Геворкян Эдуард Вачаганович. Геворкян эдуард газпром
Эдуард Геворкян В ПОИСКАХ УТРАЧЕННЫХ ВРЕМЕН. «Если», 1997 № 03
Эдуард Геворкян
В ПОИСКАХ УТРАЧЕННЫХ ВРЕМЕН
*********************************************************************************************
Рассказ Боба Лемана «Окно» при всей незатейливости сюжета не так прост, как может показаться знатоку фантастической литературы. При внимательном прочтении он порождает массу вопросов, на которые трудно дать однозначные ответы.
*********************************************************************************************
С переводом рассказа Лемана я ознакомился в процессе редакционной подготовки его к публикации. Все это время никак не мог избавиться от ощущения «уже прочитанного». Пришлось перерыть гору сборников и журналов, опросить знатоков и любителей фантастики. Втуне! И только когда рассказ уже пошел в набор — вроде бы вспомнил.
Лет десять назад я работал в одном научно-популярном журнале. Перевод пришел, кажется, по почте, как тогда говорилось, «самотеком». Тематически рассказ вполне соответствовал профилю журнала, но начальством был немедленно отвергнут. В то время еще только-только раздувались искры перестройки, но пожар свободы слова еще не полыхал. Поэтому рассказ был расценен как: а) пропаганда мистицизма, б) апологетика насилия и страха.
Самое забавное случилось потом. Я рассказал об этой истории моему бывшему сослуживцу по тому журналу, известному критику. Он сардонически ухмыльнулся и сказал, что это был совсем другой рассказ, а вовсе и не «Окно» Лемана, а меня подвела ностальгия по тем временам.
Что же касается рассказа Лемана, то даже при нынешнем половодье фантастической литературы «Окно» не теряется на фоне повестей и романов, что десятками и сотнями наименований выбрасываются на наш рынок. Рассказ задевает какие-то струны, невольно возникает раздражение — почему именно он запоминается надолго. Неожиданный кровавый финал производит, конечно, сильное впечатление, но вряд ли причина только в нем.
В чем же дело? Оригинальный сюжет? Ну, это смотря как его оценивать. Заговоры и заклинания — как совокупность неких акустических комплексов, способных воздействовать на психику и инициировать паранормальные процессы, — тема для научной фантастики вполне «родная». Что же касается фэнтези, то объяснять физический механизм действия гримуара — дело неблагодарное да и ненужное. Параллельные миры, другие измерения? Тоже мимо: чем-чем, а параллельными вселенными фантастическая литература нашпигована, как одесская колбаса салом. Да в рассказе Лемана это вовсе и не главное. Безответственная военщина, проводящая опасные эксперименты? Так на то она и военщина, чтобы на деньги мирных налогоплательщиков устраивать локальные и глобальные армагеддоны. Что не вполне обычно для американского писателя, так это объем. С таким закрутом можно было бы склепать вполне приличный роман, долго и подробно описывая приключения героев, вступивших в схватку со злыднями из иных измерений. Что, собственно говоря, с удовольствием делают зарубежные и отечественные мастера и подмастерья фантастики. Но Леман почему-то не пошел по этому пути. Возможно, его волновал не событийный ряд, уместный в фантастике в духе action, а иные материи. Когда идет пальба и рубка, то не до рассусоливания всяких там психологизмов. Бедняга Ривз, павший жертвой ностальгии по прошлому, неуместен в боевиках и триллерах.
Ностальгия. Не это ли ключевое слово к пониманию внутреннего смысла рассказа? Автор не зря так часто упоминает его, напирая на то, что именно ностальгия явилась слабым звеном человеческой психики. Именно эту слабину и нащупала семейка каннибалов, возможно, в режиме «автоматического» поиска пищи.
Слово ностальгия, как известно, восходит к греческим nostos и algos. Первое означает возвращение, второе — страдание, боль. В сумме — тоска по родине. Тоска эта порой толкает человека на самые неожиданные поступки. В итоге же долгих и мучительных странствий он возвращается на старое пепелище. Однако вернувшись к родному очагу, мы частенько обнаруживаем, что тосковали вовсе не по местам милым, а по временам былым.
Движущая сила ностальгии — это вечная тоска по Золотому Веку, неизбывная тоска по утерянному раю. Но неужели ностальгия — всего лишь хорошо замаскированный страх смерти, попытка обмануть ее, вернув прошлое хотя бы «в ландшафте»? Механизмы адаптатации человеческой психики сыграли с нами странную шутку. О прошлом мы вспоминаем как о покойнике — или хорошо или ничего. Собственно, в способности забывать — залог душевного спокойствия. Не исключено, что стартовый механизм некоторых психозов заключается именно в невозможности забыть горькие, трагические или позорные минуты жизни, в их непрестанном «прокручивании» в голове, как заевшей пластинки на позабытых ныне патефонах. Но, с другой стороны, и ностальгия, доведенная до «крайности», в свою очередь, запускает механизм эскапизма, желания уйти, убежать от действительности. А там и до аутизма рукой подать. В прекрасном рассказе А. Бестера «Время — предатель» («Если» № 1, 1991 г.) изображены судьбы людей, ностальгирующих по иным временам. Герой полагает, что родился слишком рано или слишком поздно. В финале рассказа он обретает возможность переместиться в будущее или прошлое. Он понимает всю бессмысленность своей затеи, но дело уже сделано… Весьма поучительное, надо сказать, произведение.
Ну, человек никогда не был Удовлетворен текущим днем. Животный мир, на первый взгляд, счастливо избежал ловушки ностальгии, да и вообще — памяти о прошлом, заменив ее рефлексами. Но ведь некоторые домашние животные возвращаются к дому, преодолев по незнакомой местности огромные расстояния. Тоска по «родине» или по хозяину? Да и, вообще, многие обитатели фауны предпочитают не выходить за пределы своего ареала, четко ограниченной территории, за пределами которой чувствуют себя неуютно. Может, ностальгия есть всего лишь осложненный разумом и облагороженный культурой инстинкт? Но если живность удовлетворяется перемещением в пространстве, нам оно сулит, как правило, разочарование. Мы чем-то напоминаем перелетных птиц Атлантиды — вернулись домой, а дома-то и нет!
Не исключено, что ответ на вопрос — что собой представляет психофизиологический механизм ностальгии — найдут этологи, изучающие поведение животных.
Для любителей эзотерики вполне может подойти иное объяснение. Расхожие слова о том, что тот или иной человек родился раньше (или позже) своего времени, имеют глубокий смысл. Представления о реинкарнации возникли не на пустом месте. В этом аспекте ностальгия по иным временам всего лишь след воспоминаний об иной жизни, тень былой судьбы. Но тогда возникают совершенно другие вопросы. Неудовлетворенность реальностью, тоска по инобытию, ощущение своей случайности в этом мире: что это — треволнения праздного ума или приближение к некоей страшной истине? Суть ее может заключаться в том, что нет никакого высшего предопределения, нет изначального плана, соответственно которому конкретные души «распределяются» по конкретным физическим телам. Равно же нет и кармы, своего рода «сетевого графика» перемещения душ по означенным телам. А есть некая Высшая Лотерея, где господствует случай, а не Провидение. Впрочем, идея Бога, Абсолютно Равнодушного к созданиям своим, неоднократно обыгрывалась в литературе, в том числе и фантастической. Достаточно вспомнить великолепные «Сирены титана» К. Воннегута. Надо сказать, что подобные воззрения вполне серьезно рассматриваются в рамках креационизма. Креационисты пытаются с научных позиций обосновать библейскую космогонию. Существует любопытная гипотеза о Великом Часовщике. Иными словами, наше мироздание было создано Всевышним как некий механизм, затем он был «заведен» наподобие часов и заработал, а Создатель оставил нас наедине со Вселенной, время от времени «ремонтируя» механизм или «переводя стрелки». Шестеренки такого мира одинаково перемалывают охотника и добычу, правого и виноватого.
Но так мы заберемся слишком далеко в метафизические джунгли. Вернемся к ностальгии. Итак, в нашем сознании одновременно наличествуют два поведенческих модуса. Их маркеры — «охота к перемене мест» и «дым отечества». Два импульса равно толкают человека и зверя. Один связан с инстинктом самосохранения: сиди и не рыпайся, довольствуйся тем, что в пределах досягаемости. Другой каким-то образом связан с механизмами психики, порождающими любопытство: иди вперед, рискуй, посмотри, что за горизонтом, может, тебя там ждет легкая добыча или блестящая карьера. Баланс этих разнонаправленных векторов с годами меняется. Молодняк должен способствовать экспансии вида, старейшины же — хранить опыт и беречь себя как наставников молодняка. Правда, порой некоторых старичков на склоне лет обуревает такая страсть к бродяжничеству, что ее не объяснить только лишь древними инстинктами, влекущими уйти подальше от своих, дабы они не видели твоей кончины. Может, это хорошо законспирированные мутанты, движимые некоей древней программой, загнанной глубоко в подсознание? Может, их влечет тоска по утерянной навсегда исторической родине — Атлантиде, Гиперборее, Лемурии…
В этом смысле вполне очевиден геополитический аспект ностальгии. Хитроумные политики и ловцы электоральных душ знают, что именно тоска по историческим родинам, исконным территориям и утерянным корням позволяет иногда эксплуатировать ностальгические составляющие массового сознания в самых что ни на есть конкретных и, как правило, корыстных целях. Однако можно ли утверждать, что народы, обращенные в будущее, — выигрывают, в прошлое — обречены на ностальгию? Где грань между социальной адаптатацией и родовым беспамятством? Превращение «футуриста» в манкурта может произойти в одно мгновение. Но не будем о грустном.
А вот кто регулярно играет на ностальгических струнах и при этом неплохо зарабатывает — так это писатели-фантасты. Что греха таить, в массе своей фантастическая литература — это приют типичного аутсайдера. Приключения в иных мирах и временах, путешествие в неведомые и опасные земли, населенные красотками и чудовищами в пропорции один к трем, звездные битвы галактических империй, зов бездны и рокот вечности… Для юношества вполне полезное чтение, прививает вкус к новым идеям или знакомит со старыми мифами. Но если кто-то всерьез и надолго «заболел» фантастикой, значит, тому прямая дорога в фанаты или писатели. И в этом нет ничего плохого. Что же касается «Окна», то финал, традиционный для алармического направления в фантастике, все же оставляет читателя в легком недоумении. Автор явно недооценивает достижения боевой психотехники. Подумаешь, каннибалы! Вместо того, чтобы посыпать главу пеплом и причитать, персонажам следовало бы успокоиться и сообразить, что не всяк зверь на ловца бежит, а порой ходит по кругу, заманивая охотника в его же капканы. Роющий яму в нее да попадет.
Так вот, для начала попытаемся выяснить, по каким временам тоскует адская семейка из рассказа Лемана…
«Мы покинули сушу и пустились в плавание! Мы снесли за собой мосты — больше, мы снесли и саму землю! Ну, кораблик! Берегись! Вокруг тебя океан: правда, он не всегда ревет и порою лежит, словно шелк и золото, грезя о благе. Но наступит время, и ты узнаешь, что он бесконечен и что нет ничего страшнее бесконечности. О бедная птица, жившая прежде на воле, а нынче бьющаяся о стены этой клетки! Горе тебе, если тебя охватит тоска по суше и дому, словно бы там было больше свободы, — а «суши»-то и нет больше!»
Фридрих Ницше. «Веселая наука».
*********************************************************************************************
Монтажная схема готова!
Бактерия Haemophilus influenzae стала первым самостоятельным живым организмом, чья генетическая информация расшифрована целиком и полностью: исследователи из Institute for Genomic Research (США) безупречно определили схему расположения 1 800 ООО пар оснований. У бактерии оказалось 1743 гена, и функции далеко не всех из них понятны. Ускорить построение схемы помогла новейшая компьютерная технология, благодаря которой отдельные фрагменты сей генетической головоломки можно было переставлять в любом желаемом порядке. «В следующий раз у нас получится гораздо быстрее», — пообещал директор института Крейг Вентер. Кстати, в том же научном учреждении ведутся работы по грандиозному проекту «Геном человека». Оптимисты утверждают, что завершение проекта к началу будущего тысячелетия приведет к решающему прорыву в области медицины и здравоохранения. Пессимисты полагают, что будет дан старт гонке «генетического оружия». Впрочем, на то они и пессимисты…
Апельсины для лентяев
Далеко не всем нравится счищать кожуру с апельсинов или грейпфрутов! Что ж, на радость привередам биологи-исследователи из Флориды разработали процедуру массового «пилинга» цитрусовых… Суть ее такова: кожицу плодов предварительно надрезают, а затем погружают фрукты в специальный раствор, содержащий пектиназу — природный фермент, добываемый из грибов; последний активно разрушает пектиновые волокна, скрепляющие кожуру с плодом, так что снять ее не составляет никакого труда.
Несколько супермаркетов в США, Японии и Великобритании уже предлагают покупателям «голые» апельсины и грейпфруты. Выявился, однако, и недостаток столь удобного метода: если обычные апельсины можно хранить два-три месяца, то обработанные пектиназой портятся уже через пару недель.
Воистину фантастическая лампочка
Спектр ее излучения неправдоподобно сходен с солнечным, а разработана она американской компанией «Fusion Lighting, Inc». Довольствуясь всего лишь третью энергии, пожираемой стандартной электролампой, новинка не только светит вчетверо ярче, но вдобавок не перегорает! Секрет ее в том, что вместо обычной нити накаливания в герметичную стеклянную колбу, заполненную аргоном и парами серы, помещен миниатюрный микроволновый генератор: облучение возбуждает атомы газа, а те сбрасывают избыточную энергию в виде фотонов. Гарантированный компанией срок работы генератора -20 месяцев и ни днем меньше… Пока что «серные светильники» проходят сертификационное тестирование в крупных общественных зданиях.
Геворкян Эдуард Аршавирович
Научные интересы связаны с теоретическими исследованиями электродинамики диэлектрических, анизотропно магнитодиэлектрических и периодически нестационарных и неоднородных сред в волноводах произвольного поперечного сечения. Решение граничных задач, задач распространения электромагнитных волн и излучения источников в указанных выше средах. Исследование свойств переходного излучения и излучения Вавилова-Черенкова равномерно движущихся источников. По результатам исследований опубликованы 80 работ. Из них 2 монографии на русском и на английском языках, остальные опубликованы в научных журналах (РАН, ВАК), цитируемых в РИНЦ и в SCOPUS-е и в трудах различных международных конференций по электродинамике. Основные научные публикации за последние пять лет:
1. Геворкян Э.А. К электродинамике периодически модулированных в пространстве и во времени сред в волноводе. "T-Comm – Telecommunications and Transport" magazine, № 10, 2010, с. 73-75.
2. Gevorkyan E.A. On the Electrodynamics of Space-Time Periodic Mediums in the Waveguides of Arbitrary Cross-Section (collective monograph). Chapter
No 13 in the Book Under the Title: Wave Propagation, Austria, European Union, INTECH Open Access Publisher, 2011, 17 pages, PP.267-284,ISBN 978-953-307-275-3, Hard cover 570 pages.
3. Gevorkyan E.A. On the Electrodynamics of Counter Propagating Transverse-electric and Transverse-magnetic Waves in the Absorbing Plate in a Waveguide. Proceedings of the Progress in Electrodinamics Research Symposium (PIERS) 2011, March 20-23, 2011, Marrakesh, Morocco, PP. 1038-1042, ISSN 1559-9450. 4. Gevorkyan E.A. The Propagation of Electromagnetic Waves in the Waveguide with Space-Time Periodic Insert. 2012 International Conference on Electromagnetics in Advanced Applications (ICEAA'12), Cape Town, South Africa, 2-7, September, 2012, PP. 877-879, CFP 1268B-CDR, ISBN: 978-1-4673-0334-7, c 2012 IEEE.
5. Gevorkyan E.A., Steshkin V.I. Reflection and Transmission of Electromagnetic Waves from the Boundaries of Anisotropic Magneto Dielectric Plate in the Waveguide. Proceedings of the Progress in Electrodynamics Research Symposium (PIERS 2013 Taipei), Taipei, Taiwan, March 25-28, 2013, PP. 455-458.
6. Геворкян Э.А. Взаимодействие встречных электромагнитных волн в поглощающей пластине, помещенной в волновод. Журнал технической физики (ЖТФ), 2013, Том 83, Вып 4, С. 113-117.
7. Gevorkyan E.A. Interaction of Counter Propagating Electromagnetic Waves with the Absorbing Plate in the Waveguide. International Journal of Energy and Power Engineering (IJEPE), David Publishing Company, 2013, May, No 5, PP. 995-1000, ISSN 1934-8975, USA.
8. Геворкян Э.А. Электродинамика периодически модулированных сред в волноводах (Волново ды произвольного поперечного сечения). (монография на русском языке). Palmarium Academic Publishing, Saarbru cken, Deutschland / Германия, с. 1-83, ISBN: 978-3-659-98764-9, 2013.
9. Геворкян Э.А., Стешкин В.И. Параметрическое взаимодействие электромагнитных волн с анизотропной магнито - диэлектрической пластиной, помещенной в волновод. Фундаментальные исследования, 2014, №8, часть 4, с. 842-848.
10. Gevorkyan E.A. On the Theory of Transition Radiation in a Waveguide with Anisotropic Magneto Dielectric Filling. Proceedings of the Asia-Pacific Conference on Antennas and Propagation (APCAP 2014), Harbin, China, July 26-29, 2014, PP. 793-795. IEEE Part Number: CFP1407S-CDR, ISBN-978-1-4799-4355-5.
11. Геворкян Э.А. К теории переходного излучения заряженной частицы в волноводе с анизотропным магнитодиэлектрическим заполнением. Оптика и спектроскопия, 2015, т. 119, № 2, с. 302-306.
12. Gevorkyan E.A. On the Theory of Transition Radiation in the Anisotropic Magneto Dielectric Plate in a Waveguide. Proceedings of the 36-th Progress in Electrodinamics Research Symposium (PIERS) 2015, July 6-9, 2015, Prague, Czech Republic, p. 343-346.
13. Gevorkyan E.A. The Transition Radiation in the Anisotropic Magneto Dielectric Plate in a Waveguide at Passing of a Charged Particle Perpendicular to the Waveguide Axis. Proceedings of the 2015 International Conference on Electromagnetics in Advanced Applications (ШСУФФ)б Torino, Italy, September 7-11, 2015бзю 5-8.
www.rea.ru
Журнал «Если», 1998 № 03 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [3] | 1998 год |
2000 № 9 | Детские приключения Детские | Журнал Если [9] | 2000 год |
Журнал «Если», 1998 № 10 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [10] | 1998 год |
«Если», 1996 № 08 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [44] | 1996 год |
Журнал «Если», 1997 № 03 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [51] | 1997 год |
Журнал «Если», 1997 № 09 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [57] | 1997 год |
Журнал «Если», 1999 № 01-02 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [72] | 1999 год |
Журнал «Если», 2000 № 02 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [84] | 2000 год |
Журнал «Если», 2000 № 05 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [87] | 2000 год |
Журнал «Если», 2000 № 09 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [91] | 2000 год |
Журнал «Если», 2000 № 11 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [93] | 2000 год |
Журнал «Если», 2000 № 12 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [94] | 2000 год |
Журнал «Если», 2001 № 03 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [97] | 2001 год |
Журнал «Если», 2001 № 05 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [99] | 2001 год |
Журнал «Если», 2002 № 02 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [108] | 2002 год |
Журнал «Если», 2002 № 10 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [116] | 2002 год |
Журнал «Если», 2005 № 06 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [148] | 2005 год |
Журнал «Если», 2007 № 02 | Научная фантастика Фантастика | Журнал Если [168] | 2007 год |
detectivebooks.ru
Геворкян Эдуард Давидович
Ниже представлена краткая информация по компаниям, руководителями которых возможно является Геворкян Эдуард Давидович.
Источники данных: Федеральная служба государственной статистики (Росстат), Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ). Все размещенные на сайте данные являются открытыми и общедоступными в соответствии с положениями пункта 8 статьи 6 Федерального закона 129-ФЗ от 8 августа 2001 г. и приказом Минфина России №115Н от 5 декабря 2013 г.
ООО КЭМЭН ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ КЭМЭНРегион: МоскваЮридический адрес: 109044, г. Москва, переулок Воронцовский, 2, СТР.1
Руководитель юридического лица: генеральный директор Эдуард Давидович Геворкян.Постановка ООО КЭМЭН на учет в налоговой: 3 февраля 2003 года.Налоговый орган: Инспекция Федеральной налоговой службы №5 по г. Москве.
ООО "СТРОЙ-ЛУЙС" ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СТРОЙ-ЛУЙС"Регион: МоскваЮридический адрес: 117279, г. Москва, улица Миклухо-Маклая, дом 34, Э/ПОМ/К/ОФ 0/IV/37/68
Основной вид деятельности: Строительство автомобильных дорог и автомагистралей Дополнительные виды деятельности:
- Производство электромонтажных работ
- Производство санитарно-технических работ, монтаж отопительных систем и систем кондиционирования воздуха
- Торговля оптовая лесоматериалами, строительными материалами и санитарно-техническим оборудованием
- Работы по устройству покрытий полов и облицовке стен
- Производство штукатурных работ
- Деятельность по чистке и уборке жилых зданий и нежилых помещений прочая
- Стирка и химическая чистка текстильных и меховых изделий
- Деятельность по благоустройству ландшафта
- Деятельность заказчика-застройщика, генерального подрядчика
- Производство прочих строительно-монтажных работ
- Деятельность автомобильного грузового транспорта
- Предоставление прочих персональных услуг, не включенных в другие группировки
- Работы столярные и плотничные
- Деятельность по общей уборке зданий
- Производство прочих отделочных и завершающих работ
- Предоставление услуг по перевозкам
Внимание! Информация о лице, именуемом Геворкян Эдуард Давидович, может являться недостоверной и не относится к персональным данным. Наш портал не утверждает, что этот человек является руководителем вышеуказанных компаний на текущий момент (или когда-либо являлся их руководителем). Возможны совпадения по Ф.И.О. Если по каким-либо причинам вы не хотите, чтобы информация, расположенная на этой странице, была открытой, пожалуйста, заполните заявку на удаление информации. |
rusceo.com