«Газпром» без лопастей: правительство может лишить нефтяников вертолетов. Вертолет газпрома
Газпром потратится на вертолеты | АвиаПорт.Дайджест
Компания "Газпром" готовится пополнить парк своего дочернего предприятия - авиакомпании "Газпромавиа" - 50 вертолетами. По данным РБК daily, на сегодняшний день рассматривается закупка 46 вертолетов российского производства Ми-171 и четырех французских машин Super Puma. Стоимость контракта не разглашается, но она может составить 300 млн. долл.
"Газпромавиа" занимается организацией авиаперевозок рабочих-вахтовиков на месторождения. Аэропорт базирования - Остафьево (Московская область). Парк авиакомпании насчитывает 39 самолетов таких типов, как Boeing 737-700, Dassault Falcon 900В, Dassault Falcon 900EX EASy, Як-42Д, Як-40, Ty-154M, Ан-74 различных модификаций, Ил-76ТД, а также 101 вертолет - Ми-2, Ми-171, Ми-8 и Ka-26.
Как рассказали РБК daily сразу несколько источников на авиационном рынке, до конца года ОАО "Вертолеты России" заключит свой первый крупный контракт с российской компанией. Компания "Газпром" готовится приобрести у российского производителя партию из 46 Ми-171. "Сейчас по заданию "Газпрома" разрабатывается технический облик вертолета, который будет представлен не раньше марта-апреля", - говорит источник РБК daily в авиапроме. На сегодняшний день модификация Ми-171 производится на Улан-удэнском авиационном заводе.
Помимо этого газовая компания планирует приобрести четыре вертолета Super Puma. Последние необходимы для посадок непосредственно на плавучие буровые станции, принадлежащие "Газпрому". Все вертолеты будут куплены напрямую "Газпромом", и впоследствии переданы авиакомпании "Газпромавиа". По словам другого источника РБК daily в "Газпромавиа", договор на поставку четырех вертолетов сейчас находится в стадии подписания.
Между тем, по словам источников РБК daily, окончательный выбор в пользу Ми-171 еще не сделан: сейчас "Газпром" пытается сделать выбор между российскими и иностранными вертолетами. Тот же Eurocopter, если сумеет продать "Газпрому" четыре машины Super Puma, наверняка попытается доказать российской газовой монополии необходимость приобретения остальных 46 машин. Однако российская техника все же лучше приспособлена для условий Крайнего Севера, уверен собеседник РБК daily.
Если соглашение на поставку 46 вертолетов Ми-171 будет подписано, то этот контракт станет одним из крупнейших в истории российского вертолетостроения. До сих пор самым крупным контрактом считалась поставка 38 вертолетов "Ми" для Венесуэлы (по линии ВТС, контракт 2006 года). Другим, законченным в прошлом году, стал контракт на 24 вертолета Ми-171 для Китая.
В российском представительстве Eurocopter комментировать поставку техники российской газовой монополии отказались. Официальный представитель "Оборонпрома" (головная структура "Вертолетов России") отказался комментировать подписание контракта. "Газпром" - один из крупнейших заказчиков российских вертолетов. Мы заинтересованы в расширении сотрудничества с газовой корпорацией и будем вести с ней диалог в плане возможных дальнейших поставок техники", - сказал он РБК daily.
Авторские права на данный материал принадлежат газете «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
правительство может лишить нефтяников вертолетов — Daily Storm
Все вертолеты Ми-8 старше 25 лет могут быть отправлены в утиль в рамках масштабного правительственного проекта по модернизации российского авиапарка. Ответственными за решение задачи станут Минпромторг и Минтранс, пишет «Коммерсантъ». Радикальный план правительства может нанести удар прежде всего по нефтегазовой отрасли, в том числе по «Газпрому», у которого больше половины всех вертолетов — это «восьмерки».
«Это не решение. Вся работа на Севере просто встанет: нефтянка, полярники; доставка почты, пенсий, газет, продуктов и так далее. Цены на билеты могут вырасти в пять раз. Сейчас вся вахта на северах на Ми-8 держится… Это [замена старых вертолетов] гигантская проблема, которую нужно рассматривать со всех сторон, и какого-то одного простого решения просто не может быть», — объяснил абсурдность плана правительства «Шторму» источник в «Русском доме авиации».
У одной из крупнейших российских нефтегазовых компаний — «Газпрома» — есть собственный авиаперевозчик — «Газпром авиа», у которого в 2016 году было 78 вертолетов, из которых 69 — это машины семейства Ми-8. В 2007-2010 годах компания получила 17 новых Ми-8АМТ и Ми-171 (один из которых разбился в 2009 году в катастрофе на Алтае). В 2015-м «Газпром» получил еще две новые машины Ми-8МТВ-1. Когда были произведены остальные несколько десятков вертолетов, в «Газпром авиа» «Шторму» отказались уточнить, сославшись на секретность информации. «У нас есть вертолеты и которым и семь лет, и которым больше 25», — ответил представитель компании.
Советские Ми-8 более неприхотливы, в отличие от иностранных машин. Так, отечественный винтокрылый аппарат может храниться вне ангара на простой швартовке, в то время как, например, итальянская «Августа» — только под крышей. В правительстве пытаются объяснить необходимость срочного обновления авиапарка аварийностью старой техники. Но в большинстве последних аварий, например с тем же с Ми-8, причиной авиакатастрофы становилась ошибка экипажа.
«Нет летчиков: плохо проводится их подготовка, они мало летают за небольшие зарплаты. А техника советского производства зачастую по своему качеству даже лучше, чем та, которая сейчас выпускается», — сказал источник в компании по поставкам запчастей к вертолетам.
dailystorm.ru
"Газпрому" обещают новые лопасти | АвиаПорт.Дайджест
Как и предполагал "Ъ", двигателестроительную отрасль России попытаются поддержать заказами "Газпрома": монополия подписала с Объединенной двигателестроительной корпорацией (ОДК), "Вертолетами России" (обе компании входят в "Ростех") и "Роскосмосом" соглашения о загрузке мощностей. Среди возможной продукции для газовиков - газотурбинные двигатели, вертолеты морского предназначения для шельфовых проектов Ми-171А2 и организация связи в Арктике. Эксперты считают это "вынужденной мерой поддержки" в сложной геополитической ситуации.
"Газпром" подписал соглашения о загрузке мощностей ОДК, "Вертолетов России" и "Роскосмоса" заказами, это стало известно по итогам совещания под председательством вице-премьера Дмитрия Рогозина в НПО "Сатурн" в Рыбинске по программе диверсификации ОПК в интересах "Газпрома". О совещании "Ъ" сообщал 17 мая. Планировалось обсудить программу сотрудничества, связанную с поставкой продукции в интересах ТЭКа по линии импортозамещения. Необходимость дозагрузить ОДК и двигателестроительные предприятия "Роскосмоса" возникла после инцидента на Воронежском механическом заводе (ВМЗ), где по итогам проверки после аварии в декабре 2016 года ракеты-носителя "Протон-М" выяснилось, что при изготовлении двигателей использовали неверный припой.
Как сообщили "Ъ" в ОДК, по итогам "Газпром инвестпроект" и "Ростех" подписали соглашение о намерениях создать производство газотурбинных двигателей AЛ-31CT на базе "Уфа-Авиагаз". Привод разработан входящим в ОДК ПАО УМПО, его модификации ставят на Су-27, Су-30, Су-33 и Су-34. Также подписано соглашение о намерении создать на базе "ОДК - Газовые турбины" производство газотурбинных газоперекачивающих агрегатов ГПА-25У. Это позволит сократить время и стоимость разработки проектной документации, снизить металлоемкость, капвложения и сроки ввода, считают в ОДК.
"Роскосмос", по данным "Ъ", обсуждал с "Газпромом" расширение сотрудничества по производству газоперекачивающего оборудования и загрузке, в частности пермской "Искры" и ВМЗ. В госкорпорации также рассказали "Ъ", что ОРКК и "Газпром космические системы" подписали соглашение об изучении возможности создания двух подсистем многоцелевой космической системы "Арктика" и системы спутниковой связи полярных широт.
"Вертолеты России" договорились с "Газпромом" создать вертолеты морского предназначения Ми-171А2 для освоения шельфа. Холдинг разработает проектную документацию по Ми-171А2 в модификации "офшор", создаст производство по сборке, испытаниям и сервисному обслуживанию. "Газпром" пока подтвердил намерение купить вертолеты и разместить на предприятиях "Вертолетов России" заказы на все виды работ по ремонту и обслуживанию. По данным "Ъ", соглашение было заключено "на перспективу", стороны не определили объем закупок. Глава "Вертолетов России" Андрей Богинский рассказал "Ъ", что "другие нефтегазовые компании также заинтересованы в сотрудничестве". Еще в 2016 году "Ростех", "Роснефть" и англо-итальянская Leonardo Helicopters (ранее AgustaWestland) договорились о локализации сборки средних вертолетов AW189 на СП "Хеливерт" в подмосковном Томилино. Но поставка первых вертолетов намечена только на 2018 год.
У "Газпрома" пока только один проект на арктическом шельфе - Приразломное (оператор - "Газпром нефть"), монополия имеет избыточные мощности по добыче газа на суше. У "Газпром нефти" есть планы разработки нефтяных месторождений в Печорском море (Долгинское), добыча там может начаться ближе к 2025 году. У "Газпрома" есть шельфовые проекты на Сахалине, но и там его крупнейшее Южно-Киринское предполагалось разрабатывать с помощью подводных добычных комплексов, а офшорные вертолеты в основном используются для доставки персонала на платформы. Эксперт Aviation Explorer Владимир Карнозов считает привлечение "Газпрома" к прямому финансированию машиностроителей "вынужденной мерой", трактуя ее как "антикризисное управление на фоне сложной геополитической обстановки".
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
www.aviaport.ru
«Вертолеты России» разработают для «Газпрома» офшорную версию Ми-171А2
Холдинг «Вертолеты России» и энергетическая компания «Газпром» подписали соглашение о намерениях по созданию вертолетов морского предназначения типа Ми-171А2. Машины будут использоваться для освоения месторождений на континентальном шельфе в интересах «Газпрома». Подписи под документом поставили председатель правления ПАО «Газпром» Алексей Миллер и первый заместитель генерального директора АО «Вертолеты России» Сергей Фомин.
Документ предполагает, что предприятия холдинга «Вертолеты России» обеспечат разработку проектной документации по вертолету Ми-171А2 в модификации «офшор», а также создание производства по сборке, испытаниям и сервисному обслуживанию таких машин.
В свою очередь компания «Газпром» подтвердила намерение приобрести вертолеты Ми-171А2 в офшорном исполнении, а также разместить на предприятиях холдинга заказы на все виды работ по ремонту и обслуживанию авиатехники.
«Освоение месторождений континентального шельфа – динамично развивающийся сегмент рынка энергоресурсов, которому требуется соответствующее техническое сопровождение, в том числе офшорная вертолетная техника. Холдинг «Вертолеты России» готов предложить своим заказчикам новейшие машины, оборудованные всем необходимым для работы в сложнейших морских условиях», – заявил по итогам подписания Сергей Фомин.
Ми-171А2 – новейший представитель семейства вертолетов Ми-8/17, воплотивший в себя лучшие характеристики этих всемирно известных машин. Вертолет оснащен интегрированным цифровым пилотажно-навигационным комплексом бортового оборудования КБО-17 («стеклянная кабина»), который позволяет эксплуатировать машину без присутствия инженера в составе экипажа, снизив его число до двух человек.
Глубокой модернизации относительно серийно выпускаемых вертолетов типа Ми-8/17 подверглась несущая система. Ми-171А2 получил несущий и X-образный рулевой винты из композиционных материалов, а также усовершенствованные автомат перекоса и втулку несущего винта. Нововведения позволили улучшить управляемость вертолета, снизить общую массу несущей системы и на 700 кг повысить тягу несущего винта. Кроме того, на 20% возросли показатели крейсерской и максимальной скорости, а также увеличилась дальность полета.
Модернизированный комплекс авионики также расширил сферу применения вертолета. Ми-171А2 может эффективно применяться в условиях высокогорья, высоких температур и повышенной влажности. Бортовое пилотажно-навигационное оборудование позволяет успешно эксплуатировать вертолет днем и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, а также над водной поверхностью.
Источник: rostec.ru
moscow.orgsinfo.ru
Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает арктический вертолет для «Роснефти» и «Газпрома»
Холдинг «Вертолеты России» разрабатывает для «Роснефти» и «Газпрома» специальный вертолет, предназначенный для использования на арктических шельфовых месторождениях, сообщил журналистам в пятницу замгендиректора холдинга «Вертолеты России» Андрей Шибитов на IX Вертолетном форуме, проходящем в Москве.
«Для этих компаний («Роснефть» и «Газпром») будет создана отдельная версия машины, которая будет весьма специфична и ориентирована на решение всех задач, которые возникают при добыче нефти на шельфе», - сказал Шибитов, отвечая на вопрос RNS.
Он отметил, что данная машина «по облику серьезно отличается от арктического варианта», созданного по заказу Минобороны России.
«Она вберет в себя все лучшее, что есть в арктическом вертолете, плюс добавятся еще требования, которые трактуются международными требованиями», - сказал Шибитов.
Он напомнил, что первым заказчиком арктического вертолета, который строится на Улан-Удэнском авиационном заводе, является Минобороны. Он не исключил, что другие силовые ведомства также станут заказчиками этого вертолета, которые также «идут в авангарде освоения северных территорий».
Шибитов отметил, что к арктическому вертолету проявляют интерес и гражданские эксплуатанты, поскольку «существенно облегчается эксплуатация этой машины, работа экипажа в условиях безориентирной местности, низких температур».
По заказу Минобороны на авиационном заводе в Улан-Удэ изготавливаются вертолеты Ми-8АМТШ-ВА. По сравнению с базовой версией Ми-8АМТШ-В новый арктический вертолет Ми-8АМТШ-ВА имеет ряд конструктивных особенностей. Также были модернизированы его основные системы.
Конструкция нового вертолета Ми-8АМТШ-ВА учитывает все основные особенности применения вертолетной техники в зоне северных широт. В частности, вертолет приспособлен для эксплуатации в условиях: низких температур, больших расстояний между точками базирования и площадками целевого назначения, обширных акваторий водной поверхности Северного ледовитого океана, безориентирной местности, «полярной ночи», неустойчивого приема спутниковых сигналов и радиосвязи.
В числе главных особенностей конструкции можно отметить наличие уникальной системы подогрева агрегатов трансмиссии, благодаря которой при отрицательных температурах до -60°С возможен оперативный запуск двигателей вертолета при автономном и безангарном базировании. Ми-8АМТШ-ВА также оснащен улучшенной теплоизоляцией, теплоизоляционными шторами, оборудованием для разогрева горячих пайков для экипажа и перевозимого личного состава.
www.galsaero.ru
Газпром может привлечь Улан-Удэнский авиационный завод к поставкам вертолетов для работы на шельфе // Авиатехника // Новости
Улан-Удэнский авиационный завод (УУАЗ, входит в холдинг Вертолеты России) может принять участие в программе по поставкам вертолетов для Газпрома.
Об этом 8 декабря 2017 г сообщил зампредседателя коллегии Военно-промышленной комиссии (ВПК) РФ О. Бочкарев.
Газпрому требуется оффшорный вертолет, который будет использоваться для доставки сотрудников и грузов до местам удаленным объектам на шельфе.
Соответствующий заказ Газпром уже заявил.
До 2020 г Газпрому понадобится порядка 10 вертолетов, до 2030 г - 50 вертолетов.
Газпром предъявляет особые требования к оффшорным вертолетам - это должны быть машины с особыми параметрами и техническими характеристиками.
Это непростая задача, это непростая машина Ми-8, сказал О. Бочкарев.
Технический, научный, конструкторский и производственный потенциал Улан-Удэнского авиазавода однозначно позволит быть участником этой большой работы, сказал зампред коллегии ВПК.
У завода есть все шансы получить заказ, т.к завод - производитель Ми-8АМТШ-ВА, предназначенного для полетов в Арктике и известного как арктический терминатор, отметил полпред президента РФ в Сибирском федеральном округе С. Меняйло.
У завода есть все шансы у завода, дальше все зависит уже от самого завода и его руководства, добавил С. Меняйло.
УУФЗ - 1 из производственных предприятий холдинга Вертолеты России.
За 75 лет существования на заводе построили более 8 тыс летательных аппаратов, часть из которых принята на вооружение в ряде стран Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной Африки, Латинской Америки, Восточной Европы, СНГ.
Обсудить на Форуме
neftegaz.ru