Газпром вело


Велогонщики Gazprom-RusVelo о новом сезоне, задачах и ориентирах

Единственная российская профессиональная команда Gazprom-RusVelo в новый год входит в обновленном составе. Пожалуй, главным сюрпризом для болельщиков стал переход опытнейшего Павла Брутта из Tinkoff, который наряду с Александром Фолифоровым был представлен во время презентации в итальянском городе Дезенцано-дель-Гарда. С велогонщиками российской команды побеседовала «Лента.ру», узнав о планах на грядущий сезон, реальных задачах и Гран-турах, как главному ориентиру профессиональной команды, которые помогут взять медали на Олимпиаде.

«Лента.ру»: Чем «Газпром-РусВело» отличается от Tinkoff?

Брутт: Организацией. Олег (Тиньков — прим. «Ленты.ру») позиционирует свою команду не как российскую, а интернациональную, просто с российским спонсором. Здесь же все по-другому. Конечно, у команд разные цели и задачи. Сейчас, например, руководство Gazprom-RusVelo не требует выиграть «Тур де Франс». Перед нами стоят иные задачи, а именно выигрывать в гонках нашего соревновательного календаря. Мировой тур и проконтинентальный уровень — это разные вещи, поэтому и готовятся к сезону команды по разному сценарию.

Если задача выиграть «Тур де Франс» не ставится, то какие старты считаются приоритетными?

На данный момент календарь еще формируется — мы ждем подтверждения от организаторов гонок, но несколько стартов на гонках мирового тура в календаре уже есть. Уверен, что руководство четко понимает потенциал и возможности команды, и силы будут распределены по сезону для достижения максимальных результатов. Если мы получим приглашение на «Джиро», то, безусловно, это будет главным стартом сезона. А если кто-то из парней сможет конкурировать с лидерами на «Джиро», то это будет программа максимум, на мой взгляд.

Кто из членов нынешнего состава способен дорасти до уровня Вячеслава Екимова, Дениса Меньшова?

Сначала мне бы хотелось погоняться с партнерами, а потом уже рассуждать об их перспективах. Смотреть видео или читать о них в тот момент, когда сам занят выполнением своих целей и задач, — не совсем корректно. Правда, и потом моя оценка будет не столь объективна: я могу увидеть какие-то детали, но могу не заметить чего-то главного. Вот погоняемся вместе, а потом видно будет.

Какими данными должен обладать велогонщик, чтобы выиграть Гран-тур?

Пожалуй, это должен быть человек, который хорош в горах. При этом он должен обладать хорошим индивидуальным ходом.

Победа в Гран-туре — это заслуга гонщика или команды?

Даже самая сильная команда не сможет выиграть Гран-тур, если у нее нет лидера, способного претендовать на выигрыш. Если же у лидера нет команды, готовой его поддержать, то и он не победит в Гран-тур. Все взаимосвязано.

Как найти мотивацию тем, кто на протяжении карьеры работает на лидера, а сам в призы не заезжает?

Мы все-таки занимаемся профессиональным спортом, поэтому задачи ставятся в соответствии с твоими возможностями. Если ты не можешь выиграть, но можешь помочь другому, — так делай это. Если же есть шансы на победу — то и ставка будет сделана на тебя. Каждый находит мотивацию индивидуально.

Какая победа престижнее: в Гран-туре или на Олимпийских играх?

В моем понимании даже победа на монументальной классике круче выигрыша Олимпиады. Полагаю, для широкого круга болельщиков Игры все же более значимы. Но победа во Фландрии, Льеже, Сан-Ремо не менее важны, чем аналогичный результат на Олимпиаде. А возможно, и более важны.

Часто во время гонки погодные условия оставляют желать лучшего: сильный дождь, продирающий до костей ветер. Как и за счет чего удается не сойти с дистанции в такой непростой момент?

За счет упрямства, упертости. Ты внушил себе какую-то идею — и следуешь за ней. Пожалуй, в этом дело.

В велосипедном спорте спортсмены чаще всего попадаются на употреблении допинга. Почему?

Не согласен. Просто за нашим спортом более пристально следят, отсюда и такое внимание.

Лэнс Армстронг — великий гонщик или великий обманщик?

Неправильно развешивать ярлыки «обманщик» или «чемпион». Я не знаю всего, что действительно произошло. Я видел только ту часть информации, которая появлялась в СМИ. Но Армстронг — однозначно целая эпоха в велоспорте. Пусть и с печальным концом.

Кто из нынешних велосипедистов способен стать такой же эпохой?

Петер Саган. Его эпоха уже началась. Посмотрим, сколько она продлится.

Фолифоров: Сейчас у меня уже нет кумиров, а в детстве следил за всеми гонщиками из СНГ и за Денисом Меньшовым в частности. Я понимал, что стану горняком, учитывая мое телосложение, поэтому всегда хотелось стать таким же, как он.

«Лента.ру»: Какие мысли крутятся в голове во время многочасовой гонки?

Обычно мысленно пою песню. Гонка часто протекает рутинно, долго ждешь развязки, поэтому спасаться приходится так.

Во время велогонок часто случаются завалы. Вы уже попадали в большие переделки?

Ни один велогонщик не сумел избежать этого. Как минимум раз в сезон это происходит с каждым. А можно и за одну гонку пару-тройку раз попасть в такую ситуацию. Это часть нашей работы. Со временем к этому привыкаешь.

Есть ли страх во время гонок?

Безусловно. Но мне есть ради чего рисковать.

Какие гонки вы считаете главными в следующем году?

Хотелось бы, что наша команда получила приглашение на «Джиро». Мне понравилась эта гонка. Настраиваюсь, что все сложится в нашу пользу. А вообще мне хорошо удается весенняя часть сезона, поэтому настраиваюсь на этот отрезок. В апреле-мае пройдут гонки в Италии, они помогут прийти в форму перед «Джиро». Гран-тур — это сама по себе достаточная цель. Он идет 21 день, и быть в идеальной форме в течение всего этого времени практически невозможно.

Что ждет человека, который решил стать спортсменом-велосипедистом?

Его ждет тяжелый труд и самопожертвование. Хотя, конечно, ко всему привыкаешь. Например, мой обычный день начинается с легкой гимнастики. Потом нужно плотно позавтракать, чтобы «переварить» дневную тренировку. Обычно ем рис, макароны, гречку.

На тренировку уезжаю в 10 утра и приезжаю в 4 вечера. Как правило, она проходит без перерыва на обед, так что приходится перекусывать по ходу. После занятий у меня есть пара часов на отдых, а после ужина еще столько же на личные дела.

Почему в детстве выбрали именно велоспорт? Ведь в нашей стране больше любят футбол и хоккей, этим видам спорта уделяется куда больше внимания.

Футболисты меньше нашего тренируются и результаты оставляют желать лучшего… Впрочем, я как спортсмен могу понять нашу футбольную сборную. Бывают дни, когда у тебя ну совсем не идет, и неважно, сколько денег в тебя вложили. Ты все равно останешься самим собой и выше головы прыгнуть не сумеешь. У меня тоже бывают дни, когда ничего не получается.

Велоспорт — осознанный выбор?

Почти. Мой папа уже давно работает тренером по велоспорту, он был и остается для меня примером. Этим же видом спорта занимался брат. Еще до того, как меня приобщить к спорту, отец брал меня на разные соревнования. Я смотрел гонки, мне это было интересно. И как только я стал доставать до педалей на спортивном велосипеде, так сразу сел на него. А в футбол я играл во дворе. Из моего города сложно попасть в большой футбол или хоккей, потому что у нас играют на не самом высоком уровне. Нельзя сказать, что в гонки пробиться проще, но если ты будешь быстро ездить, то можешь попасть в сборную. Так я и дошел до своего нынешнего уровня.

Как относитесь к допинговому скандалу, в который оказались вовлечены многие российские спортсмены?

Во всем виновата политика. В каждой стране достаточно проблем с допингом. И если подсчитать, скольких спортсменов каждый год ловят на применении запрещенных препаратов, я не думаю, что россияне окажутся в числе лидеров. В каждой стране на любом уровне полно таких атлетов, просто это не так афишируется. Россия на общем фоне не выделяется в этом вопросе.

Вы чувствуете напряжение между российскими спортсменами и иностранцами на международных стартах?

Ничего такого нет, никто свысока не смотрит. Мы зарекомендовали себя как сильная команда, поэтому к нам относятся с должным уважением.

Кого считаете главным соперником в грядущем году?

Сложно выделить кого-то одного. В каждой команде есть свои лидеры. У нас же молодая команда, нельзя назвать нас сильнейшими в мире. Но, возможно, за счет молодости и энтузиазма мы выезжаем.

Источник

veloclub.su

Показать содержимое по тегу: Газпром РусВело

Участник Олимпиады-2000, бывший профессиональный велогонщик Сергей Климов, ныне занимающий пост спортивного директора в российской команде «Газпром-РусВело», поделился впечатлениями от выступления коллектива на «Джиро д'Италия – 2017», объяснил, почему стоит смотреть соревнования вживую, а также рассказал о средних зарплатах в велоспорте.

— «Джиро д'Италия – 2017» сейчас в самом разгаре — как бы вы оценили результаты команды на данный момент?

— Гонка действительно недавно перешла свой экватор (на «Джиро-2017» по состоянию на утро 20 мая было проведено 13 этапов из 21. — «Газета.Ru»), и команда пока что выступает достаточно хорошо — мы видны практически на всех этапах, наши гонщики ездят в отрыв, есть некоторые классификации, пусть они и второстепенные. Например, Паша (Брутт. — «Газета.Ru») 19-го перехватил классификацию лидера по отрывам и по промежуточным финишам, что, как здесь, в Италии говорится, sulla prima pagina — «на первой странице».

И, естественно, мы ожидаем чего-то большего, ведь почти половина гонки еще впереди.

— Какой этап текущей многодневки могли бы назвать наиболее удачным для «Газпром-РусВело»?

— Самый удачный еще впереди (смеется). На многих этапах были какие-то приятные моменты, то есть нельзя сейчас выделить один конкретный день, который оказался лучшим.

— А наихудший?

— То же самое. Были, можно сказать, неприятные случаи — Брутт, к примеру, настраивался хорошо проехать гонку с раздельным стартом, к чему имелись все предпосылки, однако примерно на третьем километре дистанции он влетел в забор, после чего вообще еле заезд закончил. Это вот был неприятный эпизод.

— Как вам кажется, кто может составить конкуренцию голландцу Тому Дюмулену из Sunweb, уверенно лидирующему в генеральной классификации «Джиро-2017»?

— Многие знали, что Дюмулен будет настраиваться на эту гонку: на нынешней «Джиро» две длинные «разделки», что подходит голландцу, так как там он является явным фаворитом и способен отыгрывать время, что Том и показал.

А вот в горах на последней неделе, думаю, ему будет немножко тяжело.

То есть на данный момент, конечно, он лидер. Однако все-таки на него ставить я бы не стал, так как не считаю, что Дюмулен уже на сто процентов гарантировал себе победу, — последние недели будут очень трудными, там ему придется защищаться.

— То есть, по вашему мнению, на заключительных этапах ему все же не удастся удержаться в лидерах?

— Удержаться-то, возможно, и сможет, но день кризиса у него еще впереди, на мой взгляд.

— Вы еще совсем недавно сами были велогонщиком, участвовали во всевозможных топ-соревнованиях. Не тяжело ли сейчас стоять за трассой, наблюдая за происходящим на шоссе с другого ракурса?

— Стоять мне на самом деле не приходится, больше вынужден сидеть в машине (смеется).

Я действительно закончил уже три года назад и не выступаю. С одной стороны, работа спортивным директором была для меня достаточно новой ролью, так как я прежде видел ее исключительно со стороны гонщика и никогда не думал, как может быть с другой.

И работы этой ничуть не меньше, она просто другая. В первую очередь это совмещение хобби с трудом. Ты занимаешься тем, что знаешь, умеешь и хочешь делать, и в таком плане получается достаточно легко — помогают этому именно знания, сама-то работа тяжелая.

Что же касается привыкания к разлуке с велосипедом, то завершение карьеры было для меня ожидаемым.

Мне кажется, каждый гонщик, подходя к этому моменту, уже заранее в своей голове держит какой-то план действий на будущее.

По крайней мере надеюсь, что так происходит и ни для кого данная ситуация не становится обвалом: человек здравомыслящий заранее начинает думать о дальнейшей жизни.

— Вам удалось поучаствовать и в Олимпиаде, и в самых важных многодневках. Что круче, на ваш взгляд?

— Тут следует разделить на две части. Олимпиада у меня была в 20 лет, это был 2000 год, Сидней. Тогда я не являлся профессиональным гонщиком на шоссе: основной моей направленностью был трек, а данный вид я бы все же отнес к любительскому спорту. Сейчас, естественно, эти рамки стерты — профессионалы могут выступать на треке, трековые гонщики могут выступать на трассах. Но все-таки трек — это что-то абсолютно другое.

Грубо говоря, мое начало как гонщика состоялось в первой части карьеры, а ее оставшаяся часть — уже во второй, после перехода на шоссе и завершения выступлений на треке.

Конечно, Олимпиада и Гран-тур — две разные вещи колоссального масштаба.

Опять же, тут важно, как оценивать: если рассматривать Игры в целом, то это, безусловно, грандиозно, но если смотреть на них исключительно со стороны велоспорта, то это просто гонки.

— Самая атмосферная многодневка из всех, в которых вы принимали участие?

— Я был не на всех многодневках, но если взять атмосферу «Джиро», то думаю, что тут и так все будет ясно — как здесь встречают команды, сколько людей вдоль обочины стоят в городах.

Они выходят заранее и готовы часами ждать, чтобы за одну секунду мимо них проехали.

Давным-давно, кстати, когда я еще не занимался велоспортом, близкий друг нашей семьи, бывший моряком, видавшим мир, рассказывал: «Наш корабль причалил в порту, и мы вышли в город, смотрю — все жители куда-то ушли. Вдруг с огромной скоростью машина проехала, потом мотоциклисты, а следом за ними велосипедисты. И это была «Джиро д'Италия».

С того момента, как мне это рассказали, прошло уже более 25 лет, а я все еще помню. Это к разговору об атмосфере.

— Можно ли в России прямо сейчас сделать что-то подобное при условии наличия неограниченных финансов? Или тут большую роль играет именно искренняя любовь итальянцев к «Джиро», а не качественная организация и освещение?

— Здесь, конечно же, все идет от истоков.

Например, пару дней назад мы жили в отеле — это был обычный отель, расположенный рядом с автострадой. Но у них был мини-музей, посвященный велоспорту: там была рама, фотографии итальянских велогонщиков, какие-то майки, автографы.

И это был просто отель, не имеющий никакого непосредственного отношения к велоспорту, у них это просто культура. Можно сказать, что они воспитаны на легендах, так как раньше велоспорт в Италии был очень популярен.

После гонок здесь люди подолгу ждут, чтобы взять автографы, кепки.

А в России такое сделать невозможно, потому что у нас велоспорт непопулярен, а то, что не является популярным, мне кажется, никакими деньгами не раскрутить.

— Если бы вам нужно было объяснить человеку, никогда не смотревшему велогонки Мирового тура вживую, зачем это делать, что бы вы ему сказали?

— Тут важно знать, какую цель этот человек преследует. Многие ведь приходят просто воочию посмотреть на тех велогонщиков, за которых они болеют. Да и наблюдая за гонкой по телевизору, нельзя испытать тех эмоций, которые случаются при «живом» просмотре.

Согласно правилам, команды должны быть на старте за полтора часа до начала заезда — это общий антуражный атрибут, направленный на общение с фанатами. Люди приезжают из соседних городов, кто-то вообще следует за гонкой.

И мы даже не говорим про те моменты, когда гонка проезжает мимо, — я недавно ехал по трассе в «техничке» и увидел лица людей, наблюдающих за проезжающими велосипедистами.

Мимо них трое спортсменов в отрыве проехали, они их сфотографировали и сразу же друг другу радостно показывают. И на их лицах сначала удивление, потом радость, затем непонимание: «Где остальные?» Сложно представить, какие у этих людей были ощущения, когда большая группа к ним приближалась.

Так что эти 30 секунд, за которые мимо болельщиков проезжает группа, дают им положительных эмоций на два-три дня.

— С какой неспортивной профессией вы бы сравнили велоспорт, жизнь гонщика?

— Сравнил бы с жизнью кочевника (смеется). Или моряка: жены ждут, моряки — в море. Так и у нас: все время в разлуке с семьей из-за соревнований, тренировок, разъездов. То есть во время гонок мы — кочевники, в остальное — моряки.

— А разве не похожа она больше всего на жизнь рок-звезд, ездящих по турам? Автобус, постоянные переезды, концерты перед радостной публикой, сон. А затем все по новой…

— Возможно, так и есть: знаменитые велогонщики действительно очень популярны, так что в какой-то мере это можно сравнить.

— Следите ли за какими-то другими видами спорта?

— Как говорится, «ешьте сезонные фрукты». Естественно, я слежу за другими видами — например, сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и его смотрят все. Кроме того, всегда следил за лыжами и биатлоном. Они, кстати, многое взяли у велогонок — популяризацию в плане маек, например.

— Часто приходится слышать, что велоспорт — возрастной вид. Почему это так, учитывая, что выносливость — не самое возрастное свойство организма, на первый взгляд?

— Как раз наоборот. С возрастом меняются характеристики гонщика: поначалу он может быть спринтером, но затем постепенно теряет скорость, приобретая выносливость.

Кроме того, тут очень многое значит опыт: велоспорт является тем видом спорта, где не всегда побеждает сильнейший, так как многое тут зависит от тактики, от того, что приходит с годами.

Особенно это проявляется у женщин — зачастую именно там так и происходит.

Например, на Олимпиаде-2016 золото в раздельной шоссейной гонке выиграла на тот момент 42-летняя американка Кристин Армстронг — она несколько раз заканчивала, но всегда возвращалась и даже смогла победить в итоге в этом возрасте.

То есть в среднем в велоспорте, по моим ощущениям, заканчивают позднее, чем во многих других видах, — в 36–38 лет приблизительно.

— А что тогда мешает молодым быть на вершине?

— Такие случаи бывают, но тут опять же все упирается в опыт — нельзя с первого раза выиграть Гран-тур. Естественно, есть какие-то редкие примеры противоположного, но это уже исключения.

— Сколько в год зарабатывает велоспортсмен, входящий в топ-100 по миру?

— Есть, конечно, люди, получающие по €5–6 млн, но это топовые велоспортсмены. При этом в каждой команде Мирового тура минимум два-три человека получают за €1 млн. А средний уровень зарплат в коллективах первого дивизиона составляет примерно €300–400 тыс.

Источник

veloclub.su

Хамидулин: у "Газпром-Русвело" приятная задача - готовить гонщиков для сборной | Интервью

Презентация нового состава профессиональной российской команды "Газпром-Русвело" пройдет 27 января в Италии. Генеральный менеджер проекта Ренат Хамидулин в интервью корреспонденту РИА Новости Веронике Гибадиевой рассказал о задачах на сезон, изменениях в составе и новых тренерах шоссейной команды.

- Ренат, какие главные изменения произошли в команде перед сезоном-2018?

- Мы взяли курс на омоложение состава, потому что та плеяда спортсменов, которая у всех на слуху, сейчас меняется, приходят молодые гонщики. Это нормальный процесс для любого вида спорта. Задача по смене поколений тяжелая, но благодарная. Изначально команда создавалась как проект, в котором гонщики будут расти и становиться профессионалами. Мы не боимся этой задачи. К тому же наши молодые гонщики, которые приходят, доказывали свой хороший уровень в "андерах". Поэтому можно сказать, совмещаем приятное с полезным и продолжаем готовить гонщиков для сборной России. Это приятная задача.

Гоночный состав команды "Газпром-Русвело"

При этом это не отменяет того, что мы будем выступать на гонках самого высокого уровня, в том числе в Мировом туре. Наш календарь один из самых насыщенных в "проконти". И то, что мы не поедем "Джиро", к слову, даже несильно уменьшает количество гоночных дней, ведь ряд гонок при этом добавляется — например, "Тиррено-Адриатико".

- Расскажите о тех, кто ушел из "Газпром-Русвело".

- У нас ушли несколько человек — каждый в силу разных обстоятельств. Алексей Цатевич завершил карьеру, Артур Ершов будет выступать на треке, по Павлу Брутту пока не могу ничего сказать... С кем-то сработались, с кем-то нет... Нормальная рабочая ситуация.

Хамидулин: "Газпром-Русвело" еще вернется на "Джиро" >>>

- По вашему новому тренеру, Оливано Локателли... У болельщиков есть некоторые опасения, многие считают его репутацию в некотором смысле сомнительной.

- У него нет никаких ограничений, отстранений, которые могли бы помешать ему работать в спорте. Это факт. И я считаю, что в этой ситуации нужно оперировать только фактами. А факты в том, что он добился успеха в работе с молодежью, он знает как работать с гонщиками с постсоветского пространства. Кроме того, Локателли не тот тренер, который руководит командой по интернету. Он проезжает в техничке по 100 тысяч километров в год. Вот об этом нужно говорить: о его работе с гонщиками, о тренировках под его руководством, а не о слухах, коими полон интернет. Вместе с Локателли у нас будет работать Владимир Белли, грамотный человек по специальной подготовке, человек, который добивался интересных побед.

- Где команда начнет сезон?

- На "Валенсиане", потом будет "Вуэльта Мурсии", "Альмерия", "Андалусия". Так что сезон у нас начинается в Испании. Раньше мы начинали сезон гонкой на Мальорке — здесь в этом плане тоже есть некоторые перемены.

Назван состав проконтинентальной велокоманды "Газпром-Русвело" на сезон-2018 >>>

- Как насчет северных классик?

Шейн Перкинс (слева) и Евгений Шалунов

- Мы отказались от выступления на большом количестве бельгийских гонок, потому что нам еще нужно кого-то хорошенько подготовить под этот формат. Бельгийские гонки — это другие гладиаторские бои, туда нужно готовить людей особым образом. Решили не лезть особо в эти брусчаточные дела, зато взамен будет много гонок в Бельгии и Италии.

- Как обстоят дела в трековой команде?

- У нас начали действовать все соглашения: в ее составе сейчас и Шейн Перкинс, и Денис Дмитриев, и Настя Войнова, и Дарья Шмелева. Поддерживаем Павла Якушевского, который выступает за "Локосфинкс" в плане подготовки командного спринта, ведь в основном ее составе именно Павел, Денис и Шейн. В темповом звене у нас Алексей Курбатов, плюс молодежь (Владислав) Куликов, Евгений Тихонин. Плюс в это же звено у нас входит Антон Воробьев, который активно выступал на шоссе в профессионалах, но ему сейчас нужно найти себя, мы дали ему такую возможность.

Он будет работать с Алексеем Марковым, уже проехал первые трековые гонки. Будем надеяться, что сложный период в его карьере закончится, и он вернется в профессионалы, по возрасту он еще очень даже молод. Еще у нас интересный проект с Евгением Шалуновым — в сотрудничестве с Marathon-Tula он ехал на шестидневной гонке в Берлине мэдисон с Максимом Пискуновым. Мы не хотим быть только соперниками со всеми, мы должны выступать в коллаборациях с другими проектами, так как это на пользу нашей первой сборной, а ее успешное выступление — главная задача всего российского велоспорта.

rsport.ria.ru

Показать содержимое по тегу: Газпром РусВело

Участник Олимпиады-2000, бывший профессиональный велогонщик Сергей Климов, ныне занимающий пост спортивного директора в российской команде «Газпром-РусВело», поделился впечатлениями от выступления коллектива на «Джиро д'Италия – 2017», объяснил, почему стоит смотреть соревнования вживую, а также рассказал о средних зарплатах в велоспорте.

— «Джиро д'Италия – 2017» сейчас в самом разгаре — как бы вы оценили результаты команды на данный момент?

— Гонка действительно недавно перешла свой экватор (на «Джиро-2017» по состоянию на утро 20 мая было проведено 13 этапов из 21. — «Газета.Ru»), и команда пока что выступает достаточно хорошо — мы видны практически на всех этапах, наши гонщики ездят в отрыв, есть некоторые классификации, пусть они и второстепенные. Например, Паша (Брутт. — «Газета.Ru») 19-го перехватил классификацию лидера по отрывам и по промежуточным финишам, что, как здесь, в Италии говорится, sulla prima pagina — «на первой странице».

И, естественно, мы ожидаем чего-то большего, ведь почти половина гонки еще впереди.

— Какой этап текущей многодневки могли бы назвать наиболее удачным для «Газпром-РусВело»?

— Самый удачный еще впереди (смеется). На многих этапах были какие-то приятные моменты, то есть нельзя сейчас выделить один конкретный день, который оказался лучшим.

— А наихудший?

— То же самое. Были, можно сказать, неприятные случаи — Брутт, к примеру, настраивался хорошо проехать гонку с раздельным стартом, к чему имелись все предпосылки, однако примерно на третьем километре дистанции он влетел в забор, после чего вообще еле заезд закончил. Это вот был неприятный эпизод.

— Как вам кажется, кто может составить конкуренцию голландцу Тому Дюмулену из Sunweb, уверенно лидирующему в генеральной классификации «Джиро-2017»?

— Многие знали, что Дюмулен будет настраиваться на эту гонку: на нынешней «Джиро» две длинные «разделки», что подходит голландцу, так как там он является явным фаворитом и способен отыгрывать время, что Том и показал.

А вот в горах на последней неделе, думаю, ему будет немножко тяжело.

То есть на данный момент, конечно, он лидер. Однако все-таки на него ставить я бы не стал, так как не считаю, что Дюмулен уже на сто процентов гарантировал себе победу, — последние недели будут очень трудными, там ему придется защищаться.

— То есть, по вашему мнению, на заключительных этапах ему все же не удастся удержаться в лидерах?

— Удержаться-то, возможно, и сможет, но день кризиса у него еще впереди, на мой взгляд.

— Вы еще совсем недавно сами были велогонщиком, участвовали во всевозможных топ-соревнованиях. Не тяжело ли сейчас стоять за трассой, наблюдая за происходящим на шоссе с другого ракурса?

— Стоять мне на самом деле не приходится, больше вынужден сидеть в машине (смеется).

Я действительно закончил уже три года назад и не выступаю. С одной стороны, работа спортивным директором была для меня достаточно новой ролью, так как я прежде видел ее исключительно со стороны гонщика и никогда не думал, как может быть с другой.

И работы этой ничуть не меньше, она просто другая. В первую очередь это совмещение хобби с трудом. Ты занимаешься тем, что знаешь, умеешь и хочешь делать, и в таком плане получается достаточно легко — помогают этому именно знания, сама-то работа тяжелая.

Что же касается привыкания к разлуке с велосипедом, то завершение карьеры было для меня ожидаемым.

Мне кажется, каждый гонщик, подходя к этому моменту, уже заранее в своей голове держит какой-то план действий на будущее.

По крайней мере надеюсь, что так происходит и ни для кого данная ситуация не становится обвалом: человек здравомыслящий заранее начинает думать о дальнейшей жизни.

— Вам удалось поучаствовать и в Олимпиаде, и в самых важных многодневках. Что круче, на ваш взгляд?

— Тут следует разделить на две части. Олимпиада у меня была в 20 лет, это был 2000 год, Сидней. Тогда я не являлся профессиональным гонщиком на шоссе: основной моей направленностью был трек, а данный вид я бы все же отнес к любительскому спорту. Сейчас, естественно, эти рамки стерты — профессионалы могут выступать на треке, трековые гонщики могут выступать на трассах. Но все-таки трек — это что-то абсолютно другое.

Грубо говоря, мое начало как гонщика состоялось в первой части карьеры, а ее оставшаяся часть — уже во второй, после перехода на шоссе и завершения выступлений на треке.

Конечно, Олимпиада и Гран-тур — две разные вещи колоссального масштаба.

Опять же, тут важно, как оценивать: если рассматривать Игры в целом, то это, безусловно, грандиозно, но если смотреть на них исключительно со стороны велоспорта, то это просто гонки.

— Самая атмосферная многодневка из всех, в которых вы принимали участие?

— Я был не на всех многодневках, но если взять атмосферу «Джиро», то думаю, что тут и так все будет ясно — как здесь встречают команды, сколько людей вдоль обочины стоят в городах.

Они выходят заранее и готовы часами ждать, чтобы за одну секунду мимо них проехали.

Давным-давно, кстати, когда я еще не занимался велоспортом, близкий друг нашей семьи, бывший моряком, видавшим мир, рассказывал: «Наш корабль причалил в порту, и мы вышли в город, смотрю — все жители куда-то ушли. Вдруг с огромной скоростью машина проехала, потом мотоциклисты, а следом за ними велосипедисты. И это была «Джиро д'Италия».

С того момента, как мне это рассказали, прошло уже более 25 лет, а я все еще помню. Это к разговору об атмосфере.

— Можно ли в России прямо сейчас сделать что-то подобное при условии наличия неограниченных финансов? Или тут большую роль играет именно искренняя любовь итальянцев к «Джиро», а не качественная организация и освещение?

— Здесь, конечно же, все идет от истоков.

Например, пару дней назад мы жили в отеле — это был обычный отель, расположенный рядом с автострадой. Но у них был мини-музей, посвященный велоспорту: там была рама, фотографии итальянских велогонщиков, какие-то майки, автографы.

И это был просто отель, не имеющий никакого непосредственного отношения к велоспорту, у них это просто культура. Можно сказать, что они воспитаны на легендах, так как раньше велоспорт в Италии был очень популярен.

После гонок здесь люди подолгу ждут, чтобы взять автографы, кепки.

А в России такое сделать невозможно, потому что у нас велоспорт непопулярен, а то, что не является популярным, мне кажется, никакими деньгами не раскрутить.

— Если бы вам нужно было объяснить человеку, никогда не смотревшему велогонки Мирового тура вживую, зачем это делать, что бы вы ему сказали?

— Тут важно знать, какую цель этот человек преследует. Многие ведь приходят просто воочию посмотреть на тех велогонщиков, за которых они болеют. Да и наблюдая за гонкой по телевизору, нельзя испытать тех эмоций, которые случаются при «живом» просмотре.

Согласно правилам, команды должны быть на старте за полтора часа до начала заезда — это общий антуражный атрибут, направленный на общение с фанатами. Люди приезжают из соседних городов, кто-то вообще следует за гонкой.

И мы даже не говорим про те моменты, когда гонка проезжает мимо, — я недавно ехал по трассе в «техничке» и увидел лица людей, наблюдающих за проезжающими велосипедистами.

Мимо них трое спортсменов в отрыве проехали, они их сфотографировали и сразу же друг другу радостно показывают. И на их лицах сначала удивление, потом радость, затем непонимание: «Где остальные?» Сложно представить, какие у этих людей были ощущения, когда большая группа к ним приближалась.

Так что эти 30 секунд, за которые мимо болельщиков проезжает группа, дают им положительных эмоций на два-три дня.

— С какой неспортивной профессией вы бы сравнили велоспорт, жизнь гонщика?

— Сравнил бы с жизнью кочевника (смеется). Или моряка: жены ждут, моряки — в море. Так и у нас: все время в разлуке с семьей из-за соревнований, тренировок, разъездов. То есть во время гонок мы — кочевники, в остальное — моряки.

— А разве не похожа она больше всего на жизнь рок-звезд, ездящих по турам? Автобус, постоянные переезды, концерты перед радостной публикой, сон. А затем все по новой…

— Возможно, так и есть: знаменитые велогонщики действительно очень популярны, так что в какой-то мере это можно сравнить.

— Следите ли за какими-то другими видами спорта?

— Как говорится, «ешьте сезонные фрукты». Естественно, я слежу за другими видами — например, сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и его смотрят все. Кроме того, всегда следил за лыжами и биатлоном. Они, кстати, многое взяли у велогонок — популяризацию в плане маек, например.

— Часто приходится слышать, что велоспорт — возрастной вид. Почему это так, учитывая, что выносливость — не самое возрастное свойство организма, на первый взгляд?

— Как раз наоборот. С возрастом меняются характеристики гонщика: поначалу он может быть спринтером, но затем постепенно теряет скорость, приобретая выносливость.

Кроме того, тут очень многое значит опыт: велоспорт является тем видом спорта, где не всегда побеждает сильнейший, так как многое тут зависит от тактики, от того, что приходит с годами.

Особенно это проявляется у женщин — зачастую именно там так и происходит.

Например, на Олимпиаде-2016 золото в раздельной шоссейной гонке выиграла на тот момент 42-летняя американка Кристин Армстронг — она несколько раз заканчивала, но всегда возвращалась и даже смогла победить в итоге в этом возрасте.

То есть в среднем в велоспорте, по моим ощущениям, заканчивают позднее, чем во многих других видах, — в 36–38 лет приблизительно.

— А что тогда мешает молодым быть на вершине?

— Такие случаи бывают, но тут опять же все упирается в опыт — нельзя с первого раза выиграть Гран-тур. Естественно, есть какие-то редкие примеры противоположного, но это уже исключения.

— Сколько в год зарабатывает велоспортсмен, входящий в топ-100 по миру?

— Есть, конечно, люди, получающие по €5–6 млн, но это топовые велоспортсмены. При этом в каждой команде Мирового тура минимум два-три человека получают за €1 млн. А средний уровень зарплат в коллективах первого дивизиона составляет примерно €300–400 тыс.

Источник

veloclub.su

Показать содержимое по тегу: Газпром РусВело

Участник Олимпиады-2000, бывший профессиональный велогонщик Сергей Климов, ныне занимающий пост спортивного директора в российской команде «Газпром-РусВело», поделился впечатлениями от выступления коллектива на «Джиро д'Италия – 2017», объяснил, почему стоит смотреть соревнования вживую, а также рассказал о средних зарплатах в велоспорте.

— «Джиро д'Италия – 2017» сейчас в самом разгаре — как бы вы оценили результаты команды на данный момент?

— Гонка действительно недавно перешла свой экватор (на «Джиро-2017» по состоянию на утро 20 мая было проведено 13 этапов из 21. — «Газета.Ru»), и команда пока что выступает достаточно хорошо — мы видны практически на всех этапах, наши гонщики ездят в отрыв, есть некоторые классификации, пусть они и второстепенные. Например, Паша (Брутт. — «Газета.Ru») 19-го перехватил классификацию лидера по отрывам и по промежуточным финишам, что, как здесь, в Италии говорится, sulla prima pagina — «на первой странице».

И, естественно, мы ожидаем чего-то большего, ведь почти половина гонки еще впереди.

— Какой этап текущей многодневки могли бы назвать наиболее удачным для «Газпром-РусВело»?

— Самый удачный еще впереди (смеется). На многих этапах были какие-то приятные моменты, то есть нельзя сейчас выделить один конкретный день, который оказался лучшим.

— А наихудший?

— То же самое. Были, можно сказать, неприятные случаи — Брутт, к примеру, настраивался хорошо проехать гонку с раздельным стартом, к чему имелись все предпосылки, однако примерно на третьем километре дистанции он влетел в забор, после чего вообще еле заезд закончил. Это вот был неприятный эпизод.

— Как вам кажется, кто может составить конкуренцию голландцу Тому Дюмулену из Sunweb, уверенно лидирующему в генеральной классификации «Джиро-2017»?

— Многие знали, что Дюмулен будет настраиваться на эту гонку: на нынешней «Джиро» две длинные «разделки», что подходит голландцу, так как там он является явным фаворитом и способен отыгрывать время, что Том и показал.

А вот в горах на последней неделе, думаю, ему будет немножко тяжело.

То есть на данный момент, конечно, он лидер. Однако все-таки на него ставить я бы не стал, так как не считаю, что Дюмулен уже на сто процентов гарантировал себе победу, — последние недели будут очень трудными, там ему придется защищаться.

— То есть, по вашему мнению, на заключительных этапах ему все же не удастся удержаться в лидерах?

— Удержаться-то, возможно, и сможет, но день кризиса у него еще впереди, на мой взгляд.

— Вы еще совсем недавно сами были велогонщиком, участвовали во всевозможных топ-соревнованиях. Не тяжело ли сейчас стоять за трассой, наблюдая за происходящим на шоссе с другого ракурса?

— Стоять мне на самом деле не приходится, больше вынужден сидеть в машине (смеется).

Я действительно закончил уже три года назад и не выступаю. С одной стороны, работа спортивным директором была для меня достаточно новой ролью, так как я прежде видел ее исключительно со стороны гонщика и никогда не думал, как может быть с другой.

И работы этой ничуть не меньше, она просто другая. В первую очередь это совмещение хобби с трудом. Ты занимаешься тем, что знаешь, умеешь и хочешь делать, и в таком плане получается достаточно легко — помогают этому именно знания, сама-то работа тяжелая.

Что же касается привыкания к разлуке с велосипедом, то завершение карьеры было для меня ожидаемым.

Мне кажется, каждый гонщик, подходя к этому моменту, уже заранее в своей голове держит какой-то план действий на будущее.

По крайней мере надеюсь, что так происходит и ни для кого данная ситуация не становится обвалом: человек здравомыслящий заранее начинает думать о дальнейшей жизни.

— Вам удалось поучаствовать и в Олимпиаде, и в самых важных многодневках. Что круче, на ваш взгляд?

— Тут следует разделить на две части. Олимпиада у меня была в 20 лет, это был 2000 год, Сидней. Тогда я не являлся профессиональным гонщиком на шоссе: основной моей направленностью был трек, а данный вид я бы все же отнес к любительскому спорту. Сейчас, естественно, эти рамки стерты — профессионалы могут выступать на треке, трековые гонщики могут выступать на трассах. Но все-таки трек — это что-то абсолютно другое.

Грубо говоря, мое начало как гонщика состоялось в первой части карьеры, а ее оставшаяся часть — уже во второй, после перехода на шоссе и завершения выступлений на треке.

Конечно, Олимпиада и Гран-тур — две разные вещи колоссального масштаба.

Опять же, тут важно, как оценивать: если рассматривать Игры в целом, то это, безусловно, грандиозно, но если смотреть на них исключительно со стороны велоспорта, то это просто гонки.

— Самая атмосферная многодневка из всех, в которых вы принимали участие?

— Я был не на всех многодневках, но если взять атмосферу «Джиро», то думаю, что тут и так все будет ясно — как здесь встречают команды, сколько людей вдоль обочины стоят в городах.

Они выходят заранее и готовы часами ждать, чтобы за одну секунду мимо них проехали.

Давным-давно, кстати, когда я еще не занимался велоспортом, близкий друг нашей семьи, бывший моряком, видавшим мир, рассказывал: «Наш корабль причалил в порту, и мы вышли в город, смотрю — все жители куда-то ушли. Вдруг с огромной скоростью машина проехала, потом мотоциклисты, а следом за ними велосипедисты. И это была «Джиро д'Италия».

С того момента, как мне это рассказали, прошло уже более 25 лет, а я все еще помню. Это к разговору об атмосфере.

— Можно ли в России прямо сейчас сделать что-то подобное при условии наличия неограниченных финансов? Или тут большую роль играет именно искренняя любовь итальянцев к «Джиро», а не качественная организация и освещение?

— Здесь, конечно же, все идет от истоков.

Например, пару дней назад мы жили в отеле — это был обычный отель, расположенный рядом с автострадой. Но у них был мини-музей, посвященный велоспорту: там была рама, фотографии итальянских велогонщиков, какие-то майки, автографы.

И это был просто отель, не имеющий никакого непосредственного отношения к велоспорту, у них это просто культура. Можно сказать, что они воспитаны на легендах, так как раньше велоспорт в Италии был очень популярен.

После гонок здесь люди подолгу ждут, чтобы взять автографы, кепки.

А в России такое сделать невозможно, потому что у нас велоспорт непопулярен, а то, что не является популярным, мне кажется, никакими деньгами не раскрутить.

— Если бы вам нужно было объяснить человеку, никогда не смотревшему велогонки Мирового тура вживую, зачем это делать, что бы вы ему сказали?

— Тут важно знать, какую цель этот человек преследует. Многие ведь приходят просто воочию посмотреть на тех велогонщиков, за которых они болеют. Да и наблюдая за гонкой по телевизору, нельзя испытать тех эмоций, которые случаются при «живом» просмотре.

Согласно правилам, команды должны быть на старте за полтора часа до начала заезда — это общий антуражный атрибут, направленный на общение с фанатами. Люди приезжают из соседних городов, кто-то вообще следует за гонкой.

И мы даже не говорим про те моменты, когда гонка проезжает мимо, — я недавно ехал по трассе в «техничке» и увидел лица людей, наблюдающих за проезжающими велосипедистами.

Мимо них трое спортсменов в отрыве проехали, они их сфотографировали и сразу же друг другу радостно показывают. И на их лицах сначала удивление, потом радость, затем непонимание: «Где остальные?» Сложно представить, какие у этих людей были ощущения, когда большая группа к ним приближалась.

Так что эти 30 секунд, за которые мимо болельщиков проезжает группа, дают им положительных эмоций на два-три дня.

— С какой неспортивной профессией вы бы сравнили велоспорт, жизнь гонщика?

— Сравнил бы с жизнью кочевника (смеется). Или моряка: жены ждут, моряки — в море. Так и у нас: все время в разлуке с семьей из-за соревнований, тренировок, разъездов. То есть во время гонок мы — кочевники, в остальное — моряки.

— А разве не похожа она больше всего на жизнь рок-звезд, ездящих по турам? Автобус, постоянные переезды, концерты перед радостной публикой, сон. А затем все по новой…

— Возможно, так и есть: знаменитые велогонщики действительно очень популярны, так что в какой-то мере это можно сравнить.

— Следите ли за какими-то другими видами спорта?

— Как говорится, «ешьте сезонные фрукты». Естественно, я слежу за другими видами — например, сейчас проходит чемпионат мира по хоккею, и его смотрят все. Кроме того, всегда следил за лыжами и биатлоном. Они, кстати, многое взяли у велогонок — популяризацию в плане маек, например.

— Часто приходится слышать, что велоспорт — возрастной вид. Почему это так, учитывая, что выносливость — не самое возрастное свойство организма, на первый взгляд?

— Как раз наоборот. С возрастом меняются характеристики гонщика: поначалу он может быть спринтером, но затем постепенно теряет скорость, приобретая выносливость.

Кроме того, тут очень многое значит опыт: велоспорт является тем видом спорта, где не всегда побеждает сильнейший, так как многое тут зависит от тактики, от того, что приходит с годами.

Особенно это проявляется у женщин — зачастую именно там так и происходит.

Например, на Олимпиаде-2016 золото в раздельной шоссейной гонке выиграла на тот момент 42-летняя американка Кристин Армстронг — она несколько раз заканчивала, но всегда возвращалась и даже смогла победить в итоге в этом возрасте.

То есть в среднем в велоспорте, по моим ощущениям, заканчивают позднее, чем во многих других видах, — в 36–38 лет приблизительно.

— А что тогда мешает молодым быть на вершине?

— Такие случаи бывают, но тут опять же все упирается в опыт — нельзя с первого раза выиграть Гран-тур. Естественно, есть какие-то редкие примеры противоположного, но это уже исключения.

— Сколько в год зарабатывает велоспортсмен, входящий в топ-100 по миру?

— Есть, конечно, люди, получающие по €5–6 млн, но это топовые велоспортсмены. При этом в каждой команде Мирового тура минимум два-три человека получают за €1 млн. А средний уровень зарплат в коллективах первого дивизиона составляет примерно €300–400 тыс.

Источник

veloclub.su

Команда Gazprom – RusVelo представила обновленный состав, форму и новых технических партнеров на сезон 2017 года

Share

Вторник, 20 декабря

Презентация команды Gazprom – RusVelo прошла 17 декабря в итальянском городе Дезенцано – дель – Гарда. Мероприятие посетили президенты федераций велоспорта России и Италии, представители титульного спонсора команды ПАО «Газпром», технические партнеры, друзья команды и любители велоспорта.

Заместитель генерального директора по вопросам коммуникаций ООО «Газпром экспорт» Илья Юрьевич Кочеврин высоко оценил потенциал команды: «Команда Gazprom – RusVelo сочетает в себе три главных компонента: профессионализм, технологичность и стремление к победе. Вызывает уважение тот факт, что на сегодня это единственная российская команда в мире профессионального велоспорта. Хочу пожелать ребятам отличных стартов в новом году и уверен, что они всем покажут, что можно по-настоящему болеть за российскую велокоманду!»

«Мы провели успешный сезон, кое что из задуманного удалось, стало понятно чему нужно уделить особое внимание в будущем. И благодаря титульному спонсору и нашим техническим партнерам у нас есть всё, чтобы продолжать движение вперёд. Ежедневная работа на результат – наш единственный путь, мы ставим как среднесрочные цели, так и не забываем о начале нового олимпийского цикла. Коллектив собрали боеспособный, будем стараться радовать всех любителей велоспорта» – подвел итоги уходящего сезона генеральный менеджер команды Gazprom – RusVelo Ренат Хамидулин.

Пул технических парнтёров команды доказал свою эффективность и работоспособность в прошедшем сезоне. Основные изменения коснутся внешнего вида команды. X-Bionic становится генеральным партнером команды по предоставлению гоночной формы, спортивной одежды и аксессуаров с начала 2017 года. Контракт подписан на четыре года.

Компания X-Bionic основана в 2000-м году и является лидером по производству высокотехнологичной спортивной одежды. Продукты компании удостоились не только ряда наград в сфере дизайна – Red Dot Design Award, iF Award, но и являются обладателями восьми статуэток премии X Plus Award в сфере инноваций. Производственные мощности и лаборатории компании находятся в Швейцарии. X-Bionic владеет шестидесяти девятью патентами в сфере производства спортивной одежды и уделяет огромное значение исследованиям в области применения новых технологий при производстве спортивной экипировки. Гонщики и персонал команды Gazprom – RusVelo принимали самое активное участие в процессе кастомизации формы специально для гонщиков команды.

Генеральный менеджер Gazprom – RusVelo Ренат Хамидулин: «Сотрудничество с X-Bionic является очередным шагом к созданию нового образа команды во всех смыслах. Новая форма великолепно выглядит и олицетворяет собой сплав технологий и производственных решений, которые только приходят в велоспорт. Соглашение рассчитано на несколько сезонов и мы сделаем все, чтобы для X-Bionic и Gazprom – RusVelo это были успешные годы».

Полный состав команды Gazprom – RusVelo на 2017 год: Ильдар Арсланов, Игорь Боев, Антон Воробьев, Павел Брутт, Артур Ершов, Айдар Закарин, Дмитрий Козончук, Сергей Лагутин, Роман Майкин, Сергей Николаев, Артем Ныч, Артем Овечкин, Александр Порсев, Иван Ровный, Алексей Рыбалкин, Иван Савицкий, Кирилл Свешников, Андрей Соломенников, Николай Трусов, Сергей Фирсанов, Александр Фолифоров, Алексей Цатевич, Евгений Шалунов.

 

rusvelo.pro

Результаты — Gazprom – RusVelo

[email protected] [email protected] Language
  • Русский
  • English
  • Газпром-РусВело
  • Новости
  • Команда
  • Календарь
  • Технологии
  • События

COMING SOON

  • Газпром-РусВело
  • Новости
  • Команда
  • Календарь
  • Технологии
  • События

Логин

Пароль

Регистрация Забыли пароль?

rusvelo.pro