Звезда роснефть


Новая «Звезда» Роснефти - ЭкспертРУ

Консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (ЗАО «СТС») создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей.

Рабочее совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России состоялось в четверг в г. Большой Камень. В нем приняли участие Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group.

На совещании обсуждались вопросы развития судостроительных активов Компании «Роснефть» и реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры.Глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем востоке, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. «Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа – быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула – большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования - в обмен на создание производства в России», - отметил Александр Галушка.

Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил: «Мы завершили процедуру вхождения консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка» в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, в которую входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из которых - «Звезда». С этого момента наша задача активизировать работу по реализации проекта».

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сообщил, что создание «Роснефтью» новых производственных кластеров является серьезным шагом для развития промышленности всей страны. «Это, безусловно, очень важный шаг, и его можно только приветствовать. Все мы прекрасно знаем, что после распада Советского Союза у нас осталось очень немного специалистов, которые могут работать руками, и мало инженеров, работающих над созданием техники и новых технологий. И то, что сейчас предприняты шаги по восстановлению этих рабочих и инженерных коллективов,  — это очень важно», — отметил эксперт.

Заместитель директора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский уверен, что освоение любых шельфовых нефтегазовых проектов, в том числе и арктических, необходимо проводить с максимально большой долей российского оборудования. «Если проводить работы, только арендуя зарубежную технику, а потом расплачиваться за эту аренду нефтью, в нашей стране не будет развиваться собственная промышленность», - заявил эксперт.

По его мнению, сейчас компания «Роснефть» делает очень важные шаги по восстановлению того высокого уровня российской промышленности, который был в советское время. «Создание нового судостроительного кластера даст толчок для развития судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. Но это является позитивным фактором и для развития всей российской промышленности, так как производство сложных установок морских буровых потянет за собой развитие производственных комплексов на многих десятках, если не сотнях других предприятий, в других регионах страны», - отметил Василий Богоявленский.

Ученый также сообщил, что, к сожалению, после распада СССР в России произошло значительное сокращение судопроизводства. «В восьмидесятых года, когда шло развитие шельфовых проектов, первоначально оборудование было импортное, однако уже к концу восьмидесятых годов было налажено собственное производство. И если говорить, например, о самоподъемной буровой (СПБУ) установке «Мурманская», то она уже была полностью построена на российских верфях, и также были построены ряд других полупогружных буровых установок. Но, к сожалению, уже налаженное производство приостановилось, многие кадры были утеряны, и сейчас ощущается серьезный кадровый голод. И это также одно из важнейших направлений, которое надо развивать и восстанавливать», - считает эксперт.  

expert.ru

СК «Звезда» стал первым резидентом ТОР «Большой Камень»

ООО «Судостроительный комплекс «Звезда» стал первым резидентом Территории опережающего развития «Большой Камень». Соглашение об этом было подписано между «Корпорацией развития Дальнего Востока» и ССК «Звезда».

Данное соглашение стало важным шагом в реализации требований, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации «О развитии судостроения на Дальнем Востоке». Консорциум АО «Роснефтегаз», ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта.

Благодаря реализации проекта в Приморском крае появится одна из самых современных верфей в России. Судостроительный комплекс «Звезда» будет выпускать суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники. К 2024 году на предприятии планируется создать более 7 тысяч рабочих мест.

Запуск судостроительного комплекса «Звезда» ускорит введение в эксплуатацию предприятий по производству сопутствующей судостроению техники. Статус Территории опережающего развития поможет резидентам в кратчайшие сроки сформировать технологическую цепочку по строительству судов, максимально локализованную на территории России.

Справка:

ТОР «Большой камень» была создана постановлением Правительства Российской Федерации от 28 февраля 2016 года №43 с судостроительной специализацией и площадью – 324,1 га.

Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС) включает в себя основные судоремонтные и судостроительные производственные мощности Дальневосточного федерального округа, такие как Центр судоремонта «Дальзавод» (г. Владивосток), Дальневосточный завод «Звезда» (г. Большой Камень), Северо-восточный ремонтный центр (г. Вилючинск). Сегодня предприятие решает задачи государственной важности, связанные с развитием научно-производственного потенциала оборонно-промышленного комплекса, и направляет свои усилия на концентрацию интеллектуальных, производственных и финансовых ресурсов при реализации проектов строительства судов и морской техники для освоения шельфа Российской Федерации.

Судостроительный комплекс «Звезда» создается на базе ДЦСС, пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях, а также контракты на проектирование, строительство и поставку двух многофункциональных судов снабжения усиленного ледового класса. Новые корабли длиной около 100 м смогут эксплуатироваться в особо тяжелых условиях при реализации шельфовых проектов «Роснефти» в северных морях. Дополнительно предусмотрено строительство еще двух судов-снабженцев.

«Роснефть» делает все возможное для реализации проекта по созданию судостроительного комплекса. Чтобы обеспечить качественно новые технологии строительства судов и морской техники Компания привлекает оборудование, ранее не применявшееся на отечественных верфях. В рамках визита Игоря Сечина в Китай 18 марта 2016 года ОАО «ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) подписали контракт, согласно которому в течение 2016 - 2017 гг. на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда» компанией CHIC будет поставлено уникальное по своим характеристикам оборудование - кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, а также четыре крана грузоподъемностью по 320 тонн и четыре крана грузоподъемностью по 100 тонн. Кроме того, ОАО «ДВЗ «Звезда» и «Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd» подписали контракт на поставку пяти самоходных тяжелых транспортеров.

24 марта 2016 года «Роснефть» и Siemens заключили Соглашение о сотрудничестве, которое подразумевает помимо прочего оценку потенциала совместной деятельности в сфере инновационных решений для судостроения. Речь идет о возможности реализации концепции «цифровой» верфи, а также проектов по созданию подводных энергосистем и плавучих комплексов для добычи, хранения и отгрузки нефти (FPSO).

Управление информационной политики ОАО «НК «Роснефть»28 марта 2016 г.

www.rosneft.ru

Новая «Звезда» Роснефти

Консорциум компаний ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Газпромбанк» в лице совместного предприятия ЗАО «Современные Технологии Судостроения» (ЗАО «СТС») создает на Дальнем Востоке России промышленный и судостроительный кластер на базе ОАО «Дальневосточный центр судостроения и судоремонта» (ДЦСС), ядром которого станет новый судостроительный комплекс «Звезда» в г. Большой Камень.

Реализация данного проекта позволит сформировать новый промышленный кластер на Дальнем Востоке России и будет иметь значительный мультипликативный эффект для целого ряда смежных отраслей.

Рабочее совещание по реализации проекта создания судостроительного кластера на Дальнем Востоке России состоялось в четверг в г. Большой Камень. В нем приняли участие Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин, Министр РФ по развитию Дальнего Востока Александр Галушка, Губернатор Приморского края Владимир Миклушевский, а также представители голландской компании Damen Shipyards Group.

На совещании обсуждались вопросы развития судостроительных активов Компании «Роснефть» и реализации проекта создания судостроительного комплекса «Звезда», обеспеченность проекта кадрами, создание социальной и инженерной инфраструктуры. Глава Минвостокразвития Александр Галушка рассказал представителям Damen Shipyards Group о новых условиях инвестирования и ведения бизнеса на Дальнем востоке, которые формируются в рамках действующего закона о территориях опережающего социально-экономического развития и создаваемого свободного порта Владивосток. «Создаются меры, направленные на снижение рисков и увеличение доходности инвестиций. Наша работа – быть суверенным защитником инвестора, действуя в интересах развития экономики и территории. Общая формула – большой российский рынок, плюс благоприятные условия инвестирования – в обмен на создание производства в России», – отметил Александр Галушка.

Председатель Правления ОАО «НК «Роснефть» Игорь Сечин отметил: «Мы завершили процедуру вхождения консорциума «Роснефти» и «Газпромбанка» в Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, в которую входит ряд заводов в Дальневосточном регионе, один из которых – «Звезда». С этого момента наша задача активизировать работу по реализации проекта».

Ведущий эксперт Союза нефтегазопромышленников России Рустам Танкаев сообщил, что создание «Роснефтью» новых производственных кластеров является серьезным шагом для развития промышленности всей страны. «Это, безусловно, очень важный шаг, и его можно только приветствовать. Все мы прекрасно знаем, что после распада Советского Союза у нас осталось очень немного специалистов, которые могут работать руками, и мало инженеров, работающих над созданием техники и новых технологий. И то, что сейчас предприняты шаги по восстановлению этих рабочих и инженерных коллективов, — это очень важно», — отметил эксперт.

Заместитель директора по научной работе Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский уверен, что освоение любых шельфовых нефтегазовых проектов, в том числе и арктических, необходимо проводить с максимально большой долей российского оборудования. «Если проводить работы, только арендуя зарубежную технику, а потом расплачиваться за эту аренду нефтью, в нашей стране не будет развиваться собственная промышленность», – заявил эксперт.

По его мнению, сейчас компания «Роснефть» делает очень важные шаги по восстановлению того высокого уровня российской промышленности, который был в советское время. «Создание нового судостроительного кластера даст толчок для развития судостроительной промышленности на Дальнем Востоке. Но это является позитивным фактором и для развития всей российской промышленности, так как производство сложных установок морских буровых потянет за собой развитие производственных комплексов на многих десятках, если не сотнях других предприятий, в других регионах страны», - отметил Василий Богоявленский.

Ученый также сообщил, что, к сожалению, после распада СССР в России произошло значительное сокращение судопроизводства. «В восьмидесятых года, когда шло развитие шельфовых проектов, первоначально оборудование было импортное, однако уже к концу восьмидесятых годов было налажено собственное производство. И если говорить, например, о самоподъемной буровой (СПБУ) установке «Мурманская», то она уже была полностью построена на российских верфях, и также были построены ряд других полупогружных буровых установок. Но, к сожалению, уже налаженное производство приостановилось, многие кадры были утеряны, и сейчас ощущается серьезный кадровый голод. И это также одно из важнейших направлений, которое надо развивать и восстанавливать», – считает эксперт.

«Эксперт Online» 2 июля 2015 г.

www.rosneft.ru


Смотрите также