Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне. Звезда дальневосточный завод роснефть


Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне

08.08.2018 06:33:38

Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне.

Всего в мероприятиях салона приняло участие более 1,5 тысяч человек. Программа морского салона открылась посещением объектов строящегося в городе Большой Камень новейшего судостроительного комплекса «Звезда». Верфь создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом «Роснефтегаз», компанией «Роснефть» и Газпромбанком. Судостроительный комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.

Часть производственных объектов «Звезды» уже введена в эксплуатацию, в том числе, тяжелый достроечный стапель с уникальным крупнейшим в мире краном «Голиаф», грузоподъемностью 1200 тонн. А также плавучий транспортный передаточный док, грузоподъемностью 40 000 тонн. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов. Также плавдок сможет осуществлять подъём из воды с последующей передачей на причал и спуск на воду строящихся объектов, буксировку судов и элементов буровых платформ. Док построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC. Новое оборудование позволит верфи выполнять заказы по производству судов тех типов и размеров, которые российские компании ранее вынуждены были заказывать на зарубежных верфях из-за отсутствия производственных мощностей в России. Размещение заказов на производство судов на российской верфи позволит компаниям повысить экономическую эффективность масштабных проектов.

На данный момент в портфеле заказов судоверфи находятся контракты на производство более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны быть заключены еще около 15 контрактов. Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа - многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 - запланирован на 2019 год.

«Проект «Звезда» – это проект мирового уровня, - считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктора технических наук Александр Беккер. -  Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы. Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути».

Помимо посещения «Звезды» гости Международного дальневосточного морского салона смогли познакомиться с работой выставочных павильонов различных предприятий, связанных с отраслью судостроения и судоремонта. Так Центр судоремонта «Дальзавод» разместил на площадке перед университетом действующую инновационную установку лазерной наплавки для восстановления деталей судовых узлов и механизмов. Подобная технология используется для судоремонта впервые в России.

Одним из самых масштабных и интересных для участников салона стал павильон компании «Роснефть», представивший ряд судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий группы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Особый интерес вызвал макет строящейся верфи «Звезда», который посетило наибольшее число гостей салона. Также в павильоне была представлена информация о главном эксплуатанте строящихся в данный момент судов на ССК «Звезда» - Роснефтефлоте. На стендах были представлены уже построенные ДЦСС ранее суда для Роснефтефлота и проекты будущих кораблей, размещены полиграфические материалы, макеты. Присутствовали на павильоне и руководители данной организации, которой предстоит в будущем эксплуатировать построенные на «Звезде» морские суда.

«Важнейшими элементами производственной программы будут специальные танкеры и суда - газовозы арктического класса, - рассказал вице-президент компании «Роснефть» по энергетике, локализации и инновационным технологиям Андрей Шишкин. - Строительство потребует уникальных технических решений, большинство из которых российскому судостроению предстоит осваивать впервые».

Кроме того, в рамках Международного Дальневосточного морского салона «Звезда» и «Уралмашзавод» заключили договор поставки двух мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый.

По условиям соглашения, поставка кранов, монтаж, сборка, проведение пуско-наладочных работ и также реализация программы по обучению персонала будет осуществляться силами «Уралмашзавода». Мостовые краны будут использоваться при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов. Оснащение верфи современным крановым оборудованием позволит значительно расширить производственные мощности «Звезды» и обеспечит предприятию полный технологический цикл производства.

«Морской салон мы не случайно проводим в Приморском крае, - отметил заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов. - По поручению Президента России именно в Приморье, в Большом Камне создается самая крупная и современная верфь «Звезда» с объемом обработки стали 330 тысяч тонн в год – это примерно половина возможностей всех верфей России. Новый комплекс станет ядром дальневосточного судостроительного кластера».

dcss.ru

СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА "ЗВЕЗДА"

Развитие судостроения имеет для нас принципиальное значение: это база для решения оборонных и социально-экономических задач, это спрос на квалифицированные кадры и научные разработки, это дополнительные заказы для российской металлургической промышленности, машиностроения, других секторов промышленности, это мощный ресурс для развития целых регионов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации В.В. Путин

На территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.

Первая расширенная очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой расширенной очереди – 2019 г. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.

Сдача пилотного заказа запланирована на 2019 год. По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.

Для реализации таких масштабных задач потребуется привлечение высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей и формирование системы подготовки и удержания персонала. После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек.

Стратегические цели проекта:

  • обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины Российской Федерации
  • обеспечение полноценного участия российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России
  • повышение конкурентоспособности и бюджетной эффективности судостроительной отрасли Российской Федерации
  • обеспечение экономических интересов Российской Федерации посредством создания современного флота

Этапы реализации проекта:

  • I расширенная очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники
  • II очередь. Сухой док, достроечные цеха и набережные

Основные участники проекта:

Куратор проекта: ПАО «НК «Роснефть»Оператор проекта: АО «ДЦСС»Генеральный проектировщик: ООО ДПИ «Востокпроектверфь»Технологические консультанты: IMG (Германия), DSME (Южная Корея), ЦКБ «Лазурит»Иностранные партнеры: Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (Южная Корея), Damen (Нидерланды)

dcss.ru

"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда"

Дальневосточный завод "Звезда" / Фото: sdelanounas.ru

Обсуждается вопрос о строительстве 118 судов на судоверфи "Звезда" в Приморье, 53 из них заказывает "Роснефть", сообщил на совещании на заводе вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин.

Совещание проходит под руководством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.

"Если вернуться к началу вопроса, когда утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной… Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает "Роснефть". "Роснефть" находится в графике выполнения заказов, заказно сегодня порядка 25 судов больших — 4 снабженца ледового класса, 10 (класса) "Афрамакс", 10 челноков ледового класса", — сказал А. Шишкин.

По его словам, Росморпорт заказал один ледокол с низкой посадкой, одно изделие заказало Минобороны.

"Вот вся заказанная цепочка. Понятно, что ее надо увеличивать. Верфь рассчитана не на первые 5 лет, а (надо) иметь какой-то график…", — добавил А. Шишкин.

Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода "Звезда" реализует консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.

ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости21

Оригинал

www.arms-expo.ru

«Роснефть» привлекает производителей уникального оборудования для судостроительного комплекса «Звезда»

21.03.2016 11:29:38

В рамках визита Игоря Сечина в Китай подписаны контракты на поставку уникального оборудования для судостроительного комплекса «Звезда».

ОАО «ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) в присутствии Председателя Правления ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина подписали контракт на поставку 9 кранов для судостроительного комплекса «Звезда». Подписи под документом поставили Руководитель проекта судостроительного комплекса «Звезда» Евгений Крайнов и Генеральный директор Nantong COSCO Heavy Industry Co. Ltd. Чжао Цзэншань.

Согласно контракту в течение 2016 - 2017 гг. на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда» компанией CHIC будет поставлено уникальное по своим характеристикам оборудование - кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, а также четыре крана грузоподъемностью по 320 тонн и четыре крана грузоподъемностью по 100 тонн.

Кроме того, ОАО «ДВЗ «Звезда» и «Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd» подписали контракт на поставку пяти самоходных тяжелых транспортеров. Подписи под документом поставили Евгений Крайнов и Генеральный менеджер «Suzhou Dafang Special Vehicle Co., Ltd» Хуанг Жиньхуи.

«Suzhou Dafang SpecialVehicle» поставит на площадку СК «Звезда» два транспортера грузоподъемностью 650 тонн каждый, два 320-тонных транспортера и один 150-тонный транспортер.

Игорь Сечин посетил производственные площадки, на которых будет изготавливаться оборудование для СК «Звезда». Глава «Роснефти» заявил: «Заключенные сегодня контракты - пример взаимовыгодного сотрудничества с нашими китайскими партнерами. Компании из КНР входят в число лидеров отрасли. Поставки уникального оборудования для судостроения будут способствовать решению задачи по созданию одной из ведущих судоверфей в мире».

Справка:

Консорциум АО «Роснефтегаз», ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» по поручению Президента Российской Федерации реализует проект создания судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке России.Реализация проекта будет иметь значительный мультипликативный эффект для экономики региона.

Чтобы обеспечить качественно новые технологии строительства судов и морской техники проект СК «Звезда» предусматривает использование оборудования, ранее не применявшегося на отечественных верфях.

China COSCO Ocean Shipping Company – мировой лидер в секторе навалочных грузов. Входит в число 4 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза. Дочернее предприятие компании - Nantong COSCO Heavy Industry Corporation специализируется на производстве и поставке кранового оборудования крупнейшим судостроительным верфям мира.

dcss.ru

Работы по расчету системы наведения, постановки и раскрепления плавучего дока «Паллада» и транспортно-передаточного дока г/п 40 000 т. у передаточного причала IV АО «ДВЗ «Звезда» по объекту: «Комплексная программа реконструкции АО «Дальневосточный завод «Звез-да». Первоочередные объекты. IV этап строительства. Реконструкция глубоководной набережной об. № VI с обеспечением необходимых видов энергосред для ремонта АПЛ – 3, 4»

Номер закупки 74-18дата публикации информации о закупке (МСК) 06.02.2018 - 06:15 (последние изменения от 19.03.2018 - 08:25)Срок подачи заявок c 06.02.2018 - 06:08 по 22.02.2018 - 03:00Способ закупки - Запрос предложений Статус закупки - Архив

Организатор

ООО ДПИ «Востокпроектверфь»

Общий классификатор закупки

проектно-изыскательские работы

Сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота)

3532392,14

Требования к участникам

Лоты

Контактная информация (процедурные вопросы)

Гайденко Элита Валериевна

Адресг. Владивосток, ул. Светланская, 72

Телефон8 (423) 230-23-27 доб. 505

[email protected]

Контактная информация (технические вопросы)

Панкратов Денис Александрович

Адресг. Владивосток, ул. Светланская, 72

Телефон:8 902 505 13 63

Пакет документов

Вернуться на страницу закупок

zakupki.rosneft.ru

Дальневосточный завод «Звезда» - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2016; проверки требуют 6 правок.

Дальневосточный завод «Звезда» — российское судостроительное и судоремонтное предприятие, находящееся в городе Большой Камень, Приморский край. Ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев.

История[ | ]

В ноябре 1945 года Совнарком СССР принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 в бухте Большой Камень на тихоокеанском побережье страны. Проектирование началось после выхода 9 июня 1946 года соответствующего приказа Министра судостроительной промышленности. Руководил строительством представитель Дальзавода Феодосий Максимович Русецкий.

Деятельность завода началась 3 декабря 1954 года, когда вступил в строй первый производственный цех. На начальном этапе предприятие занималось ремонтом гражданских и вспомогательных военных судов. С 1957 года завод начинает осуществлять работы по ремонту и переоборудованию подводных лодок, сперва дизельных, а с 1962 года — и атомных, первого поколения. Основной задачей предприятия становится поддержание боеготовности кораблей Тихоокеанского флота. Вплоть до 1990-х годов шло строительство различных заводских сооружений: введены в строй два эллинга, док-камера, передаточный док, большое количество стояночных причалов. С 1989 года ведутся работы по утилизации атомных подводных лодок. С 2000 года начаты работы, связанные с освоением Сахалинского шельфа.

6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, где 100 % акций принадлежат государству.

Современное состояние[ | ]

Ныне «Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные 3 поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения (как гражданских, так и военных). Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13500 т. Помимо судостроения и судоремонта ОАО «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт различного топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.

Участие в международных проектах[ | ]

С ноября 2007 года ОАО ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.

Также на территории завода осуществляется глобальный проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были Дальневосточный Центр Судостроения и Судоремонта [1] - дочернее предприятие ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", и корейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo, являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», техническим консультантом выступает немецкая компания IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH.

Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно ОАО ОСК.[2]. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году.[3] На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.[4]

Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи есть вероятность создания рабочих мест для 10 тысяч специалистов. [5] В строительстве комплекса заинтересованы такие компании, как ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Совкомфлот", которыми в 2013 году создан консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.[6]

Руководители предприятия[ | ]

  • Лебедев Степан Иванович
  • Кушлин Владимир Иванович
  • Долгов Вениамин Павлович
  • Маслаков Валерий Александрович
  • Шульган Юрий Петрович
  • Рассомахин Андрей Юрьевич
  • Аверин Владимир Николаевич
  • Лебедев Сергей Алексеевич (и.о.)
  • Фильчёнок Юрий Анатольевич
  • Логинов Олег Геннадьевич

Происшествия[ | ]

Утром 16 сентября 2013 года на АПЛ «Томск» при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта возник пожар. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подводная лодка частично утратила функциональные характеристики. Пострадало 15 военнослужащих, все они были направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.[7]

Примечания[ | ]

Ссылки[ | ]

encyclopaedia.bid

ДВЗ «Звезда» — википедия орг

В ноябре 1945 года Совнарком принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 в бухте Большой Камень на тихоокеанском побережье СССР. Проектирование началось после выхода 9 июня 1946 года соответствующего приказа Министра судостроительной промышленности. Руководил строительством представитель Дальзавода Феодосий Максимович Русецкий.

3 декабря 1954 года вступил в строй первый производственный цех. На начальном этапе предприятие занималось ремонтом гражданских и вспомогательных военных судов. С 1957 года завод начинает ремонтировать и переоборудовать подводные лодки, сперва дизельные, а с 1962 года — и атомные. Основной задачей предприятия становится поддержание боеготовности кораблей Тихоокеанского флота. Вплоть до 1990-х шло строительство заводских сооружений: введены в строй два эллинга, док-камера, передаточный док, стояночные причалы. С 1989 года ведутся работы по утилизации атомных подводных лодок. С 2000 года начаты работы, связанные с освоением Сахалинского шельфа.

6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, 100 % акций принадлежат государству.

В 2016 году состоялся запуск первой очереди нового производства, созданного на базе одноимённого завода консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Оно будет выпускать суда и другие виды морской техники для реализации проектов по добыче углеводородов на континентальном шельфе. Здесь будет крупнейший в России сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.[1]

Современное состояние

«Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные третьего поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения, как гражданских, так и военных. Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13,5 тыс. т.

Помимо судостроения и судоремонта «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.

С 2007 года ОАO ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.

Также на территории завода осуществляется проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были Дальневосточный центр судостроения и судоремонта[2] — дочернее предприятие ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», и корейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) — подразделение финансово-промышленной группы Daewoo, являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», техническим консультантом выступает немецкая компания IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH.

Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно силами ОАО ОСК.[3]. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году.[4] На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.[5]

Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением в 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи могут трудиться до 10 тысяч специалистов.[6] В строительстве комплекса заинтересованы ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть» и ОАО «Совкомфлот», которые в 2013 году создали консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.[7]

Утром 16 сентября 2013 года на АПЛ «Томск» при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта возник пожар. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подводная лодка частично утратила функциональность. Пострадало 15 военнослужащих, все они были направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.[8]

www-wikipediya.ru