Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками. Казанцев ростислав газпром
"Газпром" забросил свою сеть в Италии
В среду правление итальянской компании Eni рассматривает вопрос, связанный с "Газпромом", пишет газета Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).
Не только из-за шумихи, вызванной "вербовкой" российским газовым гигантом Герхарда Шредера, но и для оценки состояния переговоров по другому вопросу, связанному с Central Energy Italia (CEI).
Сформированная "Газпромом" и его итальянским партнером, Бруно Ментасти – давним другом председателя совета министров Сильвио Берлускони, – CEI должна была позволить русским выйти в качестве дистрибьютора газа непосредственно на богатый итальянский рынок.
Бизнес нельзя назвать колоссальным, речь шла о миллиарде евро доходов, которые могут быть получены в течение 20 лет. Бизнес скорее имел большое политическое значение: компания CEI мыслилась как своего рода "троянский конь" для проникновения в Италию. Однако сюжет развивался не в русле договоренностей "царя" Владимира Путина и Берлускони.
Новый президент Eni Паоло Скарони, опередив Антимонопольную комиссию с ее объявленным отрицательным вердиктом, блокировал договор.
Русские расценили это как "замораживание". И из-за этой интерпретации возник дипломатический кризис. Скарони в начале декабря летал в Москву, чтобы обещать новые, расширенные соглашения по нефти, но Алексей Миллер, номер один в "Газпроме" и бывший офицер КГБ, его даже не принял.
"Газпром" ни перед чем не остановится", – говорит один из хорошо информированных экспертов. Их традиционными референтами в Италии являются чиновники Eni, это руководитель газового сектора Лучано Згубини и Доменико Диспенса, президент Snam Rete Gas.
На протяжении многих лет "Газпром" представлен в Италии организацией Promgas: совместным предприятием с Eni, которым руководит Ростислав Казанцев.
На политическом фронте крайне чувствительными к отношениям с Россией являются министр по производственной деятельности Клаудио Скайола, который недавно ездил в Москву, чтобы попытаться ослабить напряженность, и депутат от партии Forza Italia Дарио Ривольта, с которым Берлускони консультируется как с экспертом в вопросах данного рынка.
Другие персонажи, определенным образом связанные с Берлускони, тоже попытались заработать на импорте газа, но необязательно работая с "Газпромом". Речь идет, например, о президенте Ice (Институт внешней торговли) Умберто Ваттани и бывшем аналитике Джанни Пило, оказавшихся под следствием, сообщает Corriere della Sera.
www.newsru.com
Журнал Международная жизнь - «Газпром» нашел новый рынок в Италии
"Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.
Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев. Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.
По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России - 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд. кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.
Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.
В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте - "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд. кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд. кубометров, в том числе за счет бункеровки.
Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала".
По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.
(По материалам "Интерфакс")
interaffairs.ru
393. Римке Йорн
офис 301 924. Общество
«Газпром межрегион
971. Открытое акцион
994. Открытое акцион
1003. Открытое акцион
Петрозаводск» 1017. О
Тула» ул. Мориса То
1047. Открытое акцион
«Бурятгаз» 1063. Откр
ул. Малышева, 4А бол
«Саранскмежрайгаз
1115. Открытое акцион
«Левокумскрайгаз»
офис 402 1154. Общество
Барнаул» 1176. Общест
ответственностью «
лиц ОАО «Газпром» 12
лиц ОАО «Газпром» 12
1308. Общество с огра
ответственностью «
переработке, распр
«Газпромнефть - Моб
1411. Potassa Holdings Limited Ре
пр-кт, д. 14 1434. Jubos d.o.o
«Универсал-нефть» 1
лиц ОАО «Газпром» 14
лиц ОАО «Газпром» 15
лиц ОАО «Газпром» 15
1583. Закрытое акцион
директоров ОАО «Га
II. Изменения, произ
Хаттенбергер Джон
Общество с огранич
Чернюк Олег Владим
Доев Дмитрий Витал
Открытое акционерн
Nord Stream AG Grafenauweg , 2, 630
Шепелев Олег Влади
53. Изменение места
Марин Бункер Балка
65. Исключение Ледов
Маглаперидзе Алекс
Содержание сведени
Содержание сведени
Открытое акционерн
98. Изменение доли п
Содержание сведени
Общество с огранич
Закрытое акционерн
Луцишин Виктор Пет
Общество с огранич
Общество с огранич
Общество с огранич
Общество с огранич
Открытое акционерн
Открытое акционерн
2 3 4 5 6 7 Российская Ф
Открытое акционерн
Содержание сведени
Челядинов Алексей
2 3 4 5 6 7 Коваленко Ви
Завгороднев Алексе
Общество с огранич
Закрытое акционерн
www.yumpu.com
Жду звонка от Медведева - ЭкспертРУ
Глава старейшей энергокомпании Италии Edison S.p.a. Умберто Куадрино заявил, что подал в суд на «дочку» «Газпрома» (60%) и ENI (40%) компанию «Промгаз»
На днях глава старейшей энергокомпании Италии Edison S.p.a. Умберто Куадрино заявил, что подал в суд на «дочку» «Газпрома» (60%) и ENI (40%) компанию «Промгаз» за то, что она продает газ по цене выше рыночной. Вчера на праздновании десятилетия фонда Edison, президентом которого он является, «Эксперту Online» удалось выяснить некоторые детали. И, кроме того, повстречаться и поговорить с бывшим премьером Италии и председателем Еврокомиссии проф. Романо Проди (который работает сейчас представителем ООН по поддержанию мира в Африке и профессором в Китае) и другими ведущими экономистами Италии, которые знают, в чем Россия лучше США.
Итак, начнем по порядку. Представляя результаты за третий квартал текущего года, Умберто Куадрино заявил, что подал в Стокгольмский арбитраж иск к компании «Промгаз». Компания, с офисом в Милане, является итало-российским совместным предприятием (гендиректор Ростислав Казанцев), была создана, чтобы продавать российский газ в Италии, причем главным образом компании Edison. По долгосрочным контрактам она продает около 2 млрд куб. м газа. По контракту take or pay, действующему до 2022 года, Edison обязан выбирать зафрахтованный объем газа, по цене, привязанной к ценам на нефть. Но дело в том, что в связи с общемировым кризисом и широким использованием Америкой сланцевого газа, в мире образовался избыток газа. Поэтому на спотовых рынках его цена сейчас значительно ниже цены на долгосрочные контракты (причем не только у «Газпрома», но и у других компаний). Разница составляет 50–70 долларов за 1000 куб. м. Что означает для Edison потерю выгоды около 100 млн евро в год. Не так уж и много, но вся прибыль компании за 2009 год была 251 млн евро (а выручка составила 8,87 млрд евро).
Так вот, Куадрино обвинил компании, являющиеся поставщиками по долгосрочным контрактам в своих неудачах. Из-за разницы в цене Edison уже потеряла 37 млн евро прибыли в третьем квартале. «Летом мы вели переговоры, я был в августе в Москве, — рассказал Куадрино. — Мы получили довольно хорошее предложение на этот год, но совершенно неприемлемое на 2011 год. Если его принять, это будут убыточные условия на ближайшие три года. Мы не можем соглашаться терпеть убытки в будущем». И поэтому он подал иск в Стокгольмский арбитраж: «Я впервые иду на судебное разбирательство по газовым вопросам в связи с заключенными долгосрочными контрактами. Думаю, это будет первый такой опыт и для «Газпрома», что означает особую важность судебных слушаний для всех». По одному из пунктов договора (абсолютно незначительному еще недавно) стороны устанавливают цену по формуле, позволяющей получать прибыль обеим сторонам. А как утверждает Edison, по ценам «Газпрома» (точнее «Промгаза») он несет прямой убыток. Именно это и хочет доказать компания в международном арбитраже.
Александр Медведев, глава «Газпром экспорт», пару дней назад заверил, что не хочет доводить дело до суда и они надеются прийти к соглашению с Edison. На напоминание корреспондента «Эксперта Online» об этом, Умберто Куадрино не захотел особо распространяться об этом деле, спросил лишь в ответ (улыбнувшись): «Так почему Медведев мне не звонит?» Кроме России, газ Edison продают еще Алжир, ENI (по схожим договорам) и Катар.
«С Катаром мы провели очень хорошую встречу и рассчитываем найти решение до конца января. Если это не удастся, то пойдем в суд. С Алжиром должны найти решение до конца февраля. Если нет, то опять же есть возможность суда», — заверил Куадрино, пообещав подать в суд и на ENI, если они не сумеют договориться.
Впрочем, претензии Edison только отчасти можно признать справедливыми. Почему-то несколько лет назад, когда на спотовых рынках цена газа достигала 1000 долларов за куб. м, а «Газпром» продавал значительно ниже, ни Edison, ни другие компании не предлагали поделиться прибылями с российской компанией. По прогнозам, еще пару лет спотовые рынки будут дешевле долгосрочных контрактов, а потом цена должна выровняться, и, наконец, долгосрочные контракты снова станут выгоднее.
Например, подобная ситуация сложилась и на европейском ипотечном рынке. Сейчас стоимость ипотечных кредитов в Европе по фиксированной ставке значительно выше, чем по плавающей ставке. Очевидно, что те, кто заключает ипотечный договор по плавающей ставке, еще пару лет будут платить меньше. А что будет дальше, никто не знает. Выбравшие фиксированную ставку сейчас платят больше, но абсолютно уверены в завтрашнем дне.
Так и на газовом рынке. И сам Edison, конечно, понимает, что может выиграть в краткосрочной перспективе, но проиграть потом. И этот демарш он провел не от сладкой жизни. Рейтинговые агентства (Standard and Poor's, Moody’s и Fitch) недавно понизили рейтинг компании.
Сейчас «Газпром» продает в Европу газ в среднем по 200 евро за 1000 куб.м. А жителям, по крайней мере итальянцам, газ приходит по цене около 1 евро за куб. м, в пять раз дороже. Последний счет, который я получил за газ, был таким: 42 куб. м — 44 евро (см. фото).
Фото: Евгений Уткин
Поэтому достаточно трудно понять, как компания может терять убытки из-за каких-то дополнительных 5 евроцентов за куб. Думаю, компании договорятся и без суда, как уже договорились с «Газпромом» ENI и другие европейские компании.
Но оставим газовые дела. На встрече, посвященной празднованию десятилетия фонда Edison, экономист Марко Фортис доказывал, что несмотря на большой внешний долг (около 120% ВВП) Италии, у итальянцев много сбережений, и их долги значительно меньше, чем у многих европейцев (как греков, ирландцев и других). Поэтому Италии и не грозит кризис. По совокупному долгу (aggregate debt) страна занимает неплохую позицию. А по конкурентноспособности экспорта Италия вообще стоит на втором месте после Германии, опережая Китай, Австралию и Францию. И отличная новость — на шестом месте стоит Россия, которая опережает США, Турцию, Канаду и Японию.
Бывший глава Еврокомиссии проф. Романо Проди заявил: «Мы абсолютно не вышли из мирового кризиса, и кода он закончится, мир будет совершенно другим». И предостерег от суммирования долга государства и личного богатства граждан. «Я дни и ночи работал, чтобы сократить внешний долг». И действительно, при его премьерстве долг Италии сократился. При Сильвио Берлускони долг снова начал расти. Чем занят премьер Берлускони ночами, обсуждает пресса всего мира.
expert.ru
"Газпром" займется газовыми заправками | Обозреватель
"Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки. Об этом рассказал гендиректор Promgas Ростислав Казанцев.
Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев, пишет "Коммесрант".
По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.
Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.
В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.
Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.
Напомним, под конкурентным давлением независимых производителей газа, за счет более гибких условий переманивающих у "Газпрома" клиентов, монополия пытается удержать свою долю рынка, смягчая условия поставки. Так, "Газпром" снял все штрафы за невыборку газа, устранив раздражавшую потребителей практику take-or-pay, и сделал менее жесткими условия суточного и месячного отбора газа.
www.obozrevatel.com
Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками
Михаил Серов
Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 г.
"Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.
Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев, которого цитирует "Интерфакс". Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.
По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.
Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.
В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.
Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.
Тэги: Газпром Promgas S.p.Auaenergy.com.ua
Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками
Михаил Серов
Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 г.
"Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.
Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев, которого цитирует "Интерфакс". Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.
По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.
Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.
В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.
Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.
Тэги: Газпром Promgas S.p.Auaenergy.com.ua