Вячеслав Михаленко: «Столичное снабжение». Газпром михаленко


Вячеслав Михаленко: «Я вернулся домой»

Апрель 2012, корпоративная газета «Прометей», беседу вел Константин Мисяутов

Вячеслав Михаленко родился 18 октября 1965 г. в Брянской области. В 1989 г. окончил Брянский институт транспортного машиностроения по специальности «двигатели внутреннего сгорания». Кандидат технических наук.

В структуре ОАО «Газпром» работает более 22 лет.

В 1989–1992 гг. — инженер-технолог, инженер-диспетчер, инженер газокомпрессорной службы (ГКС) Бейнеуского линейно-производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ) объединения «Саратовтрансгаз».

Как добывают природный газ

В 1992–1995 гг. — инженер смены, инженер по ремонту техоборудования, начальник ГКС-1 Курского ЛПУ ООО «Мострансгаз».

В 1995–2002 гг. — заместитель начальника — главный инженер Тульского управления магистральных газопроводов ООО «Мострансгаз».

В 2002–2006 гг. — директор инженерно-технического центра ООО «Мострансгаз».

В 2006–2007 гг. — заместитель генерального директора по перспективному развитию — начальник управления эксплуатации газопроводов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке ООО «Томсктрансгаз».

В 2007–2011 гг. — главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» (до февраля 2008 г. — ООО «Томсктрансгаз»).

20 января 2012 г. назначен генеральным директором ООО «Газпром инвест Восток».

19 марта 2012 г. решением Председателя Правления ОАО «Газпром» назначен на должность генерального директора ООО «Газпром трансгаз Москва».

Вячеслав Александрович, получив предложение возглавить ООО «Газпром трансгаз Москва», о чем подумали?

Последние шесть лет вся моя жизнь, в первую очередь, производственная, была посвящена реализации Восточной программы «Газпрома». Проектов, связанных с развитием газотранспортной системы на Камчатке, Сахалине, в Приморском, Хабаровском и Алтайских краях, Иркутской области, Республике Горный Алтай. Но когда руководство «Газпрома» предложило мне возглавить «Газпром трансгаз Москва», откровенно говоря, не удивился. Я понял, что «Газпрому» интересна возможность экстраполировать тот опыт, который был накоплен за последние годы нашими газовиками на востоке страны, здесь, в самом сердце России. Опыт внедрения новых технологических решений, мировых экологических стандартов, опыт масштабного строительства и реконструкции объектов трубопроводного транспорта. Честно говоря, понимание того, что я возвращаюсь в «Москву», пришло немножко попозже, когда уже осмыслил объем задач, которые ставит перед предприятием как руководство «Газпрома», так и я сам, исходя из логики развития Общества.

Не обидно отказываться от того масштаба задач, который стоял и стоит перед ООО «Газпром трансгаз Томск», и в том числе от географического масштаба «подведомственных» территорий?

Когда стало известно о моем назначении, один из уважаемых мною руководителей, кроме поздравлений, действительно задал вопрос: «Вячеслав Александрович, не обидно соскакивать на взлете?» — вкладывая в этот вопрос мысль о том, насколько значимы в настоящий момент динамика и вектор развития восточного направления для «Газпрома».

Но ощущения, что я «сошел с вектора» не было. Было понимание, что «Газпром трансгаз Москва» для меня — не менее серьезный профессиональный вызов, и работы здесь тоже хватит. И опыт, который получил, работая с нуля на восточном направлении, обязательно пригодится, хотя я отдаю себе отчет в том, что работать с нуля в «Газпром трансгаз Москва» мне не придется.

Как транспортируют природный газ

Географического масштаба, наверное, действительно, будет не хватать, особенно, первое время. Хорошо помню, как был назначен заместителем генерального директора «Газпром трансгаз Томск» по перспективному развитию 2 октября 2006 года, а 4 октября уже улетел в Хабаровск. Сначала даже считал, сколько тысяч километров пройдено. «Сломался» где-то на 46 тысячах, а это было только начало пути. Маршруты «Камчатка — Сахалин — Иркутск», «Томск — Хабаровск — Владивосток», «Барнаул — Горно-Алтайск — Якутск» стали обычным образом жизни. Были новые заповедные места, были абсолютно новые нехоженые трассы, которые надо «потрогать» собственными руками. Были находки, открытия и большое количество памятных историй. Не в обиду «Газпром трансгаз Москва» будет сказано, масштабы географии, конечно, были иные.

Масштабы «ГТМ» поменьше, но от этого — не менее значимы.

Вячеслав Александрович, с какими чувствами возвращаетесь в «Газпром трансгаз Москва»?

С самыми теплыми. Приятно осознать, что возвращаюсь в тот коллектив, в котором служил 15 лет до ухода в Западную Сибирь. И когда на моем представлении трудовому коллективу Общества я увидел глаза людей и услышал самые теплые напутственные слова, как в мой адрес, так и в адрес всего предприятия, понял, что вернулся в свой родной дом. Здесь очень серьезный пласт — пласт профессионализма, истинных газпромовских традиций, причем самого высочайшего качества.

Как Ваша семья отреагировала на новость о переезде в Москву?

Семья у нас небольшая, дружная — я и моя жена. Она — бухгалтер, профессионал своего дела. Познакомились мы еще в Казахстане, в Бейнеуском ЛПУ, причем в газовую отрасль пришли независимо друг от друга, но с тех пор идем по жизни, в том числе жизни производственной, вместе. Она идет за мной как «декабристка», но всегда немного сожалеет о смене места жительства, потому что, как коммуникабельный человек, быстро обрастает новыми профессиональными и дружескими связями.

Какие первоочередные планы в новой должности?

Работать, работать и работать. Встречаться с руководителями подразделений и наших филиалов, проехать по всей трассе, разобраться в комплексе производственных и социальных вопросов. И, главное — двигаться вперед. Вместе с командой неравнодушных сплоченных профессионалов «Газпром трансгаз Москва».

Вячеслав Александрович, спасибо! И надеюсь на развернутое интервью для «Прометея» в ближайшем будущем.

www.gazprom.ru

Вячеслав Михаленко: «Столичное снабжение»

В первую очередь, это устойчивая работа всего производственного блока, повышение надежности и эффективности транспортировки газа в условиях ожидаемого роста спроса на газ. В планах существенное увеличение объемов капитального и текущего ремонта линейной части магистральных газопроводов и компрессорных станций, оснащение их современной техникой и более энергоэффективным оборудованием, повышение экологической и технологической безопасности ГТС, снижение потребления газа на собственные технологические нужды.

Для решения этих задач Обществом была разработана «Комплексная программа повышения надежности газотранспортной системы на 2013–2017 годы». 18 января 2013 года программа была утверждена Председателем Правления ОАО «Газпром» Алексеем Миллером, который провел в ООО «Газпром трансгаз Москва» совещание по развитию ГТС, находящейся в зоне производственной ответственности Общества.

Как добыть газ без опасности

Это очень амбициозная и масштабная программа, согласно которой запланирована реконструкция основных и вспомогательных систем транспорта газа: 1055 км магистральных газопроводов и газопроводов-отводов с заменой труб, 2595 км — с заменой изоляционного покрытия, 120 установок катодной защиты, 200 газораспределительных станций, 11 компрессорных станций, 577 км вдольтрассовой воздушной линии, 91 объект линейной части магистрального газопровода, в том числе реконструкция «Кольцевого газопровода Московской области» в объеме 297 км.

Реализация программы позволит существенно повысить экономическую эффективность работы ГТС и будет способствовать достижению важнейших целей ОАО «Газпром»: повышению надежности транспортировки газа и газоснабжения потребителей, обеспечению промышленной и экологической безопасности газотранспортных объектов, а также транспортировки перспективных газовых потоков. Ее успешное осуществление поможет выйти на качественно новый технологический уровень развития всей газотранспортной системы и является существенным и ощутимым вкладом коллектива ООО «Газпром трансгаз Москва» в общие усилия «Газпрома» по обеспечению энергобезопасности страны, надежного и бесперебойного газоснабжения потребителей.

На совещании особое внимание было уделено дальнейшему развитию газотранспортных мощностей в Москве и Московской области с учетом присоединенных к столице новых территорий. В результате установления новых границ Москвы некоторые участки магистральных газопроводов и газопроводов-отводов общей протяженностью более 250 км, а также 12 ГРС оказались включенными в состав территории мегаполиса.

Среди первоочередных задач на ближайшие годы — реконструкция первой нитки «Кольцевого газопровода Московской области» и КРП-13, 14, 15, 16 с подводящими газопроводами, модернизация газопроводов-отводов и ГРС, а также завершение строительства баз аварийно-восстановительных поездов в Гавриловском (Московская область) и Острогожском (Воронежская область) филиалах, создание которых позволит максимально эффективно и оперативно решать задачи по ликвидации аварийных и нештатных ситуаций, выполнению плановых работ на объектах газотранспортной системы предприятия.

www.gazprom.ru

Вячеслав Михаленко возглавил «Газпром инвест Восток»

Релиз

20 января 2012, 12:30

Решением ОАО «Газпром» генеральным директором ООО «Газпром инвест Восток» избран главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» Вячеслав Михаленко.

Вячеслав Михаленко родился в октябре 1965 года в Брянской области. В 1989 году окончил Брянский институт транспортного машиностроения по специальности «двигатели внутреннего сгорания». Кандидат технических наук.

В структуре «Газпрома» работает более 22 лет.

В 1989 — 1992 годах — инженер-технолог, инженер-диспетчер, инженер газокомпрессорной службы (ГКС) Бейнеуского линейно-производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУ МГ) Объединения «Саратовтрансгаз».

В 1992 — 1995 годах — инженер смены, инженер по ремонту техоборудования, начальник ГКС-1 Курского ЛПУ ООО «Мострансгаз».

В 1995 — 2002 годах — заместитель начальника — главный инженер Тульского управления магистральных газопроводов ООО «Мострансгаз».

В 2002 — 2006 годах — директор инженерно-технического центра ООО «Мострансгаз».

В 2006 — 2007 годах — заместитель генерального директора по перспективному развитию — начальник управления эксплуатации газопроводов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке ООО «Томсктрансгаз».

С 2007 года по настоящее время — главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» (до февраля 2008 года — ООО «Томсктрансгаз»).

Прежний руководитель ООО «Газпром инвест Восток» Виталий Маркелов освобожден от занимаемой должности в связи с назначением заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром».

Справка

ООО «Газпром инвест Восток» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром», было создано в июле 2007 года для реализации инвестиционных проектов «Газпрома» на Востоке России.

 

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

Вячеслав Михаленко возглавил «Газпром инвест Восток»

Вячеслав Михаленко возглавил «Газпром инвест Восток»

20 января 2012, 14:16

Решением ОАО «Газпром» генеральным директором ООО «Газпром инвест Восток» избран главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» Вячеслав Михаленко.

Вячеслав Михаленко родился в октябре 1965 года в Брянской области. В 1989 году окончил Брянский институт транспортного машиностроения по специальности «двигатели внутреннего сгорания». Кандидат технических наук.

В структуре «Газпрома» работает более 22 лет.

В 1989 — 1992 годах — инженер-технолог, инженер-диспетчер, инженер газокомпрессорной службы (ГКС) Бейнеуского линейно-производственного управления магистральных газопроводов (ЛПУ МГ) Объединения «Саратовтрансгаз».

В 1992 — 1995 годах — инженер смены, инженер по ремонту техоборудования, начальник ГКС-1 Курского ЛПУ ООО «Мострансгаз».

В 1995 — 2002 годах — заместитель начальника — главный инженер Тульского управления магистральных газопроводов ООО «Мострансгаз».

В 2002 — 2006 годах — директор инженерно-технического центра ООО «Мострансгаз».В 2006 — 2007 годах — заместитель генерального директора по перспективному развитию — начальник управления эксплуатации газопроводов в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке ООО «Томсктрансгаз».

С 2007 года по настоящее время — главный инженер — первый заместитель генерального директора ООО «Газпром трансгаз Томск» (до февраля 2008 года — ООО «Томсктрансгаз»).

Прежний руководитель ООО «Газпром инвест Восток» Виталий Маркелов освобожден от занимаемой должности в связи с назначением заместителем Председателя Правления ОАО «Газпром».

Справка

ООО «Газпром инвест Восток» — 100-процентное дочернее общество ОАО «Газпром», было создано в июле 2007 года для реализации инвестиционных проектов «Газпрома» на Востоке России.

Управление информации ПАО «Газпром»

Контактная информация для СМИ

+7 812 609-34-21 +7 812 609-34-05+7 812 609-34-31+7 812 609-34-26

[email protected]

Контактная информация для инвестиционных компаний

+7 812 609-41-29

[email protected]

tomsk-tr.gazprom.ru

«Газпром» и ОДК обсудили в Уфе вопросы повышения надежности газоперекачивающего оборудования

«Газпром» и ОДК обсудили в Уфе вопросы повышения надежности газоперекачивающего оборудования

25 ноября 2016, 16:45

В столице Башкортостана состоялось заседание Координационного межотраслевого совета по вопросам повышения экологических параметров и надежности двигателей газоперекачивающих агрегатов. В мероприятии приняли участие представители профильных департаментов и дочерних обществ ПАО «Газпром», а также крупные промышленные предприятия России, поставляющие газоперекачивающее оборудование и приводные двигатели на объекты газотранспортной системы ПАО «Газпром», такие как: АО «ОДК» (ПАО «УМПО», АО «ОДК — Газовые турбины», АО «Авиадвигатель», АО «ОДК-Пермские моторы», ПАО «Кузнецов», ПАО НПО «Сатурн», ОАО «УЗГА»), АО «РЭПХ», АО «КМПО», ООО НПФ «Теплофизика», ООО «Сибэкс», АО «Тюменские моторостроители», ПАО НПО «Искра», АО «Искра-Энергетика», АО «Искра-Авигаз», ООО «АвиагазЦентр», АО «Уфа-АвиаГаз», ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ», ООО «Экогибент», ФГУП «ЦИАМ».

В рамках заседания представители компаний обсудили результаты работы авиадвигателестроительных предприятий России по совершенствованию экологических характеристик газотурбинных промышленных двигателей, а также разработке современных малоэмиссионных камер сгорания и внедрению инновационных технологий.

— Это мероприятие всероссийского масштаба, каждый из докладчиков — легенда отрасли, — говорит член Правления, начальник Департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко. — В Координационный межотраслевой совет вошли все участники процесса разработки газоперекачивающего оборудования. Главный предмет обсуждения — повышение надежности таких систем. И это основная цель, которую мы перед собой ставим. Технологии постоянно совершенствуются с учетом всех требований надежности, экологичности, экономичности. У нас появилась очень хорошая возможность на одной площадке послушать конструкторов, производителей и заказчиков, узнать мнения экспертов и повысить надежность нашего оборудования. В процессе обмена мнениями мы, конечно, получим закономерный результат, к которому стремимся, — это надежность, качество, увеличение продолжительности службы, улучшение экологических качеств оборудования и, как результат, — определенный экономический эффект для отрасли.

Одна из ключевых тем, поднятых на заседании совета, — совершенствование двигателя АЛ-31СТ производства УМПО, разработанного в ОКБ им. А. Люльки, на базе авиадвигателя АЛ-31Ф (такие устанавливаются на самолетах Су-27). Конвертированная модификация двигателя (наряду с ПС-90 производства АО «ОДК-Пермские моторы») применяется сегодня на объектах ТЭК в качестве привода для газоперекачивающих агрегатов и газотурбинных электростанций.

Доработка привода АЛ-31СТ за последние три года позволили поднять показатели его надежности до лучших мировых аналогов. Техническое совершенствование привода идет параллельно с разработкой и внедрением современных технических решений и технологий, направленных на снижение вредных выбросов в атмосферу, улучшение технических характеристик и, как результат, обновление облика серийного изделия.

— С 2010 года мы выполняли программу по повышению надежности двигателя АЛ-31СТ, — говорит директор программы АЛ-31СТ ПАО «УМПО» Дмитрий Лобов. — На данный момент нами разработана усовершенствованная опора турбины высокого давления. Все двигатели, которые сегодня выпускаются УМПО, комплектуются опорой нового образца. Также мы завершаем работы по разработке новой лопатки турбины высокого давления с измененной матрицей охлаждения: успешно пройдены испытания, замечаний не выявлено. Сейчас проводится опытно-промышленная эксплуатация, по окончании которой будут внесены соответствующие изменения в конструкторскую документацию.

По программе повышения экологичности двигателя мы работаем в направлении создания малоэмиссионной камеры сгорания: на основе технологии «синтез-газ» дорабатывается штатный горелочный модуль, на котором уже достигнут уровень выбросов оксидов азота на уровне 40–50 мг/м3. Данная технология очень перспективна — наш многолетний партнер ООО «Газпром трансгаз Уфа» уже выразил желание провести опытно-промышленную эксплуатацию такого образца.

Еще одно направление совместной работы с «Газпромом» — создание малоэмиссионной камеры сгорания на основе горелок с проницаемыми элементами. Накануне мы успешно завершили испытания опытного образца на стенде. Двигатель — это живое существо, поэтому работы по его доводке не закончатся никогда. Мы продолжаем целенаправленную работу по улучшению ресурсных и экологических показателей приводных двигателей.

В тот же день член Правления, начальник Департамента ПАО «Газпром» Вячеслав Михаленко, заместитель премьер-министра Правительства Республики Башкортостан Дмитрий Шаронов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Уфа» Шамиль Шарипов посетили УМПО в сопровождении управляющего директора ПАО «УМПО» Евгения Семивеличенко. Гости ознакомились с передовыми технологиями предприятия, побывали на сборке и испытаниях авиационных двигателей.

ufa-tr.gazprom.ru

Интервью члена Правления, начальника Департамента ПАО «Газпром» Вячеслава Михаленко корпоративной газете «Трасса»

7 сентября 2018

Интервью члена Правления, начальника Департамента ПАО «Газпром» Вячеслава Михаленко корпоративной газете «Трасса»

В газете «Трасса» стартует новый информационный проект «Департамент», в рамках которого мы будем знакомить читателей с топ-менеджерами ПАО «Газпром». Наш первый гость — Вячеслав Александрович Михаленко, член Правления, начальник Департамента ПАО «Газпром».

— Вячеслав Александрович, назовите, пожалуйста, стратегические направления, которые курирует сегодня возглавляемый Вами Департамент? Какие задачи стоят перед Вами и Вашими коллегами?

— Основным стратегическим направлением было и остается обеспечение надежного транспорта газа и газоснабжение потребителей. При этом мы проводим активную работу не только в Российской Федерации, но и за рубежом, в организациях с долевым участием ПАО «Газпром»: в Республиках Армения и Беларусь, Киргизской Республике, активно сотрудничаем с коллегами из Узбекистана, Таджикистана и Казахстана.

Наряду с реализацией проектов транспорта газа ведется работа по созданию производственных мощностей подземного хранения газа (ПХГ). Основные задачи здесь — поддержание достигнутого уровня мощностей газохранилищ и повышение гибкости системы ПХГ России за счет создания небольших пиковых газохранилищ в кавернах каменной соли. Они позволят сохранять производительность при увеличении объема отбора газа. Еще один важный момент — обеспечение мощностями ПХГ дефицитных регионов России: новые объекты планируется разместить в Северо-Западном, Сибирском и Дальневосточном Федеральных округах. Разумеется, в поле зрения — обеспечение необходимых мощностей ПХГ для надежности экспортных поставок. В общем, мы стремимся обеспечить максимально оптимальное развитие системы ПХГ в России и за рубежом в увязке с развитием ЕСГ и новых экспортных газопроводов.

Так, в 2017 году введены производственные мощности Калининградского и Пунгинского ПХГ, ведется реконструкция действующих и строительство новых объектов. В 2018-м запланирован ввод в эксплуатацию Волгоградского ПХГ, обеспечивающего надежность поставок газа потребителям Волгоградской области, а также с возможностью подачи газа в экспортный магистральный газопровод «Починки — Изобильное — Североставропольское ПХГ».

Эффективность управления техническим состоянием во многом зависит от точности планирования и адресности предлагаемых технических и управленческих решений. ПАО «Газпром» ведет работу по внедрению Системы управления техническим состоянием и целостностью (СУТСЦ) объектов газотранспортной системы.

В целях оптимизации защиты трубопроводов от коррозии внедрена система коррозионного мониторинга (СКМ), в которую поступает вся информация по защищаемому объекту. Она является неотъемлемой частью системы управления техническим состоянием и целостностью газотранспортной магистрали. Сегодня СКМ обеспечивает оптимальные параметры работы противокоррозионной защиты объектов без приглашения специализированных бригад, что существенно сокращает затраты на пуско-наладочные работы и эксплуатацию объекта в целом.

Еще один уникальный проект — система оценки соответствия газораспределительных станций требованиям методико-регламентной базы с использованием риск-ориентированного подхода. Для обеспечения потребителей дополнительными объемами газа мы задействуем резервы производительности ГРС ПАО «Газпром». В течение 2017 года получен прирост производительности для 15 объектов на 242 тыс. куб. метров в час. Этого результата мы достигли, во-первых, без привлечения инвестиций в реконструкцию, а, во-вторых, без снижения надежности работы ГРС. Учитывая положительный опыт, данная работа продолжается и в настоящее время.

— Насколько эффективно, на Ваш взгляд, реализуется в Газпроме программа импортозамещения?

— Применение отечественного оборудования — еще одно приоритетное направление развития компании. Существует ряд факторов, не позволяющих полностью исключить поставки зарубежного оборудования и материалов по некоторым производственным направлениям. Однако в июне 2016 года была утверждена и успешно реализуется Программа инновационного развития ПАО «Газпром» до 2025 года. Ее главная цель — последовательное внедрение современного оборудования и материалов отечественного производства. За сравнительно небольшой промежуток времени она позволила реанимировать целые сегменты отечественных производственных мощностей, обеспечила загрузку заводов, занятых выпуском нефтегазового оборудования. Хочу отметить, что отечественные материалы и оборудование не уступают, а во многих случаях и превосходят зарубежные аналоги.

Чтобы не быть голословным, приведу примеры. Сейчас прорабатывается вопрос адаптации мощностей заводов-изготовителей к производству поршневых газоперекачивающих агрегатов мощностью 2–4 МВт. С предприятиями-изготовителями ведутся разработки в области создания новых электрогенерирующих источников. В частности, для электроснабжения объектов линейной части магистрального газопровода «Сила Сибири» предусмотрено применение российских автономных энергоустановок малой мощности, созданных на базе различных источников энергии.

В настоящее время на полигоне АО «Газпром оргэнергогаз» проводятся квалификационные испытания пилотного образца АГРС-НП (автоматизированная газораспределительная станция нового поколения). При этом речь идет о станции разработанной отечественным изготовителем по самым современным требованиям с использованием энергонезависимых и малолюдных технологий транспортировки газа.

Мы не останавливаемся на достигнутом и продолжаем расширять сотрудничество с российскими производителями. Одновременно ужесточаем требования к качественным, функциональным, технологическим и стоимостным характеристикам оборудования для ГРС. Уже определен и следующий горизонт технического развития: АГРС-НП второго поколения. Могу сказать, что мы, безусловно, рассчитываем на прорыв в данном направлении.

— Расскажите, пожалуйста, о спутниковых технологиях, которые в последние годы внедряются на предприятиях компании.

— По поручению заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром» Виталия Анатольевича Маркелова в 2015–2017 годах дочернее общество «Газпром космические системы» апробировало инновационную отечественную разработку автоматизированной системы дистанционного управления крановыми узлами через спутниковый канал связи (АСДУК-ПКС). Этот проект был реализован на базе отечественного оборудования и технологий. Сигналы телемеханики передаются по спутниковому каналу системы «Ямал», автономность работы оборудования обеспечивают аккумуляторные батареи. В условиях реальной эксплуатации газотранспортной системы ПАО «Газпром» еще встречается немало «белых пятен». Система АСДУК-ПКС позволит минимизировать их количество, что повысит надежность, безопасность и управляемость Единой системы газоснабжения (ЕСГ).

— Где проходила обкатка комплекса?

— Опытная эксплуатация и испытания прошли в двух дочерних обществах — ООО «Газпром трансгаз Ухта» и ООО «Газпром трансгаз Москва». В самых жестких климатических условиях, я имею в виду Коми, подтвердились характеристики системы АСДУК-ПКС и возможность автономной работы оборудования на крановом узле. По итогам опытно-промышленной эксплуатации «Газпром космические системы» и «Газпром проектирование» подготовили технико-экономическое обоснование, применение данной системы для конкретных условий эксплуатации признано экономически выгодным.

Уже запланировано внедрение новой технологии в условиях горной местности — на линейной части газотранспортной системы «Газпром Кыргызстан». Оно должно завершиться к 2020 году. Сейчас мы изучаем потребности в подобном оборудовании других дочерних газотранспортных обществ, в том числе ООО «Газпром трансгаз Екатеринбург».

— Для нашего Общества особенно близка и интересна тема малотоннажного производства СПГ. Хотелось узнать о планах Группы «Газпром» по производству и использованию сжиженного природного газа в качестве моторного топлива.

— Наш опыт сотрудничества с компаниями по внедрению природного газа в качестве моторного топлива свидетельствует о наличии потенциального внутреннего рынка СПГ. Разумеется, при условиях надежного и стабильного снабжения потребителей, а также гарантии качества товара и его приемлемой стоимости. Кроме того, сжиженный газ востребован на внутреннем рынке не только как моторное топливо, но и как энергоноситель для автономной газификации. В 2017 году создана специализированная компания — ООО «Газпром СПГ Технологии», которая отвечает за производство оборудования и строительство комплексов по сжижению природного газа (КСПГ). Сфера ее деятельности охватывает полный производственный цикл: проектирование и строительство КСПГ, их эксплуатация, производство и транспортировка СПГ.

— Существуют разные технологии малотоннажного производства СПГ, на какую сделана ставка в Газпроме?

— Внедряемая технология получения СПГ оптимизирована под установку малотоннажных комплексов на газораспределительных станциях. Это детандер-генераторные и детандер-компрессорные агрегаты с возможностью выработки электроэнергии на собственные нужды. Производительность разных моделей КСПГ — полторы, три и пять тонн сжиженного газа в час.

При реализации проекта будет применяться высокоэффективное оборудование отечественного производства. На начальном этапе планируется построить шесть малотоннажных КСПГ суммарной производительностью свыше 170 тыс. т СПГ в год. Это топливо предназначено для заправки газотурбовозов на участке от станции Войновка до станции Сургут Свердловской железной дороги, а также железнодорожного транспорта полуострова Ямал на участке «Обская — Карская», автотранспортных средств на маршруте «Москва — Санкт-Петербург». Кроме того, в Газпроме запланировано развитие криогенной инфраструктуры на международном транспортном маршруте «Европа — Западный Китай».

— Как реализуется программа по использованию природного газа в качестве моторного топлива на собственном транспорте компании?

— Действительно, Департамент совместно с дочерними обществами ПАО «Газпром» разработал Программу по расширению использования природного газа в качестве моторного топлива на транспорте организаций Группы «Газпром». Все действуют по плану. Газпром также заключил договоры с ПАО «КАМАЗ» и ООО «УК „Группа ГАЗ“ на поставку и проведение опытно-промышленной эксплуатации автотранспортных средств, работающих на СПГ. Тяжелая техника, включая седельные тягачи, поступила в пять дочерних обществ компании. Это „Газпром ПХГ“ и газотранспортные предприятия Санкт-Петербурга, Чайковского, Томска и вашего Общества. По результатам опытно-промышленной эксплуатации будет проведен анализ показателей надежности и технико-экономических показателей работы автотранспорта на СПГ в условиях реальной эксплуатации. После этого определим оптимальный сегмент его использования в организациях Группы „Газпром“.

Источник: Газета «Трасса» № 17 (400), 07.09.2018

ekaterinburg-tr.gazprom.ru

Интервью Вячеслава Михаленко в «Российской газете»

Интервью Вячеслава Михаленко в «Российской газете»

26 июня 2014, 16:44

Накануне годового общего собрания акционеров ОАО «Газпром» генеральный директор «Газпром трансгаз Москва» Вячеслав Михаленко рассказал о промежуточных итогах и ближайших перспективах работы одной из крупнейших «дочек» акционерного общества, представленной в 14 регионах ЦФО.

Вячеслав Александрович, потребители нередко слышат о проблемах добычи газа и вынуждены не забывать о его поставщиках. К транспортировщикам ресурса, к которым относится ваше предприятие, пожалуй, внимания намного меньше. А как вы сами оцениваете положение компании в большой структуре «Газпрома»?

Знаете,еще с советских времен наше предприятие формировалось как неразрывная система газоснабжения всей страны. И я бы сказал,что в этой цепи нет слабых звеньев и в то же время сложно выделить какое-то одно, наиболее сильное. Впрочем, у нас и не принято мериться силами. Главное,что мы все делаем свою работу. И если,как вы сказали, эта работа незаметна потребителю, значит, мы выполняем ее надежно и качественно.

Где сейчас в ЦФО идет реализация крупных инвестиционных проектов?

В первую очередь, назову реконструкцию системы телемеханики Брянского управления магистральных газопроводов (ЛПУМГ), газораспределительной станции в поселке Косиново Курской области, контрольно-распределительного пункта КРП-16 в Подмосковье и участка газопровода кольцевого газопровода Московской области «КГМО-1».

Но этим дело не ограничивается. Мы одновременно реализуем серьезные социальные проекты, в частности в Воронежской области, а в рамках производственной программы занимаемся масштабными проектами по капремонту линейной части. По сути, такими проектами охвачены все 14 областей присутствия нашего предприятия. Это масштабная работа, и какой-то один регион выделить сложно.

Что принесет компании и регионам реализация«Комплексной программы повышения надежности газотранспортной системы ООО „Газпром трансгаз Москва“ на 2013–2017 годы»?

Эта программа — всеобъемлющий документ,не зря мы называем его Конституцией предприятия. Его разработкой мы занимались восемь месяцев и привлекли к этому ведущие отраслевые НИИ. В итоге получили целую систему, реализация которой существенно повысит качество эксплуатации наших объектов, надежность предприятия и его производительность.

Если говорить в цифрах, то речь идет примерно о 1000 километров капитального ремонта с заменой магистрального газопровода,2600 километров капремонта с переизоляцией трубы. Около сотни газораспределительных станций будут реконструированы, порядка двухсот комплексно и капитально отремонтированы. В настоящий момент уже идет реализация 91 проекта по реконструкции и капремонту линейной части магистрального газопровода.

Давайте остановимся на нескольких конкретных проектах в ЦФО. Воронежские предприятия уже начали реализовывать пункты появившейся в конце 2013 года «дорожной карты» по производству импортозамещающей продукции для «Газпрома»?

Воронежская«дорожная карта» стала одной из первых,которые утвердил «Газпром», и это решение обосновано. Здесь представлены хорошие предприятия с точки зрения состояния их производственной базы, инновационной деятельности и наукоемкости продукции. Недаром «Газпром трансгаз Москва» давно сотрудничает с воронежскими предприятиями, в частности, с ООО ФПК «Космос-Нефть-Газ» и ДОАО «Газпроектинжиниринг». Отмечу,что сотрудничество по программе уже начато и, надеюсь, станет хорошим примером, который можно будет распространить и на другие территории нашего присутствия.

В конце 2012 года после технического перевооружения был введен в эксплуатацию магистральный газопровод «Елец —Щекино». Что это дало тулякам и липчанам?

Во-первых,позволило увеличить пропускную способность газотранспортной системы не только в этих двух регионах, но и в Калужской и Московской областях — в общей сложности на 27 миллионов кубометров в сутки, до 107 миллионов. Во-вторых, речь идет о повышении безопасности, а значит и изменении зон минимально допустимых расстояний от газораспределительных сетей. Вообще этот интересный проект —пример перспективного мышления «Газпрома» с точки зрения развития газотранспортной системы.

Кстати, проблема со строительством в зонах минимально допустимых расстояний очень актуальна?

Да,но мы продвинулись в ее решении. Во-первых,провели тотальную инвентаризацию таких зон. Во-вторых, плотно работаем с администрациями всех областей, в каждой из них создали рабочие комиссии, которые предписывают муниципальным образованиям согласовывать с нами выделение земельных участков под строительство. Что касается уже имеющихся фактов, то планомерно работаем с землепользователями в рамках судебной практики, чтобы принудить их устранить нарушения. И, хотя в целом динамика положительная, проблема все равно остается очень серьезной.

А можно ли выносить из города газопроводы,которые оказались в зоне активной застройки?

Да,и мы занимаемся этим, в частности, в Белгороде, где реализуют уникальный проект создания коттеджных поселков вокруг областного центра. В настоящее время завершено проектирование реконструкции участка магистрального газопровода «Шебелинка — Белгород —Курск — Брянск» с выносом за черту Белгорода. Тем самым даем городу развиваться в этом направлении и одновременно избавляемся от порядка400 нарушений зон сразу. Такие же проекты в будущем, возможно, реализуем в Курске,Воронеже и Липецке.

Кстати, довелось прочитать, что в случае аварий на газопроводе подача ресурса потребителю не прекращается. За счет чего удалось добиться бесперебойности?

Газотранспортная система — многониточная. И если вдруг случается авария на одной нитке, то через систему перемычек мы можем перевести газ на другую. То же самое делают и коллеги из «Межрегионгаза», у которых тоже закольцованная система газопроводов низкого давления. Как пример: в ноябре 2012 года у нас, к сожалению,случилась авария на газопроводе«Щитниково-Аборино» в Подмосковье.Погода была уже практически зимняя, но газоснабжение не прекращалось ни на минуту — никто их потребителей не пострадал.

Какие силы есть у предприятия на случай ЧП?

Ставка сделана на аварийно-восстановительные поезда (АВП), состоящие из различной специальной техники — тралов, бульдозеров,экскаваторов, трубоукладчиков и других машин. В 2012–2013 годах мы серьезно переоснастили всю эту базу, закупив около тысячи единиц техники. Всего у нас семь таких поездов. В некоторых случаях у них уже есть базы, как, например, в Курске или Моршанске. Солидную базу строим сейчас в Острогожске Воронежской области, где мы создали аварийно-восстановительный поезд 3 года назад. Могу сказать, что работа идет по принципу «все для людей»:там созданы системы подогрева, вентиляции, контроля окружающей среды, в наличии245 единиц техники. Параллельно такую же базу мы строим в Гавриловском ЛПУМГ- на границе Московской и Рязанской областей. В перспективе появятся современные базы в Ельце, Туле и Москве.

А чем привлекаете кадры? Каков социальный пакет?

Считаю,что наш пакет — один из самых совершенных в системе газовой промышленности. Это,например, помощь в приобретении жилья по ипотеке. Мы компенсируем через «Газпромбанк» 10–15 процентов первоначального взноса и погашаем все проценты по кредиту. Есть серьезная компенсация к отпуску. Возможна организация лечения через добровольное медицинское страхование.

Добавлю,что у нас создана хорошая вертикаль организации здравоохранения в системе в целом, начиная от здравпунктов в наших филиалах и заканчивая санаториями«Голубая горка» в Сочи и «Приокские дали» на границе Рязанской и Московской областей. В последнем за 13 лет восстановили здоровье 40 тысяч сотрудников. Не могу не сказать и про базу отдыха «Селигерские зори» в Тверской области.

Знаю,что социальная политика предприятия не ограничивается корпоративными проектами. Это еще и социальные и благотворительные акции. Что они приносят предприятию?

Кроме возможности помочь нуждающимся и почувствовать моральное удовлетворение- наверное, ничего. К нам едва ли не ежедневно обращаются детские дома,интернаты, медицинские и образовательные учреждения с просьбами помочь, и большинство просьб не остаются без ответа. Кроме того, каждый филиал взял под патронат один из детских домов на территории их присутствия.

К этому можно добавить и участие предприятия в реализации программы «Газпром —детям». В частности, речь идет о строительстве спортивных площадок,физкультурно-оздоровительных комплексов.Взять только Воронежскую область. За 2012–2013 годы мы построили здесь 56 площадок. Кстати, 24 июня в Бутурлиновке торжественно открываем очередной спортивный комплекс,в котором смогут заниматься и взрослые и дети.

Видео интервью генерального директора Вячеслава Михаленко

moskva-tr.gazprom.ru