«Роснефть» сдвинула айсберг массой свыше миллиона тонн в Арктике. Роснефть сдвинула в арктике айсберг массой миллион тонн


В Арктике сдвинули айсберг массой более 1 млн тонн

Москва, 12 сентября 2017, 14:33 — REGNUM  Специалисты «Роснефти» отбуксировали айсберг массой свыше 1 млн тонн, для того чтобы он не столкнулся с нефтяной платформой. Об этом рассказал вице-президент компании Андрей Шишкин, передаёт 12 сентября РБК.

Отмечается, что этот айсберг стал самым тяжелым из тех, на траекторию которых удавалось оказать воздействие в истории России. Для сравнения Шишкин привёл пример с айсбергом, который стал причиной гибели «Титаника» — его масса оценивается в 75 тыс. тонн.

В ходе буксировки айсберга специалисты «Роснефти» протестировали «технологию по изменению траектории дрейфа айсбергов». Сначала при помощи эхолотов определяются размер и масса надводной и подводной частей айсберга. Воздействуют на айсберг с помощью специальных канатов и сеток посредством ледоколов или судов снабжения.

Сообщается, что всего с 2013 по 2017 год было проведено семь экспедиций в Арктике по изменению траектории дрейфа айсбергов. В работах участвовали ледокол «Капитан Драницын» и научно-экспедиционное судно «Академик Трешников». Ещё одна подобная экспедиция стартовала 10 сентября 2017 года.

Читайте ранее в этом сюжете: Отряд Северного флота столкнулся с дрейфующими айсбергами

Читайте развитие сюжета: Ученые: Ледник Ларсен С продолжает разрушаться

regnum.ru

«Роснефть» сдвинула айсберг массой свыше миллиона тонн в Арктике

«Роснефть» во время экспедиции по Арктике отбуксировала айсберг массой более миллиона тонн — самый крупный айсберг в истории, на траекторию которого удалось повлиять России. Об этом сообщил вице-президент компании Андрей Шишкин, пишет РБК.

Айсберг пришлось сдвинуть, чтобы он не столкнулся с нефтяной платформой. Шишкин отметил, что при этом специалисты компании воспользовались «уникальной технологией по изменению траектории дрейфа айсбергов».

Он напомнил, что масса айсберга, с которым столкнулся «Титаник», достигала 75 тысяч тонн.

Экспедиция по изменению траектории движения айсбергов и предотвращении их столкновения с нефтяной платформой стартовала 10 сентября. Она рассчитана на 40 дней.

Подобные экспедиции «Роснефть» проводила и в прошлом году. Компания говорила, что устроит экспериментальные работы, которые повлияют на движение айсбергов. Тогда во время экспедиции специалисты определили размер и массу наводной и подводной частей айсберга. Во время подобных экспедиций на айсберги воздействуют с помощью специальных канатов и сеток. Для этого используются ледоколы или суда снабжения. В прошлом году в экспедиции участвовал ледокол «Капитан Драницын» и научно-экспедиционное судно «Академик Трешников».

Всего с 2013 года компания провела семь таких мероприятий. Ранее «Роснефть» говорила о намерении создать комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике. Всего планировалось провести 12 экспериментов, среди которых был и «айсберг-платформа», предусматривающий движение айсберга к условной буровой установке.

В феврале 2015 года на российском молодежном форуме «Экспедиция Арктика» министр энергетики России Александр Новак говорил, что  «Роснефть» инвестирует 500 миллиардов долларов в арктические проекты в ближайшие 25 лет.

 

tvrain.ru

: Глобальные новости :: :: krasnews.com

«Роснефть» в 2014-м году снарядила экспедицию в Арктику, целью которой стала корректировка маршрута айсбергов во избежание столкновения их с нефтяной платформой. Как информирует РБК, этот объект стал самым тяжелым из тех, на которые смогли воздействовать русские специалисты. Вице-президент «Роснефти» Андрей Шишкин объявил, что это самый тяжёлый айсберг из тех, линию движения которых удавалось поменять за всю историю Российской Федерации.

Направление движения айсберга изменили, чтобы он не столкнулся с нефтяной платформой. Шишкин подчеркнул, что при всем этом профессионалы компании воспользовались «уникальной технологией по изменению линии движения дрейфа айсбергов». Он напомнил, что масса айсберга, погубившего «Титаник», составляла 75 тыс. тонн. Она рассчитана на 40 дней.

По утверждению представителя компании, за последние 4 года было предпринято 7 похожих экспедиций. Что еще одна похожая экспедиция по исследованию движения айсбергов и влияния на них стартовала 10 сентября. Тогда во время экспедиции профессионалы определили размер и массу наводной и подводной частей айсберга.

Воздействовать на движение айсберга можно при помощи особых канатов и сеток с ледоколов либо судов снабжения. Сбить ледяной массив с курса удается при помощи сетей, канатов, а еще посредством ледоколов и кораблей снабжения.

Всего с 2013 по 2017 год «Роснефть» провела семь экспедиций в Арктике. До этого «Роснефть» говорила о намерении сделать комплексную систему управления ледовой обстановкой в Арктике. В «Роснефти» сравнили этот айсберг с тем, который столкнулся с «Титаником».

В конце зимы 2015 г. на русском молодежном консилиуме «Экспедиция Арктика» министр энергетики РФ Александр Новак говорил, что «Роснефть» инвестирует 500 млрд. долларов в арктические проекты в ближайшие 25 лет.

Соответствующие общественные объединения (организации) ликвидированы или их деятельность запрещена. Список организаций, чья деятельность признана экстремистской и запрещенной на территории РФ   minjust.ru/ru/nko/perechen_zapret

 

krasnews.com

«Роснефть» объявила, что сдвинула в Арктике айсберг массой млн. тонн

В следующем году «Роснефть» организовала арктическую экспедицию особого для того, чтобы поменять траектории движения айсбергов, чтобы они не врезались в нефтяную платформу.

Айсберг довелось сдвинуть, чтобы он не столкнулся с нефтяной платформой.

По утверждению вице-президента «Роснефти», этот айсберг стал наибольшей глыбой льда, на линию движения которой удалось воздействовать за всю историю РФ. Чтобы общество оценило масштабы данного айсберга, вице-президент госкорпорации сравнил его вес с «убийцей Титаника» массой в 75 тыс. тонн. В истории Российской Федерации это 1-ый случай, когда удалось поменять траекторию движения такого крупного айсберга. Она продлится 40 дней.

Схожие экспедиции «Роснефть» проводила и в 2014 г.

Вместе с научно-экспедиционным судном «Академик Трешников» профессионалы будут проводить экспериментальные работы по воздействию на айсберги с целью их отклонения от линии дрейфа. Сбить ледяной массив с курса удается при помощи сетей, канатов, а еще посредством ледоколов и кораблей снабжения. Для этого используются ледоколы либо суды снабжения. В работах участвовали ледокол «Капитан Драницын» и научно-экспедиционное судно «Академик Трешников».

Участники экспедиции «Роснефти» на ледоколе «Капитан Драницын», до этого принадлежавшем Мурманскому морскому пароходству, в предыдущем году впервые в русской истории провели в Карском море эксперименты по буксировке айсбергов, многие из которых в десятки раз превышали размеры ледокола. Всего планировалось провести 12 экспериментов, среди которых был и «айсберг-платформа», предусматривающий движение айсберга к условной буровой установке.

szaopressa.com