География деятельности. Роснефть аэро


Контакты

Собственные ТЗК

г. Москва (SVO)

ЗАО «ТЗК Шереметьево»

г. Москва (VKO)

ЗАО «Топливо-заправочный сервис»

г. Ярославль (IAR)

ЗАО «ТЗС «Славнефть-Туношна»

г. Тюмень (TJM)

АО ТЗК «Кольцово»

г. Краснодар (KRR)

ООО «БАТО»

г. Анапа (AAQ)

ООО «БАТО»

г. Геленджик (GDZ)

ООО «БАТО»

г. Сочи (AER)

ООО «БАТО»

г. Екатеринбург (SVX)

АО ТЗК «Кольцово»

г. Красноярск (KJA)

Филиал ООО «РН-Аэро» в аэропорту Красноярск

г. Красноярск (UNKM)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

г. Абакан (ABA)

Филиал ООО «РН-Аэро» в аэропорту Красноярск

г. Иркутск (IKT)

ЗАО «Восточно-Сибирская топливная компания»

г. Владивосток (VVO)

Филиал ООО «РН-Аэро» в г. Артем

г. Магас, Республика Ингушетия (IGT)

Обособленное подразделение ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону» в г. Магас

г. Улан-Батор, Монголия (ULN)

КОО «Мэргэван»

г. Санкт-Петербург (LED)

Филиал ООО РН-Аэро в г. Санкт-Петербург

г. Южно-Сахалинск (UUS)

АО "Топливно-обеспечивающая компания "

Партнерские ТЗК

г. Москва (DME)

ООО «Домодедово Джет Сервис»

г. Архангельск (ARH)

ООО «ТЗК Норд-Ойл»

г. Ставрополь (STW)

ОАО «Международный аэропорт Ставрополь»

г. Элиста (ESL)

ОАО ТЗК «ЛУКАН-Эл»

г. Казань (KZN)

ООО «Татнефтьавиасервис»

г. Нягань (NYA)

ОАО «Аэропорт Нягань»

г. Нижневартовск (NJC)

ОАО «Нижневартовскавиа»

г. Новый Уренгой (NUX)

ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд»

г. Игарка (IAA)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

ТЗК на Ванкорском мест.-нии (KJA)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

г. Якутск (YKS)

ОАО «ТЗК «АэропортГСМсервис»

г. Ростов-на-Дону (ROV)

ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону»

г. Благовещенск (BQS)

ГУП Амурской обл. Аэропорт Благовещенск

г. Комсомольск-на-Амуре (KXK)

ОАО «Комсомольский Аэропорт»

г. Симферополь (SIP)

ООО «Предприятие ВИТЭК»

г. Оха (OOH)

ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»

г. Чита (HTA)

ЗАО «СибавиаТЭК»

г. Жуковский, Московская обл. (ZIA)

ОАО «ТК ТВК»

г. Жуковский, Московская обл. (UUBM)

г. Иваново (IWA)

ООО «Центр Авиа»

г. Владимир (VLI)

ООО «АвиаСервис»

Отправить заявку

В рамках своей деятельности компания обеспечивает разработку необходимой документации и определение процессов для каждого стандарта, обучение персонала и постоянное продвижение на пути достижения целей компании по ПБОТОС.

www.rosneft-aero.ru

География деятельности

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Москва (DME)

ООО «Домодедово Джет Сервис»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Москва (SVO)

ЗАО «ТЗК Шереметьево»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Архангельск (ARH)

ООО «ТЗК Норд-Ойл»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Москва (VKO)

ЗАО «Топливо-заправочный сервис»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Ярославль (IAR)

ЗАО «ТЗС «Славнефть-Туношна»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Ставрополь (STW)

ОАО «Международный аэропорт Ставрополь»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Тюмень (TJM)

АО ТЗК «Кольцово»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Элиста (ESL)

ОАО ТЗК «ЛУКАН-Эл»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Казань (KZN)

ООО «Татнефтьавиасервис»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Краснодар (KRR)

ООО «БАТО»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Нягань (NYA)

ОАО «Аэропорт Нягань»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Анапа (AAQ)

ООО «БАТО»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Нижневартовск (NJC)

ОАО «Нижневартовскавиа»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Геленджик (GDZ)

ООО «БАТО»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Новый Уренгой (NUX)

ОАО «Новоуренгойский объединенный авиаотряд»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Сочи (AER)

ООО «БАТО»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Игарка (IAA)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Екатеринбург (SVX)

АО ТЗК «Кольцово»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Красноярск (KJA)

Филиал ООО «РН-Аэро» в аэропорту Красноярск

партнерская ТЗК

ТЗК на Ванкорском мест.-нии (KJA)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Красноярск (UNKM)

ФГУП «Авиапредприятие «Черемшанка»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Якутск (YKS)

ОАО «ТЗК «АэропортГСМсервис»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Ростов-на-Дону (ROV)

ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Благовещенск (BQS)

ГУП Амурской обл. Аэропорт Благовещенск

собственная ТЗК

Аэропорт г. Абакан (ABA)

Филиал ООО «РН-Аэро» в аэропорту Красноярск

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Комсомольск-на-Амуре (KXK)

ОАО «Комсомольский Аэропорт»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Иркутск (IKT)

ЗАО «Восточно-Сибирская топливная компания»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Симферополь (SIP)

ООО «Предприятие ВИТЭК»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Владивосток (VVO)

Филиал ООО «РН-Аэро» в г. Артем

собственная ТЗК

Аэропорт г. Магас, Республика Ингушетия (IGT)

Обособленное подразделение ЗАО «РН-Аэро Ростов-на-Дону» в г. Магас

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Оха (OOH)

ОАО «Сахалинский аэропорт Оха»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Чита (HTA)

ЗАО «СибавиаТЭК»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Улан-Батор, Монголия (ULN)

КОО «Мэргэван»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Санкт-Петербург (LED)

Филиал ООО РН-Аэро в г. Санкт-Петербург

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Жуковский, Московская обл. (ZIA)

ОАО «ТК ТВК»

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Жуковский, Московская обл. (UUBM)

собственная ТЗК

Аэропорт г. Южно-Сахалинск (UUS)

АО "Топливно-обеспечивающая компания "

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Иваново (IWA)

ООО «Центр Авиа»

собственная ТЗК

Аэропорт г. Самара (KUF)

партнерская ТЗК

Аэропорт г. Владимир (VLI)

ООО «АвиаСервис»

НПЗ

Рязанская НПК

ЗАО «РНПК»

НПЗ

Ярославнефтеоргсинтез

ОАО «Славнефть-ЯНОС»

НПЗ

Новокуйбышевский НПЗ

ОАО «Новокуйбышевский нефтеперерабатывающий завод»

НПЗ

Ангарская НХК

ОАО «Ангарская нефтехимическая компания»

НПЗ

Ачинский НПЗ

ОАО «Ачинский нефтеперерабатывающий завод Восточной нефтяной компании» (ОАО «АНПЗ ВНК»)

НПЗ

Комсомольский НПЗ

ООО «РН-Комсомольский НПЗ»

НПЗ

Нижневартовское НПО

ООО "Нижневартовское НПО"

НПЗ

Красноленинский НПЗ

ООО «Красноленинский нефтеперерабатывающий завод»

www.rosneft-aero.ru

"Роснефть Аэро": качество авиатоплива под контролем

12 августа 2015

Треть авиатоплива, которым заправляются в России самолеты внутренних и международных рейсов, производят девять нефтеперерабатывающих заводов компании «Роснефть». Объемы внушительные - более 3 миллионов тонн в год. Доставкой этого топлива в аэропорты и заправкой самолетов занимается ООО «РН-Аэро» («Роснефть Аэро»), дочернее общество НК «Роснефть».

Игорь Колов, заместитель генерального директора по производству «РН-Аэро», рассказал в интервью нашему журналу о контроле качества авиационного керосина в топливозаправочных комплексах компании, которые обеспечивают заправку самолетов в 33 аэропортах страны.

— Как у вас формировались процедуры контроля качества? — Вся авиационная отрасль России работает по нормативным документам, разработанным еще в Советском Союзе. Уже тогда, по ГОСТам, требования к физико-химическим и эксплуатационным показателям топлива были крайне строгими. И по сей день они остаются одними из самых строгих в мире. Например, температура начала кристаллизации (или, проще говоря, температура замерзания) нашего топлива ТС-1 не превышает-60°С. На тех высотах, где летают авиалайнеры, очень холодно даже летом в средних широтах. Зимой и, конечно, на северных маршрутах - тем более. Для сравнения: топливо марки Jet А1 замерзает при -47°С. Вот представьте: в Шереметьево «Роснефть Аэро» обслуживает 300 рейсов в сутки. В каждый авиалайнер заливаются десятки тонн топлива, а его чистота контролируется на микронном уровне. То есть в огромные топливные баки внутри крыльев не могут попасть никакие посторонние частицы даже в тысячу раз меньше муравья. Для этого используется многоступенчатая система фильтрации топлива - очистки от механических примесей и воды. На входе, при приеме в топливозаправочные комплексы (ТЗК), весь авиакеросин проходит через фильтры с тонкостью фильтрации 30-15 мкм. А при выдаче в средства заправки тонкость фильтрации уже 5 мкм и менее. И так в каждом аэропорту, где работает «Роснефть Аэро». Это крайне важно, ведь это безопасность и надежная работа авиационных двигателей. Кроме того, при низких температурах мелкие частицы являются центрами кристаллизации, а при высоких - источниками смолообразования.

— Является ли качество топлива важным конкурентным преимуществом? — Дело в том, что качество должно быть безупречно всегда - это естественная норма для всей отрасли. Самые сильные стороны «Роснефть Аэро» - это отлаженная логистика по всем регионам и отличный сервис, но это отдельный разговор. А конструкции пассажирских самолетов и правила их эксплуатации сформировались во всем мире уже десятилетия назад. Они давно проверены практикой и доведены до совершенства. Никаких принципиальных изменений здесь нет, идет лишь постепенная эволюция технологий, обеспечивающих выпуск всего авиатоплива «высшего сорта» либо «первого сорта». Другого в большой авиации просто не бывает, ведь от показателей топлива зависит безопасность полетов. Конечно, год за годом овершенствуется оборудование, которое использует предприятие для контроля качества, -и на нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ), где производят и отгружают топливо, и в ТЗК аэропортов, где его принимают, хранят и готовят к заправке в крыло. Современное оборудование позволяет проводить лабораторные анализы образцов авиакеросина намного быстрее и точнее, чем это было десятилетия назад. Совершенствуется и производственное оборудование. На всех НПЗ «Роснефти» реализуется масштабная инвестиционная программа по модернизации производственных мощностей для повышения качества производимого продукта. Эволюционируют и регламенты работы, организационные и технологические процессы. В 2000 году в России ввели обязательную сертификацию деятельности аэропортов по трем основным направлениям: аэродромное обеспечение полетов воздушных судов (ВС), контроль качества авиационных горюче-смазочных материалов (ГСМ) и спецжид-костей (СЖ), авиатопливообеспечение воздушных перевозок. Процедура получения каждого сертификата - это сложный процесс, который отрабатывался в России годами. Сертификат выдается сроком до 3 лет, а «Роснефть Аэро» занимается авиатопливом уже много лет, так что все наши ТЗК прошли сертификацию не один раз. «Роснефть Аэро» имеет все технические возможности для заключения контрактов с ведущими авиаперевозчиками страны, в которых предъявляются еще более жесткие требования к качеству керосина, чем в ГОСТ 10227-86 «Топливо для реактивных двигателей» и Техническом регламенте Таможенного союза 013/2011. Например, по требованиям ГОСТа при определении термоокислительной стабильности авиатоплива концентрация осадка не должна превышать 18 мг на 100 см3; «Роснефть Аэро» может обеспечить заправку авиатоплива со значением данного показателя не более 12 мг на 100 см3, тем более что технологические возможности заводов «Роснефти» это позволяют сделать.

— Как связаны материнская компания «Роснефть» и «Роснефть Аэро» в технологической цепочке? — Мы активно взаимодействуем, и это принципиально важно. Состав нефти в разных скважинах сильно отличается и меняется со временем. А на выходе технологического цикла авиакомпаниям нужен практически неизменный продукт, которым заправляют миллионы рейсов на протяжении десятилетий. Посмотрите с точки зрения бизнеса: как в таких условиях обеспечить полную стабильность характеристик продукта? Конечно же, надо жестко контролировать качество на всех стадиях производства, транспортировки, хранения и заправки - от скважины до крыла самолета. Такова бизнес-философия «Роснефть Аэро». Теперь самолет стал одним из самых безопасных видов транспорта. Это, в частности, объясняется тем, что процесс допуска авиакеросина до заправки - очень сложный. Безусловная задача - обеспечить безопасность полета из пункта А в пункт Б. Поэтому процесс отслеживания качества авиакеросина проходит многоступенчатый контроль - от производства до заправки. Все процедуры прописаны в нормативных документах. И в каждом ТЗК есть специальное подразделение - лаборатория авиаГСМ.

— Расскажите об этих лабораториях подробнее. Каковы их функции? — «Роснефть Аэро» руководствуется действующими правовыми актами федерального органа в области гражданской авиации. На каждый резервуар, из которого осуществляется выдача авиаГСМ на заправку, оформляется паспорт качества. Он свидетельствует, что данный продукт должным образом проверен, соответствует установленным требованиям и пригоден к выдаче на заправку в ВС. Лаборатория несет за это ответственность. Основные функции лаборатории ТЗК: • Проведение надежного и достоверного анализа качества авиаГСМ по нормативным показателям с установленной периодичностью. • Оформление паспорта качества, удостоверяющего марку продукта, все его показатели и соответствие нормативным требованиям отрасли; выполнение процедур по подготовке авиаГСМ к выдаче на заправку. • Подтверждение сохранности качества авиаГСМ при хранении на складе, при внутрискладских перекачках и при выполнении периодических регламентных работ по обслуживанию технологического оборудования. • Анализ качества авиаГСМ в нештатных ситуациях. • Анализ качества авиаГСМ, отработанных в системах воздушных судов, для своевременного обнаружения и предупреждения скрытого износа деталей двигателя и топливорегулирующей системы. • Методическое руководство отбором проб, аэродромным и входным контролем качества. • Проведение мероприятий, исключающих случайную выдачу на заправку некондиционных продуктов или посторонних веществ.

— Каждая партия топлива проверяется отдельно? — Конечно, и не один раз. Каждая партия нефтепродукта, которая уходит с НПЗ, имеет паспорт - в соответствии с ГОСТом и техническим регламентом. То есть этот уровень контроля осуществляется еще до отгрузки. Потом продукт доставляется в ТЗК, где выполняется так называемый входной контроль. Предположим, что какой-то показатель отличается от паспорта завода - в этом случае производится отбраковка партии. Впрочем, процент отбраковки близок к нулю. Дальше идет технологическая подготовка авиакеросина: перекачка в резервуары, формирование собственного паспорта на резервуар. Затем идет выдача на заправку и заправка воздушного судна. И на каждом этапе топливо подвергается фильтрации и лабораторному анализу. Все эти мероприятия выполняются в соответствии с внедренной в ТЗК системой качества. В итоге на перрон выезжает топливозаправщик «Роснефти» с полностью проверенным и подготовленным авиакеросином.

— Что может случиться с авиатопливом при его хранении и транспортировке? — На него могут повлиять, например, характеристики внутренней поверхности какой-либо железнодорожной цистерны. Возможны и другие факторы риска, потому что транспортируются миллионы тонн на огромные расстояния. «Роснефть Аэро» заправляет авиалайнеры в совершенно разных регионах и климатических условиях: Сахалин, Игарка, Нижневартовск, Якутск, Абакан, Архангельск, Сочи, Москва... Поэтому условия транспортировки авиакеросина очень важны и тщательно прорабатываются.

— А человеческий фактор? — Подготовке персонала в «Роснефть Аэро» уделяется особое внимание. Все сотрудники, непосредственно участвующие в процессе подготовки авиатоплива на заправку в ВС, аттестованы на право проведения таких работ. Они не только имеют базовое образование и специальную подготовку, но и регулярно проходят курсы повышения квалификации, участвуют в отраслевых семинарах, конференциях и других профильных мероприятиях. Обучение сотрудников проводится в российских специализированных учреждениях авиационной отрасли. «Роснефть Аэро» обладает достаточными материально-техническими ресурсами, позволяющими выполнять заявленную политику в области качества. В том числе - в части заблаговременной системной подготовки кадров в соответствии с лучшими мировыми практиками. Важную роль играет и тщательно составленный фонд документации - законодательной, нормативной, технологической и организационно-распорядительной.

Журнал "Авиатранспортное обозрение", август 2015

www.rosneft-aero.ru


Смотрите также