "Наутилус", в начале 30-х годов прошлого века:

Уже через несколько лет снесут и ворота, и церковь Целителя Пантелеймона Афонского, на месте которой сейчас и стоит "Наутилус".

На месте чудного здания страхового общества "Россия" построили безликую коробку для чекистов. Лужков не мог не пометить площадь. Он отдает своему другу, придворному архитектору Алексею Воронцову, построить тут торговый комплекс "Наутилус".

Здание выполнено в лучших традициях лужковского стиля. Безумное сочетание нелепых элементов. Пошлятина и безвкусица. Какие-то паруса, морская тематика, цветные плиточки и каша из металлических конструкций.

После всего, что было на этом месте, "Наутилус" выглядит плевком в лицо всем москвичам. "Смотрите, как мы можем изгадить Москву!" – кричит он. Кричит громко, все слышат и с ужасом отворачиваются. "Наутилус" – как аниматор из турецкого отеля, который вдруг оказывается ведущим венского бала. Почтенная публика ахнула, дамы прикрыли лицо руками, в ответ в зал летят тупые шуточки и пошлые анекдоты. Кто этого варвара пустил в мой город? Юрий Михайлович, уберите за собой!

2. Торговый комплекс "Охотный Ряд"

По поводу Охотного Ряда есть городская легенда. Говорят, что Ельцин так боялся повторения полумиллионного митинга на Манежке, что велел Лужкову чем-то застроить площадь. Недолго думая Лужков позвал своих друзей, которые площадь благополучно и уничтожили. Напротив Кремля, около могилы Неизвестного солдата, около Александровского сада появился торговый центр с колхозным благоустройством. А чтобы ни у кого не было сомнений, как сильно ненавидели Москву эти варвары, рядом с торговым центром сделали каскад фонтанов со сказочными фигурками авторства господина Церетели. Да, прямо напротив Кремля расставили каких-то бронзовых уродцев, которых ещё можно было стерпеть в провинциальном зоопарке, но не в сердце Москвы.

Я смотрю на этот ужас и плачу! Что же вы, черти, сделали! Да как же вы после такого ходите по моей Москве! Если бы от стыда можно было сгореть, Москва бы сгорела, ни оставив ни этого говна, ни Лужкова, ни его друзей.

Охотный Ряд держит уровень городской клоаки. Палатки с фастфудом, пивнушки, различные магазинчики и фудкорт привлекают провинциальную гопоту, командировочных и пакетных туристов. Ни один уважающий себя москвич не пойдет гулять на Манежку, для Москвича появление здесь неприлично. На Охотный Ряд ходят в хмельном угаре поплавать в фонтанах. Сюда любят приходить кавказцы знакомиться с доступными провинциальными девочками.

Построить такое в святом месте – преступление.

3. Памятник Петру I

Памятник Петру I не совсем здание, но вред его для города настолько велик, что не упомянуть его в своем антирейтинге я не могу. Начнем с того, что он просто бездарный. 98-метровый истукан на берегу Москвы-реки даже вошел в десятку самых уродливых строений и памятников в мире по версии VirtualTourist.com.

Автор памятника, Церетели, был очень плохим скульптором. Все, что он делал – это плохо. Я бы мог рассыпать перед вами десятки эпитетов, чтобы ярче засияли все грани его творчества, но ограничусь только тем, что это плохо. Его памятники – словно прыщи на теле моей любимой Москвы. Смотришь на эту красавицу, а у нее на щеке гнойный фурункул. Как такое случилось? Деточка, что же вы не избавитесь от него?

Появление Петра I в самом сердце столицы тоже окутано туманом легенд. По одной из версий, Церетели делал памятник Колумбу и хотел впарить его в начале 90-х США, Испании и другим странам. Но памятник никто не брал, чужого говна им не надо. "Не пропадать же добру!" – подумал Церетели и прилепил Колумбу голову Петра. Кстати, известно, что Петр I ненавидел Москву, так что памятник ему в самом центре столицы смотрится как минимум странно.

Этот циклопичный истукан изуродовал панораму Москвы. Он постоянно вылазит в самых неожиданных местах, он кричит и горланит, нарушая величественное спокойствие прекрасного города. Памятник поставили в 1997 году. У меня дома стоит бутылка вина урожая 1997 года. Открою ее, когда это говно снесут.

Один плюс есть у Петра I: спасибо, что не в Питере его поставили.

4. "Атриум"

Лужкову очень не нравились площади, зато очень нравились деньги. Так Москва лишилась самого дорого – площадей. Площадь – важнейший элемент городского пространства. Но варварам этого не понять. Для варваров площадь – это пустырь, который можно застроить. Так на теле Москвы начали появляться торговые центры. На площади Курского вокзала появился "Атриум". Торгово-развлекательная махина в лучших традициях лужковского стиля. Это то ли парк развлечений, то ли недорогой турецкий отель. Нагромождение каких-то башенок и примитивных объемов.

5. "Европейский"

Как "Атриум" убил площадь перед Курским вокзалом, так "Европейский" убил площадь перед Киевским. Огромный! Нет, гигантский, циклопичный сарай занял целый квартал. Он сожрал не только площадь, он сожрал здание Киевского вокзала, он сожрал Дорогомиловскую улицу и все соседние дома. Как черная дыра, "Европейский" засосал все окружающее пространство. Даже свет не может покинуть черную дыру.

"Европейский" уродлив. Я не вижу смысла обсуждать его архитектуру. Очередной шрам на теле Москвы, который оставили варвары из лужковской команды. Кто авторы проекта? О, к нему приложил руку наш с вами друг Зураб Церетели.

6. Центробанк и "Балчуг Плаза"

На шестом месте у нас целый комплекс зданий напротив Кремля. Такой заповедник уродцев, которые выросли в Замоскворечье. Здесь опять интересен тот факт, что Сталин Замоскворечье уничтожить не успел, а Лужков не смог пройти мимо. Так на месте исторической застройки появились сараи офисных центров.

7. Театр Et Cetera на Чистых прудах

Здание театра ужасно со всех сторон, оно совершенно не вписывается в окружение, оно бездарно спроектировано, оно просто некрасивое. Как этот уродец мог родиться на свет в историческом районе Москвы, я не понимаю. Это же надо так не любить город, чтобы согласовать строительство этого говна! Но при Лужкове такие аляповатые бездарные постройки плодились в Москве как прыщи на морде 16-летнего подростка.

Здание для труппы Александра Калягина построили в 2005 году. Сам Калягин в одном интервью подчеркнул, что хотел соединить в театре "все лучшее, что видел в театрах мира".

В результате все выглядит так, будто цирк-шапито украсили всем, что удалось найти на строительном рынке: декоративными колоннами, непонятной шайбой сверху, разномастными окнами, порталами "как в Италии".

Архитектор А. Великанов, начинавший работать над зданием, устал от постоянных правок заказчика, обвинил Калягина в безвкусии и отказался от своего авторства в проекте. И тогда уж Калягин разошелся.

8. "Чайка Плаза" на Новослободской

Этот уродец появился на свет в 2000 году. Не пытайтесь объяснить его архитектуру, это невозможно. Какое-то нелепое сочетание колонн, порталов и куполов. Такое впечатление, что из мешка вывалили на московскую улицу детали здания, и они легли в случайном порядке.

9. Комплекс на Павелецкой рядом с Домом музыки

Еще один заповедник лужковской архитектуры. Слева – непонятные здания из фильма про будущее 70-х годов. На крышах – странные конструкции: то ли какие-то космическое оружие, то ли площадки для жертвоприношения, какие венчали пирамиды майя. Справа – архитектурный шарж "Дон Кихот и Санчо Панса". Небоскреб отеля с чашкой на крыше и нелепый толстенький бочонок Дома Музыки.

10. Башня "Меркурий"

В целом мне Москва-Сити нравится, но, как говорится, в семье не без урода. В случае с Москвой-Сити уродом выступает башня "Меркурий". Во-первых, сама по себе ее архитектура убога и примитивна, словно срисована из Сим-Сити. Во-вторых, ее почему-то решили сделать оранжевого цвета! Как? Зачем? Почему? Никто не знает. Стоит теперь эта ржавая каланча и глаз не радует.

00. Новый Военторг

Не могу не отметить еще несколько зданий... Так сказать, бонусом...

Новый Военторг. Одна из главных утрат Москвы нулевых годов... Яркий пример жизнедеятельности варваров из лужковской команды. В центре Москвы, на Воздвиженке, стоял настоящий шедевр в стиле модерн с элементами ар-деко. Построили его в 1910 году.

Но почти через 100 лет, в 2003 году, Лужков решил снести его. Москвичи протестовали, Михаил Швыдкой (тогда министр культуры) даже послал телеграмму президенту Путину с просьбой остановить акт вандализма, но ничего не помогло. Чтобы вы понимали уровень этих варваров, вот несколько цитат.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков:

"Военторг шикарно получился. И здесь есть подземный паркинг. На прежнем месте у входа – воины со щитами".Руководитель стройкомплекса Москвы В. И. Ресин:"Это как выбирать жену: кому-то нравятся блондинки, кому-то – брюнетки. Ноги длинные или короткие, уши такие, сякие, а в целом оно симпатичное. Новодел? Да, новодел. Нельзя сказать, что это старое. Но в центре города сделали 35 тысяч кв. метров парковочных, 47 тысяч мест под землей. Радоваться надо.

Несмотря на критику ряда СМИ по поводу внешнего вида и общих параметров нового здания Военторга, я считаю, что это вполне нормальное здание, в целом получилось очень симпатично".

Первый вице-президент общественной организации "Ассоциация строителей России", советник В. И. Ресина Л. А. Казинец:

"А что Военторг? Кто решил, что это интересное здание? Должны быть четкие классификаторы объектов, которые действительно являются памятниками. Такие, как список ЮНЕСКО. Почему город должен умирать, как Венеция? Почему нам не строить новые красивые дома? <…> В центре 70 процентов зданий не представляют никакого интереса. Зачем эти халупы поддерживать? На какие средства? Я за то, чтобы в городе всё старьё вычистить".

На самом деле от старого Военторга ни осталось ничего. На его месте поставили нелепую пародию, уродливую и неграмотную. Варвары поиздевались над Москвой, не смотря ни на что. Например, участок Военторга входит в охранную зону Кремля, где действует режим регенерации, исключающий оригинальное творчество. Но это никого не смутило. Новое здание построили в полтора раза больше, на оригинальный проект оно похоже только названием.

Лучше бы вообще ничего не ставили. Но варварам захотелось поиздеваться. Это как если бы у вас убили любимую собачку, а потом в знак извинения принесли вам кривое чучело.

Библиотека МГУ

В 2005 году, к 250-летию главного университета России, на Ломоносовском проспекте возвели новую библиотеку. Все сделано в лучших традициях брежневского стиля "монументальное говно". Чтобы оно хоть как-то соответствовало духу времени, монументальное говно облицевали дешевым керамогранитом и вставили в него золотые окна. Получился такой гелевый сундук на ножках. У здания есть только одно достоинство: оно стоит не в центре города, и его мало кто видит.

Мебельный центр "Гранд"

Завершить рейтинг самых уродливых зданий Москвы хочу мебельным центром "Гранд" на Ленинградке. Здесь без комментариев.

Распространяйте:

varlamov.ru


Смотрите также