Sokratic › Блог › Переводим автомобиль на на ГАЗ … А зачем ? Перевод авто на газ бесплатно газпром


Сколько стоит перевести машину на газ и нужнл ли это делать

Многие автовладельцы в целях экономии переводят свои транспортные средства на другой вид топлива – газ. Считается, что это позволит значительно сэкономить, ведь газ стоит дешевле бензина в несколько раз. Но действительно ли это выгоднее? Об этом, а также об особенностях перевода на газ, пойдет речь в сегодняшней статье.

Перевести на газ сегодня можно практически любой автомобиль

Зачем переводить машину на газ?

Есть масса возможных причин, но наиболее важная из них – это желание сэкономить. И действительно, после установки ГБО расходы на топливо сокращаются примерно в два-три раза, что не может не порадовать, особенно при тех экономических условиях, которые наблюдаются сегодня. Другой причиной перевода на газ может быть экологический аспект: при сгорании бензина в атмосферу выделяются вредные вещества, а вот при работе ГБО концентрация выбросов минимальна. Однако второй причиной, разумеется, практически никто не руководствуется.

Все о проведении лифта подвески Нивы 2121 вы найдете в этом материале.

Здесь же вы найдете информацию о том, какой еще тюнинг доступен для Нивы.

Перевод машины на газ: плюсы и минусы

Итак, мы выяснили, что к установке ГБО люди прибегают исключительно в меркантильных целях. Об экологии они не задумываются, для них большее значение имеет финансовая сторона вопроса. Но снижение затрат на топливо – это отнюдь не все преимущества, которые несет перевод транспортного средства на газ.

  1. У газа высокое октановое число (порядка 110 единиц), в связи с чем детонация исключается, а нагрузка на шатунный механизм и поршень, в свою очередь, снижается.
  2. После монтажа ГБО машина уже считается многотопливной, в ней будут сразу две автономные системы подачи топлива. Это значит, что надежность авто увеличивается, т. к. появляется дублирующая питающая система. Данный момент особенно важен для тех, кто совершает продолжительные поездки и не всегда уверен в качестве провинциального топлива.
  3. Газ сгорает не так, как бензин – он медленно сжигается, а не «взрывается». Более того, под действием газа масляная пленка не смывается с цилиндров, благодаря чему моторесурс увеличивается приблизительно на 40 процентов.
  4. Ввиду минимального количества примесей срок службы моторного масла увеличивается вдвое, а свечи, клапаны и стенки камеры сгорания не покрываются нагаром.

Обратите внимание! Необходимо помнить и об антиугонных свойствах газового оборудования, которое устанавливается на машины с впрыском топлива: если коммутатор, который легко снимается, отсоединить, то при попытке угонщика завести машину подача обоих видов топлива будет заблокирована.

Наконец, последним доводом в пользу перехода на газ является минимальная амортизация. Если эксплуатация будет проводиться правильно, то ремонт нужно будет проводить раз в пять лет.

Минусы перехода на газ:

  1. Разгонная динамика машины на газу снижается, равно как и предельная скорость, где-то на 6-8 процентов.
  2. Вместительность багажника уменьшается, т. к. туда помещается газовый баллон.
  3. Наконец, газонаполнительные станции встречаются намного реже, чем привычные заправочные.

Как перевести машину на газ?

Сразу оговоримся, что этим должны заниматься специалисты – никакая самодеятельность в данном случае недопустима. По этой причине для установки ГБО в свое авто необходимо заранее позаботиться о:

  • газовом баллоне;
  • смесителе;
  • редукторе-испарителе;
  • надежной автомастерской.

Старую топливную систему демонтировать не нужно – так машина сможет потреблять и газ, и бензин. Относительно этого переживать не нужно, поскольку обе системы вполне совместимы.

Однако нужно помнить, что автомобили, работающие на дизельном топливе, не могут быть переведены на газ.

Если речь идет о легковой машине, то для нее рекомендуется устанавливать ту систему, которая потребляет сжиженный нефтяной газ. Емкости, имеющие большой объем, в данном случае не требуются, равно как и сложные элементы топливного оборудования. При этом следует учитывать, что летом в газе содержится порядка 50 процентов пропана, в то время как зимой данный показатель достигает 80 процентов.

Также перед монтажом ГБО на свое авто нужно выяснить, как вообще работает эта установка. Подготавливаются и устанавливаются упомянутые выше элементы, из баллона газ подается в редуктор, в котором давление снижается до двух атмосфер, вследствие чего образуется пар. В данном состоянии он поступает в смеситель, где перемешивается с воздухом. Как результат – образуется топливная смесь, которая и сгорает внутри двигателя.

Обратите внимание! Если речь идет о седане, то баллон лучше устанавливать в багажник, если речь идет об универсале, то емкость лучше располагать вместо запаски.

Также отметим, что сами баллоны могут быть двух типов (подбираются в зависимости от типа автомобиля):

  • тороидальные;
  • классические.

Самому трудно не только устанавливать, но и правильно подбирать все необходимое оборудование, поэтому данный вопрос также следует доверить профессионалам. Они проведут консультацию и помогут с выбором самого оптимального варианта. Дальнейшие установочные работы должны проводиться исключительно в специально оборудованной мастерской, причем у рабочих в обязательном порядке должны быть разрешения на подобного рода деятельность. После установки – согласно инструкции – газовое оборудование проверяется на предмет работоспособности и безопасности, после чего уже можно непосредственно садиться за руль. Также проследите, чтобы вам были установлены защитные клапаны, которые необходимы для корректировки угла зажигания.

Дальше примерно месяц необходимо следить за двигателем, за работой транспортного средства в целом. При наличии малейших признаков неисправности ГБО обязательно посетите мастерскую, где выполнялся монтаж.

Цена перевода машины на газ

Об экономии и особенностях установки мы уже поговорили. Еще это менее вредно для экологии, однако сама установка занимает половину объема багажника. Если говорить о конкретных ценах, то они сегодня выглядят примерно следующим образом.

  1. Для заграничных машин, оснащенных карбюратором, это будет стоить 240-450 долларов.
  2. Для отечественных ГАЗ и ВАЗ – от 200 до 400 долларов.
  3. Для заграничных машин с моноинжектором – от 300 до 460 долларов.
  4. Для зарубежных транспортных средств с инжектором механического типа – от 380 до 500 долларов.
  5. Наконец, для тех же иномарок, но с полным инжектором – порядка 450-500 долларов.

Обратите внимание! Подводя итоги сказанного выше, заметим, что такое вложение окупит себя полностью уже через 10 000 километров, но к некоторым трудностям (тем, что были описаны ранее – уменьшение полезного объема багажника, меньшее количество заправочных станций и проч.) нужно быть готовым.

Подводя итоги. Как обстоят дела с газом?

Что касается грузовых многотонных автомобилей, которые во времена Советского Союза активно оборудовали ГБО, то сегодня их на газ не переводят. Более того, их даже не оснащают бензиновыми двигателями – вместо этого используются дизели (зачастую турбодизельные моторы). Сегодня ГБО больше ориентировано на легковые автомобили, а также на транспортные средства невысокой грузоподъемности.

Проблема перевода машины на газ не дает покоя многим автолюбителям. Об этом немало говорят на тематических форумах. Есть у этого решения и преимущества, и недостатки, поэтому в итоге каждый должен решить самостоятельно, устанавливать ли себе ГБО.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Газомоторное топливо от Газпрома для авто на гбо

Частные инвестиции в газомоторную инфраструктуру

Российский рынок газомоторного топлива активно развивается. Главным стимулом динамичного роста новой отрасли является государственная поддержка. Масштабные планы руководства страны по переводу отечественного автотранспорта на природный газ требуют создания обширной газозаправочной сети. Мировая практика показывает, что самым эффективным решением для ускоренного создания газомоторной инфраструктуры является привлечение частных инвестиций. Комплексным развитием рынка занимается специализированная компания «Газпром газомоторное топливо». Сегодня она разрабатывает и предлагает частному бизнесу различные варианты сотрудничества.

Инвестиционная привлекательность российского рынка газомоторного топлива обусловлена рядом причин. Во-первых, он находится в фазе динамичного роста. Действующая на территории страны сеть газовых заправочных станций показывает стабильный рост продаж компримированного природного газа. Так в период с 2008 по 2013 год реализация этого вида топлива выросла на 26% или 85 млн м3. Одновременно с этим в России увеличивается количество газобаллонных автомобилей. Только за прошлый год их продажи возросли в два раза. Автопроизводители налаживают серийный выпуск различных моделей газомоторного транспорта: в первую очередь автобусов и коммунальной техники.

Во-вторых, развитие газомоторной отрасли – государственная задача. План по газификации автотранспорта в мае прошлого года был поставлен Президентом России Владимиром Путиным. Согласно целевым показателям к 2020 году на использование природного газа в качестве моторного топлива должно перейти до 50% общественного транспорта крупных городов. В данных условиях потребление компримированного природного газа составит порядка 10 млрд м3 в год.

Для реализации планов правительства страны и комплексного развития новой отрасли «Газпром» создал специализированную компанию – «Газпром газомоторное топливо». Сегодня её ключевая задача – строительство обширной газозаправочной сети. Для эффективного воплощения столь масштабного инфраструктурного проекта компания разрабатывает и предлагает участникам рынка схемы сотрудничества. В первую очередь они предназначены для предпринимателей, которые хотят реализовать свои бизнес-идеи в области создания газомоторной инфраструктуры.

Газовая франшиза

Российским предпринимателям хорошо знаком такой инструмент партнерства как франшиза. Он давно практикуется частными инвесторами при сотрудничестве с крупными жидкотопливными операторами. Схема работы по франчайзингу при строительстве газовой АЗС мало чем отличается от «бензинового» аналога. Предприниматель за собственные средства строит АГНКС и оплачивает компании роялти за использование бренда. «Газпром газомоторное топливо» в свою очередь осуществляет рекламную поддержку, обеспечивает согласование подключения и выделения объемов газа, а также консультирует в выборе оборудования. Это значительно экономит время инвесторов, не обладающих специальными знаниями в газовой отрасли.

Когда новая газовая заправочная станция выходит на определенный уровень загрузки компания может произвести выкуп объекта по фиксированной стоимости.

Для обеспечения потребителей гарантией качества реализуемого топлива компания предусмотрела обязательный пункт – заключение договора на поставку газа только с дочерней компанией Группы Газпром.

Главное преимущества франшизы – это принцип «одного окна». Все согласования производятся компанией, а инвестор лишь встраивается в отлаженный бизнес-процесс.

Короткие инвестиции

Следующий вид сотрудничества – финансовое инвестирование. Он предназначен для предпринимателей, которым интересен быстрый возврат вложений. Согласно заключенному договору инвестор строит газовую АЗС строго в соответствии с требованиями компании. Они включают в себя местоположение объекта, его внешний вид и технические характеристики. Партнер может предложить для строительства АГНКС и собственный участок, если он будет соответствовать необходимым требованиям. По завершению всех работ и проведения экспертизы компания выкупает АГНКС по фиксированной стоимости.

Взаимодействие с частными инвесторами – важный аспект развития газомоторного рынка. Подобное сотрудничество позволяет значительно ускорить развитие газозаправочной инфраструктуры, а бизнесменам совершать предсказуемые инвестиции на новом и перспективном рынке.

perevod-na-gaz.ru

7 шагов по переоборудованию автомобиля на газ.

Регистрация газобаллонного оборудования на автомобиль вызывает много вопросов у автомобилистов, в связи с чем, мы решили выложить всю информацию по оформлению переоборудования автомобиля на газ, максимально полно и подробно.

Здесь вы найдете пошаговое описание регистрации ГБО в картинках, с приложением всех документов, требующихся для легализации установки газа на автомобиль.

Ниже изложен реальный клиентский опыт самостоятельного оформления. Однако, если вы хотите ускорить процедуру и легализовать в упрощенном порядке, то мы окажем вам в этом помощь. И вам не придется никуда дополнительно предоставлять ваш автомобиль и ждать проведения экспертиз. Помощь в оформлении.

Итак, честный путь оформления ГБО состоит из 7 шагов и взаимодействия с 3 основными инстанциями: автосервис, ГИБДД, НАМИ (или иной уполномоченный на проведение технической экспертизы орган).

 

ПЕРВЫЙ ШАГ: обращение в автосервис.

Подбор газобаллонного оборудования на автомобиль.

После того как владельцем принято решение об установке газа на автомобиль необходимо обратиться в специализированный сервис по установке ГБО на автомобиль и подобрать комплект ГБО (модель/производитель/схема установки).

Это потребуется для оформления запроса в ГИБДД и НАМИ о переоборудовании автомобиля на газ с указанием технических параметров комплекта газобаллонного оборудования.

 

ВТОРОЙ ШАГ: первичное обращение в ГИБДД.

Вопрос внесения изменений в конструкцию автомобиля.

Теперь, когда владельцу известно, какой комплект ГБО планируется установить на автомобиль, самое время обратиться в ГИБДД.

В ГИБДД пишется заявление о намерении внести изменения в конструкцию транспортного средства, с указанием причины: установка ГБО.

В заявлении указывается: краткое описание комплекта ГБО, наименование организации, которая будет производить установку, сведения о т/с, сведения о собственнике автомобиля.

 

ТРЕТИЙ ШАГ: первичное обращение в НАМИ.

Вопрос переоборудования автомобиля на газ.

Следующий шаг – это обращение в НАМИ с запросом о проведении предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства, для решения вопроса о возможности внесений изменений в конструкцию автомобиля, связанных с установкой ГБО на авто.

 

ЧЕТВЁРТЫЙ ШАГ: проведение испытания ДО установки ГБО.

Снова НАМИ. Владелец автомобиля в согласованное сторонами время предоставляет свое т/с для осмотра и проведения испытания конструкции.

Выполняется испытание (взвешивание) автомобиля.

По результатам проведения предварительной экспертизы, владелец получает 2 документа: заявление-декларацию (бланк) для оформления установки ГБО в автосервисе и заключение предварительной технической экспертизы о том, что на данный автомобиль может быть установлено газовое оборудование.

 

ПЯТЫЙ ШАГ: установка ГБО.

Теперь, получив из НАМИ заключение о проведении предварительной технической экспертизы т/с, владельцу можно обратиться в автосервис и установить газобаллонное оборудование.

Специалисты автосервиса выполнят монтаж ГБО на автомобиль, а также оформят заявление-декларацию для предоставления в НАМИ.

В Заявлении-декларации указывается вся схема врезки, описание установки ГБО и особенности, сертификаты соответствия на работы по газу, производимые автосервисом.

Кроме того, по завершению установки, автосервис предоставляет клиенту ещё 2 документа:

  • Форма 2а: свидетельство о соответствии установленного газобаллонного оборудования требованиям безопасности;

В данной форме (в Приложении) указывается: полное описание установленного комплекта, а также сертификаты соответствия и данные организации-установщика;

  • Форма 2б: свидетельство о проведении периодических испытаний ГБО с указанием выполненных работ по опрессовке газовых баллонов и сроке проведения следующего испытания;

 

ШЕСТОЙ ШАГ: испытание автомобиля ПОСЛЕ установки ГБО.

Итак, наконец-то автомобиль переоборудован на газ.

Теперь, необходимо заново провести испытание конструкции автомобиля на соответствие требованиям безопасности. Поэтому, снова обращаемся в НАМИ.

Здесь выполняется техническая экспертиза конструкции автомобиля уже после внесения изменений. На основании осмотра и испытаний т/с, НАМИ выдаёт владельцу Протокол технической экспертизы.

Установленное в автосервисе газовое оборудование на автомобиль тщательно фиксируется в фотографиях и протоколируется.

 

СЕДЬМОЙ ШАГ: регистрация ГБО в ГИБДД.

Заключительная часть истории о регистрации переоборудования автомобиля на газ.

На основе Свидетельства о соответствии т/с требованиям безопасности (см.фото):

владелец обращается в ГИБДД с заявлением о замене СТС и выдаче нового, с пометкой «установлено ГБО».

Здесь же, в ГИБДД в ПТС ставится особая отметка, что на автомобиль установлено газобаллонное оборудование.

Вот теперь, после регистрации ГБО, владелец автомобиля на газу, может ездить далеко и надолго и «Честно, дешевле!», не опасаясь проверок инспекторов дорожной полиции. «Белые документы» - чистая совесть )).

Зарегистрировать установку ГБО не так сложно, как порою думают. Всего 7 шагов и ваш автомобиль легально на газу.

Есть вопросы? - Ответим! 

В АВТОнаСТО помогут с ГБО!

 

autonasto.ru

Газпром нефть продлевает акцию по бесплатному переводу автомобилей на газомоторное топливо

Акция по бесплатной установке газобаллонного оборудования для автотранспорта юридических лиц в Санкт-Петербурге, Тверской, Смоленской и Новгородской областях продлена до 1 мая 2014 года.

Модернизировать автомобиль можно в сертифицированных автосервисах партнеров. Участникам акции необходимо заправлять переоборудованный автомобиль не менее 1 тыс. м3 метана в месяц на станциях «Газпром нефти». Такой объем расходуется при 150-200 км пробега в день в зависимости от марки автомобиля. При меньшем объеме заправки арендная плата в месяц составит 3% от стоимости газобаллонного оборудования. Использование компримированного природного газа в качестве автомобильного топлива позволяет существенно экономить. Экологически чистое и экономичное топливо идеально подходит для общественного и коммерческого транспорта. Газ не образует отложений в топливной системе, поэтому срок эксплуатации двигателя продлевается примерно в 1,5-2 раза.

Основные преимущества газомоторного топлива – экологичность и экономичность. При использовании КПГ экономия расходов на топливо достигает 40%. В выхлопных газах автомобиля, работающего на КПГ, содержится примерно в пять раз меньше загрязняющих веществ, чем в выхлопных газах автомобиля с бензиновым двигателем.

6 августа 2013 года «Газпром нефть» и «Газпром газомоторное топливо» подписали Соглашение о размещении модулей по заправке природным газом на АЗС «Газпромнефть». С целью увеличения использования КПГ в качестве моторного топлива компании откроют многотопливные автозаправочные комплексы с возможностью заправки метаном в Центральном и Северо-Западном регионах, в том числе вдоль федеральных трасс М-10 и М-1.

Смотрите также: 

firstnewz.ru

Пять причин не переводить авто на газ — DRIVE2

вот накопал в инэте… эта запись для тех кто собирается переходить на газ или уже сидит на нем…помоему причины не очень весомые… вобщем читайте=)

Первое что приходит в голову, — установка газобаллонного оборудования: несмотря на тот факт, что расход газового топлива превышает расход бензина на 10-20%, экономия очевидна, поскольку газ намного дешевле бензина.

Конечно, установка ГБО сегодня довольно дорогое удовольствие. Поскольку для современных автомобилей, оснащенных распределенной системой впрыска, разработана электронно-каталитическая система впрыска четвертого поколения, позволяющая получить от установки ГБО максимальный эффект. Однако со временем все затраты на ее установку окупаются.

Так, например, Daewoo Lanos, который при езде в городских пробках расходует около 9 литров на «сотню» и проезжает по 100 км в день, окупит хорошую газовую установку примерно за семь месяцев. Огромный внедорожник Infiniti QX56, который расходует 24 литра на «сотню» и проезжает около трех тысяч километров в месяц, окупит ГБО за три с половиной месяца. При такой экономии уже все машины должны были работать на газу, но у газобаллонного оборудования свои минусы.

Как правило, новый автомобиль снимается с гарантии, если на него ставят газ. Только на некоторые китайские и российские марки автомобилей можно установить газ на фирменной СТО. Остальные продавцы новых машин таких услуг не предоставляют, мотивируя это тем, что автомобиль разрабатывался для эксплуатации на жидком топливе и автопроизводитель не может гарантировать нормальную работу автомобиля на газу.

Второй минус — опасность возгорания или взрыва. При грамотной установке и своевременном техническом обслуживании риск минимален. Но теоретически автомобиль, оборудованный двумя топливными системами, представляет большую угрозу, чем аналогичный, работающий только на бензине. Учитывая тот факт, что в Киеве часто поджигают автомобили, наличие газовой установки сильно повышает риск взрыва.

Третий минус связан с разрешающими структурами. Машина, оборудованная газовой установкой, должна иметь соответствующую пометку в техпаспорте. Тем, кто собирается купить автомобиль и перевести его на газ, стоит установить ГБО до постановки автомобиля на учет в ГАИ. В противном случае придется менять техпаспорт.

Четвертый минус связан с дискомфортом, который приходится терпеть водителю автомобиля с газовой установкой. Во-первых, в таком автомобиле запрещено курить, во-вторых, машина теряет свои динамические характеристики, в-третьих, нарушается развесовка — тяжелый баллон в багажнике не только съедает место, но и негативно влияет на управляемость.

Пятый минус — возможные технические повреждения автомобиля. В инструкциях по эксплуатации ГБО сказано, что заводить автомобиль нужно на бензине и только после прогрева переключаться на газ (хорошие системы делают это автоматически). Если эксплуатировать автомобиль только на газу, бензиновая топливная система может прийти в негодность. Неправильно настроенная газовая система может привести к серьезным повреждениям двигателя вплоть до разрыва впускного коллектора.

Но, несмотря на все вышеперечисленные минусы, установка газобаллонного оборудования имеет не только весомое преимущество в плане экономии топлива. Автомобиль, оборудованный ГБО, обладает гораздо большим запасом хода, на газу двигатель работает мягче, чем на жидком топливе, остатки несгоревшего бензина не попадают в моторное масло, в результате повышается ресурс двигателя.

www.drive2.ru

Стоит ли переходить на газ и выгодно ли это? Автожурнал 5Колесо

[]

Как перевестимашину на газ и почему это выгодно

Природный газ сейчас стоит почти втрое дешевле бензина. Но это не единственная причина, почему стоит задуматься над тем, чтобы перевести машину на газ. У газомоторного топлива есть и другие преимущества

текст: Михаил Снегиревский  /  фото: компании «Газпром газомоторное топливо»  /  28.11.2016

Востребованность газа в качестве моторного топлива растет из года в год. Под ГМТ подразумеваются пропан-бутан и природный раз. Последний, также известный в широких кругах как метан, пока что уступает в популярности пропан-бутану, но в качестве энергоресурса выигрывает по многим показателям. Природный газ в качестве моторного топлива используется в двух видах: компримированном (сжатом) и сжиженном. Различаются они между собой физическими свойствами, способами транспортировки и применения. Компримированный природный газ (КПГ) реализуется через автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС). Основными потребителями «голубого» топлива станут пассажирский, легкий грузовой, коммунальный и легковой транспорт.

Сжиженный природный газ (СПГ) представляет собой природный газ, охлажденный до температуры –162 °С. Таким образом, агрегатное состояние вещества переходит в жидкую форму, и его объем уменьшается в 600 раз. СПГ транспортируется и хранится в криоемкостях, а реализуется через специальные крио-АЗС. Ожидается, что в скором времени основными потребителям СПГ станут железнодорожный, магистральный, автомобильный и водный транспорт, а также сельскохозяйственная и карьерная техника.

По многим фронтам КПГ обходит другие виды топлива — бензин, дизель и пропан-бутан. Во-первых, использование КПГ позволяет существенно сократить эксплуатационные расходы на транспорт за счет низкой стоимости. Цена за куб. м КПГ в сети АГНКС «Газпром» варируется от 11,5 до 17 р., в зависимости от региона. Средняя цена по стране — 13 р. К примеру, самый дешевый КПГ можно найти в Калининградской области, а самый дорогой — в Московской области и на Сахалине. Для сравнения, средняя розничная цена в России за литр АИ-95 в сентябре составляла 38,29 р., АИ-92 — 35,38 р., дизельного топлива — 35,55 р.

Во-вторых, КПГ экологичен. Двигатель, работающий на нем, соответствует стандарту «Евро-5». В сравнении с бензиновыми и дизельными моторами, выбросы агрегатов на КПГ содержат в 2 раза меньше углекислого газа, в 10 раз меньше угарного газа, задымленность окружающей среды в 9 раз меньше, а соединения серы и свинца и вовсе отсутствуют. Еще один плюс КПГ — положительное влияние на двигатель. Чистый природный газ не только не образует при сгорании отложений в моторе, но и не смывает масляную пленку со стенок цилиндров, а также не детонирует. Мало того, поставляемый по трубопроводу природный газ невозможно разбавить и добавить примеси. Таким образом, использование КПГ продлевает срок службы двигателя в 1,5–2 раза.

Наконец, природный газ отнесен к самому безопасному четвертому классу в классификации горючих веществ по степени их чувствительности. К примеру, бензин отнесен к третьему классу, а пропан-бутан ко второму. Природный газ легче воздуха и в случае утечки мгновенно улетучивается. Баллоны, в которых хранится газ, также соответствуют всем стандартам безопасности. Они выполнены с высоким запасом прочности, выдерживают давление до 600 атмосфер, а на случай повреждения газопровода, отводящего газ к мотору, снабжены устройством, которое перекрывает подачу газа.

ЛИДЕР СЕГМЕНТА

Масштабную работу по развитию российского рынка ГМТ ведет компания «Газпром газомоторное топливо». Специально для распространения КПГ в качестве топлива компания разработала и запатентовала бренд EcoGas. По последним данным, на территории России «Газпрому» принадлежат 238 из 304 АГНКС. До конца 2016 г. компания откроет 35 новых станций и реконструирует 4 действующих, а до конца 2020 г. сеть разрастется до 685 объектов. Выбор места строительства для новых станций осуществлялся таким образом, чтобы обеспечивалось создание газомоторных коридоров на востребованных направлениях автоперевозок

Отметим, что одним из самых активных регионов по «газификации» транспорта в России является Республика Татарстан. Здесь на 32 % увеличилось потребление природного газа в качестве моторного топлива. Кроме того, в Татарстане производится широкий ассортимент газомоторной техники, в частности, на дочерних предприятиях КамАЗа выпускают более 50 моделей транспортных средств, работающих на природном газе.

КАК ПЕРЕЙТИ НА ГМТ?

Чтобы перейти на газомоторное топливо, необязательно покупать «газовый» автомобиль. На сегодняшний день у компании «Газпром газомоторное топливо» насчитывается более 170 партнерских профессиональных сервисных центров, где можно переоборудовать автомобиль под газ с гарантией качества и безопасности. Отметим, что сеть постоянно расширяется.

Процесс переоборудования занимает 1–2 дня и в среднем обойдется в 70 000 р., в зависимости от типа транспортного средства. Происходит все в несколько этапов. Вначале устанавливаются баллоны, каждый из которых оснащен баллонным вентилем — устройством, моментально прекращающим поступление газа из  баллона в двигатель в случае любой внештатной ситуации. Заправка баллонов осуществляется через внешнее заправочное устройство. Под капотом устанавливают электронный блок управления, датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе, редуктор регулятора давления, фильтр газа и рампу газовых форсунок. Количество форсунок зависит от количества цилиндров в двигателе; то есть на 4-цилиндровый мотор устанавливается рампа с 4 газовыми форсунками. Между баллонами и до редуктора регулятора давления проводится магистраль высокого давления, а в салоне устанавливается кнопка переключателя и индикатора топлива.

В эксплуатации автомобиля на газомоторном топливе нет ничего сложного. По крайней мере, пользоваться им не сложнее, чем стандартной машиной. При заправке КПГ поступает через выносное заправочное устройство и баллонный вентиль в баллоны. Баллоны заправляются одновременно, так как соединены между собой газовой магистралью. Заправка производится до достижения давления в 200 атмосфер. В момент запуска двигателя газ из баллонов по магистрали высокого давления поступает в редуктор, где давление газа снижается до величины, близкой к 2 атмосферам. Из редуктора, пройдя через фильтр очистки и газовые форсунки, газ подается в камеру сгорания двигателя. Датчик давления газа и разрежения во впускном коллекторе измеряет разницу между разрежением во впускном коллекторе и давлением газа в форсуночной планке. Работа всей системы контролируется электронным блоком управления, который определяет оптимальное время открытия газовых форсунок.

Не стоит забывать, что установка газобаллонного оборудования является внесением изменений в конструкцию транспортного средства и требует согласования в ГИБДД. Но все не так сложно, как может показаться. Для регистрации владельцу необходимо выполнить несколько пунктов:

— Получить заключение предварительной технической экспертизы конструкции своего ТС в аккредитованном испытательном центре, а также получить одобрение на внесение изменений в конструкцию в ГИБДД.

— Установить ГБО в сертифицированном сервисном пункте по переоборудованию.

— Оформить Протокол техэкспертизы конструкции ТС после внесенных изменений в центре, выдавшем заключение предварительной экспертизы. И зарегистрировать внесенные в конструкцию автомобиля изменения в ГИБДД.

Мало того, для максимального упрощения процедуры в рамках сотрудничества «Газпром газомоторное топливо» и Союза предприятий газомоторной отрасли автолюбителям, переоборудовавшим свой автомобиль под природный газ, предоставляется возможность оформить комплект технических экспертиз, соответствующих требованиям ГИБДД, прямо на сайте Союза.

ПРОГРАММЫ ПЕРЕОБОРУДОВАНИЯ

Компания «Газпром газомоторное топливо» на постоянной основе проводит работу с потенциальными и существующими потребителями ГМТ. Несмотря на более высокую стоимость переоборудования автомобиля под природный газ в сравнении с пропан-бутаном, участие в фирменных программах компании дает клиенту возможность компенсировать часть затрат. В частности, речь идет о следующих акциях, направленных на переоборудование транспортных средств для использования КПГ:

— Программа «Полгода без забот» предполагает предоставление клиенту целевого займа на переоборудование автопарка сроком от 6 до 12 месяцев под 1 % годовых.

— Программа «Первый раз — первый газ» дает клиенту возможность взять газобаллонное оборудование в аренду. Программа сформирована на основании неоднократных запросов потенциальных потребителей, в связи с чем ожидается высокий спрос на переоборудование.

— Программа «Ecogas — экономия для Вас!» направлена на переоборудование транспорта физических лиц. Новым клиентам, установившим ГБО на личный транспорт за собственные средства, компания предоставляет топливную карту с бонусным лимитом куб. м КПГ.

В экономии от перехода на газомоторное топливо можно не сомневаться. Например, при условии, что в год вы проезжаете не менее 30 тыс. км, 70 000 р. за переоборудование окупаются уже за первые полгода. Средний расход природного газа в переоборудованных автомобилях сопоставим со средним расходом топлива машин со стандартными бензиновыми моторами.

Кроме того, компания «Газпром газомоторное топливо» ведет работу с муниципальными и коммерческими перевозчиками по приобретению газомоторной техники в рамках программ обновления парков с использованием государственных субсидий.

ДЕНИС КОРНИЕНКО / ЧЛЕН ПРАВЛЕНИЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ГЕНЕРАЛЬНОГО ДИРЕКТОРА ПО КОММЕРЧЕСКИМ ВОПРОСАМ ООО «ГАЗПРОМ ГАЗОМОТОРНОЕ ТОПЛИВО»

В 2016 г. компания «Газпром газомоторное топливо» планирует завершить сооружение 35 АГНКС и реконструировать 4 станции в 21 регионе России. К концу 2020 г. газозаправочная сеть «Газпром» будет насчитывать порядка 685 объектов. Процесс строительства синхронизирован с приобретением газомоторной техники в регионах. Соглашения о расширении использования природного газа в качестве моторного топлива заключены с 50 субъектами РФ. По нашим данным, активно открываются новые АГНКС сторонних игроков. И это очень хороший сигнал для рынка, он означает, что спрос превышает предложение.

1 марта 2016 г. в Республике Татарстан вступила в силу программа возмещения части затрат при переводе автотранспорта на КПГ. Она разработана Правительством Республики Татарстан при участии «Газпром газомоторное топливо». Размер возмещения составляет до 30 % затрат на перевод ТС на природный газ. Общество обеспечивает участников программы бонусными куб. м КПГ либо целевым займом под 1 % годовых сроком на 1 год. Программа действует для юридических и физических лиц. Кроме того, уже действует программа «Все на ГАЗ», разработанная совместно с Группой ГАЗ. Она предполагает возмещение клиентам части затрат на приобретение новых газовых автомобилей в заводском исполнении. В рамках программы клиентам предоставляются бесплатные куб. м, а Группа ГАЗ дает дополнительную скидку на автомобили.

До конца года АвтоВАЗ начнет выпускать автомобили Vesta CNG, и к началу поставок планируется совместная программа дополнительной мотивации потенциальных потребителей.

Наша миссия — это комплексное развитие рынка газомоторного топлива в России и обеспечение ценового преимущества по сравнению с любыми конкурентными видами топлива. Для повышения привлекательности ГМТ мы гарантируем цену, выгодную для потребителей.

5koleso.ru

Переводим автомобиль на на ГАЗ … А зачем ? — DRIVE2

Из личного опыта бывшего скептика, а ныне ярого сторонникаПлюс ГБО — расходные материалы можно менять реже: значительно увеличивается срок службы масла, а так же, практически исключены нагар и прочие отложения если эксплуатировать на газу.Газ — экологически чистое топливо.баллон требует места — минусГазотопливная система — топливная система двигателя внутреннего сгорания, модифицированная для использования им в качестве топлива сжатых или сжиженных газов.Акт о переоборудованииФорма Акта о переоборудовании автомобиля после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газахПропан-бутановая смесь — c смесь двух углеводородных газов, входящих в состав природных и нефтяных газов — пропана и бутана.Метан взрывоопасен при концентрации в воздухе от 4,4 % до 17 %.Пропан является третьим наиболее широко используемых моторных топливом в мире.Пропан образует с воздухом взрывоопасные смеси при концентрации паров от 2,1 до 9,5%.Как правило для двигателей оснащенных ГБО расход газа превышает расход бензина:

— карбюратор на 20 %;

— впрыск на 10%.Зачем переводить автомобиль на газ? Какие плюсы перевода транспортного средства на газообразное топливо? Что я приобрету и что я потеряю, сделав этот шаг?Каждый из нас в определенные моменты жизни задавал себе вопрос – а может пора начать экономить, пора поставить точку в моем расточительстве, цены на бензин достали, постоянно растут, с каждым днем становятся неподъемными для моего бюджета, надо что-то делать, надо что-то менять! А не пора ли мне установить газовое оборудование на мою любимую машину? Вы задавались вопросом о плюсах и минусах перевода автомобиля на газ (газообразное топливо)?От автора: Я не склоняю вас к установке газового оборудования, каждый должен сам решить надо это ему или нет, я просто даю пищу для размышления, кратко расскажу вам зачем, а вы решайте сами. Советуем ознакомится для полноты картины с основными вопросами возникающими при эксплуатации газового оборудования автомобиля.Плюсы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ:Цена на газ значительно ниже цены на бензин как следствие экономия финансовых средств (денег) на заправку вашего железного друга, автомобиля – на сегодняшний день разница в стоимости топлива 1,5-2 раза, при этом стоит отметить, что расход газа на 15-20% больше, в сравнении с бензином популярных марок АИ-92, АИ-95.Уменьшение износа некоторых узлов, свечей зажигания, моторного масла, датчика кислорода и катализатора (нейтрализатора) отработавших газов. Почему? Газ сгорает медленнее, чем бензин — снижается нагрузка на поршневую группу, коленчатый вал и др. узлы двигателя. Газ не разжижает моторное масло, масло можно менять реже.При дальних поездках возможность иметь двойной запас хода. У вашего автомобиля два «бака»: бак для бензина и баллон для газа. Машина едет на газообразном топливе и на бензине. Смекаете!Уменьшение возможной детонацией, в случае заправки некачественным бензином. Качество бензина постоянно вызывает нарекание со стороны автомобилистов, с качеством газа пока проблем нет и скорее всего никогда не будет.Для организаций один но очень весомый плюс — бензин можно слить, то есть украсть, а газ? Нет, конечно все можно сделать, против лома нет приема! Но газ у нас с автомобилей не крадут! Прикидываете какая экономия для предприятия, а!Минусы установки газового оборудования, перевода автомобиля на газ.А теперь поговорим о минусах установки ГБО на транспортное средство. Главный недостаток газа — меньшая теплота сгорания чем у бензина. При переводи двигателя на газ мощность уменьшается примерно на 5%. Второй недостаток — баллон требует места, при установке в багажнике места практический не остается, вместо запаски — езда без запаски сами понимаете, это не для наших условий. Третий недостаток — вопросы старта на газе в холодную погоду (температура окружающего воздуха — 10 С и …) снижается срок службы диафрагмы редуктора.Эксплуатация автомобиля на ГБО: документы при управлении автомобилем:Удостоверение на право эксплуатации автомобиля работающего на сжиженных углеводородных газах и находящихся на правах личной собственности — выдает установщик;Акт о переоборудовании — Акт приемки и выдачи автомобиля владельцу после переоборудования для работы на сжиженных углеводородных газах — выдает установщик;Акт переаттестации баллона, отметка о переосвидетельствовании баллона на нем;Международный сертификат на газобаллонное оборудование автомобиля (при выезде за границу).Переводить или нет?!Мое мнение: если пробег Вашего автомобиля в год от 10 до 15 тысяч км перевод автомобиля на газ нецелесообразен

www.drive2.ru