Всё о дизтопливе. Паспорт на роснефть евро 3


Топливо класса ЕВРО 3: свойства, характеристики. Дизельное, бензиновое

Дизельное топливо класса ЕВРО 3 недостаточно хорошо для мегаполиса

Евро-3 – экологическая норма, регулирующая содержание токсичных веществ в выхлопных газах автотранспорта с дизельными и бензиновыми двигателями. В 1999 году стандарт введен в Евросоюзе, заменен стандартом Евро 4 в 2005 году.

Евро-3 в России: все транспортные средства, произведенные в РФ или ввезенные в РФ,  начиная с 01.01.2008 должны соответствовать требованиям экологического стандарта Евро-3.

Что за стандарт Евро 3?

Бензин Евро-3 имеет ограничение по концентрации серы в 150 мг/кг (тогда как в топливе Евро-2 — до 500 мг/кг). Объемная доля ароматических углеводородов в бензине Евро 3 не превышает 42%, олефиновых компонентов — 18%. В бензине класса 3 массовая доля кислорода не должна превышать 2,7%, оксигенатов (в частности, объемная доля эфиров) не должна превышать 15%. Дизельное топливо Евро класса 3 содержит массовую долю серы не более 350 мг/кг.

В России сроки перехода на топливо Евро 3 неоднократно переносились из-за того, что российские нефтяники не успевали вовремя модернизировать свои заводы. Например, первоначально ожидалось, что оборот топлива Евро 2 прекратится в 2009 году, но срок был перенесен на 2011 год. И только в сентябре 2011 был объявлен новый срок перехода России на Евро 3 – с 1 января 2013 года.

И вот с боем новогодних курантов 2013 года к нам пришел стандарт Евро-3, который ждали аж с 2009 года. И хотя Россия по планам уже вроде как должна следовать требованиям Евро-4 и готовиться к вводу Евро-5, действительность оказалась суровее, так что сроки пришлось перенести на 2 года.

Евро 3 борется за чистый воздух

 

Шлейф выхлопа от дизельного топлива класса ЕВРО 3

Больше всего экологически чистое топливо нужно крупным городам. Например, в Москве зарегистрировано около 3,9 млн единиц автотранспорта, на долю которого в столице приходится порядка 87% всех выбросов токсичных газов. Поэтому московские власти отказалась от использования не удовлетворяющего требованиям Евро-3 топлива еще в далеком  2007 году. Это несколько остановило ухудшение экологической обстановки в столице, но ждать явного улучшения можно только с переходом на Евро-4.

Характеристики топлива Евро-3

Согласно нормам ГОСТа содержит серы не более 350 мг/кг. Также проходят норму такие показатели, как содержание окиси углерода, оксида азота, углеводороды, которые и обеспечивают канцерогенность. Уровень выбросов в атмосферу вредных веществ на 30-40% меньше, чем в случае с дизтопливом Евро-2.

Цетановое число, не менее 51
— для класса 1 49
Цетановый индекс, не менее 46
Плотность при 15 °С, кг/м? 820-845
Плотность при 15 °С, кг/м?, для класса 1 800-845
Полициклические ароматические углеводороды, % (по массе), не более 11
Содержание серы, мг/кг, не более, для топлива: 350
Температура вспышки в закрытом тигле,  °С, выше 55
Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, % (по массе), не более 0,30
Зольность, % (по массе), не более 0,01
Содержание воды, мг/кг, не более 200
Общее загрязнение, мг/кг,  не более 24
Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °С), единицы по шкале Класс 1
Окислительная стабильности: общее количество осадка, г/м?, не более 25
Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °С, мкм, не более 460
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с 2-4,5
Кинематическая вязкость при 40 °С, мм?/с – для класса 1 1,5-4
Фракционный состав:
для класса 1, при температуре 180 °С, % (по объему), не более 10
при температуре 250 °С, % (по объему), менее 65
для класса 1, при температуре 340 °С, % (по объему), не менее 95
при температуре 350 °С, % (по объему), не менее 85
95% (по объему) перегоняется при температуре, °С, не выше 360
Температура помутнения, °С, не выше -16 – для класса 1
Предельная температура фильтруемости, °С, не выше -5 – для сорта С;-15 — для сорта Е;-26 — для класса 1

www.toplivoprodazha.ru

ОАО НК Роснефть - крупнейший поставщик бензинов и дизтоплива

«Роснефть» — заметный игрок на рынке

АО «Роснефть» владеет 9  крупными НПЗ, 4  мини-НПЗ в России, долями в 4  НПЗ в Германии, также выпускает продукцию на Ангарском заводе полимеров (специализация – этилен, пропилен, полиэтилен).Еще в структуру компании входят Нефтегорский и Отрадненский газоперерабатывающие заводы  (Самарская область).

Продажи ГСМ на внутреннем рынке

На российском рынке в 2012 году реализовано 21,4 млн. т нефтепродуктов, из которых 31% пришлось на бензин, 41% на дизельное топливо, по 7% – на мазут и авиакеросин.

Розничная сеть АЗС «Роснефть»

Сеть АЗС «Роснефть» широко раскинута

К концу 2012 года розничный  бизнес «Роснефти» охватывал 46 регионов РФ. В розницу «Роснефть» продает дизельное топливо, бензин, масла, сжиженные газы.  В январе 2013 г.  сбытовые подразделения компании владели 128 нефтебазами общей емкостью 1,7 млн куб. м., сетью АЗС из 1 648 собственных и арендуемых станций. Еще 46 АЗС работают под ТМ «Роснефть». Всего сеть АЗС располагала 121 автомойкой, 1 109 магазинами и 186 кафе, а на 76 заправочных станциях предоставлялись услуги мелкого ремонта и техобслуживания автомобилей.

В 2012-2013 гг. компания продолжала оптимизировать сбыт, закрывая неэффективные станций, реконструируя действующие и строя новые АЗС. Так, за 2012 год Роснефть избавилась от  53 АЗС, построила 29 новых АЗС и реконструировала 69 существующих АЗС. Объем продаж нефтепродуктов через свою сеть АЗС увеличился на 7%, составив 7 млн т. Продажи ГСМ в среднем на одну АЗС составили 11,8 т в сутки.

Став партнером Олимпийских игр – 2014, «Роснефть» объявила о намерении строить АЗС «Олимпийского» формата на трассе М-4 «Дон» и в Сочи.

Топливо от «Роснефти» ФОРА  

Туапсинский НПЗ производит современное топливо

В марте 2011 г. НК «Роснефть» запустила производство и продажи через собственную сеть АЗС нового топлива под маркой «ФОРА». Первыми регионами продаж стали Москва, Московская область и Краснодарский край как регионы с интенсивными транспортными потоками, относительно «новыми» парками автомашин и сложной экологической обстановкой, вызванной  проблемами выбросов отработанных газов в атмосферу.Как утверждает «Роснефть», топливо «ФОРА» содержит разработанную концерном  BASF присадку, защищающую топливную систему и впускные клапана двигателя от образования отложений и, соответственно, от изменений базовых характеристик его работы.

Использование автоводителями  бензина «ФОРЫ» Роснефти обеспечит снижение токсичных  выбросов СО на 24%, оксидов азота – на 13%, углеводородов – на 20% и СО2 – на 2%, заявили нефтепереработчики.

Контакты

Россия, 115035, Москва, Софийская набережная, 26/1

Тел.:  +7 (499) 5178899Факс: +7 (499) 5177235Телекс: 114405 DISVO. RUe-mail: [email protected]

«Роснефть, офис» на Яндекс.Картах

Использованы материалы сайта ОАО Роснефть

www.toplivoprodazha.ru

“Роснефть” заключила большой контракт на поставку в Европу дизтоплива класса “Евро-5”

“Роснефть” заключила 10-летний контракт на поставки дизельного топлива со швейцарской ITC Industry Trading Company SA (ITC). В его рамках с 1 января 2018 года по 30 июня 2028-го российская госкомпания поставит заказчику от 30 млн до 50 млн тонн продукции, то есть от 3 млн до 5 млн тонн в год.

Речь идет о дизтопливе c содержанием серы максимум 10ppm (одна тысячная грамма на килограмм, класс “Евро-5”). Общая стоимость поставки контрактом не определяется, так как цена нефтепродукта сильно зависит от рыночной конъюнктуры. Каждая конкретная партия будет оплачиваться исходя из котировок на данный момент времени.

Напомним, «Роснефть» еще в конце 2015 года завершила модернизацию всех своих нефтеперерабатывающих заводов, что позволило ей полностью перейти на производство бензина и дизельного топлива класса «Евро-5». Теперь госкомпания ежегодно производит 10 млн тонн бензина и почти 16 млн тонн дизельного топлива этого экологического класса.

Это было сделано во исполнение требования технического регламента Таможенного союза о переходе с 1 января 2016 года к обороту автомобильного топлива класса «Евро-5». Причем сроки перехода могли и сдвинуться.

Не все нефтяные компании успевали к концу 2015 года года завершить модернизацию своих НПЗ. Однако ведущие производители «Роснефть» и ЛУКОЙЛ заверили правительство, что к дефициту горючего на рынке переход на новый экологический стандарт не приведет.

«Роснефть» владеет следующими перерабатывающими предприятиями: Ангарская нефтехимическая компания, Ачинский НПЗ, Комсомольский НПЗ, Куйбышевский НПЗ, Новокуйбышевский НПЗ, Рязанская нефтеперерабатывающая компания, Сызранский НПЗ и Саратовский НПЗ. :///

 

Рубрики: Новости, Экономика | Темы: Дизель, Евро-5, роснефть, Топливо

О чём говорят в интернете

teknoblog.ru

Топливо стандарта Евро 4. Дизельное, бензиновое

Качественное топливо стандарта Евро 4 бережет машину и хорошее настроение водителя

Евро-4 – экологический стандарт, регулирующий уровень токсичности выхлопных газов автотранспорта. Введен в Евросоюзе в 2005 году, заменив стандарт Евро 3 (Подробнее здесь).

В Российской Федерации 12.10.2005 правительством утвержден Регламент «О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на Территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ». Постановлением Правительства от 20.01.2012 № 2 переход на стандарт Евро-4 был перенесен. С 01.01.2013 все изготовленные и ввезенные в РФ автомобили обязаны соответствовать классу Евро-4, но допускается использование шасси и базовых транспортных средств, соответствующих нормам Евро-3 и выпущенных до 31.12.2012.

Этот же стандарт Евро-4 на топливо предполагалось ввести с 01.01.2010, однако сроки  перенеслись сначала на 2012, затем на 2014 и 2015 год. Теперь вроде как решено, что запрет на оборот автомобильных топлив стандарта ниже, чем ЕВРО-4 (содержание серы не более 50 ррм) будет введен в России с января 2015 года.

Дизельные топлива стандартов Евро-4 и 5 являются аналогами российской зимней солярки. Они экологичны, предназначены для использования при низких температурах, обладают повышенными эксплуатационными характеристиками.

В октябре 2012 мэр Москвы объявил, что с 01.01.2013 столица перейдет на бензин стандарта Евро-4, в котором содержание серы втрое ниже, чем Евро-3 (Ссылка). Переход на новое топливо должен улучшить экологию мегаполиса, в котором доля автотранспорта в общем загрязнении воздуха – почти 90%.

Предполагалось, что обеспечат столичный рынок топливом класса Евро-4 Московский НПЗ (которому еще только предстоит модернизация производства) и другие поставщики.

Российское дизтопливо Евро 4

Дизельное топливо Лукойл Евро 4

А вот, например, Лукойл начал производство и продажу дизельного топлива по стандарту Евро-4 еще летом 2005 года, первым из российских нефтяных компаний (Источник). ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 содержит всего 0,005% серы, что в 40 раз меньше норм российского ГОСТа 305-82. Дизельное топливо ЛУКОЙЛ ЕВРО-4 производится двух видов – летнее и зимнее. Объявленные планы Лукойла к 2014 году по выпуску Евро 4 – 10,6 млн. т в год, а инвестиции в обновление производств компании составят около $2 млрд.

В октябре 2006 г. Новокуйбышевский НПЗ (ЮКОС) также начал выпускать дизельное топливо стандарта Евро-4 (Подробнее здесь).  Вложения составили около $70 млн, а в 2007 г. объем инвестиций составит $140 млн. В первый месяц планировалось произвести 5000 т зимнего дизтоплива Евро-4, а с ноября – уже по 45 000 т. Намечен выпуск и летнего дизельного топлива стандарта Евро-4. Решение сразу начать выпуск Евро-4 без постепенного перехода сначала на Евро-2, затем на Евро-3 было вызвано желанием собственников «не растягивать программу модернизации». Предполагалось, что в 2007 году производство дизтопливо Евро-4 освоят Ангарский нефтехимический комбинат и Ачинский НПЗ, а рынками сбыта останутся Московский регион, Южная Корея, Япония, Китай, Европа.

Перспективы Евро 4

Топливо Евро 4 продолжает вытеснять менее качественное

Аналитиками неоднократно отмечается отсутствие в России реального спроса на топлива  стандарта ЕВРО-4. Структура отечественного автопарка такова, что невозможно везде и сразу ввести новые экологические нормы. Так, около половины автопарка России  составляют автомашины старше 10 лет, а 1/3 парка – авто возрастом 5-10 лет. Выходит, что 85-90% наших автомобилей относятся к стандарту не выше Евро-1. Когда-то  московские функционеры пытались перевести столичный автотранспорт на газ. Были израсходованы огромные бюджетные средства на оборудование городского транспорта газовым оборудованием. Однако сегодня об этой хорошей инициативе мало кто помнит. А ведь здраво хотели при минимуме затрат кардинально улучшить состояние столицы.  Так что как знать, может и сегодняшние слова об огромной пользе норм ЕВРО-4  – это лишь очередная причина еще сильнее замутить воду и без того мутного российского бюджета.

www.toplivoprodazha.ru