Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне. Звезда дальневосточный завод роснефть
Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне
08.08.2018 06:33:38
Компания «Роснефть», Дальневосточный центр судостроения и судоремонта, ДВЗ «Звезда», Дальзавод и ССК «Звезда» приняли активное участие в прошедшем в Приморье первом Международном дальневосточном морском салоне.
Всего в мероприятиях салона приняло участие более 1,5 тысяч человек. Программа морского салона открылась посещением объектов строящегося в городе Большой Камень новейшего судостроительного комплекса «Звезда». Верфь создается на базе Дальневосточного завода «Звезда» консорциумом «Роснефтегаз», компанией «Роснефть» и Газпромбанком. Судостроительный комплекс будет выпускать крупнотоннажные суда, элементы морских платформ, суда ледового класса, специальные суда и другие виды морской техники.
Часть производственных объектов «Звезды» уже введена в эксплуатацию, в том числе, тяжелый достроечный стапель с уникальным крупнейшим в мире краном «Голиаф», грузоподъемностью 1200 тонн. А также плавучий транспортный передаточный док, грузоподъемностью 40 000 тонн. Он предназначен для проведения работ по спуску со стапеля на воду крупногабаритных судов длиной 300 метров и шириной более 50 метров, а также объектов морской техники, в частности, буровых платформ и их элементов. Также плавдок сможет осуществлять подъём из воды с последующей передачей на причал и спуск на воду строящихся объектов, буксировку судов и элементов буровых платформ. Док построен по заказу российской судоверфи китайской компанией BSIC. Новое оборудование позволит верфи выполнять заказы по производству судов тех типов и размеров, которые российские компании ранее вынуждены были заказывать на зарубежных верфях из-за отсутствия производственных мощностей в России. Размещение заказов на производство судов на российской верфи позволит компаниям повысить экономическую эффективность масштабных проектов.
На данный момент в портфеле заказов судоверфи находятся контракты на производство более 25 судов различного класса, в том числе танкеры типа «Афрамакс», арктические челноки, суда снабжения ледового класса и мелкосидящий ледокол. В ближайшее время должны быть заключены еще около 15 контрактов. Спуск на воду и сдача заказчику первого заказа - многофункционального судна снабжения ледового класса Icebreaker 7 - запланирован на 2019 год.
«Проект «Звезда» – это проект мирового уровня, - считает директор Инженерной школы Дальневосточного федерального университета, доктора технических наук Александр Беккер. - Приморье получит скачок по налоговым сборам, тысячи рабочих мест, подъем сопутствующих производств, а также развитие социальной сферы. Страна получит современный судостроительный комплекс мирового уровня, который позволит решить вопросы обеспечения освоения ресурсов континентального шельфа арктических и дальневосточных морей, развитие Северного морского пути».
Помимо посещения «Звезды» гости Международного дальневосточного морского салона смогли познакомиться с работой выставочных павильонов различных предприятий, связанных с отраслью судостроения и судоремонта. Так Центр судоремонта «Дальзавод» разместил на площадке перед университетом действующую инновационную установку лазерной наплавки для восстановления деталей судовых узлов и механизмов. Подобная технология используется для судоремонта впервые в России.
Одним из самых масштабных и интересных для участников салона стал павильон компании «Роснефть», представивший ряд судостроительных, судоремонтных и проектных предприятий группы Дальневосточного центра судостроения и судоремонта. Особый интерес вызвал макет строящейся верфи «Звезда», который посетило наибольшее число гостей салона. Также в павильоне была представлена информация о главном эксплуатанте строящихся в данный момент судов на ССК «Звезда» - Роснефтефлоте. На стендах были представлены уже построенные ДЦСС ранее суда для Роснефтефлота и проекты будущих кораблей, размещены полиграфические материалы, макеты. Присутствовали на павильоне и руководители данной организации, которой предстоит в будущем эксплуатировать построенные на «Звезде» морские суда.
«Важнейшими элементами производственной программы будут специальные танкеры и суда - газовозы арктического класса, - рассказал вице-президент компании «Роснефть» по энергетике, локализации и инновационным технологиям Андрей Шишкин. - Строительство потребует уникальных технических решений, большинство из которых российскому судостроению предстоит осваивать впервые».
Кроме того, в рамках Международного Дальневосточного морского салона «Звезда» и «Уралмашзавод» заключили договор поставки двух мостовых кранов грузоподъемностью 320 тонн каждый.
По условиям соглашения, поставка кранов, монтаж, сборка, проведение пуско-наладочных работ и также реализация программы по обучению персонала будет осуществляться силами «Уралмашзавода». Мостовые краны будут использоваться при сборке объемных секций и блоков носовой части, машинного отделения, а также грузовых помещений судов. Оснащение верфи современным крановым оборудованием позволит значительно расширить производственные мощности «Звезды» и обеспечит предприятию полный технологический цикл производства.
«Морской салон мы не случайно проводим в Приморском крае, - отметил заместитель председателя Правительства России Юрий Борисов. - По поручению Президента России именно в Приморье, в Большом Камне создается самая крупная и современная верфь «Звезда» с объемом обработки стали 330 тысяч тонн в год – это примерно половина возможностей всех верфей России. Новый комплекс станет ядром дальневосточного судостроительного кластера».
dcss.ru
СТРОИТЕЛЬСТВО СУДОСТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА "ЗВЕЗДА"
Президент Российской Федерации В.В. Путин
На территории судоремонтного завода «Звезда» и прилегающих площадках в бухте Большой Камень ведется строительство современной верфи «СК «Звезда». Новая верфь будет строить суда любой сложности, характеристик и назначений, в том числе ранее не выпускаемых в России по причине существующих ограничений спусковых и гидротехнических сооружений.
Первая расширенная очередь строительства верфи включает в себя блок корпусных производств и окрасочные камеры, открытый тяжелый достроечный стапель с передаточным доком для строительства судов и морской техники и цеха насыщения. Срок ввода всех объектов первой расширенной очереди – 2019 г. Блок корпусных производств и окрасочные камеры сданы в эксплуатацию в 2016 г. В августе 2017 года получено разрешение на ввод в эксплуатацию открытого достроечного стапеля.
Сдача пилотного заказа запланирована на 2019 год. По мере ввода в эксплуатацию очередей появится возможность строить более сложную морскую технику с большим водоизмещением.Для реализации таких масштабных задач потребуется привлечение высококвалифицированных кадров рабочих и инженерных специальностей и формирование системы подготовки и удержания персонала. После ввода в эксплуатацию на верфи будет работать около 7 500 человек.
Стратегические цели проекта:
- обеспечение национальной безопасности и государственных интересов в области реализации Морской доктрины Российской Федерации
- обеспечение полноценного участия российской промышленности в реализации проектов на континентальном шельфе России
- повышение конкурентоспособности и бюджетной эффективности судостроительной отрасли Российской Федерации
- обеспечение экономических интересов Российской Федерации посредством создания современного флота
Этапы реализации проекта:
- I расширенная очередь. Блок корпусных производств и окрасочные камеры с открытым тяжелым стапелем и передаточным доком для строительства среднетоннажных судов и морской техники
- II очередь. Сухой док, достроечные цеха и набережные
Основные участники проекта:
Куратор проекта: ПАО «НК «Роснефть»Оператор проекта: АО «ДЦСС»Генеральный проектировщик: ООО ДПИ «Востокпроектверфь»Технологические консультанты: IMG (Германия), DSME (Южная Корея), ЦКБ «Лазурит»Иностранные партнеры: Hyundai Heavy Industries Co., Ltd. (Южная Корея), Damen (Нидерланды)
dcss.ru
"Роснефть" обсуждает строительство 118 судов на судоверфи "Звезда"
Дальневосточный завод "Звезда" / Фото: sdelanounas.ru
Обсуждается вопрос о строительстве 118 судов на судоверфи "Звезда" в Приморье, 53 из них заказывает "Роснефть", сообщил на совещании на заводе вице-президент по энергетике, локализации и инновациям ПАО "НК "Роснефть" Андрей Шишкин.
Совещание проходит под руководством полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева.
"Если вернуться к началу вопроса, когда утверждено количество заказов крупнотоннажного судостроения, то эта цифра составляла 178 судов на 20 лет. Потом цифра снизилась — 158, и это на тот момент казалось решаемым. Верфь была загруженной… Сейчас предварительно обсуждается вопрос о 118 судах, при этом 53 заказывает "Роснефть". "Роснефть" находится в графике выполнения заказов, заказно сегодня порядка 25 судов больших — 4 снабженца ледового класса, 10 (класса) "Афрамакс", 10 челноков ледового класса", — сказал А. Шишкин.
По его словам, Росморпорт заказал один ледокол с низкой посадкой, одно изделие заказало Минобороны.
"Вот вся заказанная цепочка. Понятно, что ее надо увеличивать. Верфь рассчитана не на первые 5 лет, а (надо) иметь какой-то график…", — добавил А. Шишкин.
Проект создания судостроительного комплекса на базе Дальневосточного завода "Звезда" реализует консорциум "Роснефтегаза", "Роснефти" и Газпромбанка. Комплекс строится на побережье бухты Большого Камня на южном побережье Приморского края. Он станет единственным в России производителем средне- и крупнотоннажной морской техники и оборудования для разведки, добычи и транспортировки углеводородов, в том числе судов ледового класса и элементов морских платформ для освоения арктических шельфовых месторождений нефти и газа.
ВЛАДИВОСТОК, РИА Новости21
Оригинал
www.arms-expo.ru
«Роснефть» привлекает производителей уникального оборудования для судостроительного комплекса «Звезда»
21.03.2016 11:29:38
В рамках визита Игоря Сечина в Китай подписаны контракты на поставку уникального оборудования для судостроительного комплекса «Звезда».
ОАО «ДВЗ «Звезда» и China Heavy Industry Corporation Nantong (CHIC) в присутствии Председателя Правления ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина подписали контракт на поставку 9 кранов для судостроительного комплекса «Звезда». Подписи под документом поставили Руководитель проекта судостроительного комплекса «Звезда» Евгений Крайнов и Генеральный директор Nantong COSCO Heavy Industry Co. Ltd. Чжао Цзэншань.
Согласно контракту в течение 2016 - 2017 гг. на строительную площадку судостроительного комплекса «Звезда» компанией CHIC будет поставлено уникальное по своим характеристикам оборудование - кран типа «Голиаф» грузоподъемностью 1200 тонн, а также четыре крана грузоподъемностью по 320 тонн и четыре крана грузоподъемностью по 100 тонн.
Кроме того, ОАО «ДВЗ «Звезда» и «Suzhou Dafang Special Vehicle Co. Ltd» подписали контракт на поставку пяти самоходных тяжелых транспортеров. Подписи под документом поставили Евгений Крайнов и Генеральный менеджер «Suzhou Dafang Special Vehicle Co., Ltd» Хуанг Жиньхуи.
«Suzhou Dafang SpecialVehicle» поставит на площадку СК «Звезда» два транспортера грузоподъемностью 650 тонн каждый, два 320-тонных транспортера и один 150-тонный транспортер.
Игорь Сечин посетил производственные площадки, на которых будет изготавливаться оборудование для СК «Звезда». Глава «Роснефти» заявил: «Заключенные сегодня контракты - пример взаимовыгодного сотрудничества с нашими китайскими партнерами. Компании из КНР входят в число лидеров отрасли. Поставки уникального оборудования для судостроения будут способствовать решению задачи по созданию одной из ведущих судоверфей в мире».
Справка: Консорциум АО «Роснефтегаз», ОАО «НК «Роснефть» и АО «Газпромбанк» по поручению Президента Российской Федерации реализует проект создания судостроительного комплекса «Звезда» на Дальнем Востоке России.Реализация проекта будет иметь значительный мультипликативный эффект для экономики региона. Чтобы обеспечить качественно новые технологии строительства судов и морской техники проект СК «Звезда» предусматривает использование оборудования, ранее не применявшегося на отечественных верфях. China COSCO Ocean Shipping Company – мировой лидер в секторе навалочных грузов. Входит в число 4 крупнейших мировых контейнерных операторов и ежегодно перевозит порядка 180 млн тонн груза. Дочернее предприятие компании - Nantong COSCO Heavy Industry Corporation специализируется на производстве и поставке кранового оборудования крупнейшим судостроительным верфям мира. |
dcss.ru
Номер закупки 74-18дата публикации информации о закупке (МСК) 06.02.2018 - 06:15 (последние изменения от 19.03.2018 - 08:25)Срок подачи заявок c 06.02.2018 - 06:08 по 22.02.2018 - 03:00Способ закупки - Запрос предложений Статус закупки - Архив
ЛотыКонтактная информация (процедурные вопросы)
Контактная информация (технические вопросы)
Пакет документовВернуться на страницу закупок |
zakupki.rosneft.ru
Дальневосточный завод «Звезда» - Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
(перенаправлено с «»)Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2016; проверки требуют 6 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 апреля 2016; проверки требуют 6 правок.Дальневосточный завод «Звезда» — российское судостроительное и судоремонтное предприятие, находящееся в городе Большой Камень, Приморский край. Ведущее предприятие по ремонту подводных лодок Тихоокеанского флота и единственное на Дальнем Востоке специализирующееся на ремонте, переоборудовании и модернизации атомных подводных ракетоносцев.
История[ | ]
В ноябре 1945 года Совнарком СССР принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 в бухте Большой Камень на тихоокеанском побережье страны. Проектирование началось после выхода 9 июня 1946 года соответствующего приказа Министра судостроительной промышленности. Руководил строительством представитель Дальзавода Феодосий Максимович Русецкий.
Деятельность завода началась 3 декабря 1954 года, когда вступил в строй первый производственный цех. На начальном этапе предприятие занималось ремонтом гражданских и вспомогательных военных судов. С 1957 года завод начинает осуществлять работы по ремонту и переоборудованию подводных лодок, сперва дизельных, а с 1962 года — и атомных, первого поколения. Основной задачей предприятия становится поддержание боеготовности кораблей Тихоокеанского флота. Вплоть до 1990-х годов шло строительство различных заводских сооружений: введены в строй два эллинга, док-камера, передаточный док, большое количество стояночных причалов. С 1989 года ведутся работы по утилизации атомных подводных лодок. С 2000 года начаты работы, связанные с освоением Сахалинского шельфа.
6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, где 100 % акций принадлежат государству.
Современное состояние[ | ]
Ныне «Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные 3 поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения (как гражданских, так и военных). Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13500 т. Помимо судостроения и судоремонта ОАО «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт различного топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.
Участие в международных проектах[ | ]
С ноября 2007 года ОАО ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.
Также на территории завода осуществляется глобальный проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были Дальневосточный Центр Судостроения и Судоремонта [1] - дочернее предприятие ОАО "Объединённая судостроительная корпорация", и корейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) - подразделение финансово-промышленной группы Daewoo, являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», техническим консультантом выступает немецкая компания IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH.
Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно ОАО ОСК.[2]. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году.[3] На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.[4]
Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением порядка 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи есть вероятность создания рабочих мест для 10 тысяч специалистов. [5] В строительстве комплекса заинтересованы такие компании, как ОАО "Газпром", ОАО "Роснефть", ОАО "Совкомфлот", которыми в 2013 году создан консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.[6]
Руководители предприятия[ | ]
- Лебедев Степан Иванович
- Кушлин Владимир Иванович
- Долгов Вениамин Павлович
- Маслаков Валерий Александрович
- Шульган Юрий Петрович
- Рассомахин Андрей Юрьевич
- Аверин Владимир Николаевич
- Лебедев Сергей Алексеевич (и.о.)
- Фильчёнок Юрий Анатольевич
- Логинов Олег Геннадьевич
Происшествия[ | ]
Утром 16 сентября 2013 года на АПЛ «Томск» при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта возник пожар. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подводная лодка частично утратила функциональные характеристики. Пострадало 15 военнослужащих, все они были направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.[7]
Примечания[ | ]
Ссылки[ | ]
encyclopaedia.bid
ДВЗ «Звезда» — википедия орг
В ноябре 1945 года Совнарком принял решение о строительстве судоремонтного завода № 892 в бухте Большой Камень на тихоокеанском побережье СССР. Проектирование началось после выхода 9 июня 1946 года соответствующего приказа Министра судостроительной промышленности. Руководил строительством представитель Дальзавода Феодосий Максимович Русецкий.
3 декабря 1954 года вступил в строй первый производственный цех. На начальном этапе предприятие занималось ремонтом гражданских и вспомогательных военных судов. С 1957 года завод начинает ремонтировать и переоборудовать подводные лодки, сперва дизельные, а с 1962 года — и атомные. Основной задачей предприятия становится поддержание боеготовности кораблей Тихоокеанского флота. Вплоть до 1990-х шло строительство заводских сооружений: введены в строй два эллинга, док-камера, передаточный док, стояночные причалы. С 1989 года ведутся работы по утилизации атомных подводных лодок. С 2000 года начаты работы, связанные с освоением Сахалинского шельфа.
6 ноября 2008 года предприятие было преобразовано в АО, 100 % акций принадлежат государству.
В 2016 году состоялся запуск первой очереди нового производства, созданного на базе одноимённого завода консорциумом инвесторов во главе с «Роснефтью». Оно будет выпускать суда и другие виды морской техники для реализации проектов по добыче углеводородов на континентальном шельфе. Здесь будет крупнейший в России сухой док и производственные цеха полного цикла для строительства крупнотоннажных судов и морской техники.[1]
Современное состояние«Звезда» одна из ведущих российских судоверфей, специализирующаяся на ремонте и переоборудовании подводных лодок, включая атомные третьего поколения, надводных кораблей и судов любого класса и назначения, как гражданских, так и военных. Технические возможности завода позволяют изготавливать и спускать на воду плавучие сооружения доковым весом до 13,5 тыс. т.
Помимо судостроения и судоремонта «Звезда» в XXI веке специализируется на утилизации подводных лодок, включая извлечение отработанного ядерного топлива, производит машиностроительную продукцию, выполняет ремонт топливно-энергетического и судостроительного оборудования, занимается переработкой металлолома.
С 2007 года ОАO ДВЗ «Звезда» сотрудничает с Министерством иностранных дел и Министерством торговли Канады в вопросах утилизации атомных подводных лодок на российском Дальнем Востоке.
Также на территории завода осуществляется проект строительства суперверфи «Звезда-DSME», изначальными учредителями которой были Дальневосточный центр судостроения и судоремонта[2] — дочернее предприятие ОАО «Объединённая судостроительная корпорация», и корейская кораблестроительная компания Daewoo Shipbuilding & Marine Engineering Co. (DSME) — подразделение финансово-промышленной группы Daewoo, являющаяся одним из ведущих мировых концернов в этой отрасли. Генеральным проектировщиком является ОАО «Центр технологии судостроения и судоремонта», техническим консультантом выступает немецкая компания IMG Ingenieurtechnik und Maschinenbau GmbH.
Закладка новой верфи состоялась в ноябре 2009 года, в 2012 году стало известно, что проект будет реализован исключительно силами ОАО ОСК.[3]. Ввод первых мощностей предполагался ещё в 2011 году.[4] На 2014 год план ввода мощностей предполагал ввод корпусообрабатывающего блока, окрасочного цеха и стапеля в 2016 году, и двух сухих доков в 2018 году.[5]
Ожидается, что со стапелей суперверфи будут сходить суда водоизмещением в 250 тыс. тонн, длиной до 350 метров и шириной до 60 метров. На верфи могут трудиться до 10 тысяч специалистов.[6] В строительстве комплекса заинтересованы ОАО «Газпром», ОАО «Роснефть» и ОАО «Совкомфлот», которые в 2013 году создали консорциум с DSME для развития судостроительного кластера на Дальнем Востоке.[7]
Утром 16 сентября 2013 года на АПЛ «Томск» при выполнении работ по монтажу цистерны главного балласта возник пожар. В результате возгорания межкорпусного теплозвукоизоляционного материала в пространстве между легким и прочным корпусом подводная лодка частично утратила функциональность. Пострадало 15 военнослужащих, все они были направлены на лечение в военно-морской клинический госпиталь.[8]
www-wikipediya.ru