Моторные масла с вязкостью 10W 40 и их особенности. Моторное масло роснефть полусинтетика 10w 40 характеристики


Смотри масло роснефть 10w 40 полусинтетика технические характеристики и другое видео

масло роснефть 10w 40 полусинтетика технические характеристики

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2Проверяем способность масел выдерживать высокую температуру, Castrol, Motul, Mobil, Mazda, Addinol, Zepro, Eneos, Toyota, Газпром,... Сравнение моторных масел, трение часть 3,Genesis, zic, генезис, лукойл, эльф, зик,Продолжение темы, какое масло заливать в двигатель. Сравнение масел: лукойл - куплен на заправке, Ravenol - Exist.ru,... Масла Лукойл в иномаркуЗаливаем масло Лукойл в иномарки. Смотрите низкотемпературный тест масел, и лукойла в том числе при -35 по...
COMMA TRANSFLOW SD 15W-40Comma Transflow SD 15W-40 — сильное масло для мощных двигателей Задача Comma Transflow SD 15W-40 — защита высокопроизводительны...

videozamenamasla.ru

Моторное масло полусинтетика 5W40: характеристики, отзывы

Автомобили 27 февраля 2016

Сегодня на рынке моторных масел так много, что разобраться в них и отличить их друг от друга совсем не просто. В этой статье речь пойдет об одной из масляных основ, полусинтетическом виде масла. Очень важным показателем смазки считается вязкость. Существует классификация, разделяющая масло по этому показателю. Что собой представляет полусинтетика 5W40? И чем отличается от других? Поговорим об этом подробнее.

Масляное основание

База у моторных масел бывает:

  • минеральной;
  • полусинтетической;
  • синтетической.

Минералка является натуральным продуктом, полученным в результате перегонки мазута. Технология изготовления такой смазки проста. Поэтому их стоимость невысокая. Они эффективны и не имеют сильного разрушительного действия на элементы мотора. Во все масла, в том числе и минеральные, добавляются присадки, имеющие различные функции. Главная из них - это уменьшение трения деталей. Однако из-за высоких температур они быстро выгорают.

Проблема была решена в синтетических маслах, которые получают путем молекулярного синтеза. Они характеризуются намного большей стабильностью работы по сравнению с предыдущим видом при любых условиях. Такое масло дорого стоит, так как технология его получения имеет полностью искусственный характер.

Полусинтетическая смазка

5W40, 10W40, 20W40 или любой другой показатель вязкости может быть как на минеральной, так и на синтетической и полусинтетической основе.

Полусинтетика получается путем смешения двух основ: синтетики и минералки. Причем первого компонента добавляется от тридцати до пятидесяти процентов, а второго — от пятидесяти до семидесяти процентов. Она представляет собой некую середину, компромисс между натуральной минералкой и полностью искусственной синтетикой.

Эта основа имеет лучшую стабильность по сравнению с минеральной, но уступает по качеству синтетическому маслу. Тем не менее, при разных условиях синтетическому варианту предпочитают именно полусинтетический вид.

Видео по теме

Преимущества полусинтетической основы

Например, полусинтетика будет лучше для двигателя в том случае, если автомобиль имеет существенный пробег. Такой вид для двигателя будет полезнее, потому что синтетика дает высокую угарность. Кроме того, полусинтетическую основу выбирают для высокофорсированных дезильных и бензиновых агрегатов, а также для моторов с турбонаддувом. Оно эффективно покажет себя и при холодном запуске.

Эту смазку можно легко использовать при низких температурах. Единственное возникающее неудобство — это то, что меняться чаще должна полусинтетика (5W40). Цены зато на нее значительно ниже, чем на синтетическое масло.

Вязкость

Этот показатель означает способность смазочной жидкости сохраняться на поверхности деталей двигателя и оставаться при этом текучим.

Таким образом, не должно допускаться сухое трение отдельных элементов, и при усиленной работе цилиндров необходимо обеспечить минимальную силу трения.

Масло должно обладать стабильностью при разных температурах. Конечно, один вид просто не может одинаково хорошо работать в сильную жару или лютый холод. Но рабочая температура масла в моторе очень разная.

В связи с этим была разработана специальная классификация моторной жидкости по параметру вязкости, которая получила название SAE. Благодаря ей, легко определить диапазон температур, где работа мотора будет абсолютно безопасной для него. Этот показатель имеет и синтетика, и минералка, и полусинтетика.

5W40

Расшифровать эти числа, указанные на этикетке любого моторного масла, несложно. Буква W означает принадлежность к зимним смазкам. Но если в то же время через тире указывается еще одно число, то это свидетельствует о всесезонном характере смазки. Например, рассматриваемая нами полусинтетика 5W40 расшифровывается следующим образом.

5W означает низкотемпературную вязкость. Холодный запуск будет возможен при температуре тридцать пять градусов ниже нуля (то есть от пяти нужно отнять сорок). Это минимальная температура, при которой двигатель может работать в безопасном для себя режиме. Но это касается только запуска, так как на прогретый мотор эта характеристика уже не распространяется.

Исходя из этого, можно сделать вывод, что, если в регионе, где эксплуатируется транспортное средство, температура не опускается ниже двадцатиградусной отметки, автовладелец может приобретать смазку с любым числом, стоящим перед буквой W.

Число с другой стороны означает высокотемпературный показатель. Понятно, что, чем выше этот показатель, тем при более высоких температурах способен работать двигатель. Необходимо строго следовать тому показателю вязкости, который предусмотрен производителем конкретной машины. Рекомендуемую марку масла автолюбитель может проигнорировать, а вот вязкость должна им неукоснительно соблюдаться.

Рассмотрим разное масло 5W40 (полусинтетика). Характеристики, которые дают производители, интересны. Но также любопытными являются оценки независимых экспертов, проводящих эксперименты с разными марками.

"Лукойл 5W40" (полусинтетика)

На данной основе отличные характеристики заявляются производителем масла «Лукойл «Люкс» 5W40». Эта смазка может применяться и для бензиновых, и для дизельных агрегатов, установленных на легковых автомобилях, микроавтобусах и легких грузовиках.

В компании уверяют, что марка "Лукойл 5W40" (полусинтетика) обеспечивает интеллектуальную защиту мотору, благодаря новой действующей формуле. При разных режимах работы активизируются различные компоненты смазки.

Например, при низкой температуре в работу вступают «холодные» составляющие, а при предельной высокой, наоборот, «горячие», способные поддерживать при этом оптимальную вязкость.

Эта марка имеет следующие достоинства:

  • обеспечивает максимальную защиту деталей от коррозии и износа;
  • делает возможным безопасный холодный пуск при низких температурах;
  • уменьшает шум мотора;
  • предотвращает формирование отложений в моторе.

Оценка независимых экспертов

По результатам проведенных экспериментов и по отзывам водителей, это масло, наряду с признанными марками иностранного производства, показало довольно неплохие результаты. Оно отличается отличным энергосбережением, и по другим свойствам также оказалось на высоком уровне.

Масло имеет среднюю летучесть и обеспечивает отличную защиту в экстремальных условиях. Однако из-за большого содержания примесей серы полностью европейским требованиям не соответствует.

Зато "Лукойл 5W40" (полусинтетика), отзывы от автолюбителей имеет многочисленные, большая часть которых - положительного характера.

Полусинтетика "Роснефть"

Среди смазок на данной основе выделяется масло «Роснефть Maximum». Это полусинтетика 5W40.

Компания позиционирует продукт, как обладающий высокими свойствами против коррозии, а также показывающий стабильность при работе с заявленной температурой, отличными антиокислительными и диспергирующими характеристиками.

Масло предназначено для работы с бензиновыми агрегатами с турбонаддувом и дизелями легковых авто как отечественного, так и иностранного производства.

Эта смазка компании «Роснефть» 5W40 (полусинтетика) отлично подходит для эксплуатации в российских климатических условиях, о чем свидетельствуют многочисленные отзывы опытных автомобилистов.

Масло надежно защитит двигатель при температуре от минус тридцати до плюс тридцати пяти. Также оно обеспечивает «холодный» пуск двигателя, износостойкость к процессу окисления, поддерживает необходимое давление при разных режимах работы и предотвращает отложения внутри мотора при высокой и низкой температуре.

Оценка независимых экспертов

Тестирования смазки также показали неплохие результаты, а по параметру холодного запуска масло выдало впечатляющие результаты. Отзывы автомобилистов говорят о том же.

Полусинтетика "Шелл"

Из масел данной категории компании можно выделить Shell Helix HX7 5W40. Это масло более эффективно по сравнению с минеральной основой этого же производителя. Активные присадки, содержащиеся в нем, обеспечивают защиту мотору и такую чистоту, при которой работа агрегата, по утверждению разработчиков, приравнивается к машине, только что сошедшей с конвейера.

Можно заправлять как бензиновые, так и дизельные агрегаты маслом "Шелл". Полусинтетика 5W40 отрабатывает свой ресурс почти в два раза дольше, чем на минеральной основе. А стоимость его в несколько раз ниже синтетической смазки.

Кроме того, обеспечивает защитные антикоррозийные свойства двигателю и небольшую вязкость при низких температурах это масло 5W40. Полусинтетика особенно хорошо проявит себя, если заправляется в автомобиль с пробегом, который не будет работать в экстремальных условиях.

Оценка автовладельцев

Эти показатели объясняют неплохой спрос, которым пользуется у российского потребителя данная смазочная жидкость. Помимо низкого расхода, водители отмечают легкий запуск двигателя при низкой температуре.

Вот такие интересные характеристики и оценки имеет масло моторное 5W40, полусинтетика. Для определенного вида транспорта именно оно станет оптимальным выбором, превосходя по своим данным даже смазочные жидкости на синтетической основе.

Источник: fb.ru

monateka.com

Моторное масло 10w 40 – полусинтетика для изношенных двигателей

Перепроизводство моторных масел с различными качественными характеристиками и вязкостью доставляет автомобилистам всё больше трудностей при выборе. Полусинтетическое моторное масло представлено множеством производителей. Его до сих пор активно используют, так как при относительно неплохих характеристиках эта смазка недорого стоит. В числе предлагаемых – моторное масло 10W 40 на минеральной и полусинтетической основе.

Краткий обзор российского рынка автохимии

Рынок автомобильных масел России – самый крупный на европейском континенте и пятый в мире по объёму реализуемой продукции. Например, в 2016 году только для легкового автотранспорта было реализовано 260 тысяч тонн масел. Естественно, это – поле битвы для крупнейших мировых производителей, ведь им есть за что бороться.

Приведенные диаграммы показывают, что уровень представленности и рейтинг, в том числе моторных масел 10W-40, сильно отличаются, даже несмотря на то что между этими данными разница 5 лет. Рынок моторных смазок довольно консервативен, все ведущие места уже давно заняты и распределены.

Российские автомобилисты предпочитают моторные масла импортного производства, хотя отечественные производители представлены здесь не хуже, чем, например, немецкие.

Россияне отдают предпочтение таким именитым производителям, как Mobil, Castrol, Shell, Liuqi Moly. Из отечественных – предпочитают Лукойл, Роснефть, а также Газпромнефть. Такая полусинтетика, как ZIC A+ Gasoline VHVI 10W40, Mobil ULTRA 10W-40, Mobil Super 2000 X1 10 W 40, Shell Helix HX7 10W-40, ELF Evolution 700 STI 10W-40 – имеет у нас наивысший рейтинг популярности.

А вот интересные выводы Киевского института потребительских экспертиз, который провёл лабораторные тестирования лучших импортных масел, представленных выше, а также российских смазочных материалов. Действительно, в некоторых тестах импортные смазки были лидерами – например, при определении термоокислительной стабильности. Но в суммарном результате тест моторных масел показал, что российская продукция имеет очень близкие характеристики, практически не уступая европейской, а в некоторых тестах и превосходит её. Так что вышеуказанный рейтинг – результат грамотной рекламной политики, а не реального превосходства.

Автомобильное минеральное масло выпускается сейчас небольшими партиями. Основное его предназначение – изношенные силовые агрегаты, которым гораздо больше 10 лет. Ведь не секрет, что более половины российского автопарка состоит из устаревших автомобилей, включая легендарные «копейки» от АвтоВАЗа. Так что недорогая минералка имеет в России своих поклонников.

Вязкостно-температурные свойства

Всё вышеперечисленное масло моторное выделяет одинаковый параметр – вязкость, равная 10W-40. Остальные качественные характеристики и базовый состав каждой марки могут иметь уникальный набор значений. Что же представляет собой такой важный параметр, как вязкость масла и как его измеряют?

Этот параметр стандартизируется классификатором SAE, разработанным членами Общества инженерных работников автопрома США. Они разделили вязкостные параметры на низкотемпературные («зимние»), высокотемпературные («летние»), а также всесезонные, объединяющие оба предыдущие значения. Сегодня автомобилисты пользуются только всесезонными смазками, включая 10W-40.

«Зимний» вязкостный уровень определяет, до какой отрицательной температуры масляная жидкость будет сохранять свою текучесть, обеспечивая способность проворачиваться коленвалу мотора, а также прокачиваться по узким каналам системы смазки. Масла 10W могут проворачивать двигатель для запуска вплоть до температуры -25°С, а прокачиваться по системе вплоть до -30 градусов. При более низкой температуре они загустевают, теряя свою текучесть. «Зимняя» вязкость (тягучесть) измеряется вискозиметрами в лабораторных условиях.

Высокотемпературную вязкостную составляющую принято ещё называть «летней». Она определяет такие характеристики моторной смазки, как кинематическую и динамическую тягучесть. Замеряется при температурах 40, 100 и 150°С выше нуля. Можно сказать, что уровень этой составляющей, равный 40 – это золотая середина. То есть такие смазки не относятся к маловязким (20–30), которые используются во всех новых модификациях моторов. В то же время их нельзя назвать тягучими (50 и 60), которые предназначены для двигателей, работающих при экстремальных нагрузках и температурных режимах.

Можно ли смешивать масла с разной вязкостью

Часто возникают ситуации, когда система смазки дала течь и нужно экстренно долить смазывающую жидкость, а подходящей под руками нет. Что же делать? Поступать следует в зависимости от того, какая смазка у вас внутри движка. Ведь разной бывает не только вязкость, но также базовое масло – синтетическое, полусинтетическое или минеральное.

Если залит полусинтетический состав 10W-40, можно долить 10W30 или 5W40, тоже полусинтетику или гидрокрекинг (НС-синтетический), ПАО-синтетку. Производитель значения не имеет. Долго на таком коктейле ездить не рекомендуется. Наилучший выход – при первой же возможности устранить течь, промыть ДВС, после чего заполнить смазывающую систему подходящим продуктом.

К минералке можно добавлять полусинтетику, а также синтетику – НС, VHVI или ПАО. Совместимость моторных масел с другими основами – эстеровыми, гликолевыми, полиэфирными и силиконовыми – под большим вопросом. Все они имеют другое происхождение.

К синтетическому составу вязкостью 5W40 можно смело добавлять полусинтетическую смесь 10W-40. В итоге несколько уменьшится низкотемпературная вязкость – до уровня 8. А если к 5W30 добавить такую же полусинтетику, то получится вообще 8W35. Если снаружи не лютый мороз и вы не насилуете мотор, как Шумахер, можно проехать на смеси от 100 до 150 километров, ничего плохого за это время случиться не должно.

Лучшие масла с вязкостью 10W-40

В настоящее время с такими вязкостными характеристиками для легкового транспорта, малотоннажных грузовиков и микроавтобусов, выпускаются только полусинтетические смазывающие смеси. То есть базовое масло состоит на 60-80% из минерального масляного вещества, а остальные 40-20% отводятся под синтетику. Исключение могут составить такие смазки, как ZIC X7 LS, для легкового транспорта. Выпускаются также ZIC XQ 5000, но они предназначены для тяжело нагруженных моторов большого объёма, применяемых в грузовом транспорте.

ZIC X5 (старое название – А)

По поводу базового состава этой южнокорейской смазки возникают определённые подозрения – полусинтетическая ли она? Если она изготовлена по VHVI-технологии, значит это – гидрокрекинг, входящий в 3-ю группу масел по классификации API. Такие составы называют по-разному. Некоторые производители утверждают, что это – минеральное масло высочайшей степени очистки, и они тут правы.

Но Американский Институт Нефти (API) классифицирует гидрокрекинг как НС-синтетику, потому что во многом характеристики этих смазок не уступают настоящей синтетике. Вот почему у этого моторного масла такой высокий индекс вязкости – 155. Это лучшее из значений – чуть меньше, чем у 100%-ной синтетики. Поэтому продукт имеет такой высокий рейтинг.

Данному маслу присвоены высокие категории SM (ZIC X5), а также CI-4 (ZIC X5 DIESEL) от API. Дело в том, что смазка не универсальна. Производится отдельно для каждого из 2 типов ДВС с разными пакетами присадок. Есть допуск от ОАО АвтоВАЗ.

ZIC X7 LS

Смазывающая смесь разработана на основе базового масляного состава YUBASE VHVI, полученного методом глубокого гидрокрекинга. Позиционируется как синтетический продукт. Индекс вязкости хорош – точно такой же, как и у ZIC X5. Это ещё раз подтверждает, что базовые составы у обоих масел одинаковые. Кроме того, щелочное число, температура вспышки и потери текучести – также идентичны. ZIC X7 в отличие от «младшего брата» является универсальным продуктом. Получается, что базу оставили ту же, но пакет присадок обновлён – ещё одно доказательство того, насколько сильно добавки могут изменить эксплуатационные свойства моторного масла.

Смазка имеет следующие спецификации: API – SM/CF, АСЕА – А3/В3, А3/В4, С3. Есть официальные допуски от Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Renault, АвтоВАЗ.

Mobil Super 2000 X1 и Mobil Ultra

Эти масла от концерна ExxonMobil имеют самый высокий рейтинг симпатий российских автовладельцев. Универсальная смазка Mobil Ultra заменила легендарную полусинтетику Esso Ultra. Имеет точно такие же категории: API – SL/CF, АСЕА – А3/В3. Производится в Финляндии. Отлично адаптирована для изношенных моторов. Очень хороший индекс вязкости, 157, позволяет использовать масло при любом стиле вождения, а также в тяжёлых городских условиях. Имеет допуск ОЕМ от Mercedes Benz.

Mobil Super 2000 X1 не отстаёт от своего собрата, имея такие же качественные показатели. API также присвоила ему категории SL, SJ, CF. АСЕА – А3, В3. ОЕМ-допуски дали АвтоВАЗ, Volkswagen и Mercedes Benz.

Как видим, российский рынок автомобильной химии может предложить автолюбителям качественные продукты по умеренным ценам. Выбор велик – каждый найдёт то, что ему по душе.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Смотри масло роснефть 5w40 полусинтетика технические характеристики и другое видео

масло роснефть 5w40 полусинтетика технические характеристики

Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2Проверяем способность масел выдерживать высокую температуру, Castrol, Motul, Mobil, Mazda, Addinol, Zepro, Eneos, Toyota, Газпром,... Масла Лукойл в иномаркуЗаливаем масло Лукойл в иномарки. Смотрите низкотемпературный тест масел, и лукойла в том числе при -35 по... COMMA TRANSFLOW SD 15W-40Comma Transflow SD 15W-40 — сильное масло для мощных двигателей Задача Comma Transflow SD 15W-40 — защита высокопроизводительны... Сравнение моторных масел, трение часть 3,Genesis, zic, генезис, лукойл, эльф, зик,Продолжение темы, какое масло заливать в двигатель. Сравнение масел: лукойл - куплен на заправке, Ravenol - Exist.ru,...

videozamenamasla.ru