Petroleum Engineers. Рацухи в газпроме


«Битва рацух»

«Битва рацух»

1 февраля 2018, 08:51

В ООО «Газпром добыча Уренгой» впервые прошел интеллектуально-рационализаторский смотр-конкурс «Битва рацух». Десять молодых специалистов газодобывающего предприятия представили свои рационализаторские предложения.

Цель смотра-конкурса — популяризация и развитие рационализаторской и изобретательской деятельности среди молодых работников Общества.

Участники мероприятия рассказывали о своих реализованных на предприятии рационализаторских предложениях. Зрители и эксперты с интересом слушали выступления, а после вели оживленные дискуссии. По итогам смотра-конкурса все рационализаторы получили дипломы и памятные подарки. Присутствующие отметили, что благодаря «Битве рацух» им стал понятен механизм оформления и регистрации своих идей, многие же зарядились стимулом завершить начатую разработку.

Ежегодно работники Общества «Газпром добыча Уренгой» становятся лучшими изобретателями и рационализаторами Ямало-Ненецкого автономного округа. Их работы активно внедряются в производство и дают экономический эффект. Активность рационализаторского движения подтверждают цифры — по итогам 2017 года подано 630 рацпредложений, 450 из них уже внедрено.

Справка

ООО «Газпром добыча Уренгой» — 100-процентное дочернее предприятие ПАО «Газпром». Компания создана для разработки Уренгойского нефтегазоконденсатного месторождения, одного из крупнейших в мире. В состав производственного комплекса входят: 22 установки комплексной подготовки газа, два нефтепромысла, 20 дожимных компрессорных станций, пять станций охлаждения газа, свыше 2800 эксплуатационных скважин, две компрессорные станции по утилизации попутного нефтяного газа и насосная станция подачи конденсата. За годы работы проложено свыше 1300 км межпромысловых и 2800 км внутрипромысловых продуктопроводов, создана мощная промышленная инфраструктура, обеспечивающая надежную работу нефтяных и газовых промыслов.

Природоохранная деятельность ООО «Газпром добыча Уренгой» сертифицирована в соответствии с международными стандартами ISO 14001 и признана соответствующей требованиям экологического менеджмента. На предприятии трудятся более 12 тыс. человек. Головной офис находится в г. Новом Уренгое.

Служба по связям с общественностью и СМИ

ООО «Газпром добыча Уренгой»

Контактная информация для СМИ

+7 3494 99-67-43

+7 3494 99-67-33

[email protected]

www.ugp.ru

«Один день из жизни центрального офиса «Газпрома»»

В начале апреля я снимал репортаж из центрального офиса «Газпрома» для их сайта. Официальная версия со 129 фотографиями выложена у них, а здесь я покажу вам короткую со своими комментариями.

08:34. Весна в разгаре — третье апреля, а на улице ноль градусов и холодный сильный ветер. Сотрудники компании спешат на свои рабочие места через центральную проходную.

08:55. Рядом с конференц-залом постоянно проводятся авторские выставки живописи и других видов изобразительного искусства.

08:57. Рабочее место звукорежиссера конференц-зала.

09:04. Этот человек управляет экраном в холле. Но самое главное — это два плаката, висящие на стене.

09:17. Офис компании — это маленький город в городе. Тут есть все. И ниже вы в этом убедитесь. На фото — читальный зал библиотеки корпоративного института.

09:29. Огромная подборка книг по газовой (и не только) тематике.

09:51. В 10 утра начинается крупное совещание.

11:14. В кабинете заместителя Председателя Правления Виталия Маркелова, который курирует производственный блок. С десяти утра идет селекторное совещание с участием руководителей структурных подразделений Администрации «Газпрома» и генеральных директоров дочерних компаний. Решаются различные текущие вопросы. Мой сопровождающий, который тоже участвует в совещании, говорит, чтобы я не стеснялся — ходи и снимай, как хочешь. Впервые за много лет немного неуютно почувствовал себя без костюма :)

11:18. Раньше селекторные совещания проводились по телефону, теперь их заменили видеоконференции. На связи — Игорь Иванов, генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Сургут».

11:25. Обед у сотрудников компании длится всего 45 минут и всегда проходит по определенному графику. Поэтому в столовой успевают пообедать более двух тысяч человек ежедневно. Кормят вкусно, проверил.

11:31. Помимо столовой есть кулинария с тортиками, кафе и ресторан. Все, что душа пожелает.

11:38. На кухне кипит работа.

11:54. Приятного аппетита!

11:57. На территории офиса есть все: лотки с фруктами, продовольственные и промтоварные магазины. У меня было такое ощущение, что если жить (а раньше была еще и гостиница) на территории, то в большой город можно и не выходить.

12:06. Есть еще и цветочный магазин.

12:55. Поликлиника с парком машин скорой помощи, стоматологией и первоклассным хирургическим отделением. Помимо этого — центр микрохирургии глаза.

13:28. Холл административного здания. На специальном экране демонстрируются «картинки» из жизни «Газпрома».

13:37. 35-й этаж Административного корпуса. Это территория Председателя Правления «Газпрома» Алексея Миллера, где он проводит самые важные переговоры и торжественные церемонии.

13:42. Высота 150 метров.

13:45. Мое отражение в верхушке небоскреба.

14:01. Продолжаем ходить по зданию. Эта парочка газовиков встречает меня в приемной начальника Департамента по информационной политике Александра Беспалова.

14:14. Полина. Она проходит практику у юристов.

14:31. Ольга, заместитель начальника отдела оперативной полиграфии. Тут можно распечатать любые документы и материалы, выпустить брошюру, журнал или книгу.

14:44. А это «сердце» «Газпрома» — диспетчерский зал Центрального производственно-диспетчерского департамента. Пульт управления газовыми потоками. Сюда стекается информация со всей Единой системы газоснабжения России. Работа здесь кипит круглосуточно.

15:31. За время моего хождения по зданию мне встречались самые разнообразные рабочие места: на некоторых — безукоризненная чистота, а на некоторых — творческий (и не только :) беспорядок. У кого-то собрана коллекция денежных купюр из различных стран, а у кого-то стоят фотографии своих родных и близких. Людей много, и все они разные.

15:35. Елена, начальник отдела рекламы и брендинга, проводит встречу с руководителем одной подрядной организации.

15:53. Сотрудники Департамента по информационной политике и постеры реализованных ими проектов. Многое осталось за кадром. В процессе съемок разбили стекло на одной рамке, но это нисколько не испортило девушкам настроения.

16:06. Пресс-служба. Состоит из двух отделов: по работе с российскими и зарубежными СМИ.

16:24. В отделе интернет-коммуникаций и мониторинга занимаются интернет-сайтом «Газпрома» и мониторингом СМИ. На фото — Вячеслав, начальник отдела.

17:04. На территории находится физкультурно-оздоровительный комплекс. И после рабочего дня сотрудники имеют возможность заняться теми видами спорта, которые им по душе.

17:08. Та самая высотка на Наметкина, построенная в середине 90-х годов.

19:02. Тренажерный зал. На фотографии — Андрей Савельев, начальник службы обустройства и оснащения строящихся объектов филиала УСЗ ОАО «Газпром». Посетители тренажерного зала с уважением называют его Константиныч.

19:14. Фитнес.

21:32. Время — полдесятого вечера, но на некоторых этажах горит свет. Поднимаемся в кабинет Председателя Правления Алексея Миллера. Он подписывает какие-то бумаги, делает заметки и поручения на завтрашний день. Прошу его выйти в коридор, чтобы сделать несколько кадров в менее официальной обстановке. Он не сразу, но соглашается. Говорит, что сейчас подключит (тут он называет известную нефтяную компанию) к трубе и пойдем.

21:45. В коридоре Алексей Миллер со своим пресс-секретарем Сергеем Куприяновым заводит оживленную беседу около старинной карты Российской империи. Мне кажется, что он даже рад сделать краткий перерыв в работе. Как потом рассказал Сергей, его шеф на работе — с раннего утра и до позднего вечера. В этот день у него до 9 вечера проходило какое-то важное совещание.

21:52. А в кабинете Сергея Куприянова просто яблоку негде упасть. Все заставлено книгами, картинами, различными предметами. Вот, даже валенки есть.

21:57. Почти десять, а некоторые сотрудники только сейчас покидают работу.

22:02. Член Правления, начальник Департамента перспективного развития Влада Русакова обсуждает со своими сотрудниками неотложные дела. До моего уха доносятся слова о давлении в трубах, количестве ниток и других параметрах газопровода и какой-то компрессорной станции.

22:12. Полную версию репортажа смотрите на сайте Газпрома.

К концу съемки я просто таки пропитался «корпоративным духом» огромной компании. :)

sdelanounas.ru

Константин Андреев

Ну, вот допустим гибридный автомобиль, например. Он едет, допустим, и при торможении вместо того, чтобы тереть колодки, аккуратно электродвигатель нагружает и тот в режиме генератора вырабатывают электричество, которое в свою очередь с большим трудом пытается запихнуть в кучу батареек. А эти батарейки сукадорогие и еще быстро заряжаться не хотят.А вот если при торможении двигателем, например, сжимать воздух и запихивать его в баллон. Чем двигатель внутреннего сгорания не компрессор, а? Потом, когда нужно ускориться, этот сжатый воздух опять в цилиндры направить, когда поршень находится в верхней мертвой точке. По мере падения давления, можно начинать впрыскивать бензин, компенсируя недостаток энергии сжатого воздуха. Когда мы сжимаем воздух в режиме торможения, мы получаем высокое давление и температуру. После чего воздух в баллоне будет остывать, теряя тем самым энергию, что будет выражаться в снижении давления в баллоне. Но у нас же при работе двигателя в традиционном режиме этого тепла хоть жопой жуй, с большим трудом его в атмосфере растворять приходится. С остывшим воздухом работать не получится, т.к. влага в нем будет замерзать при расширении. Мы ставим задачу собрать и сохранить значительную часть кинетической энергии автомобиля, теряемую при торможении, а потом использовать её при ускорении. Т.е. как раз для городского режима.(60/3,6)^2*1500/2= 210 КДж. Примерно столько же энергии будет в 50 литровом баллоне с давлением 40 атмосфер. В старину трамваи на сжатом воздухе ездили. А у нас даже нет необходимости проехать на сжатом воздухе до работы. Нам нужно всего на всего ускориться, за счет той энергии, которая у нас была до торможения.Вроде как нужно-то всего баллон на 50 атмосфер и столько же литров и система управления фазами газораспределения усовершенствованная. Ну и трансмиссия стандартная, но с режимом эффективного торможения двигателем. И не нужны всякие там аккумуляторы эпического веса и стоимости. Электродвигатели, там всякие и остальная фигня.Скиньте ссылку, где бы почитать, почему это не реализуется.

melbu.livejournal.com

Необходимо несколько рац.предожений | Различные вопросы коллегам

Artem91 пишет:

Да это я и так знал, и про то что просто бирки вместо проб. Необходима рацуха, типа металического колечка между сальников в СУЗГе(срок работы выше), ну вообщем такое.

Видел в старом выпуске журнала рац предложение, заключающееся в монтаже на СУСГ устройства сбора нефти, поступающей через сальники из-за утечек и в обычном случае стекающей по арматуре на землю. Устройство представляло собой емкость для сбора нефти и шланг, который крепился к сусгу .

Еще у нас часто были проблемы с перегревом сальников в СУСГах. Много раз собирался заказать температурный датчик на полированный шток, чтобы датчик отключал качалку при перегреве штока. Но так и не заказал.

Можешь предложить установить динамометр на СК и завязать работу насоса на коэф. наполнения. Еще можешь к этому добавить станцию управления СК с частотником, чтобы число качаний регулировала. Типа "умная скважина". У LUFKIN точно что-то подобное есть. Насчет наших не знаю.

Посмотри по центраторам, скребкам, которые ставят на штанги. Можешь модифицировать используемые у вас конструкции и предложить в качестве рацухи. На западе (судя по журналам) используют также центраторы с подвижными колесиками, у нас таких не видел ни разу.

Большой простор для творчества это магнитные аппараты, мы их в свое время регулярно монтировали, но никто не знал, работают они или нет.

Подача ингибиторов на прием насоса отдельная тема. Что выгоднее: капать в затруб или подавать по трубке на прием насоса? Или в контейнере монтировать под насос? Можно помещать в зумпф. Можно разово закачивать в виде промывки.

Работа с газом. Можешь предложить новую конструкцию газового якоря. Или просто можешь предложить ставить газовый якорь, если таковых нет.

По конструкции насосов можно подумать. Мы пробовали ставить два всасывающих клапана, вместо одного. Правда эффект не заметили (.

Можешь фильтр против мех примесей предложить ставить на прием насоса.

www.petroleumengineers.ru