Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками. Казанцев ростислав газпром


"Газпром" забросил свою сеть в Италии

Corriere della Sera: "Газпром" забросил свою сеть в Италии AP Photo

В среду правление итальянской компании Eni рассматривает вопрос, связанный с "Газпромом", пишет газета Corriere della Sera (перевод на сайте Inopressa.ru).

Не только из-за шумихи, вызванной "вербовкой" российским газовым гигантом Герхарда Шредера, но и для оценки состояния переговоров по другому вопросу, связанному с Central Energy Italia (CEI).

Сформированная "Газпромом" и его итальянским партнером, Бруно Ментасти – давним другом председателя совета министров Сильвио Берлускони, – CEI должна была позволить русским выйти в качестве дистрибьютора газа непосредственно на богатый итальянский рынок.

Бизнес нельзя назвать колоссальным, речь шла о миллиарде евро доходов, которые могут быть получены в течение 20 лет. Бизнес скорее имел большое политическое значение: компания CEI мыслилась как своего рода "троянский конь" для проникновения в Италию. Однако сюжет развивался не в русле договоренностей "царя" Владимира Путина и Берлускони.

Новый президент Eni Паоло Скарони, опередив Антимонопольную комиссию с ее объявленным отрицательным вердиктом, блокировал договор.

Русские расценили это как "замораживание". И из-за этой интерпретации возник дипломатический кризис. Скарони в начале декабря летал в Москву, чтобы обещать новые, расширенные соглашения по нефти, но Алексей Миллер, номер один в "Газпроме" и бывший офицер КГБ, его даже не принял.

"Газпром" ни перед чем не остановится", – говорит один из хорошо информированных экспертов. Их традиционными референтами в Италии являются чиновники Eni, это руководитель газового сектора Лучано Згубини и Доменико Диспенса, президент Snam Rete Gas.

На протяжении многих лет "Газпром" представлен в Италии организацией Promgas: совместным предприятием с Eni, которым руководит Ростислав Казанцев.

На политическом фронте крайне чувствительными к отношениям с Россией являются министр по производственной деятельности Клаудио Скайола, который недавно ездил в Москву, чтобы попытаться ослабить напряженность, и депутат от партии Forza Italia Дарио Ривольта, с которым Берлускони консультируется как с экспертом в вопросах данного рынка.

Другие персонажи, определенным образом связанные с Берлускони, тоже попытались заработать на импорте газа, но необязательно работая с "Газпромом". Речь идет, например, о президенте Ice (Институт внешней торговли) Умберто Ваттани и бывшем аналитике Джанни Пило, оказавшихся под следствием, сообщает Corriere della Sera.

www.newsru.com

Журнал Международная жизнь - «Газпром» нашел новый рынок в Италии

"Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.

Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев. Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.

По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России - 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд. кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.

Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.

В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте - "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд. кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд. кубометров, в том числе за счет бункеровки.

Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала".

По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.

(По материалам  "Интерфакс")

interaffairs.ru

393. Римке Йорн

  • Page 1 and 2: СПИСОК АФФИЛИРОВАН
  • Page 3 and 4: капитал ООО 2. Прина
  • Page 5 and 6: АЗС САЛАВАТ» 21. Общ
  • Page 7 and 8: 40. Мовергоз Сергей
  • Page 9 and 10: 68. Чугунов Леонид С
  • Page 11 and 12: 82. Gazprom Sakhalin Holdings B.V.
  • Page 13 and 14: C.A. Empresarial El Rosal, Piso 4,
  • Page 15 and 16: 135. Открытое акцион
  • Page 17 and 18: 165. Общество с огран
  • Page 19 and 20: 181. Общество с огран
  • Page 21 and 22: 193. Белорусско-росс
  • Page 23 and 24: 209. Илюшин Вячеслав
  • Page 25 and 26: 230. Общество с огран
  • Page 27 and 28: Открытого акционер
  • Page 29 and 30: ул.Комсомольская, д
  • Page 31 and 32: вправе распоряжать
  • Page 33 and 34: ОАО «Газпром» 297. Бо
  • Page 35 and 36: Логистика» ул. Нахи
  • Page 37 and 38: 340. Открытое акцион
  • Page 39 and 40: ответственностью «
  • Page 41: ВНУТРЕННЕЙ ТОРГОВЛ
  • Page 45 and 46: 436. Открытое акцион
  • Page 47 and 48: 454. Общество с огран
  • Page 49 and 50: 466. Михаленко Вячес
  • Page 51 and 52: 482. Общество с огран
  • Page 53 and 54: ответственностью «
  • Page 55 and 56: Восток» д. 9 ОАО «Га
  • Page 57 and 58: 539. Общество с огран
  • Page 59 and 60: трансгаз Саратов»
  • Page 61 and 62: более чем 20% голосо
  • Page 63 and 64: более чем 20% голосо
  • Page 65 and 66: «ЮгоРосГаз» а.о. 607.
  • Page 67 and 68: 626. Общество с огран
  • Page 69 and 70: 657. Бужор Вадим Анат
  • Page 71 and 72: 678. Общество с огран
  • Page 73 and 74: Монтажно-наладочна
  • Page 75 and 76: ул.Шелковичная, д.37/
  • Page 77 and 78: общество «Электрог
  • Page 79 and 80: г. Щелково, ул. Моск
  • Page 81 and 82: 796. Общество с огран
  • Page 83 and 84: лиц ОАО «Газпром» 81
  • Page 85 and 86: производственная к
  • Page 87 and 88: ответственностью 66
  • Page 89 and 90: 883. Общество с огран
  • Page 91 and 92: ответственностью «
  • Page 93 and 94:

    офис 301 924. Общество

  • Page 95 and 96:

    «Газпром межрегион

  • Page 97 and 98:

    971. Открытое акцион

  • Page 99 and 100:

    985. Открытое акцион

  • Page 101 and 102:

    994. Открытое акцион

  • Page 103 and 104:

    1003. Открытое акцион

  • Page 105 and 106:

    Петрозаводск» 1017. О

  • Page 107 and 108:

    Тула» ул. Мориса То

  • Page 109 and 110:

    1047. Открытое акцион

  • Page 111 and 112:

    «Бурятгаз» 1063. Откр

  • Page 113 and 114:

    1075. Открытое акцион

  • Page 115 and 116:

    ул. Малышева, 4А бол

  • Page 117 and 118:

    «Саранскмежрайгаз

  • Page 119 and 120:

    1115. Открытое акцион

  • Page 121 and 122:

    «Левокумскрайгаз»

  • Page 123 and 124:

    офис 402 1154. Общество

  • Page 125 and 126:

    Барнаул» 1176. Общест

  • Page 127 and 128:

    «Тверьэнергогаз» г

  • Page 129 and 130:

    ответственностью «

  • Page 131 and 132:

    лиц ОАО «Газпром» 12

  • Page 133 and 134:

    лиц ОАО «Газпром» 12

  • Page 135 and 136:

    1308. Общество с огра

  • Page 137 and 138:

    ответственностью «

  • Page 139 and 140:

    переработке, распр

  • Page 141 and 142:

    1365. Общество с огра

  • Page 143 and 144:

    «Газпромнефть - Моб

  • Page 145 and 146:

    1411. Potassa Holdings Limited Ре

  • Page 147 and 148:

    пр-кт, д. 14 1434. Jubos d.o.o

  • Page 149 and 150:

    «Универсал-нефть» 1

  • Page 151 and 152:

    лиц ОАО «Газпром» 14

  • Page 153 and 154:

    лиц ОАО «Газпром» 15

  • Page 155 and 156:

    лиц ОАО «Газпром» 15

  • Page 157 and 158:

    1583. Закрытое акцион

  • Page 159 and 160:

    директоров ОАО «Га

  • Page 161 and 162:

    II. Изменения, произ

  • Page 163 and 164:

    Хаттенбергер Джон

  • Page 165 and 166:

    Общество с огранич

  • Page 167 and 168:

    Ярмак Максим Анато

  • Page 169 and 170:

    Чернюк Олег Владим

  • Page 171 and 172:

    Доев Дмитрий Витал

  • Page 173 and 174:

    Открытое акционерн

  • Page 175 and 176:

    Nord Stream AG Grafenauweg , 2, 630

  • Page 177 and 178:

    Шепелев Олег Влади

  • Page 179 and 180:

    53. Изменение места

  • Page 181 and 182:

    Марин Бункер Балка

  • Page 183 and 184:

    65. Исключение Ледов

  • Page 185 and 186:

    Маглаперидзе Алекс

  • Page 187 and 188:

    Содержание сведени

  • Page 189 and 190:

    Содержание сведени

  • Page 191 and 192:

    Открытое акционерн

  • Page 193 and 194:

    98. Изменение доли п

  • Page 195 and 196:

    Содержание сведени

  • Page 197 and 198:

    Общество с огранич

  • Page 199 and 200:

    Закрытое акционерн

  • Page 201 and 202:

    Луцишин Виктор Пет

  • Page 203 and 204:

    Общество с огранич

  • Page 205 and 206:

    Общество с огранич

  • Page 207 and 208:

    Общество с огранич

  • Page 209 and 210:

    Общество с огранич

  • Page 211 and 212:

    Открытое акционерн

  • Page 213 and 214:

    Открытое акционерн

  • Page 215 and 216:

    2 3 4 5 6 7 Российская Ф

  • Page 217 and 218:

    Открытое акционерн

  • Page 219 and 220:

    Содержание сведени

  • Page 221 and 222:

    Челядинов Алексей

  • Page 223 and 224:

    2 3 4 5 6 7 Коваленко Ви

  • Page 225 and 226:

    Завгороднев Алексе

  • Page 227 and 228:

    Общество с огранич

  • Page 229:

    Закрытое акционерн

  • www.yumpu.com

    Жду звонка от Медведева - ЭкспертРУ

    Глава старейшей энергокомпании Италии Edison S.p.a. Умберто Куадрино заявил, что подал в суд на «дочку» «Газпрома» (60%) и ENI (40%) компанию «Промгаз»

    На днях глава старейшей энергокомпании Италии Edison S.p.a. Умберто Куадрино заявил, что подал в суд на «дочку» «Газпрома» (60%) и ENI (40%) компанию «Промгаз» за то, что она продает газ по цене выше рыночной. Вчера на праздновании десятилетия фонда Edison, президентом которого он является, «Эксперту Online» удалось выяснить некоторые детали. И, кроме того, повстречаться и поговорить с бывшим премьером Италии и председателем Еврокомиссии проф. Романо Проди (который работает сейчас представителем ООН по поддержанию мира в Африке и профессором в Китае) и другими ведущими экономистами Италии, которые знают, в чем Россия лучше США.

    Итак, начнем по порядку. Представляя результаты за третий квартал текущего года, Умберто Куадрино заявил, что подал в Стокгольмский арбитраж иск к компании «Промгаз». Компания, с офисом в Милане, является итало-российским совместным предприятием (гендиректор Ростислав Казанцев), была создана, чтобы продавать российский газ в Италии, причем главным образом компании Edison. По долгосрочным контрактам она продает около 2 млрд куб. м газа. По контракту take or pay, действующему до 2022 года, Edison обязан выбирать зафрахтованный объем газа, по цене, привязанной к ценам на нефть. Но дело в том, что в связи с общемировым кризисом и широким использованием Америкой сланцевого газа, в мире образовался избыток газа. Поэтому на спотовых рынках его цена сейчас значительно ниже цены на долгосрочные контракты (причем не только у «Газпрома», но и у других компаний). Разница составляет 50–70 долларов за 1000 куб. м. Что означает для Edison потерю выгоды около 100 млн евро в год. Не так уж и много, но вся прибыль компании за 2009 год была 251 млн евро (а выручка составила 8,87 млрд евро).

    Так вот, Куадрино обвинил компании, являющиеся поставщиками по долгосрочным контрактам в своих неудачах. Из-за разницы в цене Edison уже потеряла 37 млн евро прибыли в третьем квартале. «Летом мы вели переговоры, я был в августе в Москве, — рассказал Куадрино. — Мы получили довольно хорошее предложение на этот год, но совершенно неприемлемое на 2011 год. Если его принять, это будут убыточные условия на ближайшие три года. Мы не можем соглашаться терпеть убытки в будущем». И поэтому он подал иск в Стокгольмский арбитраж: «Я впервые иду на судебное разбирательство по газовым вопросам в связи с заключенными долгосрочными контрактами. Думаю, это будет первый такой опыт и для «Газпрома», что означает особую важность судебных слушаний для всех». По одному из пунктов договора (абсолютно незначительному еще недавно) стороны устанавливают цену по формуле, позволяющей получать прибыль обеим сторонам. А как утверждает Edison, по ценам «Газпрома» (точнее «Промгаза») он несет прямой убыток. Именно это и хочет доказать компания в международном арбитраже.

    Александр Медведев, глава «Газпром экспорт», пару дней назад заверил, что не хочет доводить дело до суда и они надеются прийти к соглашению с Edison. На напоминание корреспондента «Эксперта Online» об этом, Умберто Куадрино не захотел особо распространяться об этом деле, спросил лишь в ответ (улыбнувшись): «Так почему Медведев мне не звонит?» Кроме России, газ Edison продают еще Алжир, ENI (по схожим договорам) и Катар.

    «С Катаром мы провели очень хорошую встречу и рассчитываем найти решение до конца января. Если это не удастся, то пойдем в суд. С Алжиром должны найти решение до конца февраля. Если нет, то опять же есть возможность суда», — заверил Куадрино, пообещав подать в суд и на ENI, если они не сумеют договориться.

    Впрочем, претензии Edison только отчасти можно признать справедливыми. Почему-то несколько лет назад, когда на спотовых рынках цена газа достигала 1000 долларов за куб. м, а «Газпром» продавал значительно ниже, ни Edison, ни другие компании не предлагали поделиться прибылями с российской компанией. По прогнозам, еще пару лет спотовые рынки будут дешевле долгосрочных контрактов, а потом цена должна выровняться, и, наконец, долгосрочные контракты снова станут выгоднее.

    Например, подобная ситуация сложилась и на европейском ипотечном рынке. Сейчас стоимость ипотечных кредитов в Европе по фиксированной ставке значительно выше, чем по плавающей ставке. Очевидно, что те, кто заключает ипотечный договор по плавающей ставке, еще пару лет будут платить меньше. А что будет дальше, никто не знает. Выбравшие фиксированную ставку сейчас платят больше, но абсолютно уверены в завтрашнем дне.

    Так и на газовом рынке. И сам Edison, конечно, понимает, что может выиграть в краткосрочной перспективе, но проиграть потом. И этот демарш он провел не от сладкой жизни. Рейтинговые агентства (Standard and Poor's, Moody’s и Fitch) недавно понизили рейтинг компании.

    Сейчас «Газпром» продает в Европу газ в среднем по 200 евро за 1000 куб.м. А жителям, по крайней мере итальянцам, газ приходит по цене около 1 евро за куб. м, в пять раз дороже. Последний счет, который я получил за газ, был таким: 42 куб. м — 44 евро (см. фото).

    Фото: Евгений Уткин

    Поэтому достаточно трудно понять, как компания может терять убытки из-за каких-то дополнительных 5 евроцентов за куб. Думаю, компании договорятся и без суда, как уже договорились с «Газпромом» ENI и другие европейские компании.

    Но оставим газовые дела. На встрече, посвященной празднованию десятилетия фонда Edison, экономист Марко Фортис доказывал, что несмотря на большой внешний долг (около 120% ВВП) Италии, у итальянцев много сбережений, и их долги значительно меньше, чем у многих европейцев (как греков, ирландцев и других). Поэтому Италии и не грозит кризис. По совокупному долгу (aggregate debt) страна занимает неплохую позицию. А по конкурентноспособности экспорта Италия вообще стоит на втором месте после Германии, опережая Китай, Австралию и Францию. И отличная новость — на шестом месте стоит Россия, которая опережает США, Турцию, Канаду и Японию.

    Бывший глава Еврокомиссии проф. Романо Проди  заявил: «Мы абсолютно не вышли из мирового кризиса, и кода он закончится, мир будет совершенно другим». И предостерег от суммирования долга государства и личного богатства граждан. «Я дни и ночи работал, чтобы сократить внешний долг». И действительно, при его премьерстве долг Италии сократился. При Сильвио Берлускони долг снова начал расти. Чем занят премьер Берлускони ночами, обсуждает пресса всего мира.

    expert.ru

    "Газпром" займется газовыми заправками | Обозреватель

    "Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки. Об этом рассказал гендиректор Promgas Ростислав Казанцев.

    Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев, пишет "Коммесрант".

    По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.

    Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.

    В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.

    Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.

    Напомним, под конкурентным давлением независимых производителей газа, за счет более гибких условий переманивающих у "Газпрома" клиентов, монополия пытается удержать свою долю рынка, смягчая условия поставки. Так, "Газпром" снял все штрафы за невыборку газа, устранив раздражавшую потребителей практику take-or-pay, и сделал менее жесткими условия суточного и месячного отбора газа.

    www.obozrevatel.com

    Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками

    Михаил Серов

    Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 г.

    "Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.

    Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев, которого цитирует "Интерфакс". Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.

    По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.

    Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.

    В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.

    Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.

    Тэги: Газпром Promgas S.p.A

    uaenergy.com.ua

    Газпром нашел новый рынок в Италии: монополия займется газовыми заправками

    Михаил Серов

    Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 г.

    "Газпром" собирается выйти на крупнейший в Европе итальянский рынок газомоторного топлива. Развивать этот бизнес хочет сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas, которая сейчас поставляет сырье только энергокомпании Edison, постоянно оспаривающей контракты с монополией в суде. Аналитики сомневаются, что за счет поставок транспорту "Газпром" сможет значительно увеличить сбыт в Европе. Но развитие сегмента даст аргумент в пользу сохранения привязки газовых цен к нефтяным.

    Дочерняя сбытовая компания "Газпрома" в Италии Promgas S.p.A собирается заняться реализацией газомоторного топлива для автомобилей и бункеровки, рассказал в интервью корпоративному изданию "Голубое топливо" гендиректор Promgas Ростислав Казанцев, которого цитирует "Интерфакс". Сейчас, по его словам, компания изучит возможность строительства в Италии автоматических газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) для заправки автомобилей сжатым метаном. Затем Promgas хочет выйти с метаном на итальянский рынок бункеровочного топлива. Пока компания изучает рынок и выбирает партнеров, пояснил господин Казанцев.

    По данным Международной газомоторной ассоциации, Италия является крупнейшим в Европе и седьмым в мире рынком использования газа в качестве топлива. В стране на газе ездят 780 тыс. автомобилей, это в девять раз больше, чем в России. В Италии уже есть около 860 АГНКС (в России — 250), с 2007 года их количество выросло в полтора раза. В целом Италия потребляет около 70 млрд кубометров газа в год (третий по размерам рынок Европы), "Газпром" ежегодно поставляет туда до 15 млрд кубометров. Идею расширения сбыта газа в Европе и России в виде моторного топлива "Газпром" продвигает с конца 2012 года.

    Promgas S.p.A создана "Газпромом" в Италии в 1993 году на паритетных началах с ENI для реализации газа потребителям, а в 2011 году монополия выкупила Promgas. Единственный контракт компании на поставку 2 млрд кубометров газа в год заключен с итальянской Edison (принадлежит французской EdF). Но с ней у "Газпрома" периодически возникают проблемы: Edison неоднократно подавала в суд на Promgas, требуя пересмотра условий контракта. В конце июля в своем отчете Edison сообщила об очередном иске к Promgas с требованием пересмотра цены. В июне "Газпром" уже был впервые вынужден по решению суда изменить контрактные условия с немецкой RWE.

    В то же время Ростислав Казанцев указывает на "сложную ситуацию в энергосекторе" Италии, где работает Edison, уточняя, что у Promgas "на ближайшее время нет планов относительно любых проектов в этой области". А использование газа в транспорте — "глобальная тенденция", и задача Promgas "достичь больших позиций" на итальянском рынке газомоторного топлива. В Европе монополии уже принадлежит по шесть АГНКС в Германии и Чехии, к 2015 году компания планирует увеличить их число в каждой из стран до 15. Текущий спрос в Европе на газ как моторное топливо в "Газпроме" оценивают примерно в 5 млрд кубометров и ожидают, что к 2030 году он возрастет до 40 млрд кубометров, в том числе за счет бункеровки.

    Продажа газа в Европе едва ли сильно увеличит сбыт газа "Газпрома" в Европе, в Италии речь в лучшем случае может идти о сотнях миллионов кубометров, считает Виталий Крюков из "ИФД-Капитала". По его мнению, "Газпром" внедряет газомоторное топливо в Европе, где в топливном балансе для транспорта оно занимает около 1%, чтобы хоть как-то развить конкуренцию с бензином. Две трети нефти сейчас идет на бензин, газ применяется в основном в электроэнергетике, откуда он вытеснил мазут, говорит господин Крюков. Прямой конкуренции между газом и нефтью сейчас фактически нет, добавляет он, привязка цен на газ к нефтяным, против которой выступают клиенты монополии, выглядит необоснованно, но "Газпром" ее хочет сохранить.

    Тэги: Газпром Promgas S.p.A

    uaenergy.com.ua