«НОВАТЭК» настраивает первую линию «Ямал СПГ». Высоцкий спг новатэк


СПГ-негабарит в Высоцк - SeaNews

Предприятия Международной транспортной группы UCL Holding – «Универсальный экспедитор», «Морской порт Санкт-Петербург» и «Северо-Западное пароходство», – в феврале-марте 2018 года реализовали уникальный совместный проект по доставке крупногабаритного оборудования для строительства терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа «Криогаз-Высоцк» в Ленинградской области.

Как сообщили SeaNews в UCLH, на первоначальном подготовительном этапе в ноябре 2017 года специалистами компании «Универсальный экспедитор» была детально проработана логистическая схема от приема иностранных судов и координации их постановки к причалу до согласования действий всех участников из числа компаний UCL Holding. 

В конце февраля 2018 года в «Морской порт Санкт-Петербург» были доставлены два блока для сжижения газа весом 240 тонн и длиной более 29 м каждый, два холодильных блока весом 90 тонн и длиной более 24 м каждый, а также комплектующие к ним. Как уточнили в «Универсальном экспедиторе», отгрузка осуществлялась из порта Рас-эль-Хайма (ОАЭ), в Петербург груз прибыл на двух судах – «Tramper» и «Frisian Summer».

В порту была произведена выгрузка негабаритов на палубу плавкрана «Богатырь-4» и их переправка на специализированный причал №23, адаптированный под тяжеловесные грузы. Специально для этой операции из стальных балок была изготовлена уникальная разгрузочная платформа. После выгрузки оборудование было консолидировано для комплексного таможенного оформления.

В период с 13 по 15 марта на территории «Морского порта» с помощью плавкрана «Богатырь-4» и портовых кранов прошла погрузка первой партии груза (одного блока и вспомогательного оборудования) на сухогруз «Оникс» Северо-Западного пароходства. Сотрудниками дочерней компании пароходства – «Волго-Балтик Логистик» – была составлена предварительная схема размещения груза в трюме и на палубе теплохода для оценки количества необходимых рейсов. Схема крепления и раскрепления груза на понтоне плавкрана, размещения его в трюме и на люковых крышках «Оникса» прошла согласование с Российским морским регистром судоходства. 

16 марта в Высоцк была доставлена первая партия, после чего сухогруз вернулся в «Морской порт» за второй, которую доставил по назначению 22 марта.

Проект, отмечают в UCLH, был реализован в сжатые сроки в сложных условиях зимней навигации.

Напомним, проект СПГ-терминала «Криогаз-Высоцк» предполагает строительство на территории порта Высоцк терминала по производству и перегрузке сжиженного природного газа на 660 тыс. тонн в год и отвода от магистрального газопровода Ленинград – Выборг – госграница. 51% в проекте с лета прошлого года принадлежит «Новатэку», 48,9% – Газпромбанку. Сроки реализации, которые были заявлены ранее, – 2018 год.

 

1 281

seanews.ru

"Новатэк" хочет выбиться в лидеры на рынке СПГ | Энергетика

МОСКВА, 16 мая - ПРАЙМ, Андрей Карабьянц. Во время проведения ежегодной газовой конференции FLAME в Амстердаме зампред правления "Новатэка" Марк Джетвей заявил о планах компании увеличить производство сжиженного природного газа (СПГ) до более 70 млн т/г к 2035 году. Джетвей отметил также огромную ресурсную базу "Новатэка", которая позволяет нарастить объемы производства до 80 млн т СПГ в год. Крупнейшая независимая газовая компания России намерена стать одним из лидеров по экспорту СПГ в мире. 

У "НОВАТЭКА" ИЗМЕНИЛИСЬ ПЛАНЫ

До громких заявлений Джетвея планы "Новатэка" были скромнее – к 2030 году производство СПГ должно было составить 55-57 млн т/г. 

В настоящее время "Новатэк" совместно с партнерами реализует проект "Ямал СПГ". В рамках этого проекта на полуострове Ямал строится завод, который включает три производственные линии мощностью 5,5 млн куб. м/г каждая. В конце прошлого года первая очередь была запущена в эксплуатацию. Завод на Ямале стал вторым в России. До этого СПГ производилось только принадлежащим "Газпрому" заводе мощностью 9,6 млн т/г, который расположен на Сахалине. 

Вся продукция "Ямала СПГ" экспортируется на мировые рынки. Ожидается, что "Ямал СПГ" выйдет на полную мощность до конца 2019 года. По словам Джетвея, строительство дополнительной четвертой производственной линии на заводе "Ямал СПГ" мощностью до 1 млн т/г планируется завершить также в 2019 году.

"Новатэк" может запустить третью линию "Ямал СПГ" в декабре 2018 года

Кроме того, "Новатэк" также планирует построить завод "Арктик СПГ-2" на Гыданском полуострове. При этом, мощность второго завода составит 19,8 млн т/г – три линии по 6,6 млн т/г каждая. Для реализации этого проекта планируется привлечь партнеров из Китая, Франции, Японии и даже Саудовской Аравии.

Уникальность "Арктик СПГ-2" состоит в том, что производственные объекты будут расположены не на суше, а на платформах, установленных в Обской губе. По словам руководителей "Новатэка", реализация проекта "Арктик СПГ-2" обойдется на 30-40% меньше, чем "Ямал СПГ", стоимость которого оценивается в $27 млрд. Согласно планам компании, "Арктик СПГ-2" будет запущен в эксплуатацию в 2023 году, а на полную мощность производство выйдет к 2026 году.  

Помимо арктических проектов, "Новатэк" также ведет строительство небольшого завода по производству СПГ в Высоцке Ленинградской области. Мощность завода составляет всего 660 тыс. т/г. "Новатэк" в этом проекте владеет долей в 51%. По словам Джетвея, пуск завода в эксплуатацию намечен на конец этого-начало следующего года. 

Несмотря на небольшие объемы производства, завод в Высоцке может оказаться очень прибыльным предприятием. В Балтийском регионе растет спрос на малотоннажные партии СПГ, который используется как экологически чистое судовое или моторное топливо. Относительно небольшие партии СПГ также поставляются в населенные пункты и на предприятия, которые не имеют доступа к газораспределительным сетям. 

В случае успешной реализации всех перечисленных проектов, "Новатэк" сможет производить не более 38 млн т СПГ в год. Крупнейшая независимая газовая компания должна в ближайшие годы объявить о минимум двух новых крупных проектах, чтобы довести совокупный объем производства до 70 млн т/г к 2035 году.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОИЗВОДСТВА В АРКТИКЕ

Основным преимуществом "Новатэка" является очень низкая себестоимость добычи газа на месторождениях, которые образуют ресурсную базу  проектов "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ-2". 

Эксплуатация первой производственной линии "Ямала СПГ" доказала, что в холодном климате Крайнего Севера установки сжижения газа работают значительно эффективнее, чем в обычных условиях, не говоря уже о регионах с жарким климатом, что позволят компании значительно сократить затраты на производство – до $2/млн BTU. 

Однако географическое расположение "Ямала СПГ" и "Арктик СПГ-2" имеет не только плюсы, но и минусы. Транспортировка продукции на мировые рынки из регионов Крайнего Севера затруднена из-за сложной ледовой обстановки в восточной части Северного морского пути, что делает экономически нецелесообразным поставки с Ямала в восточном направлении в зимний период.

До последнего времени продукция "Ямал СПГ" на танкерах ледового класса перевозилась только на терминалы в Западной Европе, где топливо поставлялось местным потребителям или перегружалось на обычные танкеры для дальнейшей поставки в другие регионы – преимущественно в Южную и Юго-Восточную Азию – в зависимости от рыночной ситуации. Прошлой зимой из-за холодной погоды на восточном побережье США российский СПГ был поставлен в Бостон.

Чистая прибыль "Новатэка" по МСФО за I квартал снизилась на 39%

Ожидается, что поставки с Ямала будет осуществляться не только в западном, но и в восточном направлении, поскольку в настоящее время рынок Юго-Восточной Азии является наиболее привлекательным. Но основным рынком сбыта для "Новатэка все равно останется Европа, на которую нацелились производители из Катара и США. 

СХВАТКА ЗА РЫНОК ЕВРОПЫ

В настоящее время крупнейшим производителем СПГ в мире является QatarGas, который в начале этого года поглотил другую катарскую компанию - RasGas. Объединенная компания располагает 14 технологическими линиями, совокупная мощность которых достигает 77 млн т/г.

По мнению правительства Катара, консолидация всех производственных мощностей в одной компании позволит сэкономить до $550 млн ежегодно и позволит успешно конкурировать с другими производителями СПГ. Более того, в прошлом году руководство QatarPetroleum – владельца QatarGas - объявило на планах довести мощности по производству СПГ в Катаре до 100 млрд куб. м/г к 2023 году. 

Для успешной конкуренции QatarGas намерен повысить эффективность перевозок СПГ, который доставляется потребителям не только обычными танкерами, но и супертанкерами типа Q-Flex и Q-Max вместимостью 216 тыс. куб. м и 266 куб. м соответственно. Это позволяет QatarGas сократить транспортные издержки при доставке СПГ в отдаленные регионы – прежде всего в Европу, поскольку суда Q-Flex и Q-Max способны пройти через Суэцкий канал. 

Помимо QatarGas "Новатэку" в Европе придется столкнуться с американскими компаниями, которые быстро наращивают объемы производства и экспорта СПГ. В настоящее время совокупная мощность американских СПГ-заводов составляет 23,25 млн т/г – 18 млн т/г приходится на компанию Cheniere Energy и 5,25 млн т/г – на Dominion Resources. В настоящее время в стадии строительства находятся еще несколько проектов по созданию мощностей по производству и экспорту СПГ. 

Стоимость газа на Henry Hub – основном распределительном центре США – сейчас составляет менее $3/млн BTU (около $100/тыс. куб. м), что немногим превышает себестоимостью производства на арктических месторождениях российской компании. Западные эксперты полагают, что в ближайшие годы среднегодовая цена газа на Henry Hub повысится незначительно. 

Согласно прогнозам EIA US (Управления энергетической информации США), к 2020 году совокупная мощность американских СПГ-заводов достигнет 77 млн т/г, а США войдут в тройку крупнейших экспортеров СПГ в мире наряду с Катаром и Австралией. При этом, Россия в качестве крупного экспортера СПГ не рассматривается. 

В прошлом году поставки американского СПГ за рубеж достигли 1,94 млрд куб. футов/сут. против 0,5 млрд куб. футов/сут. в 2016 году. Основными направлениями экспорта стали страны Латинской Америки и Юго-Восточной Азии, чему способствовали благоприятная рыночная конъюнктура и сокращение транспортных издержек – в 2016 году после окончания работ по расширению Панамского канала через него стал возможным проход СПГ-танкеров.  

Поставки СПГ из США в Европу, включая Турцию, в 2017 году были незначительными – около 1,5 млн т. Однако, по мере роста мощностей по производству СПГ в США объем поставок будет расти, поскольку Европа, по мнению западных экспертов, будет играть роль балансирующего рынка. Излишки СПГ будут отправляться в Старый Свет, чтобы поддержать высокие цены на других ранках – в Юго-Восточной Азии прежде всего. При этом, поставки из США могут осуществляться с операционным убытком.

1prime.ru

НОВАТЭК сообщил о повреждении одного из танкеров «Ямал СПГ» :: Бизнес :: РБК

Один из танкеров завода «Ямал СПГ» получил повреждения и временно приостановит поставку сжиженного природного газа, сообщает «Прайм» со ссылкой на заместителя правления НОВАТЭКа Марка Джетвея.

«Один из танкеров Arc-7, «Борис Вилькицкий», получил небольшое повреждение одного из модулей и будет направлен в сухой док на ремонт. Танкер поставит еще одну партию СПГ в сопровождении ледокола», — сказал Джетвей.

Он отметил, что сроки ремонта поврежденного танкера совпадают с плановыми ремонтными работами на «Ямал СПГ», которые пройдут в течение двух недель в мае. «Производство на заводе будет остановлено в этот период, но это не повлияет на поставку СПГ. Мы опережаем плановое завершение строительства четырех СПГ-хранилищ. Мы загрузим несколько танкеров СПГ из этих хранилищ», — сообщил Джетвей.

Аналитики «Сколково» предупредили о рисках СПГ-проектов в России ​

Ранее стало известно что выручка НОВАТЭКа в первом квартале 2018 года увеличилась на 16%. «Рост выручки и нормализованного показателя EBITDA в основном связан с запуском производства СПГ на первой очереди завода «Ямал СПГ» в конце 2017 года и ростом средних цен реализации жидких углеводородов и природного газа», — указали в компании.

Завод «Ямал СПГ» открыл первую линию производства сжиженного природного газа в декабре 2017 года, это первый частный завод по производству СПГ в России. Согласно планам, у него будет три очереди, общий объем производства которых составит 16,5 млн т СПГ в год.

www.rbc.ru

"Новатэк" назвал поставщиков оборудования для производства СПГ по российской технологии - Экономика и бизнес

МОСКВА, 9 августа. /ТАСС/. "Новатэк" озвучил основных российских производителей, чьи технологии и оборудование могут быть использованы для строительства первой в России линии по сжижению природного газа (СПГ) по отечественной технологии в рамках проекта "Ямал СПГ". Список производителей передали ТАСС в компании.

Главные газоперекачивающие агрегаты поставит татарстанский "Казанькомпрессормаш", главный криогенный теплообменник - "Криогенмаш" из Московской области, испарители и криогенные насосы - "Атомэнергомаш" (входит в Росатом), а криогенные детандеры - Роскосмос.

Из документа следует, что аппараты воздушного охлаждения, динамическое и емкостное оборудование поставят российские производители как минимум из восьми регионов России.

"Новатэк" планирует построить четвертую линию (первые три были построены по зарубежной технологии, четвертая будет по российской) в конце 2019 года. Ее мощность составит 900-940 тыс. тонн, в то время как каждая из основных линий имеет производительность 5,5 млн тонн в год.

Глава компании Леонид Михельсон говорил, что параметры четвертой линии могут быть пересмотрены в плане увеличения мощности и снижения стоимости строительства, которая и так на 30% ниже при пересчете на тонну выпущенной продукции.

Он добавлял, что компания уже получила от банков - кредиторов "Ямал СПГ" согласие на ее строительство.

"Ямал СПГ" (50,1% у "Новатэка", по 20% - у французской Total и китайской CNPC, 9,9% - у Фонда Шелкового пути) - первый завод "Новатэка" по сжижению газа. Он реализуется на базе Южно-Тамбейского месторождения (полуостров Ямал) и предполагает запуск трех технологических очередей по производству СПГ мощностью более 5,5 млн тонн в год каждая, а также четвертой линии на 0,9 млн тонн.

Первая линия была запущена 8 декабря 2017 года, вторая - 9 августа 2018 года. Третья и последняя из основных линий завода может быть построена в конце этого года. Четвертая линия - в конце 2019 года.

tass.ru

«НОВАТЭК» настраивает первую линию «Ямал СПГ»

Компания рассказала о начале пуско-наладочных работ на первом российском проекте по сжижению природного газа в Арктике. Первая из трех запланированных к строительству линий завода «Ямал СПГ» (мощностью в 5,5 млн т сжиженного природного газа) должна быть запущена в эксплуатацию до конца текущего года, а на полную мощность в 16,5 млн т СПГ проект должен выйти в 2019 г. В отдаленной перспективе «НОВАТЭК» обещает стать крупнейшим производителем сжиженного природного газа в мире и сейчас консолидирует в своих руках новые российские СПГ-проекты. Первый газовоз с российским арктическим СПГ планируется отправить на международные рынки в декабре 2017 г.

По информации компании, запуск «Ямал СПГ» обеспечит России к 2019 г. прорыв с девятого на пятое место среди крупнейших производителей сжиженного природного газа. Но «НОВАТЭК» уже приступил к проектированию своего второго крупнотоннажного СПГ-проекта – «Арктик СПГ-2» на Гыданском полуострове. Общая мощность двух проектов составит 35 млн т, но ресурсная база арктических месторождений в этом регионе позволит реализовать компании еще несколько таких проектов. Поэтому в перспективе 10 лет «НОВАТЭК» рассчитывает обогнать Катар, недавно пообещавший выйти на 100 млн т СПГ в самое ближайшее время.

Но в планах у компании не только Арктика. «НОВАТЭК» закрыл на днях сделку по приобретению у «Газпромбанка» 51% акций в проекте «Криогаз-Высоцк» в Балтийском море. Проект включает строительство СПГ-завода мощностью 660 тыс. т в год и экспортного терминала в районе Высоцка на побережье Финского залива. Отметим, что благодаря участию в этом балтийском проекте, «НОВАТЭК» прорывается на рынок морской бункеровки СПГ. 14 июля дочерняя Novatek Gas and Power вступила в Ассоциацию морской газовой бункеровки (SGMF) и Ассоциацию морского СПГ (SEA\LNG), которые занимаются продвижением СПГ в качестве судового топлива. «Недавнее принятие более жестких стандартов по выбросам в отношении морской транспортировки с 2020 г. согласуется с нашей стратегией по выходу на новые перспективные рынки СПГ, одним из которых является бункеровка. Международные экологические требования создают предпосылки для перевода мирового флота на чистое топливо. Мы уверены, что большее количество судовладельцев будет делать выбор в пользу СПГ для соответствия новым требованиям, и мы готовы способствовать развитию рынка СПГ-бункеровки и созданию соответствующей инфраструктуры», – отмечает председатель правления «НОВАТЭКа» Леонид Михельсон. По данным Ассоциации морской газовой бункеровки, СПГ можно заправиться уже в 45 портах мира.

Но планы планами, а российские реалии суровы. Стало известно, что подрядчик проекта «Ямал СПГ» – «Ямалспецстрой» – не выплачивал зарплату своим работникам, которые были вынуждены обратиться со своей проблемой непосредственно к Путину. Против «Ямалспецстрой» начата процедура банкротства. Тем временем, Катар наращивает отгрузки своего СПГ в направлении Западной Европы. До конца июля четыре газовоза с катарским сжиженным природным газом придут в порты Великобритании, Нидерландов и Бельгии.

Нина Маркова

Комментариев:

neftianka.ru