Jeccka › Блог › Свойства антифризов G11, G12, G12+, G13. Антифриз газпром g12
Свойства антифризов G11, G12, G12+, G13 — DRIVE2
Для охлаждения двигателя автомобиля используют жидкости, которые имеют очень низкую температуру замерзания. Общее название таких жидкостей – антифриз.
В России для охлаждения двигателей долгое время применялась жидкость под названием «Тосол». И сейчас в разговоре часто все охлаждающие жидкости для простоты называют «тосолом».
В современной практике для охлаждения используют два вида Антифриза – на основе солей и на основе кислот. Для того, чтобы отличать различные охладители друг от друга, их окрасили в различные цвета – первые имеют синий или зелёный цвет, а вторые — красный. Выбор типа охлаждающей жидкости зависит от материалов, которые используются при изготовлении системы охлаждения двигателя.
В состав охладителя в качестве жидкой составляющей входят этилен или полипропиленгликоль. Так как первый из них очень токсичен, предпочтительнее применение антифриза на основе полипропиленгликоля, что и делается уважающими себя фирмами по производству охладителя.
На основании вышеизложенного ясно, что смешивать антифризы разных цветов является недопустимым. Для смены антифриза лучше произвести полную замену охладителя в соответствии с указанными производителем сроками.Основные отличие антифриза по цвету G12 от G11
G12 — это окрашенный в красный, реже — в желтый цвет карбоксилатный антифриз. Характеризуется местным действием, то есть, если в системе образовалось коррозийное поражение, то присадки локализуют именно его. Это позволяет антифризу работать с достаточной эффективностью немалый срок — от 5 лет, и только тогда его присадки истощаются.G11 — это силикатный антифриз. Его окрашивают в совершенно различные цвета — синий, зеленый, желтый, оранжевый, а раньше иногда встречался даже красный. Отечественный его аналог — это тосол. Он взаимодействует со всеми поверхностями системы, покрывая все части защитной пленкой. Потому срок его службы меньше — до трех лет.
Применяя сначала один из этих видов антифризов, а затем меняя его на другой, следует учитывать один нюанс. Залитый после тосола G12 сталкивается с проблемой старой защитной пленки и работает с гораздо меньшей эффективностью. Да и менять его будет необходимо уже через три года. А тосол, залитый после G12, мгновенно прекращает его действие. Потому пользоваться желательно всегда одной и той же маркой антифриза. И ни в коем случае нельзя смешивать эти две марки! С тосолом способен беспрепятственно смешиваться антифриз G12+, имеющий свойства как у G12. При смешивании страдает только срок его действия, падая до 3 лет, а в общем и целом смешивание дает приемлемые результаты.
Вообще, не стоит ориентироваться в антифризах по их цвету, как у нас обычно принято. Не стоит делить их на "тосол", "желтый антифриз", "зеленый антифриз", "красный антифриз". Вместо этого лучше внимательно прочитать их состав, подумать о их действии и совместимости с тем, что залито в данный момент.
Любой АНТИФРИЗ — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок.
Изначально это было номенклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР "Антифриза 156", они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим номенклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.
У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.
G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.
G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.
G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.
Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифференцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха. В общем не цепляйтесь к цвету, берите хоть синий антифриз главное чтобы он был высокого качества и соответствовал температурному режиму вашего двигателя (для Хонды тем.кипения при давлении 1.1 должна быть не ниже 108 градусов).
Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только смесь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.
Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.
Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.
Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Тот же AWM также изготавливается из этого суперконцентрата. Так что, что кастроловский антифриз, что мобил, что awm — внутри одно и то же.
Полный размер
Тест
BASF
Классификация антифризов Glysantin:Традиционные антифризы. ТОСОЛ и модификации.(Glysantin G05) Ингибиторы коррозии в таких видах антифриза изготовлены на базе неорганических веществ, среди которых нитриты, фосфаты, амины, силикаты и их варианты. Обозначаются IAT (Inorganic Acid Technology) или «Traditional coolants». Традиционные антифризы, к которым в том числе относится тосол, считаются сегодня морально устаревшими.Причина того, что постепенно они выходят из употребления, — низкий срок эксплуатации (2 года) и неэффективная работа при высоких температурах (свыше 105 °C). Покрывая силикатным слоем внутреннюю поверхность системы охлаждения, традиционные антифризы снижают ее защитные функции.Гибридные антифризы. G11.(Glysantin G48) В составе таких охлаждающих жидкостей, помимо органических ингибиторов, присутствуют и неорганические (силикаты, нитриты, фосфаты). Обозначаются HOAT (Hybrid Organic Acid Technology). Срок эксплуатации гибридных антифризов редко превышает 3 года.
Карбоксилатные антифризы. G12/G12+ (Glysantin G30,33,34) На сегодняшний день считаются лучшими, поскольку содержат в своем составе ингибиторы коррозии, изготовленные на базе органических (иначе — карбоновых) кислот. Обозначаются OAT (Organic Acid Technology). Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона только в местах зарождения очагов коррозии. Карбоксилатные антифризы служат дольше, чем гибридные и традиционные, — в среднем около 5 лет.Лобридные. G12++ (Glysantin G40)Этот вид антифризов выделен сравнительно недавно — в 2008 году. Их уникальность в том, что к органической основе добавлено небольшое количество минеральных ингибиторов. Поскольку общепринятого обозначения для них еще нет, в среде разработчиков лобриды именуются «Lobrid coolants» или «SOAT coolants». Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Отличается неограниченным сроком службы при заливке в новый двигательМой выбор антифриза пал на AWM® 12+/Glysantin® G30! По многим тестам себя показал с хорошей стороны.Всем удачи!
www.drive2.ru
Антифриз G-12
Luckyres » Антифриз » Антифриз G-12
Область применения:
Концентрированный антифриз LUCKYRES G12 предназначен для приготовления рабочей жидкости, используемой круглогодично в любых современных системах охлаждения двигателей автомобилей отечественного и импортного производства, а также в качестве теплообменной жидкости в других агрегатах. Пакет присадок, содержащий карбоксилатные соединения, обеспечивает максимальную защиту от коррозии металлов (сталь, чугун, алюминий, медь, латунь, припой, спалвы), пенообразования и накипи.
Преимущества:
- Не содержит в своем составе нитриты, амины, фосфаты, бораты и силикаты;
- Обеспечивает оптимальный тепловой режим работы двигателей во всех режимах эксплуатации;
- Содержит систему охлаждения в идеальной чистоте;
- Не агрессивен к пластмассовым и резиновым деталям систем охлаждения;
- Обладает максимально возможным для охлаждающих жидкостей резервом антикоррозионной защиты;
- Долгий срок безотказной работы.
Способ применения:
Для приготовления антифриза концентрат разбавить дистиллированной водой (конденсатом или хозяйственно-питьевой водой) в следующих объемных соотношениях:
-37 | 50 | 50 |
-40 | 56 | 44 |
-65 | 67,5 | 32,5 |
Спецификации:
Качество соответствует ТУ 2422-068-36732629-2006.
5 л | 10 л | 20 л | 30 л | 50 л | 200 л | 216 л |
Сертификат соответствия |
Гигиеническая характеристика продукта |
Санитарно -эпидемиологическое заключение |
Внешний вид: | Одноразовая прозрачная жидкость красного цвета без механических примесей |
Плотность при 20 °С, г/см³ | 1,100-1,130 |
Температура начала кристализации, 50% водного раствора °С, не менее | -37 |
Температура кипения, °С, не ниже | 165 |
Щелочность, смі, не менее | 10 |
Запас щелочности, см³, в пределах | 2,5-7 |
Вспениваемость 50% водного раствора: | |
- объем пены через 5 мин, см³, не более | 50 |
- время исчезновения пены, с, не более | 3 |
Показатель активности водородных ионов, (pH), 50% водного раствора при 20 °С, ед. pH | 7,5-9,5 |
Коррозионное воздействие на металлы или сплавы (изменение массы образца металла) 50% водно-солевого раствора г/м².сут., не более | |
- Медь М- 1 или М-3 | 0,1 |
- Припой ПОС-35 или ПОС-40-2 | 0,2 |
- Латунь Л-68 или Л-63 | 0,1 |
- Алюминий АК-6М2 или АЛ-9 | 0,1 |
- Чугун GH-190 по нормам ФИАТ ВАЗ 52205, или Сч-24-44, Сч 18-36 | 0,1 |
- Сталь 0,8 КП, 20(10) | 0,1 |
Воздействие на стандартные образцы резины 50% водного раствора | |
- марка 7-57-5006 | 5 |
- марка 57-7011 | 5 |
Совместимость с жесткой водой | не образует осадка |
- Гарантийный срок хранения - 5 лет.
- При хранении беречь от попадания прямых солнечных лучей.
luckyres.ru
ЛУКОЙЛ АНТИФРИЗ G12 RED АНТИФРИЗЫ ЛУКОЙЛ ГРУППА G12
Антифризы ZERO. ZERO Long life 100%
ООО «АвтоКем», оф. дистрибьютор ASPO Chemicals и AT Tuote Oy г. Санкт-Петербург, пер. Челиева, д. 17А Тел. (812) 335 24 76 Факс (812) 906 14 88 [email protected] www.avtokem.spb.ru Антифризы ZERO Антифриз
ПодробнееГазпромнефть Антифриз BS
Газпромнефть Антифриз BS Охлаждающая жидкость ОПИСАНИЕ ПРОДУКТА Концентрат охлаждающей жидкости Газпромнефть Антифриз BS зеленого цвета применяется для приготовления рабочих охлаждающих жидкостей с заданной
ПодробнееCoolStream Premium. Concentrate, Readymix 50/50
CoolStream Premium Concentrate, Readymix 50/50 Характеристики CoolStream Premium Antifreeze предназначен для использования в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания любых типов. Изготавливается
ПодробнееПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ
ПОДГОТОВКА К ЗИМНЕМУ СЕЗОНУ В преддверии наступающих холодов большинство автомобилистов готовятся к эксплуатации своих транспортных средств в зимний период. И один из возникающих вопросов в это время профилактика
Delo Extetended Life Antifreeze/ Coolant Nitrite Free
Delo Extetended Life Antifreeze/ Coolant Nitrite Free Преимущества для покупателя Не содержащая солей азотистой кислоты охлаждающая жидкость/антифриз Chevron Delo Extended Life Coolant/Antifreeze Nitrite
ПодробнееМАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ПРОФЕССИОНАЛ LS ПРОФЕССИОНАЛ LA ПРОФЕССИОНАЛ ПРОФЕССИОНАЛ M5 УЛЬТРА ЭКСТРА ВЕРСО МОТОР ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4/5 ATF SYNTH HD ATF
ПодробнееОхлаждающая жидкость Caterpillar DEAC
Охлаждающая жидкость Caterpillar DEAC Концентрат Предотвращает замерзание и обеспечивает превосходную защиту компонентов Cat DEAC TM (антифриз/охлаждающая жидкость для дизельных двигателей) жидкость для
ПодробнееWELCOME TO DETROIL`S WORLD!
WELCOME TO DETROIL`S WORLD! TURBO TURBO ОСОБЕННОСТИ И ПРЕИМУЩЕСТВА SAE -40-35 -30-25 -20-15 -10-5 0 +5 +10 +15 +20 +25 +30 +35 +40 +45 +50 0W 5W 10W 15W 20W 30 40 50 60 0W-30 5W-30 10W-30 5W-40
ПодробнееМоторные масла Роснефть
Моторные масла Роснефть ООО "Армада", г.санкт-петербург Моторные масла это не только смазочный материал для поршневых двигателей внутреннего сгорания. Это своеобразный элемент конструкции двигателя. Моторное
ПодробнееМАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ПРОФЕССИОНАЛ LS ПРОФЕССИОНАЛ LA ПРОФЕССИОНАЛ ПРОФЕССИОНАЛ M5 УЛЬТРА ЭКСТРА ВЕРСО МОТОР 15W-40 ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4 ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-5 ТРАНСМИССИОННОЕ ТМ-4/5 ATF SYNTH
ПодробнееОхлаждающие жидкости для автомобилей
Охлаждающие жидкости для автомобилей Большие требования, предъявляемые к охлаждающей жидкости двигателя Основная функция охлаждающих жидкостей заключается в отводе тепла от двигателя, для обеспечения нормального
ПодробнееSAVTOK умные антифризы
SAVTOK умные антифризы alfahimgroup.ru КАМАЗ РЕКОМЕНДУЕТ Антифриз «SAVTOK PREMIUM DRIVE» получил допуск ПАО «КАМАЗ» на применение в системе охлаждения автомобилей с двигателями производства ПАО «КАМАЗ».
ПодробнееЛотовые предложения на продукцию Vatoil!
Лотовые предложения на продукцию Vatoil! Только до 20 августа 2013 года покупая от 20 литров любого масла Vatoil, в любой упаковке вы автоматически получаете специальную цену Специальная цена аналогична
ПодробнееСИЛА СВОБОДНОГО ДВИЖЕНИЯ
СИЛА СВОБОДНОГО ДВИЖЕНИЯ Группа масел CONSOL API SL/CF Н О В И Н К А! Масло нового поколения со сверхвысокими характеристиками для современных автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями. Гарантирует
ПодробнееОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA
ОРИГИНАЛЬНЫЕ МАСЛА SCANIA МОТОРНОЕ МАСЛО SCANIA LDF3 ENGINE 10W-40 Моторное масло Scania LDF3 10W-40 разработано для применения в дизельных двигателях Scania при длительных интервалах замены. В первую
ПодробнееТеплоноситель Thermagent -30
Теплоноситель Thermagent-30 предназначен для использования в качестве низкозамерзающего теплоносителя в автономных системах отопления и в теплообменных аппаратах. Может работать с любыми типами отопительных
ПодробнееProduct Sheet. Тормозные жидкости от Clariant
Product Sheet Тормозные жидкости от Clariant Безопасность прежде всего... Тормозные жидкости Safebrakes от Clariant обеспечивают максимальную безопасность даже в экстремальных условиях. В сотрудничестве
ПодробнееМАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА
МАСЛА ДЛЯ КОММЕРЧЕСКОГО ТРАНСПОРТА ПРОФЕССИОНАЛ LE ПРОФЕССИОНАЛ LA ПРОФЕССИОНАЛ LS ПРОФЕССИОНАЛ LS5 ПРОФЕССИОНАЛ ПРОФЕССИОНАЛ M5 УЛЬТРА M3 УЛЬТРА PLUS УЛЬТРА NP УЛЬТРА ЭКСТРА CNG CNG K CNG LA ЛУКОЙЛ ТРАНСМИССИОННОЕ
ПодробнееПОЛУСИНТЕТИЧЕСКИЕ МАСЛА
LKW Leichtlauf-Motoroil SAE 10W40 Basic Универсальное, всесезонное, c HC-синтетическими моторное масло для высоконагруженных бензиновых и дизельных двигателей легковых, грузовых автомобилей, автобусов
ПодробнееМоторные масла для легковых автомобилей
Моторные масла для легковых автомобилей Компания Gulf, образованная более века назад, является крупным мировым производителем разнообразных видов топлива и смазочных материалов. Сегодня компания имеет
ПодробнееТеплоемсть, Дж/К. Вязкость, Мпа с. Теплоноситель на основе глицерина. Теплоноситель на основе пропиленгликоля. Теплоноситель на основе этиленгликоля
КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ ТЕПЛОНОСИТЕЛИ НАЗВАНИЕ Теплопр-сть, кал/см*с* С Теплоемсть, Дж/К Вязкость, Мпа с рн Щелочность, Плотность, ммоль/л, кг/м³ t рабочая, C Вес, кг ЦЕНА ( ) Теплоноситель на основе глицерина
ПодробнееТеплоносители (бытовые антифризы)
Теплоносители (бытовые антифризы) Основные виды теплоносителей В настоящее время в системах отопления/кондиционирования / жилых домов и производственных помещений используются три вида теплоносителей на
ПодробнееMobil 1 это больше, чем просто масло
Mobil 1 это больше, чем просто масло TM *Здесь живет энергия 4889-02 RU-Product-Line-Brochure-A4-RU-AW-5.indd 1 31/03/2017 15:32 Спецификации и допуски Новая линейка продуктов Mobil 1 соответствует следующим
ПодробнееТЕПЛОНОСИТЕЛИ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ
ТЕПЛОНОСИТЕЛИ КАТАЛОГ ПРОДУКЦИИ СОДЕРЖАНИЕ ТЕХНОФОРМ С 2003 ГОДА НА РЫНКЕ ХИМИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ СОДЕРЖАНИЕ О КОМПАНИИ... 3 БИЗНЕС-ПРИНЦИПЫ: ПАРТНЕРЫ, ПРОИЗВОДСТВО... 4 РЫНОК ТЕПЛОНОСИТЕЛЕЙ... 6 ПРИНЦИПЫ
ПодробнееСИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ РЕКОМЕНДУЕТ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Система выпуска отработавших газов является основным элементом
ПодробнееОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАСЛА TOYOTA
ОРИГИНАЛЬНЫЕ АВТОМОБИЛЬНЫЕ МАСЛА TOYOTA www.toyota.kz Правильное масло, правильные преимущества МОТОРНЫЕ МАСЛА TOYOTA Линейка включает в себя масла, пригодные для бензиновых и дизельных двигателей, а также
ПодробнееGT Lithium Complex Grease HT
GT Lithium Complex Grease HT Специально разработанная многоцелевая смазка с литиевым комплексом в качестве загустителя. Смазка обладает превосходными эксплуатационными характеристиками в широком диапазоне
ПодробнееПРОИЗВОДИТЕЛЬ TCL...2
1 ПРЕДИСЛОВИЕ СОДЕРЖАНИЕ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
ПодробнееСИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ РЕКОМЕНДУЕТ ВСЕ, ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ О СИСТЕМЕ ВЫПУСКА ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ Система выпуска отработавших газов является основным элементом
ПодробнееЗаливка охлаждающей жидкости
Обслуживание системы охлаждения автомобиля Обслуживание системы охлаждения автомобиля ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! При внесении изменений в систему охлаждения систему охлаждения ее следует очистить и заполнить, а
ПодробнееЗаправка охлаждающей жидкости
Условия заправки охлаждающей жидкости Условия заправки охлаждающей жидкости Обслуживание системы охлаждения автомобиля ПРЕДOCTEPEЖЕНИЕ! При обслуживании системы охлаждения автомобиля используйте защитное
ПодробнееLOGO АВТОХИМИЯ. ЗАО «База 1 Химреактивов»
LOGO Содержание 1. О компании 2. Направление 3. Описание продукции 4. Схема движения продукции 1. О Компании С 1957 года на российском рынке химических реактивов лидировала компания «Мосреактив», в составе
ПодробнееИэдщ)[1шшщ»швст. IF tym 0*S/ гон*
Иэдщ)[1шшщ»швст IF tym *, 0*S/ гон* ныи круг».^когда все замерзают - '&ФЯ7 * а мы едем! Рецептуры охлаждающих жидкостей (ОЖ) под маркой «Полярный круг» разработаны при содействии специалистов Института
ПодробнееКаталог смазочных материалов Rovas
Каталог смазочных материалов Rovas 2017 Торговая марка ROVAS принадлежит немецкой компании Rovas Technology GmbH. Главный офис компании расположен в городе Frankfurt am Main (Франкфурт на Майне). Rovas
ПодробнееСМАЗКА ДЛЯ ПЕТЕЛЬ И ЗАМКОВ С ТЕФЛОНОМ
ЗАЩИТНАЯ СМАЗКА ДЛЯ ПЕТЕЛЬ И ЗАМКОВ С ТЕФЛОНОМ СМАЗКА ЗАЩИТНАЯ ДЛЯ ПЕТЕЛЬ И ЗАМКОВ С ТЕФЛОНОМ MR.TWISTER это полимерный смазывающий материал, специально разработанный для защиты частей движущихся механических
Подробнееdocplayer.ru
в чем разница — DRIVE2
Как выбрать охлаждающую жидкость для мотора автомобиля? Как правильно перейти на другой тип антифриза со временем? В чем разница между антифризом G11 и G12, и почему они окрашены в разные цвета? Можно ли смешивать разные типы охлаждающих жидкостей?Содержание1 Что означает разница в цвете между G11 и G122 В чем разница между антифризом G11 и G123 Можно ли смешивать антифриз G11 и G124 Какой антифриз выбрать G11 или G12Что означает разница в цвете между G11 и G12Общепринятая классификация антифризов предложена была в свое время компанией Volkswagen. Было предложено выпускать охлаждающие жидкости неорганического происхождения (G11) синего и зеленого цветов, а органического происхождения (G12) – розового и красного. Эта цветовая классификация используется часто, но стандартом не является. То есть, ничто не обязывает производителей придерживаться ее. Часто они красят жидкости в фирменный или какой-либо еще цвет. Поэтому, при подборе нового антифриза не обращайте внимания на цвет, а поинтересуйтесь маркировкой товара.Основу любого охладителя составляет этиленгликоль или пропиленгликоль. Эти вещества имеют малый коэффициент температурного расширения, низкую температуру замерзания. Кроме основы, в состав входит вода, оригинальный пакет присадок. Производители добавляют в разрабатываемые марки G11 вещества, подавляющие коррозионные процессы (ингибиторы), флуоресцентные добавки, антипенные и антикавитационные вещества, а также красители.В чем разница между антифризом G11 и G12Неорганические (гликолевые) антифризы типа G11 имеют в составе специальные ингибиторы коррозии. Они формируют защитную пленку на внутренней поверхности деталей двигателя. Присадки этого типа необходимо использовать, если антифриз вступает в контакт с поверхностями цветных металлов. Эти металлы без защитной пленки быстро разрушаются под агрессивным действием гликолевой основы. Охлаждающие жидкости типа G11 быстро вырабатываются и требуют замены каждые 3 или 2 года.Прототипом всех охлаждающих жидкостей, имеющих маркировку G11, является VW coolant G 11, разработанный концерном Фольксваген. Сейчас товары компании, маркируемые G11 – это так называемые гибридные антифризы, произведенные по фирменной спецификации VW TL 774-C. Другие производители тоже используют эту маркировку, но часто не выдерживают требований спецификации. Например, фольксвагеновский G11 не содержит боратов, аминов, фосфатов, и в очень малом количестве содержит силикаты. «Традиционные» антифризы, которые маркируются теперь как G11, имеют в составе эти вещества.Антифриз G12 относится к карбоксилатным. Некогда та же компания Фольксваген выпустила антифриз VW coolant G 12, а затем разработала соответствующую спецификацию VW TL 774- D. При использовании антифриза типа G12 реализуется совершенно другой механизм защиты двигателя, чем с G11. Внутренности моторов современных автомобилей изготовлены без латуни и меди, только из алюминия и стали. А эти металлы формируют на своей поверхности коррозионные пленки при самом малом содержании влаги в окружающем пространстве.Присадки из антифриза G12 активно противодействуют образованию такой пленки. Эта технология носит название Long Life. Ее главный плюс в том, что охладитель выполняет свои функции гораздо дольше. Но полная замена G11 на G12 возможна, только если мотор не одержит цветных металлов. Карбоксилатный антифриз G12 мгновенно разрушит их защиту.Можно ли смешивать антифриз G11 и G12Насчет смешивания охлаждающих агентов распространено много домыслов и мифов. Одни автомобилисты считают, что можно смешивать продукты одного производителя, несмотря на цвет. Другие убеждены, что красный нужно доливать к красному, а зеленый – к зеленому. Как уже говорилось ранее, на цвет ориентироваться нельзя. Он не является гарантией того, что жидкость соответствует одному из стандартов. Однозначно, можно доливать в систему такой же тип антифриза, какой в ней уже находится. Идеально, если это тот же самый охладитель, и он рекомендован компанией производителем. Без сомнений, можно доливать G11 в G11, как и G12 в G12.Но при смешивании разных типов со временем возникают проблемы. Это кавитация и коррозия поверхностей, блокировка каналов двигателя и другие неисправности, которые сильно уменьшают ресурс эксплуатации мотора машины.Но, что делать, если долить немного нужно, а такого же типа просто нет? Есть мнение: если очень хочется, то можно. Но:Смешивайте антифризы с одинаковой основой (этиленгликоль в этиленгликоль),Антифризы из бессиликатной группы не смешивайте ни с чем,Найдите подходящий антифриз, и используйте в следующий раз только его.Какой антифриз выбрать G11 или G12Лучше всего выбирать антифриз рекомендованный производителем. Но, есть общее правило: если в двигателе есть латунные или медные элементы (это относится ко всем старым автомобилям), то требуется антифриз неорганического типа G11. А применение G12 с их технологией Long Life противопоказано. А для недавно выпущенных автомобилей лучший выбор — G12, органические антифризы с соответствующими присадками.Информация взята ТУТ
www.drive2.ru