temadtp › Блог › Сеть АЗС «Газпромнефть» рассказали про тестирование топлива на Silk Way. Солярка на газпроме
Сеть АЗС «Газпромнефть» рассказали про тестирование топлива на Silk Way — DRIVE2
На днях пришло приглашение посетить пресс-конференцию сети АЗС «Газпромнефть», которую организаторы посвятили итогам тестирования топлива во время ралли Silk Way. Честно говоря, «пресс-конференция» звучит не очень весело, как по мне. Но, поскольку не был на них, если память не изменяет, никогда, то решил посмотреть своими глазами. К тому же, заинтересовал подход производителя топлива: попробовать новинку не в лабораторных условиях, а, так сказать, «боем». Забегая вперёд, скажу: мероприятие оказалось совсем нескучным.
Полный размер
Автомобили, которые проехали маршрут Silk Way всех встречали на входе в Центр
В пользу «ехать» было ещё и то, что состояться всё должно было в центре Jaguar Land Rover Experience, что на Новорижском шоссе. В этом центре я не бывал ни разу, а посмотреть хотелось.
Полный размер
Новый Диско. Увы, пока не познакомился поближе
Всех собрали в холле и пресс-конференция началась. Суть такова: сеть АЗС «Газпромнефть» выводят на рынок новое дизтопливо под названием «Дизель Опти». А испытать его решили, отправив вместе с командой цистерну с этим дизтопливом. Как рассказали организаторы и участники, среди которых были и известные автомобильные журналисты и блогеры, в пути они всегда могли заправиться. До границы с Китаем, куда машину проехать не смогла. Зато получилось сравнить качество и оно, по их словам, точно не в пользу дизтоплива из Поднебесной.
Полный размер
Участники рассказали о ралли и своих впечатлениях
Полный размер
Знакомые всё лица
В общем и целом, топливом все довольны, испытания признаны успешными и уже скоро им можно будет заправляться на всех АЗС «Газпромнефть». Пообещали, что стоить будет столько же, сколько стоит топливо и сейчас: «Дизель Опти» не будет позиционировать как премиум-продукт. Но обещают, что по всем показателям оно будет лучше и качественнее нынешнего. В технические подробности, честно скажу, не вдавался, поскольку в этом не разбираюсь. Как сказал кто-то из присутствующих, для абсолютного большинства хорошее топливо — это такое, которое заливаешь и больше о нём не вспоминаешь. Полностью согласен.
Полный размер
Тот самый автомобиль с цистерной топлива и мобильной АЗС
Полный размер
Мобильная лаборатория по определению качества топлива
Полный размер
Цистерна-АЗС
Полный размер
Кто-то вёл прямой эфир для подписчиков
А дальше в программе были небольшие заезды на автомобилях Land Rover. Сначала по специальной трассе off-road. Бездорожье, конечно же, с выверенными препятствиями, но для невыездных в пампасы жителей мегаполиса вроде меня получилось вполне себе классно и здорово. А на крутых спусках, когда во всём нужно положиться на электронику и не прикасаться к педали тормоза — даже немножко нервощекотательно. Увы, не успел прокатиться на Discovery пятого поколения и поездил на Range Rover Sport с трёхлитровым дизельным двигателем.
Полный размер
Трасса Off-road
А чуть позже на большой площадке с конусами можно было поноситься на Evoque. Змейка, узкая и широкая, разгон-торможение. Весело, но недолго. В общем, нужно знакомиться машинами этого бренда более плотно, чем и постараюсь заняться в ближайшее время.
Полный размер
Площадка для маневрирования
А к вам, друзья, у меня пара вопросов: какое топливо льёте? Если у вас ещё и турбомотр бензиновый под капотом, интерес у меня к таким комментариям ещё выше. Ибо личное.
Ну и второе: если бы выпала возможность проехать маршрут Silk Way, поехали бы? И было бы интересно следить за таким путешествием на DRIVE2?
Полный размер
За сим откланиваюсь.
FMwL, Тёмыч
Полный размер
www.drive2.ru
Дизельное топливо / отзывы, наблюдения, сравнения — бортжурнал Toyota Land Cruiser Prado
Езжу на дизельном Прадо вот уже как 9 месяцев, проехал 16,5 тыс. км и заморочился я по теме качества дизельного топлива. Посмотрел несколько обзоров и, по своей сути, все свелось к тому, что даже серьёзные бренды порой льют абы-что.
Полный размер
В принципе думаю, если не лить на трассе что попало на NoName заправках, то мотор Тойоты стерпит. Но расход, последующие замены фильтров, а также вероятность запуска зимой останутся под вопросом.Решил пособирать информацию и предоставить на обсуждение. Очень интересно узнать Ваше мнение и особенно ценны комментарии от владельцев дизелей с личным пробегом не менее 100 тыс.км (когда примерно подходит срок почистить форсунки).
Круга тестируемых сузил до трёх — Лукойл (ЭКТО — все о нём говорят, как о самом удачном варианте), Татнефть (Танеко — молодой завод с высоко заявленными требованиями к качеству топлива) и ГазпромНефть (ОПТИ — тоже вроде как удачный вариант и любим дизелистами).Роснефть, BP, ТНК — пробовал ранее, не понравились по субьективным ощущениям поведения автомобилей, Нефтьмагистраль, которая активно рекламируется, тоже отбросил по простой причине — обыскал весь интернет и их странички, нигде не нашёл ссылку на завод, откуда они везут топливо.++++++++++++++По расходу и стоимости километра пробега. Цены на топливо отличаются и важно было понять реальный расход автомобиля не по компьютеру, а по факту в литрах.Так сложилось, что в период с июля по октябрь практически дальних поездок не было. Катался в радиусе 100 км от Москвы, среднепробочно. Т.е. можно сказать — смешанный цикл.Была одна поездка в Дивеево (400 км туда и 400 км обратно), съездил на Лукойле.Для "чистоты" эксперимента заливал минимум 2 бака топлива одного производителя подряд. Т.е. на одном виде топлива не менее 1200-1400 км. Несколько раз чередовал для подтверждения наблюдений.Метод измерения прост: заливаю до горловины. Обнуляю одометр. Полностью расходую бак, заливаю снова до горловины и записываю методом вычитания. Сколько проехал км и сколько топлива спалил. Соотв. стоимость этого топлива.Вот замеры:Татнефть — ДТ-Танеко76,66 л / 38,99 р — 697,5 км72,39 л / 37,79 р — 636,0 км79,12 л / 39,79 р — 597,0 км (зимний период)76,0 л / 40,49 р — 583,6 км (зимний период)Итого: проехал 2 514,1 км, израсходовал 304,17 л, денег потратил на топливо 11 950,01 р.Т.е. средний расход 12,1 л/100 км. Средняя цена топлива = 39,29 р/л. 100 км пробега = 475,41 р
ЛУКОЙЛ — ДТ-Экто72,85 л / 38,94 р — 732,0 км (поездка в Дивеево)80,00 л / 38,67 р — 553,9 км77,80 л / 39,32 р — 601,0 км (зимний период)Итого: проехал 1 886,9 км, израсходовал 230,65 л, денег потратил на топливо 8 989,48 р.Т.е. средний расход 12,22 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,97 р/л. 100 км пробега = 476,27 р
ГПН — ДТ-Опти76,82 л / 38,35 р — 635,5 км65,03 л / 38,75 р — 556,1 кмИтого: проехал 1 191,6 км, израсходовал 141,9 л, денег потратил на топливо 5 465,96 р.Т.е. средний расход 11,9 л/100 км. Средняя цена топлива = 38,53 р/л. 100 км пробега = 458,51 р++++++++++++++++++++По ощущениям:ГПН вообще не понравился. Машина едет неохотно, как за хвост держат. К тому же еще свеж в памяти случай, когда на предыдущем Мерсе приехал к дилеру на эвакуаторе чистить форсунки, как раз после заправки на ГПН. Может совпадение конечно. но уж больно навеяло ту неприятную ситуацию.
ТАНЕКО понравился. Машина хорошо едет, звук мотора ровный, без рывков. Ускорение плавное. Я думаю сказывается качество сгорания из-за высокого цетанового числа и соотв. тепло/энергоотдача.
ЛУКОЙЛ — в целом не могу сказать ничего плохого, но есть одно но. Хоть слух у меня и не музыкальный, но при резком ускорении с нуля четко слышу позвякивание. Этого нет на топливе Танеко. На Танеко, повторюсь, ровный сочный звук дизельного мотора.И еще одно но: хоть итоговые замеры и показали цифры практически одинаковые, но из 1889 км пробега на ЛУКОЙЛЕ 732 км пришлись на пробег по пустой трассе. Т.е. по факту в равных условиях расход на ЛУКОЙЛе выше.++++++++++++++++++++По паспортам качества и нормам:при каждой заправке искал уголок покупателя и настойчиво просил показать паспорт на то, что мне льют. в 7 из 9 случаев мне тут же все показали или просто висело на стене. В одном случае не показали (висело на дальней стенке, поленились предъявить), в другом случае попросили не фотографировать.
Ниже паспорта для интересующихся. Интересен тот факт, что на ЛУКОЙЛЕ цетановое число по нижней границе допуска. На ТАНЕКО индекс на высоте и я склонен этим числам верить по ощущениям поведения автомобиля. На ГПН все в допусках.
Полный размер
ГазПромНефть
Полный размер
ЛУКОЙЛ
Полный размер
ЛУКОЙЛ зимнее
Полный размер
ТАНЕКО
Полный размер
ТАНЕКО межсезонное
В инструкции к автомобилю на стр. 804 написано, что цетановое число должно быть не менее 48. ЛУКОЙЛ тут явно не в выгодном положении.Кстати, у ЛУКОЙЛа в зимний период почему то снизили нормы, якобы на зимнее топливо, дол цетанового числа 49. У Танеко такого не произошло. Как было 51, так и осталось.
Полный размер
Ездил этой осенью пару раз в Германию по работе, заезжали с коллегой на заправки. На вопрос о паспорте или характеристиках топлива сильно удивлялись и вообще не понимали, что от них хотят. Коллега немец, он прекрасно понял что надо узнать. Но даже он не смог от них ничего получить просто для интереса и сравнения.Потом он мне переслал немецкие нормы по топливу, которые не отличаются от заявленных требований в наших паспортах (все таки ЕВРО-5). Но по нормам немецкого концерна BASF цетановое число в дизельном топливе не должно быть ниже 52,2. Т.е. в этом случае ЛУКОЙЛ пролетает, а ГПН на нижней границе допуска.
Полный размер
Немецкие нормы
++++++++++++++++++++++++Про мои умозаключения:собственно какие у меня умозаключения?! Дело конечно же не в рублях за 100 км. Было бы смешно ездить на автомобиле стоимостью более 3 млн. руб, весом 2,5 тонны и внедорожным функционалом и считать стоимость каждых 100 км. Нет конечно. интересно сложить свое мнение на реальном опыте. Мой пробег на дизельном Прадо совсем мал. И Ваши мнения очень важны для закрепления позиции.
Могу добавить также следующее: у разных нефтяных компаний разные месторождения.Г-н Алекперов начинал свой бизнес в Усинске. Оттуда и развилась компания ЛУКОЙЛ. Оборудование и технологии еще с 90х-00х. Модернизация (замена старого на новое) идет в рамках перехода на Евро-5.Татнефть — это Татарстан. Танеко — молодой завод в Нижнекамске. В 2005 году завод только начинали строить по западным технологиям, в 2011 году запустили. Ключевое оборудование там импортное, контроль на всех уровнях. Сам много раз там был по профилю.ГПН на примере Московского НПЗ — предприятие довольно старое, но с постоянным уклоном на модернизацию. Продукт выходит неплохой по их отзывам, но отзывы потребителей очень разнятся.
Еще такой пункт — один хороший знакомый занимается профессионально системами топливообеспечения. Спросил про его мнение: ответ таков — на выходе с НПЗ топливо действительно как правило отвечает нормативам (паспортам). Ни один уважающий завод не будет гнать мочу себе в ущерб. Т.к. рынок розничной торговли очень малодоходный и "облажаться" на нем — смерти подобно. Но на АЗС порой стоят старые резервуары, где может скапливаться грязь. Фильтров может попросту не быть. Т.е. паспорт на стене заправки висеть с полным соответствием качеству топлива на выходе с завода, но то, что нальют Вам в бак не факт, что будет полностью соответствовать всем пунктам паспорта.Установка фильтров на ТРК (топливо-раздаточную колонку) — это дело владельца заправки. А если он работает по франчайзингу, то это допзатраты. У него красивая бумажка на стене висит, а остальное не его проблемы.Т.е. оптимум заправляться этим топливом на собственных заправках нефтяной компании.
Получилось немного длинно, но старался осветить интересующий вопрос со всех сторон. Прошу Ваших комментариев по Вашему опыту: что льёте, какие ощущения, какие проблемы были, как боролись?
www.drive2.ru
Замёрзла летняя солярка Газпром… — бортжурнал Toyota Hilux Surf 1 KZT 1999 года на DRIVE2
Полный размер
Доброе холодное ледяное утро всем, как обычно проснулся пошёл в душ, после завожу машину через приложение, пришёл ответ завелась, и тут же заглохла, пошёл к окну завожу с брелка и вижу заводит и глохнет. Значит соляра замерзла, ну ничего, есть на это управа, набрал с крана 2 л кипятка и иду поливать сепаратор и трубочки с тнвд, подождал сек 30 и завожу, потроила сек 20 и выровняла обороты, салон ледяной, я с душа, иней по всей машине, ладно включил подогрев попы в руки метлу и начал танцы с бубном)))), пока танцевал даигатель прогрелся на половину сиденье тёплое а салон ледяной, забыл включить печку, вот сижу в холодном салоне грею попу жду пока оттаёт лобовое стекло и пишу в бж чтоб время скоротать, поеду залью ТИПА зимнюю Солярку.Неуспел я вебасту поставить, на субботу запланировал, а природа меня опередила(((Интересно сколько сегодня дезелистов попали как я?
Полный размер
Полный размер
Нравится 65 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru
Новое дизельное топливо появилось на АЗС «Газпромнефть» — DRIVE2
В сети АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае началась реализация дизельного топлива с улучшенными характеристиками под новой торговой маркой «Дизель Опти». Топливо соответствует экологическому стандарту ЕВРО-5 и подходит для легковых и грузовых автомобилей отечественного и зарубежного производства.
Новое топливо производится по современной технологии, и содержит высокотехнологичные компоненты последнего поколения. Они очищают форсунки двигателя и препятствуют последующему образованию отложений в различных типах дизельных двигателей. При регулярном использовании «Дизель Опти» экономия достигает 4% по сравнению с обычным дизелем, что подтверждено результатами независимых испытаний в международных лабораториях. Применение технологий гидроочистки и депарафинизации позволяет получать высококачественное топливо и обеспечивает стабильность его характеристик в зимнее время.
«Обеспечение клиентов качественными нефтепродуктами и сервис высокого уровня — приоритетные задачи нашей сети. Оценить новое дизельное топливо, соответствующее самым высоким международным стандартам, смогут автомобилисты Красноярского края. До конца года «Дизель Опти» появится на АЗС «Газпромнефть» в Новосибирской, Кемеровской, Омской, Тюменской, Свердловской, Челябинской областях, а также в Краснодарском крае», – отметил директор по региональным продажам «Газпром нефти» Александр Крылов.
Справка:Сеть АЗС «Газпромнефть» насчитывает порядка 1400 станций в России и странах СНГ. Широкая география сети АЗС «Газпромнефть» и выгодное местоположение Омского, Московского и Ярославского нефтеперерабатывающих заводов обеспечивают лидирующие позиции «Газпром нефти» на розничном рынке Западной Сибири и центральной части России.
В 2014 году на АЗС «Газпромнефть» в Красноярском крае проведен пилотный проект реализации дизельного топлива ДТ+, которое получило высокую оценку автомобилистов Сибирского федерального округа. По итогам успешной реализации проекта было принято решение о старте продаж нового дизельного топлива под торговой маркой «Дизель Опти».
Нравится 7 Поделиться: Подписаться на автора
www.drive2.ru
"Протестировал" солярку )) — бортжурнал Chevrolet Captiva 2.2 ТурболёТчица 2012 года на DRIVE2
Ездили в Карелию, там решено было не заправляться (и правильно, все дизеля у них просто умершие) взял с собой проверенную BP. Кстати, BP, ТНК, Shell и Neste в Питере одна и та же соляра, по паспорту Евро 5, присадка Несте, параметры вполне ничего.
Так вот, заправился в Приозерске на Газпроме (в прошлый раз заправился там на ЛукОйле — сажевик загорелся через 400км от прочистки), влил 20 литров в BPшную. В целом неплохо, но ехала не особо бодро. После такой заправки сажевик не проявлялся двойной срок, решил попробовать еще Газпром, но уже в городе.
Заехал, посмотрел паспорт — все нормально, заправил пооооолный бак.Поехали на дачу. На пустом новом шоссе с одной машинкой на газ нажали — 130, 150, 170, 180 — и никак. Вообще. Думаю, что такое. Сбрасываю газ и. 120, 125, 130… все. Тапок в пол — машина не едет. Вообще.Обложил всем хорошим этот долбаный Газпром, дополз до дачи, обратно вернулся разбавил BP шной — машина поехала.
Начал сравнивать BP и Газпром по паспортам — у последнего ощутимо более вязкая соляра при 60 градусов.
Короче, друзья питерские! Не надо в нашу машину лить Газпром! ! !Хотя дилер ближайший весь парк кормит Газпромом, поэтому тест-драйвовские машины не едут.
Пробег: 15300 км
Нравится 4 Поделиться: Подписаться на машину
www.drive2.ru