Исаев лукойл
Фейруз Исаев: «LUKOIL-Moldova» - гарант энергетической безопасности страны
Российская нефтяная компания «LUKOIL» входит в число крупнейших международных вертикально-интегрированных корпораций. Хотя ей исполнится всего 20 лет с момента создания! Благодаря грамотному менеджменту и активному сотрудничеству со многими зарубежными партнерами, «LUKOIL» сумел за короткое время консолидировать свои активы в России и укрепить позиции на рынках стран Европы, Азии и США. В данный момент компания входит в число мировых лидеров по запасам углеводородного сырья. Рознично-сбытовая сеть российского гиганта охватывает более 30 стран. О работе молдавского подразделения российской компании накануне юбилея мы беседуем с Фейрузом Исаевым, генеральным директором «LUKOIL- Moldova».
Господин Исаев, какова сегодня роль и основные направления деятельности компании «LUKOIL» в Молдове?
- С момента создания «LUKOIL-Moldova» в 1996 году наша компания удерживает лидерство в своем сегменте молдавского рынка и выступает в качестве гаранта энергетической безопасности страны. За все эти годы в Молдове ни разу не было проблем и перебоев с обеспечением топливом в достаточном количестве. Наша компания сыграла в этом ключевую роль. Все хорошо помнят, сколь серьезной в конце 1990-х годов была проблема контрабанды, применения различных «серых» схем при импорте и продаже нефтепродуктов. Благодаря последовательным и целенаправленным действиям молдавских властей, а также активному участию крупнейших участников рынка, удалось найти взаимоприемлемые решения по всем этим вопросам и обеспечить условия для цивилизованного и стабильного развития рынка.
На данный момент доля ««LUKOIL-Moldova» на рынке нефтепродуктов Молдовы составляет около 30%. Мы занимаемся импортом, оптовой и розничной продажей всех видов топлива, включая сжиженный газ. Активы компании составляют более 100 АЗС с магазинами, мойками и станциями техобслуживания, четыре нефтебазы и автопарк на 60 машин для доставки топлива. В наших структурах работают 1200 человек со средней зарплатой 4,5-5 тыс. леев. Общий объем инвестиций в молдавскую экономику составляет свыше $60 млн.
Какие планы у компании на ближайшее будущее? Будете ли вы развивать свою сеть АЗС, инвестировать в другие проекты?
- Мы продолжим вкладывать средства в молдавскую экономику, потому что без инвестиций нет развития. Но расширять свою сеть АЗС нет смысла. Сегодня, по нашим расчетам, в Молдове около 150 заправочных станций уже лишних. На некоторых из них среднесуточные продажи составляют 1-1,5 тонны. Это ненормальная ситуация, и она вредит всем компаниям, работающим на рынке. От Кишинева до Бельц на участке в 130 километров расположены около 40 АЗС. Для любой развитой страны Европы такое положение — нонсенс. К счастью, это стали понимать и другие участники рынка нефтепродуктов Молдовы, которые раньше стремились увеличить свою долю за счет роста числа заправочных станций без серьезного экономического анализа и прогноза объемов продаж в данном месте.
Основные инвестиции «LUKOIL-Moldova» будут направлены в ближайшее время на модернизацию существующих АЗС и расширение спектра предоставляемых услуг. Мы хотим, чтобы наши станции стали не местом дежурного заезда для заправки топлива, а центрами, где можно сделать покупки для дома, перекусить или выпить кофе, посидеть в Интернете и т.д. Помимо этого, важнейшими задачами по модернизации АЗС станет решение проблем энергосбережения и экологии. Недавно наша компания начала продажи топлива нового поколения ЭКТО (ECTO) с очищающими свойствами, что очень важно для современного автомобиля и для экологии города.
Что касается инвестиций в другие отрасли экономики, то этим мы заниматься не будем. По поручению Президента нефтяной компании «LUKOIL» в настоящее время проводится работа по отказу от непрофильных и неэффективных активов. В этой связи планируем избавиться от некоторых объектов, которые сегодня уже не столь актуальны для компании. Например, намерены закрыть две нефтебазы. Сегодня уже есть машины, способные привезти на АЗС одновременно пять видов топлива. Будем доставлять ГСМ с завода прямо на заправочную станцию, минуя нефтебазы. Это сократит издержки и позволит более оперативно реагировать на изменяющиеся тенденции регионального рынка.
Хорошо известно, что «LUKOIL-Moldova» активно занимается спонсорством и благотворительностью, направляет много средств на реализацию социальных проектов. Продолжится ли подобная практика и в будущем?
- Безусловно. Мы действительно стараемся быть неравнодушными к потребностям живущих здесь людей в сфере культуры, искусства, образования, здравоохранения и в меру своих возможностей помогаем в решении тех или иных проблем. При нашей поддержке были реконструированы Кафедральный собор в Кишиневе, здание молдавской Митрополии, монастыри в Кэприянах и Кондрице, музей Пушкина, мемориал в Кишиневе и в с. Шерпень, многие другие архитектурные и исторические памятники. Установили 12 персональных стипендий лучшим студентам, и по две стипендии — лучшим докторантам и молодым ученым исследователям в области экономики и менеджмента. Ежегодно «LUKOIL-Moldova» оказывает финансовую помощь 28 ветеранам ВОВ, многим пенсионерам и детским домам. В общей сложности в течение 2000-2011 гг. размер спонсорской и благотворительной деятельности компании составил более 50 млн. леев.
Как у «LUKOIL-Moldova» складываются отношения с молдавскими властями? Многие бизнесмены жалуются на чрезмерное давление или бюрократические препоны в своей деятельности...
- Хотел бы еще раз подчеркнуть, что все годы работы на молдавском рынке мы очень тесно и плодотворно сотрудничали с правительством Молдовы по всем вопросам, представляющим взаимный интерес. Было много проблем и дискуссий, особенно на начальном этапе нашей деятельности здесь, но именно благодаря совместным усилиям участников рынка и властей нам удалось стабилизировать рынок и направить его развитие в правильное, цивилизованное русло.
Возвращаясь к вопросу о сотрудничестве с властями, хотел бы подчеркнуть, что мы, как и все инвесторы, заинтересованы в политической стабильности и преемственности в руководстве Молдовы. Только последовательные реформы и предсказуемая политика обеспечат приток в страну иностранных инвестиций и деловую активность местного бизнеса.
logos.press.md
Фейруз Исаев: "Десять лет назад это была совсем другая страна"
19 декабря исполняется 10 лет со дня начала деятельности в нашей стране компании со 100-процентным российским капиталом "ЛУКОЙЛ-Молдова". "Стратегический иностранный инвестор в Молдове", - тема беседы корреспондента "ЛП" с главным менеджером "ЛУКОЙЛ-Молдова", генеральным директором "ЛУКОЙЛ-Украина" Фейрузом Исаевым.
Фейруз Абдулович, десять лет назад "ЛКУОЙЛ" стало тесно в России?
- Да, можно сказать и так. Причем Молдова стала одной из первых зарубежных площадок, на которой было создано дочернее предприятие "ЛУКОЙЛ". Несмотря на то, что Украина расположена географически ближе к России, там "ЛУКОЙЛ" работает только пять-шесть лет. Румынское предприятие в прошлом году отметило пятилетие деятельности. В Венгрии "ЛУКОЙЛ" вообще существует всего два года. А здесь - уже десять лет.
Можно ли сделать вывод, что Молдова стала стратегической площадкой для экономической экспансии "ЛУКОЙЛ" в страны Восточной Европы и дальше?
- Я бы не стал называть Молдову "стратегической площадкой", хотя опыт здесь был накоплен действительно большой. Он позволил "ЛУКОЙЛ" успешно выйти и закрепиться на рынках Украины, Белоруссии, всех прибалтийских стран. Работаем, очень активно, в Румынии, Венгрии, Сербии. Недавно "ЛУКОЙЛ" вошел в Финляндию и Македонию. И, самое главное, куда бы ни пришел "ЛУКОЙЛ", везде он укрепляется, еще не было случая, чтобы компания ушла оттуда, куда один раз вошла.
Что такое "ЛУКОЙЛ-Молдова" сейчас, в конце 2005 года?
- Это приблизительно 90 автозаправочных станций, шесть нефтебаз и терминалов, около тысячи рабочих мест, 35-36% всего рынка нефтепродуктов, 7-8% всех поступлений в республиканский бюджет, это участие в развитии инфраструктуры столицы и других городов Молдовы, в благотворительных и спонсорских программах.
С другой стороны все эти десять лет "ЛУКОЙЛ" был серьезным стабилизирующим фактором на молдавском рынке нефтепродуктов. Вспомните и сравните с соседними странами, здесь всегда были цены, как минимум, не выше чем у соседей, не случалось перебоев с топливом, как, например, в соседней Украине, которая имеет свои нефтеперегонные заводы. Во всем этом немалая заслуга "ЛУКОЙЛ".
Десять лет истории "ЛУКОЙЛ-Молдова" могут послужить очень ценной информацией для потенциальных инвесторов. Не поделитесь опытом?
- Когда мы пришли в Молдову, рынок нефтепродуктов здесь был, что называется, "без правил". Было очень много мелких компаний, часть которых промышляла откровенной контрабандой. Поэтому первые три-четыре года нам было сложно конкурировать с фирмами, которые работали не по закону, а "по понятиям", не платя при этом практически никаких налогов. Мы неоднократно поднимали этот вопрос, однако он не решался. Мы продолжали инвестировать, но работали с убытками, надеясь на лучшее.
Все изменилось за последние четыре-пять лет, с приходом нового руководства страны. Был наконец-то принят Закон о рынке нефтепродуктов, который до этого обсуждался долгие-долгие годы. После принятия этого закона рынок начал стабилизироваться, так как появились правила игры для каждого участника. И только последние пять лет компания "ЛУКОЙЛ" начала понемногу зарабатывать в Молдове деньги.
Но, хочу подчеркнуть, за все эти годы ни одного доллара прибыли из Молдовы вывезено не было, все заработанное здесь сюда же и вкладывается. В целом за десять лет - более 60 млн долларов. Эти деньги идут на реконструкцию и развитие того, что мы здесь имеем.
По поводу же инвестиционного климата могу сказать, что нельзя было бы добиться того, чего мы достигли, если бы в Молдове были препятствия со стороны властей, контролирующих органов и пр. За десять лет мы никогда не чувствовали какого-то давления. Тем более сейчас, когда ситуация в стране заметно стабилизировалась. Сегодня - это уже совсем другая страна, чем десять лет назад. Уровень преступности намного ниже, а уровень лояльности власти к бизнесу выше. И порядка намного больше, а ведь для бизнеса реальные порядок и стабильность намного важнее, чем декларации на эту тему.
Проверки контролирующих органов, безусловно, были. И нарушения контролеры у нас находили. Естественно, не такие, как "оптимизация налоговых схем", такого в "ЛУКОЙЛ-Молдова" не было никогда, компания изначально создавалась максимально открытая и прозрачная.
На рынок Молдовы выходит еще один крупный оператор, "Азпетрол". К каким последствиям может привести его появление? И не рассматривала ли компания "ЛУКОЙЛ" возможности инвестиций в Джурджулештский терминал?
- Нам очень хочется, чтобы кроме нас на рынке были несколько компаний. Потому что один оператор - это риск, это ответственность, это отсутствие конкуренции, а значит отсутствие динамичного развития. Поэтому, я считаю, чем больше цивилизованных компаний на рынке, тем лучше для нас, тем лучше защищен наш бизнес.
Что касается Джурджулешт, возможности инвестиций в терминал нами не рассматривались. Для сведения сообщаю, что рядом находится наш Одесский нефтеперегонный завод и в трехстах километрах в другую сторону расположен Плоештский завод.
Откуда сейчас "ЛУКОЙЛ-Молдова" завозит нефтепродукты?
- Три месяца назад было принято решение остановить Одесский завод на реконструкцию, в него будут вложены большие инвестиции с тем, чтобы довести его до мировых стандартов. В настоящее время 60-70% нефтепродуктов мы завозим с Плоештского завода, остальное - из Белоруссии, Украины, России.
Вопрос, который волнует всех автомобилистов (и не только их). Что будет с ценами на топливо в ближайшей перспективе?
- Сегодня очень сложно давать какие-то прогнозы, особенно, когда вопрос касается нефтепродуктов. Анализ котировок последних недель показывает, что повышения в ближайшее время не ожидается, цены на мировых рынках пошли вниз. Мы также две-три недели назад немного понизили цены. Не исключено, что они и дальше будут снижаться.
Другое дело, что основную ценовую нагрузку мы накладываем на розничную торговлю высокооктановым бензином, так как его потребители - не бедные люди, владеющие дорогими иномарками. 60% топлива мы продаем мелким оптом, фермерам, сельхозпроизводителям и, поверьте, по совершенно другим ценам, иногда даже ниже себестоимости.
Какие у "ЛУКОЙЛ-Молдова" планы на ближайшее будущее?
- Мы хотим довести количество автозаправочных станций до 100. В Молдове сейчас примерно 550-600 АЗС, нас устроит 20% от их общего числа. Мы хотим сохранить нашу долю на рынке, о которой я уже упоминал. В будущем году мы завершим полную реконструкцию всех наших АЗС в едином корпоративном стиле. Часть заправок мы строили, часть у кого-то покупали, и они все разной формы, разного стиля. 80% этой работы мы в текущем году завершили, осталось немного. И еще в планах на будущий год - строительство терминала в Кишиневском аэропорту. На основе украинского опыта собираемся организовать постоянный пост контроля качества топлива и уровня сервиса на наших АЗС, имеющий право проверять их и днем и ночью.
После всего этого мы сформируем на молдавском рынке свою нишу и будем придерживаться поддерживающей тактики.
Во всем мире общественность выдвигает крупным компаниям отдельные требования по социальной ответственности бизнеса. Что делает в этой области "ЛУКОЙЛ-Молдова"?
- Первое, мы стараемся заботиться о своих работниках, выплачивая им довольно высокие по молдавским меркам зарплаты и в полном объеме перечисляя государству с них налоги. Сегодня у нас средняя зарплата 250-270 долларов. Но мы считаем, что этого недостаточно для того, чтобы люди могли уверенно себя чувствовать в родной стране. С 1 января планируется повышение зарплаты сотрудникам компании, а в будущем хотим поднять ее до такого уровня, на котором, по нашим подсчетам, у людей исчезает желание уезжать на заработки за границу (это 350-400 долларов).
Второе, за десять лет нами было выделено 3,5 млн долларов на спонсорство и благотворительность. Это - Кэприянский монастырь, Митрополия Молдовы, музей Пушкина, пожизненная пенсия 27 инвалидам, стипендии 15 студентам. Невозможно жить и работать в стране и не участвовать в ее повседневной жизни. Это наш долг. За все эти годы не было ни одного стихийного бедствия, на которое мы бы не откликнулись.
Вклад компании высоко оценил Президент РМ Владимир Воронин, наградив президента компании "ЛУКОЙЛ" Вагита Алекперова высокой государственной наградой, орденом "Глория Мунчий".
Какой тост Вы поднимете в день 10-летия "ЛУКОЙЛ-Молдова"?
- Я хочу через вашу газету передать слова благодарности всем, с кем мы сотрудничали за эти десять лет, благодаря кому "ЛУКОЙЛ-Молдова" в пределах контролируемой нами доли рынка нефтепродуктов может выступать гарантом энергобезопасности Молдовы. Здоровья и благополучия всем жителям этой прекрасной страны!
logos.press.md
Фейруз Исаев: "Лукойл-Молдова" не стремится к монополии"
В начале нынешнего года компании "Арч-Петрол" и "Лукойл-Молдова" заключили соглашение о франчайзинге, предполагавшее работу "Арч-Петрола" под логотипом "Лукойла". А затем и вовсе слились в одно предприятие. С этой истории началась наша беседа с бывшим директором "Арч-Петрол", ныне первым заместителем генерального директора "Лукойл-Молдова" Фейрузом Исаевым.
Г-н Исаев, это слияние произошло из-за нежелания пытаться конкурировать со столь мощной структурой, как "Лукойл", или по каким-то другим причинам? - Ну что вы, разве можно говорить всерьез о конкуренции между "Арч-Петролом" и "Лукойлом", если мы занимались всего лишь дистрибьюцией нефтепродуктов, а "Лукойл" входит в число мировых лидеров по запасам и добыче нефти? Слияние наших компаний произошло исходя только из экономических соображений. В последнее время в мировой экономике наблюдается четкая тенденция укрупнения и слияния всемирно известных фирм, которые играют значительную роль на своем сегменте рынка. И это никого не удивляет - жесткая конкуренция способствует выживанию сильнейшего и вполне естественно желание даже крупных компаний стать еще сильнее. Если говорить о мировых тенденциях, то как объяснить некоторое несовпадение движения цен на нефтепродукты в мире и в Молдове? - Очень просто. У Молдовы нет своей нефти, поэтому мы в достаточно большой зависимости от происходящего на мировых рынках. Но эта зависимость действительно порой проявляется неадекватно. Дело в том, что существует примерно месячный разрыв между закупкой и реализацией нефтепродуктов. Поэтому иногда получается так, что цены на нефть падают, а мы продаем нефтепродукты по их стоимости месяц назад. Вот вам простой пример: месяц назад тонна бензина стоила около $280, сегодня - уже почти $350. Кроме того, курс лея по отношению к доллару упал почти на 40 банов. Соответственно должны были измениться и цены, но пока этого не произошло. Я вообще сторонник того, чтобы розничные цены на рынке менялись не чаще 2-3 раз в год. Продавец должен удерживать установленную планку за счет своей маржи - сегодня он в прибыли на 10 банов, завтра - на 50. У нас же пытаются каждое изменение оптовых цен тут же отразить на розничных. Это создает ненужный ажиотаж, затрудняет учет, вносит неразбериху. Рынок должен быть стабильным, потребители должны как можно меньше ощущать наши проблемы. В условиях Молдовы мировые тенденции проявляются в преломленном виде и в другом. На том же рынке нефтепродуктов действует много мелких и средних фирм, которые пока вовсе не боятся конкуренции. - Да, согласен. Сегодня импортом и реализацией нефтепродуктов в республике занимаются свыше 100 фирм. Но я не вижу в этом ничего предосудительного - малый бизнес должен развиваться и способствовать становлению отрасли. "Лукойл-Молдова" и "Арч-Петрол" объединились не для того, чтобы монополизировать рынок и подавить конкурентов, как это представляют некоторые. У нас нет таких целей. Более того, мы готовы всячески поддерживать и развивать партнерские отношения с другими игроками на рынке нефтепродуктов. Главное - чтобы это способствовало установлению четких правил взаимоотношений и лояльной конкуренции. Уже сейчас многие мелкие и средние фирмы обращаются к нам с просьбами о работе по франчайзингу, то есть продаже наших нефтепродуктов под логотипом "Лукойла". Не постигнет их впоследствии судьба "Арч-Петрола" или "Элиты-5", которая тоже "растворилась" в недрах "Лукойла"? - Я бы не стал таким образом ставить вопрос. В случае с "Арч-Петролом" речь идет именно о слиянии двух компаний, взаимном согласованном решении. Если какая-то компания тоже изъявит такое желание - вопрос будет рассматриваться, но никто к этому не подталкивает. В мире достаточно много фирм, работающих на условиях франчайзинга, что ни в коем случае не отражается на их юридической самостоятельности. Что касается "Элиты-5", то она просто продала свои заправки, свой нефтяной бизнес и сосредоточилась на других направлениях деятельности. В этом тоже нет ничего необычного. Желание ряда фирм работать под нашим флагом на своих заправках скорее говорит о стремлении повысить доверие потребителей к реализуемому товару, пользуясь известной торговой маркой поднять свою собственную репутацию. Ведь в Молдове нередко реализуются не совсем качественные нефтепродукты, которые надолго могут отбить охоту заправляться на этой АЗС. А "Лукойл" дорожит своей маркой и поставляет в республику только высококачественные бензин и дизтопливо. Но в то же время претензий к качеству нефтепродуктов действительно много. А так как "Лукойл-Молдова" считается основным их поставщиком в республику, то нередко это увязывается... - Я думаю, что делается это совершенно неправомерно. У нас около 60 АЗС и 4 терминала, на все заправочные станции поступают бензин и дизтопливо из одних и тех же резервуаров. Но вдруг появляются слухи, что на одной заправке октановое число не соответствует нормам, на другой - что есть посторонние примеси... Мы готовы к конструктивному диалогу и с экологами, и с департаментом стандартизации, и с самими потребителями нефтепродуктов. Но, к сожалению, чаще всего ведется не предметный разговор, а на уровне слухов и "псевдоисследований", которые никто не знает, когда и как проводились. Чего греха таить, иногда эти слухи распускаются намеренно нашими конкурентами. Вот почему мы еще раз подчеркиваем свое стремление к лояльной конкуренции, а не к утверждению себя на рынке любыми способами. Наверно, нелояльная конкуренция подразумевает также контрабандный ввоз нефтепродуктов и основанное на этом занижение цен? - Безусловно, и это самый важный дестабилизирующий фактор на рынке нефтепродуктов. По разным данным в Молдову нелегально завозится 40-60% от всего объема импортируемых нефтепродуктов. Из этого нетрудно сделать вывод, что работающим легально крайне трудно выдерживать конкуренцию с теневым бизнесом. "Лукойл" дорожит своей маркой и потому в принципе не приемлет непрозрачности в работе. Ежедневно мы перечисляем в бюджет свыше 1 млн леев, поэтому не можем равнодушно воспринимать деятельность теневых структур. "Лукойл-Молдова" действительно один из крупнейших поставщиков бензина и дизтоплива на рынок республики, но на нашу долю приходится всего около 40% легального импорта. Если учитывать еще контрабандный ввоз, то эта доля уменьшится до 15-20%. Выявить контрабандистов совсем несложно - рынок изобилует предложениями о продаже нефтепродуктов по таким низким ценам, которых просто не может быть при нормальном бизнесе. Думаю, что Правительство также должно быть заинтересовано в том, чтобы свести контрабанду нефтепродуктов к минимуму. Для этого нужна всего лишь политическая воля, необходимо понимание значимости этого рынка и наведения на нем элементарного порядка. Что, на Ваш взгляд, необходимо предпринять, чтобы эффективно противостоять контрабанде? - Здесь нужны только рыночные механизмы - сделать так, чтобы работать нелегально было невыгодно. Для этого всего лишь необходимо привести акцизы на бензин и дизтопливо в соответствие с теми, что действуют в соседних странах и Приднестровье. Если в Украине, например, акцизы меньше в два раза, то естественно появляется желание этим воспользоваться. Я думаю, что акцизы на дизтопливо и низкооктановый бензин следует снизить примерно вдвое и уравнять их с украинскими, а на бензин более высокого качества можно оставить на нынешнем уровне. Тогда не будет соблазна заниматься контрабандой и поступления в бюджет увеличатся. Ведь сейчас легально завозится всего 250-300 тысяч тонн, тогда как потребляется в республике, по самым скромным подсчетам, не менее 1 млн тонн. Пора уже принять и Закон о рынке нефтепродуктов, вокруг которого было столько дискуссий, а результата так и нет. Такой закон Молдове нужен, но при этом должна ставиться главная цель наведения элементарного порядка на рынке и защиты его участников, а не создания новых административных структур и решения проблем государства за счет экономических субъектов. Роль государства во всем, в том числе и в сфере нефтепродуктов, должна быть в регулировании рынка экономическими механизмами, а не административными.
logos.press.md
Лукойл – смотреть видео онлайн в Моем Мире
Like
VKontakte Odnoklassniki
Масленица Супер топ 7 375 12.02.2018 Скоростной подъем) Супер топ 10 795 12.02.2018 Сальто) Супер топ 12.02.2018 Упс) Супер топ 3 868 12.02.2018 Полетел) Супер топ 2 912 12.02.2018Like
VKontakte Odnoklassniki
Поберегись) Супер топ 2 802 12.02.2018Like
VKontakte Odnoklassniki
Новая звезда Супер топ 1 107 12.02.2018 Кот рыболов Супер топ 955 12.02.2018 Следуй за мной Супер топ 430 12.02.2018 Волшебные рисунки Супер топ 476 12.02.2018 ПРОСТО СУПЕР! Танцуют мама и сын Супер топ 749 12.02.2018 Самое трогательное видео Супер топ 412 12.02.2018 Аэросъемка Санкт - Петербург Супер топ 190 12.02.2018 Рисунки огнем. Потрясающе Супер топ 167 12.02.2018 Самый добрый ролик на Земле Супер топ 201 12.02.2018 Леонид Утёсов - Пароход - первый в мире видеоклип автор ролика Михаил Матусовский Супер топ 183 12.02.2018 Мама и сын Супер топ 213 12.02.2018 Такого медведя я вижу в первый раз Супер топ 281 12.02.2018 Музыка на трубах Супер топ 178 12.02.2018 Задача по математике 4 класс. СССР. Ответ сразил наповал Супер топ 312 12.02.2018 Щенка ругают Супер топ 381 12.02.2018 Добрый короткометражный мультик "Исполнитель желаний" Супер топ 133 12.02.2018 Вот это музыка ! Послушайте Супер топ 156 12.02.2018 Хочу на пенсию Супер топ 173 12.02.2018 Попугай танцует 'Ламбаду' Супер топ 296 12.02.2018my.mail.ru