Новые ледоколы укрепят лидерство «Газпром нефти» в Арктике. Санников александр леонидович газпром нефть похороны
Высокотехнологичный ледокол «Александр Санников» вошел в состав российского арктического флота
Церемония поднятия флага России на ледоколе «Александр Санников» состоялась в Санкт-Петербурге. Построенный на верфях Выборгского судостроительного завода по заказу компании «Газпром нефть» ледокол будет сопровождать танкеры с Новопортовского месторождения в районе Северного морского пути. Новое судно внесет вклад в обеспечение круглогодичных поставок арктической нефти на мировой рынок.
На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления
«Александр Санников» стал первым ледоколом, построенным по программе «Время Арктики». В рамках этой программы уже спущены на воду и эксплуатируются 6 танкеров для транспортировки нефти с Новопортовского месторождения. Новый ледокол начнет их регулярное сопровождение с августа. При этом «Газпром нефть» будет продолжать инвестировать в развитие инфраструктуры на полуострове Ямал в районе Нового Порта с целью достичь максимальной эффективности добычи всех видов углеводородов, добываемых на полуострове. В связи с этим «Газпром нефть» делает ставку на создание собственного арктического флота.
«По нашим прогнозам к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути увеличится на треть. Развитие собственного арктического флота позволит компании в долгосрочной перспективе удерживать лидерство в российской Арктике». Следом за «Александром Санниковым» в высокой степени готовности уже находится наш второй высокотехнологичный ледокол — «Андрей Вилькицкий», — отметил председатель правления компании «Газпром нефть» Александр Дюков.
Капитан Александр Киселев доложил Александру Дюкову об уникальных преимуществах нового ледокола, в числе которых максимальная автоматизация всех систем управления судном
На ледоколе «Александр Санников» внедрены современные системы динамического позиционирования и интегрального управления. Судно построено так, чтобы обеспечить возможность до 40 дней автономной работы при экстремальных температурах в минус 50 градусов. Бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют оборудование, управляют аварийными режимами, регулируют температурные и технологические режимы на всех палубах судна. Цифровизация управления ледоколом повысила эффективность работы экипажа — для выполнения аналогичного функционала на других ледокольных судах требуется двукратное увеличение численности команды.
На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту
На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов (30 км\ч), способен совершить поворот на 360 градусов за минуту, при мощности в 22 МВт показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, имеющими большую мощность. Такие преимущества «Александру Санникову» обеспечивает особая форма корпуса и три пропульсивные азимутальные установки типа «Azipоd», вращающиеся на 360 градусов, расположенные в кормовой и носовой частях. Классические ледоколы наезжают на лед и ломают его своим весом. «Александр Санников» с помощью винтов-азиподов и корпуса разрезает лед и фрезерует его, что дает преимущества в маневренности.
Инфографика: высокотехнологичный ледокол «Александр Санников»
Собственная пожарная станция, госпиталь, вертолетная площадка, аварийные катера, мощная лебедка и кран грузоподъемностью 26 тонн — функционал «Александра Санникова» превосходит большинство существующих ледоколов. Помимо помощи танкерам он может самостоятельно перевозить грузы, выполнять функции буксировщика и участвовать в спасательных операциях.
«Для нас сегодня двойной, а может быть, даже тройной праздник, — сказал на церемонии поднятия флага президент ОСК Алексей Рахманов. — Во-первых, сдачей этого ледокола мы открываем „Ворота Арктики“, которые теперь будут под надежной защитой судна сопровождения морских операций. Во-вторых, мы передаем „Александра Санникова“ в годовщину Дня кораблестроителя, который мы, корабелы, сегодня празднуем вместе со своими заказчиками. И, в-третьих, мы отправляем в плавание самый мощный дизель-электрический ледокол, который когда-либо был создан на российских верфях. К тому же доля российских комплектующих в „Александре Санникове“ превышает все ранее достигнутые параметры».
Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе «Александр Санников» — российского производства. Центр судоремонта «Звездочка» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию) в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также отечественные производители обеспечили ледокол современным навигационным оборудованием, ходовым мостиком, генераторами — важнейшими элементами, которые обеспечивают работу ледокола.
Теги: Арктика, технологииwww.gazprom-neft.ru
Новый ледокол "Газпром нефти" | "ВПриоритете"
Ледокол нового поколения «Александр Санников», способный за минуту совершить разворот вокруг своей оси, двигаться боком и пройти ледовое поле двухметровой толщины, вошел в состав арктического флота России. Это первый ледокол, построенный по заказу «Газпром нефти» для обеспечения отгрузки нефти с Новопортовского месторождения в районе Обской губы. О том, как будет развиваться нефтедобыча в Арктике и почему нефтяникам не обойтись без собственного флота, в интервью рассказал заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев.
— «Газпром нефть» остается единственной компанией, которая добывает нефть на российском арктическом шельфе. Почему компания выбрала для себя это направление, несмотря на очевидную сложность проектов и риски?
— Арктика — один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Безусловно, здесь сложные климатические условия, удаленность производственной инфраструктуры, непростая логистика. Но времена «легкой нефти» остались далеко позади. На месторождениях, открытых десятилетия назад, добыча снижается, поэтому важно смотреть в перспективу и создавать прочный фундамент на будущее. Для нашей компании таким фундаментом является Арктика, разработка месторождений с трудноизвлекаемыми запасами. Освоение новых активов позволит нам и дальше оставаться лидерами по темпам роста добычи нефти в России, наращивать потенциал извлечения углеводородов и быть конкурентоспособными на мировой арене. Компания уже сегодня создает технологические преимущества перед другими игроками рынка и добивается высоких показателей эффективности в освоении арктических активов.
— Недавно компания получила лицензии на оценку залежей по нескольким участкам на Ямале. Насколько они перспективны?
— «Газпром нефть» создает на полуострове Ямал крупный инфраструктурный комплекс, который объединит запасы разрабатываемого Новопортовского месторождения, а также новых лицензионных участков — Южно-Новопортовского и Сурового. Новые активы сейчас находятся на этапе оценки запасов, но уже сегодня мы выстраиваем стратегию их освоения, включая определение логистических схем. Поэтому в ближайшие пять лет компания будет активно инвестировать в проекты на полуострове Ямал с целью достижения максимальных показателей добычи и эффективной монетизации всех видов углеводородов.
— Почему сейчас у компании возникла потребность в собственных ледоколах? В России исторически мощный ледокольный флот, почему не задействовать готовые суда?
— «Газпром нефть» в Арктике реализует уже три крупных проекта: Новопортовское, Восточно-Мессояхское и Приразломное месторождения. Кроме того, по нашим прогнозам к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути вырастет на треть. Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для успешного развития нашего бизнеса в Арктике. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на развитие собственного ледокольного и танкерного флотов. На прошлой неделе в Санкт-Петербурге был поднят российский флаг на головном ледоколе компании «Александре Санникове». Подходит к завершающей стадии строительство его близнеца — судна «Андрей Вилькицкий». Уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании за Полярным кругом и обеспечить круглогодичную транспортировку нефти по Севморпути.
— Два года назад в Обской губе заработал нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Сколько нефти через него отгружается сейчас и как происходит ее транспортировка?
— В прошлом году танкеры совершили более 200 рейсов от терминала «Ворота Арктики» до порта в Мурманске, таким образом мы отгрузили 5,9 миллиона тонн нефти особого сорта Novy Port. В 2018 году добыча на Новопортовском месторождении увеличится и составит более 7 миллионов тонн, а значит потребности в перевозках возрастут. Сам процесс отгрузки сырья уже отработан, танкеры приходят в район Обской губы, где происходит стыковка судна и терминала. После чего танкеры с нефтью проделывают путь по Северному пути через Карское и Баренцево моря. Этот маршрут показал свою работоспособность, несмотря на вызовы, с которыми компания здесь столкнулась: сложная ледовая обстановка, мелководье в Обской Губе, которое накладывает ограничения по проходимости судов. Для проведения операций в таких условиях ледоколы должны иметь осадку около 8 метров и быть маневренными — этим требованиям соответствуют новые дизельные ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они смогут качественно и безопасно трудиться в акватории, которая 250 дней в году покрыта льдом и помогать другим судам выполнять задачи по отгрузке нефти.
— Почему был сделан выбор в пользу дизельных судов, а не атомоходов?
— При работе в районе Обской Губы важны размеры ледокола и его маневренность, что обеспечивают конструктивные особенности судна. При мощности в 22 МВт «Александр Санников» показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, при этом он является более энергоэффективным. Благодаря своей технической «начинке» судно совершает полный разворот вокруг оси всего за минуту, такие преимущества обеспечивают особая форма корпуса и три винто-рулевые колонки «Azipоd» в кормовой и носовой частях, которые вращаются на 360 градусов. Классические ледоколы наезжают на лед и ломают его своим весом, а «Александр Санников» с помощью винтов-азиподов разрушает лед снизу и одновременно продавливает ледовые куски корпусом.
— Как показал себя «Александр Санников» во время ходовых испытаний в мае и июне?
— Результаты были выше технических характеристик, заложенных в проекте. На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов, но даже на крейсерской скорости сверхудобен в управлении, которое осуществляется эргономичными джойстиками. На ледоколе внедрена современная система динамического позиционирования, а бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют работу оборудования, регулируют температуру и проведение технологических процессов на палубах. Моряки отмечают, что «Александра Санникова», по уровню инноваций, можно сравнить с появлением смартфона на рынке кнопочных телефонов.
— Какая команда необходима, чтобы управлять «цифровым» ледоколом?
— Экипаж «Александра Санникова» составляет всего 19 человек. Обычно для работы на подобных судах формируют экипаж вдвое больше. Снизить количество людей, задействованных на нашем проекте, позволяет высокий уровень автоматизации судна. Также это предъявляет высокие требования к персоналу, подобранному на ледокол. Специалисты не только должны иметь опыт работы в арктических широтах, на судах ледокольного обеспечения, но и обладать компетенциями в области цифровых технологий, которые повышают эффективность выполнение поставленных задач.
— Как реализована политика импортозамещения при строительстве «Александра Санникова»?
— Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе, — российского производства. Например, центр судостроения «Звездочка» в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также на ледоколе установлено отечественное навигационное оборудование, ходовой мостик, генераторы — важнейшие элементы, которые обеспечивают работу судна.
— Расскажите об экологической безопасности, какое внимание уделяется этому вопросу на новых ледоколах?
— «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» устроены по принципу «нулевого сброса», который исключает попадание отходов в атмосферу или акваторию Обской Губы. На судах спроектирована система отведения сточных вод замкнутого цикла — они попадают в специальный сборный танк, откуда поступают на очистные сооружения. Сохранение уникальной природы и биологического разнообразия в Арктике — один из главных приоритетов нашей компании.
— Когда новый ледокол ждут в Арктике?
— Прибытие «Александра Санникова» в район Обской губы запланировано на август этого года.
— В честь кого назван «Александр Санников»?
— Судно названо в честь нашего коллеги, сильного, волевого человека, который внес значительный вклад в развитие ТЭКа в нашей стране. Ледокол с именем «Александр Санников» на борту — это дань памяти и уважения Александру Леонидовичу. Под его началом реализовывались масштабные проекты, такие как комплексная модернизация Омского и Московского нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти», что запустило цепочку качественных трансформаций и позволило предприятиям стать лучшими в своей отрасли на сегодняшний день.
(Интервью для РИА Новости)
Поделитесь хорошей новостью
vprioritete.company
Новые ледоколы укрепят лидерство «Газпром нефти» в Арктике — ПАО «Газпром нефть»
Ледокол нового поколения «Александр Санников», способный за минуту совершить разворот вокруг своей оси, двигаться боком и пройти ледовое поле двухметровой толщины, вошел в состав арктического флота России. Это первый ледокол, построенный по заказу «Газпром нефти» для обеспечения отгрузки нефти с Новопортовского месторождения в районе Обской губы. О том, как будет развиваться нефтедобыча в Арктике и почему нефтяникам не обойтись без собственного флота, в интервью РИА Новости рассказал заместитель председателя правления «Газпром нефти» Вадим Яковлев.
РИА Новости
— «Газпром нефть» остается единственной компанией, которая добывает нефть на российском арктическом шельфе. Почему компания выбрала для себя это направление, несмотря на очевидную сложность проектов и риски?
— Арктика — один из самых перспективных регионов добычи углеводородов. Безусловно, здесь сложные климатические условия, удаленность производственной инфраструктуры, непростая логистика. Но времена «легкой нефти» остались далеко позади. На месторождениях, открытых десятилетия назад, добыча снижается, поэтому важно смотреть в перспективу и создавать прочный фундамент на будущее. Для нашей компании таким фундаментом является Арктика, разработка месторождений с трудноизвлекаемыми запасами. Освоение новых активов позволит нам и дальше оставаться лидерами по темпам роста добычи нефти в России, наращивать потенциал извлечения углеводородов и быть конкурентоспособными на мировой арене. Компания уже сегодня создает технологические преимущества перед другими игроками рынка и добивается высоких показателей эффективности в освоении арктических активов.
— Недавно компания получила лицензии на оценку залежей по нескольким участкам на Ямале. Насколько они перспективны?
— «Газпром нефть» создает на полуострове Ямал крупный инфраструктурный комплекс, который объединит запасы разрабатываемого Новопортовского месторождения, а также новых лицензионных участков — Южно-Новопортовского и Сурового. Новые активы сейчас находятся на этапе оценки запасов, но уже сегодня мы выстраиваем стратегию их освоения, включая определение логистических схем. Поэтому в ближайшие пять лет компания будет активно инвестировать в проекты на полуострове Ямал с целью достижения максимальных показателей добычи и эффективной монетизации всех видов углеводородов.
— Почему сейчас у компании возникла потребность в собственных ледоколах? В России исторически мощный ледокольный флот, почему не задействовать готовые суда?
— «Газпром нефть» в Арктике реализует уже три крупных проекта: Новопортовское, Восточно-Мессояхское и Приразломное месторождения. Кроме того, по нашим прогнозам к 2030 году потребность рынка перевозок по Северному морскому пути вырастет на треть. Независимость от внешних условий и мощностных ограничений судоходных компаний важна для успешного развития нашего бизнеса в Арктике. Поэтому «Газпром нефть» делает ставку на развитие собственного ледокольного и танкерного флотов. На прошлой неделе в Санкт-Петербурге был поднят российский флаг на головном ледоколе компании «Александре Санникове». Подходит к завершающей стадии строительство его близнеца — судна «Андрей Вилькицкий». Уже успешно эксплуатируются шесть танкеров арктического класса, ведется строительство седьмого. Все они призваны укрепить позиции компании за Полярным кругом и обеспечить круглогодичную транспортировку нефти по Севморпути.
— Два года назад в Обской губе заработал нефтеналивной терминал «Ворота Арктики». Сколько нефти через него отгружается сейчас и как происходит ее транспортировка?
— В прошлом году танкеры совершили более 200 рейсов от терминала «Ворота Арктики» до порта в Мурманске, таким образом мы отгрузили 5,9 миллиона тонн нефти особого сорта Novy Port. В 2018 году добыча на Новопортовском месторождении увеличится и составит более 7 миллионов тонн, а значит потребности в перевозках возрастут. Сам процесс отгрузки сырья уже отработан, танкеры приходят в район Обской губы, где происходит стыковка судна и терминала. После чего танкеры с нефтью проделывают путь по Северному пути через Карское и Баренцево моря. Этот маршрут показал свою работоспособность, несмотря на вызовы, с которыми компания здесь столкнулась: сложная ледовая обстановка, мелководье в Обской Губе, которое накладывает ограничения по проходимости судов. Для проведения операций в таких условиях ледоколы должны иметь осадку около 8 метров и быть маневренными — этим требованиям соответствуют новые дизельные ледоколы «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий». Они смогут качественно и безопасно трудиться в акватории, которая 250 дней в году покрыта льдом и помогать другим судам выполнять задачи по отгрузке нефти.
— Почему был сделан выбор в пользу дизельных судов, а не атомоходов?
— При работе в районе Обской Губы важны размеры ледокола и его маневренность, что обеспечивают конструктивные особенности судна. При мощности в 22 МВт «Александр Санников» показывает ледопроходимость, сопоставимую с атомными ледоколами, при этом он является более энергоэффективным. Благодаря своей технической «начинке» судно совершает полный разворот вокруг оси всего за минуту, такие преимущества обеспечивают особая форма корпуса и три винто-рулевые колонки «Azipоd» в кормовой и носовой частях, которые вращаются на 360 градусов. Классические ледоколы наезжают на лед и ломают его своим весом, а «Александр Санников» с помощью винтов-азиподов разрушает лед снизу и одновременно продавливает ледовые куски корпусом.
— Как показал себя «Александр Санников» во время ходовых испытаний в мае и июне?
— Результаты были выше технических характеристик, заложенных в проекте. На чистой воде «Александр Санников» разгоняется до 16 узлов, но даже на крейсерской скорости сверхудобен в управлении, которое осуществляется эргономичными джойстиками. На ледоколе внедрена современная система динамического позиционирования, а бортовые компьютеры полностью регулируют жизнеобеспечение ледокола, запускают генераторы, синхронизируют работу оборудования, регулируют температуру и проведение технологических процессов на палубах. Моряки отмечают, что «Александра Санникова», по уровню инноваций, можно сравнить с появлением смартфона на рынке кнопочных телефонов.
— Какая команда необходима, чтобы управлять «цифровым» ледоколом?
— Экипаж «Александра Санникова» составляет всего 19 человек. Обычно для работы на подобных судах формируют экипаж вдвое больше. Снизить количество людей, задействованных на нашем проекте, позволяет высокий уровень автоматизации судна. Также это предъявляет высокие требования к персоналу, подобранному на ледокол. Специалисты не только должны иметь опыт работы в арктических широтах, на судах ледокольного обеспечения, но и обладать компетенциями в области цифровых технологий, которые повышают эффективность выполнение поставленных задач.
— Как реализована политика импортозамещения при строительстве «Александра Санникова»?
— Значительная часть оборудования, установленного на ледоколе, — российского производства. Например, центр судостроения «Звездочка» в Северодвинске оснастил судно самым современным носовым подруливающим устройством. Также на ледоколе установлено отечественное навигационное оборудование, ходовой мостик, генераторы — важнейшие элементы, которые обеспечивают работу судна.
— Расскажите об экологической безопасности, какое внимание уделяется этому вопросу на новых ледоколах?
— «Александр Санников» и «Андрей Вилькицкий» устроены по принципу «нулевого сброса», который исключает попадание отходов в атмосферу или акваторию Обской Губы. На судах спроектирована система отведения сточных вод замкнутого цикла — они попадают в специальный сборный танк, откуда поступают на очистные сооружения. Сохранение уникальной природы и биологического разнообразия в Арктике — один из главных приоритетов нашей компании.
— Когда новый ледокол ждут в Арктике?
— Прибытие «Александра Санникова» в район Обской губы запланировано на август этого года.
— В честь кого назван «Александр Санников»?
— Судно названо в честь нашего коллеги, сильного, волевого человека, который внес значительный вклад в развитие ТЭКа в нашей стране. Ледокол с именем «Александр Санников» на борту — это дань памяти и уважения Александру Леонидовичу. Под его началом реализовывались масштабные проекты, такие как комплексная модернизация Омского и Московского нефтеперерабатывающих заводов «Газпром нефти», что запустило цепочку качественных трансформаций и позволило предприятиям стать лучшими в своей отрасли на сегодняшний день.
www.gazprom-neft.ru
«Александр Санников» для Ямала
На ВСЗ заложили уникальное судно
Похоже, Выборгский судостроительный завод становится чуть ли не специализированным предприятием по постройке ледоколов нового типа. На прошлой неделе прошёл спуск на воду ледокола «Новороссийск», а уже в минувший вторник на ВСЗ состоялась торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения «Александр Санников». Ледокол (всего на верфи построят два судна обеспечения) сооружается по заказу ООО «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее предприятия ОАО «Газпром Нефть»). Суда будут сданы до 2018 года.
Ледоколы предназначены для эксплуатации на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, что на западе Обской губы в районе полуострова Ямал. Работы у судов ожидается много: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовочных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Ледоколы смогут работать при температурах до 50 градусов мороза и преодолевать льды толщиной до 2 метров.
Вступительное слово на торжественной церемонии произнёс первый заместитель гендиректора ПАО «ВСЗ» Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович высоко оценил работу предприятия в течение 2015 года. «Возможно, для кого-то сегодняшнее событие – лишь дата в календаре или «флажок» в графике строительства. Но уверен, что для большинства заводчан это и очередная веха в накоплении опыта строительства ледоколов, и подтверждение высокой репутации предприятия, и наш общий вклад в возрождение российского флота», - подчеркнул значимость события Ворошилов.
Заместитель генерального директора по производству ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин отметил, что ожидаемое появление во флоте компании первого ледокола имеет большое значение. «Это означает возможность реализации мощного экспортного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа. Судно является уникальным, ледокол спроектирован специально для работы в суровых арктических условиях», - заключил Валерий Петрович.
Сотрудник ОАО «Газпром Нефть» Александр Санников рассказал о своём отце – Александре Леонидовиче Санникове, в честь которого и названо судно. Александр Леонидович также работал в системе ОАО и запомнился коллегам не только как отличный специалист, но и как сильный, энергичный и одновременно очень душевный человек. Александр Санников-младший выразил надежду, что ледокол, названный в честь его отца, будет долгие годы служить на благо компании.
С закладкой ледокольного судна обеспечения поздравили выборгских судостроителей главный эксперт дирекции программы «Морской транспорт» ОАО «ОСК» Анатолий Волков и главный инженер, директор департамента классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Евенко. По традиции, на закладную секцию судна установили закладную доску. Это почётное право было предоставлено Кириллу Ворошилову, Валерию Батрашкину, Александру Санникову и Анатолию Волкову.
После церемонии корреспондент «ВВ» пообщался с заместителем генерального директора ПАО «ВСЗ» Андреем Поповым. Андрей Леонидович уверил, что у судостроителей нет сомнений в успешном исполнении заказа. Уверенность основывается на опыте, приобретённом при реализации проекта 21900 М. Новые суда имеют схожие подходы к проектированию и строительству. Тем не менее, строительство ледоколов сопровождения является новой страницей в истории завода.
Андрей Попов уточнил, что ключевые элементы новых судов производятся за границей. Однако повода для волнений нет: контракты подписаны, ведутся строительные работы, компания-поставщик согласовала сроки поставок, и нет опасений, что деловые партнёры подведут выборгский судозавод.
СПРАВКА
Длина ледоколов составит 121,7 метра, ширина – 26 метров, осадка – 8 метров. Мощность – 21,5 мегаватт. Суда спроектированы с учётом принципа нулевого сброса: все твёрдые и жид кие отходы хранятся на борту и будут утилизированы на берегу. Ледоколы будут работать под российским флагом.
vyborg-press.ru
«Александр Санников» для Ямала
На ВСЗ заложили уникальное судно
Похоже, Выборгский судостроительный завод становится чуть ли не специализированным предприятием по постройке ледоколов нового типа. На прошлой неделе прошёл спуск на воду ледокола «Новороссийск», а уже в минувший вторник на ВСЗ состоялась торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения «Александр Санников». Ледокол (всего на верфи построят два судна обеспечения) сооружается по заказу ООО «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее предприятия ОАО «Газпром Нефть»). Суда будут сданы до 2018 года.
Ледоколы предназначены для эксплуатации на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, что на западе Обской губы в районе полуострова Ямал. Работы у судов ожидается много: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовочных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Ледоколы смогут работать при температурах до 50 градусов мороза и преодолевать льды толщиной до 2 метров.
Вступительное слово на торжественной церемонии произнёс первый заместитель гендиректора ПАО «ВСЗ» Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович высоко оценил работу предприятия в течение 2015 года. «Возможно, для кого-то сегодняшнее событие – лишь дата в календаре или «флажок» в графике строительства. Но уверен, что для большинства заводчан это и очередная веха в накоплении опыта строительства ледоколов, и подтверждение высокой репутации предприятия, и наш общий вклад в возрождение российского флота», - подчеркнул значимость события Ворошилов.
Заместитель генерального директора по производству ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин отметил, что ожидаемое появление во флоте компании первого ледокола имеет большое значение. «Это означает возможность реализации мощного экспортного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа. Судно является уникальным, ледокол спроектирован специально для работы в суровых арктических условиях», - заключил Валерий Петрович.
Сотрудник ОАО «Газпром Нефть» Александр Санников рассказал о своём отце – Александре Леонидовиче Санникове, в честь которого и названо судно. Александр Леонидович также работал в системе ОАО и запомнился коллегам не только как отличный специалист, но и как сильный, энергичный и одновременно очень душевный человек. Александр Санников-младший выразил надежду, что ледокол, названный в честь его отца, будет долгие годы служить на благо компании.
С закладкой ледокольного судна обеспечения поздравили выборгских судостроителей главный эксперт дирекции программы «Морской транспорт» ОАО «ОСК» Анатолий Волков и главный инженер, директор департамента классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Евенко. По традиции, на закладную секцию судна установили закладную доску. Это почётное право было предоставлено Кириллу Ворошилову, Валерию Батрашкину, Александру Санникову и Анатолию Волкову.
После церемонии корреспондент «ВВ» пообщался с заместителем генерального директора ПАО «ВСЗ» Андреем Поповым. Андрей Леонидович уверил, что у судостроителей нет сомнений в успешном исполнении заказа. Уверенность основывается на опыте, приобретённом при реализации проекта 21900 М. Новые суда имеют схожие подходы к проектированию и строительству. Тем не менее, строительство ледоколов сопровождения является новой страницей в истории завода.
Андрей Попов уточнил, что ключевые элементы новых судов производятся за границей. Однако повода для волнений нет: контракты подписаны, ведутся строительные работы, компания-поставщик согласовала сроки поставок, и нет опасений, что деловые партнёры подведут выборгский судозавод.
СПРАВКА
Длина ледоколов составит 121,7 метра, ширина – 26 метров, осадка – 8 метров. Мощность – 21,5 мегаватт. Суда спроектированы с учётом принципа нулевого сброса: все твёрдые и жид кие отходы хранятся на борту и будут утилизированы на берегу. Ледоколы будут работать под российским флагом.
vyborg-press.ru
«Александр Санников» для Ямала
На ВСЗ заложили уникальное судно
Похоже, Выборгский судостроительный завод становится чуть ли не специализированным предприятием по постройке ледоколов нового типа. На прошлой неделе прошёл спуск на воду ледокола «Новороссийск», а уже в минувший вторник на ВСЗ состоялась торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения «Александр Санников». Ледокол (всего на верфи построят два судна обеспечения) сооружается по заказу ООО «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее предприятия ОАО «Газпром Нефть»). Суда будут сданы до 2018 года.
Ледоколы предназначены для эксплуатации на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, что на западе Обской губы в районе полуострова Ямал. Работы у судов ожидается много: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовочных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Ледоколы смогут работать при температурах до 50 градусов мороза и преодолевать льды толщиной до 2 метров.
Вступительное слово на торжественной церемонии произнёс первый заместитель гендиректора ПАО «ВСЗ» Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович высоко оценил работу предприятия в течение 2015 года. «Возможно, для кого-то сегодняшнее событие – лишь дата в календаре или «флажок» в графике строительства. Но уверен, что для большинства заводчан это и очередная веха в накоплении опыта строительства ледоколов, и подтверждение высокой репутации предприятия, и наш общий вклад в возрождение российского флота», - подчеркнул значимость события Ворошилов.
Заместитель генерального директора по производству ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин отметил, что ожидаемое появление во флоте компании первого ледокола имеет большое значение. «Это означает возможность реализации мощного экспортного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа. Судно является уникальным, ледокол спроектирован специально для работы в суровых арктических условиях», - заключил Валерий Петрович.
Сотрудник ОАО «Газпром Нефть» Александр Санников рассказал о своём отце – Александре Леонидовиче Санникове, в честь которого и названо судно. Александр Леонидович также работал в системе ОАО и запомнился коллегам не только как отличный специалист, но и как сильный, энергичный и одновременно очень душевный человек. Александр Санников-младший выразил надежду, что ледокол, названный в честь его отца, будет долгие годы служить на благо компании.
С закладкой ледокольного судна обеспечения поздравили выборгских судостроителей главный эксперт дирекции программы «Морской транспорт» ОАО «ОСК» Анатолий Волков и главный инженер, директор департамента классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Евенко. По традиции, на закладную секцию судна установили закладную доску. Это почётное право было предоставлено Кириллу Ворошилову, Валерию Батрашкину, Александру Санникову и Анатолию Волкову.
После церемонии корреспондент «ВВ» пообщался с заместителем генерального директора ПАО «ВСЗ» Андреем Поповым. Андрей Леонидович уверил, что у судостроителей нет сомнений в успешном исполнении заказа. Уверенность основывается на опыте, приобретённом при реализации проекта 21900 М. Новые суда имеют схожие подходы к проектированию и строительству. Тем не менее, строительство ледоколов сопровождения является новой страницей в истории завода.
Андрей Попов уточнил, что ключевые элементы новых судов производятся за границей. Однако повода для волнений нет: контракты подписаны, ведутся строительные работы, компания-поставщик согласовала сроки поставок, и нет опасений, что деловые партнёры подведут выборгский судозавод.
СПРАВКА
Длина ледоколов составит 121,7 метра, ширина – 26 метров, осадка – 8 метров. Мощность – 21,5 мегаватт. Суда спроектированы с учётом принципа нулевого сброса: все твёрдые и жид кие отходы хранятся на борту и будут утилизированы на берегу. Ледоколы будут работать под российским флагом.
vyborg-press.ru
«Александр Санников» для Ямала
На ВСЗ заложили уникальное судно
Похоже, Выборгский судостроительный завод становится чуть ли не специализированным предприятием по постройке ледоколов нового типа. На прошлой неделе прошёл спуск на воду ледокола «Новороссийск», а уже в минувший вторник на ВСЗ состоялась торжественная церемония закладки головного ледокольного судна обеспечения «Александр Санников». Ледокол (всего на верфи построят два судна обеспечения) сооружается по заказу ООО «Газпром нефть Новый Порт» (дочернее предприятия ОАО «Газпром Нефть»). Суда будут сданы до 2018 года.
Ледоколы предназначены для эксплуатации на Арктическом терминале Новопортовского месторождения, что на западе Обской губы в районе полуострова Ямал. Работы у судов ожидается много: ледокольная проводка танкеров, помощь в проведении швартовочных и погрузочных работ, спасательных операций, буксировки судов, пожаротушении, операций по ликвидации разливов нефти. Ледоколы смогут работать при температурах до 50 градусов мороза и преодолевать льды толщиной до 2 метров.
Вступительное слово на торжественной церемонии произнёс первый заместитель гендиректора ПАО «ВСЗ» Кирилл Ворошилов. Кирилл Владимирович высоко оценил работу предприятия в течение 2015 года. «Возможно, для кого-то сегодняшнее событие – лишь дата в календаре или «флажок» в графике строительства. Но уверен, что для большинства заводчан это и очередная веха в накоплении опыта строительства ледоколов, и подтверждение высокой репутации предприятия, и наш общий вклад в возрождение российского флота», - подчеркнул значимость события Ворошилов.
Заместитель генерального директора по производству ООО «Газпромнефть-Развитие» Валерий Батрашкин отметил, что ожидаемое появление во флоте компании первого ледокола имеет большое значение. «Это означает возможность реализации мощного экспортного потенциала Ямало-Ненецкого автономного округа. Судно является уникальным, ледокол спроектирован специально для работы в суровых арктических условиях», - заключил Валерий Петрович.
Сотрудник ОАО «Газпром Нефть» Александр Санников рассказал о своём отце – Александре Леонидовиче Санникове, в честь которого и названо судно. Александр Леонидович также работал в системе ОАО и запомнился коллегам не только как отличный специалист, но и как сильный, энергичный и одновременно очень душевный человек. Александр Санников-младший выразил надежду, что ледокол, названный в честь его отца, будет долгие годы служить на благо компании.
С закладкой ледокольного судна обеспечения поздравили выборгских судостроителей главный эксперт дирекции программы «Морской транспорт» ОАО «ОСК» Анатолий Волков и главный инженер, директор департамента классификации ФАУ «Российский морской регистр судоходства» Владимир Евенко. По традиции, на закладную секцию судна установили закладную доску. Это почётное право было предоставлено Кириллу Ворошилову, Валерию Батрашкину, Александру Санникову и Анатолию Волкову.
После церемонии корреспондент «ВВ» пообщался с заместителем генерального директора ПАО «ВСЗ» Андреем Поповым. Андрей Леонидович уверил, что у судостроителей нет сомнений в успешном исполнении заказа. Уверенность основывается на опыте, приобретённом при реализации проекта 21900 М. Новые суда имеют схожие подходы к проектированию и строительству. Тем не менее, строительство ледоколов сопровождения является новой страницей в истории завода.
Андрей Попов уточнил, что ключевые элементы новых судов производятся за границей. Однако повода для волнений нет: контракты подписаны, ведутся строительные работы, компания-поставщик согласовала сроки поставок, и нет опасений, что деловые партнёры подведут выборгский судозавод.
СПРАВКА
Длина ледоколов составит 121,7 метра, ширина – 26 метров, осадка – 8 метров. Мощность – 21,5 мегаватт. Суда спроектированы с учётом принципа нулевого сброса: все твёрдые и жид кие отходы хранятся на борту и будут утилизированы на берегу. Ледоколы будут работать под российским флагом.
vyborg-press.ru