Убытки «Газпрома» на Украине — результат политики самого «Газпрома». Убыточный газпром
Затраты и убытки “Газпрома” на газопроводы превысят $100 миллиардов
Тот редкий случай, когда новость не только порадовала своим контекстом, но и потешила мое скромное самомнение. И речь идет о крайне некрасивой ситуации со Сбербанком, который разогнал свой аналитический отдел, назвавший в последнем обзоре “Газпром”, по сути, прокладкой для отмывания денег, а все его проекты провальными и убыточными.
И вот когда речь идет о проектах “Газпрома” то в первую очередь подразумеваются газопроводы “Северный поток - 2”, “Турецкий поток” и “Сила Сибири”, общая стоимость которых оценивается в $94 млрд, а их окупаемость будет под вопросом даже через 50 лет!
Откровенно говоря, я этим трем газопроводам посвятил немало статей и для меня все вышеизложенные факты не новость. Кто внимательно читал, тот знает все подробности. Эти три газопровода и вправду весьма затратные и имеют туманную перспективу. Но, приятно, что подобные мысли уже стали возникать и в аналитических отделах обители тоталитаризма.
Так же хотелось бы сказать ещё пару слов о цифрах из того самого злополучного обзора. В частности, аналитики Сбербанка сделали вывод, что "Турецкий поток" принесет "Газпрому" убыток в $13 млрд, "Северный поток - 2" в $6 млрд, а "Сила Сибири" обескровит монополии ещё на $11.
Таким образом, газопроводы, на которые молится вся ура-патриотическая прослойка сверхдержавы, которыми грозят мировому капитализму и киевской хунте, не только обойдутся адептам культа “боярки” в $94 млрд, но и нанесут урон главной монополии страны в размере $30 млрд.
Что тут ещё можно сказать? Эта новость сделала мой день! И – стройте дальше!
Читайте и смотрите так же в:zloy-odessit.livejournal.com
Михаил Демурин - Убытки «Газпрома» на Украине — результат политики самого «Газпрома»
Михаил Демурин, 6 июня 2018, 15:31 — REGNUM
Заявление министра энергетики России Александра Новака о возможности рассмотрения правительством вопроса о поддержке «Газпрома» в связи с действиями «Нафтогаза» Украины (взыскание $2,56 млрд по решению Стокгольмского арбитража) чем-то из ряда вон выходящим не назовешь. Все крупные российские компании, испытывающие последствия неблагоприятных для России внешнеполитических обстоятельств в отношениях с Западом, взяли установку на получение поддержки из госбюджета.
Во многих случаях такой подход обоснован, поскольку западные так называемые «санкции» были введены по политическим мотивам, не имеющим прямого отношения к деятельности российских экономоператоров. Речь идёт о мерах политического давления на верховную российскую власть, к внешнеполитическим решениям которой большинство этих предприятий и организаций касательства не имели.
Другое дело «Газпром», и тем более — «Газпром» на Украине. В 1990-е руководство «Газпрома» напрямую стало причастно к выработке политики в отношении Украины. Это тем более стало очевидным во всех своих неблагоприятных проявлениях после того, как в 2001 году послом России на Украине стал «главный газовик» — Виктор Черномырдин. Интересы нашей страны на этом важнейшем и сложнейшем внешнеполитическом направлении были бездумно выстроены под интересы «Газпрома».
По сути дела, установка «Газпрома» для политической работы государства на Украине была такова: делайте только то, что полезно для нас, и не делайте ничего, что могло бы осложнить нашу деятельность на Украине, и всё будет в порядке. Под эту установку (а делание денег, как известно, «любит тишину») в нашей украинской политике было выхолощено всё, включая необходимую работу по созданию и поддержке действительно дружественных России политических сил.
Финансово-экономические плоды такого подхода тоже начали пожинать сразу (к «делам» 1990-х даже не возвращаюсь: это уже работа историков). Все хорошо помнят многократные «шаги навстречу» Киеву и «Нафтогазу». За счёт кого? За счёт российского потребителя.
Окончательный приговор такой политике вынесли 2013—2014 годы.
Дополнительная и очень серьёзная ответственность лежит на «Газпроме» за то, что ещё более десяти лет тому назад, когда уже было совершенно ясно, что газотранспортная система на территории Украины полностью обветшала и восстановлению практически не подлежит, принципиальных шагов по политическому оформлению отказа от украинского транзитного направления сделано не было. Соответственно, сегодня с учётом известных обстоятельств высшее руководство страны вынуждено делать заявления о возможности сохранение транзита российского газа в Европу через территорию Украины, хотя технически такая возможность сведена к минимуму, а для её поддержания могут потребоваться опять же российские инвестиции.
С правительства, с МИД, с других задействованных в проведении внешней политики ведомств, конечно, свой спрос за то, что согласились с «газпромовской» схемой, давшей столь вредные для России результаты. Но главный спрос — с самого «Газпрома», под который, повторю это ещё раз, причём не как «национальное достояние», а именно как корпорацию, в 2000-е была выстроена наша политика на украинском направлении. Вот пусть теперь менеджмент этой корпорации и отвечает за последствия личным долларом.
Понятно, что даже при их денежном содержании (а ведь это мы, народ, их содержим со всеми их многомиллионными бонусами!) они покрыть $2,56 млрд не в состоянии. Пусть, однако, покроют эти убытки хотя бы частично.
regnum.ru
Убытка не будет. «Газпром» приготовился выплатить «Нафтогазу» $2,6 млрд. Фото | Бизнес
В декабре 2017 года и в феврале 2018 года Арбитражный институт Торговой палаты Стокгольма вынес решения по двум спорам «Газпрома» и «Нафтогаза» в отношении контрактов на поставку газа и контрактов на транзит газа. Стокгольмский арбитраж в целом удовлетворил требования «Нафтогаза» к «Газпрому», обязав российскую компанию выплатить украинской за недопоставку газа по транзитному договору $4,63 млрд (с учетом встречных требований сумма была снижена до $2,56 млрд), но отклонив требования «Нафтогаза» по увеличению тарифа на транзит газа.
«Газпром» заявил, что данные решения создали дисбаланс в пользу Киева, в связи с чем он с одной стороны обжалует их, с другой стороны — расторгнет сами контракты через суд. 5 марта российская компания направила «Нафтогазу» официальное уведомление о начале процедуры расторжения контрактов.
13 марта глава «Газпрома» Алексей Миллер заявил на встрече с премьер-министром Дмитрием Медведевым, что расторжение контрактов с «Нафтогазом» необходимо, в том числе, чтобы избежать будущих штрафов за транзит через Украину в объеме менее 110 млрд куб. м в год. «Мы, без сомнения, рассчитываем на то, что в рамках новых разбирательств Стокгольмский арбитраж исправит дисбаланс интересов с «Нафтогазом», — сказал Миллер, напомнив, что процесс расторжения контрактов займет полтора-два года.
21 марта «Газпром» подал в Апелляционный суд округа Свеа ходатайство о частичной отмене окончательного решения по арбитражному разбирательству с «Нафтогазом Украины» по поставкам газа. Апелляция по решению суда о транзите газа будет подана до конца марта 2018 года.
Плюс $0,5 млн в день
При этом Киев в четверг, 29 марта, напомнил, что сумма долга «Газпрома» перед «Нафтогазом Украины», установленная решением Стокгольмского арбитража, увеличивается на $0,5 млн в день в виде пени. «На сегодняшний день происходит начисление пени с «Газпрома», пеня составляет почти полмиллиона долларов ежедневно», — заявил министр юстиции Украины Павел Петренко (цитата по агентству УНИАН).
Петренко отметил, что у «Газпрома» нет шансов избежать ответственности и взыскание долга — лишь вопрос времени. Полная сумма, заверил Петренко, «будет полностью взыскана в ближайшее время».
Тем не менее Минюст Украины готовится к принудительному взысканию долга с «Газпрома» на основании Нью-Йоркской конвенции, позволяющей находить эти средства практически по всему миру.
www.forbes.ru
"Нафтогаз" предрек "Газпрому" убытки в сотни миллионов долларов
09:5502.03.2018
(обновлено: 17:16 02.03.2018)
6699344444
КИЕВ, 2 мар — РИА Новости. "Газпром", отказавшись поставлять газ "Нафтогазу", потерял права на исполнение take or pay ("бери или плати") в этом году, считает глава украинской компании Андрей Коболев в эфире 5 канала.
"Газпром" отказался начинать поставки газа "Нафтогазу"По его мнению, российской компании этот шаг обойдется в сотни миллионов долларов. Коболев также заявил, что теперь Киев не обязан выкупать четыре миллиарда кубометров газа у "Газпрома"."Это действия "Газпрома", которые противоречат контракту, которые противоречат решению трибунала, которые противоречат духу отношений клиент — поставщик и которые, я думаю, будут стоить "Газпрому" многих политических проблем в Европе", — уверен глава "Нафтогаза".
Решение арбитража
Арест активов: Порошенко пригрозил "Газпрому"В среду Стокгольмский арбитраж вынес решение по спору "Газпрома" и "Нафтогаза" относительно контракта на транзит газа. Суд взыскал с "Газпрома" в пользу "Нафтогаза" 4,637 миллиарда долларов в качестве компенсации за недопоставку газа через Украину. С учетом ранее присужденной в пользу "Газпрома" суммы арбитры произвели зачет встречных требований. В итоге российская компания должна выплатить украинской 2,56 миллиарда. "Газпром" не согласился с этим решением.Киев, в свою очередь, обвинил "Газпром" в невыполнении решения Стокгольмского арбитража и намерен потребовать компенсации убытков.
Спор о поставках
"Газпром" не возобновит поставки газа на Украину в мартеС 2014 года "Газпром" и "Нафтогаз" судились в Стокгольмском арбитраже из-за поставок российского газа на Украину. В декабре прошлого года суд вынес вердикт, обязав "Нафтогаз" выплатить "Газпрому" два миллиарда долларов за уже поставленное топливо.Также арбитраж снизил годовой контрактный объем закупок до пяти миллиардов кубометров газа, однако оставил условие "бери или плати" для 80% от этого объема. При этом ценообразование изменили с нефтепродуктовой формулы на привязку к цене германского хаба NCG. Закупать газ в этих объемах Киев обязан начиная с 2018 года.
ria.ru
Затраты и убытки "Газпрома" из-за газопроводов превысят $100 млрд – блогер
- Главная
- Политика
- Общество
- Экономика
- Происшествия
- Мир
- Культура
- Знания » »
- Наука
- История
- Образование
- Tech » »
- Авто
- IT
- Здоровье
- Спорт
- Фото
- Видео
- Блоги
- Обзор блогосферы
- Блоголента »
- Политика
- Экономика
- Происшествия
- Общество
- Журналисты
- Здоровье и Семья
- Культура и шоу-биз
- Происшествия, туризм
- История
- Технологии
- Видео
- Кулинария
- Досье
- Блогожабы
- Фото
- Видео
- Поиск
- 1
- 2
- 3
- 4
- 5
- 6
-
Огляд блогосфери від UAINFO. 26 жовтня 2018
-
Atlantic Council: Никогда не заканчивающийся переходный пери...
-
The Washington Times: Корупція у збройних силах України шкод...
-
В оккупированной Керчи прогремел взрыв в колледже: есть поги...
-
Рішення Синоду: Вселенський патріархат продовжує процедуру н...
-
Константинополь зняв анафему з патріарха Філарета
-
На Черниговщине взорвался склад боеприпасов. ВИДЕО
uainfo.org
Экономика и бизнес Newsland – комментарии, дискуссии и обсуждения новости.
Стоимость газопровода «Турецкий поток» выросла сразу на миллиард долларов. При этом строительство газопровода, скорее всего, будет финансироваться за счет бюджета самого «Газпрома», поскольку зарубежные банки интереса к проекту не проявили. «Предварительно мы говорили, что стоимость проекта составит порядка $ 6 млрд., сейчас оцениваем где-то порядка $ 7 млрд. Мы не исключаем возможности проектного финансирования. Но, исходя из существующей реальности, скорее всего „Турецкий поток“ будет финансироваться из бюджета „Газпрома“ и в дальнейшем будет рефинансирован в виде выпуска проектных облигаций», — заявил на встрече с инвесторами в Лондоне зампред правления «Газпрома» Андрей Круглов.
Морской газопровод «Турецкий поток», напомним, состоит из двух ниток. Каждая может обеспечивать транспортировку природного газа в объеме до 15,75 млрд куб. м (всего — 31,5 млрд куб. м). Протяженность морского участка составляет примерно 930 км. Газопровод пролегает по дну Черного моря от российского города Анапа до турецкого населенного пункта Кыйыкей. Газ, поставляемый по первой нитке, предназначается для турецкого рынка. Вторая пройдет в направлении границы Турции с ЕС.
Ожидается, что транспортировка газа по «Турецкому потоку» начнется в декабре 2019 года.
Как считает специалист по нефтегазовому рынку, партнер консалтинговой компании RusEnergy Михаил Крутихин увеличение стоимости «Турецкого потока» связано с тем, что на проекте пытаются нажиться подрядчики.
«Выросли аппетиты подрядчиков, поскольку мы видим, что главная задача газопровода не экономическая. „Газпром“ уже обозначил, что затраты на строительство будут возмещаться через много-много лет, и убытки будут переноситься на будущее. Единственный смысл проекта — обогащение подрядчиков, пользующихся особыми отношениями с властью», — заявил Крутихин.
— Сухопутная часть «Турецкого потока» была закончена ещё до рождения этого проекта, — говорит ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков. — Поскольку она являлась частью «Южного потока» до его блокировки. Трубы закупались тоже в основном ранее (они так и хранились в Болгарии до последнего времени).
Есть версия, что «Газпром» всё-таки до сих пор надеется, что вторая нитка газопровода пойдёт не в Турцию, а в Болгарию, по сути, по маршруту «Южного потока». Поэтому вторую нитку строят медленно до территориальных вод Болгарии (откуда её можно резко развернуть в сторону Турции в случае необходимости), ждут реакции европейцев. По этой версии удорожание строительства происходит потому, что увеличивается время аренды судов-трубоукладчиков. Хотя, конечно, это не может увеличить стоимость газопровода сразу на миллиард долларов.
«СП»: — В чём же причина такого резкого удорожания проекта?
— Возможно, что просто изначально стоимость его не была тщательно просчитана. Я напомню, что решение о строительстве «Турецкого потока» была принято спустя буквально считанные дни после того, как Владимир Путин объявил о закрытии проекта «Южный поток» и о подписании договора с Анкарой о строительстве «Турецкого потока». За такой короткий срок подготовить всю документацию, провести точные расчёты крайне сложно или даже невозможно. И сейчас, когда реализация проекта идёт, в «Газпроме» по факту заново оценивают его стоимость.
«СП»: — А может быть, как утверждает Михаил Крутихин, подрядчики накручивают цены, чтобы увеличить прибыли?
— На данном этапе роль подрядчика выполняет только швейцарская фирма-трубоукладчик Allseas Group SA. С ней изначально подписывался договор об оказании услуг, и задирать цены на стадии строительства — это нонсенс. Этот эксперт везде видит желание «Газпрома» действовать в интересах Роттенбергов, однако не подтверждает свои выкладки конкретикой. В данном случае иностранная швейцарская компания никак не связана с российскими предпринимателями.
«СП»: — А как идут переговоры по второй ниткой «Турецкого потока», который, по идее, через территорию Турции должен идти в Европу?
— Пока никакого движения. «Газпром» объявил, что собирается подвести газопровод к границе ЕС и поставлять порядка 15 миллиардов кубометров газа в Европу. Глава МИД России Сергей Лавров заявлял как раз, что мы даже можем продолжить за свой счёт трубопровод на территорию ЕС. Но для этого мы должны иметь гарантии, что Брюссель не будет противодействовать этому строительству. И теперь уже очередь ЕС как-то отреагировать — собирается ли он закупать российский газ, и в каких объёмах. Пока никакой реакции нет. Возможно, «Газпром» и активизировал бы попытки договориться, но сейчас все усилия брошены на «Северный поток-2», который и для компании, и для России в целом важнее.
«СП»: — А если европейцы всё же откажутся пускать к себе газ из «Турецкого потока» и действовать будет только одна нитка, газопровод окажется нерентабельным?
— Такая опасность есть. Но для «Газпрома» стратегическая цель — убрать транзит по Трансбалканскому трубопроводу, который сейчас идёт через Украину. Или создать ему альтернативу. Логика всех обходных газопроводов России в том, чтобы Украина перестала быть безальтернативным транзитером и не могла диктовать нам условия. Ради достижения этой цели «Газпром» готов идти на большие расходы, которые окупятся, но не скоро. Но надо понимать, что лет через десять, если Украина по-прежнему не будет вкладывать деньги в реконструкцию своей газотранспортной системы, мы просто не сможем прокачивать газ уже и через её территорию, поскольку эта система придёт в негодность. Поэтому, если мы намерены и дальше продавать газ Европе, альтернативу надо создавать.
newsland.com