Яхт-клуб «Газпром». Яхты газпрома


Класс Gazprom Swan 60 | RUSSAILING

Команда PROyachting выиграла Rolex Swan Cup 2016 в классе Gazprom Swan 60 С 11 по 18 сентября Яхт-клуб Costa Smeralda принимал регату Rolex Swan Cup. В этом году в ней приняли участие 125 лодок семейства Swan. Это стало самым крупным парусным событием в истории не только для легендарной верфи Nautor’s Swan, но и для знаменитого яхт-клуба в Порто-Черво.

Читать далее →

В заключительный день Rolex Swan Cup погода заставила как участников, так и организаторов регаты поработать. Если вчера в связи с усилением ветра гоночный комитет не выпустил флот на старт, то сегодня при схожих погодных условиях провести гонку было необходимо. Порывистый ветер и проливной дождь усложнили спортивную программу дня. Спасла положение короткая "спринтерская" дистанция.

Читать далее →

14 сентября, во второй гоночный день Rolex Swan Cup, преподнес участникам регаты куда более азартные гоночные условия, чем первый. Ветер силой 20 узлов и сложный 25-мильный маршрут весь заставили флот переключиться на соревновательный лад.

Читать далее →

Выйдя на старт первой гонки Rolex Swan Cup 2016, рекордный в истории этой регаты флот оставил марину Costa Smeralda полупустой. Спортивную часть регаты открыли в Порто-Черво 30-мильной гонкой по маршруту, пролегавшему междуостровов архипелага Маддалена.

Читать далее →

Вчера, 12 сентября, на итальянском острове Сардиния в городе Порто-Черво стартовала главная регата парусного сезона региона - Rolex Swan Cup 2016, а это значит, что флот класса Gazprom Swan 60 снова возвращается туда, где впервые был представлен публике.

Читать далее →

В связи с отменой 5 августа гонок из-за штормового ветра в последний день регаты в субботу 6 августа в Королевском яхт-клубе Пальмы царило лихорадочное оживление. В большинстве классов лидеры отнюдь не чувствовали себя в безопасности.

Читать далее →

4 августа очередной гоночный день Copa del Rey обеспечил 126 яхт-участниц очень разными погодными условиями на всех 4 дистанциях.

Читать далее →

3 августа, на третий день Кубка короля в Пальма де Майорка стабильный южный ветер в 10-15 узлов с порывами до 17 позволил провести одну длинную прибрежную гонку для двух самых больших классов, пять гонок для GC32 и две для пяти остальных классов.

Читать далее →

1 августа стартовала одна из самых известных и больших средиземноморских регат — Кубок Короля в Пальма-де-Мальорка.

В первый день шестидневного гоночного марафона вышли соревноваться 116 яхт в семи классах, в том числе 14 российских экипажей, представленные в четырех классах.

Читать далее →

В 4:35 утра, 6 июня, российская команда на яхте «Броненосец» первой пересекла финишную линию в Хельсинки. На дистанции первого этапа Nord Stream Race команда Сергея Бородинова лидировала с самого старта, но результат команды был опротестован соперниками.

«Мы хорошо стартовали и лидировали на всем протяжении первого этапа от мояка Толбухина до Хельсинки, - говорит шкипер российской команды Сергей Бородинов. - Но экипаж Тима Крёгера шел буквально по пятам, не давая расслабиться ни на секунду».

Читать далее →

5-го июня в Санкт-Петербурге на старт трансбалтийской гонки выйдут команды из Великобритании, Германии, Финляндии, России и объединенная команда Европейского Союза.

Читать далее →

russailing.com

Газпром построит в Петербурге яхт-клуб за $60 млн :: Коммерческая недвижимость :: РБК Недвижимость

Госкорпорация "Газпром" построит яхт-клуб с бутик-отелем рядом со строящейся башней "Лахта-центра" в Санкт-Петербурге.

Газпром опубликовал конкурсную документацию девелоперского проекта в Санкт-Петербурге стоимостью более 60 млн долл. В соответствии с техзаданием на участке 4 га в бухте "Геркулес" возведут здания площадью более 11 тыс. кв. м и прочую инфраструктуру необходимую для парусного клуба международного уровня.

Так, в рамках проекта будут построено центральное здание с административными офисами и залами для конференций, крытый склад для хранения лодок, временные жилые помещения, парковки, оборудованиы места для хранения лодок, бухта причала для стоянки судов, маяк. Также в рамках проекта будет построены многоуровневый парусный центр, 47-метровая медиа-башня и эксклюзивный семиэтажный бутик-отель мирового класса на 65 номеров "люкс" и 5 vip-пентхаусов.

Здесь предполагается создать Парусный центр международного уровня для проведения, в том числе и международный мероприятий, гонок моторных лодок, приема международных парусных регат и фестивалей, выставок судов, концертов и прочих мероприятий.

Общая стоимость строительства составит около 40 млн долл., а с учетом разработки и прочих мероприятий бюджет всего проекта составит более 60 млн долл.

Напомним, что деловой центр "Лахта-центр" госкорпорация "Газпром" строит на берегу Финского залива. Здесь в будущем будет штаб-квартира газового концерна.  

realty.rbc.ru

Яхт-клубы Санкт- Петербурга: Газпром в СПб

Санкт-Петербург – культурная столица России. В Санкт-Петербурге есть множество удивительных мест: это музеи, дворцы, галереи, памятники, шикарные рестораны и кафе. Город окружен водой, и как следствие в Санкт- Петербурге расположилось большое количество яхт-клубов. Спектр услуг, предлагаемых питерскими яхт-клубами, удовлетворит запросы самых требовательных посетителей: вы сможете покататься на гидроциклах, гребных лодках, речных трамвайчиках, теплоходах и  фешенебельных яхтах. В следующей статье вы сможете найти информацию о самых популярных яхт-клубах в Санкт-Петербурге.

Возможности для яхтинга в СпБ

Яхт-клубы Петербурга с нетерпением ждут выпускников парусных школ, ведь только здесь вы сможете ощутить всю прелесть водных путешествий на собственной яхте или судне, взятом в аренду

Яхт-клубы Петербурга с нетерпением ждут выпускников парусных школ, ведь только здесь вы сможете ощутить всю прелесть водных путешествий на собственной яхте или судне, взятом в аренду. После прохождения практического курса и успешной сдачи экзаменов вы также можете принять участие в регате, правила проведения которой готов представить вам абсолютно любой яхт центр.

В Северной столице нашей Родины насчитывается порядка семи официальных организаций, предоставляющих богатый спектр услуг для ценителей водных путешествий на яхтах и катерах. Имеются также более мелкие организации, которые вместе с тем прекрасно справляются со своими задачами. Среди них можно выделить такие места, как «Балтиец», «Нева», центр маломерного флота «Ленинградец» и другие.

В большинстве Петербургских яхт клубов предлагается обширный перечень услуг по аренде яхт, их хранению, ремонту и техническому обслуживанию, проводятся обучающие курсы с последующей сдачей экзаменов и присвоением права на управление водным транспортом.

Гости местных клубов могут воспользоваться экскурсионными программами, которые имеют богатый выбор направлений для отдыха и увлекательных путешествий.

Таким образом, если вам не сидится на месте, хочется увидеть всю прелесть Балтики и насладиться романтикой морских путешествий, отправляйтесь немедленно в любой Санкт Петербургский яхт клуб и получайте от жизни удовольствие. Можно не сомневаться, что сплоченная команда, которая есть в каждом заведении подобного плана, окажет посильную помощь в ваших благих начинаниях.

Самые известные яхт-клубы Санкт-Петербурга

Несмотря на довольно суровый климат, не особенно располагающий к водным прогулкам, яхтенный спорт в Питере развивается стремительными темпами. Для того чтобы убедиться в этом, достаточно просто обратить внимание на обилие мест для яхтинга и количество водных судов, которые находятся в их гаванях.

Непосредственно в самом Спб клубов можно насчитать с два десятка. Преимущественно они располагаются на побережье Финского залива. Среди них есть такие известные организации, как «Крестовский», «Галерная Гавань», «Нева», «Геркулес» и множество других.

Вместе с тем, открытие мест в Ленинградской области не способно так красочно описать всю ситуацию в отрасли, как непосредственно само путешествие по заливу и близлежащим рекам. Кругом можно найти огромное число яхт, катеров различных размеров и классов. Создается такое ощущение, что половина населения всего города записалась в яхт клубы СПБ и Ленинградской области и активно использует весь спектр предлагаемых услуг.

Однако если выбирать среди всего ассортимента заведений, работающих в яхтенной сфере, можно выделить некоторое количество, которые пользуются повышенным и заслуженным вниманием среди спортсменов и простых любителей.

Итак, в первую очередь следует выделить такой известный яхт клуб Спб, как «Балтиец». История этого клуба наполнена яркими и знаменательными событиями. Образован он был более четырех десятков лет назад и с тех пор неоднократно переживал радостные взлеты и трагические падения. Однако сегодня этот яхт клуб Санкт Петербурга заслуженно считается крупнейшей российской гаванью, которая готова дать фору многим европейским аналогам.

Несмотря на довольно суровый климат, не особенно располагающий к водным прогулкам, яхтенный спорт в Питере развивается стремительными темпами

Ежегодно на базе «Балтийца» проводится более двадцати традиционных регат и соревнований по экстремальным водным видам спорта. Здесь берут старт спортсмены, выходящие в дальние походы на Шпицберген, через Атлантику, в Белое, Средиземное и Балтийское море.

Балтиец также является одним из немногих, где функционирует детская парусная школа, выпускающая под руководством профессиональных тренеров талантливых и способных юных спортсменов.

Стоит вспомнить и про такие заведения, как Терийоки и Речной яхт-клуб профсоюзов. Каждая организация по-своему уникальна и дарит широкий ассортимент услуг по аренде яхт, их обслуживанию и хранению. Здесь регулярно члены клуба принимают участие в крупных соревнованиях, берут уроки яхтинга и используют все возможности для активного отдыха на воде и побережье.

Императорский яхт клуб в Санкт Петербурге – организация, известная далеко за пределами России. Основан он был в далеком 1846 году и первоначально принимал в свой состав исключительно представителей дворянских семей.

Позже клуб начал расширяться и сегодня представляет собой современную гавань с богатым флотом, прекрасными ресторанами, магазинами и обустроенной береговой линией.

Продолжать обзор яхт клубов Санкт Петербурга можно бесконечно долго, ведь каждый таит в себе свою уникальную «изюминку», особенности, которые ярко выделяют его из тени остальных заведений. Но если вы намерены отбросить все страхи и сомнения, пуститься в увлекательную авантюру, не стоит тратить время на утомительный процесс выбора. В любом яхт клубе Ленинградской области вас примут с душевной теплотой и помогут воплотить мечты в реальность.

Gazprom Youth Sailing Challenge

Gazprom Youth Sailing Challenge – новый проект Яхт-клуба Санкт-Петербурга и ОАО «Газпром», осуществляемый при поддержке Всероссийской федерации парусного спорта.

Цель программы состоит в совершенствовании профессиональных навыков молодых российских яхтсменов, в результате которого будет сформирован конкурентоспособный, постоянно пополняемый контингент спортсменов, подготовленных к работе в профессиональных международных экипажах.

Принять участие в программе могут граждане России в возрасте от 18 до 26 лет, владеющие английским языком на среднем уровне и обладающие квалификацией не ниже КМС.

Императорский Морской яхт-клуб Санкт-Петербурга

Императорский Морской Яхт-клуб Санкт-Петербурга by Burevestnik Group расположен в одном из самых престижных районов Санкт-Петербурга — на Крестовском острове

Императорский Морской Яхт-клуб Санкт-Петербурга by Burevestnik Group расположен в одном из самых престижных районов Санкт-Петербурга — на Крестовском острове.

Это первый частный яхт-клуб в Санкт-Петербурге, который существует как частное предприятие с 2001 года. Он был основан на базе яхт-клуба Балтийского морского пароходства. До 2015 года был известен как Морской яхт-клуб.

Сегодня Императорский Морской Яхт-клуб Санкт-Петербурга by Burevestnik Group — это современная марина, рассчитанная на 200 стояночных мест для судов длиной до 35 м, под управлением Burevestnik Group.

В настоящее время на западной части территории происходит масштабная реконструкция с возведением резиденций и комплекса инфраструктуры для жизни и отдыха «Императорский яхтъ-клуб». Подробнее с проектом реконструкции можно ознакомиться здесь.

Яхт-клуб работает в обычном режиме. Марина яхт-клуба предлагает владельцам широкий круг услуг по обслуживанию яхт и катеров, располагает крановой площадкой. Кроме того, на территории яхт-клуба имеется дополнительная инфраструктура для бизнеса и отдыха: бизнес-центр класса А, бар и ресторан.

В яхт-клубе располагается представительство BUREVESTNIK GROUP Северо-запад, представлены бренды и сервисные компании яхтенного холдинга.

Стоянка и сервис

Удобно расположенный на р. Средняя Невка в самом центре Санкт-Петербурга, Императорский Морской яхт-клуб by Burevestnik Group, предоставляет безопасные и комфортные условия для стоянки яхт длинной до 35 м и осадкой до 2,5 м.

Сезонная стоянка обеспечивается у бетонных понтонов, ко всем стояночным местам подведены вода и электричество. Предоставляются различные возможности швартовки – на металлические швартовные пальцы, лагом к бетонным понтонам, а также на систему мурингов, т.н. «средиземноморская швартовка».

В нашем яхт-клубе предусмотрены гостевые стояночные места. Предварительное бронирование – за 1 сутки.

Для посетителей ресторана LeCristal, расположенного в Императорском Морском яхт-клубе, предоставляется бесплатная гостевая стоянка (до 8 часов).

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов является крупнейшим яхт-клубом в европейской части Российской Федерации

Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов является крупнейшим яхт-клубом в европейской части Российской Федерации. Причалы рассчитаны более чем на 350 судов, флот составляет около 100 парусных яхт. Все места у пирса обеспечены подводом электропитания и воды. Со дня своего основания в 1860 яхт-клубу не раз приходилось менять свои границы и названия – до 1996 года он был известен как Центральный яхт-клуб.

В настоящее время Санкт-Петербургский Речной яхт-клуб профсоюзов занимает около 12 га земли. На его территории постоянно проводятся соревнования, праздники, концерты. Речной яхт-клуб профсоюзов предоставляет удобные места для стоянки судов, производит ремонт яхт. Яхт-клуб имеет эллинги для зимнего хранения рангоута и яхт, рундуки для берегового хранения имущества яхт, ремонтные мастерские, причалы для швартовки и стоянки яхт, а также подъемный кран для подъема и спуска судов на воду.

TrySail

TrySail работает по адресу Малый Сампсониевский проспект, 6 в Санкт-Петербурге. Основные сферы деятельности — это «Яхт-клуб», «Катера, лодки, яхты» и «Дополнительное образование». График работы: пн–пт 10:00–19:00. Рабочий телефон для связи: +7 (812) 244-14-74.

Санкт-Петербургский Парусный клуб

Санкт-Петербургский Парусный клуб работает по адресу Южная дорога в Санкт-Петербурге. Основной вид деятельности — это «Яхт-клуб». График работы: ежедневно, круглосуточно. Рабочий телефон для связи: +7 (812) 906-62-70.

Санкт-Петербургский Парусный клуб на карте

Яхт-клуб «Президент-Нева»

 Адрес: 194156, Санкт-Петербург, ул. Зеленогорская, 4, литера А Телефон: тел./факс: +7 (812) 321-60-30 Режим работы: пн-пт 09:00-18:00, перерыв 13:00-14:00 Сайты:

  • http://www.president-yachtclub.ru
  • http://president-yachtclub.ru

Яхт-клуб «Бриз»

  • Яхт-клуб Бриз

    Санкт-Петербург, Уральская улица, 13, остров Серный

  • +7(812)987-14-69
  • Крестовский остров
  • бриз-клуб.рф
  • Яхт-клуб Бриз в категории Яхт-клуб Санкт-Петербурга

Яхт-клуб «Крестовский»

  • Санкт-Петербург, Южная дорога, 4, корп.1
  • +7(812)715-57-87
  • Крестовский остров Приморская
  • yacht-clubkrestovsky.ru

M-Marine

  • Санкт-Петербург, дорога Южная, 4
  • +7(812)952-84-50
  • Приморская Старая Деревня
  • m-marine.ru
  • M-Marine в рубрике Яхт-клуб

Яхтенная школа Олега Гончаренко, Санкт-Петергский филиал

Центр Маломерного флота

  • Санкт-Петербург, улица Наличная, 59
  • +7(812)350-66-75
  • Приморская Центр Маломерного флота в категории Яхт-клуб

Санкт-Петербургский Речной Яхт-клуб

  • Санкт-Петербург, проезд Петровская коса
  • Приморская
  • spbryc.ru
  • Санкт-Петербургский Речной Яхт-клуб адреса в Санкт-Петербурге

Нагидрике.ру

  • Нагидрике.ру

    Санкт-Петербург, набережная Морская, 44б

  • +7(905)277-66-66
  • nagidrike.ru
  • Нагидрике.ру в категории Яхт-клуб Санкт-Петербурга

Аф-Скай

  • Санкт-Петербург, набережная Мартынова, 92, Морской яхт-клуб
  • +7(921)960-23-82
  • Старая Деревня
  • Аф-Скай в рубрике Яхт-клуб

Питер Марин

  • Санкт-Петербург, набережная Мартынова, 94
  • +7(901)300-24-53
  • Питер Марин в категории Яхт-клуб

Яхт-клуб «Нева»

  • Яхт-клуб «Нева»

    Санкт-Петербург, набережная Мартынова, 94

  • +7(812)916-00-58
  • club-neva.ru
  • Яхт-клуб Нева адреса в Санкт-Петербурге

Яхт-клуб «Причал 5»

  • Санкт-Петербург, Морская набережная, 44а
  • +7(812)715-51-11
  • dock5.ru

Источники:

  • http://www.isycbg.ru/
  • https://itboat.com/companies/494-sankt-peterburgskiy-rechnoy-yaht-klub-profsoyuzov
  • https://burevestnik.ru/clubs/imperatorskiy-morskoy-yakht-klub-sankt-peterburg/
  • https://ruscatalog.org/sankt-peterburg/2654202-trysail/
  • http://spb.spravkus.com/org1543164
  • http://vodabereg.ru/yacht-klubi/rossiya/sankt-peterburg/
  • https://vk.com/yousail

yachtinform.ru

Алексей Миллер открыл юбилейную регату Nord Stream Race

Релиз

4 июня 2016, 13:40

Фотоальбом

Сегодня в Яхт-клубе Санкт-Петербурга Председатель Правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер открыл пятую юбилейную регату Nord Stream Race.

5 июня участники соревнования стартуют из Санкт-Петербурга, 6 июня делают остановку в Хельсинки и 9–10 июня финишируют в Варнемюнде, районе немецкого города Росток. В гонке принимают участие команды яхт-клубов из Великобритании, Германии, России и Финляндии, а также экипаж, представляющий Европейский союз.

Нововведение юбилейного сезона регаты — расширение участия молодых яхтсменов. Согласно правилами гонки, в каждой команде должны быть заявлены не менее трех участников моложе 25 лет. В состав российского экипажа вошли юные спортсмены — участники программы Gazprom Youth Sailing Challenge.

В ходе мероприятия Алексей Миллер осмотрел яхту «Броненосец» российских участников регаты — экипажа Яхт-клуба Санкт-Петербурга.

«Совсем недавно — в 2012 году — мы запустили наш спортивный проект — международную регату Nord Stream Race. А сегодня уже отмечаем первый пятилетний юбилей. За это время регата приобрела заслуженный авторитет и стала значимым спортивным событием. Сегодня Nord Stream Race объединяет профессионалов с мировыми именами и новичков парусного и яхтенного спорта из многих стран.

Маршрут Nord Stream Race проходит вдоль газопровода «Северный поток». Регата, как и одноименная бестранзитная газотранспортная магистраль, успешно служит делу сближения России и Европы. С запуском проекта «Северный поток — 2» у наших экономических взаимоотношений с европейскими партнерами и у нашей регаты открываются новые горизонты", — сказал Алексей Миллер.

Сегодня Алексей Миллер наградил 12 призеров первого этапа серии детских парусных регат «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома». Награждение проходило в четырех номинациях: юноши, девушки, младшие юноши и младшие девушки.

Справка

Яхт-клуб Санкт-Петербурга создан в 2010 году с целью популяризации парусного и яхтенного спорта.

Международная регата Nord Stream Race проводится ежегодно с 2012 года. Организаторами соревнований являются Яхт-клуб Санкт-Петербурга при поддержке Северогерманского гоночного союза, а также яхт-клубов Helsingfors Segelklubb (Хельсинки) и Rostocker Regatta Verein (Росток). Гонки проводятся среди яхт класса Gazprom Swan 60. Дистанция регаты составляет около 750 морских миль (приблизительно 1400 км), маршрут проходит через воды России, Финляндии, Швеции и Германии. Более подробная информация — на сайте www.nord-stream-race.com.

Gazprom Youth Sailing Challenge — программа профессионального совершенствования молодых российских яхтсменов, реализуемая Яхт-клубом Санкт-Петербурга при поддержке ПАО «Газпром».

С 2012 года «Газпром» оказывает поддержку Яхт-клубу Санкт-Петербурга в проведении детской регаты «Оптимисты Северной столицы. Кубок Газпрома». Регата проводится в четыре этапа.

«Северный поток» (Nord Stream) — экспортный газопровод, проходящий по дну Балтийского моря в Германию. Газопровод мощностью 55 млрд куб. м газа в год состоит из двух ниток протяженностью 1224 км. Проект «Северный поток» реализует совместное предприятие Nord Stream AG («Газпром» — 51%, Wintershall Holding и E.ON Global Commodities — по 15,5%, Gasunie и GDF Suez — по 9%).

4 сентября 2015 года «Газпром», BASF, ENGIE, OMV, Shell и Uniper подписали Соглашение акционеров по созданию газопроводной системы «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд куб. м газа в год из России в Германию по дну Балтийского моря.

Управление информации ПАО «Газпром»

Последние новости по теме

www.gazprom.ru

«Газпром» выбрал генподрядчика строительства яхт-клуба В Лахте началось строительство центра парусного спорта «Газпром» приступает к строительству на месте порта «Геркулес» в Лахте  центра парусного спорта стоимостью 60 млн долларов. Генподрядчиком  выступает структура футбольного клуба «Зенит» — ЗАО «Зенит Арена». В проекте заложены 50 мест для открытого хранения судов длиной от 15 до 20 метров, 50 мест для судов от 10 до 15 метров и еще 100 мест для судов длиной до 10 метров. Главным сооружением в порту должен стать яхт-центр площадью 3600 м2. Там предусмотрены помещения для посетителей, зал для попечительского совета яхт-клуба в виде капитанского салона, с отдельными санузлами и подъемниками из кухни. А также пять отдельных кабинетов, один из которых с собственной комнатой отдыха, санузлом и душем. Над яхт-центром маяком будет 47 метров медиабашня с четырьмя стеклянными этажами, с которой официальные лица смогут следить за регатами. Рядом будут работать комментаторы соревнований. Для гостей мероприятий в порту построят эксклюзивный бутик-отель на 65 стандартных номеров класса «люкс» и пять ВИП-пентхаусов и вертолетную площадку. Бизнес и недвижимость Тэги:

«Газпром» выбрал генподрядчика строительства яхт-клуба

В Лахте началось строительство центра парусного спорта

«Газпром» приступает к строительству на месте порта «Геркулес» в Лахте  центра парусного спорта стоимостью 60 млн долларов. Генподрядчиком  выступает структура футбольного клуба «Зенит» — ЗАО «Зенит Арена». В проекте заложены 50 мест для открытого хранения судов длиной от 15 до 20 метров, 50 мест для судов от 10 до 15 метров и еще 100 мест для судов длиной до 10 метров.Главным сооружением в порту должен стать яхт-центр площадью 3600 м2. Там предусмотрены помещения для посетителей, зал для попечительского совета яхт-клуба в виде капитанского салона, с отдельными санузлами и подъемниками из кухни. А также пять отдельных кабинетов, один из которых с собственной комнатой отдыха, санузлом и душем.Над яхт-центром маяком будет 47 метров медиабашня с четырьмя стеклянными этажами, с которой официальные лица смогут следить за регатами. Рядом будут работать комментаторы соревнований. Для гостей мероприятий в порту построят эксклюзивный бутик-отель на 65 стандартных номеров класса «люкс» и пять ВИП-пентхаусов и вертолетную площадку.

Бизнес и недвижимость

Тэги:

www.mini-biz.ru

«Газпром»: инвестиции в парус | статья журнала Yacht Russia

Известие о грядущем вложении «Газпромом» 60 миллионов долларов в создание Национальной парусной академии вызвало неоднозначную реакцию в яхтенной среде. Неточное изложение фактов журналистами, помноженное на слухи, и вот уже готов миф о гламурном яхт-клубе для богатеев. Между тем факт такой инвестиции в парусный спорт для России уникален. 

Беседовал Артур Гроховский

Чтобы разобраться в ситуации, YR обратился к Владимиру Любомирову, командору Яхт-клуба Санкт-Петербурга, на базе которого и будет создаваться Академия парусного спорта.

Yacht Russia: Владимир, как получилось, что «Газпром» пришел в яхт-клуб «Геркулес» с его проектом создания Академии парусного спорта?

Владимир Любомиров: Начало яхт-клубу, известному ныне под названием «Геркулес», было положено в 2006 году, а уже в 2008 году клуб (марина и общественные помещения) начал работу в его нынешнем виде. Также предполагалось создание специализированного Центра парусного спорта (в том или ином формате) и Яхт-клуба Санкт-Петербурга как региональной спортивной общественной организации. Три решения, принятые «Газпромом», создали некую «цепочку событий». Сначала было решение о поддержке паруса вообще и в частности класса «Оптимист» в Санкт-Петербурге (регаты цикла «Оптимисты Северной столицы»). Затем началась реализации проекта офисного здания «Газпрома» в Лахте всего в 300 метрах от марины «Геркулеса». Должен отметить, что, несмотря на озабоченность парусной общественности судьбой яхт-клуба, оказавшегося поблизости от будущего сооружения, «Газпром» никогда не посягал ни на сам клуб, ни на его территорию. Все произошло с точностью до наоборот, и это стало последним звеном цепочки. Башня, которая, несомненно, станет одним из символов «национального достояния» (так порой и вполне заслуженно называют «Газпром»), будет гармонично сосуществовать с яхт-клубом. Его территория включена в программу строительства башни и благоустройства прилегающего к ней пространства. Что же касается Центра парусного спорта, то Алексей Миллер, кстати, член нашего клуба, предложил сделать его на уровне лучших мировых стандартов, взяв за образец знаменитую Национальную парусную академию Портленда и Уэймута. Были приглашены специалисты, которые проанализировали работу подобных центров, в мире их не так уж много, и выработали концепцию Академии парусного спорта. Хочу подчеркнуть, что как инфраструктура она будет передана на 100 лет в безвозмездное пользование нашему яхт-клубу. В свою очередь, клуб создает негосударственное образовательное учреждение, которое в настоящий момент проходит соответствующие этапы лицензирования.

YR: Какова цель создания академии?

В.Л.: В лучшие годы в Ленинграде занимались парусным спортом примерно две тысячи человек. Это если говорить о молодежи в возрасте до 18 лет. Сейчас таких занимающихся не более двухсот человек. Согласно нашим планам, к 2018 году в академии будут заниматься порядка тысячи детей и подростков. Вместе с тем инфраструктура академии предполагает ее использование и детьми, и взрослыми. Здесь будет множество раздевалок, учебные классы и медицинский кабинет, тренажерные залы, бассейн (хотя тут мы еще думаем, больно много места он занимает), место общественного питания и гостиница на 60 номеров – очень важно иметь гостиницу для размещения спортсменов непосредственно в месте базирования флота и проведения соревнований. Плюс к тому непосредственно в самом здании будет восемь номеров для размещения приглашенных тренеров и спортсменов из регионов или из-за рубежа. Общая площадь помещений академии составит 3600 кв. м.

YR: И сколько же будет стоить все это великолепие для обучающихся? И вдогонку еще вопрос: как это повлияет на нынешние цены в марине «Геркулеса»?

В.Л.: Академия не коммерческий проект, поэтому он вообще не касается марины как таковой. Однако она будет несколько перепроектирована, – например, появятся трибуны на моле и большой слип для швертботов: сегодняшний уже тесноват. Трибуны же на наружном волноломе, с которых можно будет наблюдать за проводимыми тут же детскими соревнованиями, – это вообще уникальный случай для России, да и за рубежом такое встречается далеко не везде. Количество стояночных мест в марине не изменится, разве что увеличится чисто спортивных судов, в ней базирующихся. Уже сейчас у нас (я имею в виду Яхт-клуб Санкт-Петербурга) больше 100 единиц своих лодок, а будет еще больше (это и спортивные швертботы, и яхты, и тренерские катера), причем мы намерены ориентироваться не на прием новых яхт, а на гостевые места и на ремонт. Стоянку «вширь» мы развивать не будем, а вот обслуживание – обязательно. Поэтому закономерно появится центр обслуживания спортивных судов. И это опять же уникально для России – иметь место, где можно поставить на прием сразу полсотни крейсерских гостевых яхт. Это необходимо уже сейчас, ведь такие крупные соревнования, проводимые нашим клубом, как, например, Санкт-Петербургская неделя классических яхт, требуют много именно гостевых мест. Кроме того, планируется еще и проводить выставки на воде. Вся инфраструктура должна быть создана к 2016 году. Замечу, строительство будет вестись «в очередь», чтобы не мешать проведению крупных парусных соревнований. Занятия в детской школе, а также для спортсменов-олимпийцев будут бесплатными. Спортивная одежда, лодки детям и подросткам будут предоставляться безвозмездно. Мы уверены, это оценят и родители.

YR: А где вы найдете столько тренеров, чтобы одновременно и обучать тысячу подростков, и готовить олимпийцев?

В.Л.: Это проблема. Сейчас их в клубе всего пять. Но у нас достигнута договоренность с кафедрой парусного спорта Академии физической культуры им. П.Ф. Лесгафта о том, чтобы их студенты проходили практику у нас в качестве тренеров. К слову сказать, с 1 по 8 июня у наших тренеров будет знаменитый наставник – сам Йохан Шуман! Благодаря «Газпрому», хотя и не только ему, мы расширим подобную практику – приглашать лучших тренеров для проведения мастер-классов и семинаров. Разумеется, некоторые спортсмены смогут и самостоятельно находить себе тренеров, особенно если они располагают независимой финансовой поддержкой (например, некоторым спортсменам такую поддержку оказывает член нашего клуба Владимир Просихин).

YR: Являются ли инвестиции «Газпромом» в создание академии делом разовым и узконаправленным?

В.Л.: Нет, это только часть средств. Программа «Газпрома» по развитию и поддержке парусного спорта в России обширна. Среди прочего есть и такая цель – добиться, чтобы уже в обозримом будущем на спонсируемой «Газпромом» яхте Esimit Europa не менее половины экипажа состояло из российских яхтсменов.

YR: Таким образом, получается, слухи о создании «Газпромом» суперэлитного яхт-клуба взамен существующего беспочвенны?

В.Л.: Абсолютно. Готов за это поручиться.

Опубликовано в Yacht Russia №6 (53), 2013 г.

www.yachtrussia.com

ГАЗПРОМ: сезон выбора | статья журнала Yacht Russia

Беседовал Артур Гроховский

В преддверии этого события журнал YR встретился с Владимиром Любомировым, одним из руководителей Яхт-клуба Санкт-Петербурга, чтобы получить его комментарии относительно уже прошедшего первого этапа гоночного цикла, о перспективах отечественной команды в нем, и о том, зачем вообще и почему именно Extreme 40.

YR: Владимир, так почему именно Extreme 40?

В.Л.: Все дело в особенностях этого класса и его формата гонок. Марк Тернер, создатель этой серии, опирался именно на ее будущую зрелищность. Именно поэтому были выбраны тип дистанции и график гонок, нигде больше в парусном мире не встречающиеся. Что я имею в виду? Дистанция гонок прокладывается вблизи побережья так, чтобы зрители с берега могли свободно наблюдать всю дистанцию целиком. В дословном переводе с английского языка это называется «стадионные гонки». Не самое благозвучное понятие, но суть передается верно. В силу этого регаты Extreme 40 исключительно зрелищны и интересны. Их дистанция прокладывается вблизи самого берега (и при этом не всегда обращается внимание на старт строго против ветра или классическую петлю «вверх-вниз»), за гоночный день порой проводится до 10 гонок, представляя собой великолепный спектакль, за всеми подробностями которого зрители могут наблюдать даже без бинокля, поскольку дистанция обычно довольно коротка. Едва лишь закончив одну гонку, гонщики почти сразу же стартуют в следующей. Гонки быстрые, очень динамичные, лидеры меняются один за другим, перерывы маленькие (спортсмены едва успевают хоть как-то восстановиться), зрители не успевают устать или отвлечься на что-то другое. При этом катамараны очень быстрые, «задирают лапу» уже при пяти узлах ветра, и даже в несильный ветер их столкновения, как показал первый этап, могут быть очень драматичными. Итак, динамика, зрелищность, сравнительно невысокая цена участия, возможность провести свой этап прямо в центре Санкт-Петербурга – может ли быть дистанция парусных гонок быть красивее это? Вот все это привело к тому, что подобный формат показался нам очень привлекательным.

YR: Насколько сильным будет состав соперников в этом году?

В.Л.: Дело в том, что нынешний сезон в классе Extreme 40 уникальный. Возможно, другого такого не будет еще несколько лет. Все дело в том, что только недавно завершились гонки Кубка «Америки», которые мы все наблюдали – и масса профессиональных спортсменов экстра-класса остались не у дел. Конечно, кто-то найдет себя в гонке Volvo Ocean Race, но до нее еще надо, что называется, дожить, к тому же VOR – это все-таки не для каждого даже суперпрофессионала. Это иной стиль и ритм жизни. Так что особого выбора для многих гонщиков, по сути-то, и нет. Поэтому нынешний сезон очень и очень интересен, он дает нам возможность сразиться с самыми сильнейшими из возможных соперников. Не станем забывать, что в этом сезоне в регату пришли новые сильные команды – J.P. Morgan BAR, например. Кроме того, сам по себе формат этих гонок настолько требователен к спортсменам, что в них могут участвовать исключительно профессионалы самого высокого класса. Катамараны Extreme 40, хоть и очень быстры на ходу, довольно неповоротливы при совершении поворотов. Это сильно осложняет ведение лодок по дистанции, требуя и от рулевого, и от настройщиков парусов очень большого внимания и немалого опыта.

YR: Как при этом производился выбор членов экипажа нашей команды?

В.Л.: Ориентируясь на создание национальных парусных команд в целом, мы тем не менее понимаем, что в этом классе шапкозакидайство не проходит. Так что мы в настоящий момент пытаемся сочетать отечественных и зарубежных спортсменов, по-другому никак. В настоящий момент у нас на борту соотношение российских гонщиков и «легионеров» – 50:50. Тактиком у нас ходит Игорь Лисовенко, а на руле находится Пол Кэмпбелл, имеющий не только большой опыт победного (я особо обращаю на это внимание!) выступления в классе Extreme 40, но и неоднократные титулы чемпиона мира, не говоря уже о национальных.

YR: Владимир, твои слова об участии в гонках Extreme 40 профессионалов из команд Кубка «Америки» прозвучали плохо завуалированным намеком. Можно ли из них сделать вывод, что сезон этого года – точнее, удачное или неудачное выступление в нем вашей команды – станет для «Газпрома» решающим в вопросе будущего участия (или неучастия) своей команды в гонках Кубка «Америки»?

В.Л.: «Видишь ли, Юра…» Ответ на этот вопрос не так прост, как может показаться. Да, мы не объявляем сейчас прямо, что мы пойдем на Кубок «Америки». Это и большие деньги, и большая ответственность. Но несомненно, что итоги этого сезона могут дать нам ответ на то, способны ли мы собрать команду, которая сможет на должном уровне представлять нашу страну на состязании столь высокого уровня. Ты должен понимать, что одного тугого кошелька для этого недостаточно, опыта у нашей страны в Кубке никакого нет (в свое время на высшем уровне руководства СССР неоднократно принимались решения о необходимости участия в этом соревновании, но единственная реальная попытка сделать это была предпринята лишь под самый занавес существования нашей страны, так что все закончилось лишь доставкой яхты в США – даже улетать оттуда членам команды пришлось едва ли не свои деньги). Поэтому гоночная команда достойного уровня не может выскочить, как чертик из табакерки.

YR: Какой критерий все же может послужить оценкой успешности и потенциальной готовности вашего яхт-клуба к формированию команды адекватного класса?

В.Л.: Ну если мы закончим нынешний сезон Extreme 40 в середине турнирной таблицы, то да – это, безусловно, будет сильный сигнал о таковой готовности.

YR: И тогда последний вопрос: чуть меньше года назад мы брали у тебя интервью, в котором ты рассказал о планах «Газпрома» по созданию национальной парусной академии и готовности инвестировать в нее до 60 миллионов долларов. Как обстоят дела с этими планами, готов ли проект самой академии, когда начнется ее строительство?

В.Л.: На сегодняшний момент дела обстоят следующим образом: во-первых, нами получена лицензия на обучение в академии. Во-вторых, в ней начата учебно-методическая работа – набраны тренеры, на сегодняшний день обучение проходят уже 120 человек. В-третьих, проект комплекса сооружений академии уже готов, он передается на экспертизу. Если этот этап будет пройден успешно (я надеюсь, все завершится до августа этого года), то строительство зданий и реконструкция гавани яхт-клуба начнутся по завершении нынешнего сезона, чтобы строительными работами не мешать яхтсменам.

О работе Академии нам рассказала ее директор Наталья Федорова«Академия – это долгосрочный проект, нацеленный на развитие парусного спорта в Санкт-Петербурге. Одна из наших задач – подготовка из юных спортсменов гонщиков мирового уровня и профессиональных яхтсменов. Спортивные планы такие: наши выпускники должны отобраться в сборную страны для участия в Олимпийских играх 2016 года, а уже на Олимпиаде 2020 года они должны быть в числе медалистов. Нами разработана Пирамида парусного спорта: схема обучения и развития, соответствующая поставленной задаче. Она состоит из шести «этажей»: физическая культура, начальная подготовка, спортивная подготовка, спорт высших достижений среди юниоров, спорт высших достижений сред взрослых спортсменов, профессиональные спортсмены. Основанием пирамиды являются занятия парусным спортом для всех желающих учеников школ Приморского района города, проводимые в мае и сентябре по шесть часов один раз в неделю. Здесь мы ориентируемся, в основном, на школьников младших классов. За работу отвечает Кристина Надежкина, член молодежной сборной России. Следующая ступень – «Оптимист», начальная подготовка. Здесь с учениками работает Денис Разумович. Дети, успешно прошедшую эту ступень, выходят на следующую: спортивная подготовка на швертботах классов 420, 29er, Лазер 4,7. Отсюда ученики могут перейти уже на олимпийские классы: 470, 49erи Лазер Стандарт, работу с ними ведут Игорь Тараскин, Сергей Егоров и Таисия Бородина. Не забыты нами и виндсерфинг с кайтбордингом – Академия культивирует классы ДНК, Techno 193 и кайтбординг, учебную работу ведет Иван Петров.

Опубликовано в Yacht Russia №3 (62), 2014 г.

www.yachtrussia.com