Медиа-сотрудничество нефтегазовых и минерально-сырьевых вузов и компаний мира. Газпром нефть шельф ооо генеральный директор


Газпромнефть Развитие Любин Геннадий Петрович Тюмень - Голос города - Каталог статей

Соединяя пространства, опережая время

18 октября года состоялось торжественное открытие нового офисного центра, одного из самых технологически совершенных в мире, построенного специально для дочерних обществ Газпром нефть, а именно: Газпромнефть-Аэро, Газпром нефть шельф и Газпромнефть-Развитие

Новый бизнес-проект создан с использованием самых передовых технологий, экоматериалов и современного оборудования, оснащен системой управления операционными процессами и расположен в историческом центре Санкт-Петербурга

Компания Eventors разработала концепцию мероприятия, олицетворяющую прорыв, совершенный умом и волей человека. Идея позволила соединить пространства и опередить время. Эксклюзивно были оборудованы сцены, флористически оформлены лаунж-зоны, интерьер фойе отражал фирменный стиль компании, выступление артистов поддерживало приятную атмосферу

Провел презентацию нового офиса архитектор проекта, господин Фабио Маццео. Для запуска бизнес-центра был приглашен руководящий состав группы компаний Газпром нефть: Алексей Борисович Миллер, Александр Валерьевич Дюков, Владимир Егорович Егоров, Геннадий Петрович Любин и Денис Асадуллаевич Сугаипов

Любин Геннадий Петрович

Член Комитета по бюджету, налогам и финансам.

Член депутатской фракции ЕДИНАЯ РОССИЯ в Законодательном Собрании Ямало-Ненецкого автономного округа.

Родился 12 сентября 1965 года в г. Малгобек Чечено-Ингушской АССР. Служил в рядах Советской армии. Образование высшее. Окончил Грозненский нефтяной институт по специальности «Технология и комплексная механизация разработки нефтяных и газовых месторождений». Квалификация — горный инженер.

Трудовую деятельность начал в 1986 году  помощником бурильщика эксплуатационного и разведочного бурения скважин на нефть.

С 1990 года живет и работает на Ямале.

С 1990 года по1998 год работал в ОАО «Пурнефтегаз» (дочернее предприятие НК «Роснефть»), где прошел путь от оператора по добыче нефти до начальника управления.

С марта 1998 года работает в ОАО «Ноябрьскнефтегаз». В 1998 – 2001 годы – начальник НГДУ «Заполярнефть» в Вынгапуровском. Затем полтора года работал начальником территориального проекта по добыче нефти «Пальяновский» ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз» в  г. Нягани (Югра).

С 2002 по 2005 годы – заместитель генерального директора по новым проектам ОАО «Сибнефть-Ноябрьскнефтегаз». С 2005 года работал генеральным директором ООО «Газпромнефть-Хантос».

С июня 2008 года – генеральный директор ОАО «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз». С года назначен исполнительным директором ОАО «Газпромнефть - Развитие».

С февраля года – генеральный директор ООО «Газпром нефть шельф».

В марте 2010 года избран депутатом Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа.

Награжден почетными грамотами Министерства энергетики РФ и НК «Роснефть», имеет благодарности Министерства энергетики РФ и Законодательного Собрания ЯНАО.

Персональные данные Геннадия Петровича Любина публикуются на официальном сайте Законодательного Собрания Ямало-Ненецкого автономного округа с его письменного согласия, которое действительно до момента прекращения депутатских полномочий.

Избирательный округ: Ноябрьский одномандатный избирательный округ № 8

Новым директором Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза назначен Геннадий Любин

04/06/2008 14:08

Салехард. В компании Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз - кадровые перстановки в руководящем эшелоне. Об этом Самотлр-экспресс сообщили в департаменте корпоративных коммуникаций управления по информационной политике ОАО Газпром нефть .

Ранее Геннадий Любин, который переходит на должность генерального директора ОАО Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз возглавлял ООО Газпромнефть-Хантос . А Сергей Русаков, ранее возглавлявший ОАО Газпромнефть #8211 Ноябрьскнефтегаз , переходит на другую работу.

Геннадий Любин родился в 1965 году. В 1990 году окончил Грозненский нефтяной институт по специальности Технология и комплексная механизация разработки нефтяных и газовых месторождений . Квалификация - горный инженер.

С 1990 года по1998 год работал в компании Пурнефтегаз (дочернее предприятие НК Роснефть ), где прошел путь от оператора по добыче нефти до начальника управления. 1998-2001 годы #8211 начальник управления, начальник ТПДН Заполярнефть ОАО Сибнефть-ННГ (с 2008 года #8211 ОАО Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз ).

2003-2005 годы - заместитель генерального директора по новым проектам ОАО Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз . С 2005 года - генеральный директор ООО Сибнефть-Хантос (с 2008 года #8211 ООО Газпромнефть-Хантос ).

Интервью исполнительного директора Газпром нефть шельф Геннадия Любина об акции Greenpeace: мы не знали их цели

Нефтяная платформа #8220 Приразломная#8221 в сентябре стала объектом громкой акции Greenpeace, активисты которого буквально попытались взять ее штурмом. Таким образом, зеленые выразили протест против начала добычи нефти в Арктике, которая состоится до конца года. Было возбуждено дело о пиратстве, 30 человек задержаны.

Компания #8220 Газпром нефть шельф#8221 , оператор проекта #8220 Приразломное#8221 , впервые официально дает оценку действиям экологов. О том, как повлияла атака Greenpeace на работу платформы и почему на Приразломной никогда не может произойти того же, что случилось в Мексиканском заливе в интервью агентству #8220 Прайм#8221 рассказал исполнительный директор компании Геннадий Любин. Беседовала Наталья Агеева.

Геннадий Петрович, расскажите, как вторжение активистов Greenpeace повлияло на работу платформы, на выполнение графика?

Нельзя сказать, что этот инцидент вывел платформу из технологического процесса. Но нужно понимать, что платформа #8211 это сложно организованный механизм, который управляется и обслуживается массой людей, и любые попытки влияния извне могут нарушить стабильность его функционирования.

При этом платформа #8211 не единственный объект, на котором мы работаем. Определенная деятельность ведется и вокруг #8220 Приразломной#8221 , где четко определена акватория, в которую не рекомендуется вход любых судов. Координаты этого участка согласно правилам безопасности мореплавания были переданы капитанам всех проходящих судов.

Как вы уже могли слышать, во время появления Greenpeace рядом с платформой там проводились подводные работы. Водолазы выполняли обязательное мониторинговое обследование технического состояния ранее пробуренных и на сегодняшний день ликвидированных разведочных скважин, защитной насыпи вокруг основания платформы (бермы), а также рыбозащитных устройств.

А в реальности угрожала ли опасность людям, находившимся на платформе? Экологи предпринимали попытки попасть на нее?

Мы не знаем, что было на уме у людей из Greenpeace, но они не смогли закрепиться на платформе. По опыту акций, проводимых Greenpeace во всем мире, можно предположить, что зацепившись за борт, участники акций, возможно, попытались бы затем подняться на саму платформу.

Целью подобных акций могло быть желание проникнуть на объект и на какое-то время дестабилизировать его работу. Это абсолютно недопустимо, потому что на платформе проходят пусконаладочные работы, ведется строительство первой добывающей скважины в рамках пусконаладочных работ под нагрузкой. И последствия действий активистов Greenpeace на платформе могли бы быть самые непредсказуемые, а для водолазов #8211 вообще трагические.

Работа водолазов прерывалась, или они продолжали выполнять задание?

Их работу прервали в аварийном порядке. Никто не предполагал, что люди на быстроходных надувных лодках начнут движение к платформе.

Сложно оказалось спрогнозировать их действия?

Абсолютно невозможно. Что у людей в голове и какой у них план действий #8211 кто это знает?

Вы будете предпринимать какие-то меры для того, чтобы не допустить подобного в будущем?

Нужно понимать, что с началом активной фазы работы платформы количество операций на воде, в том числе рядом с платформой, а также общее количество судов специального обеспечения, будет увеличено.

Причем, все работы, особенно отгрузка нефти на танкеры, требует максимального внимания, когда должна быть исключена возможность возникновения любых непрогнозируемых и нештатных ситуаций.

На согласовании и утверждении в соответствующих органах находятся нормативные документы, которые позволят нам максимально четко определить статус платформы и правила судоходства в прилегающей к ней акватории.

Материальный ущерб причинен инцидентом?

Когда возникает угроза жизни людей, вопросы материального ущерба отходят на второй план.

Активисты хотели попасть непосредственно на платформу, или им было достаточно просто обратить на себя внимание, приблизившись вплотную? Они озвучивали свои намерения?

Сегодня мы уже не узнаем, какими намерения изначально были у Greenpeace. Но в истории было достаточно случаев, когда участники этой организации проникали непосредственно на производственные объекты. В нашем случае они пытались закрепиться под вертолетной площадкой. В случае успеха это помешало бы нам на протяжении неопределенного времени ее использовать. Короче говоря, нам всем очень сильно повезло, что не было трагических последствий.

Заключение под стражу для них, на ваш взгляд, это справедливая мера наказания? Или, может быть, было достаточно штрафа, компенсации ущерба?

Данным вопросом занимаются соответствующие государственные органы, которые должны на него ответить.

Экологи не верят, что платформа #8220 Приразломная#8221 способна исключить сценарий катастрофы в Мексиканском заливе#8230

Все аналогии с Мексиканским заливом рассчитаны на людей, которые не владеют технической информацией. Либо активисты Greenpeace сами не понимают отличий, но тогда встает вопрос, как они вообще могут делать какие-то далеко идущие выводы. Вес платформы #8211 500 тысяч тонн, ее сдвинуть практически невозможно! Основание платформы может противостоять прямому торпедному удару.

Работа в Мексиканском заливе #8211 это совершенно другие условия и вообще другая технология добычи. Там бурение скважин происходит с плавучей платформы, которую от дна отделяют сотни метров. А у нас глубина моря в районе месторождения всего 19-20 метров, поэтому #8220 Приразломная#8221 установлена непосредственно на дно.

При этом в Мексиканском заливе используется очень сложная промежуточная конструкция между буровой и скважиной на дне, а все наши скважины находятся непосредственно внутри платформы. Основание платформы одновременно является буфером между скважиной и открытым морем.

Что касается строительства скважин #8211 конструкция устья скважины на Приразломном практически такая же, как и на суше. Существует система обеспечения безопасности конструкции скважины #8211 это внутрискважинная сборка, клапаны-отсекатели, целый набор оборудования, который максимально обеспечивает безопасность эксплуатации скважин. Это абсолютно разные конструкции.

То есть вы для себя исключаете даже теоретически вероятность повторения сценария Мексиканского залива?

Законодательство запрещает нам сегодня исключать такую возможность. Мы обязаны были подготовить план предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти, который разрабатывается по действующим нормативам и утверждается в государственных органах. Мы его подготовили и разместили реферат этого плана на нашем сайте #8211 посмотреть его могут все желающие.

Конечно, исключать нельзя ничего #8211 так устроена жизнь. Но при этом во всем должна быть определенная логика и мера, нельзя просто говорить, что это плохо, потому что плохо. Тогда мы с вами не должны ездить на автомобилях, летать на самолетах, ведь они могут разбиться. Но это не значит, что нельзя реализовывать подобные проекты.

Звучат заявления, что верхняя часть платформы строилась 30 лет назад#8230

Я не знаю, откуда эта информация, это абсолютно не соответствует действительности. Активное строительство платформы было начато в 2008 году. В том же году этот проект прошел Главгосэкспертизу и экологическую экспертизу. В году мы повторно прошли экологическую экспертизу, так как к тому времени срок действия предыдущего заключения истек. Никакого старого оборудования на платформе нет. Все оборудование закуплено после 2008 года у мировых лидеров-производителей.

Нефть на платформе будет храниться в нижней части?

Да, в так называемой кессонной части. Конструкция этой кессонной части, как я уже сказал, устроена так, что она выдерживает прямую торпедную атаку. Это 42 миллиметра плакированной стали, нержавеющей, износостойкой, плюс 3 метра бетона #8211 по сути это стена. То есть при имеющихся климатических и природных условиях с платформой за время эксплуатации ничего не произойдет.

А при перегрузке в танкеры что-то может произойти?

Перегрузка в танкеры #8211 это стандартная операция, которую используют все нефтеналивные терминалы, все платформы, это не ноу-хау. Конечно, каждая платформа уникальна, но это довольно стандартный вид оборудования, его производитель #8211 фирма Aker Kvaerner, которая является одним из мировых лидеров производства. Для предотвращения разлива нефти в процессе ее перекачки на танкер существует система аварийной остановки процесса.

Вы говорите, что это уже давно применяемые технологии, известные механизмы перегрузки танкера, однако одно дело, когда это все применяется в более простых условиях, как например, в Мексиканском заливе, вы же работаете в Арктике, а если разлив случится во льдах, как его ликвидировать?

Д ля того, чтобы эти природно-климатические риски минимизировать, были специально созданы два танкера, максимально отвечающие условиям безопасного проведения такой операции. Аналогов им в мире нет, это танкеры очень высокого ледового класса, отвечают всем международным требованиям и правилам безопасности эксплуатации в таких условиях.

Система динамического позиционирования позволяет удерживать танкер на месте, несмотря на ветер и волны, предусмотрена возможность двигаться кормой вперед. Поэтому мы считаем, что сегодня у нас достаточно необходимого оборудования самого высокого класса.

То есть разлив нефти во льдах можно ликвидировать?

Платформа расположена не в зоне сплошного ледового покрова, льды дрейфуют. Мы считаем, что учли все нюансы, и готовы реагировать на неожиданности. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность.

Greenpeace вас предупреждал о готовящейся акции, направлял запросы?

О том, что прибыл Greenpeace, мы узнали, когда это судно появилось на радарах нашей платформы, а то, что они собираются что-то делать, мы поняли после того, как они на быстроходных лодках направились к платформе.

Greenpeace запрашивал информацию?

Они регулярно присылают разного рода запросы. Они называют план ликвидации разливов нефти несостоятельным, а платформу #8211 не обеспечивающей режим безопасной разработки месторождения. При этом на любое утверждение они говорят: #8220 Это не пойдет, это плохо, это неправильно, все вы делаете не так#8221 .

Диалог можно вести тогда, когда люди друг друга слышат. А когда от одной стороны идет полное отрицание всего плюс манипуляция информацией #8211 это не диалог, это попытка навязать свое мнение. Мы все прекрасно понимаем, какова цена ошибки в нашем случае. Мы сделали все, чтобы максимально обезопасить объект.

Вы готовы контактировать с экологическими организациями и учитывать их рекомендации?

Для того чтобы минимизировать воздействие на окружающую среду, мы проводим ежегодный экологический мониторинг, это система мероприятий, отслеживающая изменения в окружающей среде. Это делаем не мы непосредственно, а независимые экологические экспертные организации. Сегодня платформа негативного влияния на окружающую среду не оказывает, что подтверждено официальными документами. Платформа #8211 это замкнутый цикл, безотходное производство #8211 все, что производится на платформе, утилизируется и никаких выбросов в окружающую среду не происходит.

Как вы в целом относитесь к организациям, подобным Greenpeace? Вы готовы в дальнейшем вести с ними диалог?

Если он конструктивный, то да.

Что, по-вашему, значит #8220 конструктивный диалог#8221 ?

Когда специалисты говорят на одном языке и слышат друг друга.

Экологи говорят, что освоение Приразломного нерентабельно#8230

Мне странно, когда экологи начинают рассуждать про экономику. Об экономике должны говорить специалисты, которые занимаются вопросами экономики и эффективности бизнеса. Что значит неэффективно? Сегодня налоговое законодательство и льготы, которые государство определяет для данного региона, дают эффект как для государства, так и для нас.

Со стороны экологических организаций звучат заявления, что строительство платформы финансируется за счет бюджетных средств и денег налогоплательщиков. Это совершенная ерунда. Компания ведет работы за счет собственных средств и банковских кредитов, никакого бюджетного финансирования нет.

Когда начнется добыча на Приразломном месторождении?

Сегодня ведутся работы по пуско-наладке оборудования и систем под нагрузкой, идет строительство первой добывающей скважины, и добыча начнется в этом году. Сегодня мы хотим подготовиться к началу промышленной добычи.

Основная задача для нас #8211 не достичь цели любой ценой, а в первую очередь определиться с надежностью, работоспособностью и безопасностью объекта. Работы идут по графику, при этом делаются экспертные оценки, мониторинг обстановки.

В июле вы говорили, что 140 тысяч будет добыто в этом году. И в следующем году 600-700 тысяч. Не меняется прогноз?

Принципиально #8211 нет, всегда могут быть небольшие корректировки, конечно. Для нас сегодня главное #8211 безопасность.

Источники: http://eventors.ru/portfolioItem.php?id=139, http://special.zsyanao.ru/about/mps/v_convocation/262.php, http://angi.ru/news.shtml?oid=2123002, http://rogtecmagazine.com/ru/%D0%B8%D0%BD%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B2%D1%8C%D1%8E-%D0%B8%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BB%D0%BD%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%B4%D0%B8%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0/

tiumen-3452.my1.ru

ООО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ» - Москва

Общие сведения

Юридическое наименование организации:ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ»

Регион: Москва

Юридический адрес:117418, г. МОСКВА, ул. НОВОЧЕРЕМУШКИНСКАЯ, д. 65

Руководство организации:Генеральный директор Мандель Александр Яковлевич

Основной вид деятельности (по классификатору ОКВЭД)Организация «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ», ООО осуществляет следующие виды деятельности:Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр(Предоставление прочих видов услуг / Деятельность в области архитектуры, инженерно-техническое проектирование, геолого-разведочные и геофизические работы, геодезическая и картографическая деятельность, деятельность в области стандартизации и метрологии, деятельность в области гидрометеор)

Отрасль народного хозяйства (по классификатору ОКОНХ)Нефтедобывающая промышленность(Промышленность / Топливная промышленность)

Информация о государственной регистрации

ОГРН (Основной государственный регистрационный номер): 5077746978315

Орган государственной регистрации:Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

Дата регистрации: 3 января 2002 года

Справочная информация

ИНН (Идентификационный номер налогоплательщика): 7725610285

Форма собственности (в соответствии с ОКФС):Частная собственность

Организационно-правовая форма (в соответствии с ОКОПФ):Общества с ограниченной ответственностью

Вид организации по классификации ОКОГУ:Открытое акционерное общество Газпром ОАО Газпром

Местонахождение организации

Адрес организации:117418, г. МОСКВА, ул. НОВОЧЕРЕМУШКИНСКАЯ, д. 65

Организация ООО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ»: общая сводка

Основным видом деятельности организации указано "Геолого-разведочные, геофизические и геохимические работы в области изучения недр" (при регистрации компании), отрасль хозяйства - "Нефтедобывающая промышленность". Юридическое лицо «ГАЗПРОМ НЕФТЬ ШЕЛЬФ», ООО зарегистрировано в регионе Москва по адресу 117418, г. МОСКВА, ул. НОВОЧЕРЕМУШКИНСКАЯ, д. 65. Руководит предприятием Мандель Александр Яковлевич (Генеральный директор). Организация была зарегистрирована 3 января 2002 года под регистрационным номером 5077746978315 (ОГРН) в органе гос. регистрации Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №46 по г. Москве.

www.b2b-project.ru

ООО «Газпром нефть шельф»

Компания «Газпром нефть шельф» (ранее — ООО «Севморнефтегаз»*) создана в 2002 г.

До мая 2014 года — дочернее общество ПАО «Газпром».

В мае 2014 компания стала дочерним предприятием ПАО «Газпром нефть».

Как компания-недропользователь, имеющая большой опыт работы на шельфе, она реализует проект обустройства Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря, открытого в 1989 году. Глубина моря в районе месторождения составляет 19–20 м. Извлекаемые запасы нефти — 71,96 млн тонн. Проектный уровень добычи нефти — около 5 млн тонн в год.

Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с ведущими предприятиями оборонного комплекса России, в числе которых ОАО «ПО „Севмаш“, ОАО „ЦКБ МТ „Рубин““, ОАО „ЦС „Звездочка““, ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Широкое использование передовых нефтегазовых и судостроительных технологий обеспечивается привлечением отечественных и мировых лидеров в этой области — ОАО „НПО „Буровая техника““, ОАО „Выборгский судостроительный завод“, ОАО „Адмиралтейские верфи“,  ЦКБ „Коралл“, компании Halliburton, Baker Hughes, Honeywell и других.

Результатом совместной работы стало создание морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» , не имеющей аналогов в России по своим масштабам и конструкционным особенностям. МЛСП обеспечивает выполнение всех технологических операций на месторождении: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии.

Разработка и обустройство Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря — первый отечественный и уникальный в мировой практике с точки зрения реализуемых технических решений проект по освоению углеводородных ресурсов Арктики.

* ЗАО «Севморнефтегаз» было создано на паритетных началах ЗАО «Росшельф» и ОАО «Роснефть-Пурнефтегаз» (дочерними обществами «Газпрома» и «Роснефти»). «Севморнефтегаз» стал первой российской операционной компанией по обустройству и эксплуатации нефтегазовых месторождений на континентальном шельфе Северного Ледовитого океана и прилегающих к нему районах материка.

utimenews.org

ООО «Газпром нефть шельф» - участник IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму -2015»

В адрес исполнительной дирекции Конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму -2015», которая состоится 3 сентября 2015 г. в г. Москва (подробнее>) продолжают поступать обращения и заявки на участие от руководителей федеральных органов исполнительной власти, предприятий и организаций транспортного комплекса страны.

Очередная заявка поступила  от ООО «Газпром нефть шельф» - компании, которая создана для освоения морских нефтегазовых месторождений.

Предприятие направляет для участия в Конференции следующих своих специалистов:

  • заместитель генерального директора ООО «Газпром нефть шельф» по корпоративной защите МОРГАЛЬНИКОВ Александр Викторович;
  • начальника управления корпоративной защиты ООО «Газпром нефть шельф» ШЕВЕЛЕВ Владимир Александрович;
  • начальник отдела отдела режима и охраны ООО «Газпром нефть шельф» МИХАЛЬКО Юрий Анатольевич;
  • заместитель начальника отдела эксплуатации флота ООО «Газпром нефть шельф» ЯМЩИКОВ Дмитрий Владиславович выступит с докладом на тему: «МЛСП «Приразломная». Особенности обеспечения транспортной безопасности объектов на арктическом шельфе»

ООО «Газпром нефть шельф» — компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений.

Как компания-недропользователь, имеющая большой опыт работы на шельфе, она реализует проект обустройства Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря, открытого в 1989 году. Глубина моря в районе месторождения составляет 19–20 м. Извлекаемые запасы нефти — 71,96 млн тонн. Проектный уровень добычи нефти — около 5,5 млн тонн в год.

Реализация проекта осуществляется в сотрудничестве с ведущими предприятиями оборонного комплекса России, в числе которых ОАО «ПО „Севмаш“, ОАО „ЦКБ МТ „Рубин““, ОАО „ЦС „Звездочка““, ЦНИИ им. академика А. Н. Крылова. Широкое использование передовых нефтегазовых и судостроительных технологий обеспечивается привлечением отечественных и мировых лидеров в этой области — ОАО „НПО „Буровая техника““, ОАО „Выборгский судостроительный завод“, ОАО „Адмиралтейские верфи“,  ЦКБ „Коралл“, компании Halliburton, Baker Hughes, Honeywell и других.

Результатом совместной работы стало создание морской ледостойкой стационарной платформы (МЛСП) «Приразломная» , не имеющей аналогов в России по своим масштабам и конструкционным особенностям. МЛСП обеспечивает выполнение всех технологических операций на месторождении: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии.

Разработка и обустройство Приразломного нефтяного месторождения на шельфе Печорского моря — первый отечественный и уникальный в мировой практике с точки зрения реализуемых технических решений проект по освоению углеводородных ресурсов Арктики.

НОВОСТИ КОНФЕРЕНЦИИ >

НАПОМНИМ! 

Вопросы обеспечения транспортной безопасности ОТИ и ТС будут рассмотрены 03 сентября 2015 года в Москве, в рамках IV Всероссийской конференции «Транспортная безопасность и технологии противодействия терроризму-2015» (подробно о Конференции >). Форматом Конференции предусмотрена работа 4-х секций по видам транспорта:

№1 Воздушный транспорт№2 Железнодорожный транспорт. Метрополитены.№3 Морской и речной транспорт.№4 Автомобильный транспорт и дорожное хозяйство, городской электротранспорт.

ПРИГЛАШАЕМ К УЧАСТИЮ!

SecurityMedia Rus

transport.securitymedia.ru

Газпром нефть шельф - Gpedia, Your Encyclopedia

«Газпром нефть шельф» — российская нефтяная компания, созданная для освоения морских нефтегазовых месторождений. Владеет лицензией на разработку Приразломного нефтяного месторождения, открытого в 1989 году на шельфе Печорского моря. Приразломное — единственное на сегодняшний день месторождение на арктическом шельфе России, где добыча нефти уже начата[1]. «Газпром нефть шельф» является дочерним предприятием ПАО «Газпром нефть».

Деятельность

В настоящий момент «Газпром нефть шельф» — единственная нефтяная компания, ведущая добычу нефти на арктическом шельфе России (месторождение «Приразломное»).

Приразломное месторождение расположено в Печорском море(прибрежное море в юго-восточной части Баренцева моря, между островами Колгуев и Вайгач). Месторождение открыто в 1989 году и содержит более 70 млн т извлекаемых запасов нефти.

Проект вступил в активную фазу в середине 2013 года, когда компания «Газпром нефть шельф» приняла платформу «Приразломная» в эксплуатацию от генерального подрядчика по строительству объекта — ПО «Севмаш». Летом 2013 года было начато бурение первой скважины, в декабре 2013 года на платформе «Приразломная» была начата добыча нефти[2].

Отгрузка первого танкера с нефтью Приразломного месторождения состоялась в апреле 2014 года. Команду на отгрузку дал Президент России Владимир Путин[3]. Новый сорт добытой на российском шельфе арктической нефти получил название ARCO (Arctic Oil) и впервые поступил на мировой рынок. В общей сложности с платформы «Приразломная» в 2014 году было отгружено 300 тыс. тонн нефти[4]. На пике максимальный уровень добычи может достигать 5 млн тонн нефти в год.

В общей сложности проектом предусмотрен ввод в эксплуатацию 32 скважин. Первая добывающая скважина на месторождении была запущена 19 декабря 2013 года. Устья всех скважин находятся внутри платформы — таким образом ее основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах специальное оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа — в случае необходимости скважина будет герметично перекрыта в течение 10 секунд.

МЛСП «Приразломная»

Особые гидрометеорологичсеские условия Арктики потребовали применения принципиально новых, уникальных технологий для освоения Приразломного месторождения.

Для реализации проекта была создана морская ледостойкая стационарная платформа (МЛСП) «Приразломная», которая обеспечивает выполнение всех технологических операций: бурение скважин, добычу, хранение, отгрузку нефти на танкеры, выработку тепловой и электрической энергии. При её проектировании был учтен опыт ведущих американских, канадских и норвежских нефтегазовых компаний, которые уже несколько десятилетий ведут добычу в подобных природно-климатических условиях. Платформа сконструирована так, чтобы обеспечить максимальную безопасность нефтедобычи в арктическом регионе и рассчитана на максимальные ледовые нагрузки.

Глубина Печорского моря в районе месторождения не превышает 20 метров, поэтому платформа «Приразломная» установлена на морском дне и надежно удерживается на нём за счет своего веса (500 тыс. т) и защитной бермы из камня и щебня. Специально разработанная нижняя часть платформы (кессон) способна успешно противостоять арктическому климату. Трехметровые бетонные стенки кессона покрыты четырёхсантиметровым слоем плакированной стали, устойчивой к коррозии и износу. Запас прочности нижней части платформы многократно превосходит реально существующие нагрузки.

Все скважины, которые планируется пробурить на месторождении, находятся внутри платформы — её основание одновременно является буфером между скважиной и открытым морем. Кроме того, установленное на скважинах оборудование призвано предотвратить возможность неконтролируемого выброса нефти или газа. Система хранения нефти на платформе предусматривает «мокрый» способ размещения сырья в резервуарах, что исключает попадание в ёмкости кислорода и образование взрывоопасной среды.

Отгрузочная линия по перекачке нефти на танкер оборудована системой аварийной остановки и закрытия, которая срабатывает максимум за семь секунд. Для того, чтобы отгрузка состоялась, необходимо соблюсти 30 условий.

Платформа работает в соответствии с принципом «нулевого сброса»: использованный буровой раствор, шлам и другие технологические отходы закачиваются в специальную поглощающую скважину.

Транспортная система проекта

Существующая транспортная система проекта освоения Приразломного месторождения, включающая два многофункциональных ледокольных судна и два челночных танкера, позволяет выполнять полный цикл работ для бесперебойного снабжения и безопасного функционирования «Приразломной». Суда доставляют на платформу грузы, осуществляют круглогодичную отгрузку и транспортировку нефти, обеспечивают проведения ледокольных операций с платформой. В случае необходимости они окажут помощь в ликвидации последствий нештатных ситуаций на платформе.

В целях обеспечения круглогодичной эксплуатации платформы в условиях повышенных ледовых нагрузок, по заказу ООО «Газпром нефть шельф» было построено два многофункциональных ледокольных суда (МФЛС) — «Владислав Стрижов» и «Юрий Топчев». Суда предназначены для круглогодичного обслуживания платформы и ледокольного обеспечения отгрузок нефти на челночные танкеры.

Челночные танкеры «Михаил Ульянов» и «Кирилл Лавров» дедвейтом 70 тыс. тонн, предназначаются для круглогодичного вывоза нефти с месторождения.

Береговая структура проекта

Для оперативного управления производством и для доставки вахтового персонала и грузов на платформу создана береговая инфраструктура. В её состав входят:

  • Перевалочная база на Варандее с вахтовым поселком для временного размещения персонала;
  • База снабжения и база производственного обслуживания в Мурманске.

Экологическая и промышленная безопасность проекта

Технология работы МЛСП «Приразломная» полностью исключает сброс промышленных и бытовых отходов и других вредных веществ в море. При появлении морских млекопитающих экипажи судов во время проведения работ и манёвров соблюдают меры повышенной осторожности. Для снижения шумового воздействия вертолеты, доставляющие на платформу специалистов, совершают полеты над морем на комфортной для его обитателей высоте. Водозабор на «Приразломной» происходит через специальные рыбозащитные устройства, которые обеспечивают эффективную защиту рыбы. Для воспроизводства промысловых пород рыб в акваторию Северного рыбохозяйственного бассейна в 2012—2014 гг. выпущено более 150 тыс. двухгодовиков атлантического лосося.

Район добычи Приразломного нефтяного месторождения окружен многочисленными государственными заповедниками и заказниками, где обитают моржи, относящиеся к атлантическому подвиду: на о. Долгий, о. Вайгач, в Ненецком заповеднике. Согласно результатам исследований не зафиксировано отклонений от показателей естественного функционирования береговых экосистем. Фактора беспокойства для атлантического моржа как вида-индикатора экологического состояния не выявлено.

План ЛАРН

Компания «Газпром нефть шельф» разработала внедрила подробный план предупреждения и ликвидации возможных разливов нефти. План ЛРН разработан Центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом морского флота (ЦНИИМФ), согласован Федеральным агентством морского и речного транспорта Министерства транспорта, Министерством энергетики Российской Федерации и утвержден МЧС России. В августе 2013 года реферат Плана по предупреждению и ликвидации разливов нефти опубликован на сайте компании «Газпром нефть шельф»[5].

В плане рассмотрены различные сценарии рисков, произведен расчет сил и средств для формирования аварийных подразделений. Также организованы профессиональные формирования по локализации и ликвидации возможных разливов, организовано взаимодействие с государственными профессиональными органами. Компанией закуплено специальное оборудование, которое позволит ликвидировать возможные разливы нефти в арктических условиях и сможет осуществлять сбор нефти в ледовых условиях.

В районе расположения платформы постоянно проводятся учебно-тренировочные занятия и комплексные учения, призванные обеспечить максимальную слаженность действий команды проекта в случае возникновения любых нештатных ситуаций. Тренировки выполняются как на море в ледовой обстановке, так и на суше — для защиты береговой полосы в районе пос. Варандей. С начала 2014 года компанией проведено более 100 учебно-тренировочных занятий по теме ЛРН, самым масштабным из которых стало учение по поиску и спасению людей, а также ликвидации разливов нефти «Арктика-2014»[6].

История

С мая 2014 года «Газпром нефть шельф» является дочерним обществом ПАО «Газпром нефть».

1 июня 2009 года ООО «Севморнефтегаз», 100 % акций которого принадлежат «Газпрому», было переименовано в ООО «Газпром нефть шельф». В октябре того же года Роснедра переоформили лицензии на Приразломное месторождение с ООО «Севморнефтегаз» на ООО «Газпром нефть шельф».

29 декабря 2004 года «Газпром» стал единственным владельцем компаний, связанных с освоением Штокмановского и Приразломного месторождений, — «Росшельфе» и «Севморнефтегазе». Участвовавшая в этих проектах «Роснефть» вышла из них, получив за это 1,7 млрд долларов.

ЗАО «Севморнефтегаз» по решению совета директоров ЗАО «Росшельф», принятому 1 августа 2002 года, получает лицензий на пользование участками недр Штокмановскогои Приразломного месторождений с ЗАО «Росшельф» на. Распоряжением Правительства РФ от 28 ноября 2002 года лицензия на освоение Приразломного месторождения была переоформлена на ЗАО «Севморнефтегаз» (лицензия ШПЧ № 11323 НЭ от 28.11.2002).

ЗАО «Севморнефтегаз» учрежден в декабре 2001 — январе 2002 года «Газпромом» и «Роснефтью» через дочерние компании ОАО "НК «Роснефть-Пурнефтегаз» и ЗАО «Росшельф» соответственно равными долями.

4 октября 2001 года между «Газпромом» и «Роснефтью» было подписано соглашение о совместном освоении пяти крупных месторождений, расположенных в Ямало-Ненецком автономном округе и на шельфе Баренцева моря. В их число, помимо Штокмановского и Приразломного, вошли Харампурское нефтегазоконденсатное, Вынгаяхинское газонефтяное и Етыпуровское месторождения.

Компания была учреждена 29 мая 1992 года под названием ЗАО «Российская компания по освоению шельфа» («Росшельф»). В состав учредителей вошли 20 организаций, в том числе «Севмаш», «Курчатовский институт», «Газпром», «Рубин», «Малахит», "Архангельскгеология другие компании, связанные с разработкой Штокмановского и Приразломного месторождений месторождений арктического шельфа. 15 марта 1993 года «Росшельф» получил лицензии сроком на 25 лет (до 2018 года) на право поиска, оценки залежей углеводородов и добычи нефти на указанных месторождениях.

Примечания

Ссылки

www.gpedia.com

Формула шельфа – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

Классические подходы к оценке экономической эффективности разработки нефтяных месторождений не всегда дают корректные результаты, если речь идет о проектах, реализуемых на арктическом шельфе. Специалисты компании «Газпром нефть шельф» разработали новую методику, которая позволит оптимизировать разработку Приразломного месторождения и в будущем может быть использована при реализации других крупных офшорных проектов

Из крайности в крайность

«Приразломное» — пока единственный проект на российском арктическом шельфе, где ведется промышленная добыча нефти

«Газпром нефть» вошла в проект «Приразломное» на одной из его заключительных стадий: одноименная морская ледостойкая стационарная платформа уже была установлена на месторождении в Печорском море, ее персонал готовился к началу добычи и завершал последние пусконаладочные работы. При этом новая команда «Газпром нефть шельфа» практически сразу столкнулась с необходимостью решать нестандартные задачи как технического, так и экономического свойства.

«Одна из главных проблем заключалась в том, что методические рекомендации, стандарты и наработки компаний „Газпром“ и „Газпром нефть“ не полностью отвечали реалиям разработки шельфового месторождения», — поясняет заместитель генерального директора по экономике и финансам «Газпром нефть шельфа» Никита Лимонов. В частности, расчет эффективности добывающих скважин традиционно проводится в двух вариантах. В первом источником дохода является добыча нефти только на естественном режиме, во втором — добыча с учетом влияния системы поддержания пластового давления. Итогом применения методики становятся два показателя рентабельности для каждой добывающей скважины. При этом и в первом, и во втором варианте расчета в качестве затратной части учитываются только расходы на бурение добывающих скважин. Однако основные особенности шельфовых месторождений — ограниченный фонд скважин, невысокая расчетная добыча на естественном режиме работы пласта (к примеру, менее 20% от общей накопленной добычи за 25 лет проекта «Приразломное»), а также высокий прирост добычи за счет системы поддержания пластового давления. И если расчет по первому варианту давал разработчикам шельфа показатели с отрицательными значениями для всех скважин, несмотря

www.gazprom-neft.ru

Общество с ограниченной ответственностью «Газпром нефть шельф»

23 октября 2014, Архангельск

История и перспективы ОАО «Центр Судоремонта «Звёздочка» в развитии Арктического региона 23 октября 2014, Архангельск «Центр судоремонта «Звездочка» Филиалы «Центра Судоремонта «Звездочка» расположены

Подробнее

Реферат-презентация (обложка)

Реферат-презентация (обложка) Реферат-презентация работы: «Создание и серийное строительство многофункциональных пограничных сторожевых кораблей проекта 22460» Авторский коллектив: 1. Наумов А. Ю. руководитель

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Открытое Акционерное Общество «Газпром» ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ПРИРОДНЫХ ГАЗОВ И ГАЗОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ГАЗПРОМ ВНИИГАЗ» (ООО «Газпром ВНИИГАЗ») ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Текущая ситуация на рынке

Декабрь 2010 I. Текущая ситуация на рынке II. Потребности нефтегазовых компаний III. Проблемы в Российском судостроении IV. Предпосылки создания ОАО «Восток-Раффлс» V. Создание ОАО «Восток-Раффлс» VI.

Подробнее

Танкер-газовоз Pioneer Aerial

«Владивосток-СПГ» Содержание Сжиженный природный газ... 3 «Газпром» на мировом рынке СПГ... 5 «Владивосток-СПГ»... 7 Ресурсная база проекта «Владивосток-СПГ»... 9 Киринское газоконденсатное месторождение...

Подробнее

Бросок на Север. Алексей ГОРБУНОВ

16 ÏÐßÌÛÅ ÈÍÂÅÑÒÈÖÈÈ / ¹07 (39) 2005 n Сегодня в мире треть всей нефти добывается на шельфах, но технологиями морской добычи владеют всего четыре страны США, Великобритания, Канада и Норвегия. Россия могла

Подробнее

НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГРУППЫ «ЛУКОЙЛ»

НОВЫЕ МЕСТОРОЖДЕНИЯ ГРУППЫ «ЛУКОЙЛ» Тэдинское Тэдинское нефтяное расположено в центральной части Большеземельской тундры Ненецкого автономного округа (Тимано- Печора). Месторождение было открыто в 1989

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Р А С П О Р Я Ж Е Н И Е от 7 июня 987-р МОСКВА 1. Утвердить прилагаемый план комплексного стимулирования освоения месторождений углеводородного сырья на континентальном

Подробнее

В Петербурге построены «мосты»

В Петербурге построены «мосты» 17 мая 2006 года ФГУП "Адмиралтейские верфи" передало ОАО "Совкомфлот" новый танкер «Театральный мост»- "Teatralny Bridge" (зав. 02744). Это пятый корабль в серии из шести

Подробнее

БАЛТИЙСКОЕ МОРЕ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ М.

МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ 3 МОРСКИЕ ПРОЕКТЫ Началом практической деятельности ОАО «ЛУКОЙЛ» на море можно считать 1999 год, когда Компания приступила к разведочному бурению с помощью собственной самоподъемной

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА»

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЗВЕЗДА» ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ПРОЕКТ СОЗДАНИЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА «ЗВЕЗДА» НА ЮГЕ ПРИМОРСКОГО КРАЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Подробнее

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: С.В. Вербицкий Заведующий кафедрой Океанотехники и морских технологий, Санкт-Петербургский Государственный Морской Технический Университет ЗАМЕСТИТЕЛЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ:

Подробнее

ПРОГРАММА Конференции

Национальная палата инженеров ПРОГРАММА Конференции Тема: Пожарная безопасность: особенности проектирования, техническое регулирование 11 февраля 2016 года РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КРУГЛОГО СТОЛА 11 февраля 2016

Подробнее

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «ДЦСС»

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ ОАО «ДЦСС» МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ РФ, Приморский край, ЗАТО ГО Большой Камень, территория ОАО «ДВЗ «Звезда» ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ПРОЕКТИРОВЩИК ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта» ЗАКАЗЧИК

Подробнее

Российский морской регистр судоходства

Российский морской регистр судоходства М. Г. АЙВАЗОВ, генеральный директор Российского морского регистра судоходства Российский морской регистр судоходства (РС) одно из ведущих классификационных обществ

Подробнее

docplayer.ru