Специалисты Группы компаний «Промышленная безопасность» приняли участие в работе VII Международной научно-технической конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее». Gts 2017 газпром


настоящее и будущее» GTS — 2017

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017

Завершила свою работу VII международная научно-техническая конференция и выставка «Газотранспортные системы: настоящее и будущее», проходившая 26–27 октября 2017 года на базе ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Организатором конференции выступило ПАО «Газпром». Конференция проходила при поддержке Российского газового общества. В работе конференции и выставки приняли участие свыше 400 человек из 130 российских и зарубежных организаций, работающих в области транспортировки газа.

Вопросы научно-технологического сопровождения транспортировки газа остаются в высшей степени актуальными для группы компаний Газпром. ПАО «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой. Её основная часть входит в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 171,4 тыс. км. В транспортировке газа используются 253 компрессорные станции с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 46,7 тыс. МВт. Надежность функционирования газотранспортной системы «Газпрома» обеспечивается благодаря внедрению новых материалов, технологий и технических решений, прогрессивных методов диагностики, своевременному проведению капитального ремонта и планово-предупредительных работ. Именно данный спектр тематик стал ключевым на прошедшей конференции-выставке «Газотранспортные системы: настоящее и будущее». Работа конференции проходила в пяти рабочих секциях, на которых обсуждались вопросы развития технологий магистрального транспорта газа; проектирования, строительства и эксплуатации компрессорных станций; управления техническим состоянием и целостностью газотранспортных систем; трубной продукции, сварки и родственных технологий, покрытий заводского и трассового нанесения; строительства, ремонта и защиты от коррозии объектов транспорта газа.

Конференция начала свою работу с пленарного заседания, в ходе которого прозвучали приветствия Виталия Маркелова — Заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром»; Павла Завального — председателя комитета Государственной Думы РФ по энергетике, председателя Российского газового общества; Николая Алёшина — академика РАН, директора ФГАУ «Научно-учебный центр „Сварка и контроль“ при МГТУ им. Н.Э. Баумана»; Николая Махутова — члена-корреспондента РАН, председателя Рабочей группы при Президенте РАН по анализу риска и проблем безопасности; Руслана Горюхина — исполнительного директора, члена Правления Ассоциации производителей оборудования «Новые технологии газовой отрасли»; Ивана Шабалова — председателя координационного совета Ассоциации производителей труб, генерального директора ООО «Трубные инновационные технологии»; Алексея Петрова — директора СРО Ассоциации «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли, „Инженер-Проектировщик“.

Выступление Станислава Люгая, директора Центра использования газа

Наряду с конференцией проходила выставка «Газотранспортные системы: настоящее и будущее». Среди экспонентов «золотой спонсор» конференции АО «Газпром СтройТЭК Салават», «бронзовый спонсор» — ООО «Трубопроводные покрытия и технологии», а также компании, занимающиеся сваркой и диагностикой сварных соединений.

Выступление Виктора Силкина, директора Корпоративного научно-технического центра управления техническим состоянием и целостностью газотранспортной системы ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

Выступление Дмитрия Запевалова, директора Центра технологий строительства, ремонта и защиты от коррозии ООО «Газпром ВНИИГАЗ»

ООО «Газпром ВНИИГАЗ» представило на выставке прошедший опытно-промышленную эксплуатацию комплекс дистанционного коррозионного мониторинга, разработанный специалистами Центра технологий строительства, ремонта и защиты от коррозии ООО «Газпром ВНИИГАЗ» с участием ЗАО «Катодъ», ЗАО «Трубопроводные системы и технологии» и ОКБ Океанологической Техники РАН.

Стенд ООО «Газпром ВНИИГАЗ» с макетом комплекса дистанционного коррозионного мониторинга

По итогам двухдневной работы на заключительном пленарном заседании состоялось обсуждение докладов и предложений секций к решению конференции, были намечены перспективы развития взаимодействия в указанных разделах конференции направлениях.

Выступление Кирилла Войдера, начальника Лаборатории соединительных деталей и трубных конструкций

Отмечены высокий уровень подготовки докладов и глубина проработки освещаемых вопросов. Конференция в седьмой раз подтвердила свой статус традиционной площадки для продуктивного диалога на актуальные тематики, касающиеся магистрального транспорта газа, современных и перспективных разработок и технологий.

neftegas.info

Калейдоскоп

Октябрь 2017 года

В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Аудитория пленарного заседания международной научно-технической конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Аудитория пленарного заседания международной научно-технической конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Доклад заместителя начальника Департамента ПАО «Газпром» Андрея БронниковаВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Доклад Генерального директора ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Дмитрия ЛюгаяВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Общее фото участников международной научно-технической конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Стенд ООО «Газпром ВНИИГАЗ» с макетом комплекса дистанционного коррозионного мониторингаВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Выступление Виктора Силкина, директора Корпоративного научно-технического центра управления техническим состоянием и целостностью газотранспортной системы ООО «Газпром ВНИИГАЗ»В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Выступление Дмитрия Запевалова, директора Центра технологий строительства, ремонта и защиты от коррозии ООО «Газпром ВНИИГАЗ»В ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Выступление Кирилла Войдера, начальника Лаборатории соединительных деталей и трубных конструкцийВ ООО «Газпром ВНИИГАЗ» прошла международная научно-техническая конференция «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» GTS — 2017Выступление Станислава Люгая, директора Центра использования газаПредставители ООО «Газпром ВНИИГАЗ» приняли участие в совещании ПАО «Газпром» по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топливаУчастники совещания ПАО «Газпром» по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топливаПредставители ООО «Газпром ВНИИГАЗ» приняли участие в совещании ПАО «Газпром» по вопросам расширения использования природного газа в качестве моторного топливаСовещание открыл Член Правления, начальник Департамента ПАО  «Газпром» В.А. МихаленкоПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияУчастники Испытаний с представителями иностранных компанийПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияНачальник Лаборатории исследования процессов коррозионного растрескивания под напряжением ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Илья РяховскихПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияУчастники Испытаний в процессе проведения работПод научным руководством ООО «Газпром ВНИИГАЗ» завершены опытно-промышленные испытания новой технологии ремонта газопроводов и эксплуатация опытного образца защитного покрытия трассового нанесенияУчастники Испытаний в процессе проведения работМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуМеждународный семинар по газомоторному топливуСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид испытательного стенда, созданного для проведения испытаний на производственной площадке филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»Сотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Установка внутритрубного дефектоскопа в загрузочный лоток испытательного стендаСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Установка внутритрубного дефектоскопа в загрузочный лоток испытательного стендаСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопов продольного и поперечного намагничивания) АО «Бейкер Хьюз Технологии и Трубопроводный Сервис», подготовленных для осмотра перед проведением испытанийСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопов продольного и поперечного намагничивания) АО «Бейкер Хьюз Технологии и Трубопроводный Сервис», подготовленных для осмотра перед проведением испытанийСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопов продольного и поперечного намагничивания) АО «Бейкер Хьюз Технологии и Трубопроводный Сервис», подготовленных для осмотра перед проведением испытанийСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопов продольного и поперечного намагничивания) АО «Бейкер Хьюз Технологии и Трубопроводный Сервис», подготовленных для осмотра перед проведением испытанийСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Пост измерений магнитных характеристик внутритрубных дефектоскоповСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Измерения магнитных характеристик внутритрубных дефектоскопов при их протяжках по испытательному стендуСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Измерения магнитных характеристик внутритрубных дефектоскопов при их протяжках по испытательному стендуСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопы продольного и поперечного намагничивания и интроскопа), подготовленных для тестирования перед протяжкойСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопы продольного и поперечного намагничивания и интроскопа), подготовленных для тестирования перед протяжкойСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Общий вид внутритрубных инспекционных приборов (профилемера, дефектоскопы продольного и поперечного намагничивания и интроскопа), подготовленных для тестирования перед протяжкойСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Тестирование внутритрубного дефектоскопа в присутствии специалистов рабочей группы ПАО «Газпром»Сотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Ознакомление специалистов рабочей группы ПАО «Газпром» с новой конструкцией устройства регулирования скорости движения внутритрубных дефектоскоповСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Ознакомление специалистов рабочей группы ПАО «Газпром» с новой конструкцией устройства регулирования скорости движения внутритрубных дефектоскоповСотрудники ООО «Газпром ВНИИГАЗ» успешно завершили 2-й этап пропусков внутритрубных устройств в рамках натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром»Оценка величины магнитного поля, создаваемого магнитной системой снаряда-интроскопа

vniigaz.gazprom.ru

Oil&Gas Journal Russia

Завершила свою работу VII международная научно-техническая конференция и выставка «Газотранспортные системы: настоящее и будущее», проходившая 26–27 октября 2017 года на базе ООО «Газпром ВНИИГАЗ». Организатором конференции выступило ПАО «Газпром». Конференция проходила при поддержке Российского газового общества. В работе конференции и выставки приняли участие свыше 400 человек из 130 российских и зарубежных организаций, работающих в области транспортировки газа.

Вопросы научно-технологического сопровождения транспортировки газа остаются в высшей степени актуальными для группы компаний Газпром. ПАО «Газпром» располагает крупнейшей в мире газотранспортной системой. Её основная часть входит в состав Единой системы газоснабжения (ЕСГ) России. Общая протяженность газотранспортной системы на территории России составляет 171,4 тыс. км. В транспортировке газа используются 253 компрессорные станции с общей мощностью газоперекачивающих агрегатов 46,7 тыс. МВт. Надежность функционирования газотранспортной системы «Газпрома» обеспечивается благодаря внедрению новых материалов, технологий и технических решений, прогрессивных методов диагностики, своевременному проведению капитального ремонта и планово-предупредительных работ. Именно данный спектр тематик стал ключевым на прошедшей конференции-выставке «Газотранспортные системы: настоящее и будущее». Работа конференции проходила в пяти рабочих секциях, на которых обсуждались вопросы развития технологий магистрального транспорта газа; проектирования, строительства и эксплуатации компрессорных станций; управления техническим состоянием и целостностью газотранспортных систем; трубной продукции, сварки и родственных технологий, покрытий заводского и трассового нанесения; строительства, ремонта и защиты от коррозии объектов транспорта газа.

Конференция начала свою работу с пленарного заседания, в ходе которого прозвучали приветствия Виталия Маркелова — Заместителя Председателя Правления ПАО «Газпром»; Павла Завального — председателя комитета Государственной Думы РФ по энергетике, председателя Российского газового общества; Николая Алёшина — академика РАН, директора ФГАУ «Научно-учебный центр „Сварка и контроль“ при МГТУ им. Н.Э. Баумана»; Николая Махутова — члена-корреспондента РАН, председателя Рабочей группы при Президенте РАН по анализу риска и проблем безопасности; Руслана Горюхина — исполнительного директора, члена Правления Ассоциации производителей оборудования «Новые технологии газовой отрасли»; Ивана Шабалова — председателя координационного совета Ассоциации производителей труб, генерального директора ООО «Трубные инновационные технологии»; Алексея Петрова — директора СРО Ассоциации «Объединение организаций, выполняющих проектные работы в газовой и нефтяной отрасли, „Инженер-Проектировщик“.

ООО «Газпром ВНИИГАЗ» представило на выставке прошедший опытно-промышленную эксплуатацию комплекс дистанционного коррозионного мониторинга, разработанный специалистами Центра технологий строительства, ремонта и защиты от коррозии ООО «Газпром ВНИИГАЗ» с участием ЗАО «Катодъ», ЗАО «Трубопроводные системы и технологии» и ОКБ Океанологической Техники РАН.

Отмечены высокий уровень подготовки докладов и глубина проработки освещаемых вопросов. Конференция в седьмой раз подтвердила свой статус традиционной площадки для продуктивного диалога на актуальные тематики, касающиеся магистрального транспорта газа, современных и перспективных разработок и технологий.

http://vniigaz.gazprom.ru/press/news/2017/10/gts-2017/

ogjrussia.com

НовостиRSSПодпискаПодписка на новостиДля подписки на обновления сайта введите адрес электронной почты.Ваш адрес будет использован только для рассылки и не будет передан третьим лицам.Электронная почтаПроверьте правильность ввода почтового адреса.ПодписатьсяОтменаПодтверждение подпискиНа ваш электронный адрес выслан код активации. Проверьте почту и нажмите на указанную в письме ссылку. После этого вы будете подписаны на рассылку «Газпром ВНИИГАЗ»ОкПри отправке сообщения произошла ошибка.

Общий вид испытательного стенда, созданного для проведения испытаний на производственной площадке филиала ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород»

Увеличенная фотография

В период с 18.09.2017 по 26.09.2017 на базе ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» был организован и успешно проведен 2 этап натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования различных производителей.

Испытания проводились совместно сотрудниками ООО Газпром ВНИИГАЗ» и ООО «Газпром трансгаз Нижний Новгород» по Программе натурных испытаний средств внутритрубного технического диагностирования магистральных газопроводов ПАО «Газпром», разработанной ООО «Газпром ВНИИГАЗ».

vniigaz.gazprom.ru

В Европу без Украины. «Газпром» готовится к худшему?

Переговоры о транзите российского газа через Украину после 2019 года идут тяжело. Об этом заявил министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер на 11-й Российско-германской сырьевой конференции в Потсдаме.

«Мы начали диалог, прямые переговоры между Россией и Украиной о продолжении транзита после 2019 года… под председательством ЕК… Переговоры сейчас ведутся на уровне экспертов, они идут тяжело, — сказал глава немецкого ведомства. — Но разумной и приемлемой альтернативы этому нет».

В то же время «Газпром» максимально загружает сейчас обходные газопроводы — «Северный поток», «Голубой поток» и «Ямал-Европа». Как писало EADaily, Украина потеряла на транзите в этом году $ 326 млн. Впрочем, такая тактика может быть связана не только с желанием российского холдинга сократить расходы на Украине, но и попыткой просчитать возможности обходных путей в случае того, если до конца 2019 года не договорятся и транзит через Украину остановят. «Северный поток», например, работает с превышением проектной мощности. По данным Timera Energy, при проектной мощности в 151 млн кубометров в сутки по балтийскому газопроводу подают 160 млн кубометров.

В конце следующего года «Газпром» планирует запустить в обход Украины два газопровода — «Турецкий поток» и «Северный поток-2». Их общая мощность — 86,5 млрд кубометров в год. Теоретически, этих объемов будет достаточно, чтобы покрыть нынешние показатели украинского транзита с учетом текущего роста экспорта в 4,4%. В годовом исчислении поставки «Газпрома» в Европу должны при нынешних показателях составить 201,5 млрд. Однако «Газпром» планирует выйти в этом году на 205 млрд кубометров, что уже превысит возможности холдинга транспортировать в обход Украины в 2020 году почти на 4 млрд кубометров. И — уж тем более его прогнозы о продолжении роста спроса на российский газ в Европе. Недавно «Газпром» и австрийская OMV подписали контракт о дополнительной поставке 1 млрд кубометров газа в год. Кроме того, Молдова получает российский газ через Украину, за счет украинского транзита «Газпром» сегодня может резко нарастить поставки и «Северный поток-2» не сможет до 2021 года заработать в полную силу. Его сухопутное продолжение Eugal мощностью 55 млрд кубометров будет полностью введено в эксплуатацию только в конце 2020 года. А в 2020 году по нему можно будет экспортировать 34 млрд кубометров. Таким образом, в том году у «Газпрома» без украинского транзита образуется дефицит транспортных мощностей не менее 25 млрд кубометров.

Теоретически, российский холдинг может частично использовать «Южный газовый коридор» из Азербайджана — около 10 млрд кубометров. Однако для этого «Газпрому» придется поставлять газ в сам Азербайджан, так как «Турецкий поток» должен быть полностью загружен, и это сделает транспортировку слишком дорогой.

На рынке говорят, что в «Газпроме» рассматривают самые разные варианты развития ситуации с украинским транзитом, в том числе полную остановку. По словам участников рынка, один из рассматриваемых вариантов — закупка газа в Европе: тех объемов, которые не удастся транспортировать в обход Украины. В «Газпроме» не ответили на запрос EADaily, действительно ли это так.

Аналитик Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО Александр Собко отмечает, что отказ от украинского транзита в случае недостроенного «Северного потока-2», а «Турецкий поток» в любом случае будет запущен, приведёт к недопоставке на рынок до 60 млрд куб. м газа в год при нынешнем спросе в ЕС на российский газ. «Но спрос на газ в текущем году рекордный и уже превышает контрактные объёмы, следовательно, можно говорить о реальном дефиците, оценочно, в 50 млрд кубометров газа или менее, — говорит эксперт. — Это тоже существенные объёмы, которые теоретически могут быть покрыты через импорт СПГ, хотя и приведут к взлёту цен».

▼ читать продолжение новости ▼

Заместитель директора аналитического кредитного рейтингового агентства АКРА Василий Танурков отмечает, что закупки газа на спотовом рынке дорого обойдутся «Газпрому». «Компания продает газ по контрактным ценам, а закупать в такой ситуации, скорее всего, получится только дорогой СПГ. И „Газпром“ понесет существенные убытки», — заметил эксперт.

В любом случае, закупка сжиженного газа на практике проблему не решит, считает Александр Собко, так как не менее важно наличие газотранспортных мощностей до конечных потребителей российского газа в ЕС. «В таких объёмах лишних газотранспортных мощностей от свободных регазификационных терминалов до потребителей в Центральной и особенно Восточной Европе нет, поэтому эффект от такого решения будет ограниченный, а закупаемые объёмы невелики», — прогнозирует Аналитик Центра энергетики Московской школы управления СКОЛКОВО.

Таким образом, в первый же год работы «Турецкого потока» и «Северного потока-2» российский газ не получится пустить полностью в обход Украины без потерь для «Газпрома». В следующие годы, когда полностью заработает Eugal, такая возможность теоретически есть, но без дальнейшего роста поставок в Европу, о чем в российском холдинге сейчас говорят как о свершившемся факте.

А так как российский газ занимает сегодня более трети газового рынка Европы и именно «Газпром» может в самые короткие сроки нарастить поставки, то беспокойство европейских стран понятно. И экстренный вариант их вряд ли устроит, так как внутри ЕС вырастут цены на газ. Поэтому Брюссель так активно и усаживает Москву и Киев за стол переговоров, в которых, на самом деле, заинтересованы все. Разница состоит только в том, на чьих условиях. А соглашаться с чужими каждая сторона не намерена категорически. «Нафтогаз Украины» требует компенсацию в $ 2,6 млрд по решению Стокгольмского арбитража и контракт на прокачку не менее 120 млрд кубометров. «Газпром» оспаривает вердикт арбитров и готов транспортировать через Украину остатки от других газопроводов. Ранее глава холдинга Алексей Миллер говорил о 10−15 млрд кубометров. ЕС предлагает сойтись на среднем, чтобы украинская ГТС окупалась, не менее 40 млрд. Столько понадобится «Газпрому», если спрос на российский газ продолжится. Только смогут ли обе стороны убрать другие противоречия, покажет время. «Прекращение украинского транзита — худший сценарий для всех — России, Украины и Европы. В плюсе будут только те, кто хочет любой ценой подорвать энергетическое сотрудничество России и Европы, — говорит заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач. — Сейчас нет особого смысла его обсуждать, так как есть время и возможности предотвратить его общими усилиями. В том числе европейцам нужно активнее давить на Украину, чтобы у них не было даже мысли пожертвовать своими интересами как транзитера и энергетической безопасностью ЕС ради того, чтобы оказать услугу Вашингтону и насолить Москве».

Эксперт-аналитик АО «ФИНАМ» Алексей Калачев исключает возможность окончательного разрыва отношений. «Споры и взаимные претензии возможны, вероятны и даже неизбежны, но полное прекращение транзита — нет, — говорит эксперт. — Для «Газпрома» сохранение украинского транзита является непременным условием, выставляемым ЕС для продолжения строительства газопровода «Северный поток -2». Явное сокращение поставок газа через территорию Украины по инициативе «Газпрома» может существенно осложнить реализацию этого значимого для компании проекта.

Украинская сторона также не заинтересована оказаться виновной в срыве поставок транзитного газа, так как это серьезно подорвет позиции страны в ее контактах с ЕС. «Нафтогаз Украины» — государственная компания, и, если вольности ее руководства поставят под удар интересы Украины в ЕС, оно, вне зависимости от его политической риторики, будет заменено на более вменяемое".

eadaily.com

Специалисты Группы компаний «Промышленная безопасность» приняли участие в работе VII Международной научно-технической конференции «Газотранспортные системы: настоящее и будущее»

26–27 октября 2017г. в ООО «Газпром ВНИИГАЗ» состоялась VII Международная научно-техническая конференция и выставка «Газотранспортные системы: настоящее и будущее» (GTS - 2017).

Представители ведущих российских и зарубежных компаний, поставщики продукции и услуг, а также промышленные группы, работающие в области транспорта газа, встретились, чтобы обсудить итоги работы за последние два года, рассмотреть актуальные проблемы отрасли, современные и перспективные разработки и технологии.

Работу конференции GTS-2017 открыли Генеральный директор ООО «Газпром ВНИИГАЗ» Д.В. Люгай и заместитель начальника Департамента ПАО «Газпром» А.Н. Бронников с программным докладом «Новая техника и перспективные технологии в магистральном транспорте газа».

Особый интерес участников вызвали ключевые доклады пленарного заседания, посвященные стратегическому планированию развития газотранспортных систем, развитию управления Единой Системой газоснабжения, новым диагностическим системам, практическим аспектам сотрудничества Группы Газпром и других компаний в области развития технологий ГТС.

Еще более обстоятельно и широко научно - технические задачи и проблематика отрасли обсуждались на пяти тематических секциях конференции GTS-2017. Эксперты обсудили опыт развития технологий магистрального транспорта газа; проектирование, строительство и эксплуатацию компрессорных станций, управление техническим состоянием и целостностью ГТС, трубную продукцию и сварку, а также строительство, ремонт и защиту от коррозии объектов транспорта газа.

От Группы компаний «Промышленная безопасность» на конференции выступил Лисанов М.В., директор центра анализа риска ЗАО НТЦ ПБ, с докладом «Обоснование безопасности опасных производственных объектов магистральных трубопроводов».

Журнал «Безопасность труда в промышленности» (информационный партнер конференции) предоставил участникам мероприятия выпуски журнала, рассматривающие вопросы промышленной безопасности объектов нефтегазового комплекса.

Более подробная информация о конференции будет размещена в журнале «Безопасность труда в промышленности». 

www.safety.ru

доля СПГ США минимальна, ГТС – ненадежна

Представители руководства ПАО "Газпром" отметили неконкурентоспособность поставок сжиженного природного газа, а также заявили о ненадежности газотранспортной системы Украины, в том числе по причине отсутствия достаточных инвестиций в ее модернизацию.

На встрече с инвесторами в Нью-Йорке начальник Управления долгосрочных программ развития ПАО "Газпром" Кирилл Полоус отметил, что на текущий момент доля поставок СПГ США в Европу, вопреки масштабной информационной кампании за последние годы, остается мизерной по сравнению с трубопроводным поставками газа в ЕС со стороны российской компании.

В ходе презентации, по данным агентства "Интерфакс", он сравнил долю "Газпрома" на рынке Европы в виде чашки кофе с несколькими каплями кофе, символизирующими объемы поставок американского СПГ в Европу.

"Нас несколько лет пугали существенной утратой рыночных позиций в Европе, а в итоге 2017 г. завершился очередным рекордом по экспорту российского трубопроводного газа, а 2018 г. начался с поставок российского СПГ в США [в виде реэкспорта из Великобритании – прим. ред.]. При этом наплыва американского СПГ в Европу мы так и не увидели.

Многие из вас начинают утро с чашки кофе. Если сравнить объем поставок "Газпрома" на европейский рынок с чашкой кофе, то поставки американского СПГ составят всего несколько капель. Очевидно, что несколько капель кофе вряд ли придадут вам бодрость. Равно как и СПГ из США не оказал значимого влияния на диверсификацию поставок газа и энергетическую безопасность европейского региона.

Даже эти несущественные объемы СПГ поставлялись преимущественно в страны, у которых отсутствовал доступ к российскому трубопроводному газу или возможности увеличения его поставок были ограничены.

Мы не ожидаем появления конкуренции с американским СПГ на европейском рынке также и в долгосрочной перспективе. В пользу этого говорит как высокая себестоимость этих поставок, так и заинтересованность наших партнеров в новых газотранспортных магистралях для импорта российского газа в Европу".

 Заместитель председателя правления ПАО "Газпром" Александр Медведев, как сообщило агентство ТАСС, в ходе презентации отметил, что поставки российского газа в Европу по газотранспортной системе (ГТС) Украины возможны только благодаря тому, что она может функционировать только в условиях пониженной загрузки мощностей. При этом украинские власти не выделяют необходимых инвестиций в модернизацию системы. Александр Медведев подчеркнул, что "Газпром" не может полагаться на украинскую ГТС":

"Нафтогаз" должен оплатить сумму в $2 млрд [в рамках исполнения решения Стокгольмского арбитража – прим. ред.], и за каждый день неуплаты начисляется штраф в размере $600 тыс.

Тот же арбитраж определил, как контракт на поставку и принцип "бери или плати" должен работать до конца его действия в 2019 г. Поэтому мяч на украинской стороне – и в отношении погашения долга, и в отношении начала поставок, для которых необходима предоплата. Цена определена арбитражем, и она нас устраивает.

Мы не можем полагаться на украинскую ГТС. Украинский коридор может функционировать только потому, что не загружен на 100%. По факту Киев недоинвестирует в 5–7 раз".

nangs.org