"Роснефть" и "Транснефть" разошлись миром. Роснефть транснефть


«Роснефть» и «Транснефть» разошлись миром - Экономика и бизнес

МОСКВА, 17 февраля. /ТАСС/. Нефтяная компания "Роснефть" и трубопроводная монополия "Транснефть", с конца 2016 года спорившие об условиях транспортировки нефти, пришли к компромиссу и заключили соглашения по прокачке нефти и нефтепродуктов на 2017 год на общих для всех грузоотправителей условиях.

Таким образом, компаниям удалось разойтись миром и урегулировать острую ситуацию в досудебном порядке. При этом они обратились в Минэнерго для разработки новых нормативов потерь.

Начало конфликта

В прошлом году между "Роснефтью" и "Транснефтью" возникли разногласия относительно разработки методики учета технологических потерь нефти в трубопроводах по фактическому уровню и о порядке компенсации грузоотправителям нефти. 17 ноября 2016 года "Транснефть" направила в "Роснефть" подписанный со своей стороны договор об оказании услуг по транспортировке нефти на 2017 год. "Роснефть" его не подписала, указав, что необходимо привести документ в соответствие с требованиями закона. "Транснефть" предлагала подписать отправленный договор, указав, что "в случае несвоевременного подписания договоров на 2017 год вправе отказать "Роснефти" в предоставлении услуг в январе 2017 года".

"Роснефть", в свою очередь, выразила опасение, что отсутствие между сторонами договора, а также возможный отказ "Транснефти" в прокачке нефти "Роснефти" может привести к остановке деятельности компании, так как ежедневно по системе магистральных нефтепроводов "Транснефти" обеспечивается транспортировка до 1,3 млн тонн топлива по договору.

Публичным конфликт стал в конце декабря, когда "Роснефть" обратилась в суд с просьбой принять обеспечительные меры, чтобы не допустить остановку прокачки. На момент подачи исков обе компании не заключили договора на 2017 год. Суд в конце декабря встал на сторону "Роснефти" и по ее заявлению запретил "Транснефти" останавливать транспортировку нефти с января в отсутствие договора. В начале 2017 года суд принял к производству иски "Роснефти" и подключившейся к спору "Башнефти", назначив рассмотрение заявлений на начало марта.

Также "Роснефть" обратилась по предмету спора в ФАС и, как сообщали СМИ, к председателю правительства России Дмитрию Медведеву. Начальник управления топливно-энергетического комплекса ФАС Дмитрий Махонин накануне сообщил ТАСС, что ведомство продлило срок рассмотрения заявления "Роснефти", но направило ответ на соответствующее поручение Медведева. В целом, пояснил он, позиция ФАС по этому вопросу подготовлена, но требует уточнения некоторых деталей. ФАС обещает сообщить свою позицию позднее.

Суда не будет

Однако, как следует из заявлений компаний и материалов суда, судебных разбирательств не будет. "Роснефть" подала в арбитраж заявление, в котором указывается, что компания отказывается от иска к "Транснефти". "Роснефть" также подтвердила факт заключения мирового соглашения по иску "Башнефти" к трубопроводной монополии.

В результате двусторонних консультаций "Транснефть" и "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год. Как сообщил официальный представитель "Транснефти" Игорь Демин, договоры подписаны "на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей".

При этом источник, знакомый с ситуацией, сказал ТАСС, что договоренность по вопросу нормативов потерь при транспортировке нефти является компромиссом сторон. При этом, по его словам, "нельзя сказать, что договор о транспортировке нефти "Роснефтью" был заключен на условиях "Транснефти". "Текущий норматив остается тем же, но существует обязательства по снижению нормативов, которое должно быть выполнено за счет модернизации трубопроводной системы до 2020 года", - добавил он.

Слово за Минэнерго

Компании также обратились Минэнерго для разработки новых нормативов. Как сообщил Демин, "Транснефть" и "Роснефть" договорились о том, что на сегодняшний день учет технологических потерь может осуществляться только на основании нормативов. Кроме того, стороны совместно обратились к министру Александру Новаку для активизирования работы в рамках созданной Минэнерго комиссии по разработке и утверждению новых нормативов.

Демин отметил, что долгосрочной программой развития "Транснефти" к третьему кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) до уровня 0,12%. По его словам, "Транснефть" реализует программу технического перевооружения, капремонта и модернизации резервуарного парка, чтобы последовательно снижать нормативные потери до среднесистемных показателей, рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 г. В частности, ко второму кварталу 2018 года их планируется снизить до 0,11%, к четвертому кварталу 2020 года - до 0,09%.

Демин пояснил, что для "Роснефти" показатели нормативных технологических потерь планируются к третьему кварталу 2017 года на уровне 0,14%, ко второму кварталу 2018 года - 0,12%, к четвертому кварталу 2020 года - 0,10%.

В Минэнерго пока не комментируют этот вопрос.

tass.ru

«Роснефть» начала тяжбу с «Транснефтью» | Бизнес

«Роснефть» подала в Арбитражный суд города Москвы заявление об обеспечении имущественных интересов, ответчик – «Транснефть». Заявление подано 27 декабря, сообщил представитель суда «Ведомостям». Оно зарегистрировано в картотеке суда. Содержание заявления не раскрывается. «Транснефти» содержание заявления неизвестно, сказал представитель компании. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Пресс-секретарь суда Елена Фортунатова сказала ТАСС, что арбитраж уже удовлетворил это заявление «Роснефти». Какие обеспечительные меры он наложил, она не уточнила.

Иск может быть связан с «недовольством «Роснефти» методикой расчета остатков нефти и нефтепродуктов в системе «Транснефти», передал ТАСС со ссылкой на источник в Минэнерго.

21 декабря «Роснефть» подала в ФАС жалобу на «Транснефть» о навязывании невыгодных условий договора на транспортировку на 2017 г., рассказал «Ведомостям» начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Связана ли жалоба с иском, он не знает.

«Транснефть» считает, что остатки в системе должны определяться так: объем вошедшей в систему нефти за вычетом технологических потерь, определенных согласно сборникам нормативов, а «Роснефть» считает, что расчет должен быть таким: количество вошедшей нефти за вычетом фактических технологических потерь в пределах норматива, утвержденного в установленном порядке Министерством энергетики, объясняет Махонин.

По его словам, ФАС проводит проверку по этому заявлению.

«Роснефть» и сроки

«Нефтяные компании по существующему регламенту заключают договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на будущий год до 1 декабря текущего года. Однако компания «Роснефть» из года в год срывает нормативные сроки подписания», - заявил представитель «Транснефти». По его словам, на 28 декабря 2016 г. «Роснефть» единственная не заключила договор с «Транснефтью».

«Вместо завершения договорной кампании в нормативно установленные сроки, соблюдаемые всеми остальными участниками рынка, «Роснефть» обратилась в суд с требованием принятия предварительных обеспечительных мер, фактически затягивающих на следующий год процесс согласования договоров на транспортировку, и выбивая для себя не стандартные с рынком эксклюзивные условия. В компании «Транснефть» до сих пор не известны детали дела, не удалось ознакомиться с поданным заявлением. Вопреки действующим нормам возможно только прочитать определение суда на его сайте, - сообщила компания. - Обращает на себя внимание тот факт, что компания «Роснефть» обратилась и получила судебные меры после 26 декабря - даты введения в Арбитражном суде г. Москвы предпраздничных ограничений на документооборот, в том числе и на ознакомление с делом. Принятое таким образом решение суда является незаконным, и компания будет его обжаловать. При этом речь о приостановке транспортировки не идет».

«В ПАО «Транснефть» есть понимание, что судебная активность накануне новогодних праздников связана не столько со стремлением защитить права «Роснефти», сколько прикрыть неквалифицированную работу отдельных менеджеров компании и затянуть законодательно установленные сроки согласования договора», - сказал представитель нефтетранспортной компании.

Арбитражный суд может принять предварительные обеспечительные меры до предъявления иска. В числе таких мер может быть арест денежных средств или другого имущества ответчика, запрещение ответчику совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

У «Роснефти» и «Транснефти» не раз возникали разногласия. Так, например, в феврале 2014 г. трубопроводная компания резко отреагировала на предложение «Роснефти» стать акционером монополии, назвав эту идею истерикой.

<!-- AddThis Button BEGIN --> <div> <a fb:like:layout="button_count"></a> <a></a> <a g:plusone:size="medium"></a> <a></a> </div> <script type="text/javascript" src="//s7.addthis.com/js/300/addthis_widget.js#pubid=54027941"></script> <!-- AddThis Button END -->

rucompromat.com

"Роснефть" и "Транснефть" урегулировали спор по транспортировке нефти

10:0917.02.2017

(обновлено: 11:33 17.02.2017)

172316

МОСКВА, 17 фев – РИА Новости/Прайм. "Роснефть" и "Транснефть" урегулировали в досудебном порядке спор по условиям транспортировки нефти, достигнута договоренность о снижении нормативов потерь, сообщил РИА Новости представитель "Роснефти". "Транснефть" подтверждает информацию об урегулировании спора и сообщает о подписании соответствующего договора на 2017 год, однако по вопросу нормативов потерь у трубопроводной компании есть дополнение по интерпретации ситуации.

Транснефть. Архивное фото"Транснефть" направила письмо главе ВС России по спору с "Роснефтью""Спор двух хозяйствующих субъектов — ПАО "НК "Роснефть" и ПАО "Транснефть" — по вопросу согласования условий транспортировки нефти урегулирован в досудебном порядке в ходе переговоров. Достигнута договоренность о снижении нормативов потерь", — сказал представитель "Роснефти".

"Транснефть" и "Роснефть", а также "Башнефть" согласовали и подписали договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на 2017 год на условиях, аналогичных условиям предоставления услуг по транспортировке нефти для всех грузоотправителей", — сказал в свою очередь РИА Новости представитель "Транснефти".

В материалах "Роснефти", опубликованных в пятницу, отмечается, что относительно неё речь идет о договоре на 2017 год на транспортировку 180,346 миллиона тонн нефти.

Спорные нормативы

Автозаправочная станция компании Роснефть в Москве. Архивное фотоСМИ: "Роснефть" просит изменить тарифную политику "Транснефти"Он сообщил, что "Транснефть" и "Роснефть" провели двусторонние консультации и "договорились о том, что на сегодняшний день учет технологических потерь может осуществляться только на основании нормативов".

"В этой связи договаривающиеся стороны совместно обратились к министру энергетики РФ Александру Новаку об активизации работы в рамках созданной Минэнерго России комиссии по разработке и утверждению новых нормативов технологических потерь в системе магистральных нефтепроводов", — сказал представитель "Транснефти". Долгосрочной программой развития "Транснефти" к третьему кварталу 2017 года уже было предусмотрено снижение среднесистемного показателя нормативных потерь (рассчитанных на основании документально подтвержденных грузопотоков 2016 года) до уровня 0,12%, пояснил он.

"Транснефть" реализует программу технического перевооружения, капитального ремонта и модернизации резервуарного парка с тем, чтобы снижать нормативные потери до следующих целевых среднесистемных показателей: ко второму кварталу 2018 года — 0,11%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,09%, пояснил представитель "Транснефти". Для компании "Роснефть" показатели нормативных технологических потерь нефти установлены: к третьему кварталу 2017 года — 0,14%; ко второму кварталу 2018 года — 0,12%; к четвертому кварталу 2020 года — 0,1%, отметил представитель "Транснефти".

При этом источник в отрасли, знакомый с ситуацией, отметил, что договоренность между "Роснефтью" и "Транснефтью" по вопросу нормативов потерь при транспортировке нефти является компромиссом сторон. "Компании договорились о постепенном снижении нормативов потерь", — пояснил он.

"Нельзя сказать, что договор о транспортировке нефти "Роснефтью" был заключен на условиях "Транснефти". Текущий норматив остается тем же, но существуют обязательства по снижению нормативов, которые должны быть выполнены за счет модернизации трубопроводной системы до 2020 года", — добавил собеседник агентства.

Суд

Нефтепровод. Архивное фото"Роснефть" просит "Транснефть" построить нефтепровод к своему НПЗАрбитраж Москвы 28 декабря по заявлению "Роснефти" об обеспечении имущественных интересов запретил "Транснефти" прекращать или сокращать транспортировку нефти крупнейшей российской нефтяной компании в условиях не подписанного тогда сторонами договора на 2017 год.

В материалах дела говорилось, что "Роснефть" оплатила "Транснефти" услуги по транспортировке нефти на 2017 год, однако компании не подписали соответствующий договор, поскольку не смогли полностью согласовать его условия. Спор возник, в частности, по методике учета технологических потерь нефти и их компенсации. При этом "Роснефть" гарантировала оплату услуг по транспортировке нефти, спора по цене между компаниями нет.

ria.ru

Вести Экономика ― Токарев исключил слияние "Транснефти" с "Роснефтью"

Распечатать

16.12.2016 12:25

О влиянии снижения добычи нефти на деятельность компании, перспективах тарифообразования и территориальных рисках рассказал в программе "Мнение" Николай Токарев, президент "Транснефти".

Если на предстоящем заседании ТЭК правительство не увеличит тариф на прокачку нефти, то это во многом отразится на выручке компании "Транснефть". Тариф должен вырасти более чем на 6%.

- Россия впервые с 99-го года участвует в сделке с организациями стран-экспортеров нефти о сокращении добычи, для того чтобы стабилизировать цены на "черное золото" на мировом рынке. Принятое решение о сокращении, поэтапном сокращении добычи на 300 тысяч баррелей в сутки, начнет действовать с 1 января. "Транснефть" будет участвовать собственно в учете поступающей нефти. Потому что контроль за тем, как соблюдают эти договоренности компании, они должны между собой договариваться, Минэнерго пошло на это?

- Созданные мониторинговые группы, в которых будут участвовать представители всех нефтяных компаний, вовлеченных в этот процесс, чтобы обеспечить страновой баланс по сокращению добычи. Такая рабочая группа в рамках всей ОПЕК и не-ОПЕК-группы будет тоже создана, и она будет вести учет. Поэтому здесь механизмы простые, понятные. Определены объемы, в рамках которых нефтяники должны обеспечить сокращение добычи. Но а в целом учет обеспечивает Центральное диспетчерское управление Минэнерго, что, собственно, оно и призвано делать. "Транснефть" - это транспортная компания. Мы будем обеспечивать реализацию заявок нефтяников в тех объемах, в которых они нам заявят для конкретных направлений.

- Но по этим заявкам тоже можно будет судить, насколько компании соблюдают принятые на себя обязательства?

- Конечно. Да, это, безусловно, так, да.

- Вы ожидаете падения экспорта?

- Вы знаете, сейчас сложно говорить, как перераспределиться снижение добычи между внутренним рынком и экспортом. Скорее всего, нефтяники будут решать сами. Главное, что объем страновой добычи должен быть обеспечен в том объеме, в котором согласован: 300 тысяч баррелей уменьшения в сутки. Я думаю, жизнь - она все расставит на места. Мы это скоро увидим, как это все произойдет.

- В целом падение объема прокачки нефти через трубопроводы?

- Ну, конечно, мы должны будем почувствовать это на себе. Все-таки 15 миллионов по году в пересчете на полугодие, пока будет действовать соглашение, - это порядка 6 миллионов тонн. Оно не смертельное. Тем не менее это тоже объем, грузооборот и наша тарифная выручка. Все зависит и от объемов нефти, которую мы перекачиваем. Ситуация такая, что сегодня все оказались в трудном положении, и нефтяники. Естественно, мы плоть от плоти нефтяной отрасли, и это касается и нас.

- Это падение нужно компенсировать. Что сегодня происходит с тарифообразованием и есть ли вас возможности здесь найти вот этот баланс?

- Существуют простые методики, которые утверждены правительством. Они не вызывают никаких споров ни у кого. Но тем не менее тарифы индексируются совершенно по другим критериям.

- Нежели остальным компаниям или с кем-то сравниваете себя?

- Да нет, могу сказать только за "Транснефть". Я не буду говорить за РЖД, за энергетиков, там другая ситуация. В отношении "Транснефти" сегодня применяются тарифы, которые значительно ниже, чем были бы, или которые предусмотрены теми методиками, которые утверждены правительством. Почему это происходит? Ну, мы все знаем остроту вопроса с бюджетом. Есть проблемы. Они, конечно, рикошетом оказывают воздействие и на тарифы образования для "Транснефти". Вопрос не закрыт. Сегодня дискуссия эта ведется. Федеральная антимонопольная служба работает над этой темой. Завтра состоится правительственная комиссия по ТЭКу, и там тоже этот вопрос включен в повестку дня. Я думаю, в ближайшее время мы отрегулируем все эти темы, чтобы и нефтяники понимали, откуда что взялось, и для "Транснефти" это было приятно, но и в целом для отрасли.

- Какой тариф для вас сегодня оптимален? Было ли у вас больше взаимопонимания с Федеральной службой по тарифам до передачи вопроса в Антимонопольную службу?

- Федеральная служба по тарифам в свое время не оказывалась в такой ситуации, в какой оказались сегодня все и экономика страны в целом, в сложном. Поэтому там было проще решать. Были определенные механизмы и методики, по которым все эти расчеты делались. Провели расчеты, включили, просуммировали и получили тариф. Сегодня процесс тарифообразования несколько видоизменился в силу того, что у ФАС свои представления. Потом к этому процессу стали привлекать и нефтяные компании, что, на наш взгляд, не совсем, может быть, и технологично. Поскольку большим "колхозом" всегда сложно решить сложную проблему. У всех есть свои интересы, и каждый свои интересы пытается сделать основными. Но, тем не менее, находим эти механизмы, находим эти решения. Пусть они не совсем оптимальные для нас, но тем не менее.

- Какие пожелания по тарифам у "Транснефти"?

- Мы высказывали свое пожелание в размере 6,5-6,35. Вот посмотрим, как завтра на правительственной комиссии все это сложится.

- В случае если правительство не идет вам навстречу, то вы сокращаете свои инвестиционные расходы в следующем году?

- Тариф - это единственный источник дохода для "Транснефти". И из ресурсов, которые образует наша выручка за счет тарифа, мы эксплуатируем систему, развивает компанию, осуществляем капитальный ремонт, реконструкцию, модернизацию. Новое строительство, как правило, на заемные средства ведем. Конечно, снижение выручки, снижение доходности всей нашей деятельности, оно каким-то образом, этот контекст, он будет сопровождать нашу инвестиционную деятельность и ремонт. Пока все остается в тех запланированных объемах и параметрах, которые утверждены. После того как будет понятно, что с тарифом, мы, возможно, вернемся еще к этому вопросу.

- "Транснефть" реализует множество проектов. Это и трубопровод по экспорту дизеля, это и новые трубопроводные системы, уже подключенные к месторождениям. Насколько сложнее технически и экономически сооружать нефтепродуктопроводы, если сравнивать с нефтепроводом?

- Знаете, они разные в силу того, что нефтепродуктопроводная сеть, она идет не по безлюдным местам, а, как правило, в густонаселенных районах. Это проблема уже другого порядка: и юридическая, и землеотводы. В общем, эти вещи, они решаются не менее трудно, чем, скажем, суровые морозы.

- Как узнают и реагируют люди, что нефтепродуктопровод пройдет через их территорию – деревню или дом, где они проживают?

- Такого не бывает. Мы через деревни, через населенные пункты не строим. Дело в другом: что раньше в свое время в 60-е годы, 70, 80-е годы строились и нефтепроводы, и нефтепродуктопроводы. Они недостаточно правильно с юридической точки зрения были оформлены и занесены в кадастры. Им не присвоены охранные зоны.

Местные муниципальные власти, особенно в Пермском крае, это показательно, просто давали разрешение на застройку в охранных зонах этих нефтепроводов. Люди, не зная или зная, тем не менее строили капитальные дома и другие хозяйственные постройки, и все это в настоящее время превратилось в кошмар и для них, и для нас.

- Это только для Пермского края характерно?

- Ну, это характерно, поскольку здесь в Хотьковском районе для "Газпрома" такая же история. К сожалению, я бы не хотел оказаться на месте людей, которые построились в охранной зоне. Они действительно подвержены рискам или жизни, или имуществу. Там ведь копают колодцы, жгут костры. В общем, масса всяких житейских проблем, связанных с рисками для них самих. К сожалению, никто до сих пор не дал правовой оценки этой ситуации. Кто виноват? Почему люди оказались в таком положении? И кто должен компенсировать им построенное жилье, возместить издержки, которые они поимели? Они апеллируют к "Газпрому", "Транснефти", "ЛУКойлу" - вы богатые, давайте убирайте свои трубы. Но это тоже, в общем-то, в один день не делается, и не мы виноваты. Надо разобраться с правовой точки зрения во всем этом вопросе.

- У вас идут судебные процессы сейчас?

- Да. Все судебные иски, которые мы подавали, они удовлетворены. Потому что реально людям нельзя там находиться.

- Значит должны компенсировать городские и региональные власти, которые давали разрешение на строительство?

- Сейчас все в процессе. К сожалению, очень трудно идет решение этой проблемы, тем более зима сейчас. Хотя суды вынесли положительное решение в пользу нефтяных и газовых компаний.

- Важно, что такая история повториться не может, как вы сказали, потому что все новые трубы проходят.

- К сожалению, в Московской области, несмотря на все наши предупреждения, таких случаев достаточно много.

- Они появляются?

- Продолжаются, да.

- Почему говорят о возможном объединении "Транснефти" и "Роснефти"? Возможно ли это?

- С точки зрения экспертов, которые глубоко знают эту тему и проблемы нефтегазовой отрасли, совершенно очевидно, что вопрос этот надуман. Вообще, он используется в рамках такой грубо срежиссированной заказной кампании против "Транснефти". Я не считаю серьезным и необходимым комментировать эти надуманные досужие рассуждения таких малокомпетентных деятелей, поскольку они не стоят того и не надо тратить время аудитории на обсуждение этого вопроса.

Отмечу только один момент: на эстраде есть такой оригинальный жанр, он называется художественный свист. Это выходит артист и свистом выводит немыслимые мелодии. В данном случае по теме объединения "Транснефти" и "Роснефти" - это просто художественный треп.

www.vestifinance.ru

«Роснефть» начала тяжбу с «Транснефтью» – ВЕДОМОСТИ

Президент «Транснефти» Николай Токарев (слева) и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин

Президент «Транснефти» Николай Токарев (слева) и главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин

Д. Гришкин / Ведомости

« Роснефть» подала в Арбитражный суд города Москвы заявление об обеспечении имущественных интересов, ответчик – «Транснефть». Заявление подано 27 декабря, сообщил представитель суда «Ведомостям». Оно зарегистрировано в картотеке суда. Содержание заявления не раскрывается. «Транснефти» содержание заявления неизвестно, сказал представитель компании. Представитель «Роснефти» отказался от комментариев. Пресс-секретарь суда Елена Фортунатова сказала ТАСС, что арбитраж уже удовлетворил это заявление «Роснефти». Какие обеспечительные меры он наложил, она не уточнила.

Иск может быть связан с «недовольством «Роснефти» методикой расчета остатков нефти и нефтепродуктов в системе «Транснефти», передал ТАСС со ссылкой на источник в Минэнерго.

21 декабря «Роснефть» подала в ФАС жалобу на «Транснефть» о навязывании невыгодных условий договора на транспортировку на 2017 г., рассказал «Ведомостям» начальник управления ТЭК ФАС Дмитрий Махонин. Связана ли жалоба с иском, он не знает.

«Транснефть» считает, что остатки в системе должны определяться так: объем вошедшей в систему нефти за вычетом технологических потерь, определенных согласно сборникам нормативов, а «Роснефть» считает, что расчет должен быть таким: количество вошедшей нефти за вычетом фактических технологических потерь в пределах норматива, утвержденного в установленном порядке Министерством энергетики, объясняет Махонин.

По его словам, ФАС проводит проверку по этому заявлению.

«Роснефть» и сроки

«Нефтяные компании по существующему регламенту заключают договоры на транспортировку нефти и нефтепродуктов на будущий год до 1 декабря текущего года. Однако компания «Роснефть» из года в год срывает нормативные сроки подписания», - заявил представитель «Транснефти». По его словам, на 28 декабря 2016 г. «Роснефть» единственная не заключила договор с «Транснефтью».

«Вместо завершения договорной кампании в нормативно установленные сроки, соблюдаемые всеми остальными участниками рынка, «Роснефть» обратилась в суд с требованием принятия предварительных обеспечительных мер, фактически затягивающих на следующий год процесс согласования договоров на транспортировку, выбивая для себя не стандартные с рынком эксклюзивные условия. В компании «Транснефть» до сих пор неизвестны детали дела, не удалось ознакомиться с поданным заявлением. Вопреки действующим нормам возможно только прочитать определение суда на его сайте, - сообщила компания. - Обращает на себя внимание тот факт, что компания «Роснефть» обратилась и получила судебные меры после 26 декабря - даты введения в Арбитражном суде г. Москвы предпраздничных ограничений на документооборот, в том числе и на ознакомление с делом. Принятое таким образом решение суда является незаконным, и компания будет его обжаловать. При этом речь о приостановке транспортировки не идет».

«В ПАО «Транснефть» есть понимание, что судебная активность накануне новогодних праздников связана не столько со стремлением защитить права «Роснефти», сколько с желанием прикрыть неквалифицированную работу отдельных менеджеров компании и затянуть законодательно установленные сроки согласования договора», - сказал представитель нефтетранспортной компании.

Арбитражный суд может принять предварительные обеспечительные меры до предъявления иска. В числе таких мер может быть арест денежных средств или другого имущества ответчика, запрещение ответчику совершать определенные действия, касающиеся предмета спора.

У «Роснефти» и «Транснефти» не раз возникали разногласия. Так, например, в феврале 2014 г. трубопроводная компания резко отреагировала на предложение «Роснефти» стать акционером монополии, назвав эту идею истерикой.

www.vedomosti.ru


Смотрите также