Моторное масло «Роснефть» (синтетика) 5W40. Масло роснефть качество


Синтетические масла: наши или ненаши?

Можно ли доверять отечественной синтетике — или ну ее, импорт все равно лучше? Очередное масляное исследование провели Михаил Колодочкин и кандидат технических наук, доцент кафедры ДВС Санкт-Петербургского технического университета Александр Шабанов.

ENEOS Gran-Touring

ENEOS Gran-Touring

Лет десять назад российской синтетики просто не было в природе. Более того, использование любого отечественного масла молчаливо приравнивалось к скупости и недальновидности. А сейчас?

Год назад ЗР проводил экспертизу полусинтетических масел 10W-40 (ЗР, 2010, № 3, 4). Тогда отечественные масла почти не проиграли ни немецким, ни корейским, а в чем-то были даже лучше. Сейчас мы решили оценить чистую синтетику — восемь образцов.

О классификации современной синтетики — в «Нашей справке» (в конце статьи). Как обычно, все масла обезличили, закодировав образцы. Затем они в идентичных условиях отработали по 10 моточасов в одном и том же двигателе на стенде аккредитованной лаборатории — эта пристрелка необходима для вывода параметров масла на рабочий участок. Только потом идет полномасштабный цикл моторных испытаний. Затем в другой аккредитованной лаборатории измерили основные физико-химические параметры (ФХП) образцов и в заключение раздали пять премий — в номинациях «Экономичность», «Мощность», «Экстремальная защита», «Экология», «Пуск». И составили итоговую «табель о рангах».

Как выбирали участников? С российской стороны ассортимент полной синтетики пока скромен: в тест попали «ЛУКОЙЛ-Люкс» (новинка), а также хорошо известные ТНК-Magnum и «Роснефть-Premium». Компанию им составили менее распространенное гидрокрекинговое «SINTOIL-Ультра» и «ТОТЕК-Астра Робот» на основе полиальфаолефинов (ПАО). Любопытно, что все эти масла разных групп качества: с SM от ЛУКОЙЛа и «Роснефти» соседствовали SL от ТНК и SJ в «SINTOIL-Ультра». Кстати, последнее обстоятельство фактически лишило обнинское масло шансов на равную борьбу с продукцией более современных групп, а потому решено было проверить его вне конкурса.

С импортом сложнее: выбор слишком велик. Мы не стали брать продукцию самых известных брендов и предпочли менее раскрученные. Кроме того, хотелось расширить диапазон групп качества по API, чтобы выравнять исходные условия для наших и ненаших. И наконец, любопытство подсказало взять масла, построенные на разных базах. Группу продуктов на гидросинтетической основе представило немецкое MANNOL Extreme (API SL/CF), полностью синтетические масла — японское ENEOS Gran-Touring (API SM), а за самую современную группу — эстеровые масла — отвечало бельгийское Xenum X1 (API SM/CF).

Экономичность и мощность

Листаем протокол. Об экономичности мы судили по количеству топлива, затраченному на стандартный цикл испытаний. Лучший результат показало самое продвинутое масло на эстеровой основе — Xenum X1. По отношению к эталонному минеральному оно сэкономило почти 9% топлива — это очень много! Но продукт под такие характеристики и создавался, а энергосберегающий эффект заявлен в описании. Тем приятнее, что «ЛУКОЙЛ-Люкс» и ТНК-Magnum отстали от лидера совсем немного, снизив расход топлива на 8 и 7% соответственно.

Лучшим по мощности стало масло MANNOL Extreme. С ним мотор выдал на 3% больше «лошадок», чем на эталоне. Из наших к нему вплотную подобрался опять же «ЛУКОЙЛ-Люкс».

Почему так получилось? А потому, что для максимальной экономичности высокотемпературная вязкость масла должна быть не большой или маленькой, а именно оптимальной. А вот для достижения максимальной мощности, напротив, большой. Смотрим в таблицу — так все и есть: по этому параметру ЛУКОЙЛ и MANNOL лидируют.

Экология

В «зеленой» номинации лучший продукт выбирали по токсичности отработавших газов и содержанию серы и фосфора в масле. Как известно, сернистые соединения, равно как и фосфор, быстро убивают катализаторы. Поэтому автопроизводители требуют, чтобы содержание серы в масле не превышало 0,2%, а фосфора — 0,08%. Эти цифры в зависимости от допуска производителя автомобиля могут немного меняться, но их порядок именно такой.

Смотрим… В требуемые 0,2% серы не уложилось ни одно масло. Но это не криминал: за время работы в двигателе масла вполне могли «впитать» дополнительные сотки процента от российского топлива, которое малым количеством серы не отличается. Ближе всего к необходимому уровню подошло японское масло ENEOS Gran-Touring, рядом — бельгийское Xenum X1. У отечественных серы почти в два раза больше. Особенно богаты ею гидросинтетические масла: из российских — «SINTOIL-Ультра», из импортных — MANNOL Extreme. Это вполне объяснимо: технология производства таких масел на нынешний день уже старовата.

Фосфора в импортных маслах тоже меньше: они четче ориентированы на экологию. А вот с токсичностью все не так просто. Понятно, что любое масло не сильно влияет на содержание оксидов углерода СО и азота NOx, чего не скажешь о составе топливовоздушной смеси и особенностях процесса сгорания. Но часть «це-аш» в составе выхлопа зависит именно от сгорающего в цилиндре масла — на этот показател

www.zr.ru

Моторное масло "Роснефть" (синтетика) 5W40: обзор, характеристика

Моторное масло "Роснефть" (синтетика) 5W40

Масло роснефть 5w40 синтетика представляет собой оригинальный товар, совместимый со всеми материалами сальников, что уже является защитой от его утечек. За счет хорошей вязкости, масляная пленка бережно обволакивает все узлы и механизмы мотора, обеспечивая его надежную работу, в том числе в условиях усиленной эксплуатации.   

Основа масла

Уникальная композиционная смесь, которая основана на полностью синтетической базе. В составе содержится пакет присадок последнего поколения. Эксплуатационные свойства синтетического продукта 5W-40 Rosneft, значительно превосходят полусинтетические и минеральные масла.

Синтетическое масло Роснефть рекомендуют к использованию во всех современных транспортных средствах, особенно если их эксплуатация производится в экстремальных для силового агрегата условиях, а именно:

  • непостоянная работа, когда имеются значительные перерывы, например, проходит целая неделя или даже месяц между пусками мотора. При длительных простоях образуется конденсат, который взаимодействуя с продуктами сгорания топлива, создает кислоты, разъедающие детали двигателя изнутри;
  • ежедневные поездки на короткие расстояния, в результате чего двигатель полностью не прогревается, тем более, если машина эксплуатируется зимой. Ситуация приводит к такому же эффекту, – создание конденсата и опасные химические реакции;
  • режим «старт-остановка-старт» – это максимальная нагрузка на двигатель, которая приводит масло к сильному нагреванию, и, соответственно, к потере необходимых для надежной работы свойств;
  • движение вверх и вниз, буксировка, эксплуатация прицепа, загруженность автомобиля: все это приводит к окислению и сгущению смазочного материала.

В таких тяжелых условиях, только синтетический продукт способен оказать те защитные свойства, которые так нужны силовому агрегату машины!

Эксплуатационные характеристики

Рассматриваемый продукт имеет оптимальное содержание фосфора, кальция, цинка и серы, которое позволяет находиться ближе всех отечественных аналогов к импортному маслу категории премиум.

Наличие допусков и классификаторов подтверждает возможность использования синтетического масла от производителя Роснефть в зонах с резко континентальным климатом:

  • OPEL gm LL-B-25;
  • RENAULT RN 0700
  • BMW LL 01;
  • PORSCHE A40;
  • API SM / CF;
  • ACEA A3 / B4;
  • VW 501 / 505;
  • MB APROVAL 229,3.

Независимые тесты подтверждают соответствие физико-химических показателей, которые заявлены производителем. Более того, официальные данные указывают максимальную температуру застывания -33°С, в то время как независимые исследования показывают -44°С, что дает право лидерства моторному маслу Роснефть 5w40 (synthetic) по сопротивляемости холоду.

Технические характеристики

Синтетический продукт разработан по собственным технологиям научно-исследовательского центра дочернего предприятия корпорации «Роснефть». Внизу приведена таблица, которая сравнивает параметры производителя, с реальными показателями, полученными посредством независимой проверки.

Исследуемые свойства, наименования, содержание химических веществ Специалисты предприятия «Роснефть» Результаты независимой экспертизы
Кинематическая вязкость 88,26 88,14 мм²/с
Индекс вязкости 176 171
Диапазон рабочих температур -33 °С -44 °С
Щелочное число 8,2 7,26 мг КОН на 1 г
Кислотное число 1,76 1,82 мг КОН на 1 г
Зола сульфатная 0,99 % 0,79 %
Кальций 2100 1846
Барий 0 0
Фосфор 989 760
Магний 9 9
Бор 74 64
Цинк 997 821

Наличие в составе беззольного дисперанта (бор), говорит о том, что перед нами современный синтетический продукт с высокими показателями сопротивляемости износу силового агрегата машины. Некоторые показатели немного завышены, но находятся в пределах того уровня, чтобы с уверенностью утверждать о высоком качестве масла.

Преимущества и недостатки

Оригинальные смазочные материалы от компании «Роснефть» занимают треть всего отечественного рынка, также их активно покупают в других странах. Обеспечивает высокий спрос следующие положительные характеристики:

  • Доступная цена, ориентированная на широкий и постоянный спрос.
  • Малое количество контрафактной продукции, что достигается благодаря грамотному маркетингу, повсеместному строительству заправочных станций аналогичного бренда, а также наличие большого количества фирменных точек реализации.
  • Оптимальный пакет присадок и усовершенствованная техническая формула, применяемая в производстве.
  • Внушительное количество положительных отзывов автолюбителей, а также положительная оценка и мнение со стороны независимых специалистов.
  • В процессе повседневной эксплуатации транспортного средства, на дне поддона картера не скапливается осадок, благодаря чему указанный смазочный материал подходит для вакуумной (экспресс) замены масла.
  • Качество синтетического продукта компании Роснефть позволяет прибегать к его замене реже, чем приходится производить замену масла, которое находится в этом ценовом диапазоне.
  • Пуск в зимнее время года производится легко и быстро, именно поэтому 87% автовладельцев, проживающих в северных районах страны, используют синтетические продукты компании Роснефть, в том числе рассматриваемую марку.
  • Различные допуски от производителей распространенных марок автомобилей, указывают на его универсальность, а также наличие исчерпывающего набора присадок и стандарта качества.
  • Вязкость этого моторного масла обеспечивает минимальное трение движущихся внутренних деталей силового агрегата при максимальной герметичности рабочих цилиндров.
  • Мотор становится мощнее, достигая максимально возможного уровня, поскольку масляная пленка точно соответствует зазору, который необходим паре трения.

К отрицательным моментам можно отнести потерю свойств при прохождении 10 000 км, однако, это всецело зависит от типа силового агрегата, а также от индивидуальной манеры езды.

Стоимость

Моторное масло 5w40 можно купить в канистрах, емкость которых составляет 4 литра. Для дополнительной заправки в продаже предусмотрена канистра емкостью 1 литр. Приобретать продукцию рекомендуется в официальных представительствах либо точках продаж, имеющих исключительно положительные характеристики.

В случае с компанией «Роснефть», мировые стандарты и конкурентно высокое качество продукции, не означает дорого, на что влияет главный фактор – спрос, который удалось заработать благодаря правильной маркетинговой стратегии и уникальной разработке. Клубы автолюбителей, а также просто тех лиц, которые ежедневно садятся за руль, и относятся с трепетом к такой важной составляющей силового агрегата их транспортного средства, как выбор качественного синтетического продукта, также вносят свою лепту в образование высоко спроса, оставляя положительные отзывы на форумах и других интернет ресурсах.

В каталоге товарной линейки данный артикул находится в следующем ценовом диапазоне:

Компания 4 литра 1 литр
Rosneft 5W40 Premium синтетика

 

1320 р. 327 р.
Shell 5W40 Helix

синтетика

1950 р. 550 р.
Totachi 5W40 Premium

синтетическое

1800 р. 520 р.

Из описания и обзора стоимости на смазочные материалы известных производителей становится ясно, что синтетические продукты компании Роснефть – это выбор в пользу достойного качества и оптимальной цены.

onefte.ru

Качество продукции "Роснефти" оценили эксперты, аграрии и автопроизводители

Российское качествоСразу четырем наименованиям смазочных масел, производимых на предприятиях ОАО "НК "Роснефть", присвоены дипломы победителей конкурса "Российское качество".

Программа "Российское качество" реализуется при поддержке Совета Федерации и Государственной думы, Министерства промышленности и энергетики России, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.

Экзамен сдан успешно

Высокой чести стать победителями удостоены: масло моторное универсальное Роснефть Maximum 5W-40 API SL/CF, масло моторное универсальное Роснефть Maximum 10W-40 API SL/CF, масло моторное универсальное Роснефть Maximum Diesel 10W-40 API CH-4/SJ и масло трансмиссионное Роснефть Kinetic SAE 75W-90 API GL-4/5. Это означает, что данная продукция соответствует высоким стандартам качества.

Все масла производятся на Новокуйбышевском заводе масел и присадок (Самарская область), ведущем предприятии компании по выпуску смазочных материалов. Ассортимент продукции НЗМП на сегодня насчитывает более 100 наименований. Треть ее отгружается на экспорт — в Германию, Бельгию, Латвию, Литву, Польшу, Белоруссию, Казахстан, Молдавию.

Очевидно, что не будь хорошего производителя, не будет и товара. Но специфика конкурсной программы "Российское качество" такова, что оценивают в том числе условия производства — например, то, насколько предприятие может обеспечить стабильный высокий уровень. Ведь бывает так: выпущена пробная партия, разошлась на ура, а потом покупатели, откликающиеся на полюбившийся бренд, только руками разводят: что мы в нем нашли? Поэтому проверяется все: организация производства, квалификация персонала, состояние оборудования, оснащение лабораторий.

Заводская система менеджмента качества на НЗМП сертифицирована международным органом TUV CERT и соответствует самым высоким стандартам. Испытательная лаборатория аккредитована по новым требованиям российского законодательства. В общем, все экзамены "Российскому качеству" Новокуйбышевский сдал успешно.

На заводе уже проходит обширная модернизация по пяти направлениям. Именно она и позволяет выпускать качественные и, что очень важно, экономичные масла, которые применяются для отечественного и импортного оборудования, транспортных средств, для работы в самых сложных условиях и для решения задач любого уровня.

Четырехкратная победа — не просто событие внутри компании. В условиях экономических санкций это еще одно доказательство конкурентоспособности отечественной промышленности.

Проверяем на месте

Сегодня российская экономика остро ощущает на себе резкий рост цен на импортные комплектующие и горюче-смазочные материалы. Чтобы как можно быстрее приблизить отечественную продуктовую линейку к нуждающимся в ГСМ производствам и предприятиям, компанией ООО "РН-Смазочные материалы", являющейся дочерним обществом НК "Роснефть", была создана дистрибьюторская сеть.

Эксперты компании разработали специализированные сервисы для своих клиентов из самых разных областей промышленности. С помощью сервисной программы LubeScan специалисты могут наглядно продемонстрировать партнерам преимущества использования отечественной продукции на конкретных практических примерах. LubeScan позволяет точно определить интервалы замены масла в реальных условиях эксплуатации техники, сравнить масла отечественного производства с зарубежными аналогами и выбрать наиболее выгодную с точки зрения соотношения цены и качества продукцию. Такой метод работы позволяет попутно выявить технические неисправности, предотвратить дорогостоящие внеплановые простои и ремонты техники, оптимизировать обслуживание парка машин.

Например, в сельском хозяйстве еще никто не отменял понятие "страда", то есть напряженнейшую работу в теплый период года, когда на счету каждый час и, опять же, каждый рубль. У "Роснефти" накоплен успешный опыт сотрудничества с предприятиями агропромышленной отрасли, в частности с компанией "Спектр-Агро". Для нее была осуществлена подконтрольная эксплуатация двух марок масел. При этом проводились отборы проб масла и анализ его основных физико-химических и эксплуатационных свойств. Результаты подконтрольной эксплуатации показали, что наша отечественная продукция полностью подходит для эксплуатации в импортных и отечественных сельскохозяйственных машинах.

Широкие возможности применения масел "РН-Смазочные материалы" предлагает предприятиям нефтегазовой отрасли. Недавно полноценный аудит был проведен на установках Оренбургской буровой компании, которая работает в условиях не только Оренбургской и Самарской областей, но и в Западной Сибири, Республике Коми и в Таджикистане. Парк техники и производственное оборудование предприятия включают несколько стационарных буровых установок различной грузоподъемности, а также мобильные, эшелонные и генераторные установки.

Еще один пример сотрудничества, на этот раз в сфере электроэнергетики, — подписание соглашения с ОАО "Фирма ОРГРЭС". Это крупнейшая инжиниринговая компания России, которая осуществляет полный комплекс строительно-монтажных и пусконаладочных работ при строительстве, реконструкции и эксплуатации энергетических объектов. Компания обладает большим опытом работы, имеет уникальные разработки, задействует высококвалифицированный персонал и современное оборудование.

Совместными усилиями обе компании планируют реализовать программу импортозамещения на ключевых предприятиях энергетической отрасли. Ожидается, что в результате будут улучшены качественные характеристики уже существующих энергетических масел компании "Роснефть", а также разработаны новые смазочные материалы для энергетики, отвечающие мировым стандартам. "Роснефть" и "Фирма ОРГРЭС" также планируют проводить регулярные конференции при участии специалистов НИУ "МЭИ" с целью обмена мнениями и практическим опытом.

Ладная "Лада"

Одним из крупных партнеров "Роснефти" в качестве потребителя ГСМ, производимых в компании, является "АвтоВАЗ". Если "Роснефть" производит порядка 40% всей российской нефти, то "АвтоВАЗ" поставляет на отечественный рынок пятую часть легковых автомобилей.

Сотрудничество распространяется и на такую сферу, где товар сразу показывает себя лицом. Речь идет об автомобильных гонках, где участвует команда "АвтоВАЗа".

28 августа прошлого года глава ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин и президент ОАО "АвтоВАЗ" Бу Инге Андерссон подписали Соглашение о развитии стратегического партнерства, существенно расширяющее масштаб сотрудничества двух компаний. Документ, в частности, предусматривает разработку, испытание и поставку смазочных материалов и других нефтепродуктов "Роснефти" для обеспечения промышленных предприятий "АвтоВАЗа". Это позволит автоконцерну оптимизировать закупочные процессы и снизить издержки производства.

Конечно, главная цель — это улучшение эксплуатационных свойств "Лады", выпускаемой на Волжском автозаводе. Применение новой линейки моторных и трансмиссионных масел заметно повышает реальную мощность автомобильных двигателей, а повышение качества бензинов в совокупности с использованием современных систем прямого впрыскивания топлива может обеспечить экономию горючего вплоть до 20%, что сразу сделает отечественный автомобиль более привлекательным для покупателя.

Комментируя подписанное соглашение, президент ОАО "НК "Роснефть" Игорь Сечин заявил: "Данная договоренность с лидером российского автопрома открывает новые перспективы для продукции "Роснефти" как с точки зрения увеличения объемов продаж, так и с точки зрения повышения ее качества, основанного на пожеланиях конечных потребителей. Поддержка гоночных команд "АвтоВАЗа", в свою очередь, даст мощный импульс развитию российского автомобильного спорта как на внутренней, так и на международной арене".

ГолосРустам Танкаев, ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России

— Тот факт, что партнером "Роснефти" в качестве потребителя ГСМ стал "АвтоВАЗ", — это пример хозяйственного договора, какие крупнейшие мировые автомобильные и нефтеперерабатывающие компании заключают между собой. Это мировая практика. У компании Mercedes-Benz договор с Mobil 1, у BMW c 2015 года — с Shell, а до этого был с Castrol. И так далее. У большинства автомобильных компаний есть партнеры, они рекомендуют использовать только их масла, и это нормально.

Я бы еще сделал акцент на другом факте. Очень многие масла, которые мы считаем фирменными и которые продаются под известными мировыми брендами, сделаны в России. Они очень хорошие, соответствуют всем заявленным характеристикам, но сделаны они на предприятиях, построенных у нас компаниями — производителями этих масел. Первым таким предприятием стал "Балтик Петролеум" — завод компании BP, построенный в таможенной зоне питерского порта. Он там находится для того, чтобы продукцию можно было беспрепятственно поставлять в Великобританию, Норвегию и любую другую страну. То есть масла, производимые в России и из российского сырья, ни в чем не уступают западным аналогам. Точно так же и масла компании "Роснефть", при условии правильного подбора масла по маркировке, ни в чем не уступают европейским или американским аналогам. Что касается технологий, все используемые в мире технологии производства моторных масел известны "Роснефти" и освоены ею. И вот к чему я веду: при желании компания "Роснефть" могла бы продавать свои масла под брендом Shell, или BP, или любым другим, заключив соответствующие соглашения. С точки зрения продвижения продукта на рынок это было бы проще. Но "Роснефть" продвигает российский продукт, завоевывает с этим продуктом награды в конкурсах и доверие покупателей на дорогах, то есть занимается тем самым импортозамещением, о котором другие только рассуждают. Это само по себе уже очень о многом говорит: о работе на благо имиджа своей страны, с одной стороны, и о доверии к продукту "Роснефти" со стороны покупателей — с другой.

Общественно политическое издание "ТРУД", из номера 055 за 31 Июля 2015г.

Лаборатория ООО «РН-Смазочные материалы» расширила область аккредитации новыми методами исследований

masla.spb.ru


Смотрите также