КОММЕРСАНТ: Роснефть завершит модернизацию НПЗ в 2027 году. Модернизация заводов роснефти


«Роснефть» предложила поддержать свои НПЗ за счет всех нефтяников :: Бизнес :: РБК

«Роснефть», которая собирается потратить около $3,5 млрд на долю в крупном индийском НПЗ, одновременно просит у правительства преференции для своих заводов в России. Субсидировать их должны либо остальные нефтяники, либо потребители бензина, а также «Транснефть» и РЖД

НПЗ «Роснефти» в Новокуйбышевске (Фото: Андрей Рудаков / Bloomberg)

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин попросил правительство поддержать российскую нефтепереработку. Основные преференции Сечин просит для НПЗ в семи регионах России, где находятся девять заводов «Роснефти», а также Хабаровский НПЗ Независимой нефтегазовой компании (ННК) давнего соратника Сечина — Эдуарда Худайнатова.

Меры поддержки перечислены в письме директора департамента промышленности и инфраструктуры правительства Алексея Уварова вице-премьеру Аркадию Дворковичу от 28 января 2017 года. Уже 31 января Дворкович поручил Минэнерго, Минфину, ФАС и Минэкономразвития проработать предложения Сечина (копии документов есть у РБК, федеральный чиновник подтвердил их подлинность).

Представитель Дворковича подтвердил поручение министерствам. Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития получили поручения, сказали РБК представитель Минэнерго, начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин и источник в Минэкономразвития. Представители Минэкономразвития и «Роснефти» отказались от комментариев. Минфин поручение не получал, сказал его представитель. Представитель ННК не ответил на вопросы РБК.

Себе и другу

«Роснефть» предлагает ввести специальные налоговые льготы для отдельной категории НПЗ. Это заводы в Хабаровском, Красноярском и Краснодарском краях, Иркутской, Самарской, Саратовской и Рязанской областях, которые поставляют на внутренний рынок не меньше 0,5 млн т бензина и дизеля класса «Евро-5» в год. Согласно данным ЦДУ ТЭК, под эти критерии подпадают восемь из девяти ключевых заводов «Роснефти», а также Хабаровский НПЗ, говорит аналитик Thomson Reuters Максим Назаров. Только Хабаровский НПЗ, в частности, поставил в 2016 году на внутренний рынок 692 тыс. т бензина «Евро-5», отмечает он. Туапсинский НПЗ «Роснефти» в Краснодарском крае пока ориентирован на экспорт простых нефтепродуктов (мазут, нафта и т.д.), напоминает аналитик. Но «Роснефть» активно модернизирует завод и к 2019 году планирует выпускать дизельное топливо класса «Евро-5», говорит Назаров.

Субсидировать заводы компания предлагает за счет введения акциза на нефть, которая поставляется на российские НПЗ. При этом заводы «Роснефти» и ННК должны получать налоговые вычеты. Какой акциз нужно ввести и какие вычеты смогут получать заводы, в письме не говорится. Менеджеры «Роснефти» не озвучивали это и устно, говорят два федеральных чиновника. Компания предполагает, что сумма налогового вычета для нескольких исключительных НПЗ будет выше, чем сумма акцизов на нефть, которую придется заплатить отрасли, следует из письма Уварова. Чтобы компенсировать выпадающие доходы дорожных фондов, «Роснефть» предлагает дополнительно повысить акцизы на бензин и дизельное топливо для всех НПЗ.

Получается, что себестоимость производства бензина и дизеля для нефтяников вырастет дважды — на размер акциза на нефть и из-за роста акцизов на бензин и дизель, говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук. Если ФАС разрешит нефтяникам переложить эту нагрузку в цены для потребителя, для нефтяных компаний ничего не изменится, но вырастут цены на бензин, а рентабельность НПЗ «Роснефти» и ННК за счет вычетов сильно улучшится, объясняет аналитик. В противном случае предложение ударит по рентабельности всех российских НПЗ, кроме заводов «Роснефти» и ННК, заключает он.

Кроме того, «Роснефть» предлагает ввести инвестиционные налоговые кредиты по акцизам для всех перечисленных заводов, которые находятся в стадии модернизации. Это позволит «Роснефти» в течение определенного срока уменьшать сумму акциза и поэтапно выплачивать его в будущем с уплатой процентов. Фактически компания хочет взять кредит у государства, и, если процентная ставка будет ниже банковской, схема будет выгодной, считает Полищук. За девять месяцев 2016 года «Роснефть» потратила на акцизы на топливо, произведенное в России, 116 млрд руб.

​Всем остальным

Кроме специальных преференций для НПЗ «Роснефти» и компании Худайнатова Сечин попросил правительство поддержать всю российскую нефтепереработку. Для этого с 1 июня 2017 года он предлагает снизить тарифы «Транснефти», «чтобы рентабельность монополии снизилась до уровня аналогичных компаний — операторов магистральных трубопроводов в Европе». С похожим обращением «Роснефть» выступала в августе прошлого года, говорят два федеральных чиновника. Тогда компания просила правительство снизить единовременно тарифы «Транснефти» и РЖД на 50 и 40% соответственно. Но ее предложение не поддержали в ФАС. О каком снижении тарифов «Транснефти» на этот раз просит «Роснефть», в письме не сообщается.

В 2015 году рентабельность «Транснефти» по EBITDA составила 54,8% (без учета поставок нефти «Роснефти» китайской CNPC). Компании — операторы крупных европейских трубопроводов TAL и NWO не раскрывают финансовые показатели, но их акционеры — крупнейшие поставщики нефти: Shell, BP, ENI, C-Blue Limited (Gunvor), Exxon Mobil, Total и т. д. У «Транснефти» большая инвестпрограмма, и высокий тариф — способ ее финансировать, говорит старший аналитик «Атон» Александр Корнилов. Кроме того, «Транснефть» — госкомпания и ее тарифы — альтернатива налоговой нагрузки для нефтяников, то есть политический вопрос, заключает аналитик.

Также «Роснефть» предложила минимум на 20 лет заморозить тариф РЖД на перевозку нефти на российские НПЗ и на перевозку их нефтепродуктов, говорится в письме Уварова. В целом затраты на транспортировку занимают примерно 10% в цене нефтепродуктов «Роснефти» (учитывая транспорт за рубежом), и это довольно высокий процент, говорит Полищук. За девять месяцев 2016 года компания потратила на транспортировку 70,4 млрд руб.

Представитель РЖД отказался от комментариев, представитель «Транснефти» сказал, что компания получила поручение Дворковича и готовит ответ.

«Роснефть» подвел мазут

«Роснефть» не раскрывает финансовые показатели сегмента переработки в России, а в целом в сегменте «переработка, коммерция и логистика» за девять месяцев компания получила прибыль в 31 млрд руб. Опрошенные РБК аналитики не смогли оценить маржинальность российских заводов компании и размер субсидий, которые ей могут понадобиться. Не предоставила «Роснефть» данных ни чиновникам, ни РБК. Компания всегда просит преференции, но не показывает финансовых расчетов, мотивируя тем, что не может раскрыть коммерческую информацию, говорит федеральный чиновник. «Это же «Роснефть», а обоснования «хотелок» — для неудачников», — иронизирует другой чиновник.

В первом полугодии 2016 года маржа отдельных НПЗ компании была нулевой, у некоторых — ниже нуля, говорит сотрудник консалтинговой компании, делавшей расчеты для «Роснефти». У Сызранского НПЗ сейчас отрицательная EBITDA, писал Reuters со ссылкой на источник, близкий к «Роснефти». По данным агентства, четыре завода находятся на грани рентабельности, в том числе Ангарский НПЗ, Сызранский и Куйбышевский.

НПЗ «Роснефти» испытывают проблемы, из-за того что выпускают много темных нефтепродуктов — мазута и схожих с ним по характеристикам топлив, производство которых сейчас является убыточным для компаний, говорит гендиректор агентства «Аналитика товарных рынков» Михаил Турукалов.

С 2015 года правительство с помощью большого налогового маневра стимулирует нефтяников модернизировать НПЗ и увеличивать выход качественного топлива: экспортные пошлины на бензин и дизель снижаются, а пошлины на мазут и другие темные нефтепродукты растут. С 2017 года пошлина на мазут выросла на 18 п.п. и достигла максимума — стопроцентной пошлины на нефть. В 2016 году «Роснефть» просила отложить повышение пошлины на мазут минимум на год, но ничего не добилась.

За девять месяцев 2016 года «Роснефть» снизила производство мазута на 21%, до 16 млн т, но это по-прежнему почти четверть всех нефтепродуктов компании. Для сравнения: у ЛУКОЙЛа доля мазута в корзине российских нефтепродуктов за три квартала 2016 года составила 14% (4,2 млн т), у «Газпром нефти» — 15% (4,5 млн т), у «Башнефти» (принадлежит «Роснефти» с октября 2016 года)  — 14% (1,7 млн т). У «Роснефти» исторически самые плохие заводы в отрасли, кроме того, их много, резюмирует аналитик «Атона».

Выручка Хабаровского НПЗ ННК за девять месяцев 2016 года упала на 15%, до $1,2 млрд, из-за падения экспортных цен на нефтепродукты и девальвации рубля, но EBITDA выросла год к году на 20%, до $151 млн, из-за подключения НПЗ к трубе ВСТО, говорится в презентации компании. У ННК в целом финансовые проблемы: долговая нагрузка компании приближается к шести EBITDA, а увеличение мощности НПЗ и крупный добычной проект, Пайяху, ННК отложила из-за проблем с финансированием и налогового маневра.

Маржа российских НПЗ также сильно упала из-за снижения цен на нефть, говорит старший аналитик «Атона» Александр Корнилов.

Покупай индийское

За девять месяцев 2016 года «Роснефть» снизила капитальные затраты на нефтепереработку в России почти вдвое — с 85 млрд до 44 млрд руб. Одновременно компания решила инвестировать в нефтепереработку за рубежом, купив в 2016 году 49% в индийской Essar Oil, которая владеет крупным НПЗ недалеко от города Вадинар, сетью заправок и портовой инфраструктурой. Расплатиться за долю «Роснефть» собирается в 2017 году, сумма сделки может составить $3,5–3,8 млрд. Это высококлассный НПЗ, один из самых сложных в мире, его экономика намного лучше, чем у российских заводов, объясняет аналитик «Атона».

ФАС снова против

ФАС не поддерживает предложения «Роснефти»: налоговые условия должны быть равными для всех компаний, сказал РБК Дмитрий Махонин. Равные условия для всех налогоплательщиков, отсутствие дискриминации — это главные принципы налогового законодательства, говорит юрист А2 Михаил Александров. Но их легко можно обойти, как и предложила компания: прописать в законе не конкретных адресатов льгот, а ряд условий, которым отвечают их НПЗ, заключает юрист. Таким образом, правительство неоднократно давало преференции, например, добычным проектам, добавляет Александров. Идея «Роснефти» не нравится и Минэнерго, говорит федеральный чиновник. Представители крупнейших нефтяных компаний — ЛУКОЙЛа, «Газпром нефти», «Татнефти» и «Сургутнефтегаза» не ответили на запрос РБК.

Нефтяные компании, которые активно модернизировали НПЗ, должны вернуть инвестиции за счет высокой маржи таких заводов, говорит старший аналитик Sberbank CIB Валерий Нестеров. Перераспределить налоговую нагрузку на них в пользу НПЗ двух компаний было бы неправильно, заключает он.

www.rbc.ru

"Роснефть" предпочла торговать сырой нефтью | Бизнес

«Роснефть», которая в последние годы сокращает инвестиции в НПЗ, сдвинула завершение программы модернизации своих заводов с 2020-го на 2027 год. Другие крупные нефтяники — ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», «Газпром» и «Сургутнефтегаз» — практически выполнили план. Инвестиции падают из-за неопределенности налогового режима и низкой рентабельности, считают в Минэнерго. Эксперты называют сдвиг сроков модернизации закономерным, поскольку сейчас выгоднее экспортировать нефть, а не вкладываться в переработку.

«Роснефть» пока лишь наполовину выполнила свои обязательства по модернизации НПЗ в рамках четырехсторонних соглашений между правительством и нефтекомпаниями, заключенных в 2011 году. Так, к 2020 году «Роснефть» (владеет 13 крупными НПЗ, 36% в первичной переработке нефти в РФ) должна была построить 42 установки на своих заводах, но пока построила только 20, а от двух отказалась. Остальные 20 установок компания теперь рассчитывает построить в период до 2027 года, следует из апрельской презентации Минэнерго (есть у “Ъ”).

«Информация о переносе сроков программы модернизации НПЗ компании на срок до семи лет не соответствует действительности. "Роснефть" реализует программу модернизации согласно утвержденному бизнес-плану и графику работ»,— сообщили “Ъ” в «Роснефти». На вопрос, когда по плану модернизация будет завершена, в компании не ответили.

«Газпром нефть» (два НПЗ в РФ) завершит модернизацию в 2018 году, следует из презентации, построено восемь из девяти установок (компания хотела построить десять, но от одной установки отказалась). ЛУКОЙЛ (четыре НПЗ) также практически выполнил заявленную программу — 10 из 11 установок построено, но четыре установки компания решила не строить.

В 2011–2027 годах запланирован ввод 128 вторичных установок, из которых по состоянию на май 2018 года введено 78 установок, сообщили “Ъ” в Минэнерго.

«Из-за изменившихся макроэкономических, ценовых и налоговых условий темпы инвестирования в модернизацию замедлились»,— подтвердили “Ъ” в ведомстве, добавив, что в отрасли нет «понимания долгосрочной системы налогового и таможенного регулирования», а рентабельность инвестиций низкая. При этом в правительстве обсуждаются меры поддержки НПЗ, добавили в ведомстве. В качестве основного варианта обсуждается обратный акциз (см. “Ъ” от 30 января). Среди НПЗ крупных нефтекомпаний по выходу светлых нефтепродуктов, по данным Минэнерго, лидируют ТАНЕКО «Татнефти» (86,1%), Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа (75,8%), Омский НПЗ «Газпром нефти» (72,6%). Наилучший показатель среди заводов «Роснефти» у НПЗ Уфимской группы (65,1%), которыми владеет «Башнефть» (в 2016 году ее контрольный пакет купила «Роснефть»), и Комсомольского НПЗ (64%). Средняя глубина переработки по РФ — 62%.

Четырехсторонние соглашения были заключены в 2011 году ФАС, нефтяниками, Ростехнадзором и Росстандартом. Нефтекомпании взяли на себя обязательства по модернизации НПЗ и объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил “Ъ”, что служба «крайне отрицательно» относится к невыполнению четырехсторонних соглашений и «недавно ряду компаний были направлены напоминания о необходимости отгрузки на внутренний рынок 20% от произведенных светлых нефтепродуктов». Позже ФАС сообщила, что такое предупреждение выдано «Роснефти». В Ростехнадзоре не дали комментарий.

«Роснефть» сокращает инвестиции в модернизацию НПЗ уже несколько лет — со 195 млрд руб. в 2013 году до 65 млрд руб. в 2016 и в 2017 годах. По оценке Василия Тануркова из АКРА, на завершение модернизации «Роснефти» может потребоваться еще 400 млрд руб. Как сообщал “Ъ” в начале марта, глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина о поддержке НПЗ компании из бюджета на 145 млрд руб. На прошлой неделе господин Сечин заявил, что EBITDA заводов «Роснефти» в «сегодняшних макроусловиях» не превышает 7% от EBITDA всей компании, что при инвестициях более 1 трлн руб.— «ничтожный показатель».

Модернизация НПЗ сейчас очень ограниченно влияет на цену топлива — последний раз серьезное влияние на цены наблюдалось во время бензинового кризиса 2011 года, сейчас такого влияния нет, так как спрос на бензин в РФ стагнирует, считает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, перенос сроков модернизации НПЗ со стороны «Роснефти» — оправданный шаг, поскольку в текущих налоговых условиях выгоднее экспортировать нефть. Кроме того, последние девять месяцев цены нефтепродуктов на внутреннем рынке держатся ниже экспортного паритета, замечает он, из-за этого нефтекомпании недополучают выручку.

<!-- AddThis Button BEGIN --> <div> <a fb:like:layout="button_count"></a> <a></a> <a g:plusone:size="medium"></a> <a></a> </div> <script type="text/javascript" src="//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941"></script> <!-- AddThis Button END -->

rucompromat.com

«Роснефть» предложила ввести отрицательный акциз поддержки нефтепереработки

«Роснефть» выступила с инициативой ввести обратный акциз, который предполагает систему вычетов для компаний, поставляющих нефть на российские НПЗ, которые в свою очередь производят топливо для внутреннего потребления, рассказал в понедельник замминистра энергетики Кирилл Молодцов, его слова передает «Интерфакс».

По словам Молодцова, инициатива прорабатывается «ведомствами в рамках общих направлений налоговой политики и затем будет рассматриваться правительством». «Нам нужно искать решения, которые позволяют нефтеперерабатывающим заводам осуществлять поставку на внутренний рынок. При необходимости находить стимулы для их работы», – отметил он. В правительство этот вопрос на обсуждение еще не поступал, Минэнерго его прорабатывает с ведомствами, говорит представитель вице-премьера Аркадия Дворковича.

Когда поступило предложение в Минэнерго, а также какие отрицательные акцизы «Роснефть» предлагает ввести для НПЗ, непонятно, представители ведомства, а также «Роснефти» на эти вопросы не ответили.

Неэффективные заводы

Падение маржи НПЗ из-за налогового маневра и дешевой нефти заставляет «Роснефть» откладывать их модернизацию, сообщило в начале 2017 г. Reuters. За 2016 г. капзатраты на модернизацию российских НПЗ «Роснефти» сократились почти в 2 раза по сравнению с 2015 г. до 60 млрд руб. «Роснефть» рассматривала возможность продать Куйбышевский, Новокуйбышевский, Сызранский (Самарская группа НПЗ) и Саратовский НПЗ, говорили источники «Ведомостей» и Reuters. «Роснефть» это опровергала.

После начала налогового маневра (резкое снижение пошлин на экспорт нефти и светлых нефтепродуктов и рост НДПИ) акцизы на высокооктановый бензин класса 5 выросли на 96% до 10 130 руб. за 1 т, а акцизы на дизель подорожали на 56% до 6800 руб. за 1 т, следует из отчетности нефтяных компаний. При этом затраты «Роснефти» на акцизы за три года (с 2013 по 2016 г.) увеличились на 41% до 197 млрд руб. в 2016 г., следует из отчетности компании. «В итоге из-за налогового маневра и падения цен на нефть в 2014–2015 гг. многие НПЗ в России с низким уровнем переработки оказались на грани рентабельности», – говорит аналитик Raiffeisenbank Андрей Полищук (см. врез). С модернизацией некоторых НПЗ «Роснефть» затягивает, говорит он. У компании есть заводы с относительно малой глубиной переработки, которые требуют модернизации. В среднем индекс Нельсона у «Лукойла» и «Газпром нефти» выше, комментирует эксперт. Но «Лукойл» из-за низкой рентабельности может продать свой Ухтинский НПЗ.

Минэнерго в начале апреля признало, что нефтеперерабатывающая отрасль России на фоне налогового маневра требует мер стимулирования, и планировало проработать их. Чтобы поддержать нефтепереработку и избежать роста цен на бензин при продолжении маневра, Минфин еще в прошлом году предлагал ввести отрицательные акцизы на нефть: это вернуло бы НПЗ 300 млрд руб. из потерянных 600 млрд руб. То есть при продаже нефти компании будут выставлять НПЗ акциз на нефть, который будет уплачиваться в бюджет, а затем НПЗ смогут получить вычет на сумму акциза, но с повышающим коэффициентом.

Однако сейчас отрицательные акцизы не нужны, считают в Минфине. «Это неправильная мера, которая будет дестимулировать заводы к модернизации», – отмечает директор департамента налоговой таможенной политики Минфина Алексей Сазанов. Фискальные параметры для нефтепереработки настроены так, что чем глубже у НПЗ переработка (выход светлых продуктов), тем больше будет маржа, отмечает он. «Введение отрицательного акциза на тонну переработанной нефти создаст дополнительную маржу НПЗ безотносительно того, какая у него глубина переработки, что дестимулирует модернизацию и, по сути, заморозит технологическую отсталость наших заводов на многие годы вперед», – считает Сазанов.

С введением обратных акцизов те заводы, которые уже модернизировались, исходя из указанных фискальных параметров оказались бы наказаны за свои инвестиции, в то время как неэффективные НПЗ будут все равно поддерживаться, говорит Сазанов. Представитель Минэкономразвития заявил, что предложения в ведомство не поступали.

Идея предоставления отрицательных акцизов на нефть с привязкой к поставкам нефтепродуктов на внутренний рынок возникла при обсуждении компенсации переработчикам в случае отмены экспортных пошлин, напоминает директор по развитию бизнеса Vygon Consulting Антон Рубцов. Но сегодня целесообразность ее реализации под вопросом, считает он. «Дело в том, что таможенная субсидия НПЗ складывается из разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты и увеличивается с ростом цен на нефть. С 2005 г. государство через таможенную субсидию софинансировало переработку на НПЗ более чем на 10,5 трлн руб. (см. график). Однако отменить субсидию сейчас без предоставления компенсационных механизмов НПЗ нельзя, это приведет или к дефициту нефтепродуктов, или к резкому росту цен на внутреннем рынке», – рассуждает эксперт.

www.vedomosti.ru

«Модернизация нефтеперерабатывающей отрасли РФ» в блоге «Модернизация»

В 2012 году российская нефтеперерабатывающая промышленность поставила рекорд по объемам переработки нефти за последние двадцать лет и впервые за последние пять-шесть лет избежала традиционного осеннего кризиса на рынке бензина — нефтяные компании наконец-то взяли на себя бремя модернизации советских НПЗ

 

Сейчас мало кто помнит, что на заре новой российской экономики одной из главных целей появления вертикально интегрированных нефтяных компаний (ВИНК) вроде «ЛУКойла», «Сибнефти» и ТНК называлось привлечение инвестиций в модернизацию нефтеперерабатывающих заводов. Но прошло целое десятилетие, прежде чем началась модернизация хотя бы одного из российских НПЗ (первым стал Рязанский НПЗ, принадлежащий ТНК-ВР). Еще десять лет потребовалось, чтобы этот процесс захватил всю отрасль. Есть и первые результаты: у нас в стране наконец производится столько высокооктанового бензина, сколько примерно и нужно нашему рынку. А ведь еще два года назад мы были свидетелями традиционного осеннего бурного роста цен на моторные топлива, что неоднократно приводило к вмешательству властей в работу российских нефтяных компаний.

Всего с 2005 года в нефтепереработку инвестировано порядка 1 трлн рублей — такова цена решения проблемы «осенних обострений». При этом нефтяные компании с разной степенью успешности сумели лишь подтянуть свои НПЗ до низшей планки среднемирового уровня, и только некоторые достигли твердого среднеевропейского. Так что крупные инвестиции в отрасль потребуются и дальше — для повышения технологической сложности НПЗ, увеличения выхода светлых нефтепродуктов и уровня переработки, решения проблемы дисбаланса производства отдельных видов нефтепродуктов, роста конкуренции в отрасли.

Десять лет простоя

Российская нефтеперерабатывающая промышленность и сейчас одна из крупнейших в мире. По общему объему переработки нефти Россия входит в пятерку мировых лидеров, уступая лишь США и Китаю. Это место Россия напрямую унаследовала от бывшего СССР — все крупнейшие НПЗ были построены до 1991 года. Сейчас российская нефтепереработка объединяет более 30 крупных заводов с объемами переработки более 1 млн тонн нефти (см. таблицу 1) и несколько десятков мелких.

Если по объемам перерабатываемой нефти Россия в числе лидеров, то по структуре производства нефтепродуктов и технической оснащенности заводов наша страна до сих пор отстает от стран Запада. По данным компании «Альянс-Аналитика», выход мазута в российской нефтепереработке в 2012 году составил 29% объема переработанной нефти, автобензина — 14,3%, дизельного топлива — 27,8%. Для сравнения: в США выход бензина составляет более 46%, дизельного топлива — 27%, мазута — всего 4%. В странах ЕС выход бензина около 25%, дизельного топлива — 44%, мазута — 14%.

То, что российская нефтепереработка ориентируется в первую очередь на производство мазута и дизельного топлива при сравнительно небольшом выходе бензиновых фракций, во многом объясняется советским наследием: дешевая собственная нефть позволяла плодить самые примитивные НПЗ, без процессов вторичной и третичной переработки, которых особо и не требовалось, ведь основным потребителем моторных топлив в СССР был грузовой транспорт. Свою роль сыграло и территориальное распределение инвестиций в нефтепереработку в последние десятилетия советской власти: почти все новые НПЗ, за исключением разве что Ачинского завода в Красноярском крае, строились за пределами современной России — в Литве, Белоруссии, Казахстане.

После распада СССР и формирования первых ВИНК модернизацией НПЗ почти никто не занимался. В частности, в 1990‑е в основном завершались лишь те проекты, которые были начаты еще в 1980-х. Тогда была проведена модернизация Киришского завода, контролируемого «Сургутнефтегазом», группы уфимских и Московского НПЗ, оказавшихся под контролем региональных властей.

И лишь в начале 2000-х у российских нефтяников появилось как минимум два серьезных резона инвестировать в нефтепереработку — изменение структуры внутреннего спроса и введение государством дифференцированных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов.

Бесконтрольная модернизация

Бурная автомобилизация страны в сочетании с постоянно растущим числом иномарок вызвала быстрый рост спроса на более качественные бензины с высоким октановым числом. Долгое время единственной компанией, откликнувшейся на этот рыночный вызов, была ТНК-ВР. С 2000-го по 2003 год она вложила около миллиарда долларов в реконструкцию и модернизацию принадлежащего ей Рязанского НПЗ. Он стал первым нефтеперерабатывающим заводом, который начал производить полноценное высокооктановое топливо, то есть не путем разгона прямогонного бензина присадками, а на основе крекингового бензина, дополненного алкилированными фракциями.

Большинство остальных компаний сосредоточилось на иных проблемах. Нефтедобыча становилась важнейшим источником доходов для бюджета, что привело к введению в 1999 году дифференцированных пошлин на экспорт нефти и нефтепродуктов. Наиболее низкими пошлины оказались для мазута, и этот продукт стал для нефтяников весьма интересным в качестве альтернативного экспортного товара. В дальнейшем соотношение пошлин на нефть и нефтепродукты менялось, но выгодность экспорта мазута оставалась неизменной. После 2005 года объемы первичной переработки стали расти быстрее, чем объемы добычи нефти, а экспорт нефти начал сокращаться. И этот период «большого мазутного экспорта» длится до сих пор.

Однако, несмотря на то, что «субсидия» обеспечивала достаточно высокий уровень операционной прибыли нефтепереработки, это не привело к инвестиционному буму в отрасли.

Выгодным экспортным товаром стало и дизельное топливо; его, как и мазут, начали использовать на европейских НПЗ в качестве сырья для дальнейшей переработки. Однако для того, чтобы экспортировать российскую солярку по нефтепродуктопроводам (см. карту), ее необходимо было предварительно очищать от вредных примесей, в первую очередь от серы. По этой причине нефтяники были вынуждены массово инвестировать в относительно простые и недорогие установки гидроочистки. Что касается бензина, то инвестиции ограничились относительно небольшими по мощности установками по производству присадок для повышения октанового числа прямогонного бензина. По числу реализованных инвестиционных проектов (см. таблицу 2) такие типы установок уверенно лидируют. Их строительством занималось большинство нефтеперерабатывающих компаний. Все это позволило сравнительно быстро начать выпуск более качественных типов бензина и дизельного топлива, но увеличить глубину переработки нефти все равно не смогло.

Дефицит инвестиций в полноценную модернизацию привел к парадоксальной ситуации: отрасль наращивала объемы переработки, заводы приближались к стопроцентной загрузке производственных мощностей, однако внутренний рынок все острее ощущал дефицит бензина.

Модернизация на ручном управлении

Главным толчком, приведшим к качественному росту инвестиций в российскую нефтепереработку, стало принятие в 2008 году нового технического регламента, в соответствии с которым в России должны вводиться европейские экологические стандарты на производство моторных топлив. В частности, за несколько лет на территории страны должно прекратиться производство топлив стандарта «Евро-2» и начаться переход к стандартам «Евро-4» и «Евро-5». В 2011 году для более точного следования графику модернизации НПЗ между органами власти и нефтяными компаниями были заключены так называемые четырехсторонние соглашения, регламентирующие объемы и сроки ввода нефтеперерабатывающих установок. Основной упор в соглашениях делался на класс топлива, но глубину переработки нефти и выход светлых нефтепродуктов на НПЗ каждая нефтяная компания должна определить для себя сама. Несмотря на некоторую задержку с введением нормативов, поток инвестиций в нефтепереработку за несколько лет возрос кратно. К 2012 году на нефтеперерабатывающую промышленность пришлось почти 20% общего объема инвестиций в обрабатывающую промышленность России.

Одновременно в отрасли завершилась и консолидация нефтепереработки. Прежде де-факто имеющие несколько акционеров и покупающие нефть у независимых поставщиков уфимские НПЗ и Московский НПЗ вошли, соответственно, в состав «Башнефти» (после поглощения ее АФК «Система») и «Газпром нефти». Последним крупным событием на рынке стало приобретение «Роснефтью» ТНК-ВР, за счет которого компания вышла на первое место по объемам нефтепереработки в России и обеспечила себя несколькими крупными и уже модернизированными НПЗ в европейской части России.

Все основные компании — участники рынка заявили достаточно амбициозные программы модернизации НПЗ. В случае их реализации объем первичной переработки к 2020 году увеличится до 294 млн тонн, выход светлых нефтепродуктов вырастет с 55 до 72%, а глубина переработки — с 72 до 85%. Правда, при этом выход дизельного топлива возрастет сильно — с 27,8 до 38,1%, тогда как бензина — с 14,3 всего до 19,0. В результате изменения выхода и увеличения объема переработки произойдет двукратное снижение выпуска мазута, увеличение выпуска бензина на 50%, а дизельного топлива — на 57%.

При этом основная часть проектов, реализуемых российскими нефтеперерабатывающими компаниями, все еще направлена лишь на облагораживание топлив. Ввод крупных установок каталитического крекинга и гидрокрекинга, направленного на повышение выхода качественных дизельных и бензиновых фракций, начнется только с 2015 года.

Конкурентная среда и конкурентные стратегии

Как ни странно, несмотря на увеличение долей присутствия на рынке НПЗ крупнейших нефтяных компаний, конкурентные возможности не уменьшаются. На рынок нефтепереработки стали выходить небольшие локальные производители нефтепродуктов Юга России и Сибири, как правило начавшие бизнес в середине 1990-х в качестве производителей мазута на экспорт (первопроходцем здесь стал Марийский НПЗ, собственники которого смогли получить доступ к трубопроводной системе «Транснефти»). К началу 2000-х перерабатывать более 1 млн тонн нефти сумели Ильский, Новошахтинский и Антипинский НПЗ. В 2013 году был запущен первый НПЗ в Кемеровской области. Правда, в силу сложившейся специализации на производстве мазута, прямогонного бензина и дизтоплива оказать существенного влияния на рынок даже на локальном уровне эти предприятия пока не могут. Единственным новым крупным НПЗ, построенным нефтедобывающей компанией, стал завод «Татнефти» (прежде не имевший собственной переработки) «Танеко» в Нижнекамске. Однако в настоящее время на нем осуществляется только первичная переработка нефти, а строительство комплекса глубокой переработки нефти только намечается. Большинство мелких НПЗ тоже заявили о планах производства автомобильного бензина, но пока ни один проект не реализован. Так что на рынке автомобильных топлив влияние ВИНК пока абсолютно и нерушимо.

Что касается самих ВИНК, то они стали действовать более вариативно. Часть заводов, которые расположены в приморских районах и имеют выход на экспортные направления, как правило, увеличивают объем переработки и инвестиции в модернизацию со специализацией на дизельном топливе соответствующих евростандартов (гидроочистка и гидрокрекинг). И это логично, ведь экспортный бензиновый завод тут строить неоправданно дорого: по данным Энергетического центра «Сколково», средний российский нефтеперерабатывающий завод из-за худших возможностей выхода на экспортные каналы и более низкого качества продукции проигрывает в доходности среднему крекинговому (бензиновому) европейскому НПЗ около 83 долларов на тонну перерабатываемой продукции. Поэтому модернизация российских НПЗ под бензиновые нужды, то есть строительство установок каталитического крекинга, алкилирования и замедленного коксования, будет производиться только в глубине страны, с прицелом на внутренний рынок. Такую модернизацию на НПЗ в Нижнем Новгороде уже завершил «ЛУКойл», она запланирована на Куйбышевском и Сызранском НПЗ («Роснефть»), на Омском НПЗ («Газпром нефть»), Пермском и Волгоградском НПЗ («ЛУКойл»).

«Роснефть» до слияния с ТНК-ВР располагала относительно устаревшими НПЗ и позже других крупных нефтяных компаний начала заниматься их модернизацией. Сейчас компания реализует два крупных проекта. На базе Туапсинского НПЗ возводится фактически с нуля крупный современный завод. Это крупнейший проект по переработке нефти в России, сейчас на него приходится почти четверть всех инвестиций в отрасль. По набору основных производственных установок (гидрокрекинга, каталитического риформинга, гидроочистки топлива и изомеризации) это будет типичный проект, нацеленный на экспорт дизтоплива. Другой проект, тоже нацеленный на экспорт дизеля, «Роснефть» осуществляет на Дальнем Востоке, на Комсомольском НПЗ. В 2015 году, после ввода в строй крупных установок каталитического крекинга в Новокуйбышевске и Сызрани, компания станет абсолютным лидером в стране по производству высокооктанового бензина.

Цены не станут быстро расти, но и падать не будут

Модернизация российских НПЗ, даже в таком незаконченном виде, уже приносит свои плоды. Производство бензинов от Аи-95 и выше быстро растет, фактически вытеснив из легальной топливной торговли бензины более низких марок. Наконец, на внутреннем рынке произошло насыщение бензином стандарта «Евро-3» и выше. Интересно, что в случае реализации всех без исключения проектов строительства заявленных мощностей в стране образуется избыток бензина, который, в отличие от дизтоплива, не имеет экспортного потенциала, за исключением разве что Казахстана. Однако если это и произойдет, то только после 2020 года, так что радикального снижения цен на бензин можно не ждать.

Что касается дизельного топлива, то программы модернизации НПЗ повышают его качество, во многих случаях оно уже может поставляться на экспорт напрямую потребителям, то есть без предварительной обработки на местных НПЗ. В частности, по данным ИАЦ «Кортес», доля дизтоплива с содержанием серы 0,035% и ниже выросла с 35,5% в 2011 году до 50,2% в 2012-м. То есть все излишки дизтоплива неминуемо будут уходить на экспорт, не оказывая никакого давления на внутренние цены.

Кроме того, по мнению аналитиков ИАЦ «Кортес», нефтяным компаниям для покрытия издержек необходима более высокая маржа. Поэтому инвестиционные затраты, скорее всего, будут сдерживающим фактором для снижения цен на нефтепродукты. А с учетом роста акцизов с 1 июля этого года на автомобильные бензины и дизтопливо классов «Евро-4» и «Евро-5» цены будут удерживаться на достаточно высоком уровне до разворота мировых цен на нефть.

И эта ситуация продлится, видимо, вплоть до 2015 года, когда правительство собирается вывести экспортные пошлины на мазут на один уровень с пошлинами на сырую нефть. Только после этого привлекательность НПЗ лишь с первичной переработкой нефти, без производства качественного товарного автомобильного бензина и дизтоплива, снизится. Только тогда фронтальные инвестиции в нефтепереработку со стороны всех без исключения игроков рынка, включая «Газпром нефть», «Башнефть», «Сургутнефтегаз» и «Татнефть», резко снизят выход мазута и увеличат выход моторных топлив. И внутрироссийский рынок бензина и дизеля имеет шанс стать действительно конкурентным.

1) Все НПЗ России:

http://expert.ru/ratings/vse-npz-rossii/

2) Крупнейшие текущие инвестиционные проекты в российской нефтепереработке

 http://expert.ru/ratings/...sijskoj-neftepererabotke/ 

3) Карта Российской нефтепереработки:

4) Основные инвестиции в российскую нефтепереработку запланированы после 2015г.

5) Динамика переработки нефти в России:

6) Внедрение технологий в сравнению с миром:

7) Структура вводимых мощностей:

8) Доли нефтяных компаний на рынке РФ:

9) Динамика экспорта нефтепродуктов:

 

sdelanounas.ru

Башнефть живее всех живых. Дочка Роснефти вложит в модернизацию нефтехимических предприятий около 100 млрд руб // Финансы и инвестиции // Новости

Уфа, 22 мая - ИА Neftegaz.RU. Башнефть в течение 3х лет вложит около 100 млрд руб в модернизацию нефтеперерабатывающих и нефтегазохимических предприятий в Башкортостане в ближайшие годы. 

Об этом 22 мая 2018 г на пленарном заседании Российского нефтегазохимического форума, который проходит в Башкортостане, сообщил глава региона Р. Хамитов.

 

Российский Нефтегазохимический форум и 24я Международная выставка «Газ.Нефть.Технологии-2018» проходят 22 - 25 мая 2018 г в г Уфе.

Из ближайших крупных проектов Башнефти - реконструкция комплекса по производству ароматических углеводородов, компания планирует в течение 3х лет инвестировать в эти цели около 40 млрд руб.

Кроме того, около 60 млрд руб будет направлено в комплекс пиролиза и полиолефинов на Уфаоргсинтезе, дочке Башнефти.

Для любознательных напомним, что еще в 2017 г Башнефть анонсировала работы по техперевооружению печи пиролиза на производстве синтетического этилового спирта Уфаоргсинтеза,

Он уточнил, что сейчас Башнефть является 1й из самых активных в сфере инвестиций в республике.

 

Ранее 22 мая 2018 г сообщалось, что компания Уфаоргсинтез завершила реализацию крупнейшего за последние годы инвестиционного проекта модернизации установки по производству изопропилбензола, используемого в медицине и фармакологии.

Общая стоимость проекта составила 1,88 млрд руб.

Модернизация позволила увеличить производительность установки и нарастить выпуск изопропилбензола до 170 тыс т/год.

Это радует, потому что 1 год назад, в 1 кв 2017 г Уфаоргсинтез опечалили падением чистой прибыли на 9%.

В марте 2016 г Башнефть прикупила долю участия 19,04% УОС, консолидировав 100% голосующих акций, анонсировав ноябре 2016 г желание провести провести  рыночную оценку его стоимости.

Однако в октябре 2016 г Д. Медведев подписал распоряжение о продаже акций Башнефти единственному покупателю - Роснефти за 329,69 млрд  рублей.

Власть в Башнефти сменилась.

Андрей Шишкин, Башнефть, Роснефть, шевелюра Главой Башнефти был назначен специалист по поглощениям - А. Шишкин, ранее занимавший пост вице-президента Роснефти.

В середине ноября 2016 г Роснефть получила в косвенное распоряжение 100% акций Уфаоргсинтеза.

Тем не менее, доклад Р. Хамитова свидетельствует о том, что некоторое влияние  в Башнефти власти региона сохранили.

 

Обывателям запомнилась перепалка при поглощении Башнефти.

Именно из -за этой сделки А. Улюкаеву было предъявлено обвинение в получении взятки, и он сел в декабре 2017 г на 8 лет в колонию строго режима.

Сначала И. Сечин утверждал, что А. Улюкаев требовал с представителей Роснефти взятку за выдачу положительного заключения о том, что Роснефть может без проблем приобрести Башнефть, а потом и вообще сработал на живца, предложив А. Улюкаеву некую колбасную коробку, в которой оказалась не колбаса, а 2 млн долл США взятки.

Но жизнь продолжается.

 

Башнефть - одно из старейших предприятий нефтяной отрасли промышленности  России - ведет добычу с 1932 г.

Уфаоргсинтез был введен в эксплуатацию в 1956 г.

В промышленной эксплуатации - более 180 месторождений, добыча более 21 млн т/год нефти, объем переработки - более 18 млн т/год нефти.

Компания производит и реализует моторные топлива высокого экологического стандарта Евро-5.

Уфимская группа НПЗ Башнефти всегда была жемчужиной нефтегаза страны.

 

Обсудить на Форуме

neftegaz.ru

Роснефть завершит модернизацию НПЗ в 2027 году

Раздел: Cтроительство и модернизация

30.05.2018

КОММЕРСАНТ: Роснефть завершит модернизацию НПЗ в 2027 году

«Роснефть» сдвинула завершение программы модернизации своих заводов с 2020 на 2027 год. Компания в последние годы сокращает инвестиции в НПЗ, тогда как ЛУКОЙЛ, «Газпром нефть», Газпром и «Сургутнефтегаз» практически выполнили план.

Инвестиции НК падают из-за неопределенности налогового режима и низкой рентабельности, считают в Минэнерго. Сейчас выгоднее экспортировать нефть, а не вкладываться в переработку.

«Роснефть» пока лишь наполовину выполнила свои обязательства по модернизации НПЗ в рамках четырехсторонних соглашений между правительством и нефтяными компаниями, заключенных в 2011 году. Так, к 2020 году «Роснефть» должна была построить 42 установки на своих заводах, но пока построила только 20, а от двух отказалась. Сейчас компания владеет 13 крупными НПЗ, занимая 36% доли в первичной переработке нефти. Остальные 20 установок компания рассчитывает построить до 2027 года.

«Информация о переносе сроков программы модернизации НПЗ компании на срок до семи лет не соответствует действительности. "Роснефть" реализует программу модернизации согласно утвержденному бизнес-плану и графику работ»,— заявили в компании. Однако неизвестно, когда модернизация будет завершена.

Что касается других компаний, то там ситуация несколько иная.

«Газпром нефть» завершит модернизацию нефтеперерабатывающих заводов в 2018 году, Компания построила на двух своих НПЗ восемь из девяти запланированных установок (первоначально предполагалось построить десять).

ЛУКОЙЛ, владеющий четырьмя НПЗ, также практически выполнил заявленную программу. 10 из 11 установок построено, однако четыре установки компания решила не строить.

Среди крупных компаний по выходу светлых нефтепродуктов лидирует нижнекамский комплекс «Татнефти» ТАНЕКО (86,1%), Волгоградский НПЗ ЛУКОЙЛа (75,8%), Омский НПЗ «Газпром нефти» (72,6%).

Наилучший показатель среди заводов «Роснефти» у НПЗ Уфимской группы (65,1%) и Комсомольского НПЗ (64%). Средняя глубина переработки по РФ — 62%.

В 2011–2027 годах запланирован ввод 128 вторичных установок переработки, из которых по состоянию на май 2018 года введено 78 установок, заявляют в Минэнерго.

Темпы инвестирования в модернизацию замедлились из-за изменившихся макроэкономических, ценовых и налоговых условий.

В отрасли нет «понимания долгосрочной системы налогового и таможенного регулирования», а рентабельность инвестиций низкая, говорят в министерстве. При этом в правительстве обсуждаются меры поддержки нефтеперерабатывающих заводов. В качестве основного варианта обсуждается введение обратного акциза.

Справка: Четырехсторонние соглашения были заключены в 2011 году ФАС, нефтяными компаниями, Ростехнадзором и Росстандартом. НК взяли на себя обязательства по модернизации НПЗ и объемам поставок нефтепродуктов на внутренний рынок. Начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин заявил изданию, что служба «крайне отрицательно» относится к невыполнению четырехсторонних соглашений и «недавно ряду компаний были направлены напоминания о необходимости отгрузки на внутренний рынок 20% от произведенных светлых нефтепродуктов».

«Роснефть» сокращает инвестиции в модернизацию НПЗ уже несколько лет — со 195 млрд руб. в 2013 году до 65 млрд руб. в 2016-2017 годах. На завершение модернизации «Роснефти» может потребоваться еще 400 млрд руб, считает Василий Танурков, эксперт АКРА.

Ранее сообщалось, что глава «Роснефти» Игорь Сечин просил Владимира Путина о поддержке заводов компании из бюджета на 145 млрд руб. На прошлой неделе Сечин заявил, что EBITDA заводов «Роснефти» в «сегодняшних макроусловиях» не превышает 7% от EBITDA всей компании, что при инвестициях более 1 трлн руб.— «ничтожный показатель».

Модернизация НПЗ сейчас очень ограниченно влияет на цену топлива. Последний раз серьезное влияние на цены наблюдалось во время бензинового кризиса 2011 года. Сейчас такого влияния нет, так как спрос на бензин в РФ стагнирует, считает Михаил Турукалов из «Аналитики товарных рынков». По его мнению, перенос сроков модернизации НПЗ со стороны «Роснефти» — оправданный шаг, поскольку в текущих налоговых условиях выгоднее экспортировать нефть. Кроме того, последние девять месяцев цены нефтепродуктов на внутреннем рынке держатся ниже экспортного паритета. Из-за этого нефтекомпании недополучают выручку.

 

Коммерсант

Поделиться в соцсетях:

www.himagregat-info.ru

«Роснефть» отложит решение о будущем своих НПЗ в ожидании льгот :: Бизнес :: РБК

«Роснефть» определится со схемой финансирования своих нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ) после решения правительства о предоставлении им льгот. Об этом в ходе телефонной конференции 27 февраля сообщил первый вице-президент компании Павел Федоров

Фото: Николай Корчеков / Reuters

«У нас нет планов по продаже своих предприятий. Мы находимся в активном диалоге с властью по обеспечению рентабельности наших инвестиций в модернизацию заводов, в том числе по географическому принципу. Мы будем работать над повышением их финансовой эффективности. Окончательное финансовое решение будет зависеть от реализации текущих налоговых инициатив, по итогам этого мы сможем скорректировать свои решения», — сказал он, отвечая на вопрос аналитика.

О том, что «Роснефть» изучает возможность продажи Сызранского, Куйбышевского, Саратовского, Новокуйбышевского НПЗ как один из вариантов развития бизнеса, сообщало агентство Reuters 10 февраля со ссылкой на источник в финансовых кругах, знакомый с планами компании. «Роснефть» также обсуждает судьбу Ангарского НПЗ, сказал агентству источник, близкий к компании.

Маржа российских НПЗ снизилась в 2016 году из-за налогового маневра и низких цен на нефть, при этом больше всего пострадали НПЗ с низкой глубиной переработки. С 2015 года правительство стимулирует нефтяников модернизировать НПЗ и увеличивать выход качественного топлива: экспортные пошлины на бензин и дизель снижаются, а пошлины на мазут и другие темные нефтепродукты растут. С 2017 года в России выросла до 100% экспортная пошлина на мазут, и доходы заводов с низкой глубиной переработки упадут еще больше.

Мощность четырех заводов «Роснефти» — 29 млн т, но глубина переработки небольшая: на саратовском заводе этот показатель составляет 73%, на НПЗ самарской группы — 68%. В результате в 2016 году «Роснефти» пришлось сократить инвестиции в нефтепереработку почти вдвое — до 60 млрд руб.

В феврале 2017 года, как стало известно РБК, Сечин попросил правительство поддержать российскую нефтепереработку, а в частности НПЗ «Роснефти»: девять заводов компании в семи регионах России, которые поставляют на внутренний рынок не меньше 0,5 млн т бензина и дизеля класса «Евро-5» в год.

Субсидировать заводы «Роснефти» глава компании предлагает за счет введения акциза на нефть, которая поставляется на российские НПЗ. При этом заводы «Роснефти» и ННК должны получать налоговые вычеты. Какой акциз нужно ввести и какие вычеты смогут получать заводы, в письме не говорится. Компания предполагает, что сумма налогового вычета для нескольких исключительных НПЗ будет выше, чем сумма акцизов на нефть, которую придется заплатить отрасли. Чтобы компенсировать выпадающие доходы дорожных фондов, «Роснефть» предлагает дополнительно повысить акцизы на бензин и дизельное топливо для всех НПЗ.

«Роснефть» обещает 240 млрд руб в бюджет за льготу по НДПИ для Самотлора

«Роснефть» рассчитывает, что вопрос о предоставлении льгот по НДПИ для своего Самотлорского месторождения в Западной Сибири решится в течение ближайших нескольких недель. Об этом в ходе конференц-звонка также сообщил Федоров. По его словам, вопрос рассматривает Минфин. «Мы показали отсутствие потерь для бюджета и мультипликативный эффект для экономики от введения этой льготы. Без льгот разработка таких месторождений экономически бессмысленна», — сказал он. По мнению топ-менеджера компании, разработка этого месторождения принесет в бюджет более 240 млрд руб. «Мы готовы инвестировать существенные средства на ввод почти трех тысяч скважин на Самотлоре за восемь-десять лет, что увеличит добычу нефти с эффектом для бюджета более 240 млрд руб», — оценил он.

Ранее сообщалось, что «Роснефть» против включения Минфином Самотлора в список пилотных проектов, на которых будет запущен налог на добавленный доход (НДД), компания настаивает на снижении ставки НДПИ вдвое с 2018 года и на десять лет для месторождений с запасами более 150 млн т и обводненностью выше 90%.

Минфин РФ выступает против индивидуальных льгот для нефтяных месторождений, льготы для Самотлорского месторождения должны предоставляться в рамках налога на добавленный доход (НДД), сказал журналистам на форуме в Сочи министр финансов Антон Силуанов. «Мы считаем, что эти вопросы — не только по Самотлору, но и по другим таким случаям, могут и должны решаться через новый разрабатываемый режим налога на дополнительный доход. Логика Минфина такова: мы считаем, что такая практика предоставления индивидуальных льгот по отдельным месторождениям неэффективна», — отметил он.

www.rbc.ru


Смотрите также