Лукойл беспилотник
ЛУКОЙЛ использовал беспилотник Supercam для проектирования нефтепроводов // Оборудование, услуги, материалы // Новости
Проектирование и определение места прокладки будущего магистрального нефтепровода (МНП) ЛУКОЙЛ осуществил при помощи беспилотников (БПЛА) ижевской компании Беспилотные системы.
БПЛА Supercam-350 по договору провел аэрофотосъемку линейного участка территории между гг. Приморском и Высоцком (Ленинградская область).
На борту БПЛА была установлена фотокамера, синхронизированная с GPS модулем, такая система позволит проводить работы по аэрофотосъемке на высоте от 350 до 400 м с возможной частотой съемки 1 кадр в 3 секунды.
Такая частота позволяет получать изображение объектов и территории высокого разрешения и автоматическом позиционировании с использованием GPS.
Это дает возможность проводить последующую обработку изображений для получения фотосхем и ортофотопланов.
В сравнении с космической съемкой, фотографии, полученные при помощи аэрофотосъемки обладают рядом преимуществ: оперативность в решении задач, автономность (интервал высот аэрофотосъемки обеспечивает независимость работ от состояния облачности), экономичность (затраты ниже в 2-3 раза), качество снимков, которые получаются в 5 раз более четкими.
Это не первый опыт проектирования и прокладки трубопроводов при помощи БПЛА. В организации подобного рода работ к беспилотникам уже прибегали такие компании, как Роснефть, Газпром, Росатом, Римера
Аэрофотосъемка позволяет найти оптимальное место для укладки трубопроводов, а также оценить условия строительства.
Но БПЛА применяются не только для проектирования трубопроводов, нефтепроводов и газопроводов. Они отлично подходят для охраны объектов, в том числе от криминальных врезок.
А если вместо фотоаппаратов БПЛА оснастить ракетным вооружением, то беспилотник становится грозным оружием возмездия в борьбе с террористами.
БПЛА ВС США в ночь с 8 на 9 августа 2013 г. уничтожил несколько боевиков в результете нанесенных 3 ракетных удара по укреплениям Аль-Каиды в Йемене.
Напомним, 7 августа в Йемене предотвращен теракт на объектах нефтегазовой инфраструктуры, спланированный Аль-Каидой.
Боевики планировали захватить главные порты и устроить серию взрывов на нефтепроводах. В начале этой недели США и некоторые другие западные страны закрыли свои посольства в Йемене, опасаясь возможных нападений.
Конструктивное исполнение БПЛА Supercom-350 с модульной архитектурой позволяет оперативно менять полезные нагрузки и варьировать состав бортового оборудования.
А герметичное исполнение модуля системы управления и полезной нагрузки существенно продлевает срок службы дорогостоящего оборудования при регулярной эксплуатации беспилотника.
БПЛА имеет разборную конструкцию со сменными крыльями. В случае жесткой посадки крылья автоматически отсоединяются от центроплана для снижения энергии удара и сохранения БПЛА.
Отделяемые от центроплана крылья облегчают транспортировку уменьшая габариты кейса, специальная система крепления крыла к центроплану позволяет ему самостоятельно отделяться в случае жесткой посадки, снижая энергию удара и предохраняя самолет от поломки обеспечивают модульность ремонта — в случае поломки заменяется только крыло
БПЛА Supercam-350 предназначен для решения таких задач как :
Фотографические снимки объектов и территорий
Авиационное беспилотное обследование вдольтрассовых линий электропередач
Тепловизионные снимки объектов и территорий
Стереоизображения объектов и участков территорий
Авиационное беспилотное патрулирование трасс МГП и МНП
Авиационное обследование линейной части МНП по материалам авиационной беспилотной и космической съемки
Картографирование объектов реконструкции и строительства по материалам авиационной беспилотной съемки
Поиск утечек при помощи установленного тепловизора
Оперативное картографирование по результатам аэрофотосъемки
Поиск криминальных врезок
Круглосуточное патрулирование
Ортофотопланы
Контроль производственных работ на объектах строительства и реконструкции по материалам авиационной беспилотной аэрофотосъемки
Технические характеристики БПЛА S350: Продолжительность полёта 4 ч, диапазон скоростей 65-120 км/ч, дальность радиоканала 70км, электрический двигатель, размах крыла 3.5 м, длина 0.67 м, вес взлетный 9.5 кг, тип старта - эластичная катапульта, диапазон рабочих температур -30+30 С. В БПЛА используется профессиональная фотокамера Canon 600D и специальное программное обеспечение.
Данные для просмотра материалов поступают с видеокамеры, цифровой фотокамеры или тепловизора, установленной на БПЛА.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru
ZALA AERO GROUP И ОАО «ЛУКОЙЛ» провели совместные опытно-промышленные испытания
30.04.2013
Группа компаний ZALA AERO день за днем динамично развивает уже существующие сферы использования БЛА, а также занимается исследованием новых направлений.
Круг возможностей применения беспилотных летательных аппаратов ZALA стремительно растет. На сегодняшний день это и совместные работы со службой МЧС во всевозможных экстренных ситуациях — при пожарах, наводнениях, неоценимую помощь техника компании ZALA AERO GROUP оказала при взрывах боеприпасов в деревне Пугачево в 2011 году.
Сотрудничая со многими службами безопасности, БЛА ZALA проявили себя отличными «охранниками» - помогали в обнаружении несанкционированных объектов и проникновений посторонних лиц на проверяемую территорию, следили за защищенностью границ и объектов.
Перспективным становится применение беспилотной техники в сельском хозяйстве и землеустройстве, а также в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Техническое оборудование БЛА позволяет многим службам и компаниям обследовать необходимые местности (в том числе и труднопроходимые) и делать уникальную фото и видеосъемку. Благодаря этому, появилась возможность оценивать и анализировать ситуации, составлять проекты дальнейших работ.
Комплексы компании ZALA AERO GROUP на сегодняшний день используют такие крупные предприятия как ОАО «Газпром» (с 2007 года), ОАО «АК «Транснефть» (с 2011 года), «Роснефть» (с 2013 года).
В последнее время беспилотные комплексы ZALA активно внедряются в такую уникальную область как исследование нефте и газопроводов. Данная отрасль на сегодняшний день крайне нуждается в использовании беспилотных летательных аппаратов, так как иного способа проверки, можно сказать, и нет (только запуск основной воздушной авиации — что абсолютно не оправдает расходы). Одним из последних мероприятий стали опытно-промышленные испытания беспилотника с «ЛУКОЙЛ» города Ухта в конце апреля 2013 года.
Испытания БПЛА "Лукойл" проводились на участке нефтепровода «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ-Коми» общей протяженностью 106 км. Цель исследования — показать возможность применения БЛА для визуального мониторинга нефтепровода.
Полеты совершались в дождливую погоду и при низкой облачности (не каждый беспилотный аппарат способен выполнять задания при таких погодных условиях). Кроме этого, запуск техники проводился как днем, так и ночью — таким образом были продемонстрированы возможности получения информации цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, и тепловизором. Всего было проведено 5 полетов на БЛА ZALA 421-16E, ZALA 421-16EM и ZALA 421-21.
По завершении опытно-промышленных испытаний беспилотников "Лукойл", стороны пришли к заключению, что все запланированные результаты работ достигнуты в полной мере, а возможности оборудования, устанавливаемого на БЛА, позволяют использовать их круглый год и в любое время суток. После демонстрации, представителям компании ОАО «ЛУКОЙЛ» был предоставлен фото и видеоматериал, записанный во время полетов на борту беспилотных летательных аппаратов.
Благодаря качественным визуальным отчетам возможно оперативное выявление мест несанкционированного нахождения и действия посторонних лиц и транспортных средств в охранных зонах (таких криминальных действий как, например, врезки в трубопровод или хищение имущества с месторождений). Специалисты нефтегазовой компании теперь смогут оценить проходимость в одном техническом коридоре газо-продуктопроводов, линий электропередач, автомобильных и железных дорог, линий связи и других сооружений.
Беспилотное обследование позволит контролировать нарушения, повреждения на трубопроводах, наличие и состояние изоляционного покрытия на открытых участках трубопроводов. Кроме этого, возможно обнаружение и наблюдение за местами производства строительных, монтажных, а также работ повышенной опасности.
Таким образом, практический опыт использования уникальной беспилотной техники ZALA на сегодняшний день позволяет смело утверждать, что она оказывает значительную помощь министерствам, службам, гражданским ведомствам и предприятиям коммерческого сектора в решении любых поставленных ими задач.
Исследование рынка дронов: Применение, регулирование и перспективы
Долгое время дроны — беспилотные летательные аппараты — считались футуристическим гаджетом из научной фантастики, но сегодня ими уже сложно кого-то удивить. Тон в индустрии по-прежнему задают военные — именно на них приходится две трети всех произведенных беспилотников. Они используют дроны для разведки, перехвата связи и поражения целей.
Применение беспилотников в бизнесе только набирает обороты. Их уже используют для аэрофотосъемки, патрулирования, геодезических изысканий, мониторинга различных объектов. Постепенно они входят и в другие отрасли. Ниже рассмотрим коммерческую сферу применения дронов более подробно.
Применение дроновПо прогнозу ARK Invest, к 2020 году 32% дронов будут заняты в сельском хозяйстве. Другими крупными нанимателями будут выступать компании нефтегазового сектора и логистические сервисы:
Приняв во внимание этот прогноз, мы подробно расписали применение дронов в этих и других сферах.
Сельское хозяйство
Применение: распыление удобрений и ядов для насекомых, наблюдение за состоянием сельскохозяйственных угодий и химическим составом растений
Компании-производители: DJI, Sentera, Lockheed Martin, Insitu, senseFly, Aerialtronics
Компании, внедряющие дроны в сельском хозяйстве: Sentera, MicaSense, Tetracam, Agribotix
Дроны для мониторинга посевных полей, оборудованы мультиспектральными камерами. Эта технология позволяет быстро собирать большой объем информации о свете, поглощенном растениями и отраженном от них. На основании полученных данных затем делается вывод о состоянии посадок.
При этом для сбора информации с полей используются не только дроны, но и самолеты. Своевременный анализ посадок позволяет выявить заболевания или нехватку удобрений.
Для доставки необходимых удобрений чаще всего используют квадрокоптеры DJI, снискавшие популярность за счет стабильности, надежности и относительно небольшой стоимости. Недавно DJI представила новую модель дрона, заточенную под сельское хозяйство. Устройство способно переносить до 10 кг грузов.
По оценкам исследования Juniper, в 2016 году до 48% коммерческих дронов были задействованы в сельском хозяйстве. К 2026 году этот показатель может дойти до 80%.
Логистика
Применение: доставка товаров
Компании-производители: DJI, Flytrex, Flirtey, Matternet, Project Wing
Компании, внедряющие дроны в логистике: Amazon, Dodo, DHL, UPS и другие
Дроны позволяют логистическим службам не только сократить расходы на “последнюю милю” (самую дорогую часть доставки), но и доставлять посылки в труднодоступные места.
Летом 2017 года Amazon также подала заявку на патент башни-улья, откуда дроны с посылками вылетают к адресатам.
Логистическая компания DHL начала работать над доставкой посылок дронами гораздо раньше Amazon. Она даже доставила посылку в фармацевтическую компанию, расположенную на острове в Германии, используя свой parcelcopter (возможный перевод “посылколет”).
Parcelcopter был представлен публике в мае 2016 года. В рамках тестовых испытаний дрон доставил 130 посылок в различных температурных и климатических условиях.
В McKinsey ожидают, что в будущем дроны и беспилотные автомобили будут доставлять до 80% всех посылок.
Инфраструктура
Применение: предоставление Wi-Fi, инспекция безопасности и другое
Компании-производители: DJI, Aerialtronics, Draganfly Innovations, SkySpecs, Secom
Компании, внедряющие дроны в инфраструктуру: BT, Facebook, Balfour Beauty, easyJet
Компания BT экспериментировала с использованием беспилотников для обеспечения временного доступа в интернет на полях битв, зонах бедствий и труднодоступных районах. Если сети когда-либо будут разрушены наводнениями, дроны смогут сначала оценить ущерб, а затем обеспечить доступ в интернет в этом районе через привязанные к месту устройства и воздушные шары.
Над похожим проектом работает Facebook. С помощью дрона Aquila, оборудованного солнечными батареями, Марк Цукерберг планирует обеспечить интернетом около 4 млрд человек, не имеющих доступа к сети.
Дронов также используют для мониторинга уже существующей инфраструктуры. Например, в прошлом году компания Balfour Beauty провела инспекцию мостов в английском графстве Сассекс с помощью беспилотников. Применение новой технологии позволило компании сократить затраты на инспекцию одного моста в среднем на £4 тыс.
Лоукостер easyJet начал проводить инспекции безопасности своих самолетов, используя беспилотники. После успешного теста в британском аэропорту Лутон, авиакомпания планирует внедрить технологию в других аэропортах.
Японская компания Secom создала дрон для инспекции безопасности, который автоматически включается при обнаружении нарушителя, следует за ним и посылает видео в реальном времени на пост охраны для дальнейшего реагирования.
Строительство
Применение: аэрофотосъемка и отслеживание прогресса
Компании-производители: DJI, Kespry
Компании, внедряющие дроны в строительстве: Brasfield & Gorrie, 3D Robotics, Airwave
Американский стартап Kespry недавно представил дрона, который с помощью технологий машинного обучения от NVIDIA распознает строительные материалы, технику и другие структуры.
Доступ к большому объему информации в режиме реального времени позволяет компаниям-застройщикам оптимизировать бизнес-процессы и обнаруживать ошибки строительства на раннем этапе, когда их проще и быстрее исправить. Таким образом, использование дронов для проведения дополнительных инспекций может сэкономить девелоперам много денег.
Девелоперская компания Brassfield and Gorrie начала использовать дронов для наблюдения за строительными площадками несколько лет назад. Модели, построенные с помощью собранных дронами данных, позволяют отслеживать работу контрагентов и общий прогресс строительства.
#кейс О примере российской компании, использующей дронов для контроля за строительством, можно прочитать в статье РБК
Энергетика
Применение: мониторинг систем добычи полезных ископаемых
Компании-производители: Kespry, Insitu, senseFly
Компании, использующие дроны в добыче полезных ископаемых: Pix Processing, Avision Robotics
Shell использует дроны на некоторых крупнейших энергетических предприятиях Европы и отправляет их на нефтегазовые объекты в труднодоступные места (например, высокие башни или нижние части морской нефтяной вышки), потому что это безопаснее и эффективнее, чем отправка людей.
В начале года стало известно, что беспилотники концерна “Калашников” (входит в госкорпорацию “Ростех”) будут использоваться для мониторинга трубопроводных систем “Роснефти”, “Газпрома”, “Газпром нефти”, “ЛУКОЙЛа”, “Татнефти” и “Транснефти”. Также беспилотники могут применяться для мониторинга других ресурсных объектов, в том числе линий электропередач и ветровых турбин.
Исследовательское агентство Research and Markets считает, что в период с 2017 по 2025 годы рынок дронов в энергетике (включая продажи самих беспилотников, софта и сервисных услуг) расширится до $4,47 млрд.
Видеосъемка
Применение: коммерческая видеосъемка — концерты, фильмы, реклама, геодезическая съемка, картография и другое
Компании-производители: DJI, Kespry, Autel Robotics, Insitu, Aeryon Labs, Inc., Aerialtronics, Draganfly Innovations
Компании, использующие дроны для видеосъемок: BBC, Columbia Pictures Industries, Paramount Pictures
На рынке имеется целый сегмент профессиональных дронов, оснащенных специализированным видеооборудованием. Для установки видеокамеры у дрона имеются специальные подвесы, представляющие собой подвижные механизмы шарнирного типа. Подобные механизмы позволяют обеспечить надежную фиксацию видеокамеры и практически полностью избавить ее от вибрации.
Дрон с видеокамерой:
Полученные видеокамерой изображения с помощью специальной технологии FPV (дословный перевод — ”взгляд от первого лица”) транслируются на пульт управления — смартфон, планшет или другое устройство вывода. Радиоуправляемый дрон, оснащенный видеокамерой, позволяет с помощью FPV руководить процессом съемки не вслепую, как это обычно делается, а ориентируясь на получаемую картинку.
Фото, снятое дроном National Geographic:
#интересное Дроны настолько прочно вошли в киноиндустрию, что фестивали фильмов, снятых с помощью дронов, ежегодно проводятся по всему миру. С их списком можно ознакомиться по ссылке
Разное
Сфера применения дронов не ограничивается уже устоявшимися крупными отраслями. Высокая мобильность беспилотников позволяет применять их также в узких нишах. Ниже мы приводим наиболее яркие примеры.
Первая помощь: ученые из Делфтского технического университета разработали летающий дефибриллятор, который призван в кратчайшее время доставить необходимое для оказания первой помощи оборудование.
Доставка органов для пересадки: над решениями в этой области работают испанская Dronelife и индийская Fortis Healthcare.
Охрана природы: дроны используются для обнаружения браконьерской активности, мониторинга популяций животных, и сбора данных об окружающей среде.
Восстановление лесов: британский стартап BioCarbon Engineering планирует использовать дронов для создания детальных карт и точечной посадки деревьев.
Государственное регулированиеВ России
В России все беспилотные воздушные суда весом более 250 граммов подлежат постановке на учет. Под эту категорию попадают даже игрушечные вертолеты.
Для регистрации беспилотника собственник дрона должен зарегистрироваться на специальном портале и указать свои персональные данные. Затем по указанному адресу он получит учетный опознавательный знак, который должен быть закреплен на корпусе дрона. Владельцам дронов тяжелее 30 кг придется проходить регистрацию в Росавиации. При этом судимость или употребление наркотиков может послужить основанием для отказа в регистрации.
Регистрацией дело не ограничивается – дронов можно запускать не везде. В частности, желающим совершать полеты на Москвой требуется получить специальное разрешение. Получить его возможно лишь в исключительных случаях (например, съемка фильма). Подробнее с правилами городских полетов можно ознакомиться на сайте города Москвы.
Знак “Бесполетная зона” на Красной Площади:
#кейс Один из эпизодов седьмой части фильма “Форсаж” снимали с беспилотника в районе набережной Москвы-реки. Чтобы получить все необходимые разрешения, съемочной группе пришлось подтвердить квалификацию пилотов и оформить страховку на случай, если беспилотник упадет на автомобиль или человека
В других странах
Федеральное управление гражданской авиации США утвердило следующие ограничения для коммерческих дронов: вес устройства не должен превышать 55 фунтов (25 кг), они могут передвигаться на высоте не более 400 футов (122 метра) со скоростью не выше 100 миль в час (161 км/ч). Управлять дронами можно лишь в светлое время суток, а само устройство должно находиться в пределах видимости пилота.
До недавнего времени все дроны, использующиеся в коммерческих целях в США, подлежали регистрации. Однако в мае прошлого года это требование было отменено решением федерального суда.
В Великобритании регулятор Civil Aviation Authority (CAA) придерживается аналогичных правил. В дополнение к ним, дронам с камерами запрещено приближаться к людям ближе, чем на 164 фута (50 м).
#интересное В июле 2017 года дрон, пролетавший возле взлетной полосы аэропорта Гатвик, привел к задержке четырех рейсов
На сайте Global Drone Regulation Database представлена интерактивная карта, отражающая законодательство в отношении дронов в разных странах.
#кейс На зимней Олимпиаде в Южной Корее воздушное пространство будут патрулировать охранные дроны, готовые сбросить на нежелательные беспилотники сеть (см. рис.)
Продолжение читайте в Блоге DTI
smart-lab.ru
Беспилотники ZALA успешно осуществляют работу для российских компаний нефтегазовой отрасли
25.04.2017
Концерн «Калашников» начал применять беспилотные воздушные суда ZALA AERO GROUP в целях мониторинга трубопроводных систем по совместным проектам с крупнейшими российскими компа¬ниями нефтяной и газовой промышленности. В их числе: «Роснефть», «Башнефть», «Газпром», «Газпром-Нефть», «Транснефть», «Татнефть» и «Лукойл».
В 2017 году заключены новые контракты на оказание услуг для дочерних организаций ПАО «Газпром» в Махачкале, Сургуте, Ставрополе, Краснодаре, Саратове и Волгограде. Кроме того, победа в трёх конкурсах «РН-Юганскнефтепаз» позволила начать работы на Майском, Правдинском и Юганском месторождениях. Ежемесячный объём мониторинга трубопроводов составит от 9,5 до 11,5 тыс. км в месяц.
На каждом месторождении работают по две мобильные группы, организованы командно-диспетчерские пункты, настроена передача видеоизображения на рабочие места у авторизованных сотрудников компании. Полёты осуществляются как в дневное время, так и в ранние утренние часы с использованием тепловизионных камер. Применяются беспилотные летательные аппараты ZALA 421-16Е, ZALA 421-16ЕМ. Применение данных типов БЛС позволяет осуществлять мониторинг трубопроводов в сложных погодных условиях и труднодоступных районах.
Для работы с топливно-энергетическими компаниями по всей России также применяются специализи-рованные беспилотные комплексы ZALA-Т, включающие в себя беспилотное воздушное судно (ВВС), целевые нагрузки нового поколения, в том числе сверхчувствительные газоанализаторы, специализированное программное обеспечение и новый высокопроизводительный центр обработки данных.
Квалифицированные операторы ВВС с опытом применения летательных аппаратов в сложных климатических условиях на сегодняшний день осуществили 6 500 полетов с общей протяжённостью более 700 000 км.
14.04.2017
В Зауралье беспилотник-невидимка охотится на браконьеров
Экологический фонд Курганской области и ООО «Аквакультура Зауралья» договорились о безвозмездном использовании БЛА самолетного типа Zala 421 – EM. Испытания аппарата прошли на территории Петуховского государственного природного заказника. По словам сотрудников ООО «Аквакультура Зауралья», самолет находится в зоне видимости для человеческого глаза не более сотни метров. Вопрос применения беспилотных летательных аппаратов для учета численности охотничьих... Подробнее ►
28.03.2017
Чебоксары будут патрулировать два беспилотника
Беспилотники патрулируют Чебоксары. Это не сценарий фантастического фильма, а реальность. Городские власти закупили современные летательные аппараты и сегодня вместе с представителями МВД изучали возможности новой техники. Сегодня в вестибюле администрации Чебоксар приземлились два беспилотных аппарата. Теперь небо над городом будут патрулировать вот эти «летающие полицейские». Видео- и фотокамеры с высокоточным разрешением, громкоговорители, возможность тепловизионной съемки,... Подробнее ►
20.02.2017
ZALA AERO GROUP презентовала в столице Объединенных Арабских Эмиратов свою новейшую разработку.
19 февраля, на открытии международной выставки вооружений и военной техники IDEX-2017 в г. Абу-Даби, прошла презентация российского комплекса беспилотной разведки и наблюдения самолетного типа ZALA 421-16Е2. Беспилотный комплекс запущен в серийное производство и вскоре начнет поставляться заказчикам. Новый ZALA 421-16Е2 взлетной массой 7,5 кг является приемником серийного беспилотника ZALA 421-16ЕМ. Продолжительность полета беспилотника с электродвигателем... Подробнее ►
16.02.2017
ZALA AERO — IDEX-2017
Уважаемые коллеги и партнеры! Мы рады пригласить Вас на Международную оборонную выставку «IDEX -2017», которая состоится в выставочном центре ADNEC в г.Абу-Даби, ОАЭ с 19.02.2017 г. по 23.02.2017г. Совместно с Концерном «Калашников», приглашаем Вас посетить наш стенд 01-B15, где 19.02.2017 в 14:00 мы представим новый беспилотный летательный аппарат (БВС) ZALA 421-16Е2 а также наземные станции... Подробнее ►
Нам доверяют
Сертификаты и лицензии
Дипломы и награды
Отзывы
ZALA AERO GROUP » Наши новости » Беспилотники ZALA успешно осуществляют работу для российских компаний нефтегазовой отрасли© ZALA AERO GROUP Беспилотные системы 2018
Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БЛА России: беспилотный вертолет, самолет беспилотник, беспилотные многоцелевые комплексы, беспилотник искатель, управляемый аэростат, летающая камера, БЛА комплексы, управление беспилотником, беспилотник для аэрофотосъемки, БЛА для безопасности, БЛА для измерения радиации, БЛА для энергетики и мониторинга. Беспилотные аппараты, беспилотные системы, беспилотные авиационные системы ZALA AERO. Производство беспилотников и продажа БЛА с 2004 года.zala.aero
ZALA AERO GROUP И ОАО «ЛУКОЙЛ» провели совместные опытно-промышленные испытания беспилотников БПЛА
8(495) 66-55-120 30.04.2013
Группа компаний ZALA AERO день за днем динамично развивает уже существующие сферы использования БЛА, а также занимается исследованием новых направлений.
Круг возможностей применения беспилотных летательных аппаратов ZALA стремительно растет. На сегодняшний день это и совместные работы со службой МЧС во всевозможных экстренных ситуациях — при пожарах, наводнениях, неоценимую помощь техника компании ZALA AERO GROUP оказала при взрывах боеприпасов в деревне Пугачево в 2011 году.
Сотрудничая со многими службами безопасности, БЛА ZALA проявили себя отличными «охранниками» - помогали в обнаружении несанкционированных объектов и проникновений посторонних лиц на проверяемую территорию, следили за защищенностью границ и объектов.
Перспективным становится применение беспилотной техники в сельском хозяйстве и землеустройстве, а также в проведении научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Техническое оборудование БЛА позволяет многим службам и компаниям обследовать необходимые местности (в том числе и труднопроходимые) и делать уникальную фото и видеосъемку. Благодаря этому, появилась возможность оценивать и анализировать ситуации, составлять проекты дальнейших работ.
Комплексы компании ZALA AERO GROUP на сегодняшний день используют такие крупные предприятия как ОАО «Газпром» (с 2007 года), ОАО «АК «Транснефть» (с 2011 года), «Роснефть» (с 2013 года).
В последнее время беспилотные комплексы ZALA активно внедряются в такую уникальную область как исследование нефте и газопроводов. Данная отрасль на сегодняшний день крайне нуждается в использовании беспилотных летательных аппаратов, так как иного способа проверки, можно сказать, и нет (только запуск основной воздушной авиации — что абсолютно не оправдает расходы). Одним из последних мероприятий стали опытно-промышленные испытания беспилотника с «ЛУКОЙЛ» города Ухта в конце апреля 2013 года.
Испытания БПЛА "Лукойл" проводились на участке нефтепровода «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтегаз» ОАО «ЛУКОЙЛ-Коми» общей протяженностью 106 км. Цель исследования — показать возможность применения БЛА для визуального мониторинга нефтепровода.
Полеты совершались в дождливую погоду и при низкой облачности (не каждый беспилотный аппарат способен выполнять задания при таких погодных условиях). Кроме этого, запуск техники проводился как днем, так и ночью — таким образом были продемонстрированы возможности получения информации цифровым фотоаппаратом, видеокамерой, и тепловизором. Всего было проведено 5 полетов на БЛА ZALA 421-16E, ZALA 421-16EM и ZALA 421-21.
По завершении опытно-промышленных испытаний беспилотников "Лукойл", стороны пришли к заключению, что все запланированные результаты работ достигнуты в полной мере, а возможности оборудования, устанавливаемого на БЛА, позволяют использовать их круглый год и в любое время суток. После демонстрации, представителям компании ОАО «ЛУКОЙЛ» был предоставлен фото и видеоматериал, записанный во время полетов на борту беспилотных летательных аппаратов.
Благодаря качественным визуальным отчетам возможно оперативное выявление мест несанкционированного нахождения и действия посторонних лиц и транспортных средств в охранных зонах (таких криминальных действий как, например, врезки в трубопровод или хищение имущества с месторождений). Специалисты нефтегазовой компании теперь смогут оценить проходимость в одном техническом коридоре газо-продуктопроводов, линий электропередач, автомобильных и железных дорог, линий связи и других сооружений.
Беспилотное обследование позволит контролировать нарушения, повреждения на трубопроводах, наличие и состояние изоляционного покрытия на открытых участках трубопроводов. Кроме этого, возможно обнаружение и наблюдение за местами производства строительных, монтажных, а также работ повышенной опасности.
Таким образом, практический опыт использования уникальной беспилотной техники ZALA на сегодняшний день позволяет смело утверждать, что она оказывает значительную помощь министерствам, службам, гражданским ведомствам и предприятиям коммерческого сектора в решении любых поставленных ими задач.
22.04.2013
Новые технологии обнаружения пожаров в заповеднике
На прошлой неделе администрация Центрально-Черноземного государственного заповедника имени В.В. Алехина обратилась с просьбой к заместителю губернатора Курской области В.Н. Зубкову рассмотреть вопрос о возможности периодического использования в пожароопасный период беспилотного летательного аппарата (БЛА) ZALA 421-04M, находящегося на вооружении в Центре управления в кризисных ситуациях. Использование таких современных технологий необходимо для оценки пожарной ситуации и аэрофотосъемки... Подробнее ►
11.04.2013На горизонте Казахстана появятся самолеты ZALA
9-10 апреля 2013 года Председатель Правления АО «НК «Казахстан инжиниринг» Болат Советович Смагулов с коллегами посетил группу компаний ZALA AERO. Цель визита — налаживание сотрудничества между компаниями. Встреча проходила в несколько этапов. Первоначально, главный конструктор ZALA AERO GROUP А.В. Захаров продемонстрировал гостям практическое применение выпускаемых беспилотных летательных аппаратов. Среди них были самолеты — ZALA 421-16E,... Подробнее ►
10.04.2013Компания представила новейшую разработку — БЛА ZALA 421-22
Группа компаний ZALA AERO разработала новую модель беспилотного летательного аппарата вертолетного типа ZALA 421-22, которая обладает рядом уникальных преимуществ. Прежде всего, новинка привлекает внимание своей особой конструкцией — выполнен из композитных материалов и складывается до невероятно удобного формата. Благодаря этому, его эксплуатация максимально облегчена и не требует специального транспортного средства. На сегодняшний день компания ZALA... Подробнее ►
8.04.2013Беспилотники ZALA наблюдают за паводковой ситуацией
В начале апреля 2013 года представителями группы компаний ZALA AERO для службы МЧС России по Кемеровской области был продемонстрирован полет беспилотных летательных аппаратов над рекой Томь с целью отслеживания паводков. В мероприятии приняли участие начальник ГУ МЧС России по Кемеровской области Александр Мамонтов и заместитель губернатора, председатель противопаводковой комиссии Анатолий Лазарев. Для обследования водного объекта... Подробнее ►
7.04.2013БЛА ZALA обследовали угольный карьер в 3D-измерении
5 апреля 2013 года представители группы компаний ZALA AERO продемонстрировали практическое применение беспилотных летательных аппаратов в одном из труднодоступных уголков нашей природы — угольном разрезе в Кемеровской области. В мероприятии по презентации БЛА приняли участие председатель комитета по вопросам промышленной политики и жилищно-коммунального хозяйства Кемеровской области Андрей Дружинин и депутат Кузбасского парламента, ректор Кузбасского государственного... Подробнее ►
Нам доверяют
Сертификаты и лицензии
Дипломы и награды
Отзывы
ZALA AERO GROUP » Наши новости » ZALA AERO GROUP И ОАО «ЛУКОЙЛ» провели совместные опытно-промышленные испытания © ZALA AERO GROUP Беспилотные системы 2018Мы являемся единственной компанией, которая разрабатывает, испытывает и поддерживает серию тактических беспилотников БЛА России: беспилотный вертолет, самолет беспилотник, беспилотные многоцелевые комплексы, беспилотник искатель, управляемый аэростат, летающая камера, БЛА комплексы, управление беспилотником, беспилотник для аэрофотосъемки, БЛА для безопасности, БЛА для измерения радиации, БЛА для энергетики и мониторинга. Беспилотные аппараты, беспилотные системы, беспилотные авиационные системы ZALA AERO. Производство беспилотников и продажа БЛА с 2004 года.
readtiger.com
«Большая Ачимовка», Отдельное и беспилотник «Газпром нефти»
ВИНК бомбардирует серией ярких новостей. «Газпромнефть-Ямал», дочерняя компания «Газпром нефти», начала опытно-промышленную разработку ачимовских залежей Северо-Самбургского месторождении в ЯНАО. Специалисты «Газпром нефти» расконсервировали и испытали скважину на участке с трудноизвлекаемыми запасами скважину, пробуренную предыдущим владельцем лицензии на месторождение — «Газпром добыча Уренгой», и сразу же успех дебит скважины в режиме фонтанирования составил 120 т в сутки.
Компания напоминает, ачимовские пласты характеризуются сложным геологическим строением: низкими фильтрационно-емкостными свойствами и плохой сообщаемостью коллектора, что требует при освоении этих запасов применения технологически сложных приемов интенсификации притоков. Расположены в нижней части меловых отложений практически непосредственно над нефтематеринской баженовской свитой. Ачимовка распространена в центральной зоне Западно-Сибирского бассейна, наиболее мощные пласты выявлены в Уренгойском районе ЯНАО.
У «Газпром нефти» есть уже программа опытно-промышленных работ для таких ТРИЗ — в рамках отдельного проекта «Большая Ачимовка». Компания надеется уточнить объемы запасов нефти и определить участки для бурения, на основе проведенных сейсмических исследований Северо-Самбургского лицензионного участка. Зимой 2017–2018 гг. планируются испытания на еще одной законсервированной разведочной скважине, а также бурение нескольких горизонталок с многостадийным ГРП. Все это поможет ВИНК выбрать оптимальную стратегию разработки ачимовских залежей. Согласно оценкам компании, начальные геологические запасы ачимовской толщи Северо-Самбургского лицензионного участка оцениваются в 426 млн т нефти, в разработку на первом этапе проекта составляют 72 млн т.
Еще одна дочка — «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» начала промышленную разработку Отдельного месторождения в 70 км от Ноябрьска. В эксплуатацию запущены две добывающие скважины с суммарным дебитом 170 т нефти в сутки. Геологические и начальные извлекаемые запасы Отдельного оцениваются в 21 млн т и 4,8 млн т нефти соответственно. До конца 2017 г. и на 2018 г. компания запланировала бурение более 20 скважин, в том числе 13 горизонтальных.
Но «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» запуском нового месторождения не ограничилась и решила впервые в истории «Газпром нефти» использовать беспилотный летательный аппарат для доставки грузов. БПЛА (массой 37 кг) вылетел из Ноябрьска, за 42 минуты пролетел расстояние в 40 км и доставил груз весом 4,5 кг на Пограничное месторождение «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза».
«Мы доказали, что в сложных климатических условиях можно обеспечить эффективную доставку мелких партий грузов беспилотными системами, когда использование пилотируемых вертолетов будет неоправданно дорогим. Проведенные испытания позволили определить процесс организации полетов, оценить возможность перелета в автоматическом режиме, а также устойчивость оборудования к погодным условиям, в том числе сильным ветрам. В случае положительного опыта использования малогабаритных БПЛА, мы будем рассматривать вопрос о применении в логистических целях беспилотных судов массой 500 кг и грузоподъемностью 200 кг», — рассказал генеральный директор «Газпромнефть-Снабжения» Сергей Смецкой.
По информации компании, «Газпром нефть» с 2015 г. ведет промышленную эксплуатацию беспилотных летательных аппаратов для мониторинга работы напорных нефтепроводов. БПЛА обеспечивают контроль целостности внутрипромысловых магистралей, в том числе на отдаленных участках месторождений. Использование современного оборудования позволяет в режиме реального времени следить за состоянием трубопроводов и значительно снизить экологические риски, в том числе в пожароопасный период. «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаз» первым среди дочерних предприятий ВИНК стал использовать БПЛА для аэромониторинга промысловой транспортной инфраструктуры. «Внедряя цифровые технологии на всех этапах добычи углеводородов, мы существенно повышаем технологичность всего производственного процесса», — отмечает генеральный директор «Газпромнефть-Ноябрьскнефтегаза» Павел Крюков.
Нина Маркова
Комментариев:neftianka.ru
Производство беспилотников БПЛА беспилотных летательных аппаратов
ОРУЖИЕ ПРОТИВ ДРОНОВ - REX 1
Дроны становятся все дешевле и доступнее. За 2017 год Российский рынок беспилотных средств увеличился на 87%. Вместе с этим, все большему риску подвергаются охраняемые объекты, аэропорты, частные территории, места массового скопления людей.
Зарегистрировано большое количество правонарушений использования БПЛА в целях шпионажа, транспортировки запрещенных грузов, террористических актов.
Благодаря многолетнему опыту производства беспилотных систем, специалисты ZALA AERO GROUP разработали оружие против дронов REX-1, которое не имеет аналогов в России.
ПРЕИМУЩЕСТВА УСТРОЙСТВА
- минимальное время развертывания;
- простота использования;
- большой радиус действия;
- компактный размер и малый вес;
- 3 часа непрерывной работы;
- полностью отечественная разработка.
ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ
- обеспечение безопасности и неприкосновенности частной жизни;
- охрана и обеспечение безопасности публичных персон;
- обеспечение безопасности во время проведения массовых мероприятий;
- обеспечение безопасности на охраняемых объектах;
- проведение специальных контртеррористических мероприятий.
Подробнее
Группа компаний ZALA AERO была образована в 2004 году, а летом 2006 года на Нижнетагильской выставке уже состоялась презентация беспилотного самолета ZALA 421-08, или «Бойца».
Когда на полигоне проходили демонстрационные стрельбы, он выполнял видеосъемку местности и в режиме реального времени передавал изображение на мониторы. Все желающие могли наблюдать за результатами артобстрелов. Именно с этого момента и началась славная история летающей «восьмерки».
Осенью 2006 года состоялась первая поставка комплекса с беспилотными летательными аппаратами ZALA 421-08 в Центр авиации МВД, в котором был создан специальный отдел БЛА. Беспилотные летательные аппараты ZALA охраняли впоследствии чемпионат мира по хоккею, проводили совместную работу с ГИБДД Московской области по мониторингу загруженности трасс при проведении авиасалона «МАКС-2007». Была также успешно проведена в Нефтекумске спецоперация против бандформирования. Она завершилась без единой потери среди сотрудников спецназа. С помощью БЛА обнаружили и поймали преступную группу, занимавшуюся кражей строительной техники.
В том же 2006 году группа компаний ZALA AERO начала продуктивное сотрудничество с ОАО «Газпром». БЛА разрабатывался исходя из нужд и требований компании. Была выполнена научно-исследовательская работа «Магистраль» по применению БЛА в мониторинге объектов нефтегазовой отрасли. По результатам работы и практических полетов БЛА, в частности беспилотного самолета ZALA 421-08, руководством ОАО «Газпром» было принято решение о продолжении работ и начале опытно-промышленной эксплуатации беспилотных летательных аппаратов ZALA на объектах «Газпрома». С тех пор ОАО «Газпром» на постоянной основе эксплуатируют БЛА ZALA.
В 2008 году в Арктике по заказу ЦНИИ Морфлота состоялись испытания БЛА ZALA 421-08 и ZALA 421-06. Запуск осуществлялся с борта судна. В общей сложности в условиях полярного дня по маршруту Северного морского пути беспилотными летательными аппаратами было выполнено десять полетов.
На место крушения «Боинга» в 2008 году в Перми специалисты ZALA AERO совместно с сотрудниками МЧС по Удмуртской Республике прибыли уже через 2,5 часа после поступления сигнала о бедствии. К работе были привлечены БЛА ZALA 421-06 и ZALA 421-08, которые передавали в режиме реального времени видеоизображения в Центр управления кризисными ситуациями МЧС России.
Осенью 2008 года совместно с ОАО «Концерн радиостроения «Вега» в сжатые сроки была выполнена поставка комплексов с БЛА ZALA 421-08 в Сухопутные войска МО РФ. Результаты испытаний подтвердили эффективность применения комплекса, который получил высокую оценку руководства Сухопутных войск.
В начале 2010 года проведены работы по мониторингу хозяйственной деятельности в лесах Вологодской и Амурской областей.
В мае того же года комплекс с БЛА ZALA 421-04М, принадлежащий ФГУ «Авиалесоохрана», был задействован на крупном лесном пожаре в Ивановской области. Площадь пожара составила более 5 тыс. га. Беспилотные самолеты обеспечили информационную поддержку для координации действий наземных команд пожаротушения.
Одним из ярких примеров применения беспилотных летательных аппаратов стало привлечение их в 2011 году к ликвидации чрезвычайной ситуации на арсенале хранения боеприпасов МО РФ в п. Пугачево, Малопургинского района Удмуртской Республики.
В первые часы взрывов боеприпасов на арсенале хранения МО РФ, когда невозможно было определить масштабы ЧС из-за высокой опасности для жизни, использование БЛА ZALA 421-21 и ZALA 421-16E позволило оценить обстановку и принять оперативные управленческие решения по необходимому сосредоточению сил и средств, в том числе пилотируемой авиации для локализации и ликвидации ЧС. Со 2 по 10 июня 2011 года совершено 10 вылетов БЛА, в том числе и ночных. В ходе полетов уточнялись наиболее интенсивные места взрывов боеприпасов, пожаров, как в населенных пунктах, так и в лесном массиве. Просматривались наиболее безопасные маршруты ввода сил и средств на территорию арсенала, координировалась работа пилотируемой авиации по сбросу огнетушащих веществ в район арсенала. Фото- и видеоинформация, полученная с борта беспилотных летательных аппаратов, в дальнейшем использовалась для обнаружения неразорвавшихся боеприпасов и их фрагментов за территорией арсенала.
10 июня 2011 года в Красноярском крае объявлен режим ЧС в связи с осложнением лесопожарной обстановки. Принято решение о необходимости использования нескольких БЛА — ZALA 421-04M, ZALA 421-08, ZALA 421-16E, ZALA 421-21. Благодаря оперативному получению необходимой информации обстановка с пожарами была стабилизирована: крупные — ликвидированы, остальные — локализованы. Опасность для населенных пунктов и энергетики — предотвращена.
С 2011 года БЛА ZALA активно применялись для повышения уровня безопасности строительных объектов при подготовке к Олимпиаде в Сочи. Беспилотные летательные аппараты патрулировали дороги города и федеральные трассы, охраняли важные стратегические объекты, помогали контролировать проводимые строительные работы.
В 2012 году компания представила ряд новейших разработок, среди которых - уникальный тренажерный модуль-симулятор ZALA, предназначенный для обучения и отработки навыков операторов наземных средств управления без использования реального БЛА.
Конец октября 2012 года запомнился проведением уникальной фотосъемки Шуховской башни на Шабаловке в Москве. БЛА вертолетного типа ZALA 421-21 — единственный, которому удалось получить неповторимые снимки, ставшие впоследствии основой для создания объемной модели башни и планирования реконструкторских работ.
В 2013 году специалисты компании освоили новое направление применения беспилотных летательных аппаратов в гражданском секторе — авиаучет животных. Была проведена масштабная работа по беспилотному учету численности лося во Владимирской области. За 23 дня было совершено 55 полетов, обследовано 5200 км в 16-ти административных районах. Результат работ - 140 тысяч фотоснимков, на основе которых был произведен расчет показателей плотности и численности лося в каждом районе и по всей области в целом.
В апреле того же года ZALA AERO совместно с ОАО «Лукойл» провела крупные опытно-промышленные испытания, в ходе которых БЛА ZALA зарекомендовали себя как наиболее эффективное и экономически выгодное решение задач по обследованию и обеспечению безопасности нефтегазопроводов.
Летом 2013 года в целях повышения уровня безопасности БЛА ZALA использовались при проведении Универсиады в Казани. Беспилотные летательные аппараты осуществляли мониторинг массовых скоплений людей, патрулировали дороги и водные пути (на новом уникальном комплексе с БЛА ZALA 421-21 на базе катера).
В сентябре того же года отряд Центроспас МЧС России города Москвы был переброшен в зону чрезвычайного происшествия на Дальний Восток, а именно в Хабаровский край, где произошло сильнейшее наводнение. Беспилотные летательные аппараты ZALA, находящиеся на вооружении отряда Центроспас, позволили наземным группам спасения следить за наводнением, находить людей, оказавшихся в зоне бедствия, проверять незатопленные территории и анализировать ситуацию для принятия оперативных решений по строительству дамб и иных ограждений.
В начале 2014 года летный отряд группы компаний ZALA AERO прибыл в г. Сочи для ведения мониторинга крупнейшего спортивного мероприятия страны – зимней Олимпиады. БЛА позволили отрядам МВД и МЧС следить за массовыми скоплениями людей, обеспечивая тем самым безопасность спортсменов и гостей города.
Следующим важным событием, в котором проявили себя БЛА ZALA, стало чрезвычайное происшествие в г. Кирове – на железнодорожных путях сошел с рельс состав с газовым конденсатом. Порядка десяти цистерн загорелись, в результате чего начался серьезный пожар. Специалисты ZALA AERO и представители МЧС России по Удмуртской республике выехали на место происшествия. БЛА ZALA 421-16EM и ZALA 421-21 проводили оперативную разведку с места происшествия, обеспечивали аварийно-спасательные группы максимально достоверной информацией. Полеты осуществлялись в дневное и ночное время суток, благодаря чему наземные отряды в кратчайшие сроки смогли оценить ситуацию и своевременно принять меры по грамотной ликвидации последствий аварии. Кроме этого, благодаря БЛА был полностью исключен риск для жизни населения и сотрудников аварийно-спасательных групп.
В пожароопасный период 2014 года БЛА ZALA позволили держать ситуацию под контролем (обнаруживать очаги возгорания на ранних стадиях, в том числе горения торфяников) в Курской, Орловской, Вологодской, Тульской и иных областях. Также в борьбе с лесными пожарами особенную роль сыграли БЛА ZALA, стоящие на вооружении противопожарной службы Республики Саха (Якутия). Кроме этого, в Якутии в этом году произошел беспрецедентный случай – беспилотный летательный аппарат помог спасателям Якутии найти пожилого мужчину, заблудившегося в тайге. Как сообщил представитель службы спасения, благодаря БЛА были определены координаты места нахождения мужчины, после чего туда была направлена группа спасателей, при этом состояние здоровья потерпевшего было уже критическим.
В этом же году началась реализация нового уникального проекта на крупнейшем российском нефтяном месторождении – Самотлорском. Ежедневно специалисты подразделения ZALA AERO, созданного в г. Нижневартовске, осуществляют полеты на БЛА, передают в службу безопасности ОАО «Самотлорнефтегаз» достоверную информацию, обеспечивают безопасность нефтетрубопроводов и околотрубного пространства, а также обнаруживают акты несанкционированной деятельности в охранных зонах. После проведения работ в течение одного года, договор был продлен еще на два года – до конца 2016 года БЛА ZALA будут работать на месторождении. На 2015 год запланировано применение не только беспилотных самолетов и вертолетов, а также новейшей аэростатной системы ZART 180.
В 2014 году было поставлено 5 комплексов в МВД России и 8 комплексов в МЧС России. На сегодняшний день в МВД России создано более 30 авиационных отрядов специального назначения, и столько же – в МЧС России.
Группа компаний ZALA AERO ведет активную социальную политику, регулярно участвуя в крупнейших выставках – «Комплексная безопасность», «Мировой нефтяной конгресс», «Интерполитех», «Kioge» (Казахстан, Алматы), а также смотрах-конкурсах (крупнейшим в 2014 году стала «Военно-промышленная конференция по робототехнике»).
На сегодняшний день ZALA AERO реализовала все проекты, запланированные на 2015 год, среди которых создание новейших образцов техники, активное участие в выставках, проведение ОКРов и НИОКРов в интересах различных служб, поставка комплексов в МВД и МЧС России, а также оказание услуг крупнейшим предприятиям коммерческого сектора, в особенности компаниям топливно-энергетического комплекса.
ZALA AERO GROUP сегодня это полный цикл от разработки до производства:
- беспилотных летательных аппаратов;
- целевых нагрузок;
- катапульт;
- программного обеспечения;
- мобильных наземных станций управления.
Собственный лицензированный учебный центр.
Группа компаний ZALA AERO является ведущим отечественным разработчиком и производителем беспилотных летательных аппаратов.
С 2004 года команда квалифицированных специалистов ZALA AERO разработала и поставила на производство широкий модельный ряд беспилотных летательных аппаратов самолетного и вертолетного типа. Компания разрабатывает целевые нагрузки, программное обеспечение, пневматические и эластичные катапульты, маяки, наземные станции управления в различных модификациях (персональный компьютер/ноутбук, планшет или мобильный телефон) на базе автомобилей, морских судов или контейнеров.
ВИДЕОГАЛЕРЕЯ / ФОТОГАЛЕРЕЯ / НОВОСТИ
zala.aero