Горнолыжный курорт «Газпром». Газпром горнолыжный


Горнолыжный курорт Газпрома - описание, трассы, отзывы

Горно-туристический комплекс «Газпром» имеет более простое название — «Лаура» — по названию реки, протекающей в окрестностях. Мягкий сочинский климат, развитая инфраструктура и выгодное расположение (рядом с Кавказским биосферным заповедником) сделали его любимым местом отдыха для поклонников зимних видов спорта. Так же в состав комплекса входит легендарный курорт «Альпика-Сервис». Для удобства горно-туристический центр сократил прежнее название до «Альпики». Теперь на курорте «Газпром» две зоны катания: «Альпика» (хребет Аибги) и «Лаура» (плато Псехако).

...единственное место, где можно легко пробежать пару километров на беговых лыжах или покататься на собачьих упряжках.

Пологий рельеф хребта Псехако — это то, что существенно отличает его от двух других близлежащих курортов: "Розы Хутор" и "Горной Карусели", и единственное место, где можно легко пробежать пару километров на беговых лыжах или покататься на собачьих упряжках. Высота хребта составляет 1600 м, при этом верхняя точка располагается на отметке 1436 м, а самая низкая — на 540 м. Всего здесь представлено 23 трассы со средней шириной 40–50 м. Их совокупная протяженность составляет около 23 км. Есть трассы для новичков, опытных лыжников, а также семейные (смешанного типа и при этом самые широкие — до 120 м). Толщина снега в зависимости от погодных условий варьируется от 50 до 200 см, а температура редко опускается ниже -10°C. Сезон продолжается с декабря до середины марта.

У подножия хребта Псехако располагается современный туристический комплекс, который и дал название этому курорту. Он был построен к началу Олимпиады 2014, поэтому здесь сохранились объекты для проведения лыжных гонок и других видов зимних соревнований. Именно на «Газпроме» была сооружена самая длинная (протяженностью 5 км) в РФ канатная дорога кольцевого типа «3S». Одновременно она может перевозить до 30 человек в одной из 41 кабин. Конструкция разработана с учетом экстремальных условий эксплуатации, является полностью безопасной и уникальной для России.

На территории горнолыжного комплекса располагается большое количество кафе, пунктов проката оборудования и снаряжения, канатных дорог и трасс. В свободное время можно посетить спа, боулинг, кинотеатр, фитнес-клуб. Из развлечений доступны детские игровые зоны, аквапарк и большое количество брендовых магазинов.

Сегодня горнолыжные трассы на склонах "Лаура" обслуживают 14 канатных дорог трех видов: закрытого гондольного типа, открытые кресельные дороги и канатные дороги бугельного типа. На склонах "Альпика" работает единая канатная дорога смешанного вида — кресельная и гондольная.

Настоящей гордостью курорта является канатная дорога типа «3S» — самая длинная в мире канатная магистраль с кольцевым движением.

Передвигается дорога-рекордсменка на трех канатах — отсюда и название 3S. 41 кабина, каждая из которых рассчитана на перевозку 30 человек, держатся всего на пяти опорах, высота одной из них составляет 78 метров, что не имеет аналогов в Европе. Конструкция разработана с учетом самых экстремальных условий эксплуатации. Канатные дороги курорта не только снискали славу инновационного транспортного средства, но и стали увлекательным туристическим аттракционом, позволяющим полюбоваться красотами горных хребтов с высоты птичьего полета.

Горнолыжные трассы обеспечены самой большой в Европе системой искусственного оснежения, что позволяет начать катание с конца ноября и продлить до начала мая.

Горно-туристический центр «Газпром» включает 23 трассы на склонах "Лаура" и 5 трасс на склонах "Альпика". Общая протяженность трасс для любителей сноуборда и горных лыж, сложностью от «зелёных» до «черных», составляет 23 км. 7 трасс освещены для вечернего катания. Система искусственного снегообразования позволяет в случае необходимости существенно увеличить количество снега. Перепад высот — 770 м (от 890 до 1660 м).

  1. Лаура: 15 трасс на плато «Псехако» и 8 трасс на Пихтовой поляне.
  2. Альпика: 5 трасс сложного и очень сложного уровня на хребте Аибга.

Схема горнолыжного курорта «Газпром»

  1. Трассы для новичков: B, C, D, E — 7 трасс (зеленые и синие) идеально подходят для новичков. Это лучшие трассы для обучения в Красной Поляне. Большинство из них оборудованы подсветкой и доступны для гостей в темное время суток. Склоны имеют малый уклон и удобные выкаты, и обслуживаются бугельными подъемниками.
  2. Трассы для опытных лыжников: F — 8 трасс (черные) трассы для самых опытных горнолыжников.
  3. Трассы для всей семьи: G, H, I — 8 трасс (зеленые, синие, красные), которые подойдут для катания всей семьей. Здесь располагаются самые широкие (до 120 м), а также самые продолжительные (до 1900 м) трассы.

Любителям фрирайда и экстремального катания здесь, скорее всего, не понравится — специально отведенных зон для этого нет, а выезду с трасс мешают ограждения. Специальных трасс для детей здесь также нет; им, как и взрослым новичкам, придется осваивать азы катания на самых простых спусках.

К XXII Зимним Олимпийским играм на территории курорта был построен лыжно-биатлонный комплекс «Лаура». На трассах комплекса проходили олимпийские и параолимпийские соревнования по биатлону и лыжным гонкам, этапы чемпионатов мира и России по данным видам спорта, Всемирные игры IWAS. В настоящее время лыжно-биатлонный комплекс «Лаура» круглый год задействован для проведения тренировок российских спортсменов. Объекты инфраструктуры Горно-туристического центра располагаются в долине реки Ачипсе и на плато Псехако на высотах от 540 до 1600 метров над уровнем моря. Общая площадь территории курорта составляет 373 гектара. Общая одновременная вместимость всех отелей курорта — порядка 2000 человек.

Кроме лыж, здесь также можно покататься на снегоходах, совершить увлекательную верховую прогулку или отправиться на экскурсию к минеральным источникам или даже заказать полет на вертолете, который будет проходить над живописными горными вершинами.

В состав Горно-туристического центра «Газпром» входят гостиничные комплексы «Гранд Отель Поляна» 5*, «Поляна 1389 Отель и Спа» 4*, лыжно-биатлонный комплекс «Лаура», развлекательный центр «Галактика» (включает в себя аквапарк, боулинг, кинотеатр, ледовую арену, а также несколько ресторанов и баров), объекты сервиса для гостей — рестораны и кафе, бассейны, спортивные площадки, медицинские пункты и другие объекты. Курорт работает круглый год: в «высокий» зимний сезон как горнолыжный центр мирового уровня, в «низкий» сезон — как оздоровительный курорт (СПА-центр, спортивно-тренировочная база для спортсменов, центр туризма и отдыха, в том числе для детей), центр проведения деловых (корпоративные события, форумы, съезды) и развлекательных (концерты, фестивали, спортивные события) мероприятий.

На курорте Газпром существует три типа ски-пассов: однодневный ски-пасс на горнолыжные трассы Альпики или Лауры и общий однодневный ски-пасс Альпика+Лаура, который дает право кататься на обоих склонах, а также абонементы. Стоимость зависит от сезона, времени дня и количества дней катания. Покататься в праздничные и в выходные дни выйдет немного дороже.

  1. Трансфер: если вы являетесь гостем одного из отелей комплекса («Гранд Отель Поляна», «Поляна 1389 Отель и Спа»), вы можете заказать трансфер в отель из аэропорта или с железнодорожного вокзала.
  2. Самолет: Сочи (Адлер) — международный аэропорт города Сочи, далее маршрутным такси или автобусом № 105 «Сочи — Красная Поляна», № 135 «Адлер — Красная Поляна» до остановки ГТЦ ПАО «Газпром».
  3. Поезд: железнодорожный вокзал г. Адлер, далее маршрутным такси или автобусом № 105 «Сочи — Красная Поляна», № 135 «Адлер — Красная Поляна» до остановки ГТЦ ПАО «Газпром». Рейсовые автобусы следуют по маршруту каждые 30 минут

Более подробную информацию о курорте о горнолыжном курорте "Газпром" (режим работы, контакты, тарифы и т. д.). Вы можете получить на официальном сайте или в социальных сетях:

  1. polyanaski.ru;
  2. vk.com/polyanaski;
  3. instagram.com/gazprom_resort/.

www.predelanet.ru

"Газпром" – горнолыжный курорт Красной Поляны

Пожалуй, это одна из самых безумных поездок за последнее время. Очень уж хотелось покататься на сноуборде и мы решили ничто не брать во внимание, закрыть глаза и просто ехать, ехать отдыхать в Красную Поляну.

Согласно нашему безупречному плану все должно было выглядеть следующим образом. Количество человек, принимающих участие в поездке, должно составлять минимум 4, максимум не ограничен. Ночевка предполагалась в одной из гостиниц Адлера. Кататься предполагали: суббота - день + вечер, воскресенье – день. Ехать планировали на "Газпром", горнолыжный курорт Красной Поляны. Но все, что было так красиво задумано в мыслях и записано на электронной бумаге, в реале начало рассыпаться по кусочкам как старая штукатурка со стены.

Первое, что начало выходить за рамки задуманного, так это отказ в поездке людей, на которых мы рассчитывали. Клич в соцсетях результата не дал.

Следующим пунктом, не входившим в планы, стала срочная шабашка Масяни. Предполагалось, что она ее закончит в 2 часа ночи. (А позже оказалось, что только в полпятого).

Пожалуй, самым неприятным расхождением с планом стало отсутствие жилья. Я обзвонил порядка 10 гостиниц в Адлере, ответы были разные, но не утешающие. Кто-то отвечал, что у них все занято до июня, кто-то говорил, что на сутки не сдают. Одни говорили, что работают только летом, а другие вообще игнорировали мой звонок и не брали трубку.

Посовещавшись через смс, все же решили ехать и придумать что-нибудь на месте. В половине десятого я был в Краснодаре. Пока Масянька работала, я с ребятами пил сваренный Петром "пуэр", общался и читал книжку. Ближе к 4 утра решил поспать, но сон так и не постучал ни в один глаз. Петр, спасибо за чай, он меня бодрил еще весь день.

Итак, выезд из Краснодара состоялся в пять часов утра (чуть позже, чем хотели). В пути нас застал дождь и провожал до самого курорта. Дорога на Красную Поляну черной узкой полосой асфальта изгибалась серпантином между гор с одной стороны и обрывом с другой. На весь путь ушло около 7 часов. Самой забитой оказалась дорога Адлер – Красная Поляна, тут скорость движения не превышала 30-40 км/ч.

Из-за дождя в обеденное время складывалось ощущение, что за окнами машины как минимум 4 часа вечера. Окружающие серые пейзажи доминировали грязными заборами и нескончаемыми стройками. Вершины гор укрылись в тумане, окутанные его влажной нежностью. Поверить в то, что где-то там может лежать снег было нелегко, я даже начал сомневаться тому, что видел на вебкамере, установленной в Красной Поляне за день до поездки.

Горнолыжный комплекс «Газпром» удивил нас своей компактностью и ультрасовременностью. Он мне чем-то напомнил один из аэропортов Москвы. Оставив машину на платной НЕохраняемой стоянке, мы пошли на разведку. Сначала узнали какие трассы открыты, потом нашли прокат, узнали стоимость аренды и вернулись на стоянку. Стоянка стоит 4 часа 100 р, свыше 4 часов 500 р, а первые полчаса и вовсе бесплатные. После того как мы нацепили на себя бордовскую экипировку, состоялось прощание со стоянкой. Масянька взяла сноуборд на прокат (1200р), купили скипасы сразу на дневное и вечернее катание. За эту радость отдали по 1700р каждый.

Довольные, с досками под мышками мы, наконец-то, направились в сторону канатной дороги. Осадки внизу в виде дождя, которые придавали всему унылый и меланхоличный вид, наверху - это уже был снег, он укрыл все вокруг белой, мягкой ватой. Часы показывали начало третьего. Мы пристегнули доски и неспешно приступили к первому спуску.

Снег на Красной поляне был мокрый и не давал борду скользить со всем его потенциалом. Зато падать было мягко и почти не больно. Те трассы, которые были открыты, а их было всего 4, были короткие и относительно пологие. Очередь на четырехкресельный подъемник была невелика, но все же была. На "Газпроме" в отличие от Розы Хутор, на подъемник пускали только с пристегнутым к ноге сноубордом. Что сначала было весьма неудобно. На склоне людей было немного. А если  учесть, что трассы широкие, то тех кто на них катается было почти не заметно. По прошествии двух часов мы спустились вниз на стоянку, где перекусили и выпили чаю.

В это время на склонах был технический перерыв, трассы готовили к вечернему катанию. После трапезы мне удалось уснуть на полчаса. Далее в нашей программе было вечернее катание. Дождь продолжал выстукивать свою унылую дробь обо все, к чему прикасался. Наверху, впервые за весь день, туман отступил и хлопья снега в свете фонарей кружились в своем безудержном танце. Это чудо продолжалось всего полчаса. Потом туман тяжелым облаком медленно спустился откуда-то сверху и снова поглотил все своей пеленой.

Вечернее катание - это что-то. Мы просто в диком восторге. Для себя решили, что обязательно в этом сезоне еще раз сделаем это. Время шло, людей на склоне с каждым часом становилось все меньше и меньше. Мы же закончили свою катуху в районе 22 часов. Пока сдали оборудование, сняли мокрую одежду и рассчитались за паркинг, часы неумолимо спешили к 23 часам. Накатавшись вдоволь на 3 трассах, мы решили, что еще один день кататься на них будет скучно. Так необходимость ночевать в машине на стоянке отпала сама собой. Мы поехали домой.

Дорога от Красной Поляны до Адлера заняла больше часу, никогда бы не подумал, что ночью тут могут быть пробки. Дальнейшая дорога была гораздо приятней. Масянька, обещавшая не спать до конца и развлекать меня разговорами, благополучно заснула через час. Единственным собеседником до дома был магнитофон, он то и дело подсовывал мне то унылую, то веселую музыку. Дождь, под который мы приехали в Сочи, решил проводить нас обратно в Краснодар.

Временами мой не спавший мозг подменял реальность, заменяя рекламные щиты какими-то сюрреалистическими животными, а дорога все петляла и петляла. Фары встречных автомобилей нещадно светили в глаза. В Краснодар мы приехали в 5 часов утра и сразу завалились спать. В этот раз сон не заставил себя ждать. Вот так мы съездили на горнолыжный курорт «Газпром».

venn-photo.ru

Газпром (Gazprom) - горнолыжный курорт России. Каталог горнолыжных курортов: снег и погода, карты, склоны, цены, отзывы

Горно-туристический центр ОАО «Газпром» — всесезонный горнолыжный курорт, расположенный в долине рек Ачипсе и Лауры, а также на склонах хребта Псехако, в 7 км от Красной Поляны и 3 км от Эсто-Садка. Комплекс открылся в 2008 году. Неформальное название "Лаура" получил по наименованию реки, в долине которой расположен комплекс. В состав горно-туристический центра входят: отели, комплекс канатных дорог с горнолыжными трассами мирового уровня, «Горный Приют» с рестораном альпийской кухни, бутиками и детским клубом, лыжно-биатлонный комплекс и лыжный стадион.

Снег и погода

Горнолыжный сезон - с декабря по апрель. Температура зимой до - 22,5 °С, снежный покров до полутора метров.

Склоны и подъемники

Карта склонов В состав объектов первой очереди горно-туристического центра в Красной Поляне входит горнолыжный комплекс, расположенный на хребте Псехако (1436 м над уровнем моря), гостиничный комплекс вместимостью около 1000 человек, расположенный в долине реки Ачипсе, а также объекты инженерной и бытовой инфраструктуры.

Всего первая очередь строительства включала 51 объект инженерно-строительных сооружений, в том числе канатные дороги и горнолыжные спуски, 3 отеля и коттеджный посёлок. Горнолыжный комплекс рассчитан на приём до 8 тыс. гостей ежедневно. При этом доставка лыжников на верхнюю площадку обеспечивается гондольной канатной дорогой пропускной способностью 2 тыс. человек в чаc.

Горнолыжные трассы

Готовые трассы 14 335 метров трасс, из них: 3 зелёных трассы длиной — 2 524 метра, 6 синих трасс длиной — 4 731 метр, 6 красных трасс длиной — 4 880 метров, 3 чёрных трассы длиной — 2 200 метров.

Строящиеся трассы 10 748 метров трасс, из них 3 зелёных трассы длиной — 3 049 метров, 3 синих трассы длиной 3 055 метров, 3 красных трассы длиной 4 644 метра. Также будет «детский городок» и сноубордпарк. Общая пропускная способность трасс второй очереди составит — 3000 человек.

После окончания строительства: После освоения второй очереди, пропускная способность всех трасс курорта составит — 10 000 человек катающихся одновременно.

Канатные дороги

6 канатных дорог общей протяженностью 7 645 метров и пропускной способностью 10 100 человек в час.

8-местная гондольная канатная дорога — 2000 ч/час, 3015 метров. 4-местная кресельная канатная дорога — 1000 ч/час, 1200 метров. 4-местная кресельная канатная дорога — 2400 ч/час, 900 метров. 6-местная кресельная канатная дорога — 3000 ч/час, 1500 метров. 2-местная буксировочная канатная дорога — 700 ч/час, 330 метров. 2-местная буксировочная канатная дорога — 1000 ч/час, 700 метров.

Общая пропускная способность склонов первой очереди составляет 7 000 человек.

2-я очередь строительства

5 канатных дорог общей протяжённостью 8 119 метров и пропускной способностью 10 077 ч/час.

Для доставки людей к зонам катания — две 8-местные гондольные канатные дороги пропускной способностью по 2000 чел/час каждая. 6-местная кресельная канатная дорога — 3000 ч/час, 1609 метров. 4-местная кресельная канатная дорога — 2380 ч/час, 781 метр. Одна буксировочная канатная дорога — 700 ч/час, 413 метр. К вводу в эксплуатацию в 2013 году готовятся: горная олимпийская деревня «Поляна 1389» и общественно-культурный центр с аквапарком, ледовой ареной, конгресс-холлом, боулингом и кинотеатрами. Развитая инфраструктура и высококлассный сервис горно-туристического центр ОАО «Газпром» ставит его в один ряд с крупнейшими мировыми центрами активного отдыха и занятий спортом.

Как добраться

На самолете до Адлера. Перелет из Москвы в Сочи займет около 2-х часов, из Санкт-Петербурга — около 3х часов. Из Москвы осуществляются прямые рейсы авиакомпаний Аэрофлот, Трансаэро, ЮТэйр, S7 Airlines (Сибирь) и др. Адлерский международный аэропорт также принимает прямые рейсы из Краснодара, Самары, Екатеринбурга, Новосибирска, Владивостока, Киева и других городов. На поезде. Время в пути из Москвы в Сочи — от 25 до 40 часов, в зависимости от маршрута поезда. Поезда отправляются с Казанского и Курского вокзалов. Прямые поезда до Сочи идут со всех концов России. Если вы планируете остановиться на курорте «Роза Хутор», билет нужно брать до конечной остановки — Адлер. На машине. Маршрут в Сочи из Москвы составляет около полутора тысяч километров по федеральным трассам М-4 "Дон", М-29 "Кавказ" и М-27 "Джубга - Сочи". Самый сложный участок дороги - серпантин от Джубги до Дагомыса, который занимает около 200км. Если ехать из Красной Поляны, то не доезжая около 400 метров до комплекса "Альпика - Сервис" есть поворот налево (сразу за рестораном "Поляна") вдоль реки Лаура, метров 500 — и вы на станции "Лаура".

На карте Google

загрузка карты...

Размещение

Отели.

Apres-Ski и инфраструктура

Весь сезон для гостей работает «Горный Приют» с помещениями медицинской и спасательной служб, камерами хранения, кафе быстрого обслуживания и рестораном. Для самых маленьких гостей работает детский клуб «Морозко». На нижней станции расположены бутики спортивной одежды и аксессуаров, прокат оборудования, паркинг на 1200 мест, информационная стойка, где можно приобрести ски-пассы, билеты на экскурсионные прогулки. На плато Псехако расположены несколько ширм-баров – павильоны быстрого питания.

В рамках второй очереди строительства: Общественно-Культурный центр ОАО «Газпром», который строится в непосредственной близости от нижней станции пассажирской канатной дороги к Приюту №1 горно-туристического центра ОАО «Газпром» и будет представлять собой многофункциональный комплекс с широким спектром культурно-развлекательных услуг, включая: конгресс-холл с деловым центром, конференц-залами общей площадью более 1000 кв. м; аквапарк с открытыми и закрытыми площадками, кафе, барами, специальной детской территорией; ледовую арену круглогодичного действия площадью 1800 кв. м; 3 кинозала; рестораны, бары, кафе, фудкорт; детскую игровую площадку общей площадью около 500 кв. м; боулинг-центр на 8 дорожек; магазины и зоны отдыха.

Спортивные возможности региона

Трассы для горного велосипеда, летний скейт-стадион, летние роликовые трассы, маршруты пеших походов с оборудованием мест для стоянок. Открытый бассейн с подогретой водой.

skigu.ru