Социальный отчет 2014 СО 2014. Газпром корпоративные


Корпоративные ценности – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»

«Газпром Нефть» начинает масштабную рекламную кампанию в регионах

В марте в пяти регионах присутствия «Газпром нефти» стартовала новая рекламная кампания, которая была задумана как часть большой коммуникационной программы по корпоративному ребрендингу и новому позиционированию холдинга.

Текст: Светлана Вычерова

Во время работы над образами и идеями рекламных сообщений специалисты департамента корпоративных коммуникаций «Газпром нефти» пытались осмыслить и найти оптимальные средства выражения идеалов компании.

Идеология бизнеса

В настоящее время конкуренция между компаниями, работающими в одной отрасли (в нашем случае в нефтяной), плавно перемещается в нематериальную сферу. Современный уровень развития управленческих и промышленных технологий позволяет компаниям «идти ноздря в ноздрю», качество продукции разных производителей выравнивается и становится одинаково высоким во всех группах товаров. Выбирая товар или услугу, современный потребитель ориентируется не столько на качественные характеристики приобретаемого продукта, он обращает больше внимания на идеологическую составляющую компании-производителя. Лояльность потребителей, партнеров и государства сегодня определяется близостью идеалов компании и целевой аудитории.

Инвестиции в сотрудников

Новая рекламная кампания «Газпром нефти» проходит под слоганом «Ресурсы для будущего». Традиционно слово «ресурсы» в контексте топливно-энергетического комплекса ассоциируется с углеводородами — нефтью и газом. Однако «Газпром нефть» уверена, что основополагающими бизнеса компании являются люди, знания, научные открытия, творчество и забота об окружающей среде. Именно эти понятия ассоциируются с долгосрочным устойчивым развитием, сохранением экологии родного края, заботе о своих близких. Компания уверена, что в будущем основой российской экономики станут не только и не столько природные ресурсы, сколько ресурсы интеллектуальные и технологические.

Основными героями рекламной кампании были выбраны люди — реальные сотрудники предприятий ОАО «Газпром нефть». Это бурильщики, операторы по добыче, электрогазосварщики, буровые мастера, люди разных возрастов и профессий, люди с активной жизненной позицией, осознающие свою социальную значимость.

Композиция фотографий построена таким образом, чтобы у зрителя создавалось четкое ощущение, что герой снимка — человек, способный решить стоящие перед ним задачи. Он всегда представлен на фоне своего обычного рабочего пространства. Фотоизображения созданы в жанре репортажной съемки: образы естественны, ненарочиты.

Рекламные щиты с изображениями сотрудников «Газпром нефти» будут установлены в Ханты-Мансийске, Сургуте, Нижневартовске, Нефтеюганске, Салехарде, Ноябрьске, Муравленко, Тарко-Сале, Тюмени, Томске и Омске.

По мнению специалистов «Газпром нефти», подобный подход к рекламе позволяет познакомить внешние аудитории — потребителей, партнеров, представителей государственной власти и общественных организаций — с базовыми ценностями, принятыми и разделяемыми трудовым коллективом «Газпром нефти». Таким образом общество узнает больше о базовых ценностях компании. «Ресурсы для будущего» — это люди, их знания, опыт — все то, что позволяет компании создавать завтрашний день отрасли.

Фактура на местах

Съемки героев рекламной кампании проходили в феврале в Ноябрьске, Муравленко, Ханты-Мансийске и Омске на промышленных объектах «Газпром нефти». Множество образов и слоганов рождалось прямо на местах. Съемками занимался один из самых известных современных российских фотографов — Сергей Леонтьев. Его работы хранятся в различных музеях мира, в том числе в музее Stedelijk в Амстердаме и Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.

Камера фотографа сама выбирала самые яркие лица и характеры. Так, прибыв на одно из месторождений «Газпромнефть-Хантоса», команда во главе с Сергеем Леонтьевым узнала о том, что операторами по добыче здесь работают два брата — Денис и Евгений Бурцевы. Вопрос о фактурных героях для фотосъемки отпал сам собой. Представляете — братья, работники одного предприятия. Это же образец взаимопонимания, надежного производственного тандема, возможно, начало истории новой производственной династии на предприятии!

Вернувшись из поездки по регионам «Газпром нефти», Сергей Леонтьев рассказал: «Это была одна из самых необычных командировок. Мы увидели нефтяные регионы и пообщались со многими удивительными людьми, которые каждый день занимаются своим трудным делом в суровых климатических условиях. При этом, несмотря на все трудности, в этих людях живет оптимизм и человеческая теплота, и их работа им действительно нравится».

Добавим, что для отбора лучших кадров съемочная группа сделала огромное количество фотографий, «фотомоделями» поработали очень многие сотрудники предприятий «Газпром нефти». Конечно, формат рекламной компании не позволит разместить на щитах абсолютно все фотографии. Но все сотрудники, участвовавшие в фотосессиях, получат в подарок собственные портреты, выполненные профессиональным фотографом.

www.gazprom-neft.ru

Корпоративная культура – Управление – Социальный отчет ОАО «Газпром нефть» за 2014 г.

Корпоративная культура является для «Газпром нефти» одним из важных факторов достижения стратегических целей Компании. В соответствии со стратегией развития Компания развивает корпоративную культуру, ориентирующую сотрудников на достижение высоких результатов и базирующуюся на миссии и ценностях «Газпром нефти».

В число значимых элементов развития корпоративной культуры входят система управления по целям, создание внутреннего экономического соревнования, Management by Walking Around (MBWA) — регулярное общение руководителя с сотрудниками на их рабочих местах.«управление через присутствие», каскадная коммуникация ценностей (от вышестоящего сотрудника к нижестоящему) и личное участие членов Правления в их трансляции, стимулирование инициативы снизу, развитие системы обратной связи.

Важным фактором формирования культуры результата является реализация программы «Матрица». Программа, которая внедряется в Блоке разведки и добычи «Газпром нефти», направлена на повышение эффективности работы для достижения стратегических целей Компании за счет разграничения полномочий и зон ответственности руководителей функций и директоров предприятий.

Сергей Доктор генеральный директор ООО «Газпромнефть-Хантос»

Матричная модель, в том числе, подразумевает умение быть единой командой и договариваться. Нам многое предстоит поменять в своем поведении, в подходах, в отношениях между собой и в коммуникациях с компанией. Мы должны четко понимать: если кто-то из нас не сможет адаптироваться к новой системе, это будет тормозить весь процесс.

Важнейшей предпосылкой успешности внедрения этих изменений является выстраивание правильной коммуникации на всех уровнях управления. Целевые принципы поведения и обязательства по их соблюдению закреплены в декларации, которую разработали руководители «Топ–100» Блока разведки и добычи. В число этих принципов входят: синергия от работы в одной команде, доверие и прозрачность, дисциплина соблюдения обязательств, коммуникации и обратная связь.

В 2014 г. в Компании началось внедрение системы организационного коучинга. Пилотный проект стартовал в Корпоративном центре Компании. Задача проекта — обучение руководителей навыкам коучинга (недирективного управления сотрудниками и наставничества работников) на трех уровнях: наставничество новых сотрудников, развитие своей команды и высокопотенциальных сотрудников, которые войдут в кадровый резерв Компании. Система коучинга, как и трансформация корпоративной культуры, призвана повысить эффективность управления и деятельности персонала в соответствии со стратегическими целями Компании.

Игорь Миронов заместитель генерального директора по производству и технологиям ООО «Газпромнефть — битумные материалы»

Польза от процесса адаптации новых сотрудников очевидна: специалист быстрее входит в коллектив и достигает необходимой эффективности, допускает меньше ошибок, выполняя свои обязанности, а руководитель в процессе наставничества, помимо очевидных преимуществ, приобретает для себя новые компетенции.

Компания уделяет внимание трансляции корпоративных ценностей и принятых моделей делового поведения новым специалистам. Для сотрудников, начинающих работу, в Компании с 2014 г. действует программа «Добро пожаловать», направленная на вовлечение и эффективную адаптацию специалиста. Ключевая роль в программе возложена на наставника, чья задача — помочь работнику разобраться в структуре Компании, установить необходимые связи внутри коллектива. В ближайшие несколько лет проект будет запущен во всех дочерних обществах Компании. Кроме того, для новых сотрудников разработан виртуальный тур по Компании (интерактивная игра для знакомства с бизнес-процессами «Газпром нефти») и игровая программа «Стремиться к большему», направленная на понимание бизнеса и корпоративных ценностей Компании.

csr2014.gazprom-neft.ru

«Газпром» открыл новый корпоративный интернет-сайт

Релиз

26 июня 2009, 16:10

Сегодня ОАО «Газпром» открыло в сети Интернет новый корпоративный сайт.

При его разработке были учтены актуальные мировые тенденции построения web-ресурсов и использованы самые передовые интернет-технологии.

Сайт максимально информативен. На его страницах можно найти подробные, проиллюстрированные графикой и фотографиями материалы обо всех направлениях деятельности компании. Новости о «Газпроме» будут размещаться практически в режиме информационного агентства, а наиболее актуальные из них — сопровождаться эксклюзивными интервью и комментариями топ-менеджеров компании, мнениями ведущих экспертов и аналитиков.

Главный принцип, использованный при разработке сайта — это его удобство для пользователей. Оптимальная структура и продуманный интерфейс позволяют быстро и легко находить любую интересующую информацию.

Учитывая высокую заинтересованность пользователей в странах-потребителях российского газа в получении оперативной информации о деятельности «Газпрома», предусмотрены версии сайта на иностранных языках. Сейчас доступны русская и английская версии. До конца этого года планируется опубликовать специальные версии сайта на немецком, итальянском и французском языках.

«Газпром» первым в России среди нефтегазовых компаний адаптировал сайт для людей, которые испытывают неудобства, связанные с нарушениями зрения. Специализированные компьютерные программы, помогающие таким людям работать в Интернете, будут легко ориентироваться в структуре ресурса, облегчая его просмотр. Кроме того, с целью еще большей адаптивности сайта к различным требованиям, создана его контрастная версия.

В течение 2010 года сайты дочерних обществ ОАО «Газпром» будут приведены к единому фирменному стилю.

«Газпром» и в дальнейшем продолжит совершенствование сайта, для того, чтобы он был высокоэффективным инструментом предоставления полной и своевременной информации о деятельности компании огромному числу интернет-пользователей во всем мире.

«Сегодня „Газпром“ — динамично развивающаяся глобальная энергетическая компания. Мы внедряем самые современные технологии не только для обеспечения высокой эффективности в добыче, транспортировке и переработке углеводородов, но и для достижения наибольшей открытости и прозрачности нашей компании. Новый интернет-сайт „Газпрома“ — яркое тому подтверждение. Надеемся, он вам понравится!», — говорится в обращении Председателя Правления ОАО «Газпром» Алексея Миллера к посетителям сайта.

Справка

Предыдущая версия сайта была запущена в 2003 году. Дизайн сайта был обновлен в 2006 году.

В ноябре 2008 года «Студия Артемия Лебедева» стала победителем конкурса на модернизацию интернет-сайта ОАО «Газпром».

Последние новости по теме

www.gazprom.ru