Левашово (аэродром). Газпром аэропорт левашово


Мирное небо для Газпрома и ВТБ

ОАО "Банк ВТБ" (ВТБ) и ОАО "Газпром" готовятся стать инвесторами проектов гражданского использования военных аэропортов в Пушкине и Левашово.

Как рассказал генерал-лейтенант Владимир Свиридов, командующий 6-й армией ВВС и ПВО, в ведении которой и находятся аэропорты, приказ Министерства обороны РФ о возможности совместного базирования будет готов в ближайшее время и точно в этом году. После этого последним необходимым для старта проекта документом должно стать постановление Правительства РФ.

Вероятность положительного вердикта военных в отношении этих двух аэропортов существенно увеличилась с назначением в феврале нового министра обороны РФ Анатолия Сердюкова, который имеет реноме сильного экономиста и в задачи которого входит, в частности, решение имущественных вопросов армии.

"Проект у нас давно готов, мы ожидаем лишь распоряжения правительства, - рассказала Оксана Чирко, заместитель генерального директора ЗАО "Аэродром "Пушкин" (структура ЗАО "Техноспецсталь-Инжиниринг", девелопера проекта). - Реализация этого проекта интересна и для военных тоже. Кроме отремонтированного аэропорта они получат от нас жилье".

По ее словам, в настоящий момент "Техноспецсталь" уже получила несколько предложений от инвесторов об участии в проекте. Одним из таких инвесторов Оксана Чирко назвала ВТБ. У пресс-службы ВТБ на момент сдачи номера никаких комментариев на этот счет не было.

Как сообщал ранее "ДП", предварительная стоимость проекта в Пушкине - $50 млн. На эти деньги планируется, в частности, построить здание аэровокзала с пропускной способностью 75-100 человек в час с отдельным входом для VIP, бизнес-центром и конференц-залом. Также планируется построить гостиницу на 80 мест для членов экипажей самолетов и пассажиров.

Проторенная дорога

Второй совместный авиационный проект с военными намерено реализовать ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" (структура ОАО "Газпром").

"Для нас очень интересен аэропорт в Левашово, мы планируем использовать его под развитие чартерных программ, как деловых, так и туристических", - рассказал генеральный директор ООО "Авиапредприятие "Газпром-авиа" Андрей Овчаренко.

Его компания уже имеет опыт совместного базирования на военном аэродроме Остафьево в Московской области. Сколько "Газпром" инвестировал в проект в Остафьево, не сообщается. Эксперты оценивают его в несколько десятков миллионов долларов.

Пока что часть аэропорта в Остафьево, принадлежащая "Газпрому", используется только для корпоративных целей компании, однако в ближайшие месяцы "Газпромавиа" ожидает присвоения аэропорту международного статуса, после чего планируется создание на базе Остафьево Международного центра деловой и малой грузовой авиации с таможенными и пограничными постами. После этого аэропорт будет принимать самолеты не только "Газ-промавиа", но и сторонних авиакомпаний. Примерно такие же планы у "Газпрома" и в отношении аэропорта в Левашово.

Левашово

Дачный поселок на севере Петербурга. Численность населения по переписи 2002 г. - 4095 человек.

Пушкин

Город, подчиненный Петербургу. Население - 84.600 человек (2003 г.).

Военный аэродром в Пушкине.

Если верить интернет-форумам, значительную часть авиапарка в Левашово сейчас составляют "Ан-24". Этот самолет поднялся в воздух в 1959 г. и стал исходной моделью для создания целого семейства самолетов.

Авторские права на данный материал принадлежат газете «DP.Ru // Деловой Петербург». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

www.aviaport.ru

Левашово (аэродром) - Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2017; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 28 мая 2017; проверки требуют 3 правки. Информация Тип Страна Расположение Высота НУМ Часовой пояс Взлётно-посадочные полосы
Левашово

ИАТА: нет – ИКАО: нет – Внутр. код: XLLV / ЬЛЛЖ

военный

Россия

2 км юго-западнее посёлка Левашово

+18 м

UTC+3/+4

Номер Размеры (м) Покрытие
08/26 2700х45 асфальт
У этого термина существуют и другие значения, см. Левашово.

Левашо́во — военный аэродром в Санкт-Петербурге. Расположен в Выборгском районе в 2 км юго-западнее посёлка Левашово.

История[ | ]

Современную инфраструктуру приобрел после модернизации в 1950 году. На аэродроме базировались:

Аэродром способен принимать самолёты Ту-154, Ту-134 и все более лёгкие, а также вертолёты всех типов.

На аэродроме дислоцирована авиационная эскадрилья (самолёты Ту-134, Ан-12, Ан-26, L-410).

В январе 2014 года на основе дислоцированной на аэродроме 1080-й испытательной авиационной базы (самолёты Ан-72, Ан-30, Ан-26, вертолёты Ми-8) и выведенной с аэродрома Плесецк 17-й отдельной смешанной авиаэскадрильи (в/ч 34185 — самолёты Ан-26, Ан-30, Ан-72, Ан-12 и вертолёты Ми-8) на аэродроме сформирован 33-й отдельный транспортный смешанный авиационный полк.

Перспективы[ | ]

Существуют планы сделать военный аэродром Левашово аэродромом совместного базирования (согласно проекту, помимо военной там будет располагаться гражданская авиация). Одним из потенциальных инвесторов является «Газпромавиа» — дочерняя структура «Газпрома».

Готов проект реконструкции аэродрома и строительства инфраструктуры для базирования гражданской авиации, а также пассажирского терминала. Предполагается, что аэропорт Левашово будет обслуживать чартерные рейсы, бизнес-авиацию, малые грузовые перевозки, а регулярные рейсы будут совершаться в аэропорту Пулково.[1] Детали проекта и его стоимость пока неизвестны.[2][3] Подобный проект уже реализован «Газп

encyclopaedia.bid

"Газпром" хочет летать / АвиаПорт.Дайджест

ОАО "Газпром" собирается вкладывать средства в петербургский военный аэродром "Левашово", который впоследствии будет передан дочернему предприятию - ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа".

Размер будущих инвестиций не разглашается. Сейчас "Левашово" принадлежит министерству обороны.

Схема передачи аэродрома еще не определена, поскольку только в августе правительство после двухлетних споров все-таки признало "Левашово" аэродромом совместного базирования гражданской и военной авиации, необходимого для обеспечения потребностей бизнеса в авиаперевозках.

Сейчас в собственности "Газпрома" находится уже два аэропорта - подмосковный "Остафьево" и "Ямбург" в Ямало-Ненецком автономном округе. Небольшой аэродром совместного базирования "Остафьево" также принадлежал министерству обороны.

Два года назад "Левашово" уже собирались преобразовать в аэродром совместного базирования. Минобороны даже подписало протокол о намерениях со специально созданной компанией ЗАО "Аэропорт "Левашово", которая должна была построить несколько терминалов.

Однако дальше намерений дело не пошло. Как утверждает источник в петербургской администрации, скорее всего, местным властям не понравилось, что у "Пулково" может появиться конкурент.

"Мы не можем конкурировать с "Пулково", поскольку мы собираемся работать совсем в другом сегменте перевозок", - возражает пресс-секретарь ООО "Авиапредприятие "Газпромавиа" Дарья Полухина. По ее словам, авиакомпания собирается развивать в аэропорту "Левашово" три основных направления, которыми не занимается "Пулково". В первую очередь это касается корпоративной авиации (перевозки топ-менеджмента "Газпрома"), развития деловой авиации и малой грузовой авиации.

Аналитик из ИК "Финам" Владимир Сергиевский также считает, что опасения "Пулково" в плане конкуренции напрасны.

"Завершение сделки должно занять довольно продолжительное время, за которое "Пулково" построит новые терминалы, увеличит пассажиропоток".

По словам Дарьи Полухиной, проект действительно займет не год и не два. Сейчас разрабатывается план развития аэропорта, который должно утвердить не только министерство, но и администрация Санкт-Петербурга.

Однако Владимир Сергиевский сомневается, что "Газпрому" может достаться "Левашово". "Слишком много сложностей в этом вопросе", - считает он.

В "Газпромавиа" надеются все эти сложности устранить совместно с администрацией Петербурга и министерством обороны.

 

Ссылки по теме: Дайджест прессы за 5 сентября 2007 года | Дайджест публикаций за 5 сентября 2007 года

Авторские права на данный материал принадлежат газете «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Связи: Авиапредприятие "Газпром авиа", Ямал (в процессе тестирования)

www.aviaport.ru