ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК, Москва. Иванов дмитрий николаевич газпром нефть
В ONHP состоялось совещание с руководством ОАО «Газпром нефть»
21 марта 2014 года в ПАО «Омскнефтехимпроект» (ONHP) состоялось рабочее совещание с руководством АО «Газпром нефть».
В совещании приняли участие заместитель генерального директора по логистике, переработке и сбыту Анатолий Моисеевич Чернер, директор Дирекции нефтепереработки Александр Леонидович Санников, директор Дирекции крупных проектов Дмитрий Николаевич Иванов, директор Коммерческой дирекции Леван Давидович Кадагидзе. От АО «Газпромнефть-ОНПЗ» присутствовали генеральный директор Олег Германович Белявский, руководитель проектного офиса по строительству объектов ОЗХ по крупным проектам АО «Газпромнефть-ОНПЗ» Михаил Георгиевич Горбатов. Со стороны ONHP в совещании приняли участие генеральный директор Андрей Леонидович Гончаров, главный инженер Любовь Яковлевна Дерябина, а также главные инженеры проектов.
В докладах специалистов ONHP основное внимание было уделено вопросам новых технологических решений при проектировании объектов нефтехимической отрасли. В ходе конструктивного диалога участники совещания обсудили возможности реализации совместных Проектов на Омском нефтеперерабатывающем заводе и перспективы дальнейшего сотрудничества. Напомним, что ПАО «Омскнефтехимпроект», являясь генеральным проектировщиком ОНПЗ, участвовало в строительстве и реконструкции объектов завода на протяжении многих лет.
На фото (слева направо):
1) Олег Германович Белявский, генеральный директор АО «Газпромнефть-ОНПЗ»;
2) Александр Леонидович Санников, директор Дирекции нефтепереработки АО «Газпром нефть»;
3) Дмитрий Николаевич Иванов, директор Дирекции крупных проектов АО «Газпром нефть»;
4) Анатолий Моисеевич Чернер, заместитель Генерального директора по логистике, переработке и сбыту АО «Газпром нефть»;
5) Андрей Леонидович Гончаров, генеральный директор ПАО «Омскнефтехимпроект»;
6) Любовь Яковлевна Дерябина, главный инженер ПАО «Омскнефтехимпроект».
www.onhp.ru
В ONHP состоялось совещание с руководством ОАО «Газпром нефть»
Робот-манипулятор
(telechirics) привязные подводные суда без экипажа, контролируемые с поверхности с помощью кабеля; данный аппарат, оборудованный манипулятором «человеческая рука», используется для повторного открытия устьевого оборудования скважины - работы, обычно выполняемой водолазами.
(telechirics) привязные подводные суда без экипажа, контролируемые с поверхности с помощью кабеля; данный аппарат, оборудованный манипулятором «человеческая рука», используется для повторного открытия устьевого оборудования скважины - работы, обычно выполняемой водолазами.
Газовая шапка
(gas cap) газовая часть газонефтяной залежи.
(gas cap) газовая часть газонефтяной залежи.
Уплотняющее бурение
(infill drilling) бурение для загущения проектной сетки размещения скважин.
(infill drilling) бурение для загущения проектной сетки размещения скважин.
Турбобур
(turbodrill) многоступенчатая гидравлическая турбина, вал которой непосредственно или через редуктор связан с долотом. Является погруженным гидравлическим двигателем, передающим вращение своего вала долоту непосредственно без промежуточных звеньев. Это многоступенчатая турбина, каждая ступень которой состоит из статора, удерживаемого неподвижно корпусом турбобура, и ротора, укрепленного на валу турбобура. Поток бурового раствора, попадая на изогнутые лопатки ротора турбины, создаёт вращающий момент, под действием которого вращается вал турбобура. Переходя из ротора в статор, поток под действием изогнутых лопаток статора восстанавливает осевое направление струи и снова попадает на изогнутые лопатки следующего ротора. Одновременно работающие последовательно расположенные турбины позволяют суммировать их мощность и крутящий момент.
(turbodrill) многоступенчатая гидравлическая турбина, вал которой непосредственно или через редуктор связан с долотом. Является погруженным гидравлическим двигателем, передающим вращение своего вала долоту непосредственно без промежуточных звеньев. Это многоступенчатая турбина, каждая ступень которой состоит из статора, удерживаемого неподвижно корпусом турбобура, и ротора, укрепленного на валу турбобура. Поток бурового раствора, попадая на изогнутые лопатки ротора турбины, создаёт вращающий момент, под действием которого вращается вал турбобура. Переходя из ротора в статор, поток под действием изогнутых лопаток статора восстанавливает осевое направление струи и снова попадает на изогнутые лопатки следующего ротора. Одновременно работающие последовательно расположенные турбины позволяют суммировать их мощность и крутящий момент.
Блок
(block) участок шельфа, на который выдана лицензия для поиска и разведки нефти и газа.
(block) участок шельфа, на который выдана лицензия для поиска и разведки нефти и газа.
Газовый сепаратор
(gas separator) аппарат для очистки продукции газовых и газоконденсатных скважин от влаги и углеводородного конденсата, твёрдых частиц песка, кристаллов солей и других примесей.
(gas separator) аппарат для очистки продукции газовых и газоконденсатных скважин от влаги и углеводородного конденсата, твёрдых частиц песка, кристаллов солей и других примесей.
Фонтанная арматура
(Christmas tree, X-mas tree) устройства, предназначенные для подвешивания колонны НКТ, герметизации пространства между НКТ и эксплуатационной колонной, а также для контроля и регулирования работы скважины. Она бывает: высокого давления (high-pressure Christmas tree), для двухрядного подъёмника (dual completion Christmas tree, dual string production fittings), для заканчивания скважины (completion Christmas tree), для многорядного подъёмника (multiple completion Christmas tree), для однорядного подъёмника (single completion Christmas tree, single production fittings), изолированная от морской воды - сухая - (dry tree), подводная (underwater Christmas tree, production subsea head), подводная быстросъёмная испытательная (quick disconnect subsea test tree) и др.
(Christmas tree, X-mas tree) устройства, предназначенные для подвешивания колонны НКТ, герметизации пространства между НКТ и эксплуатационной колонной, а также для контроля и регулирования работы скважины. Она бывает: высокого давления (high-pressure Christmas tree), для двухрядного подъёмника (dual completion Christmas tree, dual string production fittings), для заканчивания скважины (completion Christmas tree), для многорядного подъёмника (multiple completion Christmas tree), для однорядного подъёмника (single completion Christmas tree, single production fittings), изолированная от морской воды - сухая - (dry tree), подводная (underwater Christmas tree, production subsea head), подводная быстросъёмная испытательная (quick disconnect subsea test tree) и др.
Агрессивная среда
(aggressive medium) - среда, вызывающая или ускоряющая коррозию материалов вследствие химического, электрохимического и других воздействий.
(aggressive medium) - среда, вызывающая или ускоряющая коррозию материалов вследствие химического, электрохимического и других воздействий. Среда может быть жидкой (кислоты, основания, соли) или газообразной (сухие газы). Особую опасность представляет сочетание агрессивной среды с температурными, механическими и прочими воздействиями.
ogjrussia.com
«ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК», ОАО, г. Москва
Официальное название | ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК" |
Вид деятельности | Деятельность по управлению ценными бумагами |
Дополнительные виды деятельности компании:
- — Деятельность агентов по оптовой торговле топливом;
- — Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки;
- — Транспортирование по трубопроводам нефти и нефтепродуктов;
- — Хранение и складирование газа и продуктов его переработки;
- — Производство нефтепродуктов;
- — Оптовая торговля топливом;
- — Производство и распределение газообразного топлива;
- — Транспортирование по трубопроводам газа и продуктов его переработки;
Категории каталога:
Справка по компании
Компания зарегистрирована 30 мая 2003 года, регистратор — Инспекция Федеральной Налоговой Службы №29 по г. МОСКВЕ. Компания ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК" находится по адресу: 123242, г. МОСКВА, БУЛ. НОВИНСКИЙ, д. 31. Основным видом деятельности является: "Деятельность по управлению ценными бумагами". Организация также осуществляет деятельность по следующим неосновным направлениям: "Деятельность агентов по оптовой торговле топливом", "Оптовая торговля топливом", "Производство нефтепродуктов". Основная отрасль компании: "Биржевые операции с фондовыми ценностями". Руководитель компании — Дмитрий Николаевич Иванов. Организационно-правовая форма — открытые акционерные общества. Тип собственности — частная собственность. |
Адрес и телефоны + схема проезда
|
|
Также, Иванов Дмитрий Николаевич возможно является руководителем следующих компаний:
- СЕРВИС ИНФО
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СЕРВИС ИНФО"
129010, г. МОСКВА, пер. ГРОХОЛЬСКИЙ, д. 8/3, стр. 1
Консультирование по вопросам коммерческой деятельности и управления
- СПБ ОООМСП "ОПОРА РОССИИ"
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ОБЩЕРОССИЙСКОЙ ОБЩЕСТВЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА "ОПОРА РОССИИ"
194292, г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пер. 1 ВЕРХНИЙ, 2 литер А
Деятельность прочих общественных организаций, не включенных в другие группировки
- ЭЛЕКТРОМ-АГРО
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ЭЛЕКТРОМ-АГРО"
428033, г. ЧЕБОКСАРЫ, пр-т ТРАКТОРОСТРОИТЕЛЕЙ, д. 101
Оптовая торговля скобяными изделиями, ручными инструментами, водопроводным и отопительным оборудованием
Снабжение
- АКСОФТ ПЛЮС
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "АКСОФТ ПЛЮС"
109386, г. МОСКВА, ул. СТАВРОПОЛЬСКАЯ, д. 17, корп. 2
Оптовая торговля автотранспортными средствами
Оптовая торговля
- ДОЛИНА ЧИСТОТЫ
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОЛИНА ЧИСТОТЫ"
119261, г. МОСКВА, ул. ПАНФЕРОВА, д. 10
Оптовая торговля мясом, мясом птицы, продуктами и консервами из мяса и мяса птицы
neotorg.com
Модель успеха – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»
Комплексная программа модернизации нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти» включает в себя масштабные проекты строительства новых современных установок, а значит, речь идет о больших вложениях и больших рисках. В поисках оптимальных решений в компании обратились к мировому опыту работы с подрядчиками, и, как показало время, такой подход доказал свою эффективность и в российских реалиях
Стратегия и форма
Эффективно реализовать строительство современных нефтеперерабатывающих комплексов невозможно без привлечения передового мирового опыта — так решили в дирекции крупных проектов блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти» (БЛПС) в 2012 году. И исходя из этого провели объемный анализ успешных моделей реализации подобных проектов в мире. Полученный результат показал, что оптимальным решением может стать точно выбранная и тонко настроенная модель контрактования, коих в мировой практике несколько видов, а в России всего одна и притом морально устаревшая. Модели эти отличаются между собой ответственностью, которую берут на себя заказчик и подрядчик или ряд подрядчиков. Самыми распространенными являются два вида: EPC-модель (от англ. engineering, procurement and construction), включающая в себя обязанности подрядчика по инжинирингу (изыскательные и проектные работы), поставкам (выбору и закупкам материалов, оборудования) и строительству — в том числе сборочным и пусконаладочным работам, и EPCM-модель (от англ. engineering, procurement and construction management), по сути отличающаяся тем, что подрядчик не занимается сам строительством и поставками, а управляет ими. Применение международных моделей контрактования оказалось тем более актуальным, что «Газпром нефть» привлекала для реализации проектов иностранных партнеров, способных привнести опыт, которого в России на тот момент просто не было.
Для работы с иностранными подрядчиками специалисты контрактной функции смогли создать гибридную модель договора, исключающую коллизию правовых систем и позволяющую защитить интересы заказчика
«Стратегия EPC, выбранная для реализации самого первого проекта БЛПС, строительства установки «Евро+» на Московском НПЗ, совершенно четко показала, что формы контрактов, которые применялись до сих пор, не позволят достичь наибольшей эффективности, — говорит начальник департамента по контрактной работе блока логистики, переработки и сбыта «Газпром нефти» Игорь Перевощиков. — Необходимо было искать решение, которое позволит играть быстро и четко на двух полях, правда правовых — российском и международном, поскольку основным партнером проекта на тот момент стал Tecnimont, мировой лидер в проектировании сложных технологических объектов. И выход из этой ситуации для нас был очевидный — обращение к FIDIC (от фр. Fе́dе́ration Internationale des Ingе́nieurs-Conseils), Международной федерации инженеров-консультантов, точнее даже не к самой организации, а к типовым международным формам договора, разработанным сообществом инженеров и широко используемым в мировой практике, в том числе при реализации строительства высокотехнологичных нефтеперерабатывающих установок».
В таких сложных проектах, когда есть как иностранные, так и российские подрядчики, любая форма договора претерпевает значительные изменения, чтобы быть понятной всем заинтересованным сторонам. И здесь специалисты контрактной функции смогли создать гибридную модель, исключающую коллизию правовых систем и позволяющую точно настроить требования заказчика и защищать его интересы.
«Специфика бизнеса — длительный технологический цикл создания объекта, высокие риски, связанные с инфляционной и валютной составляющей, возможности рынка оборудования. Все это необходимо было предусмотреть, в том числе в рамках наших крупных, интеграционных контрактов», — говорит Перевощиков. При этом отмечает, что и контрактор пытается хеджировать свои риски. Учитывая все это, важно соблюсти баланс, при котором заказчик может правильно регулировать и управлять проектом.
То, что выбранный подход позволяет минимизировать риски, отмечают и юристы. «Дирекция крупных проектов БЛПС выбрала непростой, но, как показывает практика, верный путь в выборе форм контрактования согласно принятым стратегиям реализации своих планов, — считает начальник управления правового сопровождения крупных проектов «Газпром нефти» Ольга Носкова. — Сложно структурированные контракты позволяют управлять рисками, давая возможность заказчику взаимодействовать напрямую только с подрядчиком, и ограничивают круг ответственных. В этом случае, если в ходе исполнения обязательств что-то пойдет не так, заказчику будет легче получить возмещение. И в этом отношении наша позиция солидарна. Мы все стоим на том, что заказчик — наша компания — должен минимизировать риски, показав наибольшую эффективность».
Ключ быстрого старта
Но не только форма контрактования может привести к успеху. В таких сложных моделях важно учитывать и готовность заказчика взять на себя часть рисков, чтобы проект получил существенный запас времени на стадии, когда начнется основная работа на площадке. Добиться этого можно благодаря раннему заказу основного оборудования длительного цикла изготовления. На стадии, когда детальный инжиниринг еще в процессе, но с учетом данных предварительной проектной проработки уже понятна номенклатура по оборудованию и его технические характеристики, держатель проекта может сам выступить заказчиком этих позиций. Риск, конечно, велик, но время, которое выигрывает проект, настолько существенно, что позволит улучшить финансовые показатели по итогу. «Мы взвешенно подошли к оценке возможных рисков. Задача была в рамках контрактной функции максимально их нивелировать. Именно поэтому мы одними из первых использовали возможность собственными силами осуществить раннюю контрактацию оборудования длительного цикла изготовления (ОДЦИ) для наших проектов, еще до момента выбора ЕРС-подрядчика», — объясняет Юлия Трофимова, заместитель руководителя проектного офиса по контрактной работе «Евро+». Заключение договоров поставки ОДЦИ на ранней стадии помогло существенно оптимизировать сроки поставки оборудования на площадку строительства с учетом утвержденного графика реализации проекта, а также снизить управленческие риски, контролируя процесс изготовления и доставки. При этом в рамках проведенной контрактации использовалась форма договора, разработанная в «Газпром нефти» и учитывающая возможное влияние санкций, введенных в отношении ряда российских компаний.
Дмитрий Иванов,директор дирекции крупных проектов БЛПС «Газпром нефти»
Дирекция крупных проектов блока логистики, переработки и сбыта имеет системный и прозрачный подход в управлении своими проектами. Он основывается на трех важных составляющих: лучшие управленческие модели по всем функциональным направлениям, профессиональные экспертиза и анализ, интеграция и адаптация положительного мирового опыта в строительстве сложных нефтеперерабатывающих комплексов. Контрактная функция дирекции в этом отношении прошла большой путь. Создана система, которая уже сейчас дает ощутимый результат и которая может тиражироваться на другие проекты в компании.
«Такой подход позволил выполнить программу контрактования ОДЦИ в запланированные сроки и провести закупку на максимально выгодных для проекта условиях. При этом ранняя контрактация работ и услуг была в дальнейшем успешно применена при начале подготовительных работ на строительной площадке», — добавляет руководитель контрактной функции.
Менеджмент в действии
По оценкам ведущих мировых аналитических агентств, правильно организованный контрактный менеджмент может сэкономить от 3 до 7% стоимости всего проекта. В компании изначально задались целью настроить эти процессы таким образом, чтобы избежать стандартных болезней при управлении контрактами, главная из которых — отсутствие единого контрактного администратора.
«Зачастую процесс жизненного цикла проекта выглядит следующим образом: проходя все этапы от процесса отбора до закрытия контракта, в цепочке участвует очень много специалистов, которые обеспечивают только свой функциональный сегмент. Общей картины по контракту не видит никто, — объясняет Игорь Перевощиков. — И как правило, когда после закрытия, в гарантийный период, появляется какая-то проблема, начинаются поиски, где, что и как прописано в контракте именно по этому пункту. Ищется, чья ответственность, в чем она заключается и так далее. Нередко бывали случаи, когда непонятно, где вообще брать документы, сопровождающие исполнение договора, с кем разговаривать, где искать переписку». Чтобы такого не произошло, в контрактной функции БЛПС постарались наладить систему контрактного администрирования. Смысл ее в том, чтобы на каждом этапе своего жизненного цикла контракт находился под контролем ответственной группы, состоящей из владельца контракта, функции, в отношении которой заключен контракт, и, соответственно, администратора, который агрегирует информацию и видит весь контракт целиком.
«Еще одной немаловажной функцией контрактного администрирования является рекламационная работа, — добавляет Юлия Трофимова. — Точнее, недопущение создания условий, при которых такая работа может быть инициирована. Либо, если процесс начался, составить претензию таким образом, чтобы она в дальнейшем не привела к арбитражу». Подобный подход позволяет не доводить возникающие разногласия до очевидной конфликтной ситуации, поскольку подрядчик понимает сильную позицию заказчика, который структурированно, поэтапно ведет контракт и осуществляет системный контроль за выполнением подрядной организацией обязательств по договору.
По оценкам ведущих мировых аналитических агентств, правильно организованный контрактный менеджмент, выстроенная система управления, может сэкономить от 3 до 7% стоимости всего проекта
Результаты проделанной работы уже сейчас позволяют говорить о правильности выбора новых моделей контрактования, инновационных для российского рынка. Впрочем, Игорь Перевощиков категоричен: «Пока не сдана первая установка и не закрыты контракты, преждевременно подводить черту. Когда это случится, мы проведем комплексную экспертизу нашей работы. Сейчас мы можем лишь предварительно говорить об экономической эффективности наших подходов к организации управления контрактной деятельностью в рамках реализации крупных проектов. Скрупулезный анализ и ответы на change order (англ. «запрос на изменение условий в контракте»), которые сформированы подрядчиками, а также работа над отрицательными change order на суммы, сопоставимые с изменениями, предлагаемыми подрядчиками, позволяют достичь того баланса взаимных требований, который является существенным переговорным аргументом менеджмента при решении любых спорных вопросов. Текущий опыт говорит о возможности сохранения полного паритета сторон договора и полного аннулирования финансовых притязаний».
www.gazprom-neft.ru
ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК" - Москва - Иванов Дмитрий Николаевич
Компания ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК" зарегистрирована 30 мая 2003 года, орган первичной регистрации – Инспекция Федеральной Налоговой Службы №29 по г. МОСКВЕ. Юридическому лицу были присвоены ОГРН 1037729014806 и ИНН 7729428090. Код причины постановки на учет (КПП): 772901001. Код ОКПО: 14254247. Указанный юридический адрес: 123242, г. МОСКВА, БУЛ. НОВИНСКИЙ, д. 31. Контактный телефон: (495) 988-40-95, 792-30-45, факс: (495) 988-40-96. Основным видом деятельности является: "Деятельность по управлению ценными бумагами". Фирма ОАО "ГАЗПРОМНЕФТЬ-МНГК" также зарегистрирована в таких категориях как: "Деятельность агентов по оптовой торговле топливом", "Оптовая торговля топливом", "Производство нефтепродуктов". Основная отрасль компании: "Биржевые операции с фондовыми ценностями". Президент – Дмитрий Николаевич Иванов.
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛИЦА РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка металлопродукции для нужд института ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛИЦА РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛИЦА РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛИЦА РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛИЦА РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛ РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Поставка полуфабрикатов из тяжелого сплава ВНЖ 90 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ "ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ИМ.И.П.БАРДИНА"Российская Федерация, 105005, Москва, УЛ РАДИО, ДОМ 23/9/СТР 2
Зернов Валерий Сергеевич ООО "РАДИУС ТЕХНОЛОДЖИ", 115682, г. МОСКВА, ул. ШИПИЛОВСКАЯ, д. 64, корп. 1, оф. 147
Шахлевич Павел Кириллович ООО "УПРАВЛЯЮЩАЯ КОМПАНИЯ ЦЕРИХ", 119034, г. МОСКВА, ул. ОСТОЖЕНКА, 10/2/7, стр. 2
Цыганов Александр Александрович ООО "ТОЛБЕРТ ЭКВИТИЗ", 121099, г. МОСКВА, пер. ПРЯМОЙ, д. 12, стр. 1
Шапиро Игорь Яковлевич ЗАО УК "ТРИНИТИ ЭССЕТ МЕНЕДЖМЕНТ", 123995, г. МОСКВА, ул. САДОВАЯ-КУДРИНСКАЯ, д. 11
Бакатанов Олег Георгиевич ЗПИФН "ПРАЙМ ДЕВЕЛОПМЕНТ", 123104, г. МОСКВА, пер. МАЛЫЙ ПАЛАШЕВСКИЙ ВЛ. 5
Абражеев Борис Александрович ООО УК "ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ИНВЕСТИЦИЯМИ", 125373, г. МОСКВА, пр. ДОНЕЛАЙТИСА, д. 19
Судаков Александр Григорьевич ОАО "СТОЛИЧНАЯ СТРАХОВАЯ ГРУППА", 127006, г. МОСКВА, ул. ДОЛГОРУКОВСКАЯ, д. 40
Парасюк Владимир Стахович ЗАО "АГМОЛПЕКС", 119900, г. МОСКВА, пер. БОЛЬШОЙ ЗНАМЕНСКИЙ, владение 2
onbizy.com
Официальный сайт АО «Гипровостокнефть»
3-я международная научно-практическая конференция «Комплексный инжиниринг в нефтегазодобыче: опыт, инновации, развитие»
Среди спикеров и гостей конференции:
Представители Министерства промышленности и технологий Самарской области
Смирнов Антон Павлович – Директор программ технологического развития, Функции «Капитальное строительство» ПАО «ГАЗПРОМ НЕФТЬ»
Григорян Леон Гайкович - д.т.н., профессор СамГТУ, директор ООО «Инженерный центр «Нефть и Газ»
Третьяков Сергей Васильевич - начальник отдела концептуальных схем и стоимостного инжиниринга ООО «Газпромнефть НТЦ»
Скударь Олег Олегович - начальник отдел стоимостного инжиниринга и экономического анализа ООО «Газпромнефть НТЦ»
Ильичев Дмитрий Александрович – директор по проектированию объектов нефтехимии и нефтепереработки ПАО «Гипротюменнефтегаз»
Шаяхов Олег Фанисович - заместитель генерального директора по развитию ООО ПФ ''Уралтрубопроводстройпроект''
Алексей Николаевич Иванов - к.т.н., Первый заместитель директора НИПИморнефтегаз СП «Вьетсовпетро» (Вьетнам)
Буторов Сергей Владимирович – начальник управления организации ПИР и повышения эффективности Департамента реализации капитальных проектов ООО «ГПН-РАЗВИТИЕ»
Бухвалов Александр Николаевич - руководитель программ по информационному моделированию объектов ООО «ГПН-РАЗВИТИЕ»
Тихомолов Константин Владимирович - главный специалист Управления планирования и контроля реализации проектов ООО «Газпромнефть-Ангара»
Пужанова Екатерина Олеговна – ведущий консультант Департамента Проектных решений и технологий ГК «ПМСОФТ»
Коростылев Александр Владимирович - к.т.н., руководитель проекта, отдел автоматизации комплексного проектирования АО «СиСофт»
Бабенко Алексей Васильевич - к.т.н., научный сотрудник ООО «НТП Трубопровод»
Иванушкин Владимир Анатольевич - Управление перспективного и организационного развития АО «Зарубежнефть»
Александр Дмитриевич Устюжанин – к.т.н., ведущий инженер по оборудованию GE (Oil&Gas)
Виктор Биленький - директор по продажам СНГ EDL Pöerner Group (Германия)
Синицын Антон Евгеньевич - директор по продажам ООО «Метрология и Автоматизация»
Агеев Алексей Владимирович – главный конструктор НПО Декантер
и другие руководители и эксперты ведущих нефтегазовых, инжиниринговых и проектных организаций, консалтинговых компаний, производителей и поставщиков оборудования и материалов, а также представители ФАУ «Главгосэкспертиза России».
<вернутьсяwww.gipvn.ru
Комбинация на пять – Журнал «Сибирская нефть» — ПАО «Газпром нефть»
Реализация проекта по строительству комбинированной установки переработки нефти «Евро+» на Московском НПЗ перешло в практическую стадию — на завод начало поступать крупногабаритное оборудование. Наблюдать за его транспортировкой по Москва-реке горожане могли в начале июля. «Сибирская нефть» разбиралась в преимуществах, особенностях и перспективах одного из ключевых проектов второго этапа комплексной модернизации МНПЗ
Идея соединять при переработке нефти несколько технологических процессов в один, минуя стадии промежуточного хранения получающихся нефтепродуктов, появилась еще в 30‑е годы прошлого века. Первые комбинированные установки производили в США, они объединяли процессы первичной переработки, термокрекинга и вторичной ректификации бензинов. Постепенно комбинации становились все более сложными, а сами установки укрупнялись, наращивая не только количество различных секций, но и их мощность.
В советской нефтепереработке курс на строительство укрупненных и комбинированных установок был взят в 60‑е годы прошлого века. К этому времени в стране оказалось достаточно ресурсов для создания собственного сложного оборудования. Наиболее удачными проектами стали комбинированная установка ГК-3, разработанная ГрозНИИ и предназначенная для глубокой переработки нефти, и детище Ленгипронефтехима — ЛК-6У — установка первичной переработки, впервые введенная в эксплуатацию в 1975 году на Мозырском НПЗ. Именно ЛК-6У по набору технологических процессов можно считать прообразом строящейся сегодня на московском заводе «Газпром нефти» комбинированной установки «Евро+».
Объединение целого ряда установок в одну технологическую цепочку имеет бесспорные преимущества. Каждая такая комбинация позволяет получать товарный продукт, не требующий или почти не требующий дальнейшей обработки. При этом возведение установок «оптом», с плотной компоновкой вспомогательных коммуникаций и централизацией управления, дает существенные экономические выгоды. Так, по данным Ленгипронефтехима, применение комбинированных установок ЛК-6У взамен отдельно стоящих позволяет на 45% повысить производительность труда, на 15–20% уменьшить расход металла на изготовление оборудования, на 10–15% снизить эксплуатационные затраты, почти вдвое сократить занимаемую территорию, повысить фондоотдачу и рентабельность производства, сократить себестоимость продукции. В то же время строительство комбинированной установки требует значительных единовременных инвестиций. Именно это обстоятельство в сложные постперестроечные времена заставляло российскую нефтепереработку идти по пути точечной модернизации отдельных установок в ущерб долгосрочной экономической целесообразности.
Вложения в эффективность
Для «Газпром нефти», с 2011 года ведущей масштабную комплексную модернизацию Московского нефтеперерабатывающего завода, выбор в пользу комбинирования был очевиден. Необходимость изменений на МНПЗ назрела давно: ряд существующих установок отработал уже более 40–50 лет без серьезных реконструкций, на поддержание их работоспособности и соответствие требованиям промышленной безопасности идут значительные средства, а энергетическая эффективность оборудования оставляет желать лучшего.
«Строительство комбинированной установки переработки нефти (КУПН) „Евро+“ потребовало от компании серьезных вложений, но эти вложения окупятся сторицей, — считает руководитель проектного офиса КУПН Игорь Долгов. — За счет комбинации различных секций на одной площадке нам удастся снизить удельные затраты на самом строительстве и добиться в дальнейшем существенной экономии и в эксплуатационных расходах, и в себестоимости продукции».
Комбинированная установка переработки нефти (КУПН)
В состав будущей установки войдет несколько блоков, отвечающих за производство бензиновых и дизельных фракций, в том числе и высокооктанового компонента бензина (см. схему). Сюда же добавится гидроочистка, необходимая для соблюдения экологических требований, предъявляемых сегодня к бензинам: экологический класс «Евро-5», которому соответствуют все выпускаемые на МНПЗ моторные топлива, подразумевает снижение содержания серы в топливе до 10 мг / кг, что в пять раз меньше, чем в «Евро-4». Еще несколько вспомогательных секций обеспечат максимально полную и эффективную переработку сырья.
«Цель этого проекта — не просто построить новые установки для выпуска бензина, соответствующего всем самым современным мировым стандартам, но в полной мере реализовать основное преимущество комбинированных решений: возможность оптимизировать затраты на обслуживание и повысить энергоэффективность оборудования за счет компактности размещения и применения рациональных схем теплообмена», — объясняет Игорь Долгов. В случае, когда речь идет о таком масштабном и энергоемком производстве, как нефтепереработка, подобный подход может уменьшить себестоимость продукции на 20–30%.
Повышением энергоэффективности сегодня занимаются все ведущие мировые нефтяные компании. Общепринятым основным параметром при оценке энергоэффективности принято считать индекс энергоемкости EII, разработанный компанией Solomon Associates*. С начала модернизации Московского нефтеперерабатывающего завода индекс энергоемкости производства уже снизился на 18 пунктов. После введения в эксплуатацию КУПН он снизится еще на 12 пунктов и вплотную приблизится к среднеевропейским индексам, причем индексы энергоемкости новых установок и вовсе будут на уровне лучших мировых практик.
Добиться таких результатов удастся благодаря продуманным технологическим решениям. В частности, в каждой из секций предусмотрена максимальная интеграция тепловых потоков. На деле это означает, что нагрев холодных потоков будет происходить за счет тепла, выделяемого при охлаждении горячих потоков, и тем самым необходимость в дополнительных источниках энергии окажется минимальной. Аналогично сэкономить можно и на сокращении протяженности технологических, энергетических и инженерных коммуникаций за счет компактного размещения секций.
Еще один существенный момент — переход на четырехлетний межремонтный пробег. Сегодня на установках МНПЗ этот показатель составляет 2–3 года. Увеличить его удастся благодаря внедрению непрерывной регенерации катализатора процесса риформинга бензина и необходимости полностью заменять катализатор лишь раз в четыре года. Пробег остальных секций «подтянется» к этой цифре за счет современных систем контроля технического состояния оборудования, позволяющих заблаговременно предупреждать возможные поломки.
Системы управления
Для управления технологическими процессами на КУПН будут применяться современные микропроцессорные системы управления и противоаварийной защиты, в том числе система усовершенствованного управления Advanced Process Control (APC). Это своего рода автопилот с развитыми оптимизационными функциями, управляющий установкой в автоматическом режиме. Система непрерывно собирает данные о технологическом процессе, анализирует их и в соответствии с получаемым прогнозом выдает новые рекомендации. АРС обеспечивает автоматическое управление показателями качества и другими важными переменными, стабилизирует технологический процесс, осуществляет поиск и поддержание оптимальных режимов работы объекта, способствует снижению потерь и повышению надежности производства.
Все полевые приборы (датчики, контроллеры, исполнительные механизмы) на КУПН будут иметь современную цифровую связь с системой управления. Это существенно повысит возможности диагностики и выявления неисправностей приборов на ранних стадиях, а также позволит значительно сократить количество используемого кабеля.
Чистый процесс
Занимаясь модернизацией своих нефтеперерабатывающих предприятий «Газпром нефть» преследует цель не только повысить их экономические показатели и увеличить маржинальность выпускаемой продукции, но и построить полностью безопасные для городской среды производства. Промышленная безопасность комбинированной установки «Евро+» будет гарантироваться самыми современными системами управления, разработанными ведущими мировыми производителями средств автоматизации. Подобные системы позволяют отслеживать малейшие изменения в технологическом процессе, не допуская развития аварийной ситуации. К тому же тотальная автоматизация сводит к минимуму влияние человеческого фактора — основную причину большинства ЧП на производстве.
Отдельное внимание при разработке проекта КУПН было уделено экологической безопасности. После начала модернизации завода в 2009 году воздействие МНПЗ на окружающую среду удалось снизить на 50%, а выбросы в атмосферу сократились на 36%.
Поскольку основным загрязнителем на НПЗ остаются газы, образующиеся в результате сжигания топлива, экологичность «Евро+» будет достигаться за счет использования в печах новейших горелок со ступенчатой подачей воздуха. «Такие горелки позволяют практически полностью сжигать топливо, сводя характерные для этого процесса выбросы окислов азота и окиси углерода к минимуму, — объясняет Игорь Долгов. — Мало того, все печи „Евро+“ будут работать на газе, что также намного экологичнее, чем другие виды топлива».
Дмитрий Иванов,руководитель дирекции крупных проектов блока логистики, переработки и сбыта:
Реализация столь крупного и значимого проекта, как строительство установки «Евро+», потребовало от компании новых подходов к проблеме эффективности инвестиций. Нам удалось выстроить такую систему взаимодействия с подрядчиками, которая позволяет качественно контролировать процесс и минимизировать все возможные риски. Выбирая проектную модель, мы привлекли к работе одного из лучших мировых EPC-подрядчиков, а также дополнительную экспертизу, позволяющую достаточно точно просчитать экономику проекта и избежать незапланированных расходов при его реализации. В результате нам удается держаться в рамках 10–20 % совокупных отклонений от первоначально запланированных работ, что для такого масштабного проекта, как КУПН, очень хороший показатель.
Отдав EPCm-контракт иностранному подрядчику, мы тем не менее привлекли в проект и отечественные компании — проектировщиков, строителей, производителей крупного оборудования, в том числе и для изготовления важнейших секций будущей установки. Поэтому строительство КУПН станет вехой не только для Московского нефтеперерабатывающего завода, но и для всего рынка, делающего первые шаги по пути импортозамещения и остро нуждающегося в крупныхсложных заказах.
Предусмотрена на установке и система сжигания вредных выбросов, так называемых кислых газов**, образующихся в аварийных ситуациях, а также в период пуска технологического оборудования и остановки его на ремонт, при наладке технологического режима установки. За их утилизацию будет отвечать факельная система закрытого типа, исключающая выброс вредных веществ в атмосферу. Эффективность утилизации продуктов сгорания для факельных систем такого типа превышает 99,9% — это лучший показатель сокращения выбросов окислов серы и азота, а также других летучих канцерогенных выбросов.
Следить за выбросами на КУПН «Евро+» будет автоматизированная система мониторинга воздуха (АСМВ), позволяющая в круглосуточном режиме наблюдать за появлением вредных веществ в атмосфере, а также отправлять данные в службу экологического мониторинга Москвы.
Все под контролем
Строительство комбинированной установки «Евро+» стало для «Газпром нефти» значимой вехой и с точки зрения управления подобными проектами в нефтепереработке. Пожалуй, это первый крупный проект на НПЗ компании, где в процессе его реализации применены все лучшие мировые наработки, начиная от создания информационных 3D-моделей до EPC-контрактования.
Выбор системы контрактования определялся задачей реализовать проект быстро и качественно и в то же время по возможности минимизировать расходы. В результате был выбран EPCm-контракт***, который подразумевает значительный контроль со стороны заказчика за ходом реализации проекта. Таким образом, появилась возможность гибко распределять ответственность между всеми участниками процесса, не переплачивая исполнителю за риски. В качестве EPCm-подрядчика был выбран один из лидеров мирового рынка — итальянская компания Tecnimont S.p.A.
Крупногабаритное оборудование изготавливается на российских заводах
«Особенность проектной работы в том, что все процессы идут параллельно — пока изготавливается крупногабаритное оборудование, подготавливается площадка, создается и постоянно уточняется 3D-модель проекта. В то время как будут доставляться и устанавливаться основные крупные объекты, мы успеем спроектировать технологические коммуникации и заказать оставшееся оборудование. В итоге мы сможем сократить время строительства примерно в 1,5 раза по сравнению с традиционным „советским“ подходом последовательного проведения работ», — рассказал Игорь Долгов. Однако такой проектный подход требует четкого соблюдения сроков — малейшее отклонение от плана может серьезно отразиться на всех этапах. «Мы работаем на очень маленькой территории, а это значит, что завтра подъезд к какому-то узлу может быть перекрыт строительным краном или разгруженным оборудованием, поэтому так важно все делать точно в срок», — констатирует руководитель проекта.
Привлечение к сотрудничеству ведущих мировых EPC-подрядчиков позволяет «Газпром нефти» применять лучшие практики в области управления проектом и внедрять новые стандарты безопасности. «При строительстве комбинированной установки „Евро+“ у нас есть возможность посмотреть, как работает система промышленной безопасности такой крупной международной компании, как Tecnimont, и перенять этот важный опыт», — считает начальник управления реализации проектов дирекции нефтепереработки Игорь Ткаченко. По словам специалиста, жесткие правила безопасного проведения работ, действующие сегодня на строительстве КУПН, определяют не только поведение сотрудников, но и регламентируют состояние самой строительной площадки — размещение материалов, оборудования, строительной техники и многое другое. Соблюдение правил полностью контролируется заказчиком и EPCm-подрядчиком, а столь беспрецедентные меры дают свои результаты — за все время реализации проекта на его площадке не было зафиксировано ни одного ЧП.
Транспортировка оборудования для установки — сложная логистическая задача
Сегодня строительство комбинированной установки входит в наиболее сложную фазу — после отгрузки оборудования начнется его монтаж на площадке. При этом вес отдельных секций будущей установки составляет более 200 тонн. «После начала монтажа нам придется утроить внимание, которое сегодня уделяется точности и безопасности операций. Но усилия стоят того: для нефтеперерабатывающего завода модернизация жизненно необходима, и введение в эксплуатацию „Евро+“ даст МНПЗ возможность выйти на уровень лучших мировых производств», — резюмирует руководитель проекта Игорь Долгов.
* Индекс энергоемкости EII вычисляют как отношение фактического потребления энергии на НПЗ к сумме стандартного потребления. Аналогично индекс энергоемкости рассчитывается для каждой установки. Стандартный индекс EII равен 100 единицам. Значения ниже этой цифры указывают на то, что производство в целом или отдельная установка опережают средний уровень по отрасли
** Кислые газы — природные газы, в химическом отношении являющиеся кислотами. К кислым газам относится сероводород, углекислый газ, сернистый газ, оксид углерода и ряд других
*** EPCm -контракт — (от англ. Engineering, procurement, construction management) — соглашение между заказчиком и подрядчиком на полное управление проектом, в том числе проектирование, закупку оборудования, строительных материалов и техники, организацию и контроль за строительством объекта и монтажом оборудования
www.gazprom-neft.ru