Новости. Тищенко александр сергеевич татнефть


«Татнефть» сменит главу банка «Зенит» :: Финансы :: РБК

Группа «Татнефть», контролирующая банк «Зенит», планирует перестановки в его топ-менеджменте, выяснил РБК. Возглавит банк Олег Машталяр, ранее работавший в МДМ Банке. Причина перестановок — желание повысить эффективность бизнеса

Фото: Вячеслав Прокофьев / ТАСС

О том, что банк «Зенит» возглавит Олег Машталяр, до 2009 года занимавший должность зампреда правления МДМ Банка, рассказал источник РБК в руководстве «Зенита». Сейчас Машталяр работает в банке «Зенит» на должности советника, сообщил собеседник РБК.

Олег Машталяр является советником уже несколько месяцев, подтвердил второй источник РБК в банке. «Потенциально могут быть и другие изменения в правлении, два-три новых человека приступили к работе. «Татнефть» увеличила пакет и планирует усилить контроль в банке после ревизии», — добавил он.

В банке РБК подтвердили, что будут назначены сразу несколько ключевых топ-менеджеров, а председателем правления станет Олег Машталяр. В апреле 2017 года он стал советником предправления банка, пояснили в «Зените» (назначение советником предшествует согласованию кандидата в правление с ЦБ).«Первым зампредом правления станет Андрей Добрынин, который будет курировать корпоративно-инвестиционный бизнес, курировать финансовый блок будет Константин Рыбаков», — добавил представитель банка. Там уточнили, что с 2009 года по апрель 2017 года Олег Машталяр возглавлял московское представительство кипрской компании «Эн Эр Гроус Консалтинг Лтд».

Сейчас в составе правления «Зенита» семь топ-менеджеров, новые руководители пришли в банк из сторонних компаний. Андрей Добрынин так же, как и Машталяр, работал в МДМ Банке в должности начальника управления международных рынков капитала, затем возглавлял управление по работе с инвесторами Альфа-банка. В 2002–2017 годах он был сначала управляющим директором, а затем управляющим партнером московского представительства компании «Эн Эр Гроус Консалтинг Лтд». Константин Рыбаков в 2000–2002 годах работал в компании «ЕвразХолдинг», уйдя оттуда с должности замдиректора казначейства, с 2005 года по настоящее время руководит московским представительством компании «Ефремов-Каучук ГмбХ».

Планы смены руководства банка «Зенит» зафиксированы и в официальном сообщении кредитной организации. 26 сентября собрание акционеров банка «Зенит» рассмотрит вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя правления, говорится в сообщении банка. С 2005 года банком руководит Кирилл Шпигун, которому принадлежит, по данным банка, 2,2% акций кредитной организации. После назначения нового председателя правления Кирилл Шпигун продолжит работу в банке в должности президента, сосредоточится на стратегических вопросах и связях с органами власти, уточнили в банке «Зенит». Планы других действующих топ-менеджеров в банке не прокомментировали.

Банк «Зенит» занимает 31-е место по активам, по данным «Интерфакс ЦЭА». Крупнейший акционер — ПАО «Татнефть» им. В.Д. Шашина — напрямую владеет 62,66% акций банка. Еще 8,45% нефтяная компания контролирует через Tatneft Oil AG. 5,74% через Fletcher Group Holdings Limited контролируют Владимир и Юрий Лисины. В октябре 2016 года нефтяная компания «Татнефть» увеличила свой пакет акций банка «Зенит» с 48,7 до 50,4% после допэмиссии акций банка, компания планирует увеличить свое присутствие в «Зените» до 74,2% сообщал ранее РБК.

«Зенит» — главный банк одноименной группы, в которую входят еще четыре банка: А

www.rbc.ru

"Сибур" и "Татнефть" объединяют шинные активы

Предлагаем вашему вниманию подборку новостей о масштабном объединении начавшемся на шинном рынке России

 

Ведомости: Покатили на КипрАлександра Терентьева«Сибур» и «Татнефть» договорились, как объединять шинные активы. Головная компания нового холдинга будет зарегистрирована на Кипре, 51% ее акций получит «Татнефть», а управлять ею будет «Сибур»

В результате объединения шинных активов «Сибура» и принадлежащей «Татнефти» «Нижнекамскшины» должен получиться крупнейший в России производитель покрышек. В объединенной компании 51% будет у «Татнефти», 49% — у «Сибура», рассказали «Ведомостям» чиновник ФАС и источник, близкий к УК «Татнефть-нефтехим» (управляет заводом). Операционный контроль в компании будет у «Сибура», добавляет последний. Это подтвердил заместитель гендиректора «Сибур — русские шины» Игорь Караваев. Представитель «Татнефть-нефтехима» от комментариев отказался.

Сделка будет проходить в несколько этапов, рассказывают собеседники «Ведомостей». Сначала принадлежащая «Татнефти» люксембургская Laysan Investments купит 73,5% акций «Нижнекамскшины» у структур «Татнефти» (еще 26,5% — в свободном обращении). Параллельно Sibur Finance Luxembourg приобретает у родственной «Тайр инвест» 100% «Сибур — русские шины». Затем обе компании продадут шинные активы кипрской Zartel Ltd. Соответствующие ходатайства поданы в ФАС, сделку должна одобрить комиссия по иностранным инвестициям («Нижнекамскшина» — стратегическое предприятие), сказал представитель службы.

Сделка по слиянию будет безденежной: Laysan за «Нижнекамскшину» получит 51% Zartel, а Sibur Finance за «Сибур — русские шины» — 49%, говорят собеседники «Ведомостей». Головная структура объединенной компании зарегистрирована на Кипре, чтобы «Татнефть»  и «Сибур» смогли подписать акционерное соглашение по английскому праву, рассказывает Караваев. Распределение долей в объединенной компании — результат оценки, говорит Караваев.

В 2009 г. на долю «Сибур — русские шины», по его данным, пришлась треть от всех выпущенных в России шин, доля «Нижнекамскшины» — 27%. Кроме того, «Сибур — русские шины» контролирует почти 90% кредиторской задолженности «Амтела» (в 2009 г. произвел 10% шин в России).

 

 

Коммерсант: Шинники скатали треть рынка Дмитрий Беликов

СРШ и "Нижнекамскшина" объединяютсяНа российском шинном рынке началась масштабная консолидация. Получив контроль над обанкроченным "Амтелом", "СИБУР — Русские шины" (СРШ) договорился об объединении с третьим крупным производителем — "Нижнекамскшиной". До конца 2011 года они создадут холдинг, контроль в котором будет у "Татнефти", а операционное управление — у СРШ. На долю "Амтела", СРШ и "Нижнекамскшины" приходится более 60% российского производства шин и более трети рынка продаж.Как рассказал "Ъ" заместитель гендиректора СРШ Игорь Караваев, в середине сентября холдинг подал ходатайство в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) о слиянии с ОАО "Нижнекамскшина". Акционеры компаний намерены передать свои доли (100% акций СРШ и 73,5% акций "Нижнекамскшины") в кипрскую Zartel Ltd, 51% акций которой получит "Татнефть" (владелец "Нижнекамскшины"), а 49% акций — СИБУР.

Операционное управление объединенной компанией будет осуществлять топ-менеджмент СРШ, говорит господин Караваев. Для этого сделка заключается по английскому праву, поясняет он. Стороны получат по половине мест в совете директоров Zartel, уточнил замглавы стратегического управления "Татнефти" Александр Тищенко, а управлять заводами, скорее всего, будет вновь созданная управляющая компания. СРШ получит право назначить ее гендиректора, добавил господин Тищенко. Сейчас "Нижнекамскшиной" управляет "Татнефть-Нефтехим", которую возглавляет Загит Шарафеев. Она же управляет Нижнекамским заводом техуглерода, "Ярполимермашем" и ТД "Кама", которые работают на "Нижнекамскшину". Все они, а также Ефремовский завод синтетического каучука также войдут в объединенную компанию, говорит Александр Тищенко.

В ФАС "Ъ" подтвердили получение ходатайства. По словам Игоря Караваева, стороны рассчитывают получить все согласования до весны, а сделку завершить до конца 2011 года. Она также должна быть одобрена правительственной комиссией по иностранным инвестициям, поскольку "Нижнекамскшина" входит в список стратегических предприятий.

Фактически речь идет о создании в России единого производителя шин на базе даже не двух, а сразу трех крупнейших игроков — СРШ, "Нижнекамскшины" и холдинга "Амтел". Акции последнего в сделке не участвуют, но де-факто СРШ уже контролирует "Амтел". Холдинг находится в процедуре банкротства, а СРШ является крупнейшим кредитором.

По данным СРШ, на всех троих игроков сейчас приходится более 60% российского производства шин и около 35% продаж в стоимостном выражении. "Амтел" выпускает легковую резину, СРШ — главным образом коммерческую, а "Нижнекамскшина" — и то и другое. В СРШ утверждают, что речи о создании некоего российского монополиста в производстве шин не идет и что доля российских производителей на их собственном рынке все время снижается под давлением иностранных, у некоторых из которых уже есть заводы в России. Смысл слияния в СРШ объясняют именно целью создать единого российского игрока, способного конкурировать с иностранцами.

Но Александр Назаров из ИФК "Метрополь" отмечает, что СРШ и "Нижнекамскшина" выпускают сходную продукцию и "непонятно, как одновременно будут и партнерами, и конкурентами". "Это означает, что кому-то из партнеров придется закрывать выпуск той или иной продукции, а также пытаться делить ее сбыт,— уточняет аналитик.— Учитывая, что бизнес-лидеры в Татарстане неохотно делятся полномочиями и управлением своими активами, пока непонятно, насколько объединение будет безболезненным". Процесс консолидации был запущен СИБУРом, успешно получившим контроль над "Амтелом", но с "Нижнекамскшиной", видимо, удалось договориться только о паритете, отмечает Виталий Крюков из ИФД "Капиталъ".

Оценить общую стоимость "Амтела", СРШ и "Нижнекамскшины" невозможно, добавляет Александр Назаров: во-первых, потому, что "Амтел" — банкрот, а во-вторых, потому, что заводы всех трех компаний работают по толлинговым схемам и маржа в собственно шинном производстве минимальна.

 

 

РБК daily: Объединенные российские шины Даниил Шабашов, Евгения Сергиенко"Сибур" и "Татнефть" договорились о слиянии бизнеса по выпуску покрышек

Структуры нефтехимического холдинга "Сибур" и "Татнефти" обратились в Федеральную антимонопольную службу за разрешением на объединение шинного бизнеса. Стороны планирует фактически создать СП, в которое будут внесены все активы "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшины". При этом новое достраивающееся производство грузовых шин на "Нижнекамскшине" и активы обанкротившегося холдинга Amtel ("Сибур" его основной кредитор) пока в объединение не войдут.

О возможной консолидации шинной отрасли ее участники говорят давно. Летом этого года стало известно, что соответствующие переговоры ведут "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшина", но подробностей возможной сделки стороны не сообщали.

Между тем соответствующие заявки в ФАС стороны уже подали, рассказывали РБК daily несколько источников в ведомствах. Вчера в ФАС подтвердили, что получили эти заявки.

Как рассказали РБК daily в "Сибур - Русских шинах" и "Татнефти", стороны планируют создать объединенную компанию согласно акционерному соглашению по английскому праву. Головной холдинговой компанией будет кипрская Zartel Limited, которая опосредованно получит контроль над 100% акций "Сибур - Русские шины" и 73,5% акций "Нижнекамскшины". Приобрести эти пакеты компания должна у Sibur Finance Luxembourg Sarl и Laysan Investments Sarl соответственно. При этом Sibur Finance Luxembourg приобретет 100% акций "Сибур - Русских шин" у "Тайр Инвест" ("дочка" "Сибура"), а Laysan Investments - 73,5% акций "Нижнекамскшины" у "Татнефти". Соответствующие заявки поданы в ФАС еще 15 сентября. Одобрить их должны как само ведомство, так и правительственная комиссия в соответствии с законом о стратегических иностранных инвестициях.

По словам замначальника управления стратегического планирования "Татнефти" Александра Тищенко, если одобрения будут получены, то сделка может быть завершена в первом полугодии 2011 года. "В объединенной компании 51% останется за "Татнефтью" и 49% у "Сибура", - отмечает он. "Паритетно долям будет сформирован совет директоров, - добавляет заместитель гендиректора "Сибур - Русские шины" Игорь Караваев. - Но в целом операционный контроль, менеджерский состав будут у "Сибура". Денежных расчетов между сторонами схема объединения не предполагает, и как оценены компании для сделки, стороны не раскрывают. В сделку не войдут активы банкротящегося шинного холдинга Amtel, основным кредитором которого является "Сибур". А также проект "Нижнекамскшины" по производству грузовых ЦМК-шин, выход которого на проектную мощность в 1,2 млн штук ежегодно ожидается в 2012 году. "Не исключено, что строящийся завод войдет в будущем в объединение", - говорит Александр Тищенко. Кроме того, со стороны "Татнефти" в сделку войдут Ефремовский завод синтетического каучука и Нижнекамский завод техуглерода.

Аналитик RMG Securities Константин Юминов отмечает, что в такой конфигурации практически паритетное объединение оправдано. "Мощности "Нижнекамскшины" крупнее, но бизнес "Сибура" более рентабелен, - отмечает он. - И важно, что операционный контроль останется именно за ним".

Объединение усилий позволит создать сильного национального игрока, говорит Игорь Караваев. "Он сможет производить все виды шин, более эффективно инвестировать в разработку новых продуктов, проводить импортозамещение и экспортную экспансию", - отмечает он. "С последующим присоединением активов Amtel и производства грузовых ЦМК-шин доля компании на рынке может составить до 50%", - считает Анастасия Соснова из "Инвесткафе".

С завершением консолидации "Сибур - Русские шины" и "Нижнекамскшины" обсуждается возможность IPO объединенной компании, говорит Игорь Караваев. Ранее "Сибур" не раз отмечал, что планирует постепенно выходить из шинного бизнеса за счет снижения своей доли с увеличением бизнеса и появлением других акционеров. 

Источник: sibrustyre.ru

Ноябрь 2010

www.mk-samara.ru

Татнефть получит контроль в объединенной шинной компании, СИБУР - 49%

18 ноября 2010 г. 16:37

Татнефть получит контроль в объединенной шинной компании, СИБУР - 49%

ОАО "Татнефть" (РТС: TATN) получит 51% акций объединенной шинной компании, "СИБУР" - 49% акций, сообщил "Интерфаксу" заместитель начальника управления стратегического планирования "Татнефти" Александр Тищенко."Татнефть" получит 51% акций, "СИБУР"- 49%. При этом "СИБУР" получит право номинировать своего генерального директора в объединенную компанию", - сказал он.Заместитель генерального директора по стратегическому развитию "СИБУР-Русские шины" Игорь Караваев подтвердил "Интерфаксу" эту информацию. По его словам, "СИБУР" будет формировать менеджмент компании, а совет директоров будет состоять как из представителей "Татнефти", так и из "СИБУРа".По его словам, стратегия развития объединенной компании будет направлена на повышения эффективности ее работы. В будущем не исключается привлечение стратегических, финансовых инвесторов, а также вывод ее на IPO. "Скорее всего, это будет комбинация действий", - сказал он, отметив, что говорить об этом можно будет не ранее, чем через несколько лет.Собеседники агентства отметили, что в сделке не будет денежной составляющей. По словам А.Тищенко, "Татнефть", помимо доли в "Нижнекамскшине" (РТС: NKSH), внесет в совместную компанию "Нижнекамский завод техуглерода", "Ярполимермаш", а также Торговый дом "Кама". При этом новый завод по выпуску ЦМК-шин - "Нижнекамский завод шин ЦМК" - пока в периметр сделки не входит. Как уточнил И.Караваев, в сделку пока также не входят шинные заводы Amtel, в которых "СИБУР" является основным кредитором.По словам источника, знакомого с ситуацией, в состав объединенной компании впоследствии также может войти "Ефремовский завод синтетического каучука", в случае получения "Татнефтью" контроля в этой компании.Впоследствии в рамках сделки будет создано российское юридическое лицо, которое станет владельцем шинных активов. Как ожидает И.Караваев, к весне следующего года стороны смогут получить одобрение ФАС и правительственной комиссии, а сделка может завершиться ближе к концу 2011 года.Доля объединенной компании на российском шинном рынке может составить порядка 35%.Как отметил А.Тищенко "создание объединенной компании позволит усилить влияние российских игроков в отрасли, конкурировать с западными игроками, а также достойно выступать на экспортных рынках, осуществлять поставки в страны Восточной Европы, Южной Америки, в частности Бразилии, а также страны СНГ".По словам И.Караваева, на российском рынке уже работают крупные мировые игроки и для того, чтобы составить им конкуренцию, необходима консолидация российской шинной отрасли. "Сейчас мы не входим даже в двадцатку крупнейших компаний. Объединившись, мы сможем войти в десятку. Это позволит совместными усилиями разрабатывать продукцию, заниматься маркетингом, что не сможет не сказаться на показателях эффективности и не повысить инвестиционную привлекательность для акционеров", - отметил он."Перед нами пока не стоит задача наращивать долю на рынке, главное хотя бы удержать, потому что давление со стороны зарубежных компаний, работающих на российском рынке, нарастает", - добавил он. При этом И.Караваев отметил, что компания будет стремиться быть ближе к премиальному сегменту, в котором, в основном, работают мировые шинные гиганты.

Ранее сообщалось, что ФАС получила ходатайство на создание объединенной компании на базе ОАО "СИБУР-Русские шины" и ОАО "Нижнекамскшина".В рамках сделки 73,5% акций "Нижнекамскшины" будут переданы люксембургской Laysan Investments Sarl, SPV "Татнефти", а 100% акций "СИБУР-Русские шины" будут переведены с российского ОАО "Тайр Инвест" на SIBUR Finance Luxembourg Sarl.Впоследствии кипрская компания Zartel Limited приобретет 100% "СИБУР-Русские шины" и 73,5% акций "Нижнекамскшины".Заявка в ФАС была подана 15 сентября. Однако решение о сделке будет принимать также и правительственная комиссия по контролю за осуществлением иностранных инвестиций, так как в сделке участвуют зарубежные компании, а "Нижнекамскшина" является компанией, имеющей стратегическое значение.

Источник: http://interfax.ru/

www.sibtyre.ru