Всё о дизтопливе. Паспорт на роснефть евро 3
Топливо класса ЕВРО 3: свойства, характеристики. Дизельное, бензиновое
Евро-3 – экологическая норма, регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.
Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ, начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.
Что за стандарт Евро 3?
Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. Дизельное топливо Евро класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.
В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.
И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3, который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.
Евро 3 борется за чистый воздух
Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3
Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком 2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.
Характеристики топлива Евро-3
Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.
Цетановое число, не менее | 51 |
— для класса 1 | 49 |
Цетановый индекс, не менее | 46 |
Плотность при 15 °С, кг/м? | 820-845 |
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 | 800-845 |
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более | 11 |
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: | 350 |
Температура вспышки в закрытом тигле, °С, выше | 55 |
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более | 0,30 |
Зольность, % (по массе), не более | 0,01 |
Содержание воды, мг/кг, не более | 200 |
Общее загрязнение, мг/кг, не более | 24 |
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале | Класс 1 |
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более | 25 |
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более | 460 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с | 2-4,5 |
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 | 1,5-4 |
Фракционный состав: | |
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более | 10 |
при температуре 250 °С, % (по объему), менее | 65 |
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее | 95 |
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее | 85 |
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше | 360 |
Температура помутнения, °С, не выше | -16 – для класса 1 |
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше | -5 – для сорта С;-15 — для сорта Е;-26 — для класса 1 |
www.toplivoprodazha.ru
ОАО НК Роснефть - крупнейший поставщик бензинов и дизтоплива
АО «Роснефть» владеет 9 крупными НПЗ, 4 мини-НПЗ в России, долями в 4 НПЗ в Германии, также выпускает продукцию на Ангарском заводе полимеров (специализация – этилен, пропилен, полиэтилен).Еще в структуру компании входят Нефтегорский и Отрадненский газоперерабатывающие заводы (Самарская область).
Продажи ГСМ на внутреннем рынке
На российском рынке в 2012 году реализовано 21,4 млн. т нефтепродуктов, из которых 31% пришлось на бензин, 41% на дизельное топливо, по 7% – на мазут и авиакеросин.
Розничная сеть АЗС «Роснефть»
Сеть АЗС «Роснефть» широко раскинутаК концу 2012 года розничный бизнес «Роснефти» охватывал 46 регионов РФ. В розницу «Роснефть» продает дизельное топливо, бензин, масла, сжиженные газы. В январе 2013 г. сбытовые подразделения компании владели 128 нефтебазами общей емкостью 1,7 млн куб. м., сетью АЗС из 1 648 собственных и арендуемых станций. Еще 46 АЗС работают под ТМ «Роснефть». Всего сеть АЗС располагала 121 автомойкой, 1 109 магазинами и 186 кафе, а на 76 заправочных станциях предоставлялись услуги мелкого ремонта и техобслуживания автомобилей.
В 2012-2013 гг. компания продолжала оптимизировать сбыт, закрывая неэффективные станций, реконструируя действующие и строя новые АЗС. Так, за 2012 год Роснефть избавилась от 53 АЗС, построила 29 новых АЗС и реконструировала 69 существующих АЗС. Объем продаж нефтепродуктов через свою сеть АЗС увеличился на 7%, составив 7 млн т. Продажи ГСМ в среднем на одну АЗС составили 11,8 т в сутки.
Став партнером Олимпийских игр – 2014, «Роснефть» объявила о намерении строить АЗС «Олимпийского» формата на трассе М-4 «Дон» и в Сочи.
Топливо от «Роснефти» ФОРА
Туапсинский НПЗ производит современное топливоВ марте 2011 г. НК «Роснефть» запустила производство и продажи через собственную сеть АЗС нового топлива под маркой «ФОРА». Первыми регионами продаж стали Москва, Московская область и Краснодарский край как регионы с интенсивными транспортными потоками, относительно «новыми» парками автомашин и сложной экологической обстановкой, вызванной проблемами выбросов отработанных газов в атмосферу.Как утверждает «Роснефть», топливо «ФОРА» содержит разработанную концерном BASF присадку, защищающую топливную систему и впускные клапана двигателя от образования отложений и, соответственно, от изменений базовых характеристик его работы.
Использование автоводителями бензина «ФОРЫ» Роснефти обеспечит снижение токсичных выбросов СО на 24%, оксидов азота – на 13%, углеводородов – на 20% и СО2 – на 2%, заявили нефтепереработчики.
Контакты
Россия, 115035, Москва, Софийская набережная, 26/1
Тел.: +7 (499) 5178899Факс: +7 (499) 5177235Телекс: 114405 DISVO. RUe-mail: [email protected]
«Роснефть, офис» на Яндекс.Картах
Использованы материалы сайта ОАО Роснефть
www.toplivoprodazha.ru
“Роснефть” заключила большой контракт на поставку в Европу дизтоплива класса “Евро-5”
“Роснефть” заключила 10-летний контракт на поставки дизельного топлива со швейцарской ITC Industry Trading Company SA (ITC). В его рамках с 1 января 2018 года по 30 июня 2028-го российская госкомпания поставит заказчику от 30 млн до 50 млн тонн продукции, то есть от 3 млн до 5 млн тонн в год.
Речь идет о дизтопливе c содержанием серы максимум 10ppm (одна тысячная грамма на килограмм, класс “Евро-5”). Общая стоимость поставки контрактом не определяется, так как цена нефтепродукта сильно зависит от рыночной конъюнктуры. Каждая конкретная партия будет оплачиваться исходя из котировок на данный момент времени.
Напомним, «Роснефть» еще в конце 2015 года завершила модернизацию всех своих нефтеперерабатывающих заводов, что позволило ей полностью перейти на производство бензина и дизельного топлива класса «Евро-5». Теперь госкомпания ежегодно производит 10 млн тонн бензина и почти 16 млн тонн дизельного топлива этого экологического класса.
Это было сделано во исполнение требования технического регламента Таможенного союза о переходе с 1 января 2016 года к обороту автомобильного топлива класса «Евро-5». Причем сроки перехода могли и сдвинуться.
Не все нефтяные компании успевали к концу 2015 года года завершить модернизацию своих НПЗ. Однако ведущие производители «Роснефть» и ЛУКОЙЛ заверили правительство, что к дефициту горючего на рынке переход на новый экологический стандарт не приведет.
«Роснефть» владеет следующими перерабатывающими предприятиями: Ангарская нефтехимическая компания, Ачинский НПЗ, Комсомольский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Сызранский НПЗ и Саратовский НПЗ. :///
Рубрики: Новости, Экономика | Темы: Дизель, Евро-5, роснефть, Топливо
О чём говорят в интернете
Топливо стандарта Евро 4. Дизельное, бензиновое
Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3 (Подробнее здесь).
В Российской Федерации 12.10.2005 правительством утвержден Регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Постановлением Правительства от 20.01.2012 № 2 переход на стандарт Евро-4 был перенесен. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012.
Этот же стандарт Евро-4 на топливо предполагалось ввести с 01.01.2010, однако сроки перенеслись сначала на 2012, затем на 2014 и 2015 год. Теперь вроде как решено, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем ЕВРО-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.
Дизельные топлива стандартов Евро-4 и 5 являются аналогами российской зимней солярки. Они экологичны, предназначены для использования при низких температурах, обладают повышенными эксплуатационными характеристиками.
В октябре 2012 мэр Москвы объявил, что с 01.01.2013 столица перейдет на бензин стандарта Евро-4, в котором содержание серы втрое ниже, чем Евро-3 (Ссылка). Переход на новое топливо должен улучшить экологию мегаполиса, в котором доля автотранспорта в общем загрязнении воздуха – почти 90%.
Предполагалось, что обеспечат столичный рынок топливом класса Евро-4 Московский НПЗ (которому еще только предстоит модернизация производства) и другие поставщики.
Российское дизтопливо Евро 4
Дизельное топливо Лукойл Евро 4А вот, например, Лукойл начал производство и продажу дизельного топлива по стандарту Евро-4 еще летом 2005 года, первым из российских нефтяных компаний (Источник). ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 содержит всего 0,005% серы, что в 40 раз меньше норм российского ГОСТа 305-82. Дизельное топливо ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 производится двух видов – летнее и зимнее. Объявленные планы Лукойла к 2014 году по выпуску Евро 4 – 10,6 млн. т в год, а инвестиции в обновление производств компании составят около $2 млрд.
В октябре 2006 г. Новокуйбышевский НПЗ (ЮКОС) также начал выпускать дизельное топливо стандарта Евро-4 (Подробнее здесь). Вложения составили около $70 млн, а в 2007 г. объем инвестиций составит $140 млн. В первый месяц планировалось произвести 5000 т зимнего дизтоплива Евро-4, а с ноября – уже по 45 000 т. Намечен выпуск и летнего дизельного топлива стандарта Евро-4. Решение сразу начать выпуск Евро-4 без постепенного перехода сначала на Евро-2, затем на Евро-3 было вызвано желанием собственников «не растягивать программу модернизации». Предполагалось, что в 2007 году производство дизтопливо Евро-4 освоят Ангарский нефтехимический комбинат и Ачинский НПЗ, а рынками сбыта останутся Московский регион, Южная Корея, Япония, Китай, Европа.
Перспективы Евро 4
Топливо Евро 4 продолжает вытеснять менее качественноеАналитиками неоднократно отмечается отсутствие в России реального спроса на топлива стандарта ЕВРО-4. Структура отечественного автопарка такова, что невозможно везде и сразу ввести новые экологические нормы. Так, около половины автопарка России составляют автомашины старше 10 лет, а 1/3 парка – авто возрастом 5-10 лет. Выходит, что 85-90% наших автомобилей относятся к стандарту не выше Евро-1. Когда-то московские функционеры пытались перевести столичный автотранспорт на газ. Были израсходованы огромные бюджетные средства на оборудование городского транспорта газовым оборудованием. Однако сегодня об этой хорошей инициативе мало кто помнит. А ведь здраво хотели при минимуме затрат кардинально улучшить состояние столицы. Так что как знать, может и сегодняшние слова об огромной пользе норм ЕВРО-4 – это лишь очередная причина еще сильнее замутить воду и без того мутного российского бюджета.
www.toplivoprodazha.ru