Масло лукойл тад 17


Масло ТАД-17: технические характеристики, применение

Масло ТАД 17 оптимально для применения в МКПП. Смазка позволяет раздаточным коробкам и ведущим мостам корректно функционировать.

Сегодня производители предоставляют водителям большой выбор нефтепродуктов для трансмиссии. Среди них масло трансмиссионное ТАД пользуется особой популярностью.

Сфера использования

Коробка переключения передач заключает в себе запчасти, находящиеся в беспрерывном движении. Детали взаимодействуют друг с другом. На зубцы, которыми оснащена КПП, воздействует большое давление. Если смазочная жидкость выдавится из области соприкосновения шестеренок, то зубцы могут деформироваться. При отсутствии высококачественного автомасла запчасти износ запчастей усиливается.

При выборе масляной жидкости нужно внимательным образом ознакомиться с ее техническими характеристиками. Качественный нефтепродукт формирует тонкую пленочку на соприкасающихся деталях, которая весьма прочна. Пленочка эффективно защищает агрегат при его эксплуатации.

Сейчас для смазывания коробки передач множество автомобилистов заливает в агрегат трансмиссионную жидкость ТАД-17. Данный расходник, предназначающийся для КПП, считается универсальным автомаслом. Смазка ТАД-17 заливается в такие трансмиссии:

  • конически-спиральные;
  • цилиндровые;
  • червячные;
  • гипоидные;
  • конические.

КПП переносят высокие нагрузки. Использование смазочной жидкости позволяет агрегату правильно функционировать. Смазку трансмиссионную ТАД 17 возможно лить в производственное оснащение, машины, трактора.

Состав автомобильных масел

Изготавливают ее путем смешивания остаточных элементов и дистиллятов. В автомасло добавляют депрессорные, фосфоросеросодержащие компоненты. Как раз поэтому ТАД-17 имеет такие высокие технические характеристики. Дистилляты изготавливают, перегоняя мазут фракционным методом. Противопенные присадки увеличивают эксплуатационные показатели нефтепродукта.

ТАД-17 соответствует ГОСТ 23652-79. Там содержится подробное описание свойств нефтепродукта. Вязкостный класс масла – восемнадцатый. Куда данная смазка относится по спецификации API? Она причисляется к категории GL-5. Минимальный температурный предел составляет минус двадцать пять градусов, максимальный – плюс сто сорок. Заменять расходник требуется раз в 80 тысяч километров.

Эксплуатационные показатели

В высококачественной смазке не должно иметься механических примесей. Концентрация серных элементов в ТАД-17 равна 2-2,4 процентам. Зольность составляет три десятых процента. Температура вспыхивания в открытом тигле равняется 200 градусам.

Ввиду того что данный нефтепродукт причисляется к расходникам для трансмиссии, к его свойствам выдвигаются особенные требования. Он должен значительно уменьшать изнашивание запчастей, предотвращать их сваривание в участках соприкосновения.

Масляная жидкость ТАД-17

Эксплуатационный период агрегата при применении автомасла ТАД-17 намного увеличивается. Обусловлено это противозадирными добавками, содержащимися в расходнике.

Соответственно с классификацией SAE, разделяющей масла по вязкости, ТАД-17 причисляется к 85W-90. Это термостойкий нефтепродукт, значительно уменьшающий шумность функционирования агрегата. Смазка не подвержена вспениванию, обеспечивает отличную защиту трансмиссионных запчастей от коррозийного воздействия. Ее можно спокойно заливать как в новые транспортные средства, так и в машины, имеющие немалый пробег.

Смена трансмиссионного автомасла

Менять смазочную жидкость в КПП необходимо с периодичностью, прописанной в эксплуатационном руководстве. Кроме того, необходимо учесть рекомендации автоизготовителя, указанные в сервисной книжке.

Замена трансмиссионного расходника осуществляется не так часто, как смена моторной смазки. В КПП можно лить минералку, однако обыкновенно применяются универсальные либо синтетические нефтепродукты.

Перед тем, как лить новое масло, нужно узнать, какая смазка уже залита в трансмиссионный агрегат. Впрочем, всегда можно использовать импортные аналоги ТАД-17, имеющие высокие показатели эксплуатации.

Помните, что если нефтепродукт стал плохо пахнуть, проще говоря, вонять, его нужно заменить. Запах гари свидетельствует об исчерпании эксплуатационного ресурса. Резкое изменение цвета также является признаком того, что расходник требуется поменять. Не откладывайте замену на потом, в противном случае в автомобиле могут возникнуть разнообразные неполадки.

Загрузка...

motoroill.ru

обзор, отзывы, плюсы и минусы

Трансмиссионные масла специально созданы для применения в механических коробках передач, системах ручного управления, ведущих мостах и раздаточных коробках. Автомобильный рынок предлагает широкий ассортимент продукции. В статье рассматривается масло трансмиссионное Тад 17: характеристики, применение, отзывы автовладельцев.

Предназначение

Детали в трансмиссии работают в постоянном трении между собой на высокой скорости. Зубья в шестеренчатой передаче испытывают очень высокое давление, поэтому при выдавливании смазки из зоны зацепления шестерен растет риск повреждения зубьев и увеличивается износ соприкасающихся деталей.

Таким образом, главное назначение трансмиссионных масел – создание прочной смазывающей пленки, которая выдерживает большие нагрузки, создающиеся при трении деталей. Они используются при высоких давлениях, в широком диапазоне температур и высоких скоростях скольжения.

Универсальное всесезонное минеральное трансмиссионное масло ТАД-17и используется для смазки конических, цилиндрических, червячных, спирально-конических, гипоидных передач, испытывающих высокие нагрузки на автомобильном, тракторном, электрическом транспорте, а также на промышленном оборудовании.  Номенклатура смазки ТАД-17и расшифровывается следующим образом:

  • Т – трансмиссионное;
  • А — автомобильное;
  • Д — дистиллятное;
  • и – в составе используется комплексная присадка.

ТАД-17и создано на минеральной основе с добавлением различных функциональных присадок. Кроме остаточных, оно содержит и дистиллятные масла, которые получены путем фракционной перегонки мазута. Состав смазки способствует образованию смазывающей пленки, которая дает возможность бесперебойно работать трансмиссии при высоких нагрузках и защищает соприкасающиеся детали от преждевременного износа.

Смазка зубчатых передач

Характеристики

Специфика применения трансмиссионных жидкостей предъявляет к ним особые требования. Они должны иметь высокие противоизносные характеристики, позволяющие снизить износ поверхностей контактирующих деталей, увеличивая срок их службы. Благодаря противозадирным свойствам, уменьшается задирание и сваривание деталей в местах их соприкосновения.

По эксплуатационным характеристикам смазки для трансмиссий подразделяются на группы. При определении качества учитываются особенности конструкции трансмиссий, степень нагрузки и условия работы зубчатых передач. В странах СНГ существует 5 групп. Чем выше номер группы, тем выше эксплуатационные качества смазки. Трансмиссионное масло Тад 17 относится к пятой группе. В соответствии с ГОСТ 17479.2-85, оно обозначается ТМ-5-18, где ТМ означает трансмиссионное масло, 5 – группу, 18 – вязкость.

Трансмиссионное смазка Тад17и

По спецификации SAE масло Тад 17и маркируется как 85W-90, а по API — GL-5. Диапазон температур его применения находится в пределах от -25 градусов до 130-140 градусов. Климатическая вязкость при 100 градусах составляет 17, 5. Менять смазку следует через 60-80 тысяч километров пробега.

Трансмиссионное масло Тад 17и имеет следующие свойства:

  • повышает износостойкость контактирующих деталей;
  • предохраняет от заедания, питтинга;
  • защищает от коррозии;
  • отводит тепло от поверхности при трении;
  • снижает шум от работы трансмиссии;
  • не вспенивается;
  • термоустойчиво;
  • имеет отличные смазывающие характеристики.

Применение ТАД17и позволяет обеспечить надежную работу деталей коробок передач и продлевает срок их эксплуатации. Распространяется в емкостях различного объема, а также наливом.

Расфасовка в канистрах разного объема Загрузка ...

Отзывы

Отзывы автомобилистов о трансмиссионном масле Тад 17 говорят о его качестве. На их основании каждый владелец автомобиля может сделать свои выводы и определиться с выбором.

ПоложительныеОтрицательные
Пользуюсь маслом ТАД-17и уже три года. Меня вполне устраивает качество и характеристики. В инструкции написано, что менять нужно через 60-80 тыс. километров. Я поменял через 70 тысяч. Претензий к продукту почти нет. Правда, возникают проблемы при температуре минус 15 градусов, двигатель плохо заводится, но при езде передачи переключаются нормально.Масло ТАД-17и для сильных морозов не годится, так как авто может просто не завестись, как получилось в моем случае. На улице стояла морозная погода — температура минус 25 градусов. Не стал садиться за руль, а по привычке дотянулся до ключа зажигания и завел двигатель. Смазка в коробке стала густой, а сцепление не выжато, поэтому двигатель не выдержал такой нагрузки и заглох. На второй раз не хватило заряда аккумулятора. Пришлось заводить с толкача. Для зимы это масло не советую.
Считаю, что ТАД 17 — нормальное масло, а то, что о нем говорят, — мнительность. Поломки трансмиссии происходят не из-за смазки, а по другим причинам. Вот если оно отсутствует, тогда проблемы с трансмиссией гарантированы.ТАД-17 был хорошей смазывающей жидкостью много лет назад. Сегодня его изготавливают из отработки. Попробуйте залить его в автомобиль и проехать 10-15 тыс. км. Потом слейте и обследуйте остатки. Сделаете выводы о качестве.
Хочу поделиться своим впечатлением о трансмиссионном масле Sobol ТАД-17и, которое использую на своем авто. Мое мнение: смазка неплохая, содержащиеся в ней добавки повышают работу агрегатов и продлевают срок эксплуатации деталей.Тад 17и закончили производить где-то в 90-х годах. В то время это было хорошее масло с комплексом присадок. То, что сейчас продают под этой маркой, никакого отношения к выпускаемому в те годы маслу не имеет. Готов заверить, что современный Тад17и нельзя нигде использовать — ему далеко до настоящего смазки.

Видео «Классификация трансмиссионных масел»

В этом видео рассказывается о трансмиссионных смазках, их характеристиках и применении.

avtozam.com

Трансмиссионное масло ТАД 17 - характеристики и отзывы опытных автовладельцев

Трансмиссионные смазки предназначены для того, чтобы смазывать детали механических коробок передач, а также различные системы управления, ведущие мостики и раздаточную коробку. Масло ТАД 17 — один из самых популярных видов трансмиссионного масла, которые предлагает современный рынок смазок.

Содержание статьи

Применение масла ТАД 17

Трансмиссия функционирует при постоянных нагрузках, а ее детали довольно интенсивно трутся между собой, что часто происходит на высокой скорости. Шестерни передачи работают в условиях повышенных давлений, из-за чего смазка иногда выдавливается из-под деталей, что приводит к дополнительному износу и сокращению эксплуатационного ресурса коробки передач.

Главным образом трансмиссионные масла должны создавать защитную пленку, выдерживающую любые нагрузки от трения. Поэтому к трансмиссионным маслам есть ряд требований касательно диапазона рабочих температур и скоростей.

Масло ТАД 17 — универсальное и подходит для использования в любых климатических условиях во все времена года. Оно имеет минеральную основу и хорошо смазывает конические поверхности, цилиндры, червячные детали и другие сложные элементы трансмиссии, которые работают под высоким давлением — как в автомобилях, так и тракторах или на электротранспорте.

Кроме того ТАД 17 часто используют для смазывания промышленного оборудования.

Название ТАД — это аббревиатура, которая означает «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Добавление буквы «и» к названию марки свидетельствует о вхождении в состав трансмиссионного масла комплексной присадки.

Как видно из названия, кроме остаточных масел в нем также присутствует дистиллятные смазки, которые вырабатывают перегоняя мазут. Такой состав позволяет ТАД 17 вырабатывать большое количество пленки, защищающей детали коробки передач при очень больших скоростях и защищать от износа все системы трансмиссии.

Характеристики трансмиссионного масла

Главное требование к трансмиссионным маслам заключаются в наличии высоких противоизносных свойств. Трансмиссионные смазки должны противодействовать задирам, а также свариванию отдельных элементов коробки передач, которые чаще всего соприкасаются.

Трансмиссионное масло ТАД 17 принадлежит к 5 группе (в классификации из пяти групп, принятой в СНГ) эксплуатационной классификации, которая имеет наивысшее эксплуатационные качества. Обозначение, согласно ГОСТ 17475.2-85, этого масла — ТМ-5-18, в котором зашифровано предназначение (трансмиссионное масло), группа (5), а также вязкость (18) масла.

По международной классификации SAE масло ТАД 17 имеет маркировку 85W90 По API — GL-5. Благодаря этому масло ТАД 17 можно использовать при температурах от минус 25 до плюс 130-140 градусов по Цельсию.

Кинематическая вязкость ТАД 17 составляет 17,5, а цикл замены масла предусмотрен на каждые 60000-80000 километров, что делает ее более эффективной, чем аналоги.

Применение этого масла обеспечивает длительную и надежную работу всего механизма коробки передач и повышает эксплуатационный ресурс.

Это обеспечивается тем, что данная смазка имеет следующие свойства:

  • повышение износостойкости;
  • ликвидации заедания и питтинга;
  • антикоррозийные свойства;
  • высокая теплоотводимость;
  • шумоизолирующие качества;
  • отсутствие вспенивания;
  • термоустойчивость;
  • высокие смазывающие качества.

Отзывы о трансмиссионном масле ТАД 17

Среди отзывов о масле ТАД 17 есть как положительные, так и отрицательные. Среди положительных и отрицательных вспоминают преимущественно о следующих проявлениях:

№Отзывы пользователей
1. Положительныйкачество масла устраивает, а заявленные характеристики вполне отвечают действительности;
2. Положительныйсогласно инструкции замены проводятся вовремя и проблем с трансмиссией не возникает;
3. Положительныйпереключение передач при езде на морозе происходит плавно, без заеданий;
4. Положительныйтакже положительно откликаются о повышении эксплуатационных характеристик и срока работа двигателя.
5. Отрицательныйпри этом масле автомобиль плохо заводится при сильных морозах, поскольку масло быстро загустевает, и двигатель может заглохнуть, если сцепление не выжато;
6. Отрицательныйнекоторые автовладельцы утверждают, что сейчас изготовление ТАД 17 происходит путем перегона отработки, о чем также свидетельствуют остатки после масла на коробке передач;
7. Отрицательныйбольшинство водителей утверждает, что это масло качественно производили только в 90-х годах, а в последние 15 лет его чаще всего подделывают или заменяют на менее качественное.

Таким образом применять или нет масло ТАД 17 — довольно серьезный вопрос. Но в любом случае, отсутствие масла в трансмиссий гарантирует поломку, а применение трансмиссионного масла ТАД 17 все же позволяет продлить работу коробки на более длительный срок.

avtotehnar.ru

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И): расшифровка, свойства, применение

Трансмиссионное масло ТМ-5-18 (ТАД-17И) относится к группе всесезонных, изготовлено на минеральной основе. Используется в автомобилях, работающих в экстремальных условиях, когда температура поднимается до максимальных значений, и происходит увеличение скорости скольжения. В состав входит специальный пакет присадок, содержащих серу и фосфор. Благодаря таким добавкам масло никогда не пенится.

ТМ-5-18 можно использовать в любой коробке передач, в гипоидных механизмах. Специальные дистиллятные масляные жидкости, входящие в состав, получаются после фракционной переработки мазута. Во время работы коробки передач смазка покрывает все детали смазочной пленкой, отличающейся большой прочностью. В результате уменьшается сила трения, коробка нормально работает в самых сложных условиях.

Свойства

Уникальные присадки придают трансмиссионной смазке ТМ-5-18 несколько очень важных качеств:

  • Никогда не пенится.
  • Обладает депрессорной активностью и противоокислительной стабильностью.
  • Характеризуется превосходной вязкостью.
  • Предохраняет элементы двигательной системы от изнашиваемости.

ТМ 5-18 можно заменить маслом Девон Супер Т GL-5 80W-90 с температурой застывания ниже минус 25 градусов.

Улучшенными свойствами обладает Роснефть Kinetic GL-5 80W-90, Благодаря импортным присадкам, автомасло отличается более высоким качеством, в сравнении с ТАД-17.

Рекомендуем

Renumax- революционное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.Жидкий Кристалл – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее автомобилю уникальные свойства. Оригинальные немецкие автобаферы Power Guard защитят ходовую и сэкономят деньги на ремонт!

Преимущества

Осуществляет надежную защиту КПП.

Может работать в большом диапазоне температур (от минус 25 до +140 градусов).

Полная замена проводится после 80000 пробега.

Трансмиссионное масло можно хранить пять лет.

Как расшифровать маркировку

ТАД-17И

Т – обозначает смазку трансмиссионной группы.

Д – в состав входит дистиллятное масло;

17 – величина вязкости, когда температура достигает 100 градусов.

И – наличие в смазке многофункциональной добавки.

ТМ 5-18

ТМ – трансмиссионное масло.

5 – Номер группы, в которую входит масло в соответствии техническим характеристикам.

18 – класс вязкости.

Правила безопасного применения ТАД-17И

Исключить соприкосновение отработки с кожными поверхностями.

После окончания работы обязательно вымыть руки.

Смазка не должно находиться под воздействием прямых солнечных лучей.

Отработанное масло категорически запрещается сливать в землю или воду. Оно должно сдаваться в специализированные пункты приема.

Где применяется

Так как стоимость масла вполне доступна любому автолюбителю, его используют:

  • В легковых автомашинах с задним приводом,
  • Грузовом, отечественном транспорте.
  • Сельскохозяйственной технике.
  • Тяжелых автомобилях.
  • Строительных агрегатах.

Масло относится к всесезонному типу, поэтому его можно использовать круглогодично в регионах России, с относительно умеренным климатом. Применяется в любой трансмиссии, при самых тяжелых условиях эксплуатации.

SINTOIL TM5-18 (GL-5) SAE 80W-90

Для изготовления смазки используется сырье только самого высокого качества. Благодаря зарубежным присадкам, масло надежно защищает детали при высоких нагрузках, а также низкой температуре.

Преимущества:

  • Предупреждает появление задиров.
  • Обладает отличными антиокислительными характеристиками.
  • Увеличивает срок эксплуатации коробки.
  • Никогда не пенится.
  • Не допускает появление вредных отложений на поверхности деталей коробки.
  • Отличная текучесть, даже при минусовой температуре.

Уникальные фрикционные свойства позволяют полноценно защитить зубчатые шестерни и подшипники от повышенного износа. Передачи включаются плавно, без заеданий. Коробка работает практически бесшумно.

Рекомендуем к прочтению: avtor 07.12.2017

prem-motors.ru

Масло ТАД 17 — универсальный состав для всесезонного применения

Трансмиссия состоит из подвижных частей, взаимодействующих друг с другом. Задачи комплектующего — передача усилия от двигателя к колесам, изменение крутящего момента мотора. В процессе работы все детали вращаются с большой скоростью, подвергаясь высоким нагрузкам скольжения и трения, которые в свою очередь создают высокие температуры (более 120°С). Для защиты запчастей применяется масло.

Состав для трансмиссии должен образовывать прочную пленку на поверхностях. Она защищает металл от выработки и отводит лишнее тепло. Масло ТАД 17И хорошо справляется с этими задачами.

Смазка обладает следующими преимуществами:

  • повышает износостойкость фрикционов;
  • предупреждает образование питтингов — коррозионных выемок, из-за которых происходят заедания, заклинивание;
  • отводит тепло от поверхности;
  • снижает шумность работы комплектующего;
  • держит во взвешенном состоянии продукты переработки, не дает им оседать на поверхностях.

Название ТАД — это аббревиатура, которая расшифровывается, как «трансмиссионное автомобильное дистиллятное». Поэтому неправильно называть данный продукт ТАТ. Это ошибка. Дистиллятное масло — это продукт очистки (дистилляции) нефти и её последующей обработки различными методами. Такие составы не обрабатывают кислотами и щелочами. Буква «И» в конце маркировки означает, что состав содержит комплексную присадку, мешающую образованию коррозии, окислению, испарению. Цифра 17 — показатель кинематической вязкости.

Параметры состава и его использование

По SAE масло ТАД 17И классифицируется как 85W-90. Это означает, что оно применимо при температурах от -25 до +140°С. Американский институт нефти (API) причисляет продукт к категории GL-5. В соответствии с ней в составе содержится минимум 6,5% противозадирных присадок.

В странах СНГ смазочные материалы разделяют на 5 групп. Чем выше номер, тем выше характеристики состава. Масло ТАД 17 относится к пятой группе. Также оно сертифицировано по ТР ТС 030/2012 (требования таможенного союза) и ГОСТ 23562-79.

Основные характеристики продукта:

Смазка обладает паспортом безопасности от «МОСТЕСТА». Оно безопасно при соблюдении правил транспортировки и хранения. Не требует создания особых условий для перевозки.

Сфера применения

Масло трансмиссионное ТАД универсально. Ему найдется применение в цилиндрических, червячных, конических, гипоидных, спирально-конических передачах. Подойдет для использования в технике, переносящей высокие нагрузки: сельскохозяйственных машинах, транспортировочных ТС, промышленных агрегатах, электротранспорте.

Замена смазки

Производители современных автомобилей заливают в трансмиссии смазку, рассчитывая её на весь срок службы машины. Однако, используя данный состав в отечественном транспорте и производственных агрегатах, его необходимо менять. Для автомобилей интервал обслуживания составляет 60–80 тысяч километров пробега. Для трансмиссий производственного оборудования период определяется индивидуально, в соответствии с руководством по эксплуатации.

Трансмиссионное масло нужно менять вовремя. В противном случае придется столкнуться со следующими проблемами:

Каждая из этих неисправностей говорит о необходимости срочной замены смазки.

Мнения водителей

Большинство пользующихся данной продукцией — владельцы отечественных авто. О ней есть положительные и отрицательные отзывы. Водители отмечают хорошую стойкость смазки к окислению и выгоранию, позволяют себе менять её в максимально возможном интервале — после 70–80 тысяч километров пробега.

К негативным отзывам относится действие смазки в холодное время года. При -15°С машину нельзя эксплуатировать без прогревания, так как масло становится очень густым.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Масло трансмиссионное ТМ 5

24 декабря 2015

Просмотров: 2770

Оглавление: [скрыть]

  • ГОСТ всему голова
  • Из нефтяной реки - в трансмиссию
  • Немного конкретики
  • Как распознать подделку

Масло трансмиссионное ТМ-5 от компании ­Лукойл широко представлено на рынке и хорошо знакомо автомобилистам. Особенно владельцам легковых машин «Автоваза». Его популярность не случайна, соответствие стандартам и хорошие потребительские свойства тому порукой.

Трансмиссионное масло ТМ-5 от компании Лукойл популярно среди владельцев легковых машин «Автоваза», т.к. оно соответствует стандартам и имеет хорошие потребительские свойства.

ГОСТ всему голова

Аббревиатуру ТМ расшифровать легко. С первого взгляда понятно — трансмиссионное масло. Что же обозначает цифра «5»? Обратимся к ГОСТ 23652-79 и увидим, что ТМ — не выдумка маркетологов, а государственный стандарт. Есть линейка масел от ТМ-1 до ТМ-5 и каждому предписаны определенные характеристики, которые производитель обязан выполнить, чтобы получить одобрение органов сертификации. Надежность трансмиссии — это вопрос безопасности человеческой жизни на транспорте. Масло низкого качества не может быть одобрено.

Если быть точным, то полная маркировка будет такой: ТМ-5-18 (ТАД-17) (ГОСТ 23652-79), где число 18 — класс вязкости, ТАД — отсылка к маркировке, применявшейся в СССР и сам ГОСТ на конкретный продукт. В технической литературе можно встретить краткое обозначение «масло ТМ 5 18», что также является корректным.

Куда же исчез упомянутый Лукойл? Никуда, он остался на своем месте производителя. Любая компания вправе разработать такое же масло, пройти сертификацию, присвоить продукции зарегистрированный бренд и потеснить конкурента, если только сможет предложить автомобилистам товар дешевле и лучшего качества.

Вернуться к оглавлению

Из нефтяной реки — в трансмиссию

Полная маркировка трансмиссионных масел.

Все «гостовские» ТМ-масла — минеральные, то есть выделенные из нефти после разделки и очистки, когда на выходе получают базовую жидкость, которая является основой для продукта. Чтобы базовое масло стало трансмиссионным, ему необходимы дополнительные компоненты и присадки. Они должны обеспечить:

  1. Стабильную работу коробки передач и привода на мост при отрицательных температурах.
  2. Хорошие противозадирные, антиокислительные и антикоррозионные свойства при нагрузках и высоких температурах.
  3. Собственный длительный срок эксплуатации, при котором сохраняются основные свойства.
  4. Экономию топлива при длительной работе в разных климатических условиях.

«Трансмиссионка-пятерочка» от Лукойла выполняет поставленные требования, поэтому она получила одобрения ОАО «Автоваз» и MAN 342 Typ M1. Внедрение компонентов и присадок делает смесь сложным соединением, оно перестает быть однозначно минеральным и переходит в класс полусинтетических.

Вернуться к оглавлению

Немного конкретики

Основные технические характеристики ТМ-5:

Параметр Значение Параметр Значение
Кинематическая вязкость(100 °C), ммІ/с 17.3 Индекс вязкости 170
Температура вспышки, °С 204 Класс вязкости SAE 75W-90
Температура застывания, °С -42 Классификация масла API GL-5

Свойства компонентов трансмиссионного масла.

Производитель заявляет область применения (цитата из рекламного буклета):

Рекомендуется для автомобильных механических коробок передач, раздаточных коробок, гипоидных дифференциалов и маслонаполненных рулевых механизмов легковых и грузовых автомобилей как отечественного, так и зарубежного производства.

И предупреждает:

Важно!: Не рекомендуется к применению в механических коробках передач с синхронизаторами из сплавов цветных металлов.

Несомненно, предупреждение постулирует отрицательное качество. Дело в том, что в составе масла присутствуют антикоррозионные присадки. Они хорошо защищают сталь и чугун от окисления, но вступают в химическую реакцию с цветными металлами. Как известно, каждый недостаток — это продолжение достоинств.

Пожалуй, самое главное ограничение — это классификация API GL-5, уменьшающая область применения. В этом ТМ-5 уступает маслам, классифицированным по API GL-4/5, у которых возможности использования шире.

Вернуться к оглавлению

Как распознать подделку

При покупки нужно внимательно изучить форму тары, маркировку и специальные обозначения.

Потребительская популярность имеет обратную сторону. Подделывают все, что пользуется повышенным спросом. От элитного алкоголя до автомобильных масел. Дорожа своей репутацией, производители защищают свою продукции через уникальную форму тары, маркировку и специальные обозначения.

При покупке обратите внимание на канистру. Производитель позаботился и придал оригинальной таре следующие отличительные признаки:

  1. Комбинированный товарный знак и лазерную маркировку вплавляемых этикеток.
  2. Экологическую маркировку в виде призыва к охране окружающей среды и знака вторичной переработки тары.
  3. Информацию по материалу канистры, номеру пресс-формы выдувной машины, месяцу и году изготовления.
  4. Наличие двухкомпонентной крышки из полиэтиленового колпачка с внутренней резьбой и вкладки из специального пластика.
  5. Гарантийное кольцо и алюминиевую термосвариваемую вставку на крышке.
  6. Фольгу на горловине.

Последние три пункта — защита от недобросовестного повторного использования фирменных канистр, в которые заливают контрафактную продукцию. Не дайте себя обмануть, помните о таком виде товарного мошенничества.

Следует также обратить внимание на трехслойные стенки канистры: внешний, средний и внутренний слои, они легко различимы после открытия емкости. Такая структура служит в первую очередь для сохранности масла при перевозках и складировании. А дополнительно является и защитой от подделки. На оборудовании низкого качества и кустарным способом невозможно повторить высокотехнологичную продукцию.

Масло ТМ-5 хорошо зарекомендовало себя, но у всего есть свое начало и конец. Конструкции коробок передач становятся сложнее, экологические требования ужесточаются, традиционные автомобили испытывают натиск гибридных, электрических, водородных. Уже разработан новый стандарт SAE и автомобилисты ожидают появление масел, отвечающих вызову времени. Сохранит ли трансмиссионное масло ТМ привычное наименование пока сказать трудно, будущее покажет.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Масло трансмиссионное ТАД 17: технические характеристики

Трансмиссионные смазочные жидкости – это масла, созданные для смазывания деталей коробок передач, раздаточных коробок, ведущих мостов и пр. Масло ТАД 17 – популярное в нашей стране трансмиссионное масло, которое подходит для машин отечественного производства, но не всегда применимо в иномарках.

Отличительные параметры ТАД 17

Маркировка ТАД 17

Трансмиссионная смазка ТАД 17 – это смазочная жидкость, которая активно используется многими российскими автомобилистами. Вообще все трансмиссионные жидкости должны обладать хорошими противоизносными свойствами, снижая износ металлических поверхностей, которые между собой контактируют при работе узлов и агрегатов. За счет этого продлевается их эксплуатационный ресурс. За счет противозадирных способностей масло ТАД 17 снижает вероятность оставления задиров и сваривания деталей в точках контакта.

По эксплуатационным параметрам жидкости для трансмиссий делятся на несколько категорий. При выборе качества нужно учитывать конструктивные особенности механической коробки передач или раздаточной коробки, а также не забывать про степени нагрузки и эксплуатационные условия, в которых функционируют зубчатые передачи.

В странах СНГ все трансмиссионные масла делятся на пять групп – чем выше ее номер, тем лучше смазка. Что касается ТАД 17, оно относится к высшей пятой группе. Согласно ГОСТу, эта жидкость маркируется ТМ-5-18, а расшифровывается это так:

  • ТМ – трансмиссионное масло;
  • 5 – это номер группы.
  • 18 – коэффициент вязкости.

Сегодня вместо масла ТАД 17 производитель выпускает жидкость с маркировкой ТАД 17И.

По параметру вязкости SAE эта трансмиссионная жидкость промаркирована 85W-90, а по показателю API оно относится к GL-5. Температурный диапазон использования смазочного состава достаточно обширный – от -25 до +130-140 градусов по Цельсию. Что касается климатической вязкости, она при 100 градусах составит 17,5 единиц. Согласно рекомендациям производителя этого масла, менять его следует каждые 60-80 тыс. километров пробега.

Если вам интересны правила и тонкости выбора масел для коробок передач, рекомендуем прочитать отдельную статью на сайте.

к содержанию ↑

Рабочие свойства масла ТАД 17

ТАД 17 от Oil Right

Среди основных отличительных особенностей трансмиссионного масла ТАД 17 опытные автомеханики и сам производитель выделяет следующие:

  • увеличение износостойкости элементов и деталей, которые друг с другом контактируют;
  • защита агрегата от коррозии;
  • предупреждение заедания и образования задиров;
  • снижение шумности при работе трансмиссии;
  • отведение излишков тепла от металлических поверхностей при их трении;
  • термическая стойкость;
  • высочайшие смазывающие способности;
  • защита от пенообразования даже при самой интенсивной работе.

Использование масла ТАД 17И дает автомобилистам возможность надежно защищать детали КПП или редукторов, продлевая их эксплуатационный ресурс. Продается эта смазочная жидкость в емкостях разного объема, а во многих магазинах ее продают на розлив из бочек.

к содержанию ↑

Где используют масло ТАД 17?

Автомобильные трансмиссии состоят из деталей, находящихся постоянно в движении. Элементы механических узлов постоянно между собой взаимодействуют. Из-за высоких скоростей между ними появляется сильнейшее трение. Зубья элементов трансмиссии переносят большое давление, которое оказывается постоянно при работе узла. Если смазочная жидкость выдавится из рабочей зоны, зубья начнут интенсивно изнашиваться и быстро выйдут из строя.

ТАД 17И от YUKOIL

Таким образом, перед покупкой любого трансмиссионного масла необходимо изучать его технические характеристики, и ТАД 17 не является исключением. Эта смазка предназначена для создания высокопрочной пленки на поверхностях деталей агрегата. Жидкость подходит для их эффективного смазывания за счет создания прочной пленки. От нее зависит защита от нагрузок на детали, испытывающие постоянное высокоинтенсивное трение. При этом данная пленка должна сохраняться в обширном температурном диапазоне и не разрушаться под влиянием повышенного рабочего давления в системе.

На сегодняшний день трансмиссионная жидкость ТАД 17И применяется автомобилистами в разных целях. Вообще это масло считается универсальным и всесезонным, а использовать его можно для смазывания передач разных видов:

  • цилиндрические;
  • спирально-конические;
  • червячные;
  • конические;
  • гипоидные.

Все они вынуждены переносить высокие нагрузки, поэтому только хорошая и подходящая смазка способна защитить их от преждевременного износа. Нередко масло ТАД 17 заливают в промышленное оборудование, трансмиссии с/х техники и даже электрические транспортные средства.

к содержанию ↑

Из чего производится ТАД 17?

Это трансмиссионное масло производитель получает технологией перемешивания остаточных и дисциллятных компонентов. В составе масла присутствуют также депрессорная и серофосфоросодержащая присадки. Эти две добавки обладают многофункциональностью.

Благодаря такому уникальному составу, смазочная жидкость для трансмиссий ТАД 17И обладает высокими эксплуатационными характеристиками. Дисциллятные добавки производитель получает путем перегонки мазута по фракционной технологии. Также в состав жидкости включаются противопенные присадки, которые еще больше повышают качество смазочного состава.

Что касается срока службы масла ТАД 17, он по рекомендациям производителя достигает 60-80 тыс. километров, однако многое зависит от эксплуатационных условий.

к содержанию ↑

Что думают автомобилисты о ТАД 17?

ТАД 17И от ЛЕОЛ и ВАМП

Отзывы автовладельцев, опытных автомехаников и экспертов относительно трансмиссионного масла ТАД 17 расходятся. Некоторые отзываются об этой жидкости только положительно, а другие совершенно ею недовольны. В основном причина недовольств в банальном несоответствии жидкости тем или иным агрегатам современных авто.

Например, некоторые люди, много лет применяющие эту трансмиссионную жидкость, сходятся во мнении, что качество и рабочие характеристики масла ТАД 17 их вполне устраивает. Согласно инструкции замена масла должна производиться через 60-80 тыс. километров, но некоторые меняют их примерно после 70 тыс. километров. Претензий к смазки такие автомобилисты не предъявляют, но при отрицательных температурах отмечают недостаточную жидкость смазки. Это проявляется затрудненным запуском двигателя.

Некоторые сторонники этого масла сходятся во мнении, что трансмиссии в автомобилях ломаются не из-за некачественного масла, а из-за неправильной или небрежной эксплуатации автомобилей.

Что касается противников ТАД 17И, их тоже немало. В основном все говорят о несоответствии смазочной жидкости к суровым российским зимам. В холодное время года в нашей стране бывают сильнейшие морозы. Таким образом, когда автомобиль всю ночь стоит на морозе до -25 градусов, без выжатого сцепления двигатель может вообще не запуститься, а если вы отпустите сцепление слишком рано, мотор вероятно заглохнет.

Следует также отметить такое мнение, что раньше ТАД 17 действительно было хорошим маслом, а на сегодняшний день его производят из отработки. Некоторые даже проводили домашние эксперименты, сливая масло после 10-15 тыс. километров пробега. Выяснялось, что масло за столь небольшой период эксплуатации становилось черным, как нефть.

Производство этой трансмиссионной жидкости было свернуто еще в 90-х годах, и в то время снизилось его качество. То, что продается на рынках и в магазинах сегодня, далеко от оригинальной смазки ТАД 17. Напомним, что это лишь отзывы автомобилистов, а точно убедиться в качестве масла вы можете самостоятельно.

Видео: ТАД 17

Видео: УАЗ масло для мостов (ТАД 17)

Видео: ТАД 17 из Перми

Видео: наглядный тест масел 0w30 полусинтетика, 75w90, тад-17 в -36с

driving24.ru


Смотрите также