Нормативно-правовая база. Газпром мрг
Социальная ответственность
«Газпром» — социально ответственная компания. Масштабы деятельности «Газпрома» таковы, что имеют стратегическое значение для развития всей экономики страны, затрагивая интересы огромного количества людей. Отсюда следует ряд важнейших принципов деятельности Группы «Газпром»: относиться внимательно к интересам общества, всецело содействовать социально-экономическому развитию российских регионов и созданию в них благоприятного делового климата, поддержанию достойных условий труда, социального и душевного благополучия людей.
«Газпром межрегионгаз» реализует проекты, направленные на возрождение национальных культур и сохранение исторических ценностей. Особое внимание уделяется социальным программам в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и массового спорта. Проекты «Газпром межрегионгаза» в сфере образования, культуры и искусства способствуют духовному развитию личности и общества.
Благотворительная и спонсорская деятельность в сфере здравоохранения, образования и спорта
Социальные и благотворительные проекты ориентированы на жителей регионов присутствия компаний, подконтрольных ООО «Газпром межрегионгаз». Реализуя программы социальной поддержки населения, «Газпром межрегионгаз» вкладывает средства в развитие производственной и социальной инфраструктуры. Через региональные газовые компании ООО «Газпром межрегионгаз» оказывает финансовую помощь организациям здравоохранения в приобретении медицинского оборудования, выступает спонсором различных реабилитационных программ.
В рамках благотворительных марафонов ООО «Газпром межрегионгаз» выделяется финансовая помощь детским домам, дошкольным учреждениям, общеобразовательным и спортивным школам, школам-интернатам для детей с недостатками развития, а также больницам республиканского и местного подчинения. Деятельность, осуществляемая РГК в рамках благотворительности, направлена на повышение качества образования в регионах России и решение проблемы доступности информации.
ООО «Газпром межрегионгаз», региональные газовые компании принимают активное участие в Программе «Газпром — детям». Компании обеспечивают современной комплектацией спортивные учреждения; организуют в рамках Программы конкурсы детского и юношеского творчества, спортивные мероприятия.
Программа «Газпром — детям» является всероссийской. Она охватывает 67 регионов страны. В ее реализации задействованы 33 дочерних общества и организации «Газпрома», а также все региональные газовые компании, входящие в структуру «Газпром межрегионгаза».
Благотворительная помощь общественным организациям и социально незащищенным слоям населения
В осуществлении благотворительных проектов РГК часто взаимодействуют с благотворительными организациями, а также с органами власти субъектов Федерации и местного самоуправления. Так, совместно с областными фондами социальной поддержки населения, рядом региональных газовых компаний оказывается адресная помощь ветеранам войн и боевых действий в горячих точках; малоимущим, пенсионерам, инвалидам, детям из многодетных семей.
Выработанные компанией стандарты социальной ответственности позволяют решать острейшие социальные проблемы в регионах деятельности РГК. Большинство региональных газовых компаний принимают участие в организации специальных мероприятий, направленных на пресечение правонарушений, детской преступности и борьбе с преступлениями в сфере незаконного оборота наркотиков.
Благотворительная и спонсорская деятельность в сфере религии и культуры
Деятельность компании в рамках социальной ответственности способствует не только социально-экономическому развитию российских регионов, но также сохранению традиционных духовных и культурных ценностей. В регионах деятельности РГК регулярно проводятся культурно-просветительские мероприятия. Компании оказывают благотворительную помощь музеям, театрам и другим учреждениям культуры.
В целях возрождения духовно-религиозных традиций, а также сохранения религиозных и историко-архитектурных памятников ООО «Газпром межрегионгаз» и региональные газовые компании активно сотрудничают с Русской православной церковью и другими религиозными конфессиями.
mrg.gazprom.ru
Вопросы и ответы
Какие функции выполняют компании — поставщики газа, а какие — газораспределительные организации? Какие их услуги оплачивают потребители?
Поставками газа для потребителей занимаются региональные компании по реализации газа («регионгазы») — дочерние общества ООО «Газпром межрегиогнгаз». В настоящее время 49 таких компаний осуществляют деятельность в 65 субъектах Российской Федерации. Они реализуют газ и собирают платежи за него, а также осуществляют учет потребления газа.
Газораспределительные организации («горгазы» и «облгазы») занимаются транспортировкой газа по распределительным газопроводам — от магистрального газопровода до конечного потребителя, обслуживанием сетей низкого давления, обслуживанием внутридомового газового оборудования, проектированием схем регионального газоснабжения. В состав газораспределительных организаций входит также аварийная служба «04».
С конца прошлого века транспортировка газа и его реализация разделены. До этого времени газ продавался конечным потребителям через газораспределительные компании. В 1996 году Совет директоров «Газпрома» принял решение о создании ООО «Межрегионгаз» (в 2010 году переименовано в «Газпром межрегионгаз»). С апреля 1997 года компания приступила к реализации природного газа всем категориям потребителей на территории РФ через региональные филиалы, которые впоследствии были преобразованы в самостоятельные юридические лица — региональные компании по реализации газа. Создание компании было в первую очередь связано с обострившимся в то время кризисом платежей за природный газ. ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») поручил ООО «Газпром межрегионгаз» осуществлять реализацию газа потребителям Российской Федерации — от компании требовалось оперативно сформировать цивилизованные отношения на российском газовом рынке, улучшить структуру и дисциплину платежей.
Цена газа для конечного потребителя — физического или юридического лица складывается из трех частей, которые устанавливаются Федеральной службой по тарифам: это оптовая цена, своя для каждого пояса, плата региональной газовой компании за снабженческо-сбытовые услуги (ПССУ) и тариф на транспортировку газа по газораспределительным сетям.
Когда неплательщик оставляет себя без газа? Почему потребителю важно своевременно платить за газ?
В цену газа, утверждаемую Федеральной службой по тарифам (ФСТ), входит не только себестоимость его добычи, транспортировки по магистральным и распределительным газопроводам, но и инвестиции «Газпрома» в разведку и разработку новых месторождений, ремонт и техническое обслуживание магистральных и распределительных газопроводов, газификацию новых населенных пунктов. Таким образом, стабильное поступление платежей потребителей за поставленный газ является залогом надежного газоснабжения потребителей, а также безопасного и устойчивого функционирования объектов Единой системы газоснабжения. Это значит, что газ будет приходить в ваш дом и на ваше предприятие еще долго, а газопроводы и внутридомовое газовое оборудование будут служить бесперебойно.
Постановление Правительства РФ N1 от 5 января 1998 года «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям-потребителям при неоплате поданных им (использованными ими) топливно-энергетических ресурсов». Согласно документу, при неоплате потребителем поставок газа за один период платежа, поставщик предупреждает его, что в случае неуплаты задолженности до истечения второго периода платежа может быть ограничена подача газа. При задержке платежей сверх установленного в предупреждении срока газоснабжающая организация вправе ввести ограничение подачи топливно-энергетических ресурсов. Если же по истечении пяти дней после этого потребитель не погашает задолженность, то поставщик вправе прекратить полностью подачу газа до полного погашения задолженности.
В соответствии с законодательством, поставщик газа имеет право прекращать газоснабжение и физическим лицам-должникам.
Как принимаются решения о газификации конкретных населенных пунктов? За что платит население при газификации?
Основной целью реализации программ газификации является доведение газа до конечного потребителя.
Органы местного самоуправления направляют собранные предложения в администрации субъектов РФ, которые формируют общие предложения от региона и направляют их в ООО «Газпром межрегионгаз». На основе полученных заявок формируется график синхронизации, закрепляющий обязательства «Газпрома» и субъектов РФ по реализации программы.
В планах-графиках по каждому населенному пункту, к которому подводится межпоселковый трубопровод, указывается количество потребителей, в том числе домовладений и котельных которые подлежат газификации, с четкими сроками завершения работ. В соответствии с закрепленными зонами ответственности ООО «Газпром межрегионгаз» за счет средств ПАО «Газпром», не являющихся бюджетными, осуществляет строительство межпоселковых газопроводов в субъектах Российской Федерации.
Проектирование и строительство уличных (внутрипоселковых) распределительных сетей и подготовка потребителей к приему газа обеспечиваются администрациями субъектов РФ за счет привлечения средств бюджетов всех уровней и других источников финансирования. Приобретение и установка в жилых помещениях газового оборудования осуществляется за счет средств населения.
График должен обеспечить подключение потребителей к газу сразу по завершении строительства «Газпромом» газопроводов. С прошлого года подготовка графиков газификации ведется на трехлетнюю перспективу.
Куда обратиться по поводу подключения моего предприятия (домовладения) к действующему газопроводу? Куда обратиться, чтобы подключить газовое оборудование?
Для начала необходимо обратиться в газораспределительную организацию — горгаз или райгаз — она предоставит технические условия на подключение. Эта же компания может составить проект газификации и выполнить монтажные работы. Прием оборудования и подключение выполняются специалистами газораспределительной компании в присутствии представителя региональной газовой компании.
Установкой и обслуживанием внутридомового газового оборудования занимается газораспределительная организация — горгаз или райгаз.
Обо всех изменениях в составе газоиспользующего оборудования надлежит немедленно сообщить поставщику газа — региональной газовой компании.
Что такое автономная газификация?
Правление ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») в 2009 году утвердило Концепцию участия компании в газификации регионов РФ в новой редакции. В соответствии с документом, «Газпром» осуществляет дифференцированное участие в газификации, с учетом наличия и развития в регионах запасов природного газа, а также с использованием альтернативных энергоносителей, включая сжиженный и компримированный природный газ (СПГ и КПГ), сжиженный углеводородный газ (СУГ).
В регионах, не подключенных к ЕСГ и не имеющих ни региональных систем газоснабжения, ни газовых (газоконденсатных) месторождений будет применяться автономная газификация.
При автономной газификации газ с завода поставляется в железнодорожных цистернах на газонаполнительную станцию (ГНС), затем автогазовозами до резервуарного парка. По внутрипоселковому газопроводу топливо поступает на жилые и промышленные объекты и к котельным. Потребители не чувствуют разницы между использованием АГС и сетевого газа. В случае прихода сетевого газа система переносится на другой объект или становится резервной.
Уполномоченной компанией в Группе «Газпром» по строительству и эксплуатации объектов автономной газификации СУГ и СПГ определено АО «Газпром газэнергосеть».
Автономная газификация будет активно использоваться при реализацими Восточной газовой программы. С использованием СУГ будет газифицироваться Бурятия. На первом этапе на основе СУГ будет газифицироваться Забайкальский край, Республика Тува, Республика Хакасия. Газификация с использованием СПГ предусматривается в Алтайском и Красноярском краях, Республике Алтай, Новосибирской, Омской, Томской и Амурской областях.
Как население платит за газ (нормативы и счетчики)? Почему важен точный учет газа? Что и зачем может и должен делать потребитель для обеспечения энергоэффективности?
В настоящее время в Российской Федерации бытовые газовые счетчики установлены лишь в 34% газифицированных квартир, остальная часть абонентов оплачивает газ по установленным нормативам потребления.
Правительство РФ постановлением от 13 июня 2006 г. N 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» утвердило минимально допустимые нормы потребления газа, а нормативы для каждого субъекта федерации устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Нормативы потребления устанавливаются по следующим направлениям использования газа: приготовление пищи и нагрев воды, отопление жилых помещений, приготовление кормов для животных и отопление бань, теплиц, гаражей и прочих нежилых помещений.
Однако потребление газа населением отличается самой высокой неравномерностью. И как бы точно не рассчитывались нормативы потребления, они не смогут точно воспроизвести уникальный профиль потребления каждой квартиры в конкретных погодных условиях.
Нормативы потребления газа, как и любые другие нормативы, являются усредненной величиной. Фактическое потребление газа теми или иными потребителями будет отклоняться от норматива в ту или другую стороны — летом потребитель может выбрать газа меньше, чем установлено нормативом, а в морозы наоборот — норматива потребления может не хватить на обогрев дома.
При этом заинтересованные потребители могут установить приборы учета газа, являющиеся наиболее прогрессивным способом учета его потребления.
Только с использованием приборов учета газа поставщик может точно понять потребность населения в топливе и планировать свою деятельность с целью полного удовлетворения нужд в поставках газа. Кроме того, по мере продолжающегося роста цен на газ возникают и экономические стимулы для установки приборов учета. Газовое оборудование становится все более экономичным и установившие его потребители со временем будут использовать меньше газа, чем их соседи с устаревшим газоиспользующим оборудованием.
К тому же 2009 году в России был принят закон «Об энергосбережении», согласно которому все новые потребители обязаны устанавливать приборы учета энергоресурсов, в том числе газа. Для тех, кто на момент принятия закона уже был подключен к газовой сети, предусмотрен переходный период при переходе к обязательной установке газовых счетчиков.
Почему помимо оплаты за газ нужно платить и за обслуживание внутридомового газового оборудования (ВДГО)? Действительно ли каждому собственнику жилья нужно заключать договор на обслуживание ВДГО?
Долгое время затраты газораспределительных организаций на техническое обслуживание ВДГО учитывались в составе тарифа на транспортировку газа, в связи с чем, соответствующие услуги предоставлялись каждому потребителю газа бесплатно.
В соответствии с Жилищным кодексом, введенным с марта 2005 года, обслуживание ВДГО осуществляется на основании отдельно заключаемых договоров на техническое обслуживание ВДГО. Таким образом, затраты ГРО на осуществление этого вида деятельности были исключены из тарифа на транспортировку газа и в настоящее время предоставление услуг осуществляется по договорным ценам.
В соответствии с п. 1 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник обязан обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность эксплуатируемых газовых сетей, приборов и оборудования.
Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549 «О порядке поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан», услуги по техническому и аварийно-диспетчерскому обеспечению может оказывать только специализированная организация. При этом указано, что специализированной организацией является газораспределительная организация, допущенная в установленном законодательством порядке к осуществлению деятельности по техническому обслуживанию ВДГО и имеющая аварийно-диспетчерскую службу, либо заключившая договор об оказании услуг аварийно-диспетчерской службы.
Заключение договора на техническое обслуживание ВДГО и аварийно-диспетчерское обеспечение является одним из условий поставки газа потребителям, его отсутствие является основанием для приостановления услуги газоснабжения абоненту.
Периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливает Порядок содержания и ремонта внутридомового газового оборудования в Российской Федерации, утвержденный приказом Минрегиона России от 26.06.2009 №239, в котором указано, что:
- периодичность технического обслуживания ВДГО устанавливается с учетом срока службы, технического состояния и условий его эксплуатации;
- техническое обслуживание наружных и внутренних газопроводов сети газопотребления должно производиться не реже одного раза в три года;
- техническое обслуживание бытового газоиспользующего оборудования должно производиться в сроки, установленные изготовителем, но не реже одного раза в три года, а по истечении установленного изготовителем срока службы бытового газоиспользующего оборудования, его техническое обслуживание осуществляется на основании результатов технической инвентаризации, но не реже одного раза в год.
mrg.gazprom.ru
Региональная политика
«Газпром межрегионгаз» осуществляет деятельность в российских регионах в соответствии с Концепцией региональной политики, утвержденной постановлением Правления ОАО «Газпром» (с 17 июля 2015 года — ПАО «Газпром») № 32 от 22 мая 2003 года.
Организационная структура газовой промышленности в России характеризуется централизацией управления Единой системой газоснабжения и поставками газа преимущественно в рамках ПАО «Газпром», размещением технологических объектов на территории многих субъектов Российской Федерации. Таким образом, компании группы «Газпром межрегионгаз» наряду с газодобывающими и газотранспортными предприятиями составляют основу территориальной структуры ПАО «Газпром».
Региональная политика служит инструментом, позволяющим добиваться создания экономических, организационных и правовых условий, обеспечивающих нормальное функционирование системы газоснабжения на основе взаимовыгодного сотрудничества с многочисленными российскими территориями.
Основные принципы региональной политики
- партнерство — установление партнерских отношений с органами государственной власти в субъектах Российской Федерации, хозяйствующими субъектами, региональными элитами, общественными и другими организациями, оказывающими влияние на реализацию основных направлений работы ПАО «Газпром» в субъектах Российской Федерации;
- взаимовыгодность — обеспечение взаимной заинтересованности субъектов Российской Федерации и ПАО «Газпром» в решении стоящих перед ними задач;
- специфичность — учет особенностей экономического и социально-политического развития субъектов Российской Федерации, адаптация к конкретным условиям и оперативная корректировка в связи с изменением этих условий;
- социальная ответственность — обеспечение достойных условий труда и быта работников ПАО «Газпром» и его дочерних обществ, а также участие в решении социальных проблем субъектов Российской Федерации;
- целевая направленность — реализация мероприятий должна обеспечивать достижение главной цели и приоритетов региональной политики;
- перспективность — учет перспектив развития газовой отрасли;
- либерализация рынка газа — создание условий для развития рынка газа посредством рационального разграничения видов деятельности ПАО «Газпром» в субъектах Российской Федерации на естественно-монопольные и потенциально-конкурентные;
- корпоративность — приоритет корпоративных интересов ПАО «Газпром» над интересами его отдельных дочерних обществ.
Сегодня в связи со стоящей перед ПАО «Газпром» задачей расширения ЕСГ на Восток налаживаются контакты с «новыми» для компании регионами, «Газпром межрегионгаз» участвует в реализации Восточной газовой программы.
mrg.gazprom.ru
Нормативно-правовая база
Федеральные законы
Нормативные акты правительства РФ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17 октября 2009 г. № 816 «О внесении изменений в акты Правительства Российской Федерации в части совершенствования порядка расчетов за электрическую энергию (мощность), тепловую энергию и природный газ» (RTF, 59 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 16 июля 2007 г. № 450 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 31 августа 2006 г. № 530 „Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики“ — изменения в Постановление Правительства РФ №530 от 31.08.2006 (RTF, 59 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28 мая 2007 г. № 333 «О совершенствовании государственного регулирования цен на газ» — изменения в Постановление Правительства РФ №1021 от 29.12.2000 (RTF, 40 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 7 апреля 2007 г. № 205 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросу определения объемов продажи электрической энергии по свободным (нерегулируемым) ценам» (RTF, 24 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31 августа 2006 г. № 530 «Об утверждении Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики» (с изменениями от 16 июля 2007 г.) (RTF, 1 МБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.06.2006 № 373 «О порядке установления нормативов потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» (RTF, 33 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (RTF, 439 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.05.2002 № 317 «Об утверждении правил пользования газом и предоставления услуг по газоснабжению в Российской Федерации» (RTF, 97 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.12.2000 № 1021 (ред. от 07.12.2006) «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации» (вместе с «Основными положениями формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации») (RTF, 165 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2000 № 753 «О заключении государственных контрактов на поставку газа организациям, финансируемым за счет средств Федерального бюджета» (RTF, 15 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.04.2000 № 294 (ред. от 23.05.2006) «Об утверждении порядка расчетов за электрическую, тепловую энергию и природный газ» (RTF, 15 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.02.1998 № 162 (ред. от 07.12.2005) «Об утверждении правил поставки газа в Российской Федерации» (RTF, 81 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.01.1998 № 1 (ред. от 17.07.1998, с изм. от 31.08.2006) «О порядке прекращения или ограничения подачи электрической и тепловой энергии и газа организациям — потребителям при неоплате поданных им (использованных ими) топливно-энергетических ресурсов» (RTF, 38 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.04.1995 № 332 (ред. от 21.04.2006) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен на газ и сырье для его производства» (RTF, 16 КБ)
Нормативные акты федеральных министерств и ведомств
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 04.09.2007 № 223-э/2 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям» — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 459 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 05.07.2007 № 155-э «Об утверждении Положения об особенностях определения объемов газа и состава конечных потребителей, в отношении которых применяются принципы регулирования, предусмотренные пунктами 15.1 — 15.3 Основных положений формирования и государственного регулирования цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2000 г. № 1021» (RTF, 36 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 26.12.2006 № 474-э/2 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО „Газпром“ для независимых организаций» — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 1 МБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.12.2008 № 414-э/12 «Об утверждении тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам ОАО „Газпром“, входящим в Единую систему газоснабжения, для независимых организаций» (RTF, 841 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 05.12.2006 № 338-э/1 «Об оптовых ценах на газ, добываемых ОАО „Газпром“ и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации» — утратил силу с 01.01.2008 в связи с изданием см. ниже ПРИКАЗ ФСТ РФ от 24.12.2008 № 413-э/11 «Об оптовых ценах на газ, добываемый ОАО „Газпром“ и его аффилированными лицами, реализуемый потребителям Российской Федерации» (RTF, 212 КБ)
ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 08.11.2006 № 3145 «Об утверждении температурных коэффициентов» (вместе с «Инструкцией по разработке и утверждению температурных коэффициентов для счетчиков газа без корректоров») — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 50 КБ)
ПРИКАЗ Ростехрегулирования от 11.10.2007 № 2754 «Об отмене Приказа Ростехрегулирования от 08.11.2006 № 3145 „Об утверждении температурных коэффициентов“ (RTF, 8 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.08.2006 № 186-э/3 «Об утверждении методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 03.10.2006 № 8355) — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 495 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 17.09.2008 № 172-э/4 «Об утверждении Методических указаний по регулированию тарифов на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям» (RTF, 465 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 15.08.2006 № 187-э/4 «Об утверждении методики определения размера специальных надбавок к тарифам на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям для финансирования программ газификации» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.09.2006 № 8328) (RTF, 267 КБ)
ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 13.07.2006 № 83 «Об утверждении методики расчета норм потребления газа населением при отсутствии приборов учета газа» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 27.07.2006 № 8115) (RTF, 677 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.08.2005 № 388-э/1 (ред. от 07.11.2006) «Об утверждении методики расчета тарифов на услуги по транспортировке газа по магистральным газопроводам» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 19.10.2005 № 7102) (RTF, 702 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 23.11.2004 № 194-э/12 «Об утверждении методических указаний по регулированию розничных цен на газ, реализуемый населению» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 17.12.2004 № 6212) (RTF, 99 КБ)
ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ № 333, Минэнерго РФ № 358, ОАО «Газпром» № 101 от 15.10.2002 «Об утверждении порядка оформления решений об установлении видов топлива для предприятий и топливопотребляющих установок и перечня газоиспользующих установок и оборудования, для которых не требуется получать специальных разрешений на использование природного газа» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 18.12.2002 № 4036) (RTF, 151 КБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФЭК РФ от 06.02.2002 № 8/9 (ред. от 19.06.2002) «Об утверждении методики определения размера платы за снабженческо — сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 20.03.2002 № 3312) — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 133 КБ)
ПРИКАЗ ФСТ РФ от 17.09.2008 № 173-э/5 «Об утверждении Методических указаний по регулированию размера платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям поставщиками газа» (RTF, 483 КБ)
«ПРАВИЛА УЧЕТА ГАЗА» (утв. Минтопэнерго РФ 14.10.1996) (Зарегистрировано в Минюсте РФ 15.11.1996 № 1198) (RTF, 44 КБ)
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО ФСТ РФ от 23.06.2005 № СН-3765/9 «О расходах на техническое обслуживание внутридомового газового оборудования» (RTF, 30 КБ)
Законодательные и нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность электронной торговой площадки ООО«Газпром межрегионгаз»
Электронная торговая площадка ООО «Газпром межрегионгаз» создана и осуществляет свою деятельность на основе Законов Российской Федерации, в соответствии с Постановлениями Правительства РФ, нормативными актами Министерства промышленности и энергетики РФ, Федеральной службы по тарифам и приказами ОАО «Газпром» и ООО «Газпром межрегионгаз».
Непосредственная деятельность ЭТП в рамках реализации эксперимента по продаже газа по свободным ценам по системе «5+5» регламентируется следующими документами:
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 02.09.2006 № 534 «О проведении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке» (RTF, 14 КБ)
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 31.10.2006 № 294 «О проведении эксперимента по продаже газа на электронной торговой площадке» — утратил силу в связи с изданием см. ниже (RTF, 13 КБ)
ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 11.01.2008 № 1 «О проведении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке» (RTF, 14 КБ)
ПРИКАЗ ОАО «Газпром» от 01.11.2006 № 238
Порядок организации продаж газа потребителям Российской Федерации по не регулируемым государством ценам на электронной торговой площадке ООО «Газпром межрегионгаз», утвержденный приказом ООО «Газпром межрегионгаз» от 10.11.2006 № 122 (в редакции ПРИКАЗов от 29.12.2006 № 149, от 30.01.2007 №12 и от 30.08.2007 №121) (в редакции от 30.08.2007, в редакции от 30.01.2007)
Постановление от 10 декабря 2007 г. № 851 «О продолжении эксперимента по реализации газа на электронной торговой площадке в 2008 году» (RTF, 19 КБ)
mrg.gazprom.ru
Командир танка
Петру Алексеевичу Мартьянову посвящается
Автор: Надежда Анатольевна ПетрунинаООО «Газпром межрегионгаз Саранск»
Наш дедушка Петр Алексеевич Мартьянов родился 9 июля 1923 года в селе Шандрово Лукояновского уезда Нижегородской губернии в крестьянской семье. После семилетки поступил в Лукояновский ветеринарный техникум. «Лечить скот на фермах родного колхоза и у сельчан — хорошее дело», — говорил он.
Война помешала его планам. 19 июля 1941 года комсомолец-первокурсник Петр Мартьянов добровольцем ушел защищать Родину. Его направили на учебу в танковое училище.
Учился дед упорно, с большим старанием, знал, что в боях будет трудно. В апреле 1943 года в звании лейтенанта он был направлен командиром танка в 3-ю гвардейскую танковую армию Рыбалко, в 53-ю бригаду.
В это время на Украине готовилась большая операция по освобождению Киева. В районе боевых действий советское командование сосредоточило значительные силы пехоты, артиллерии, танков, авиации. Когда смотришь на карту, кажется, что дед прошел вроде бы и не длинный боевой путь — от города Сумы через Днепр до города Фастова, что южнее Киева. Но боевыми эпизодами и событиями этот путь был насыщен до предела.
В ходе освобождения Левобережной Украины соединения 3-й гвардейской танковой армии 22 сентября первыми во фронте вышли к Днепру и форсировали его в районе г. Великий Букрин. После перегруппировки с букринского на лютежский плацдарм армия участвовала в Киевской наступательной операции (3–13 ноября), в ходе которой во взаимодействии с 38-й армией освободила Киев (6 ноября) и Фастов (7 ноября). Во второй половине ноября — декабре ее войска вели тяжелые оборонительные бои с группировкой противника, перешедшей в контрнаступление из района юго-западнее Фастова.
Немцы укрепили правый берег Днепра и имели в этом районе значительные силы. С ходу, «в лоб», большой город взять было невозможно. Только обходными маневрами, с юга и севера, можно было его захватить в клещи. Южнее Киева на правом берегу Днепра наши пехотинцы захватили плацдарм. На помощь им под покровом темноты удалось переправить три «тридцатьчетверки». Командиром одного из танков был мой дедушка.
Вестник «Календарь Победы», из статьи «Освобождение Киева»: «В полдень 23 октября 1943 года в телефонном разговоре Сталин не одобрил решение Ватутина продолжать наступление на Киев с Букринского плацдарма и предложил главный удар нанести с Лютежского плацдарма, где местность была более ровной, что позволяло ввести в бой крупные танковые силы. <...> Перегруппировка сил началась в ночь с 25 на 26 октября 1943 года. Для обеспечения скрытности маневра войск фронта была разработана и осуществлена уникальная операция, заслуживающая отдельного упоминания. Чтобы скрыть отход 3-й гвардейской танковой армии, все средства связи армии были оставлены на Букринском плацдарме. По ним велись активные переговоры, а отводимую технику заменили на макеты. Причем муляжи были сделаны столь искусно, что немцы дважды совершили авиационные налеты, стараясь уничтожить „танковые“ части. Сама же армия Рыбалко совершила 200-километровый марш, при этом форсировав второй раз Днепр и Десну. Танковые колонны передвигались только ночью, днем войска отдыхали. Одновременно в районе Букринского плацдарма было построено дополнительно несколько мостов для создания картины подтягивания свежих сил».
Немцы неоднократно предпринимали яростные атаки, чтобы выбить десантников с плацдарма. Наши силы прибывали и прибывали, плацдарм расширялся. Пехота с танками пошла на север в обход Киева. За мужество и героизм, проявленные при закреплении на плацдарме, командир танка Т-34 305-го танкового батальона Петр Мартьянов был награжден орденом Красной Звезды: «Товарищ Мартьянов при атаке на хутор Гнилец показал себя смелым и решительным командиром. Он смело и уверенно вел свой танк на врага. Умело и в совершенстве используя мощь своей грозной машины, маневрируя на поле боя огнем и гусеницами, беспощадно уничтожал гитлеровцев. Его танк уничтожил одно орудие, один миномет, 4 пулемета с расчетами и до 40 гитлеровцев».
Увеличенный документ (PDF, 7 МБ)
Несколько дней спустя, 15 ноября, в районе Фастова дедушка был тяжело ранен. За операцию по освобождению города Фастова гвардии лейтенант Мартьянов был награжден еще одним орденом Красной Звезды: «Товарищ Мартьянов, будучи командиром танка, в боях за с. Святоши, ст. Боярки и г. Фастов действовал смело, отважно и решительно. Совместно с экипажем он уничтожил один танк М4, одну самоходную пушку, до 180 человек транспортной пехоты, 18 повозок и 20 автомашин».
Увеличенный документ (PDF, 4 МБ)
После ранения дедушка полгода лечился в госпитале города Ленинакан Армянской ССР. На фронт он уже не попал. В апреле 1944 года был демобилизован и отправлен домой.
После демобилизации дед женился. У них с Александрой Ивановной Мартьяновой родились три дочери.
Работал военруком в школе, вторым секретарем РК ВЛКСМ Разинского района, возглавлял отдел культпросветработы при райисполкоме, был заместителем директора по политической части на С. Майданской машинно-тракторной станции.
Всего за годы войны дед был награжден двумя орденами Красной Звезды и медалями. К сожалению, во время пожара в доме многие награды были утеряны. Один из орденов Красной Звезды мы бережно храним дома как семейную реликвию. В 1985 году Петру Алексеевичу вручили юбилейный орден Отечественной войны I степени.
Увеличенный документ (PDF, 2 МБ)
Мы, потомки, гордимся боевой и трудовой славой нашего деда!
Подлинные документы о Второй мировой войне | Архивные документы воинов Великой Отечественной войны | Обобщенный банк данных о погибших и пропавших без вести защитниках Отечества |
mrg.gazprom.ru