Лукойл или Газпром – сравнение популярных АЗС. Бензин лукойл или роснефть
Какая АЗС лучше: Лукойл или Газпромнефть
Вряд ли кто из водителей будет отрицать тот факт, что некачественный бензин, дизтопливо или моторное масло способны существенно сократить ресурс силового агрегата, ухудшая его эксплуатационные показатели. По этой причине вопрос о том, на какой АЗС лучше заправляться, является актуальным практически для всех водителей. Проблема заключается в том, что каждый водитель определяет для себя качество топлива, во многом руководствуясь отзывами других автовладельцев или собственными ощущениями, которые часто бывают субъективными. И дело не в том, что существуют критерии определения качества того же 95-го бензина – если вы пожелаете провести лабораторные исследования, результаты могут оказаться разными даже в пределах одной сети или торговой марки. Получается, что от определённого субъективизма избавиться не удастся. Как же определить, где лучше заправляться?
Выбор АЗС: Лукойл или Газпромнефть.
Отметим, что шансы залить некачественные горюче-смазочные материалы гораздо выше на несетевых заправках, коих немало в любом городе. Здесь всё понятно, не имея возможности конкурировать с такими «китами» индустрии, как Газпромнефть, ТНК или Лукойл, они просто вынуждены каким-то образом удешевлять свою продукцию, и часто это делается в ущерб качеству. Компании, которые занимаются переработкой нефтепродуктов самостоятельно, имеют гораздо больше возможностей, но и внимания к ним со стороны общественности привлекается гораздо больше. В данном обзоре мы сравним две, пожалуй, самые крупные сети АЗС в стране и попытаемся выяснить, какая заправка – Лукойл или Газпром – достойна называться лучшей. В первую очередь автолюбителей интересует качество топлива, поэтому начнём сравнение с основных продуктов, предлагаемых на любой автозаправочной станции.
Бензин
Вопрос о том, где лучше бензин, на Лукойле или Газпроме, является самым обсуждаемым на всех профильных форумах. Самое интересное то, что оценки автовладельцев часто диаметрально противоположные, и чтобы составить более-менее объективное мнение, приходится анализировать сотни и даже тысячи комментариев. С технической точки зрения бензин от Лукойл соответствует стандарту Евро-5, и по этому показателю он опережает газпромовское топливо. Кроме того, он имеет в числе своих многочисленных наград «Экологический знак», а цены на этот бензин достаточно демократичные. Совокупность этих и других факторов выводит бензин этой торговой марки на первое место. Бензин от Газпрома отвечает стандарту Евро-4, однако, на заправках этой компании можно встретить горючее и от других известных отечественных и иностранных производителей.
Дизтопливо
К сожалению, солярка российского производства заметно уступает по качеству импортной. Самой качественной считается шведское дизтопливо, в котором содержание серы минимально. Немного уступают скандинавской немецкая и японская солярка. Поэтому, если имеется возможность выбора, стоит учитывать, что импортное дизтопливо достаточно дорогое и есть не везде, а если заправляться только отечественным, то это уменьшит ресурс силового агрегата.
Впрочем, определить качество дизельного топлива можно и самостоятельно: у некачественного горючего цвет более тёмный, а также присутствует осадок. Существует и другой, более тонкий тест: достаточно пропустить солярку через бумажный фильтр. Если дизтопливо соответствует нормативным показателям, на бумаге останется светлое равномерной тональности пятно. Плохое горючее оставит более тёмное и размытое пятно, на котором заметны чёрные вкрапления в виде точек. На наших АЗС существует также практика разбавления солярки водой. Определить её наличие можно, налив дизтопливо в пластиковую или стеклянную прозрачную ёмкость и плотно её закупорив. Со временем вода отделится и образует хорошо видимый более прозрачный слой.
Если задаться вопросом, какая солярка лучше, Лукойл или Газпром, то, если верить официальным данным, у Газпромнефти есть преимущество по цетановому числу (54.1 против 51.8 – 52.0 у Лукойла). Но, как отмечают пользователи, этот показатель может отличаться в зависимости от региона. Кроме цетанового числа, стоит обращать внимание и на другие характеристики дизтоплива:
- температуру вспышки;
- удельную массу;
- предел фильтруемости;
- долю парафинов.
Другое дело, что для того, чтобы узнать эти цифры, придётся просить показать соответствующие документы, и вовсе не факт, что вам их дадут. Да и проверить соответствие фактических показателей указанным вы не сможете без дорогостоящих лабораторных исследований. Так что определять, какой дизель лучше, Лукойл или Газпром, придётся методом проб.
Моторные масла
Сказать, что примерно такая же ситуация касается и моторных масел, нельзя. Эта продукция продаётся в запечатанной таре, что делает затруднительными любые манипуляции с вмешательством в состав продукта. Поэтому тестирование масел носит более объективный характер, чем в случае с топливом. Здесь во внимание принимаются следующие характеристики:
- температура застывания/возгорания;
- лёгкость запуска мотора в мороз;
- стоимость;
- химический состав;
- влияние на расход топлива и мощностные характеристики силового агрегата.
По совокупности всех этих факторов масло Лукойл считается более качественным, что косвенно подтверждает тот факт, что на многих отечественных легковых автомобилях масло Лукойл является стартовым и рекомендуемым для заливки в первую очередь. Газпромовские продукты такой поддержки от автопроизводителей не имеют, поэтому вопрос, что лучше, масло Лукойл или Газпромнефть, можно считать закрытым.
Какая же АЗС лучше
Поскольку большая часть легкового автопарка нашей страны – это автомобили, оснащённые бензиновыми двигателями, для многих водителей вопрос выбора АЗС упирается в качество бензина. К сожалению, этот показатель настолько непостоянен, что ориентироваться только на него – занятие неблагодарное. Даже бензин одной марки от одного бренда, поставляемый с одного НПЗ, может сильно разниться по качеству от партии к партии, причём эта разница необязательно формируется непосредственно на предприятии. И у бензина, и у дизтоплива достаточно длинный логистический путь от завода к потребителю, и проконтролировать его на всех этапах не представляется возможным без увеличения накладных расходов, что повлияет на цену конечного продукта.
Неслучайно многие потребителя отмечают, что качество бензина может отличаться даже на соседних АЗС одного бренда. В конце концов, популярность заправок зависит не только от собственно качества бензина или дизельного топлива. Большое значение имеют и другие объективные и субъективные критерии, составляющие маркетинговую привлекательность АЗС.
Качество обслуживания
Человеческий фактор важен в любой сфере, и автомобильные заправки здесь не исключение. Если водителю на конкретной АЗС нахамили, он в следующий раз трижды подумает, заправляться ли ему здесь опять или объехать заправку стороной. Поэтому работе по подбору персонала должно уделяться первостепенное внимание. К сожалению, в нашей стране отношения продавцов и покупателей ещё далеки от идеальных. И по этому параметру что Лукойл, что Газпромнефть недалеко ушли друг от друга.
Наличие дополнительных услуг
С течением времени этому фактору уделяется всё больше внимания, и многие современные АЗС представляют собой целые комплексы, предоставляющие множество дополнительных сервисов. И речь уже не идёт о возможности приобрести бутылку колы через окошечко. Сегодня водитель не прочь отдохнуть, выпив за столиком чашечку кофе или съев горячий гамбургер. Наличие оборудованного санузла также является стандартом де-факто, а возможность подкачать шины или помыть машину также добавляет баллов автозаправке. Сравнение АЗС Газпромнефти и Лукойла по уровню сервиса даёт приблизительно одинаковые оценки, но многие водители отмечают, что чисто внешне заправки Лукойл проигрывают.
Цена
Для любого водителя стоимость топлива – один из самых важных параметров. Цены бензина и дизтоплива на автозаправках Лукойл и Газпромнефть находятся примерно на одинаковом уровне. В целом эти АЗС относятся к средней ценовой категории. Их несетевые малоизвестные конкуренты могут предлагать более привлекательные по стоимости продукты, но их качество при этом вызывает множество вопросов. Напротив, брендовые заправки не склонны демпинговать, но многие автовладельцы отмечают, что их дорогие продукты улучшенного качества с различными приставками и префиксами далеко не всегда оправдывают свою цену.
Соответствие ГОСТам
Многие производители предлагают продукты, сертифицированные в соответствии с отраслевыми ТУ. Если имеется возможность выбирать между таким бензином и топливом, произведённым в соответствии с ГОСТом, предпочтение следует отдать последнему. И Лукойл, и Газпромнефть – крупные и известные компании, поэтому их технологический процесс ориентируется на госстандарты.
Акции и бонусы
Многие АЗС стремятся заслужить лояльность водителей с помощью такого эффективного маркетингового приёма, как различные акции, скидки и бонусные программы. И Лукойл, и Газпром в этом отношении особенной активностью никогда не отличались, а те программы, которые они предлагают (например, газпромовские бонусные карты) не позволяют экономить настолько, чтобы это было заметно для семейного бюджета.
Как видим, на какой АЗС заправляться – Лукойл или Газпром – вопрос достаточно многоплановый и зависит от личных предпочтений автовладельца. Одни считают, что качество горючего – далеко не главный критерий, отдавая предпочтение заправке с лучшим сервисом. Для других важно сэкономить здесь и сейчас, третьи глядят далеко вперед, предпочитая заливать только качественный бензин. Стоит отметить, что и по количеству АЗС, и по числу постоянных клиентов, и по суммарному обороту и объемам реализации топлива эти две компании являются несомненными лидерами.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсrating-avto.ru
Каким бензином заправляться или как продлить жизнь автомобилю?
Итак, начнём с истоков.
О чём это говорит? Перефразируя, теперь на территории страны АЗС обязаны реализовать бензин и дизель класса Евро 3 и выше.
Напомню, что данный переход на Евро-3 был одобрен правительством РФ ещё в сентябре 2011 года. 1 января 2012г. техрегламент вступил в силу и на заправках стали продавать только Евро-3. Однако, все забыли о том, что российские нефтеперерабатывающие заводы не готовы производить новый класс топлива в требуемом количестве. Стали закупать у белорусов импортный бензин Евро-3. В стране разразился топливный кризис!
В начале 2012г. цены на заправках росли по всей стране. Правительство, засучив рукава, приняло решение о переносе техрегламента ещё на год. Были выданы строгие указания нефтяным компаниям о категорической необходимости увеличения производства на ЕВРО-3.
Согласитесь, саркастическая ситуация. Объявили переход, а проверить и проанализировать готовы к этому или нет - не смогли. Полный когнетивный диссонанс =)
Для справки:
Евро-3 — экологический стандарт, регулирующий содержание вредных веществ в выхлопных газах.
В Европе давно ездят на Евро-5. Выдержка из нормативных документов: "Стандарт ЕВРО-5 обязателен для всех новых грузовых автомобилей продаваемых в Евросоюзе с октября 2008. Для легковых автомобилей с 1 сентября 2009."
В чём различия топлива Евро-2 от Евро-5 спросите Вы?
Во-первых, отличаются они содержанием серы, которая влияет на состояние двигателя. Во-вторых, выбросами углекислого газа, что влияет на экологию.
На рисунках показана динамика перехода на Евро-5 в Европе.
Верхний график- для дизеля.
Нижний график - для бензина.
По вертикальной оси видим показатели РМ (сера), горизонтальной оси NO (вредные выхлопные газы). С переходом от Евро-2 к Евро-5 видно, что бензин становится малосернистым и экологичным!
Делаем вывод, что в России переход на более качественное топливо затормозился по сравнению с Европой на 12 лет!
Вернёмся к нашим реалиям. С начала 2013г. мы уже ездим на более качественном ЕВРО-3. Но можно ли утверждать, что все мы теперь застрахованы от покупки «неправильного» бензина?
Автовладельцы, как правило, выбирают АЗС по территориальному принципу: заезжают заправиться либо по дороге домой, либо, наоборот, спеша на работу. Но даже если пользоваться услугами проверенной станции, все равно можно наткнуться на топливо ненадлежащего качества.
Некачественный бензин приводит к поломке двигателя. Например, кислоты, щелочи, органические соединения влияют на детонацию, образование нагара, коррозии и в целом на интенсивность износа мотора, а также на токсичность выбросов.
Какой бензин лучше?
Распределить производителей по качеству продаваемого бензина постарался по географическому признаку расположения нефтеперерабатывающих заводов нефтяных компаний.
Для примера беру Москву. В столице присутствуют заправки всех нефтяных компаний России: Лукойл, Газпром нефть, Роснефть, ТНК, Башнефть. Также есть независимые сети АЗС. О них поговорим отдельно, но позже.
Государсвенная компания Роснефть имеет заводы: в Самаре, в Туапсе и на Дальнем Востоке.
Чтобы пригнать бензин из Самары в Москву по железной дороге вагоноцистернами, нужно потратить немало средств на оплату транспорта. Соответственно, чтобы "быть в рынке", Роснефть делает бензин невысокого качества для удешевления продукта.
Компания Лукойл: заводы в Волгограде, Перми, Ветласян. Лукойл - компания, которая одна из первых в начале 2012г была готова на переход ЕВРО-3. Это говорит о высоком качестве продукта, реализуемом через АЗС.
К слову, Роснефть - в 2012г. была практически не готова к переходу, т.к. продавали ЕВРО-2.
Башнефть имеет заводы в Уфе. Продукт высокосернистый, реализуется через множество сбытовых сетей.
Бывают ситуации, когда одна нефтяная компания перекупает продукт другой нефтной компании и везёт этот бензин к себе на заправки. Например, Роснефть в кризисные периоды перекупали бензин к себе на заправки у Башнефти и Сургутнефтегаза.
Поэтому, приехав на заправку Роснефть, вы заправляетесь не всегда бензином Роснефти. Это может быть бензин, произведёный на нероснефтёвском заводе.
Расскажите друзьям! Они скажут Вам спасибо:
www.kupi-kovrik.ru
Что лучше АЗС ( Роснефть или Лукойл) Ваши отзывы и мнение ! ответы
Ну, Лукойл, Лукойлу рознь, в городах нормально, а на трассе не советую, точнее не все советую, а Роснефть нормально.
У нас нету Роснефть, я про них молчу, а Лукойл, нормально)))
Заправляюсь на Лукойле - бензин нормальный.
обе чмыри ни как не нажруться деньгами, скоро жопыв полопаються 29 руб за литр это просто о. еть
залила 55 литров Роснефти и отмахала с удовольствием 600 км а потом долила 20 литров Лукойл 95 ЭКТО и еще 300 км и разницы не почувствовала
там и там бензин с водой смешавают для приболи! ! так что разнице нет
Скажу Дима одно, бывает и на Луколе химичат, также и на Роснефти..
это как лотерея. заправлялся на лукойле а недавно попал. чих пых холостой ход 1800 об. датчик дросельный менял. да и на роснефте иногда еле едит.
если АЗС принадлежит НК то без разницы, а если под вывеской работает то тож и на той и на той говна плеснуть могут
химичат везде. заправляюсь в лукойле 95-м ибо батя подарил ликард. я доволен. на море ездил заливался на роснефти. кроме цены разницы не почуял
на роснеф диз-топливо упал холс ход
разницы никакой, кроме цены.
Сегодня заправлялись по адресу г. Краснодар ул. Уральская 204/3 дали 1000 руб нас заправили на 1700 мы сказали сливать бензин т. к. заплатили 1000 и хотим на 1000 доплачивать денег нет, на что администратор АЗС в грубой форме просила оплатить 700 руб сливать бензин отказалась. После администратор позвонила директору, он попросил нас к телефону, по телефону объяснили ситуацию директору на что он ответил "ищи деньги, звони друзьям пусть везут". Попросили книгу жалоб предложений, на что нас игнорировали, в уголке потребителя книги не было!!! спустя минут 5 с раза 7 нашей просьбы принести "книгу жалоб и предложений" , когда начинали писать отзыв, девушка начала отбирать книгу. Остались очень плохие впечатления о вашей кампании, получается вы заставляете покупать лишний бензин!
У Лукойла больше прибыль и меньше долги .
touch.otvet.mail.ru