Лукойл украина. «Лукойл» вернул на Украину российское дизельное топливо

«ЛУКОЙЛ-УКРАИНА». ГОД БОЛЬШОГО РЫВКА. Лукойл украина


Лукойл — Вікіпедія

Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.

Перейти до навігації Перейти до пошуку ВАТ «Лукойл»Тип Форма власності Галузь Засновано Засновник(и) Штаб-квартира Ключові особи Продукція Виторг
Публічна компанія
відкрите акціонерне товариство
Нафтовидобування і Нафтогазова промисловість
1991
Алекперов Вагіт Юсуфович
 Росія: Москва
Вагіт Алекперов
нафта, природний газ і нафтопродукти
$144.1 млрд. (2014)

uk.wikipedia.org

ЛУКОЙЛ - Украина

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​АО «РИТЭК»​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.

Поиск

www.lukoil-lubricants.ru

ЛУКОЙЛ - Украина

ЛУКОЙЛ в мире

АзербайджанБеларусьБельгияБолгарияГанаГрузияЕгипетИракИспанияИталияКазахстанКамерунЛюксембургМакедонияМексикаМолдоваНигерияНидерландыНорвегияРоссияРумынияСербияСШАТурцияУзбекистанУкраинаФинляндияХорватияЧерногория

Группа ЛУКОЙЛ

​«ЛУКОЙЛ Ейвиейшън Булгария» ЕООД​«ЛУКОЙЛ Нефтохим Бургас» АД​АО «РИТЭК»​ЗАО «ЛУКОЙЛ-Азербайджан»​ИООО «ЛУКОЙЛ Белоруссия»​ЛУКОИЛ МАКЕДОНИЙА ДООЕЛ Скопье​ЛУКОИЛ Сербия АД Белград​ООО «ЛУКОЙЛ ЛУБРИКАНТС УКРАИНА»​ООО «ЛУКОЙЛ-ИНФОРМ»​ООО «ЛУКОЙЛ-КГПЗ»​ООО «ЛУКОЙЛ-ПЕРМЬ»АО «ТЗК-Архангельск»И.К.С. ЛУКОЙЛ-Молдова СРЛИсаб С.р.л.Литаско САЛУКОЙЛ Интернэшнл Апстрим Вест ИнкЛУКОЙЛ Италия С.р.л.ЛУКОЙЛ Кроатиа Лтд.ЛУКОЙЛ Мид-ИстЛУКОЙЛ Монтенэгро лимитед лайабилити компани ПодгорицаЛУКОЙЛ Романия С.Р.Л.ЛУКОЙЛ Эккаунтинг энд Файнэнс Юроп с.р.о.ЛУКОЙЛ-МаринБункерОбразовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования «Корпоративный учебный центр»ООО "ЛУКОЙЛ Норт Америка"ООО «Архангельскгеолразведка»ООО «АЭРО-НЕФТО»ООО «ЛИКАРД»ООО «ЛЛК-Интернешнл»ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Волгоград»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Восток»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Нижний Новгород»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Пермь»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Самара»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Тюмень»ООО «ЛУКОЙЛ-АЭРО-Челябинск»ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Волгоградэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Западная Сибирь»ООО «ЛУКОЙЛ-Инжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-КМН»ООО «ЛУКОЙЛ-Коми»ООО «ЛУКОЙЛ-Кубаньэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегороднефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижегородниинефтепроект»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефть»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтеоргсинтез»ООО «ЛУКОЙЛ-Пермнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ростовэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Северо-Западнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ставропольэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Транс»ООО «ЛУКОЙЛ-Узбекистан Оперейтинг Компани»ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Ухтанефтепереработка»ООО «ЛУКОЙЛ-Центрнефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-ЦУР»ООО «ЛУКОЙЛ-Черноземьенефтепродукт»ООО «ЛУКОЙЛ-Экоэнерго»ООО «ЛУКОЙЛ-Энергоинжиниринг»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕРВИС»ООО «ЛУКОЙЛ-ЭНЕРГОСЕТИ»ООО «ЛУКОЙЛ-Югнефтепродукт»ООО «Саратоворгсинтез»ООО «Ставролен»Петротел-ЛУКОЙЛ С.A.ТОО «ЛУКОЙЛ Лубрикантс Центральная Азия»Эс.Си "ЛУКОЙЛ Энерджи энд Газ Романия" С.Р.Л.

Поиск

lukoil-lubricants.com

«Лукойл» вернул на Украину российское дизельное топливо

Чтобы сдержать танковое наступление украинских военных в Донбассе, Москва прошлой осенью ввела ограничения на поставки дизтоплива на Украину. Теперь их решено отменить – невзирая на то, что Киев наращивает свою бронетанковую группировку под Луганском и Донецком. Стрельба не стихает – тем не менее сообщается о возобновлении регулярных поставок солярки из России на Украину.

Ограничения были сняты благодаря стараниям ЛУКОЙЛа, «уговорившего» Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России (ФСТЭК). Эксперты подсчитали, что речь идёт об объёме до 70 тыс. тонн дизтоплива в месяц.

Наступление украинской армии в Донбассе откладывалось именно по причине нехватки солярки. На продолжение танковых атак украинской армии требовалось по меньшей мере 50 тыс. тонн солярки в месяц дополнительно к тем объёмам, которые Киев получал до весны текущего года. За весь прошлый год из России Украина ввезла 19 тыс. тонн солярки, из Польши – 24 тыс. тонн, а из Литвы – 92 тыс. тонн. И всё же дизтоплива не хватало. Украине удавалось закупить дизтопливо и на свободном рынке танкерами. Более того, минские «партнёры» помогали Киеву и российской, и собственной соляркой: с января по октябрь включительно Минск поставил на Украину 150 тыс. тонн солярки, но уже в ноябре было поставлено 272 тыс. тонн дизельного топлива! Это почти снимало все вопросы касательно предстоящего наступления, но, как подсчитали в минобороны Украины, солярки всё же недоставало. Между тем контракт украинского оборонного ведомства на поставку дизтоплива в декабре прошлого года выиграл Мозырский НПЗ Белоруссии, предложивший за 4,1 млн долларов пополнить баки украинской «броне». Да, чтобы расставить все точки над «ё»: мозырскую солярку, разумеется, производят из российской нефти. Так что, по сути, российское ограничение на торговлю с Украиной братья-белорусы успешно обошли.

Лев Вершинин, политолог

Лев ВЕРШИНИН, политолог:

– Без российского дизельного топлива деятельность украинских военных была затруднена, но благодаря усилиям ЛУКОЙЛа, который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива, украинские военные, по всей видимости, получили возможность использовать российское дизельное топливо в «зоне АТО», что, разумеется, облегчит их деятельность. А выводы делайте сами.

Двумя третями акций ЛУКОЙЛа управляют заокеанские инвесторы

Видя такой расклад, в ЛУКОЙЛе, по всей видимости, решили не терять своей прибыли. «Полное эмбарго будет снято, уже сейчас российские производители предлагают свой ресурс», – цитирует «Коммерсантъ» источник OilNews. При этом подчёркивается, что ограничения сняли благодаря усилиям ЛУКОЙЛа (возможно, и лично главы компании Вагита Алекперова), который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива на Украину. Поставщиками первой партии в 20 тыс. тонн выступили «Альянс Энерго Трейд», «НП-Трейдинг», «Амик», «Элемент» и Полтавский ГОК. Не стыдно ли будет российской компании, если именно эти объёмы поставок помогут Украине стронуть танки против народных республик Донбасса?! Да в том-то и дело, что ЛУКОЙЛ – не совсем российская компания, чтобы не сказать «почти совсем не российская». Как выясняется, на 63% акций структуры Вагита Алекперова выписаны так называемые американские депозитные расписки (ADR) – производные ценные бумаги, свидетельствующие о принадлежности акций иностранному инвестору. Депозитарными расписками ЛУКОЙЛа торгуют в основном на Лондонской бирже, а также на биржах Германии и внебиржевом рынке США. Таким образом, на долю обыкновенных акций, которыми в основном оперируют российские собственники, приходится лишь 37% акционерного капитала ЛУКОЙЛа. И о какой российской принадлежности компании в этом случае может идти речь? Зато становится ясным, где именно могло приниматься решение о возобновлении поставок солярки для воинствующей Украины.

Сергей Михеев, политолог

По теме

2297

В российском внешнеполитическом ведомстве усомнились в необходимости введения ответных мер на запрет со стороны Киева въезжать на территорию Украины российским мужчинам.

Сергей МИХЕЕВ, политолог:

– Ничего удивительного в том, что ЛУКОЙЛ продавил решение о возобновлении поставок солярки на Украину, я не вижу. Для крупного бизнеса деньги не пахнут в принципе. А все вопросы следует адресовать ФСТЭК – это ведь они в первую очередь должны радеть о государственном интересе. Что же до мотивов руководства ЛУКОЙЛа, то мерилом для них выступают деньги. Есть прибыль – хорошо, нет прибыли – плохо. Да, в России есть лобби глобалистов – тот же Сбербанк, даром что государственный, фактически присоединился к западным санкциям по Крыму. Наплевательское отношение крупного бизнеса к государственным интересам – системная проблема нашей внешней и внутренней политики.

Киев использовал ЛУКОЙЛ вразрез с политическими интересами Кремля?

Кстати, комиссия по ценным бумагам и биржам США как минимум хорошо информирована о крупных сделках и ключевых корпоративных решениях компаний – держателей ADR. Такая информация может оказаться инструментом для манипуляции, заставляя компанию постоянно «сверять часы» с американским регулятором. В случае с ЛУКОЙЛом, по-моему, выходит следующее: вопросы, связанные с освоением шельфа, поставками импортного оборудования и привлечением кредитов, оказываются не только в ведении иностранных инвесторов, но, возможно, и американских властей.

Год назад дочерняя структура ЛУКОЙЛа компания «ЛУКОЙЛ Оверсиз», управляющая зарубежными активами группы, изменила свою организационную структуру, открыв офисы в Дубае и Хьюстоне. Дубай – известная офшорная зона, гарантирующая полную анонимность своих бенефициаров. Во второй половине 90-х, когда создавался «ЛУКОЙЛ Оверсиз», на предполагаемую офшорную прописку «дочки» не обращали внимания, но решительно ничего не изменилось и с провозглашением президентом России курса на вывод нашей экономики из офшоров. Но если с Дубаем всё более-менее ясно, то с Хьюстоном, напротив, туман один. В то время как российские нефтегазовые компании оказываются под гнётом американских санкций, часть из них открывает в Америке офисы – не странно ли это? И почему за океаном проявляют к ЛУКОЙЛу такую лояльность? И по каким причинам администрация США неявно потворствует работе «российской» компании в зонах экономического интереса собственных нефтяных гигантов? И вообще, что стоит за намерением ЛУКОЙЛа перенести часть управленческих функций в Штаты? Как это стыкуется с тем, что ЛУКОЙЛ претендует на статус национальной компании, которая имеет стратегическое значение для страны? Или это лишь декларативные заявления, попытка пустить пыль в глаза?

Ведь сложно себе представить, что иностранный де-факто собственник будет заинтересован в рачительном использовании ресурсов нашей родины и пополнении российского бюджета.

Скрыть предыдущий вариант текста:

Через неделю-две возобновятся поставки солярки из России на Украину по железной дороге. Эксперты подсчитали, что речь идёт об объёме, превышающим 70 тысяч тонн дизтоплива в месяц. Сообщают, что ранее наложенные ограничения были отменены стараниями администрации «Лукойла», «уговорившего» Федеральную службу по техническому и экспортному контролю России. Так что слухи о предстоящем наступлении украинской армии на Донбассе подтверждаются – откладывали демарш именно по причине нехватки солярки.

На продолжение танковых атак Донбасса украинской армии требовалось, по меньшей мере, 50 тысяч тонн солярки в месяц дополнительно к тем объёмам, которые они получали до весны текущего года. За весь прошлый год из России Украина ввезла 19 тысяч тонн солярки, из Польши – 24 тысячи тонн, а из Литвы – 92 тысячи тонн. Украинские военные остро ощущали нехватку «чёрной крови войны». Правда, Киеву помогали белорусские «партнёры»: с января по октябрь включительно Минск поставил на Украину 150 тысяч тонн солярки, но уже в ноябре – всего за месяц! – было поставлено 272 тысячи тонн дизельного топлива! Это почти что решало все вопросы касательно предстоящего наступления на Донбассе, но, как подсчитали в Минобороны Украины, солярки могло и не хватить. Решили дождаться весны. Между тем, контракт украинского оборонного ведомства на поставку солярки в декабре прошлого года выиграл Мозырьский НПЗ Белоруссии, предложивший за 4,1 миллиона долларов пополнить баки украинской «броне». Да, и чтобы расставить все точки над «ё»: мозырскую солярку, разумеется, производят из российской нефти. Так что, по сути, российское ограничение на торговлю с Украиной братья-белорусы успешно обошли.

Видя такой расклад, в «Лукойл», по всей видимости, решили не терять прибыли из-за какого-то ограничения. «Полное эмбарго будет снято, уже сейчас российские производители предлагают свой ресурс», - сообщил источник «Коммерсанта». Таким образом, - иронизирует политолог Лев Вершинин, - «без российского дизельного топлива деятельность украинских военных была затруднена, но благодаря усилиям «Лукойла», который смог добиться от ФСТЭК разрешения на поставку дизтоплива, украинские военные получили возможность использовать российское дизельное топливо в «зоне АТО», что, разумеется, облегчит их деятельность. А выводы делайте сами».

Сегодня на встрече с руководством армии высшего и среднего звена в Киеве президент Украины Пётр Порошенко предупредил об испытаниях новых видов ракет на Донбассе – начаться они должны на текущей неделе. Военные эксперты считают, что испытания, о которых предупредил президент Украины, ни что иное, как военное наступление на ДНР и ЛНР. Теперь можно, в украинских танках наконец-то заплещется солярка в достаточном для штурма Донецка количестве.

Автор: Александр Артищенко

Дата публикации: 22.03.2016 14:22

versia.ru

ЛУКОЙЛ уходит из Украины | Нефтянка

Фото: Алексей Абанин/КоммерсантЪ

Лукойл решил продать свой последний актив на Украине – нефтехимический завод «Карпатнефтехим».

Антимонопольный комитет предоставил разрешение на покупку более 75% акций Lukoil Chеmical B.V. (Нидерланды), которой принадлежит 100% ООО «Карпатнефтехим». Согласно сообщению комитета, покупателем станет Ильхам Мамедов, возглавляющий «ЛУКОЙЛ-Украину» с ноября 2014 года. Покупка будет осуществляться через кипрскую Xedrian Holding Ltd

Еще 25% предприятия украинский регулятор разрешил купить компании Techinservice Limited (Великобритания), не раскрывая конечного бенефициара. По данным британского реестра, им является украинский бизнесмен, владелец ООО «Производственная группа «Техинсервис», Игорь Щуцкий, который подтвердил свое участие в сделке.

«Сумма следки составила $25 млн на двоих покупателей. У нас будут почти равные доли», — говорит украинский бизнесмен. С учетом высокого долга, актив был продан почти за копейки. При этом ЛУКОЙЛ оценивал стоимость завода в $100 – 300 млн.

Из-за проблем с поставками сырья и налоговыми спорами с Киевом «Карпатнефтехим» простаивает с 2012 года. В сентябре прошлого года глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов заявлял, что компания рассматривает варианты партнерства с украинским бизнесом по «Карпатнефтехиму», но не продажу данного актива. Он отметил, что компания может технологически обеспечить «Карпатнефтехим» сырьем, но нужны партнеры, которые бы делили с ЛУКОЙЛом затраты, которые необходимые для запуска завода, и все риски. «Мы пока не рассматриваем полный уход, без нас они просто не смогут запустить предприятие», — отметил Алекперов.

Еще раньше, в 2015 году, Вагит Алекперов в интервью изданию «Ведомости» говорил, что «Карпатнефтехим» готов в любую минуту начать работу при получении сырья. Условием запуска завода он также называл гарантии возврата НДС со стороны украинского правительства.

Новые владельцы предприятия планируют запустить завод в ближайшее время. Как они будут решать существующие проблемы, пока не ясно. «Планируем запустить «Карпатнефтехим» в апреле или, в крайнем случае, в мае этого года. При 100%-ной базовой загрузке завод сможет производить до 25 000 тонн этилена», — говорит Щуцкий.

По сообщению украинского портала delo.ua, в конце 2016 года министр энергетики и угольной промышленности Украины Игорь Насалик сообщил, что работа ООО «Карпатнефтехим» возобновится после упразднения Верховной РаРадой акциза на сжиженный газ и некоторые виды дизтоплива, ввозимые для нужд этого предприятия.

В декабре Верховная Рада приняла законопроект №5132, которым с 1 января 2017г. существенно снижены ставки акцизов на импорт фракции чистого бутана (изобутан и н-бутан).

«Одной из причин продажи актива может быть непростая политическая ситуация на Украине», — говорит директор инвестиционного фонда UCP Андрей Марченко. «С учетом простоев запуск завода потребовал бы от ЛУКОЙЛа дополнительных инвестиций, которые компания, видимо, предпочла не делать в условиях политической нестабильности», — говорит он.

ЛУКОЙЛ продал на Украине Одесский НПЗ, сеть АЗС, авиатопливозаправочный бизнес. «Транснефть» продала там нефтепродуктопроводы. На активы «Роснефти» — Лисичанский НПЗ и сеть заправок – есть претендент.

«Стратегически «Карпатнефтехим» хороший актив, если новые собственники смогут обеспечить его сырьем по приемлемой цене с длинным сроком и гарантиями поставки, найти премиальные рынки сбыта ПВХ, провести перевооружение, которое позволит маневрировать пропорциями этилена и пропилена, придумать, как монетизировать пропилен и другие продукты», — говорит руководитель центра Rupee Андрей Костин.

Кристина Кузнецова

Комментариев:

neftianka.ru

Украина – Компании – Служба доставки пресс-релизов

RSSПравила пользования сайтомКак написать пресс-релиз
  • О сайте
  • Пресс-релизы
  • Анонсы
  • Компании
  • Добавить пресс-релиз / анонс
  • Рейтинг
  • Контакт
  • Вход

Поиск по сайту

Категории

  • Финансы и банки (14261)
  • Hi-tech компании (10369)
  • Связь и телекоммуникации (8942)
  • PR, маркетинг, реклама (8935)
  • Рынки и торговля (8843)
  • больше…
  • Сфера услуг (8120)
  • Выставки. Семинары. Конференции (7821)
  • Интернет (6338)
  • Культурные события, шоу-бизнес (5898)
  • Строительство и строительные материалы (5811)
  • Недвижимость (5099)
  • Страхование (4454)
  • АПК и пищевая промышленность (3945)
  • Медицина и фармацевтика (3785)
  • Обучение, образование, наука (3758)
  • Транспорт (3430)
  • Туризм и отдых (2999)
  • Консалтинговые и управленческие услуги (2764)
  • Промышленное и торговое оборудование (2542)
  • Электроэнергетика (2299)
  • Некоммерческие организации (2235)
  • Безопасность (1827)
  • СМИ (1779)
  • Государство и власть (1559)
  • Спорт (1485)
  • Машиностроение (1334)
  • Авто (1188)
  • Политика (994)
  • Нефть и газ (832)
  • Благотворительность (660)
  • Мода и стиль (643)
  • Металлургия (573)
  • Химия и нефтехимия (512)
  • Конкурсы (483)
  • Лесопромышленность и деревообработка (353)
  • Дизайн (345)
  • Инвестиции (284)
  • Экология (203)
  • Кинематограф (157)
  • Проектирование (135)
  • Издательское дело (133)
  • Угольная промышленность (130)
  • Архитектура (95)
  • Религия (61)
  • Тендеры (36)

Страны

  • Украина (62206)
  • Россия (56425)
  • Беларусь (1882)
  • Казахстан (1457)
  • Молдова (560)
  • Армения (485)
  • Азербайджан (460)
  • Грузия (446)
  • Латвия (445)
  • Литва (334)
  • Эстония (294)
  • Узбекистан (208)
  • Таджикистан (143)
  • Киргизия (124)
  • Туркменистан (113)

График медиаактивности

2016
2015
227

www.press-release.com.ua

«ЛУКОЙЛ-УКРАИНА». ГОД БОЛЬШОГО РЫВКА - Экономика

Топ-менеджеры компании «ЛУКОЙЛ-Украина» обсуждают итоги года

Окончание года — это и повод для подведения итогов, и время составления новых планов. Для компании «ЛУКОЙЛ-Украина» уходящий 2002-й был переломным. В конце прошлого года ее возглавила новая команда менеджеров во главе с Александром Нерушем. Поставленная перед ним задача была предельно сжатой: компания должна стать лидером на украинском нефтерынке. Впервые украинцы смогли познакомиться с «ЛУКОЙЛом» шесть лет назад, когда начало активную деятельность дочернее предприятие — ЗАО «ЛУКОЙЛ-Крым». За короткое время оно стало неоспоримым лидером рынка нефтепродуктов на полуострове. Сейчас «ЛУКОЙЛ» повторяет крымские успехи на всей территории страны. Сегодня основу высшего менеджмента предприятия с иностранными инвестициями «ЛУКОЙЛ-Украина» составляет крымская команда, успешно применяющая накопленный опыт на всей территории страны.

Проведенный анализ показал, что в Украине необходимо создать жестко управляемую вертикально-интегрированную холдинговую компанию. Еще недавно у «ЛУКОЙЛа» было 15 в достаточной степени самостоятельных филиалов в нашей стране. Их деятельность не всегда удавалось оперативно координировать. За последний год полностью реорганизована вся структура взаимоотношений в компании.

В рамках реорганизации Александру Нерушу были предоставлены дополнительные полномочия. Он получил статус личного представителя президента ОАО «ЛУКОЙЛ». Другими словами, центр принятия оперативных решений (и ответственности за них) был полностью перенесен в Украину, что несомненно повысит их оперативность. При этом основные изменения произошли в самой ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина». Основной принцип прост: каждый должен делать свое дело и отвечать за последствия своих решений.

Это привело к сокращению структурных единиц с 15 филиалов до 5. Филиальная сеть выделена в пять крупных территориально-производственных управлений — Киевское, Западное, Юго-Западное, Восточное и Крымское. Одновременно была быстро реорганизована инфраструктура. За последние полгода «ЛУКОЙЛ» закончил создание дочернего банка, реорганизовал систему транспортировки и хранения продукции. Все непроизводственные структуры выделены в отдельные предприятия, дочерние компании. Были созданы новые структурные подразделения — появились дочерние предприятия для обслуживания смарт-карт, транспортных и охранных услуг. Такая специализация позволила значительно повысить качество работы всех подразделений.

Общее управление взял на себя «ЛУКОЙЛ-Украина».Теперь все проекты «ЛУКОЙЛа» в нашей стране, включая «ЛУКОР» и Одесский НПЗ, координируются из Киева.

Итоги этого года стали своего рода визитной карточкой новой команды. За год была практически достигнута одна из стратегических задач ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» — реализация всех светлых нефтепродуктов Одесского НПЗ через собственную розничную сеть. Если раньше таким образом реализовывалось порядка 20% произведенных нефтепродуктов, то теперь соотношение радикально изменилось. Теперь через свою сеть реализуется до 90%. «ЛУКОЙЛ-Украина» стал одним из крупнейших операторов розничного рынка. Его сеть АЗС сегодня включает 159 заправок в 13 регионах страны. В течение следующего года их количество возрастет до 200. При этом, кроме модернизации и строительства новых АЗС в традиционных регионах присутствия, компания намерена выйти и на новый для себя рынок Востока Украины — Донецкой, Днепропетровской и Запорожской областей. Поставлена задача, чтобы в любом регионе автомобилист на основных трассах мог получить услуги компании. Это касается и обеспечения топливом по сервисным карточкам «ЛУКОЙЛа». В начале 2002 года сервисное обеспечение АЗС было выделено в отдельное предприятие — ДП «ЛУК-Сервис». В Украине система «ЛИКАРД» впервые была внедрена компанией «ЛУКОЙЛ-Крым». Специализированное предприятие «ЛУКОЙЛ-Интер-Кард Украина» подключает к системе все АЗС «ЛУКОЙЛ-Украина».

Все это позволит решить главную задачу — предоставить клиенту максимальный сервис и одновременно максимально сократить собственные расходы. Доля нефтяной компании на украинском нефтерынке составит 15—20%. Естественно, что реализация всех этих планов будет происходить в условиях острой конкуренции. После прихода новых собственников выработка нефтепродуктов на отечественных НПЗ резко выросла, причем бензин и дизельное топливо все они стремятся сбывать в Украине. За рынок придется бороться — долго, упорно и целеустремленно.

Для оптимизации обеспечения топливом восточных регионов Украины «ЛУКОЙЛ-Украина» диверсифицирует переработку нефти, начав ее на Кременчугском НПЗ. Договоренность об этом достигнута с компанией «Татнефть». В ноябре на переработку поставлено около 50 тыс. тонн нефти. Планируется и в дальнейшем ежемесячно поставлять такие партии на Кременчуг.

Хотя при этом основное внимание будет уделяться, конечно же, собственному Одесскому НПЗ. В 2003 году «ЛУКОЙЛ» построит здесь установку изомеризации бензина стоимостью 10 млн. долл., что позволит увеличить глубину переработки нефти на 10%. До 2005 года на заводе войдет в строй установка висбрекинга стоимостью 30 млн. долл. С приходом российских нефтяников завод забыл, что такое простои, и сейчас работает на полную мощность.

В январе-ноябре 2002 года Одесский НПЗ увеличил переработку нефти по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 37,7%. Переработано 2,27 млн. тонн нефти, произведен почти миллион тонн светлых нефтепродуктов (бензина и дизтоплива). Сейчас завод не только обеспечивает качественным топливом Юг Украины, но и успешно вышел с ним на рынок Молдавии и Румынии.

Успешно развивается и выпуск реактивного топлива. Одесский НПЗ первым среди украинских производителей приступил к его серийному выпуску. Реактивное топливо получило сертификаты, подтверждающие его соответствие всем требованиям, предъявляемым к топливу высшей категории. В конце 2001 года был заправлен первый самолет в международном аэропорту «Борисполь». Чтобы обеспечивать воздушные суда реактивным топливом, создан топливно-заправочный комплекс «ЛУК-Авиа Ойл», который специализируется на реализации.

Уже подписаны контракты на поставку РТ крупнейшим украинским авиакомпаниям. В ближайшие годы планируется выйти на уровень продажи 30 тыс. тонн. С этой целью «ЛУКОЙЛ-Украина» активно участвует в модернизации хранилищ топлива, приобретает авиационные топливозаправщики на базе фирмы Scania. В дальнейшем ТЗК «ЛУК-Авиа Ойл» планирует расширить сферу своей деятельности, начав работу в других аэропортах Украины.

Дабы обеспечивать высокое качество продукции Одесского НПЗ, сегодня в структуре компании «ЛУКОЙЛ-Украина» созданы специальные группы, которые контролируют качество топлива на пути от завода-производителя к потребителю. Взят курс на обеспечение перевозок нефтепродуктов собственным транспортом, что полностью исключает потерю качества на этом этапе. С этой целью в начале 2002 года было создано специализированное предприятие «ЛУК-Транс». Оно обеспечивает перевозки автомобильным, железнодорожным и морским транспортом.

Отдельным направлением является сохранение качества топлива на этапе хранения. «ЛУКОЙЛ-Украина» пошел по пути строительства собственных нефтебаз или их полной аренды. На сегодняшний день собственные терминалы по хранению нефтепродуктов построены в Борисполе, Симферополе, Севастополе.

Борисполь стал опорным пунктом и для газовой программы компании. Причем построенная там газонаполнительная станция мощностью 10 тыс. тонн газа стала победителем Всеукраинского конкурса «Лидер топливно-энергетического комплекса-2002». Начало работы терминала позволило также заняться и прямым обслуживанием бытовых потребителей. В частности, населению оказываются услуги по заправке газовых баллонов. Терминал обеспечивает полный цикл работ со сжиженным газом, включая проверку, ремонт и наполнение бытовых баллонов. Ввод в строй второй очереди позволяет также эффективно решать экологические проблемы столицы Украины. Сейчас компания вместе с Киевским горсоветом реализует программу «Экология транспорта». Планируется переоборудовать под потребление газового топлива 55 тыс. автомобилей, а также создать в столице разветвленную сеть автомобильных газозаправочных станций. Это позволит на 10—13% сократить вредные выбросы в атмосферу Киева, а кроме того, получить весьма ощутимый экономический эффект. В течение ближайших двух лет компания планирует выйти на объемы реализации 35–40 тыс. тонн сжиженного газа в год.

Сегодня на 10 АЗС «ЛУКОЙЛ-Украина» уже работают газозаправочные модули. В следующем году их количество увеличится до 40.

Визитной карточкой «ЛУКОЙЛа» традиционно является производство масел. Тем более что нынешний год в Украине «ЛУКОЙЛ» объявил годом масел. Были резко активизированы работы по созданию дилерской сети по реализации фирменных масел и смазок. По итогам одиннадцати месяцев объем реализации в Украине этой продукции под маркой «ЛУКОЙЛ» превысил 100 тыс. тонн — вдвое больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На сегодняшний день создана сеть центров распределения масел «ЛУКОЙЛ» в Киеве, Донецке, Днепропетровске, Кривом Роге, Ивано-Франковске, Луцке, Симферополе и Одессе. В результате дистрибьюторская сеть ПИИ «ЛУКОЙЛ-Украина» в настоящий момент насчитывает около 40 компаний. Предприятие вошло в тройку лидеров по объемам продаж масел в Украине и на сегодняшний день контролирует более 16% украинского рынка этой продукции.

В завершающую фазу вступает создание совместного предприятия «ЛУКОЙЛ-АзМОл» на базе крупнейшего производителя масел в странах СНГ — ОАО «АзМОл» (Бердянск). Уже начиная со следующего года начнет реализовываться скоординированная программа продвижения на рынок Украины брендов «ЛУКОЙЛ» и «АзМОл». Планируется, что будет сформирована единая сеть продаж этих двух компаний.

Преимущества сотрудничества с «ЛУКОЙЛом» заключаются в доступе к его высококачественной сырьевой базе. К тому же сырье — за счет организации прямых поставок — станет значительно дешевле. Крупнейший производитель базовых масел (основное сырье для моторных масел «АзМОла». — В.Д.) находится в Волгограде, что позволит снизить себестоимость бердянской продукции за счет невысоких транспортных издержек. Уже со второй половины текущего года «АзМОл» получает базовые масла. В случае создания СП, по оценкам специалистов «ЛУКОЙЛа», объем производства «АзМОла» удастся увеличить в два раза в течение ближайших трех- пяти лет. Хотя, в сущности, «ЛУКОЙЛ» сотрудничает с бердянским заводом уже сейчас.

Еще одним преимуществом создания СП специалисты «ЛУКОЙЛа» считают прямой доступ «АзМОла» к системам сбыта и управления качеством российского гиганта. Так, недавно «ЛУКОЙЛ» получил на ряд своих масел сертификат American Petroleum Institute, что позволяет без проблем продавать такую продукцию в большинстве стран мира. В соответствии с технико-экономическим обоснованием инвестиционные потребности «АзМОла» в течение ближайших двух-трех лет составят порядка 4 млн. долл. За эти деньги планируется модернизировать действующее и приобрести новое оборудование.

Бизнес — вещь предельно жестокая, и остановившийся всегда отстает. В будущем году «ЛУКОЙЛу» предстоят еще более сложные задачи. К примеру, обеспечивая высочайшее качество обслуживания, сократить собственные расходы на тонну нефтепродуктов до европейского уровня, 8—10 % на тонну. То есть примерно вдовое. Нетрудно понять, насколько это будет сложно. Однако задача выполнима — гарантией тому служит шестилетний опыт компании.

zn.ua