Новый деловой район Петербурга сформируется вокруг небоскреба Лахта центр. Газпром небоскреб


Небоскреб Газпрома | www.krasfun.ru

ОАО «Газпром» намерен создать 8-километровую пешеходную набережную на берегу Финского залива, объединив собственную рекреационную зону с южной стороны небоскреба, в которой разместится ее штаб-квартира.

Новая набережная в Санкт-Петербурге должна появиться при реализации проекта строительства башни «Лахта центра» — новой штаб-квартиры российской компании «Газпром» на берегу Финского залива, рассказал журналистам исполнительный директор общественно-делового центра «Охта» (дочерняя структура ОАО «Газпром») Александр Бобков на экскурсии по водному пространству города, в рамках летней сессии VI «Будущий Петербург».

Давайте посмотрим подробнее про то как там идет стройка и что увидят петербуржцы в будущем…

Фото 2.

 

Рядом с площадкой «Лахта центра» есть сад, который был разбит к празднованию 300-летия Санкт-Петербурга. Общая длина набережной, сада и рекреационной зоны перед газпромовским небоскребом составит 8 км.

«Этот сад соединяется с нашим объектом проливом, через который должен быть построен небольшой пешеходный мост, чтобы всю эту набережную, длиной порядка 8 км сделать чисто рекреационной. Тогда она бы протянулась от оси, на которой строится стадион (стадион «Зенит» — прим. ред.) до территории, которая находится у границы участка «Лахта центра», где будет стоять копия первого парусного судна российской империи, которому Петр I дал звучное имя «Полтава», — комментирует Александр Бобков.

Фото 3.

 

По словам генерального директора института «Урбаника» Антона Финогенова, сейчас общая протяженность набережных в городе составляет порядка 40 км, из них легко доступны для пешеходов порядка 2 км.

Александр Бобков замечает, что набережных в городе много, но они не капитализируются ни с точки зрения стоимости объектов, которые находятся на них, ни с точки зрения привлекательности для жителей, гостей, пользователей, покупателей – всех, кто мог бы находиться на этой территории не в качестве транзита, а по специальному поводу – побывать у берега.

Фото 4.

 

Площадка, расположенная с южной стороны «Лахта центра», будет представлять собой классический открытый амфитеатр и использоваться как общественное пространство. Здесь смогут разместиться несколько тысяч человек, например, для просмотра всевозможных шоу на воде. В этой части реки уже сейчас проходят соревнования яхтсменов, говорит исполнительный директор общественно-делового центра «Охта».

Сейчас заканчивается нулевой цикл возведения несущих конструкций, сделано полностью свайное основание под башню, свайное основание под многофункциональное здание, площадь которого больше башни, все временные дороги, инженерная подготовка. Сейчас начинается работа непосредственно по фундаменту, комментирует Александр Бобков.»На данные момент, в проект вложено 120 млн долл.», — уточняет он.

Он отмечает, что сейчас идет та стадия реализации проекта небоскреба, когда уточняется ее сметная стоимость.

Мы ограниченны инвестором стандартной суммой бизнес-центра класса А. Архитекторы стараются уложиться в среднестатистическую сумму – 4-4,5 тыс долл. за 1 кв. м, рассказал Александр Бобков.

Фото 5.

 

Справка

Высота  89-этажного главного здания в Лахта-центра составит 463 метра, общая площадь застройки составит 330 тыс. кв. м. Основную часть займут площади общественно-делового назначения, под них отведут 172,6 тыс. кв. м. Объекты социально-культурного назначения (физкультурно-оздоровительные учреждения, учреждения культуры и искусства учреждения образования, здравоохранения и торговли) займут 36,7 тыс. кв. м. Еще 102 тыс. кв. м отдадут под объекты транспортной инфраструктуры. Ежедневно центр сможет принимать более 2055 посетителей. Площадь озеленения составит 35154 кв. м, или 25% территорий. Площадь автостоянок определена в 32435 кв. м в расчете на 1144 машиноместа.

Фото 6.

 

Строительство планируется завершить к 2018 году.

Первоначально местом возведения объекта (тогда он носил название «Охта-центр») должна была стать территория исторического центра города. Это вызвало активное общественное сопротивление, а ЮНЕСКО, получив информацию о грядущем строительстве, выступила категорически против проекта,пригрозив исключить Петербург из списка объектов исторического наследия, если «Газпром» не откажется от постройки.

В итоге небоскреб с новым названием «Лахта-центр» получил площадку между Приморским шоссе и побережьем Финского залива, в девяти километрах от границ исторического центра города. Градозащитники были возмущены и этим проектом, раскритиковав его планировку, и попросили губернатора снизить высоту башни. Но власти города решили оставить все как есть. Сейчас башню строит дубайский подрядчик Arabtec, который в числе прочих возводил самое высокое здание в мире — Burj Khalifa.

 

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Небоскреб Газпрома

голосов: 2, средний рейтинг: 3.00

www.krasfun.ru

Как строится ЛАХТА-центр в Питере

Только недавно мы посмотрели КАК СТРОЯТ САМОЕ ВЫСОКОЕ ЗДАНИЕ В МИРЕ, а теперь давайте посмотрим как строят ИГЛУ ГАЗПРОМА

Начало всей истории положил проект комплекса «Охта-центр», или «Газпром-сити». Комплекс с 396-метровым небоскребом планировалось опять-таки привязать к Неве — он должен был возвышаться на мысе, который образуют Нева и впадающая в нее речка Охта. На противоположной стороне Невы — знаменитый Смольный институт, бывший в свое время штабом большевиков, а ныне служащий резиденцией губернатора Санкт-Петербурга. Проект тогда наделал немало шума, в основном невосторженного. Стеклянная игла небоскреба радикально дисгармонировала с архитектурным стилем питерского центра, создавая при этом новую высотную доминанту, спорящую со шпилями Адмиралтейства и Петропавловского собора. Такое вмешательство в исторический малоэтажный городской ландшафт многим показалось кощунственным.

В конце концов «Охта-центр» стал «Лахта-центром»: строительство газпромовского небоскреба, теперь уже высотой 462 м,  было перенесено на северный берег Финского залива. Здесь нет поблизости городской застройки, а до исторического центра целых 9 км, так что «игла» больше не будет вторгаться в узнаваемые очертания старого Питера. Комплекс из высотного здания, вспомогательного корпуса и обширной рекреационной территории планируется завершить в 2018 году, и тогда…

 

Есть ли практический смысл в сооружении подобных высоких зданий там, где вроде отсутствует дефицит земли? Конечно, в Лахте нет тесноты американских даунтаунов, однако не всегда архитектура призвана выполнять утилитарную функцию. Иногда ее задача — создание символов, объектов притяжения. Исторически такими центрами притяжения становились храмы, которые должны были возвышаться над окружающей застройкой. Никакого другого смысла, кроме символического, в этом не было. Когда появились лифты, и города принялись стремительно расти, то лидерами, доминантами стали высотные здания. «Лахта-центр» будет встречать идущие в Санкт-Петербург круизные лайнеры и паромы подобно статуе Свободы в Нью-Йоркской бухте, он станет новым символом города, и именно в этом его главная эстетическая задача. Так считают авторы проекта.

 

 

 

Даже те, кто не силен в географии, наверняка помнят: город, построенный в дельте, опирается на рыхлые, пропитанные водой грунты. У всех на памяти разорванная плывуном почти на десятилетие ветка петербургского метро. В отличие от хрестоматийного Манхэттена, который есть по сути голая скала, в районе Петербурга гранитный щит залегает ниже 200 м, и опереть на него здание малореально. Как же здесь строить небоскреб? Оказывается, с точки зрения геотехники — науки о грунтах — каких-то чудовищных сложностей в этом случае не возникает. В малайзийском Куала-Лумпуре, где строились два супернебоскреба-близнеца, ситуация была и того хуже: здания стоят на 120-метровых сваях. Конечно, опереться на скальный грунт в Лахте слишком сложно — для этого понадобились бы сваи беспрецедентной в мировой практике длины, так что приходится использовать такие, которые держат здание за счет силы трения. Верхние слои грунта весьма рыхлые, но уже ниже 30 м начинаются достаточно твердые вендские глины, и в них сваи держатся надежно.

Традиционная конструкция фундамента небоскреба — массив свай, на который опирается мощная плита. В принципе, нечто подобное сделано и в Лахте, однако фундамент питерского небоскреба будет иметь свои особенности. Он представляет собой коробчатую конструкцию, зарытую в землю на глубину 17 м. Таким образом, здание окажется как бы «утопленным» в грунте, что послужит более равномерному распределению веса конструкции и поможет избежать в будущем сильной осадки небоскреба.

Внешняя граница фундамента — стена в грунте (в плане — правильный пятиугольник, или пентагон). Она не является опорным элементом, но защищает силовую часть фундамента от давления грунта, и главное — от просачивания грунтовых вод. Внутри стены в грунте роют котлован, а чтобы стена не обрушилась, ее поэтапно укрепляют четырьмя находящимися друг над другом железобетонными конструкциями — так называемыми распорными дисками. Когда котлован готов, обнажаются оголовки предварительно установленных свай. Свай 264, а длина самых мощных из них составляет 82 м. На дне котлована заливают опирающуюся на оголовки бетонную плиту, а уже на ней монтируют арматуру для главной несущей конструкции — нижней плиты фундамента. У проектировщиков не было дефицита места, и потому они смогли опереть здание на значительный по площади фундамент, чтобы обеспечить максимальную устойчивость.

 

Фото 2.

 

 

 

Фото 3.

 

Трагедия башен ВТЦ в Нью-Йорке, а особенно жуткая картина их обрушения, настолько отчетливо врезалась в память каждого из нас, что вопрос «а что будет, если???» возникает вполне естественно, коль скоро речь заходит о новом высотном сооружении. Тут следует вспомнить, что основным заказчиком комплекса выступает «Газпром», и можно сказать, что это здание имеет для нашей экономики стратегическое значение.

Именно поэтому была поставлена задача обеспечить высочайшие стандарты безопасности. В принципе, небоскреб будет построен по известной схеме: цилиндрическое железобетонное ядро, перекрытия, колонны по внешнему контуру. Примерно такую же конструкцию имели и башни ВТЦ. Это были крепкие здания, рассчитанные на удар «Боинга-747», однако разрушение одних силовых конструкций внешнего контура привело к прогрессирующему разрушению других, получился эффект домино, и в результате небоскребы обрушились. Высотное здание «Лахта-центра» спроектировано таким образом, что может держаться на одном ядре. Можно взорвать все десять колонн, идущих по внешнему контуру, но даже тогда небоскреб устоит. Это настоящая крепость, которая, по расчетам архитекторов, должна пережить многие десятилетия.

Устойчивости конструкции служит особая схема перераспределения нагрузки внешнего контура здания на ядро. Через каждые 16 этажей от железобетонного ядра отходят десять мощных консолей — своего рода висячих фундаментов, на которые будет дополнительно опираться секция здания. Таких аутригерных уровней в небоскребе предусмотрено четыре.

 

 

В итоге «Лахта-центр» будет иметь уникальный среди зданий подобного рода запас прочности, значительно превышающий установленные международные стандарты.

 

 

 

 

Нежелание экономить на безопасности отнюдь не означает, что идея повышения эффективности сооружения и снижения эксплуатационных расходов вовсе чужда авторам проекта. Напротив, «Газпрому», учитывая, что он строит здание «для себя», весьма важно сохранить приверженность современным технологиям энергосбережения, особенно в условиях неласкового питерского климата. Например, здание получит двойной фасад, то есть между двумя нитками остекления будет изолирующий слой воздуха. В системе отопления применят такие высокоэкономичные устройства, как инфракрасные излучатели. Кроме того, накапливаемое в здании тепло от работающих компьютеров и прочей оргтехники будет отводиться, а затем использоваться в системе отопления. Свои особенности имеет система кондиционирования — в ее основе не обычная схема отвода тепла из помещения наружу, а размещенные под землей аккумуляторы холода, которые за ночь смогут вырабатывать до 1000 т льда, а затем в дневное время отдавать его холод помещениям. Также повсеместно получат распространение датчики присутствия, которые, когда в помещении никого нет, станут отключать осветительные приборы.

 

 

Но будет ли здание обитаемым от нижних этажей до самой верхней точки? Высотные сооружения, возводимые в чисто коммерческих целях, зачастую обитаемы снизу доверху, и там нет никаких «излишеств». Однако, если речь идет о символе, будь то здание МГУ на Воробьевых горах в Москве или Бурдж-Халифа в Дубаи, значительную часть их высоты составляет необитаемый шпиль, призванный придать сооружению эстетическую завершенность. При том, что высота небоскреба «Лахта-центра» составит 462 м, все обитаемые этажи окажутся ниже отметки 400 м. Всё, что выше — это архитектурный элемент, который поможет зданию выполнять функцию городского ориентира и украшения морских ворот Санкт-Петербурга.

Небоскреб в Лахте получит винтообразный облик, то есть его фасады будет отличать довольно сложная и асимметричная поверхность. Особенно интересно использование холодногнутого стекла, позволяющего сделать остекление абсолютно гладким. Вкупе с двойным фасадом это даст необычные оптические эффекты — например, отражение облаков, как бы поднимающихся по диагонали по стене здания.

 

 

Фото 4.

 

Строительство делового и общественного центра в Лахте — это не только попытка повернуть Санкт-Петербург к морю «человеческим лицом», но и стремление следовать центробежной тенденции в современном градостроительстве. Новые бизнес-парки создаются вдали от плотной городской застройки, здесь большие территории, здесь нет проблем с парковкой. Поток машин к «Лахта-центру» будет всегда находиться в противофазе с потоком, который утром движется в центр города, а вечером устремляется к окраинам и пригородам. Так будет частично разгружен исторический центр Петербурга, а деловая активность в «Лахта-центре», напротив, активизируется. Разумеется, доступность «Лахта-центра» будет обеспечена не только для автомобилистов, но и для тех, кто пользуется общественным транспортом: комплекс свяжет с центром города линия метро.

Однако назначение «Лахта-центра» выходит далеко за пределы задачи обеспечения города дополнительными офисными площадями. В небоскребе и во вспомогательном корпусе проектом предусмотрены не только деловые помещения, но большой Центр занимательной науки для детей, конференц-залы, выставочные пространства, спортивный и медицинский комплексы, кафе, рестораны, магазины и даже ультрасовременный планетарий. Обширная прилегающая территория разместит скверы, парки, прогулочные дорожки и амфитеатр с видом на Финский залив.

Можно сказать, что история «Лахта-центра» связана не только с градостроительством и архитектурой. Ведь так получилось, что столкновение интересов крупной национальной корпорации и чаяний гражданского общества Северной столицы по поводу «Охта-центра» привело не к торжеству одной стороны в ущерб другой, а к новому качеству и к новому этапу развития Санкт-Петербурга.

 

 

Фото 5.

 

 

 

Строительство высотного здания в районе дельты полноводной реки — задача сложная, но не невозможная. Верхние слои грунта обладают плывунными свойствами, однако на глубине 30 м залегают так называемые вендские глины, которые по твердости сравнимы с природным камнем. В связи с этим появилась возможность заменить щелевые фундаменты буронабивными сваями, которые будут удерживать здание не за счет опоры на скалу, а за счет силы трения. Сваи, самые мощные из которых достигают длины 82 м, не забивают, а устанавливают. Такие сваи называются буронабивными: сначала бурят скважину, затем в нее опускают обсадную трубу (чтобы стенки скважины не осыпались), внутрь трубы устанавливают арматуру, а затем заливают бетон.

 

 

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 36.

Фото 37.

Фото 38.

Фото 39.

Фото 40.

Фото 41.

Фото 42.

Фото 43.

Фото 44.

Фото 45.

Фото 46.

Фото 47.

Фото 48.

 

 

 

 

 

 

masterok.livejournal.com

Лахта Центр - сверхсовременный небоскреб в Петербурге

Небоскребы в Петербурге. На первый взгляд это может показаться оксюмороном. Однако, каким должен быть современный мегаполис? Пытаясь ответить на этот вопрос, воображение рисует сверкающие на солнце пики высотных башен из стекла, бетона и металла, возвышающиеся в окружении просторных парков и скверов. А значит, городу остается либо замереть, застыть, окаменеть, либо развиваться и упрямо расти вверх.

Конечно, исторический центр – драгоценная «жемчужина» Северной столицы, признанная ЮНЕСКО сокровищем мирового значения – не готов к сколь-либо радикальным переменам. Любое вторжение в сложившуюся застройку может оказаться губительным для облика нашего неповторимого города.

Однако Санкт-Петербург – далеко не первый город, перед которым встала дилемма: либо навсегда остаться хранителем собственной истории, либо развиваться и строить новое. С подобной проблемой в свое время сталкивались многие мировые столицы. И архитекторам удалось найти альтернативный вариант, создав полицентрическую модель развития. Данная модель предполагает создание новых центров деловой активности, расположенных за пределами исторического центра. Выбирая этот путь, Петербург получает возможность не только динамично развиваться, наполняя жизнью окраинные районы, но и сохранять старинную застройку от «градостроительного рейдерства».

Концентрация бизнеса в центральной части Петербурга уже создала массу проблем, одной из которых является все более явственный транспортный коллапс. К тому же высокий спрос на коммерческие площади в центре «толкнул» отдельных застройщиков на противоправные действия, что серьезно осложнило социальный климат в городе. Несколько громких случаев, когда ради возведения коммерческих объектов под снос шли памятники архитектуры, настроили горожан против любого строительства.

Сегодня инвесторам порой бывает очень сложно выстроить с общественностью конструктивный диалог даже в тех случаях, когда речь идет о действительно нужных проектах. Однако тот факт, что идея построить небоскреб в Петербурге в первый момент может вызывать отторжение у многих петербуржцев, говорит отнюдь не об их консерватизме или «узости взглядов», а о печальном опыте градостроительства последних лет. Вместе с тем полицентрическая модель, позволяющая не просто строить небоскребы в Петербурге, но создавать новые «точки» развития, смещая деловую активность из центра к окраинам, находит все более живой отклик и понимание среди горожан. Слишком долго он оставался «великим городом с областной судьбой» и теперь необходимо спешить, наверстывая упущенное.

Почетное звание первопроходца, взявшего на себя нелегкую миссию реализовать современную градостроительную модель на практике и открыть городу на Неве новые перспективы, по праву принадлежит «Газпрому», задумавшему построить первый ультрасовременный небоскреб Петербурга – «Лахта центр».

Впрочем, «Лахта центр» – это не просто очень высокий небоскреб. Петербург, благодаря реализации проекта «Газпрома», получит современный, насыщенный коммерческой и социальной инфраструктурой городской квартал.

Настоящий мини-город, созданный на пустынном берегу Финского залива: с комфортными офисами, кафе, ресторанами, кинотеатрами, магазинами, спортивными залами, современным медицинским центром, гостиницей, научно-образовательным комплексом для детей и даже планетарием.

Проект строительства «Лахта центра» предусматривает развитие транспортной и жилищно-коммунальной инфраструктуры в северной части Приморского района. Благодаря этому построенный «Газпромом» небоскреб для Петербурга станет новым центром притяжения застройщиков и инвесторов, которые будут активно строить здесь жилые, офисные, торгово-развлекательные и иные комплексы.

В том, что с завершением строительства небоскреба Петербург наиболее бурно начнет развиваться именно в районе Лахты, можно не сомневаться. К этому моменту здесь будет создан мощный транспортный узел, в котором соединятся две скоростные автомагистрали – КАД и ЗСД (Западный скоростной диаметр). Намечено продлить к Лахте и другие городские автодорожные «артерии».

В результате дорога от «Лахта центра» до расположенного на другом конце города аэропорта «Пулково» займет не более получаса.

Особая роль отводится общественному транспорту. В настоящее время ведутся переговоры о модернизации железнодорожной ветки и запуске скоростного трамвая, планируется сократить сроки строительства новой станции метрополитена с выходом в районе Лахты. Также Петербург получит дополнительный импульс к развитию водного транспорта и созданию новых линий между центральной частью и Лахтой.

Весь комплекс преимуществ, которые неизбежно получит северо-приморская часть от реализации «Газпромом» проекта строительства небоскреба в Петербурге, безусловно приведет к улучшению качества жизни в этом районе.

Последним «бастионом сомнений» для жителей остается вопрос: как повлияет строительство высотного комплекса на облик Северной столицы. Или, точнее, не исказит ли сверкающая на солнце башня «Лахта центра» уникальные исторические панорамы? «Лахта центр» будет расположен на удалении 9 км от исторического центра города на Неве. При таком расположении в соответствии с градостроительным кодексом, высотные объекты утрачивают четкость силуэта уже на расстоянии 6 км и, таким образом, перестают влиять на восприятие панорам. Не случайно именно 6-ти километровая зона была признана запретной для строительства «высоток» городским законом, призванным охранять исторический ландшафт Северной столицы.

Согласно заключению ученых Российского государственного Гидрометеорологического университета видимость «Лахта центра» не превысит 6 км даже при идеальных погодных условиях. Что, увы, в нашем городе – где солнечных дней с трудом наберется на полтора месяца – бывает крайне редко. А вот при низкой облачности, обычной для Петербурга, небоскреб в Лахте будет отчетливо виден на расстоянии не более 1 км.

В справедливости выводов ученых петербуржцы могут убедиться уже сейчас, наблюдая, например, за телебашней в различных погодных условиях. А с 2014 года, когда в районе Лахты начнется строительство надземной части 460-метровой башни офисно-делового комплекса «Газпрома», мы сможем воочию убедиться, как будут уходить в облака этажи нового небоскреба в Петербурге.

lakhta.center

Небоскреб «Лахта Центр» в Санкт-Петербурге достиг проектной высоты :: Город :: РБК Недвижимость

После установки шпиля высота будущей штаб-квартиры «Газпрома» составляет 462 метра

Фото: пресс-служба «Лахта Центра»

В Санкт-Петербурге завершился монтаж шпиля на строящемся небоскребе «Лахта Центр», в котором разместится штаб-квартира группы «Газпром». Таким образом, здание достигло проектной высоты — 462 метра, и на нем включили авиационные огни. Об этом говорится в сообщении пресс-службы возводимого комплекса.

«Высотное здание «Лахта Центра» достигло расчетной высоты, и мы ожидаем завершения строительства всего комплекса в проектные сроки до конца 2018 года», — рассказала генеральный директор комплекса, член правления ПАО «Газпром нефть» Елена Илюхина.

Строительство «Лахта Центра» началось в октябре 2012 года, завершение работ запланировано на 2018 год. После сдачи объекта небоскреб станет самым высоким достроенным зданием Европы. В реализации проекта участвует около 600 российских и иностранных компаний и более 20 тыс. человек из 18 стран.

Здание весом более 670 тыс. тонн возведено в условиях сложных грунтов, сваи диаметром 2 м уходят на глубину 82 м. Помимо самого небоскреба в завершающей стадии строительства находятся еще три объекта комплекса: многофункциональное здание с атриумом, стилобат и арка главного входа. Общая площадь объектов «Лахта Центра» — 400 тыс. кв. м, указано в пресс-релизе.

Сегодня самым высоким зданием Европы является восточная башня мультифункционального комплекса «Федерация» в деловом центре «Москва-Сити», которая была введена в эксплуатацию 26 декабря 2017 года. Высота здания составляет 374 м. 

realty.rbc.ru

Лахта-центр - небоскреб, строящийся силами "Газпрома" в духе Петербурга

Небоскребы традиционно привлекают крупные корпорации для размещения в них штаб-квартир. Техника и технологии расширили доступные людям горизонты пространства и не случайно именно высотные здания стали воплощением не только стремнления к новым высотам во всем, но и эффективности бизнеса, вертикально интегрированного управления. Коммуникации по вертикали в разы экономят ресурсы и время по стравнению с привычными нам горизонталными «землескребами» с бесконесными коридорами. Именно поэтому во всем мире эффективные компании разхмещают свои офисы в высотках. Не является исключением и Санкт-Петербург, где уже началось строительство первого в городе небоскреба. «Газпром», приступив к возведению «Лахта-центра», планирует к 2018 году сосредоточить большинство дочерних структур в едином комплексе.

До недавнего времени Санкт-Петербург оставался одним из немногих крупных городов мира, не имеющих собственных небоскребов. Наверное, в условиях «набившей оскомину» уплотнительной застройки, которая велась преимущественно в уже «обжитых», сформировавшихся районах, это было вполне оправдано.

Некоторые застройщики, завладев участками в центре города, всеми правдами и неправдами пытались построить хотя бы пару «лишних» этажей, грубо нарушая высотные регламенты. В результате они только обострили социальную напряженность, вынудив петербуржцев занять максимально консервативную позицию в отношении новостроек. Особенно в историческом центре Северной столицы.

Однако сегодня для многих горожан вполне очевидно, что без нового строительства не может быть развития. Отвечает требованиям времени и идея построить в районе Лахты первый в Петербурге небоскреб. «Газпром», выступив инициатором этого проекта, предложил принципиально новый подход к освоению городских территорий.

«Лахта центр» станет не просто красивым и современным высотным комплексом, но и ядром городской застройки в северной части Приморского района. Ведь наряду с возведением самого небоскреба «Газпром» модернизирует инженерную инфраструктуру, которая будет использована и для нужд прилегающих территорий. Параллельно со строительством комплекса активно ведутся работы по строительству и реконструкции дорог и развязок.

Фактически, строительство небоскреба по проекту «Газпрома» позволит преобразить периферийный район Лахты, превратив ее в петербургский Сити – новый район деловой активности. Можно не сомневаться, что это оживит бизнес-процессы в Северной столице. В результате Санкт-Петербург получит новый импульс развития экономики, «Газпром» – небоскреб для размещения штаб-квартир, входящих в холдинг дочерних компаний, жители Приморского района – социальную инфраструктуру, нехватка которой остро ощущается в этой бурно развивающейся части города, и дополнительные рабочие места. Безусловно, планируя построить небоскреб, «Газпром» не оставил без внимания и архитектурно-эстетическую сторону проекта. Силуэт устремленного ввысь «Лахта центра» и застройка прилегающих территорий будут гармонично воспроизводить типичный петербургский мотив: сравнительно ровные по высоте кварталы с неожиданным архитектурным акцентом в виде высокого здания-шпиля. При этом удастся избежать конкуренции с уже сложившимися историческими районами, поскольку для возведения небоскреба «Газпром» выбрал свободную от построек прибрежную территорию Финского залива.

При строительстве небоскреба «Газпром» намерен использовать самые современные строительные материалы, экологичные и энергоэффективные технологии. Своего рода «изюминкой» здания станет его остекление с использованием «гнутого» стекла, которое не будет бликовать на солнце. В зависимости от облачности цвет стекол будет меняться от серебристого или белого до голубого и синего, создавая ощущение «живого» объекта. «Лахта центр» запланирован как доминанта нового архитектурного облика Санкт-Петербурга, который наконец развернется «лицом» к морю и будет встречать гостей современными жилыми, гостиничными и офисными комплексами, выстроившимися почти у самой береговой линии, обновленным пассажирским портом и одним из самых крупных в Европе футбольным стадионом. В связи с этим весьма символично, что ввод небоскреба «Газпром» наметил на 2018 год, когда Северная столица будет принимать Чемпионат мира по футболу.

Интересно отметить, что в том месте, где сегодня строится «Лахта центр», высотку планировалось возвести еще в шестидесятых годах прошлого века! По крайней мере, высотная доминанта была включена в Генеральный план развития Ленинграда на 1963-90 годы. Таким образом, возведение небоскреба «Газпромом» именно в районе Лахты стало воплощением давней мечты «развернуть» Петербург в сторону Финского залива и создать в северной части города новый современный район, комфортный и удобный для проживания.

lakhta.center

высочайший небоскрёб Европы в Петербурге покажет мощь «Газпрома» — ИноТВ

До сих пор Петербург был известен преимущественно своими дворцами, но теперь у города появится новая визитная карточка, пишет немецкий таблоид Bild. На гордость Владимиру Путину в его родном городе строится высочайший в Европе и самый северный в мире небоскрёб. Здание «Лахта Центра» должно стать новой штаб-квартирой российского концерна «Газпром» и продемонстрировать его мощь.

До сих пор в Петербурге были только дворцы, но не небоскрёбы. Теперь же там на гордость Владимиру Путину вырастает самая высокая в Европе башня, пишет немецкий таблоид Bild.

«Лахта Центр» должен достичь 462 м в высоту и стать новой визитной карточкой родного города российского президента. Крупнейший газовый концерн мира «Газпром» с помощью этой новой штаб-квартиры компании демонстрирует свою мощь, отмечается в статье.

Как пишет немецкий таблоид, уже сейчас здание «Лахта Центра» можно видеть издалека — как из города, так и с Балтийского моря. Его стройный пятиугольник серебряной иглой пронзает небосклон. Дизайн здания был выполнен знаменитым британским архитектором Тони Кетлом, проект подготовлен московским институтом «Горпроект».

Внешний вид небоскрёба определяется оформлением фасада, а им для российского престижного проекта занималась немецкая фирма «Йозеф Гартнер» с основным офисом в Баварии. По словам руководителя компании Юргена Вакса, этот проект в значительной мере определял работу фирмы в последние три года. Также «Йозеф Гартнер» занимался остеклением нового головного офиса компании Apple в Калифорнии, отмечает Bild.

По словам Вакса, петербургский заказ принёс его фирме около $200 млн, или €172 млн, и это лишь десятая часть всех расходов на строительство, которые взял на себя официальный подрядчик, дочерняя компания «Газпрома».

Общая площадь внешнего и внутреннего остекления высотки должна составить 100 тыс. кв.м, что примерно равно площади 14 футбольных полей, подчёркивается в статье.

Элементы оконных конструкций изготавливаются в пригороде Санкт-Петербурга Левашово. Наиболее типичный элемент представляет собой параллелограмм размерами 4,2 на 2,7 м и весом 700 кг. Однако, поскольку в башне не найдётся двух полностью идентичных этажей, практически для каждой детали размеры приходится рассчитывать в индивидуальном порядке.

Работы ведутся сразу на многих этажах здания. На десятом этаже уже можно определить офис руководства, который однажды займут глава «Газпрома» Алексей Миллер и его коллеги, сообщает немецкий таблоид.

В эти осенние дни 77-й этаж окутан дымкой. Рабочие в ярких комбинезонах и со страховкой скалолазов монтируют элементы фасада над серой бездной, описывает ход работ автор статьи. Лишь иногда сквозь тучи можно увидеть далёкую землю — многоэтажные дома, парки и футбольный стадион «Зенит-Арена» выглядят сверху крошечными, словно на макете.

«Мы очень гордимся нашим проектом», — заявил главный инженер Сергей Никифоров. Как утверждает Bild, строительство небоскрёба «Лахта Центр» — это сложная задача и настоящий вызов, потому что здание будет не только самым высоким в Европе, но и самым северным в мире. Его конструкция разработана с таким расчётом, чтобы противостоять ветрам, дождям, снегу и льду в суровом петербургском климате, отмечает немецкий таблоид.

 

russian.rt.com

Строящийся в Петербурге самый высокий небоскреб Европы достиг проектной высоты

В Санкт-Петербурге завершился монтаж шпиля башни многофункционального комплекса "Лахта Центр" – самого высокого в Европе небоскреба. На вершине небоскреба уже зажглись авиационные огни.

На постройку надземной части здания потребовалось 2,5 года. В башне разместится штаб-квартира группы "Газпром". 

Как сообщил председатель правления "Газпром нефти" и председатель совета директоров АО "МФК Лахта Центр" Александр Дюков, строительные работы завершатся к концу 2018 года.

"Лахта Центр достиг проектной высоты в 462 метра и стал самым высоким небоскребом Европы. Мы изначально ставили перед командой проекта задачу по установке шпиля здания к началу 2018 года. Как видите, все идет по плану, к концу 2018 года мы завершим строительные работы", - сказал Дюков.

По словам Дюкова, в проекте воплощены самые современные технологические и инженерные решения, кроме того, учтены экологические аспекты, решены вопросы безопасности. 

"Газпром нефть" - это нефтяная компания, и строительство такого уникального комплекса, как "Лахта Центр", стало для нас новым опытом, - комментирует Дюков. - Для реализации проекта была создана специализированная компания – "Многофункциональный комплекс Лахта Центр", сформирована эффективная команда, основу которой составили наши сотрудники. В результате "Газпром нефть" успешно реализует проект. Как выяснилось, базовые проектные подходы, опора на высокие технологии и инновации, привлечение и развитие профессиональных кадров – одинаково эффективно работают как в нефтяной отрасли, так и при реализации крупных строительных проектов. "Газпром нефть" стремится быть лидером по технологичности в российской нефтяной индустрии". 

Дюков также добавил, что уникальные технологии и решения, которые были созданы специально для реализации этого проекта, а также опыт проектной команды "Лахта Центра", полученный при строительстве, и в дальнейшем будет востребован в работе "Газпром нефти".

www.ren.tv