Мелехов Юрий Станиславович. Мелехов юрий станиславович роснефть


Для того, чтобы подойти к месту ЧП в Охотском море, вертолетам понадобилось восемь часов

Вчера утром в ОАО «Арктикморнефтегазразведка» состоялась пресс-конференция по поводу ЧП в Охотском море с нашей буровой платформой «Кольская» (начало истории в «КП» за 19 декабря и на сайте kp.ru). В ней участвовали генеральный директор Юрий Станиславович Мелехов, зам. гендиректора по экономической безопасности Сергей Николаевич Фоминых, главный инженер Леонид Леонидович Бордзиловский и главный флотский специалист Борис Степанович Лихван.

Страховщик выписал разрешение на буксировку

- СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт. Он осуществлялся под надзором двух классификационных обществ - норвежского DNV и российского морского регистра судоходства, которые предъявляют самые высокие требования к безопасности мореплавания буровых установок, - говорит Юрий Мелехов. - Ремонт завершился в феврале, поэтому были получены все соответствующие свидетельствования. Все переходы установки как на Дальний Восток в Магадан, так и на точку бурения и обратно осуществлялись с соответствующими действующими нормативными документами. Был разработан и проект буксировки, одобренный регистром, и соответствующие инструкции, регламенты. Также были проведены все необходимые учения и тренировки.

- Представитель страховой компании «СОГАЗ» также дал разрешение на буксировку буровой. На момент выхода «Кольской» на ее борту находился сюрвейер (эксперт по страхованию грузов. - Ред.) международно признанной компании Nobel Denton. Она сотрудничает с «СОГАЗОМ». Специалистам в области страхования она хорошо известна, - продолжил Мелехов. - Именно сюрвейером был подписан акт, разрешающий буксировку установки с точки на Сахалин. Как вы понимаете, страховщики просто так такие акты не подписывают. То есть платформа была полностью подготовлена к проведению этой морской операции.

По словам Мелехова, «Кольскую» буксировали два специально предназначенных для этого судна — ледокол «Магадан» и ТБС «Нефтегаз-55». Руководство буксировкой осуществлял Михаил Николаевич Терсин. Это капитан с 30-летним стажем, со всеми соответствующими дипломами, документами, огромным опытом по ведению подобных морских операций. Соответственно, все его команды выполнялись на месте неукоснительно.

- От ОАО «АМНГР» экипаж получал рекомендации, как взаимодействовать с буксирующими судами, с какой скоростью идти и прогноз погоды на ближайшие пять дней, - рассказал генеральный директор «АМНГР». - Принимались решения исходя из видения на точке буксировки. В настоящее время ведется расследование транспортной прокуратурой и Россаннадзором.

Форс-мажор с погодой

На место ЧП в воскресенье вылетел самолет с рабочей группой, в состав которой входят руководитель федерального агентства по недропользованию Анатолий Ледовских, руководитель агентства по морскому и речному транспорту Александр Давыденко, а также представители Ространснадзора, Минтранса и два заместителя гендиректора ОАО «АМНГР».

- На сегодняшний день спасено 14 человек, четверо из которых доставлены в больницу населенного пункта Ноглики, на севере Сахалина. Они получили переохлаждение, переломы руки, ребер и другие травмы. Но люди находятся в контролируемом нормальном состоянии, - продолжил Юрий Станиславович. - Десять человек движутся в сторону Сахалина на «Нефтегаз-55». Они дойдут до порта Корсаков завтра в два часа дня по местному времени. Кроме того, на сегодняшний день обнаружено 14 тел погибших. Восемь подняты, а шестеро еще в воде.

По словам Юрия Мелехова, эвакуация с платформы была организована в нужном порядке, но внесла свои коррективы погода. Фото: Елена КОВАЛЕНКО

По словам Юрия Мелехова, эвакуация с платформы была организована в нужном порядке, но внесла свои коррективы погода.Фото: Елена КОВАЛЕНКО

- С погодой произошел форс-мажор! - заявил главный инженер Леонид Бордзиловский. - У нас был благоприятный прогноз на пять дней.Эвакуация с платформы, по словам Мелехова, была организована в нужном порядке. Все люди были переодеты в термокомбинезоны, при них находились документы. На воду были спущены четыре плота на 25 человек каждый. В том, что не все люди смогли ими воспользоваться, виновата, по мнению руководителя ОАО «АМНГР», погода.

На реплику журналистов, что в XXI веке существуют и спутниковые системы, чтобы рассчитать погоду, Леонид Леонидович ничего не ответил. Якобы все решения принимал капитан, в штабе в Мурманске лишь давали рекомендации.

Сейчас авиация ищет плоты, которые могло отнести на значительное расстояние из-за шторма. Погодные условия - малоприятные, идут снеговые заряды и сильный ветер.

Ищутся другие плоты, которые могло отнести на значительное расстояние из-за шторма. Погодные условия продолжают оставаться неутешительными, идут снеговые заряды и сильный ветер.

Техническое состояние было хорошее, но все испортил оборвавшийся буксировочный трос

Главный инженер Леонид Бордзиловский рассказал и про техническое состояние платформы «Кольская».

- Все документы говорят, что установка была в рабочем техническом состоянии. То, что пишут в Интернете, что она была в аховом состоянии, - неправда, - убежден Леонид Леонидович. - В августе она была транспортирована из Мурманска на судне «Трансшельф» в Магадан. Оттуда буксирована на точку № 1 скважины «Первоочередная» на шельфе Камчатки на Западном побережье. Там она пробурила по указанию оператора скважину глубиной 3000 метров. По решению заказчика - ООО «Газфлот» - впоследствии эта скважина была законсервирована. По состоянию тех погодных условий, которые были с 16 на 17 декабря, Михаил Терсин принял решение дрейфовать в сторону Камчатки, в сторону Курильских островов. Ситуация была подконтрольна до момента, когда произошел обрыв одной пряди буксировочного троса ледокола «Магадан». Дальше началась цепь событий, которая привела к потере устойчивости и опрокидыванию СПБУ «Кольская».

Главный инженер Леонид Бордзиловский: "На данный момент существуют технологии для доставания из воды таких установок, но они единичны". Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Главный инженер Леонид Бордзиловский: "На данный момент существуют технологии для доставания из воды таких установок, но они единичны".Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Помощь пришла не сразу

От появления крена до момента полного ухода под воду платформа держалась на воде несколько часов. Однако для того, чтобы до места ЧП долетела авиация, понадобилось аж восемь часов! По словам главного флотского специалиста Бориса Лихвана, им ответ был такой: «Восемь часов подготовки и два часа подлетного времени». Погодные условия были очень сложные - волны до шести метров, зыбь до пяти. Условия видимости - 0,3 мили.

Однако эвакуация людей началась незамедлительно.

Отвечая на вопрос, почему так много человек находилось на борту буксируемого судна, ответственность переложили на капитана.

- Согласно инструкции по безопасности морских буксировок от 1996 года, на судне может находиться минимально необходимая часть экипажа. Но этот минимум определяет капитан. Как говорится, на судне он второй после Бога, - прокомментировал главный флотский специалист Борис Лихван.

Есть надежда, что платформу вытащат

«Кольская» буровая платформа нырнула на глубину 1042 метра. Многие считают, что это существенная глубина для такой установки. Однако, по словам Леонида Бордзиловского, есть надежда на то, что ее вытащат.

- На данный момент существуют технологии для доставания из воды таких установок, но они единичны, - говорил Леонид Леонидович. - Но во время происшествия она могла получить серьезную деформацию.

Главный флотский специалист Борис Лихван: "Количество людей на буксируемом судне определяет капитан". Фото: Елена КОВАЛЕНКО

Главный флотский специалист Борис Лихван: "Количество людей на буксируемом судне определяет капитан".Фото: Елена КОВАЛЕНКО

ВАЖНО!

В Центре экстренной психологической помощи МЧС России открыта «Горячая линия» в связи с чрезвычайной ситуацией в Сахалинской области 8-800-775-17-17. Звонок из любого региона России - бесплатный. По этому телефону можно не только получить всю информацию, связанную с чрезвычайной ситуацией, но и психологическую поддержку. Кроме того, открыты телефоны «горячей линии» в:

По этим телефонам родственники могут уточнить необходимую информацию. В Центре психологической помощи, который открыт на предприятии «Арктикморнефтегазразведка», работают психологи ГУ МЧС России по Мурманской области, а также специалисты из Северо-Западного регионального центра МЧС России и Северо-Западного филиала Центра экстренной психологической помощи МЧС России, которые прибыли вчера (18 декабря) в Мурманск для оказания помощи близким и родственникам тех, кто находились на затонувшей буровой платформе «Кольская».

Как устроена платформа.

Как устроена платформа.

Поделиться видео </>

Юрий Мелехов: -Десять человек движутся в сторону Сахалина на «Нефтегаз-55».Елена КОВАЛЕНКО

Поделиться видео </>

Юрий Мелехов: -СПБУ «Кольская» завершила в этом году капитальный ремонт.Елена КОВАЛЕНКО

www.kp.ru

Новости Руспрес - Шамалова и Токарева отмазали от гибели 53 человек

За утонувшую платформу «Кольская» вместо руководителей и людей из их ближнего круга, сделавших аварию неизбежной, должны сесть посторонние лица

У президента России Владимира Путина есть друг и сосед по даче – президент «Газфонда» Николай Шамалов. У него, в свою очередь, имеется родственник – отставной офицер КГБ-ФСБ Юрий Шамалов, назначенный главой компании «Газфлот», также связанной с «Газпромом». Это предприятие вместе с компаниями контролирующего «Транснефть» и «Зарубежнефть» экс-разведчика Николая Токарева ранее занималось бурением в Охотском море. В итоге потерпела крушение платформа «Кольская», погибли 53 человека. Как выясняется, не затонуть «Кольская» в силу специфики менеджмента аффилированных с «Газфлотом» компаний просто не могла. Юрий Шамалов Борис Лихван, один из главных фигурантов расследования трагедии, передал в ФСБ ранее неизвестные документы, касающиеся подготовки к буксировке «Кольской». Из них следует, что технические сотрудники привлеченной Шамаловым-младшим компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) знали о возможности катастрофы. АМНГР находилась в ведении «Зарубежнефти» и через Росимущество принадлежала государству, руководивший АМНГ на момент аварии Юрий Мелехов ранее работал в "Газфлоте" и "Газпроме". Накануне крушения из компании Мелехова уволился целый ряд основных специалистов, а руководители предприятия в срочном порядке уехали в командировки. В итоге всей операцией и спасением 67 человек, находившихся в тот момент на «Кольской», занимался испольняющий обязанности генерального директора АМНГР Борис Лихван, не прошедший аттестации и не имевший специальной подготовки и допуска.

«Известия» напоминают, что буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. В непосредственной буксировке «Кольской» принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». В ходе расследования трагедии выяснилось, что платформа ушла в рейс по поручению «Газфлота» неподготовленной. В носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена.

Платформа "Кольская"

Прекрасно зная об этом, Юрий Мелехов и его зам по флоту (он же так называемый «назначенное лицо компании», ответственное за безопасность) Василий Васецкий все равно приняли решение провести буксировку. Однако ни того, ни другого ни во время перехода буровой, ни во время спасательной операции на месте не было — Мелехов уехал в Москву, Васецкий — во Вьетнам. Последний, как следует из представленных документов, находился в командировке с 1 по 11 декабря и должен был вернуться за неделю до трагедии. Но, как оказалось, во Вьетнаме у него тогда жил сын, и Васецкий продлил себе поездку.

Рассматривая личность Васецкого, следует отметить, что этот выходец из петербургского порта ранее работал в русско-вьетнамском «Вьетсовпетро» (сейчас первым замдиректора этой компании является сын экс-директора ФСБ Николая Патрушева Андрей Патрушев). Также Васецкий трудился в «Зарубежнефти» – в период, когда эту структуру лично возглавлял нынешний руководитель «Траснефти» Николай Токарев, а с 2009 по 2011 год числился в «Газпром нефть шельфе», где отвечал за безопасность. «Зарубежнефть», председателем совета директоров которой остается Токарев, в данный момент вместо Росимущества владеет АМНГР. Поэтому многие члены совета директоров «Арктикморнефтегазразведки», несмотря на аварию, до сих пор не уволены.

Ространснадзор, проводивший свое расследование, пришел к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести семь человек: четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Однако СКР предъявил обвинения лишь двоим — и.о. заместителя гендиректора АМНГР Борису Лихвану и и.о. главного инженера Леониду Бордзиловскому. Оба были назначены на эти должности буквально накануне транспортировки «Кольской», причем Лихван ни до прихода в АМНГР, ни во время работы там не имел ни должной подготовки, ни аттестации, чтобы отвечать за безопасность мореплавания, его даже не ознакомили с должностными инструкциями и по закону не имели права назначать и.о. гендиректора.

В полном размере изображение здесь Как следует из документов, переданных в ФСБ, спецподготовка и аттестация были в АМНГР лишь у двух человек — отвечавшего за буксировку Михаила Терсина и заместителя гендиректора Василия Васецкого. Впрочем, после трагедии с буровой Васецкий проходил переаттестацию и сумел ответить лишь на один вопрос из семи. В итоге Ространснадзор признал, что он не соответствует занимаемой должности.

— Именно Васецкий и гендиректор Мелехов готовили всю транспортировку и несли за нее ответственность, — рассказал Борис Лихван. — Однако в момент трагедии ни тот, ни другой не стали принимать решение по спасению людей, их просто не было на месте. Васецкий был в это время в командировке во Вьетнаме, из биллинга видно, что в Россию он регулярно звонил — не звонил только на саму буровую и на службу эксплуатации флота. Мелехов уехал в Москву и тоже самоустранился. Хотя именно они должны были возглавить штаб по спасению и руководить всей операцией.

В полном размере изображение здесь Как следует из судового журнала, найденного на «Кольской», с самой буровой Васецкому в эти дни регулярно звонили, но он не отвечал на звонки. По словам Лихвана, он передал документы в ФСБ, потому что Дальневосточное управление СКР необъективно ведет расследование и пытается переложить ответственность за гибель 53 человек с руководства «Газфлота» и «Арктикморнефтегазразведки» на руководителей «среднего звена».

— Грандиозные планы в отношении «Кольской» были настолько сумасбродны, а техническое состояние самой буровой таким плачевным, что знающие люди стали разбегаться еще задолго до трагедии, — рассказывает дочь погибшего Михаила Терсина. — Перед самым рейсом никто из капитанов не соглашался идти в этот рейс. Дошло до того, что перед буксировкой сам капитан «Кольской» Козлов пытался несколько раз уволиться и списаться на берег. А несколько ведущих специалистов АМНГР уволились незадолго до ухода «Кольской» из Мурманска как раз потому, что с их профессиональным мнением в компании не хотели считаться.

Один из уволившихся, бывший главный инженер АМНГР Олег Гончаров рассказал, что лично готовил и отбирал машинную команду, в итоге на «Кольской» оказались лучшие. Он не сомневается, что «Кольскую», вышедшую в море по распоряжению «Газфлота», погубила некомпетентность руководства и его жадность.

— Однозначно, при буксировке с платформы надо было снимать людей, оставляя двух-трех ремонтников, если они были там нужны, а саму «Кольскую» вести на трех буксирах, не меньше — ни ледокол «Магадан», ни буксир «Нефтегаз-55» с этой задачей при той штормовой погоде изначально не справились бы, — считает он.

Олег Гончаров говорит, что уволился из АМНГР потому, что не сомневался, что с «Кольской» при буксировке будут проблемы технического характера.

— Трещины в буровой обнаружили еще в Мурманске, там требовались сварочные работы высокой квалификации, но делались они наспех, поскольку каждые сутки простоя оборачивались крупными штрафами, — вспоминает Гончаров. — «Кольская» зашла в Лос-Пальмос (Испания) пополнить запасы продовольствия, но испанские власти ее не выпустили в море из-за технического состояния крепления буровой. На ремонте настаивала компания-страховщик, в итоге трещины заваривали еще два месяца.

Бывший капитан «Кольской» Шамиль Абдуллин считает, что заваренные швы могли снова разойтись во время бурения в Охотском море.

— Когда платформа встает на опоры, у корпуса появляется прогиб, отсюда и разрыв недавно заваренных швов. По нормативным документам и должностным обязанностям следить за состоянием буровой должен был Васецкий, — объясняет Абдулин. — Есть еще важный момент: когда «Кольская» поднимает опоры, в балластных танках и отсеках у нее остается лишних 900 т воды, что дает дополнительные 30 см осадки. В старой инструкции было написано, что эта вода должна сливаться, но на самой буровой могли этого и не знать.

Владимир Грудев, экс-замдиректора АМНГР, говорит, что уволился из компании, потому что там «не считались с мнением профессионалов по морской тематике».

— Чем хуже погодные условия — а в случае с «Кольской» был сильный шторм, — тем выше должна быть ответственность руководства. В документации завода-изготовителя по «Кольской» сказано однозначно — в зимнее время буксировка морем запрещена, — рассказывает Грудев. — Лихвана назначили виновным — это очевидно. На самом деле его вина ничтожна. Я и все, кто знаком с предысторией этой катастрофы, знаем: к этой катастрофе причастны в первую очередь генеральный директор Мелехов и его заместитель (по флоту) Васецкий, который во время буксировки был в командировке во Вьетнаме. Со всей ответственностью говорю: в это время не могло быть более важной и ответственной задачи, как буксировка СПБУ «Кольская». И организация подготовки к ней, контроль за ходом буксировки, анализ метеопрогнозов и выдача рекомендаций начальнику каравана — это прямая обязанность заместителя директора по флоту. Васецкий (как назначенное лицо компании), а тем более гендиректор Мелехов обладали всей полнотой власти и необходимыми ресурсами, чтобы принять любые решения — вплоть до отмены буксировки, тогда как Лихван такими полномочиями не обладал.

Источник в спецслужбах утверждает, что на самой «Кольской» из-за невозможности связаться с руководством компании царил полный хаос.

— На «Кольской» одновременно оказались два капитана — Терсин, ответственный от АМНГР за буксировку, и непосредственно капитан Данилов — и у каждого из них было свое мнение о том, что делать, — рассказывает собеседник, хорошо знакомый с ситуацией. — В соответствии с Кодексом торгового мореплавания за морскую буксировку отвечает капитан буксирующего судна, то есть капитан Могилян с ледокола «Магадан», или, если есть письменное соглашение, капитан буксируемого судна, то есть Данилов, но никак не Терсин. Спасательную операцию тоже начали с задержкой — не сразу нашли вертолеты, которые вылетели в Охотское море.

Юрий Мелехов и Василий Васецкий больше года назад уволились из АМНГР. Васецкий для комментариев не доступен. Мелехов в разговоре с «Известиями» сказал, что не заинтересован сейчас ничего говорить и отвечать на вопросы, потому что «продолжается следствие». Между тем, согласно Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), во всех компаниях-судовладельцах должно быть так называемое «назначенное лицо компании», ответственное за безопасность и имеющее прямой доступ к руководству на самом высоком уровне. Таким «назначенным лицом» в АМНГР, как выяснилось из представленных в ФСБ документов, с 18 мая 2011 года был Василий Васецкий.

Источник в Дальневосточном управлении СКР сообщил, что следователи уже в курсе новых документов, переданных в ФСБ.

— В любом случае расследование еще не закончено, и круг обвиняемых — исходя из новой информации — может быть расширен, — объяснил он. В 2012 году «Газфлот» был оштрафован за нарушения, которые допустил в ходе бурения скважины с помощью платформы «Кольская», однако Юрий Шамалов и Николай Токарев даже не были допрошены.

www.rospres.org

Новости Руспрес - Шамалова и Токарева отмазали от гибели 53 человек

За утонувшую платформу «Кольская» вместо руководителей и людей из их ближнего круга, сделавших аварию неизбежной, должны сесть посторонние лица

У президента России Владимира Путина есть друг и сосед по даче – президент «Газфонда» Николай Шамалов. У него, в свою очередь, имеется родственник – отставной офицер КГБ-ФСБ Юрий Шамалов, назначенный главой компании «Газфлот», также связанной с «Газпромом». Это предприятие вместе с компаниями контролирующего «Транснефть» и «Зарубежнефть» экс-разведчика Николая Токарева ранее занималось бурением в Охотском море. В итоге потерпела крушение платформа «Кольская», погибли 53 человека. Как выясняется, не затонуть «Кольская» в силу специфики менеджмента аффилированных с «Газфлотом» компаний просто не могла. Юрий Шамалов Борис Лихван, один из главных фигурантов расследования трагедии, передал в ФСБ ранее неизвестные документы, касающиеся подготовки к буксировке «Кольской». Из них следует, что технические сотрудники привлеченной Шамаловым-младшим компании «Арктикморнефтегазразведка» (АМНГР) знали о возможности катастрофы. АМНГР находилась в ведении «Зарубежнефти» и через Росимущество принадлежала государству, руководивший АМНГ на момент аварии Юрий Мелехов ранее работал в "Газфлоте" и "Газпроме". Накануне крушения из компании Мелехова уволился целый ряд основных специалистов, а руководители предприятия в срочном порядке уехали в командировки. В итоге всей операцией и спасением 67 человек, находившихся в тот момент на «Кольской», занимался испольняющий обязанности генерального директора АМНГР Борис Лихван, не прошедший аттестации и не имевший специальной подготовки и допуска.

«Известия» напоминают, что буровая платформа «Кольская» затонула 18 декабря 2011 года во время сильного шторма в Охотском море. Из 67 членов экипажа, находившихся на борту, удалось спасти только 14 человек. В непосредственной буксировке «Кольской» принимали участие буксир «Нефтегаз-55» и ледокол «Магадан». В ходе расследования трагедии выяснилось, что платформа ушла в рейс по поручению «Газфлота» неподготовленной. В носовой части буровой имелись трещины, маршрут не согласовывался и менялся по ходу движения, более того, транспортировка буровой зимой была вообще запрещена.

Платформа "Кольская"

Прекрасно зная об этом, Юрий Мелехов и его зам по флоту (он же так называемый «назначенное лицо компании», ответственное за безопасность) Василий Васецкий все равно приняли решение провести буксировку. Однако ни того, ни другого ни во время перехода буровой, ни во время спасательной операции на месте не было — Мелехов уехал в Москву, Васецкий — во Вьетнам. Последний, как следует из представленных документов, находился в командировке с 1 по 11 декабря и должен был вернуться за неделю до трагедии. Но, как оказалось, во Вьетнаме у него тогда жил сын, и Васецкий продлил себе поездку.

Рассматривая личность Васецкого, следует отметить, что этот выходец из петербургского порта ранее работал в русско-вьетнамском «Вьетсовпетро» (сейчас первым замдиректора этой компании является сын экс-директора ФСБ Николая Патрушева Андрей Патрушев). Также Васецкий трудился в «Зарубежнефти» – в период, когда эту структуру лично возглавлял нынешний руководитель «Траснефти» Николай Токарев, а с 2009 по 2011 год числился в «Газпром нефть шельфе», где отвечал за безопасность. «Зарубежнефть», председателем совета директоров которой остается Токарев, в данный момент вместо Росимущества владеет АМНГР. Поэтому многие члены совета директоров «Арктикморнефтегазразведки», несмотря на аварию, до сих пор не уволены.

Ространснадзор, проводивший свое расследование, пришел к выводу, что ответственность за гибель людей должны нести семь человек: четыре руководителя компании АМНГР: Юрий Мелехов, Василий Васецкий, Борис Лихван, Михаил Терсин (погиб на «Кольской»), а также капитан самой буровой Сергей Данилов (тоже погиб), капитан ледокола «Магадан», тянувшего «Кольскую», Роман Могилян и представитель судовладельца ледокола Владимир Корчанов. Однако СКР предъявил обвинения лишь двоим — и.о. заместителя гендиректора АМНГР Борису Лихвану и и.о. главного инженера Леониду Бордзиловскому. Оба были назначены на эти должности буквально накануне транспортировки «Кольской», причем Лихван ни до прихода в АМНГР, ни во время работы там не имел ни должной подготовки, ни аттестации, чтобы отвечать за безопасность мореплавания, его даже не ознакомили с должностными инструкциями и по закону не имели права назначать и.о. гендиректора.

В полном размере изображение здесь Как следует из документов, переданных в ФСБ, спецподготовка и аттестация были в АМНГР лишь у двух человек — отвечавшего за буксировку Михаила Терсина и заместителя гендиректора Василия Васецкого. Впрочем, после трагедии с буровой Васецкий проходил переаттестацию и сумел ответить лишь на один вопрос из семи. В итоге Ространснадзор признал, что он не соответствует занимаемой должности.

— Именно Васецкий и гендиректор Мелехов готовили всю транспортировку и несли за нее ответственность, — рассказал Борис Лихван. — Однако в момент трагедии ни тот, ни другой не стали принимать решение по спасению людей, их просто не было на месте. Васецкий был в это время в командировке во Вьетнаме, из биллинга видно, что в Россию он регулярно звонил — не звонил только на саму буровую и на службу эксплуатации флота. Мелехов уехал в Москву и тоже самоустранился. Хотя именно они должны были возглавить штаб по спасению и руководить всей операцией.

В полном размере изображение здесь Как следует из судового журнала, найденного на «Кольской», с самой буровой Васецкому в эти дни регулярно звонили, но он не отвечал на звонки. По словам Лихвана, он передал документы в ФСБ, потому что Дальневосточное управление СКР необъективно ведет расследование и пытается переложить ответственность за гибель 53 человек с руководства «Газфлота» и «Арктикморнефтегазразведки» на руководителей «среднего звена».

— Грандиозные планы в отношении «Кольской» были настолько сумасбродны, а техническое состояние самой буровой таким плачевным, что знающие люди стали разбегаться еще задолго до трагедии, — рассказывает дочь погибшего Михаила Терсина. — Перед самым рейсом никто из капитанов не соглашался идти в этот рейс. Дошло до того, что перед буксировкой сам капитан «Кольской» Козлов пытался несколько раз уволиться и списаться на берег. А несколько ведущих специалистов АМНГР уволились незадолго до ухода «Кольской» из Мурманска как раз потому, что с их профессиональным мнением в компании не хотели считаться.

Один из уволившихся, бывший главный инженер АМНГР Олег Гончаров рассказал, что лично готовил и отбирал машинную команду, в итоге на «Кольской» оказались лучшие. Он не сомневается, что «Кольскую», вышедшую в море по распоряжению «Газфлота», погубила некомпетентность руководства и его жадность.

— Однозначно, при буксировке с платформы надо было снимать людей, оставляя двух-трех ремонтников, если они были там нужны, а саму «Кольскую» вести на трех буксирах, не меньше — ни ледокол «Магадан», ни буксир «Нефтегаз-55» с этой задачей при той штормовой погоде изначально не справились бы, — считает он.

Олег Гончаров говорит, что уволился из АМНГР потому, что не сомневался, что с «Кольской» при буксировке будут проблемы технического характера.

— Трещины в буровой обнаружили еще в Мурманске, там требовались сварочные работы высокой квалификации, но делались они наспех, поскольку каждые сутки простоя оборачивались крупными штрафами, — вспоминает Гончаров. — «Кольская» зашла в Лос-Пальмос (Испания) пополнить запасы продовольствия, но испанские власти ее не выпустили в море из-за технического состояния крепления буровой. На ремонте настаивала компания-страховщик, в итоге трещины заваривали еще два месяца.

Бывший капитан «Кольской» Шамиль Абдуллин считает, что заваренные швы могли снова разойтись во время бурения в Охотском море.

— Когда платформа встает на опоры, у корпуса появляется прогиб, отсюда и разрыв недавно заваренных швов. По нормативным документам и должностным обязанностям следить за состоянием буровой должен был Васецкий, — объясняет Абдулин. — Есть еще важный момент: когда «Кольская» поднимает опоры, в балластных танках и отсеках у нее остается лишних 900 т воды, что дает дополнительные 30 см осадки. В старой инструкции было написано, что эта вода должна сливаться, но на самой буровой могли этого и не знать.

Владимир Грудев, экс-замдиректора АМНГР, говорит, что уволился из компании, потому что там «не считались с мнением профессионалов по морской тематике».

— Чем хуже погодные условия — а в случае с «Кольской» был сильный шторм, — тем выше должна быть ответственность руководства. В документации завода-изготовителя по «Кольской» сказано однозначно — в зимнее время буксировка морем запрещена, — рассказывает Грудев. — Лихвана назначили виновным — это очевидно. На самом деле его вина ничтожна. Я и все, кто знаком с предысторией этой катастрофы, знаем: к этой катастрофе причастны в первую очередь генеральный директор Мелехов и его заместитель (по флоту) Васецкий, который во время буксировки был в командировке во Вьетнаме. Со всей ответственностью говорю: в это время не могло быть более важной и ответственной задачи, как буксировка СПБУ «Кольская». И организация подготовки к ней, контроль за ходом буксировки, анализ метеопрогнозов и выдача рекомендаций начальнику каравана — это прямая обязанность заместителя директора по флоту. Васецкий (как назначенное лицо компании), а тем более гендиректор Мелехов обладали всей полнотой власти и необходимыми ресурсами, чтобы принять любые решения — вплоть до отмены буксировки, тогда как Лихван такими полномочиями не обладал.

Источник в спецслужбах утверждает, что на самой «Кольской» из-за невозможности связаться с руководством компании царил полный хаос.

— На «Кольской» одновременно оказались два капитана — Терсин, ответственный от АМНГР за буксировку, и непосредственно капитан Данилов — и у каждого из них было свое мнение о том, что делать, — рассказывает собеседник, хорошо знакомый с ситуацией. — В соответствии с Кодексом торгового мореплавания за морскую буксировку отвечает капитан буксирующего судна, то есть капитан Могилян с ледокола «Магадан», или, если есть письменное соглашение, капитан буксируемого судна, то есть Данилов, но никак не Терсин. Спасательную операцию тоже начали с задержкой — не сразу нашли вертолеты, которые вылетели в Охотское море.

Юрий Мелехов и Василий Васецкий больше года назад уволились из АМНГР. Васецкий для комментариев не доступен. Мелехов в разговоре с «Известиями» сказал, что не заинтересован сейчас ничего говорить и отвечать на вопросы, потому что «продолжается следствие». Между тем, согласно Международному кодексу по управлению безопасной эксплуатацией судов и предотвращением загрязнения (МКУБ), во всех компаниях-судовладельцах должно быть так называемое «назначенное лицо компании», ответственное за безопасность и имеющее прямой доступ к руководству на самом высоком уровне. Таким «назначенным лицом» в АМНГР, как выяснилось из представленных в ФСБ документов, с 18 мая 2011 года был Василий Васецкий.

Источник в Дальневосточном управлении СКР сообщил, что следователи уже в курсе новых документов, переданных в ФСБ.

— В любом случае расследование еще не закончено, и круг обвиняемых — исходя из новой информации — может быть расширен, — объяснил он. В 2012 году «Газфлот» был оштрафован за нарушения, которые допустил в ходе бурения скважины с помощью платформы «Кольская», однако Юрий Шамалов и Николай Токарев даже не были допрошены.

www.rospres.com

RAO/CIS Offshore

Приглашаем специалистов посетить выставку и принять участие в деловой программе OMR 2018

Пригласительный билет на выставку OMR2018? 2-5 октября 2018, Санкт-Петербург

Не пропустите важнейшее деловое событие на стыке судостроительной, нефтегазовой и энергетической отраслей!

Конференционная программа OMR 2018 рассчитана на четыре дня и включает пленарное заседание и более 10 деловых мероприятий, панельных сессий и дискуссий на самые актуальные темы, среди которых: развитие инфраструктуры для обеспечения функционирования севморпути,  формирование флота для обеспечения судоходства в Арктике, аварийно-спасательное обеспечение арктической зоны и экологическая безопасность, а так же перспективы освоения углеводородных ресурсов на суше и шельфе арктической зоны.

Свыше 100 специалистов  – лидеров отрасли уже подтвердили свое участие в конференции в качестве докладчиков, среди них представители Минэнерго России,  Минтранса России, Минэкономразвития РФ, Газпрома, Росатома, ОСК, Газпром нефть, Роснефть, ЛУКОИЛ,  Атомфлота, Совфрахта, Рубин, Коралл, ААНИ, Севмаш, ЦТСС, Пролетарского завода, Выборгского судостроительного завода и др.

Если Вы не успели подать заявку и оформить своё участие в конференции, пожалуйста, звоните в Секретариат:  Ваш менеджер — Наталия Казакова. Тел.:   +7 (812) 303-8863, E-mail: [email protected]

Выставочная экспозиция OMR2018 даст возможность посетителям не только познакомиться с отраслевыми новинками,  но и установить деловые контакты с представителями ведущих предприятий, среди которых: Лукойл, Газпром нефть, Севмаш, Газпром флот, Концерн ЦНИИ Электроприбор, Судостроительный комплекс «Звезда», Судостроительный кластер Архангельской области, Оглаенд Систем, ВСЕГЕИ, ОКБМ Африкантов, Русполимет,  Судостроение и судоремонт, ВНИИОкеангеология, и др.

5 ПРИЧИН ПОСЕТИТЬ ВЫСТАВКУ OMR2018

  • Единственная в России международная специализированная выставка по судостроению для шельфа и развитию инфраструктуры морской добычи нефти и газа.
  • Еникальное сочетание энергетической, судостроительной и нефтегазовой составляющих, дающее полное представление о современных технических решениях на всех этапах освоения морских энергетических ресурсов.
  • Еозможность познакомиться с новейшими технологиями и оборудованием для разработки морских месторождений нефти и газа. 
  • Это передовой опыт морского и транспортного строительства как важного сегмента развития инфраструктуры шельфа. 
  • Площадка для проведения деловых переговоров, поиска новых бизнес-партнёров и укрепления существующих контактов в отраслевой среде.

Получить ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ

www.rao-offshore.ru

Мелехов Юрий Иванович

Ниже представлена краткая информация по компаниям, руководителями которых возможно является Мелехов Юрий Иванович. Источники данных: Федеральная служба государственной статистики, Единый государственный реестр юридических лиц. Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.

ЗАО "ЭЛЕКТРО-ПЛАСТ""ЭЛЕКТРО-ПЛАСТ", ЗАКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

Регион: Калужская областьЮридический адрес: 249038, КАЛУЖСКАЯ область, г. ОБНИНСК, ПИОНЕРСКИЙ пр-д, д. 32А

Основные виды деятельности:

  • Пластмассовые изделия для строительства (производство)
  • Пластмассовые изделия промышленные и бытовые (производство)
  • Пластмассовые детали (услуги по производству)
  • Электрическая распределительная и регулирующая аппаратура (производство)
  • Электрическая распределительная и регулирующая аппаратура (монтаж, ремонт и техническое обслуживание)
  • Электрооборудование и аппаратура специального назначения (производство)
  • Электротовары бытовые (оптовая торговля)
  • Бытовые товары, не включенные в другие группировки (оптовая торговля)
Внимание! Информация о лице, именуемом Мелехов Юрий Иванович, не относится к персональным данным Внимание!

Информация о лице, именуемом Мелехов Юрий Иванович, может являться недостоверной и не относится к персональным данным. Данный сайт не утверждает, что Мелехов Юрий Иванович является руководителем вышеуказанных компаний на текущий момент (или когда-либо являлся (являлась) их руководителем).

Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации.

Смотрите также:

rusceo.com

Мелехов Юрий Станиславович

Ниже представлена краткая информация по компании, руководителем которой возможно является Мелехов Юрий Станиславович. Источники данных: Федеральная служба государственной статистики, Единый государственный реестр юридических лиц. Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.

ОАО "АМНГР""АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА", ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ

Регион: Мурманская областьЮридический адрес: 183032, г. МУРМАНСК, пр-т КОЛЬСКИЙ, д. 1

Основные виды деятельности:

  • Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы
  • Нефть и нефтяной газ (добыча и извлечение фракций из нефтяного газа)
  • Буровые вышки (монтаж, ремонт и демонтаж)
  • Нефть и газ (дополнительные услуги добычи)
  • Нефтепродукты (производство)
  • Оборудование общепромышленного назначения (монтаж, ремонт и техническое обслуживание)
  • Контрольно-измерительные приборы и аппаратура (монтаж, ремонт и техническое обслуживание)
  • Суда, плавучие платформы и конструкции (ремонт, техническое обслуживание, переделка и разрезка на металлолом)
  • Металлические отходы и лом (обработка)
  • Подводные и водолазные строительные работы
  • Универсальный ассортимент товаров (оптовая торговля)
  • Морской транспорт грузовой
  • Морские транспортные средства (аренда с экипажем, маневровые услуги)
  • Нефть и продукты ее переработки (хранение и складирование)
  • Морской транспорт (эксплуатация портов, вспомогательное обслуживание)
  • Водный транспорт и оборудование (аренда)
  • Науки естественные и технические (исследования и разработки)
  • Инженерные изыскания для строительства, ремонта и реставрации
  • Биохимические и микробиологические характеристики материалов и веществ (испытания и анализ)
  • Физические характеристики материалов и веществ (испытания и анализ)
  • Образование для взрослых, специализированные курсы и программы, кроме обучения водителей
  • Сточные воды (удаление и обработка)
  • Уборка территории (услуги)
Внимание! Информация о лице, именуемом Мелехов Юрий Станиславович, не относится к персональным данным Внимание!

Информация о лице, именуемом Мелехов Юрий Станиславович, может являться недостоверной и не относится к персональным данным. Данный сайт не утверждает, что Мелехов Юрий Станиславович является руководителем вышеуказанных компаний на текущий момент (или когда-либо являлся (являлась) их руководителем).

Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации.

Смотрите также:

rusceo.com

АМНГР, ФГУП, Мурманск ИНН 5190100017 | Реквизиты, юридический адрес, КПП, ОГРН, схема проезда, сайт, e-mail, телефон

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА"

Ликвидировано, действовало с 28.05.1998 по 03.05.2011

ИНН 5190100017

КПП 519001001

Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы

еще 22 вида деятельностиМелехов Юрий Станиславович

И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА

еще 1 компания

Ликвидировано, действовало с 28.05.1998 по 03.05.2011

ИНН 5190100017

КПП 519001001

Владельцы

Уставный капитал

Нет данных

Связанные лица

Еще 1 478 компаний

Прибыль

Недостаточно данных для построения графика

Компания ликвидирована

Торги и госконтракты

Госконтракты

1

░80 ░░░ ₽

Стоимость

Недостаточно данных для построения графика

Краткая справка

АМНГР, ФГУП зарегистрирована по адресу г.Мурманск, пр-кт.Кольский, д.1, 183032. И.О. ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА организации ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА" Мелехов Юрий Станиславович. Основным видом деятельности компании является Работы геолого-разведочные, геофизические и геохимические в области изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы. Также АМНГР, ФГУП работал еще по 22 направлениям.

В судах организация выиграла 48% процессов в качестве истца и 13% в качестве ответчика , проиграла 9% процессов в качестве истца и 22% в качестве ответчика.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "АРКТИКМОРНЕФТЕГАЗРАЗВЕДКА" присвоен ИНН 5190100017, КПП 519001001, ОГРН 1025100853194,

ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ

sbis.ru