Сколько налогов платит роснефть


крупнейшие налогоплательщики России :: Экономика :: РБК

РБК провел исследование, сколько платят в казну крупнейшие компании России. И выяснил, что при снижении общей налоговой нагрузки на экономику в 2016 году для топ-50 российских налогоплательщиков она выросла с 12,4 до 12,9%

Главный вывод исследования — налоговая нагрузка на лидеров российской экономики за 2016 год серьезно увеличилась. По сравнению с 2015 годом она составила 12,9%, увеличившись на 0,5 процентного пункта. Это очень серьезный рост, если принять во внимание, что значение налоговой нагрузки для всей экономики, рассчитываемое ФНС, снизилось на 0,1 п.п. — с 9,7% в 2015 году до 9,6% в 2016-м. Выходит, что снижается фискальное давление на средние и малые предприятия: либо государство целенаправленно ослабляет его, либо оно просто не в состоянии собрать с массового сегмента экономики больше платежей в условиях кризиса.

По мнению руководителя группы исследований и прогнозирования АКРА Натальи Пороховой, таким образом проявился эффект так называемого налогового маневра. «При начале налогового маневра целей по увеличению нагрузки на нефтяной сектор не ставилось, но налоговый маневр пришелся на период падения цен на нефть и снижения доходов бюджета, и в 2016 году в целях увеличения доходов федерального бюджета экспортная пошлина не была снижена, как было предусмотрено планом налогового маневра, а НДПИ повышен был», — отмечает Порохова.​

Хорошо это или плохо для экономики — вопрос спорный, но очевидно, что пока проблема наполнения бюджета все больше решается за счет крупных налогоплательщиков, в первую очередь нефтяников.​

ТОП-50 крупнейших налогоплательщиков России

1 1 1 в 2015 РоснефтьНефть и газ 1 362,0 4 988,0 27,3
2 2 2 в 2015 ГазпромНефть и газ 1 168,2 6 111,1 19,1
3 3 3 в 2015 ЛУКОЙЛНефть и газ 564,5 4 743,7 11,9
4 4 4 в 2015 Сургут нефтегазНефть и газ 330,8 1 020,8 32,4
5 5 10 в 2015 Сбербанк РоссииФинансы 245,4 3 058,9 8,0
6 6 5 в 2015 ТатнефтьНефть и газ 156,2 580,1 26,9
7 7 7 в 2015 РЖДТранспорт 151,6 2 133,3 7,1
8 8 6 в 2015 РосатомЭнергетика 125,3 864,6 14,5
9 9 8 в 2015 БашнефтьНефть и газ 106,1 494,0 21,5
10 10 9 в 2015 СлавнефтьНефть и газ 92,4 210,9 43,8
11 11 17 в 2015 ТранснефтьТранспорт 89,9 848,1 10,6

www.rbc.ru

Минфин предложил разрешить избранным компаниям платить налоги не вовремя :: Экономика :: РБК

Предприятия из перечня стратегических получат право претендовать на отсрочку по уплате налогов даже при хорошем финансовом положении. В этом перечне — «Роснефть», «Газпром», крупнейшие оборонные компании и крупнейшие государственные СМИ

Главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин (слева) и председатель правления «Газпрома» Алексей Миллер (Фото: Михаил Метцель / РИА Новости)

Компании и организации из перечня стратегических смогут претендовать на получение отсрочки или рассрочки по уплате налогов, сборов и страховых взносов, следует из проекта поправок в Налоговый кодекс (НК), опубликованного Минфином на портале проектов нормативных актов.

Такая отсрочка или рассрочка по закону может предоставляться на один—три года, и Минфин предлагает открыть такую возможность для предприятий, которые включены в правительственный перечень стратегических в соответствии с законом о банкротстве. В этом списке несколько сотен государственных и близких государству предприятий, в том числе оборонных («Алмаз-Антей», «Тактическое ракетное вооружение», Уралвагонзавод и др.), НИИ, а также крупнейшие сырьевые компании — «Роснефть» (и ее материнский холдинг «Роснефтегаз»), «Газпром», «Транснефть». В этот же перечень входят крупнейшие государственные СМИ — ВГТРК, «Первый канал» и «РИА Новости».

Если предложение Минфина будет принято, любой участник перечня стратегических предприятий и компаний сможет получить отсрочку или рассрочку по уплате налогов, сборов и страховых взносов за работников на срок до года, следует из ст. 64 НК, которую предлагает поправить Минфин. По уплате федеральных налогов (или части налогов, которая зачисляется в федеральный бюджет) отсрочка может быть еще больше — до трех лет, следует из Налогового кодекса. Количество налогов, по которым может быть предоставлена отсрочка или рассрочка, законом не ограничено.

Существующий механизм не работает

Сейчас Налоговый кодекс предоставляет возможность отсрочки или рассрочки по налогам, как правило, тем предприятиям, которые попали в беду — оказались в сложном финансовом положении, пострадали от стихийного бедствия или технологической катастрофы, не получили своевременно положенные бюджетные ассигнования.

Действующие механизмы отсрочки или рассрочки по уплате налогов слишком сложны, и никаких гарантий по принятию решения об отсрочке (даже при наличии предусмотренных в Налоговом кодексе обстоятельств) законодательство не предоставляет, отмечает руководитель юридического отдела АКГ «МЭФ-Аудит» Александр Овеснов. По его данным, на практике эти механизмы не востребованы и почти не применяются.

Управляющий партнер HEADS Consulting Александр Базыкин согласен, что инструмент отсрочки был бы востребован, если бы получение права на его использование не было столь затруднительным, а предоставление такого права не было столь редким. «Если упростить порядок получения такого права или сделать его обязательным для принятия налоговыми органами при предоставлении налогоплательщиком всех необходимых документов, то процедура станет востребованной, а пока налогоплательщики в нее не верят», — говорит Базыкин.

Овеснов не исключает, что в случае принятия поправок именно для стратегических предприятий (среди которых в основном компании оборонно-промышленного сектора) может быть принято некое отдельное решение, упрощающее получение ими налоговых рассрочек.

Льгота на общих основаниях

В ответе на запрос РБК представитель Минфина обратил внимание на то, что общим условием для предоставления отсрочки или рассрочки, согласно ст. 64 Налогового кодекса, является тот факт, что финансовое положение претендента «не позволяет уплатить этот налог в установленный срок, однако имеются достаточные основания полагать, что возможность уплаты указанным лицом такого налога возникнет в течение срока, на который предоставляется отсрочка или рассрочка». Это условие будет применяться и к стратегическим предприятиям. На них будут распространяться и пункты о том, что отсрочка (рассрочка) может быть предоставлена по уплате налога на сумму, не превышающую стоимость чистых активов предприятия, и о том, что на сумму отсроченной задолженности начисляются проценты по ставке, равной половине ставки ЦБ.

По его словам, решение выделить стратегические предприятия в отдельную категорию претендентов на отсрочку по налогам связано с тем, что во всех остальных случаях критерии тех компаний, которые могут получить отсрочку, утверждаются Министерством экономического развития (с прицелом на то, чтобы компания, получив льготу, не исчезла с высвободившимися деньгами). Но в отношении госкомпаний нет надобности проводить оценку по таким критериям — нет опасений, что они исчезнут, объясняет представитель Минфина.

Предприятиям выгодно

«Мы полностью поддерживаем это, — прокомментировал инициативу Минфина генеральный директор АО «Ангстрем» (входит в перечень стратегических предприятий) Константин Носов. — Многие компании из стратегического перечня из-за введенных санкций испытывают затруднения в финансировании текущей деятельности. Отсрочка по уплате даст возможность поддерживать уровень оборотных средств без привлечения банковских кредитов». Это позволит вовремя выполнять государственный заказ, заключил Носов.

«У нас нет проблем [с уплатой налогов], рассрочка для нас не очень актуальна, — сказала РБК главный бухгалтер НПО «Меридиан» (тоже входит в стратегический перечень) Елена Валова. — Нас устраивают рассрочки, уже предусмотренные действующим законодательством».

Представители «Роснефти» и «Газпрома» не ответили на запросы РБК. Представитель ВГТРК сообщил, что холдинг не комментирует проект поправок до их принятия; «Первый канал» отказался от комментариев. «МИА «Россия сегодня» не имеет и не планирует иметь какие-либо задолженности по налогам и сборам. Для нас эта поправка неактуальна», — сказал РБК представитель агентства.

Фото: Олег Яковлев / РБК

Кроме стратегических предприятий Минфин предлагает дополнить круг потенциальных получателей налоговой отсрочки организациями, выполняющими «особо важный заказ по социально-экономическому развитию региона» или предоставляющими «особо важные услуги населению» (критерий в такой широкой формулировке заимствован из статьи НК про инвестиционный налоговый кредит, см. врез ниже). Такие организации могут претендовать на льготу по срокам выплаты налогов, если приложат справку от региональных властей, подтверждающую «особо важный» статус, следует из проекта поправок.

Действующий НК позволяет финансово благополучным предприятиям претендовать на получение инвестиционного налогового кредита — отсрочки или уменьшения платежа по налогу на прибыль, а также региональным и местным налогам на один—пять лет. Формально этим правом могут воспользоваться и предприятия из перечня стратегических — такой кредит может быть предоставлен предприятиям, выполняющим гособоронзаказ или «особо важный заказ по социально-экономическому развитию» одного из регионов России, а также тем компаниям, которые предоставляют «особо важные услуги населению». Предприятия из правительственного перечня стратегических могут претендовать на налоговый кредит наряду со всеми — если докажут, что соответствуют предусмотренным законом условиям (само по себе присутствие в перечне стратегических права на налоговый кредит не дает).

Другие предложения

Среди предложенных Минфином поправок есть и другие, направленные на совершенствование налогового администрирования. В частности, законопроект оформляет полномочие налоговиков блокировать банковские счета компаний за несвоевременное представление отчетности по страховым взносам за работников (так называемого единого расчета по страховым взносам). С 2017 года страховые взносы перешли в ведение налоговой службы, и в январе ФНС уже предупреждала в письме, что налоговики могут блокировать расчетный счет неплательщика взносов, хотя Минфин отмечал, что юридических оснований для этого нет.

Кроме того, Минфин предлагает ввести в Налоговый кодекс новый инструмент — «специальный авансовый взнос», то есть добровольное перечисление в бюджет от физлица в счет уплаты предстоящих платежей по транспортному налогу, земельному налогу и налогу на имущество физических лиц. Введение специальных авансовых взносов — попытка Минфина упростить для физических лиц уплату имущественных налогов через опцию единого платежа (с последующим разнесением по соответствующим бюджетным направлениям), считает Овеснов из «МЭФ-Аудита». «Но граждане нашей страны еще не готовы платить налоги авансом. Более того, практически у каждого налогоплательщика возникают проблемы с тем, что ему начислили, например, транспортный налог за автомобиль, который уже давно был снят с учета, или он не согласен с кадастровой стоимостью объекта недвижимого имущества, и прочее», — рассуждает Базыкин.

При участии Анастасии Папандиной и Алины Фадеевой

www.rbc.ru

Как Сечин уничтожил Роснефть — Альфред Кох « Русский Еврей

pic_8bbb5449a25bc6c49f1612d94c6dab5f[1]

Я хочу, чтобы россияне четко понимали цену, которую они платят за самодурство и амбиции своих правителей. Приведу самый простой пример.

Жила-была компания ТНК-ВР. Добывала нефть, платила налоги. По общему мнению была одной из самых эффективных в России. И вот тут большой начальник Сечин (близкий друг еще большего начальника Путина), глава государственной компании Роснефть, решил, что Роснефть должна купить ТНК-ВР.

Замечу сразу, что никакой государственной выгоды в этом не было: ТНК-ВР сколько генерировала налогов и других платежей в государственный бюджет — столько и генерировала. Хоть в составе Роснефти, хоть самостоятельно. Приобретение же ТНК-ВР — являлось персональной амбицией Сечина. В этом (повторюсь) не было никакого государственного интереса.

Сечин взял у западных банков кредитов 40 млрд. долл. и купил ТНК-ВР. Жизнь казалась ему безоблачной и красивой: он стал возглавлять самую большую нефтянную компанию в России (а по некоторым оценкам — и в мире), мнить себя стратегом и игроком вселенского масштаба.

Но тут случилось несчастье — цены на нефть упали в четыре раза. Раз — и упали… Такое иногда, раз в двадцать-тридцать лет, случается с этими ценами. Но Сечин и Путин почему-то решили, что Бог им благоволит и с ними такого не случиться.

Почему они так решили — неизвестно. Но они так верили в свою пруху, что у них даже появилось ощущение, будто они этой ценой управляют… Но все в мире конечно, Бог не фраер и фарт закончился. Настал черед и им вкусить горький хлеб неподъемных долгов и алчных кредиторов.

Теперь Роснефть фактически ничего не платит в бюджет: вся прибыль уходит западным банкам в оплату кредитов: общая задолженность Роснефти составляет более 60 млрд. долл. Более того: Роснефть теперь у государства, из его резервов берет деньги на свои проекты. И даже вынуждена задирать цены на бензин — иначе банкротство…

И ведь ничего из этого не было бы, если бы не персональные амбиции Сечина. Если бы он не захотел купить ТНК-ВР, то Роснефть не залезла бы в долги. А значит у нее не было бы платежей по обслуживанию долга перед банками. А значит оставались бы деньги и на оплату инвестиций, не нужно было бы брать из Резервного фонда РФ денег, а наоборот: Роснефть бы государству платила в бюджет налоги и сборы…

А теперь за эти его амбиции должны расплачиваться российские налогоплательщики. Да еще при этом платить самому Сечину такую зарплату, как если бы он действительно был великий менеджер, который создал высокоэффективную компанию — мирового лидера, а не гигансткого убыточного монстра, уничтожившего своей монополией (40% рынка) конкуренцию на российском рынке нефти и нефтепродуктов…

Альфред Кох

rusjev.net