Лукойл зимнее масло


Лучшее зимнее масло для двигателя

Моторные масла могут очень сильно различаться по своим характеристикам — их параметры зависят от используемого метода производства, применения определённых добавок, а также химического состава основного сырья.

Одной из важнейших характеристик смазочных материалов является способность работать в различных климатических условиях. В нашей стране намного большее значение имеет морозоустойчивость моторного масла, поскольку в некоторых её регионах большую часть года сохраняется отрицательная температура окружающего воздуха.

Выбрать лучшее зимнее масло для двигателя будет непросто, поскольку на рынке представлено множество производителей, которые предлагают свои продукты, имеющие уникальные свойства. Однако наш рейтинг поможет вам принять правильное решение, которое позволит продлить срок беспроблемной эксплуатации автомобиля.

Синтетические составы

Лучшими маслами для современных автомобилей считаются синтетические смеси. Их отличительной чертой является добавление огромного количества искусственных присадок, которые удаляют накопленные отложения, защищают металл от разрушения, связывают окислы серы и выполняют прочие функции.

Синтетические моторные масла имеют высокую текучесть, за счёт чего они создают минимальное сопротивление и существенно уменьшают трение движущихся деталей. Однако эта особенность не позволяет использовать их в старых либо сильно изношенных двигателях — например, они не подходят для ВАЗ классических моделей.

Универсальный вариант

Многочисленные исследования показывают, что лучшее зимнее моторное масло — это Shell Helix Ultra, соответствующее классификации 5w40. О его качестве говорят сертификаты, выданные компаниями Bentley, Ferrari и Lamborghini — они позволяют использовать это масло в своих двигателях при эксплуатации в холодном климате.

Shell Helix Ultra 5w-40 для бензиновых двигателей

Главное преимущество такого моторного масла состоит в сохранении неизменной консистенции даже при температуре -40 градусов. Благодаря этому обеспечивается уверенный пуск при любых обстоятельствах, уменьшается нагрузка на стартер и аккумулятор автомобиля, а также в 5 раз уменьшается скорость износа подвижных соединений при отрицательной температуре воздуха.

Если вы ищете зимнее дизельное масло, можете выбирать Shell, даже не рассматривая другие варианты. Оно адаптировано к работе на любом топливе, включая дизель, сжатый и сжиженный газ, а также обеспечивает эффективную смазку системы турбонаддува.

Shell Helix Diesel Ultra 5w40 для дизельных двигателей

Не будет проблемой и эксплуатация в современных двигателях с рециркуляцией выхлопных газах либо иными приспособлениями — масло обеспечивает чистоту выхлопа, соответствующую стандарту Евро-6. Его важнейшим преимуществом также можно назвать отличные моющие свойства — при использовании этого масла объём отложений уменьшается в 2–20 раз по сравнению с составами конкурентов.

Максимальный ресурс

Второе место уверенно занимает британское масло Castrol Edge, соответствующее тому же стандарту вязкости, что и продукция, созданная голландцами. Стоит вспомнить, что компания Кастрол является подразделением международного концерна British Petroleum, вкладывающего огромные средства в разработку инновационных нефтепродуктов.

Результатом их изысканий стало масло, которое образует вязкую защитную плёнку в областях повышенного трения, однако остаётся жидким во всех остальных частях системы смазки. Благодаря этому износ двигателя уменьшается во всех климатических зонах и при любом уровне нагрузки. Эксперты говорят, что минимальный прирост ресурса на двигателях Volkswagen при использовании такой смазки составляет 10%.

Если вы сомневаетесь в том, какое зимнее масло лучше заливать в двигатель, однозначно выбирайте Castrol. Оно рекомендовано для использования в легковушках и лёгком коммерческом транспорте, а также в дизельных, бензиновых и газовых моторах.

Кроме того, такое масло сертифицировали и отечественные производители, что станет хорошей новостью для владельцев автомобилей ВАЗ. Единственным существенным минусом такого смазочного материала является плохая совместимость с высокооборотистыми турбированными двигателями — владельцам спортивных авто лучше проконсультироваться с механиком перед приобретением масла Castrol. Кроме того, создание противоизносной плёнки требует большей вязкости, чем у Shell, что несколько ухудшает холодный запуск мотора.

Для наших дорог

Если вы ищете смазочный материал для автомобиля, который будет эксплуатироваться не в самых лучших условиях, стоит отдать предпочтение ZIC XQ LS. такое масло способно работать в условиях повышенного содержания серы, фосфора и железа в топливе, что характерно для российских заправок, удалённых от крупных городов.

Благодаря этому удаётся существенно уменьшить количество отложений в различных частях двигателя, а также улучшить экологический класс выхлопа. Преимуществом такого моторного масла является и устойчивость к низким температурам — как и Shell, оно не меняет консистенцию даже при сильнейших морозах.

Масло отлично подходит для дизельных двигателей, поскольку оно уменьшает уровень зольности выхлопа, повышая надёжность транспортного средства. Также его можно использовать в высокофорсированных двигателях с высокой степенью сжатия, поскольку смазочный материал имеет многократный запас выносливости.

Видео о масле ZIC XQ LS:

Единственным недостатком можно назвать довольно высокую цену и малую распространённость продукции японского бренда в России. Кроме того, производитель рекомендует использовать его только с оригинальными масляными фильтрами, чтобы избежать снижения производительности системы смазки.

Полусинтетика

Маркировка зимнего масла по уровню вязкости 10w40, скорее всего, означает, что перед вами находится полусинтетическая смазка, которая стоит намного дешевле чистых синтетических составов.

В её химическом составе очень много натуральных компонентов, которые получены из сырой нефти, однако искусственные присадки, выполняющие различные функции, также присутствуют в этом продукте. Полусинтетические масла имеют повышенную вязкость, поэтому их рекомендуют использовать в следующих случаях:

  • В старых автомобилях с малой производительностью насоса системы смазки;
  • В изношенных двигателях с большим размером полостей, забитых продуктами сгорания;
  • В коммерческой технике, рассчитанной на повышенный ресурс эксплуатации;
  • В низкофорсированных дизелях.

Благодаря этому полусинтетические масла пользуются немалой популярностью в России и странах СНГ, где средний возраст автопарка достаточно велик.

Минимальный износ

Оптимальным вариантом для зарубежных автомобилей с инжекторными моторами является полусинтетическое масло Mobil Ultra. Такая марка зимнего масла отличается способностью существенно уменьшать трение даже при очень низких температурах окружающего воздуха.

Благодаря этому удаётся свести к минимуму износ и существенно повысить ресурс двигателя. Кроме того, при резком снижении температуры — на 20 градусов в сутки и более, такое масло проявляет себя как нельзя лучше, существенно облегчая холодный запуск мотора. Благодаря этому его рекомендуют использовать даже в сложных климатических условиях севера нашей страны.

Преимуществом масла можно назвать и относительно невысокую стоимость для продукции зарубежного бренда. Кроме того, сертификацию этого смазочного материала выполнили и отечественные производители, что позволяет использовать его в инжекторных моторах ВАЗ или ГАЗ.

Единственным минусом является некоторая потеря свойств при длительном влиянии низких температур. Если ваш автомобиль проводит зиму под открытым небом, сразу после наступления тепла масло рекомендуется сменить. Это позволит существенно уменьшить уровень износа и добиться увеличения ресурса мотора на 5–10%.

Отечественные инновации

Хорошим вариантом для всесезонной эксплуатации является российское масло Лукойл Люкс — оно позволяет мотору работать с небольшим износом при любых температурах. Смазочный материал сохраняет почти неизменную консистенцию при сильных морозах и ужасной летней жаре.

 

Однако на длительное воздействие аномальных температур он всё же не рассчитан, поэтому после двух недель морозов под -40 градусов ожидать очень лёгкого запуска мотора не приходится. Зато в такое полусинтетическое масло добавлено огромное количество защитных и моющих присадок. Если его заливать в новый двигатель, удастся предотвратить накопление в нём продуктов сгорания и зол, а также защитить силовой агрегат от разрушения металла, образования полостей и микротрещин.

Масло рекомендовано многими известными производителями — в частности, оно является единственным в России, получившим сертификацию BMW, Mercedes и Audi одновременно. Его можно использовать в дизельных или газовых двигателях без ущерба для них, а также в бензиновых агрегатах с турбонаддувом, системой рециркуляции газов и прямым впрыском.

Масло показывает отличные результаты при эксплуатации в лёгкой коммерческой технике с повышенным уровнем нагрузок. Кроме умеренной температурной стойкости, его минусом можно назвать высокую стоимость для отечественной продукции.

Потенциальный лидер

Если вы спрашиваете, какое зимнее масло лучше среди полусинтетических, то вам можно вновь порекомендовать Shell, однако теперь выбрать состав под названием HX7. Он идеально подходит для современных автомобилей благодаря наличию большого количества моющих присадок и веществ, нейтрализующих оксиды серы. Кроме того, умеренная вязкость позволяет существенно снижать трение, увеличивая ресурс силового агрегата. В зимнее время консистенция такого продукта меняется очень незначительно, что способствует облегчению холодного запуска.

Shell Helix HX7 — лидер среди масел

Такое современное масло для 4-тактных двигателей могло бы стать лидером рейтинга, если бы не одно интересное обстоятельство. Этот смазочный материал производится на четырёх заводах, расположенных во Франции, США, России и Китае.

При этом только первые два варианта полностью соответствуют описанным выше свойствам, причём купить масло из США у нас почти невозможно. Продукция из России и Китая опережает многие масла конкурирующих брендов, но существенно уступает оригинальному Shell из Франции. Поэтому масло рекомендуется покупать в крупных сервисных центрах и магазинах либо заказывать его через интернет, получив гарантию того, что вам предоставят именно французский продукт.

Универсальные рекомендации

Подбирая масло для зимы, обязательно учитывайте, что оно должно иметь невысокую вязкость — первая цифра в маркировке не должна превышать 10. Залив минеральное масло, вы рискуете обнаружить, что морозным утром ваша машина не заведётся без дополнительного прогрева двигателя. Оптимальным вариантом будут так называемые арктические составы, которые загустеют только при температуре ниже -50 градусов.

Их можно найти как среди полностью синтетических масел, так и в группе полусинтетики. Кроме того, лучше пользоваться продукцией известных брендов — Shell, Mobil, BP, Liqui Moly, поскольку эти производители укладывают огромные деньги в разработку идеального масла.

365cars.ru

Как правильно выбирать зимнее масло для мотора | Статьи

Зима - большой "стресс" для автомобиля. Смягчить его может правильно подобранное моторное масло. При этом специалисты утверждают, что российским машинам лучше всего подходят отечественные продукты. Но только лучшие. Чем меньше в обозначении масла число перед буквой W, тем ниже его вязкость В европейской части и южных регионах зима в России часто сопровождается оттепелями и "внезапными" морозами за минус тридцать. В северных районах и в Сибири холода стоят весь сезон. От такой погоды машины плохо заводятся, неустойчиво работают, забиваются "шлаками" и изнашиваются в три раза быстрее, если в моторе работает "неправильное", не подходящее сезону масло. Эксперты посчитали: износ двигателя при запуске его в холода сравним с пробегом машины в 1000 километров. По другим исследованиям, 80 процентов износа двигателя приходится на "холодный пуск". - Если в двигатель залито густое, "летнее" масло, машина в мороз может вообще не завестись, - говорит Александр Первушин, заведующий лабораторией НАМИ-ХИМ. - Смазка не по сезону или неподходящая для данного мотора плохо подается к трущимся деталям, и двигатель активно изнашивается. При кратковременных поездках, например, от дома до работы, он тоже работает с повышенным износом, поскольку не успевает прогреться. Не до конца разогретое масло оставляет в нем множество вредных отложений, забивая каналы и "протоки", что может привести к выходу мотора из строя. Масло зимой должно быть достаточно "жидким", говорят специалисты. Чем меньше в его обозначении число перед буквой W (winter), тем ниже вязкость при низких температурах и, значит, легче запускать и эксплуатировать машину. Для большинства регионов России специалисты рекомендуют масло 10W-30 или 10W-40. Для "крутых" зим - с цифрой 0 или 5 впереди. Чем дальше от начала алфавита буква, тем выше класс масла Почему в отечественных машинах лучше использовать отечественное масло? - Российские производители, такие, как "ТНК", "ЛУКОЙЛ", "Спектр-авто", и другие давно уже выпускают масла по западным технологиям с применением импортных присадок (это они придают маслу необходимые свойства), и мнение, будто отечественные продукты хуже зарубежных, давно уже устарело, - говорит Алексей Шацкий, технический специалист компании "ТНК-Тексако". - Но лучше использовать высококачественные сорта масел, даже в морально устаревших отечественных машинах и старых автомобилях. К ним относятся продукты класса SG/CD и выше по классификации API (обозначение на этикетке). Чем дальше от начала алфавита в обозначении масла буква, тем выше его класс. Например, SJ/CF. С этим мнением соглашаются и некоторые эксперты рынка. - Кто как не местные производители лучше знает особенности выпускаемых в стране автомобилей и специфику их эксплуатации, под которые они и "подстраивают" свою продукцию, - говорит Игорь Демин, эксперт аналитического центра "Авто-инжиниринг". - А высокая конкуренция на рынке заставляет производителей не только соответствовать требованиям времени, но и постоянно следить за качеством выпускаемого масла. Наконец, у российских масел лучшее соотношение цены и качества, они в 2-3 раза дешевле импортных аналогичного класса. Некоторые российские масла действительно достигли такого качества, что их разрешают использовать на своих автомобилях и зарубежные производители. Например, масло Lukoil Avangard соответствует требованиям DaimlerChrysler, MAN (компании, выпускающей грузовики), TNK Ultra - Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen. - Лучшие сорта российского масла, изготавливаемого по западным технологиям, снижают износ кулачков распредвала (важный показатель долговечности мотора) в 3 раза по сравнению с допустимым, вкладышей подшипников - в 7,5, поршневых колец при езде с непрогретым двигателем - в 5 раз, - рассказал "Известиям" Леонид Полянский, заведующий лабораторией Госстандарта. - При этом они не требуют дополнительной промывки мотора при смене масла. Среди наиболее подходящих для российских автомобилей специалисты отмечают отечественные марки "ТНК", "Лукойл", Spectrol, Luxoil, Consol, Nordix. ВАЗ и Заволжский моторный завод (его двигатели ставят на "Волги", "УАЗы" и другие отечественные машины) рекомендуют применять масло "ТНК Супер Ойл 10W-40". У этого продукта высокие антипенные свойства, что важно при использовании масла в современных 16-клапанных двигателях вазовских "десяток" и "заволжских" моторов серий "406" и "409". "Масло в таких моторах выполняет еще и роль жидкости, которая приводит в действие гидропривод клапанов, и образование пены тут недопустимо", - поясняет Леонид Полянский. При этом, как утверждают в ТНК, все их масла проходят в обязательном порядке тройной контроль качества: на самом заводе, в независимой лаборатории и в центральном европейском техническом центре "Texaco" в Бельгии. "Синтетика" - для крепких морозов В постоянную морозную зиму специалисты советуют использовать масла на синтетической и полусинтетической основах. - Синтетическое масло в сравнении с минеральным имеет строго заданные свойства и не имеет в своем составе нежелательных или "бесполезных" продуктов", - говорит Александр Первушин. - Наиболее высокой прокачиваемостью, что важно при запуске холодного, промерзшего двигателя, обладает "синтетика" с нулем или пятеркой в обозначении перед буквой W. Синтетические и полусинтетические масла отечественные заводы тоже освоили. - У ТНК масло марки "Супер" (SAE 10W-40) изготовлено на полусинтетической основе и создано по современной технологии soft synt специально для бензиновых двигателей легковых автомобилей, в частности, для последних моделей ВАЗа, - рассказывает Алексей Шацкий. - Его стоимость не намного выше обычной "минералки", но автолюбитель получает продукт, свойства которого максимально приближены к чисто синтетическим маслам. Технология soft synt улучшает экологические свойства продукта: масло меньше испаряется и расходуется на угар, что позволяет реже доливать его в процессе эксплуатации. Масла на полусинтетической основе удобны еще тем, что их можно использовать круглогодично. Причем в старых отечественных машинах и сильно изношенных иномарках, хотя бытует мнение, что более "текучая" по сравнению с обычным маслом "полусинтетика" легко утекает через всевозможные резиновые сальники и уплотнители. Из соображений практичности специалисты рекомендуют заливать в старые иномарки и отечественные машины с большим пробегом масла с максимальным разбросом цифр в обозначении, например, 0W-50, 5W-50 или 10W50. Они годятся и для сильных морозов, и для жары. Однако при выборе марки и сорта масла всегда следует придерживаться рекомендаций заводов, изготавливающих машины. Как отличить оригинал от подделки Однако главная проблема, с которой сталкиваются отечественные производители, состоит не в том, как достичь требуемого качества и проконтролировать его, а как свою продукцию защитить. Огромное количество подделок, говорят они, привело к тому, что российское масло зачислено в разряд негодных. Заводы вынуждены постоянно внедрять новые способы защиты, поскольку фальсификаторы тут же их перенимают. Это и "кривые", необычных форм канистры, и замысловатые формы ручек, и цветные "маркеры", добавляемые в само масло и обнаруживаемые только специальными приборами. В ТНК, например, для защиты от подделок на канистрах с маслом используют 8 степеней защиты и оригинальную, часто меняющуюся форму самой "банки". Это выдавленный логотип производителя на пробке (при этом пробка имеет стопорное кольцо и свой цвет для каждой марки масла). Металлизированная предохранительная "заглушка" на горлышке. Выдавленный логотип ТНК и Texaco на канистре. Прозрачная мерная полоса. Голограмма и лакировка с как бы водяными знаками "ТНК" на этикетке. Все это, по мнению специалистов компании, позволит качественно сделанному маслу дойти до потребителя в первозданном виде.

iz.ru

Лукойл или Роснефть? Сравние характеристик

Лукойл и Роснефть — это два российских производителя моторных масел и других нефтепродуктов, которые показывают самые лучшие результаты по количеству положительных отзывов в свой адрес со стороны пользователей продукции для автомобилей.

Многие автолюбители и эксперты по обслуживанию автомобилей часто сравнивают две марки масла от этих производителей: Лукойл-Люкс 10W-40 и Роснефть-Maximum 5W-40.

Содержание статьи

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Также одним из минусов этого масла является слишком большое содержание серы, которое влияет на загрязнение двигателя. Лукойл-Люкс 10W-40 имеет пониженное содержание серы, а также имеет лучший индекс вязкости.

Цена за банку

Кроме всего прочего цена канистры Лукойл немногим выше, чем в Роснефти. Масло от Лукойл очень хорошо справляется с энергосбережением, а также имеет хорошие пусковые качества при холодных температурах.

Мощность и расход

Если сравнивать два масла по мощности двигателя, то Лукойл проявляет немного лучший показатель мощности. Кроме того, Роснефть-Maximum 5W-40 при использовании вызывает больший расход топлива, отчего Лукойл-Люкс стоит считать более экономным.

По химическому составу

Также стоит обратить внимание на показатель зольности, который у Роснефти ниже, но продукт Лукойла имеет лучшее моющее качество и содержание цинка в Лукойле выше.

Есть характеристики, по которым Роснефть-Maximum 5W-40 опережает Лукойл. Масло, например, имеет лучшие показатели нагрузки сваривания, критической нагрузки, а также у него индекс задира выше, чем у Лукойла.

Сравнение популярности

В общем, характеристики разных масел от двух производителей достаточно сильно отличаются, если даже сравнивать между собой продукты одного производителя.

Но есть показатель, по которому безошибочно можно определить, какое из масел лучше. Более распространенным следует считать использование масла Лукойл, которое применяют в большинстве отечественных автомобилей.

Этот показатель наилучшим образом характеризует отношение автовладельцев к продуктам обеих компаний производителей. Именно количество постоянных пользователей продукции от Лукойл свидетельствует о преимуществах этой компании. Но каждый автомобилист в праве самостоятельно выбирать масло, поэтому для кого-то лучшим производителем может быть и Роснефть.

avtotehnar.ru

Как выбрать масло для вашего автомобиля

Как выбрать масло для вашего автомобиля

Современные отечественные моторные масла вполне выдерживают сравнение с зарубежными аналогами той же потребительской категории.

Ведущие российские производители масел, в том числе и Нефтяная компания "ЛУКОЙЛ", классифицируют и обозначают продукцию, как по ГОСТ 17479, так и по международным стандартам SAE и API, что облегчает оценку уровня их качества в сравнении с зарубежным маслами.

Дилер при заказе масел на реализацию или покупатель при выборе масла для конкретного автомобиля должен решить вопрос, какое масло выбрать?

В международной практике действуют общие правила по подбору моторных масел.

Исходя из требований двигателя Вашего автомобиля и температуры окружающего воздуха, моторное масло подбирается по двум основным критериям: - вязкости по классификации SAE; - уровню эксплуатационных свойств по классификации API или ACEA.

Вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне (от температуры окружающего воздуха в момент холодного пуска зимой до температуры масла при максимальной нагрузке двигателя летом) являются одними из основных свойств моторного масла.

Для двигателей различной конструкции температурные диапазоны работоспособности масла (рис.1) данного класса по SAE существенно отличаются. Они зависят от мощности стартера и многих других конструктивных, технологических и эксплуатационных факторов.

  При пробеге автомобилем до 25% от планового ресурса двигателя (новый двигатель) необходимо применять масла класса SAE 10W-30 или 5W-30 (всесезонно) для регионов средней полосы РФ.

  При пробеге автомобилем 25-75% от планового ресурса двигателя (технически исправный двигатель) целесообразно применять масла класса SAE 10W-40, 15W-40 - летом, SAE 5W-30 и 10W-30 - зимой или SAE 5W-40 (всесезонно).

  При пробеге автомобилем более 75% от планового ресурса двигателя (старый двигатель) следует применять масла класса SAE 15W-40 и 20W-50 - летом, SAE 5W-40 и 10W-40 - зимой или SAE 5W-50 (всесезонно).

 

Рис.1. Типичные диапазоны работоспособности наиболее часто используемых зимних, летних и всесезонных масел.

Выпускаются синтетические моторные масла классов вязкости SAE 0W-30 и SAE 10W-60 для применения при температурах окружающего воздуха ниже -400С и выше +500С, соответственно.

При подборе моторного масла в соответствии с мощностью и конструктивными особенностями двигателя следует учитывать тот факт, что современные моторные масла ведущих отечественных производителей, лидером среди которых является компания "ЛУКОЙЛ", не уступают маслам известных зарубежных фирм одной группы эксплуатационных свойств. Однако классифицировать такие высококачественные продукты в соответствии с ГОСТ 17479.1 невозможно, так как в России отсутствует испытательное оборудование для определения уровня эксплуатационных характеристик даже групп Д и Е, введенных в 1999 г., не говоря о более высококачественных маслах.

 

Таблица 1. Примерное соответствие групп моторных масел по уровню эксплуатационных свойств по ГОСТ 17479.1 и АPI.

Группа масла Группа масла по ГОСТ 17479.1 по API по ГОСТ 17479.1 по API
А SB Д1 SF
Б1 SC Д2 CD
Б2 CA Е1 SG
Б SC/CA Е2 CF, CF-4
В1 SD Нет аналогов в отечественной классификации SH
В2 CB SJ
В SD/CB CG-4
Г1 SE CH-4
Г2 CC SL
Г SE/CC CI-4

В отличие от классификации API, любой член АСЕА в дополнение к единым требованиям классификации масел может выдвигать свои специфические требования путем введения дополнительных испытаний в двигателе собственной конструкции, или специальных испытаний на совместимость с резино-техническими изделиями, или испытаний на определение сроков замены и т.д. Такие дополнительные требования излагаются в фирменных спецификациях на моторные масла. Наибольшее распространение получила спецификация по моторным маслам фирмы Daimler Chrysler (DC). Соответствие масел определенному уровню требований по API, ACEA, спецификации "Mercedes-Benz" (MB) или "Volkswagen" (VW) позволяет объективно оценить качество фасованных моторных масел, предлагаемых различными отечественными и зарубежными производителями.

В таблице 2 приведено примерное соответствие классификации моторных масел по ACEA, API, ILSAC, MB, VW и ГОСТ 17479.1.

 

Таблица 2. Ориентировочное соответствие современных классификаций моторных масел.

 

Классификация ACEA API ILSAC MB VW ГОСТ17479.1
Масла для бензиновых двигателей легковых автомобилей А1-98 SH GF-1 229.3   503.00 -
А2-96 выпуск 2 SH - 229.1   502.00 Д1
А3-98 SJ GF-2 229.3   503.00 -
А3-99 SJ 229.5   503.01 -
А5-01 SL GF-3   -
-04 - GF-4     - -
Масла для легких высокооборотных дизелей легковыхавтомобилей В1-98 CE - 229.3   505.00 Д
В2-98 CE - 229.1227.5  
В3-98 CF-4 -   229.3 505.01 -
В4-98 (99) CG-4   229.5 506.00 -
В5-01 CH-4 -   506.01 -
Масла для тяжелых дизелей грузовых автомобилей и внедорожной автотракторной техники Е1-96 вып.2* CD - 228.0     Е2
Е2-96 вып.3 CF-4 - 228.1     Д2
Е3-96 вып.3 CF-4 - 228.2    
Е4-99 CG-4 - 228.3     -
Е5-99 CH-4 - 228.5     -
  * класс масел исключен, как устаревший, с 2001 г.

 

ОАО "ЛУКОЙЛ" освоило в 1993 г. выпуск масел серии "ЛУКОЙЛ-СТАНДАРТ" уровня качества по API SF/CC классов вязкости по SAE от 10W-30 до 20W-40. Указанные масла соответствуют современным требованиям ОАО "АВТОВАЗ" к моторным маслам. На общем фоне массовых отечественных фасованных масел выделяются высоким качеством при умеренной цене масла серии "ЛУКОЙЛ-СУПЕР". Качество этих масел соответствует требованиям ОАО "АВТОВАЗ" и ОАО "Автодизель" к перспективным моторным маслам, требованиям API SG/CD и CF-4/SG, ACEA A2-96, E2-96, E3-96 и 228.1 "Мерседес-Бенц" (для уровня CF-4/SG).

Для смазки форсированных европейских, американских и японских бензиновых двигателей с наддудом и дизельных двигателей с турбонаддувом легковых автомобилей и легких грузовиков выпуска после 1995 г. должны применяться масла, отвечающие европейским требованиям ACEA А3-98, В3-98, API SJ/CF-4 и классификациям автомобильных фирм: 229.1, 229.3 - Mercedes-Benz , 502.00 и 505.00 -Volkswagen, BMW, LB 4507, Porsche.

Таким высоким требованиям из ассортимента отечественных моторных масел отвечают моторные масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" API SJ/CF классов вязкости SAE 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40 "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" SAE 5W-40 API SL/CF и SJ/CF.

Масла "ЛУКОЙЛ-ЛЮКС" и "ЛУКОЙЛ-СИНТЕТИК" имеют лицензию API на простановку знака "Донат".

Применение масел последнего поколения обеспечивает высокую чистоту деталей двигателя и длительный ресурс его работы, позволяет максимально увеличить интервалы замены масел (до 15-30 тыс. км пробега).

Впервые в России выработано и предлагается потребителю универсальное моторное масло нового поколения высшего мирового качества "ЛУКОЙЛ-АВАНГАРД" SAE 15W-40 API CG-4/SJ, ACEA A3-98, B3-98, E3-96.

Указанное масло рекомендовано к применению фирмами "Mercedes-Benz" и "Man" со сроками смены до 45 тыс. км для турбонаддувных и до 60 тыс. км для безнаддувных дизелей, в то же время оно отвечает требованиям высшей группы качества для современных бензиновых двигателей.

Продукция ООО "ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез" изготавливается под контролем системы менеджмента качества, сертифицированной BVQI и ГОСТ Р в соответствии с требованиями ISO 9001:1994.

К списку статей

lukoil.promodev.ru


Смотрите также