Ценообразование лукойл
ЛУКОЙЛ представил 6 принципов формирования методики ценообразования на нефтепродукты
"30 ноября состоялось очередное совещание специалистов крупных нефтяных компаний и чиновников Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по согласованию методики ценообразования на российском рынке. По сравнению с предыдущими совещаниями достигнут прогресс. У нас складывается впечатление, что к профессиональному мнению нефтяников стали прислушиваться.
Участники совещания очередной раз подтвердили свое намерение использовать в качестве маркера цены крупнейших центров мировой торговли. На этом на сегодня, к сожалению, общее понимание проблемы сторонами заканчивается.
ФАС презентовал новый подход, который не был изложен в предыдущих документах и до этого не обсуждался. Суть его заключается в том, что для каждого нефтепродукта в России будет выбран маркерный НПЗ. Для этого маркерного НПЗ будет произведен расчет цены экспорта (так называемый netback). С учетом пошлин, налогов и дифференциала внутреннего рынка эта цена станет маркерной ценой для российского рынка. Цены всех других НПЗ России не должны будут превышать цену маркерного НПЗ более чем на величину железнодорожного тарифа до него. Изложить подход более точно, равно как и пояснить его рыночную и экономическую суть, представляется затруднительным, так как письменно участникам совещания никакие документы представлены не были. Однако уже сейчас есть основания полагать, что предложенный подход не соответствует тем принципам, которые изначально хотели донести до регулирующего органа представители нефтяного бизнеса.Первый принцип заключается в том, что методика ценообразования должна быть избавлена от субъективизма чиновников, ее применяющих. Сегодня нечеткость формулировок, заложенная в ФЗ "О Защите конкуренции", оставляет свободу для интерпретаций размера необходимой прибыли для производства и реализации нефтепродуктов. Завтра тот же субъективизм может проявиться уже в методике: в выборе маркерного НПЗ и маркерного направления экспорта, маркерной котировки и маркерного продукта, в расчете фрахта, стоимости перевалки, арендной ставки для вагоноцистерн, в определении степени влияния инерционности, волатильности и сезонности рынка. Поэтому нефтяные компании предлагают в своей методике прямое использование средних мировых котировок.
Второй принцип заключается в сохранении на территории России рыночных механизмов ценообразования на нефтепродукты. Методика не должна стать инструментом ручного и точечного управления нефтепродуктообеспечением страны, а служить справедливым и общепризнанным диапазоном цен, за пределами которого уже не срабатывают рыночные механизмы. Именно поэтому нефтяники в своем проекте методики предлагают достаточно широкий диапазон для учета всего спектра конъюнктурообразующих факторов. Мы настаиваем на факторах качества продукции, выпускаемой на российских НПЗ, удаленности российских НПЗ от рынков потребления их продукции, технологической оснащенности российских НПЗ, экономической эффективности производства, размера партии на локальных рынках по сравнению с мировыми, сезонных колебаний спроса и цен, инерционности внутреннего рынка относительно мирового. Следует также учитывать фактор высокой волатильности, резких изменений мировых цен, буквальное следование за которыми может привести к нежелательным потрясениям российского рынка.
При этом методика не должна стимулировать экспорт нефтепродуктов за счет одинаковых цен на экспорт и внутренний рынок, лишать нефтяные компании заинтересованности производить накопления в ожидании сезонного увеличения спроса. Методика также не должна задавать чрезмерный разброс цен различных НПЗ на одном региональном рынке, создавать тем самым ажиотажный спрос на дешевый ресурс, разогревая спекулянтов. К сожалению, в предложениях ФАС мы видим эти опасности.
Третий принцип состоит в том, что методика ценообразования должна быть понятна и специалистам, и широкой общественности. В противном случае для производителей нефтепродуктов, равно как и для органов власти сохраняются риски обвинения в непрозрачности и несправедливости ценообразования. В отличие от подхода ФАС, нефтяники предлагают более простую и понятную методику, основанную на прямом применении мировых оптовых цен, уменьшенных на величину экспортной пошлины.
В-четвертых, методика должна быть универсальной, исключая индивидуальные "настройки". Нефтяники, в отличие от ФАС, предлагают единый предельный уровень цен для всех НПЗ. Такой подход к тому же позволяет плавно интегрировать биржевые котировки в формулу ценообразования.
В-пятых, методика должна способствовать развитию конкуренции на рынке производства и оптовой продажи нефтепродуктов (иногда этот рынок называют мидстримом), а не служить удавкой для российской нефтепереработки. Жесткое административное ограничение доходности НПЗ, предлагаемое ФАС, может иметь негативные последствия. Среди них - лишение НПЗ источников инвестиций, замедление модернизации российской нефтеперерабатывающей промышленности, срыв сроков введения в действие технического регламента, задающего новые стандарты качества топлива, возврат к трансфертному ценообразованию на нефть, снижение инвестиционной привлекательности и кредитного рейтинга нефтяных компаний. Кроме этого, можно отметить сокращение производства продукции в РФ, необходимость квотирования экспорта нефти и нефтепродуктов, ухудшение за счет вышеизложенных факторов конкурентной среды в РФ, подрыв конкурентоспособности российской нефтепереработки на мировом рынке. В конечном счете, за такое разбалансирование экономики заплатит российский потребитель, будь он частным или юридическим лицом.
Мнение нефтяников заключается в том, что разумная привлекательность рынка способствует увеличению предложения продукции на нем и развитию конкурентной среды. При этом, наш подход гарантирует самые низкие в Европе цены, обеспечивая тем самым поддержку конкурентоспособности смежных отраслей.
И, наконец, шестой принцип. Методика, призванная конкретизировать основной закон о конкуренции, не должна дублировать государственные функции таможенной и налоговой политики. Пошлины и акцизы являются механизмами действенного регулирования внутренних цен и должны таковыми оставаться. Достаточно вольная корректировка их воздействия со стороны органа, не отвечающего за проведение таможенной и налоговой политики, может привести к снижению эффективности государственного управления.
Нефтяники, начиная с июля 2009 года, неоднократно представляли в ФАС свои варианты методики. В качестве документов в ФАС при этом представлялись: подробное описание методики, пояснение актуальности методики, обоснование применяемых подходов, графики, имитирующие применение методики за последние пять лет, обоснование отказа от метода экспортного netback, сравнение розничных и оптовых цен в РФ с ценами стран восточной Европы и сопредельных государств, расчет экономических последствий применения netback.
Несмотря на регулярные встречи и письменные обращения в ФАС по данному вопросу, нефтяные компании не получили от антимонопольного органа ни одного протокола совещания и ни одного письменного ответа на свои запросы.
На этот раз нефтяникам было обещано выпустить протокол в двухдневный срок и предоставить как саму предлагаемую ФАС методику, так и расчеты, подтверждающие ее применимость на примере авиакеросина.
После изучения этих документов у нас появится возможность дать к ней более аргументированные замечания и предложения в соответствии с теми принципами, которые были изложены выше.
В любом случае методика должна быть понятной потребителям, исключать субъективизм чиновников в проведении расчетов и оставлять место для рентабельности российской нефтепереработки. В противном случае, она не имеет никакого смысла. Учитывая общий настрой на достижение договоренностей, мы рассчитываем на продолжение конструктивного и профессионального диалога".
Планирование цен на нефть на примере ОАО «ЛУКОЙЛ» — курсовая работа
Крупнейшие потребители нефти из числа стран ОЭСР (США и Западная Европа) расположены в северном полушарии и для отопления помещений активно используют топочный мазут. В летние месяцы, наоборот, растет потребление бензина. Разница между максимальным (декабрь, февраль) и минимальным (май) потреблением нефтепродуктов странами ОЭСР составляет около 4 млн барр./сут.
В долгосрочной перспективе цены на сырую нефть помимо баланса спроса и предложения определяются динамикой среднемировой себестоимости добычи. На себестоимость, с одной стороны, влияют темпы инфляции и истощение ресурсной базы (приводит к росту издержек), а с другой – различные технологические усовершенствования (уменьшают издержки). В результате одновременного действия многих факторов уровень цен на нефть зависит от своей траектории, а “правильный” уровень цен на нефть определен только в среднесрочной перспективе и может меняться как под действием шоков, так и долгосрочных тенденций.
Ценообразование на нефтяном рынке происходит биржевым путем. В настоящее время в России работает две биржи нефтепродуктов (Московская и Санкт-Петербургская). Самыми крупными международными биржами являются:
Сырая нефть, поступающая на рынок, варьируется в зависимости от ее удельного веса и содержания серы, которые, в свою очередь, зависят от того, где тот или иной сорт нефти был добыт. Когда мы говорим о цене на нефть, то в большинстве случаев – если иное не оговаривается специально – речь идет о цене одного барреля эталонной нефти марки Brent blend crude на Лондонской международной нефтяной бирже (IPE).
Из-за большого разнообразия сортов сырой нефти продавцы и покупатели договорились привязывать с помощью специально разработанных коэффициентов стоимость каждого конкретного сорта к маркерным (эталонным) сортам. Наиболее часто в качестве эталона выступает уже упоминавшаяся марка Brent. Общий объем добычи Brent blend crude не превышает 0,6% от мирового. По данным IPE, с использованием этого эталона продается около двух третей мировой сырой нефти.
В России оптовую торговлю нефтепродуктами осуществляют НПЗ и 7 организаций нефтепродуктообеспечения группы, которые работают в 62 регионах страны. Объем оптовых продаж нефтепродуктов на международном рынке (включая экспорт) в 2010 году вырос на 4,1% и составил 80,04 млн т..
В 2010 году на внутреннем рынке оптовым покупателям было реализовано 10,98 млн т нефтепродуктов, что на 12% больше по сравнению с 2009 годом.
Экспорт нефтепродуктов в 2010 году уменьшился на 6,9%, до 25,82 млн т при одновременном увеличении поставок средних дистиллятов на внутренний рынок РФ. Структура экспорта в отчетном году осталась без изменений: в экспорте Компании преобладали топочный мазут, дизельное топливо и вакуумный газойль, на долю которых приходилось 92% суммарного объема экспорта. Структура экспорта Компании в целом соответствует общероссийской структуре экспорта.
«ЛУКОЙЛ» активно развивает сегмент международной торговли нефтепродуктами, увеличивая масштабы и географическую диверсификацию этой деятельности. Целью международной торговли Компании является наиболее эффективное размещение собственных ресурсов, в том числе их продажа напрямую конечным потребителям, минуя сторонних трейдеров.
Розничная сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» охватывает 26 стран, включая Россию, страны ближнего зарубежья и государства Европы (Азербайджан, Беларусь, Грузия, Молдова, Украина, Болгария, Венгрия, Финляндия, Эстония, Латвия, Литва, Польша, Сербия, Черногория, Румыния, Македония, Кипр, Турция, Бельгия, Люксембург, Чехия, Словакия, Хорватия, Босния и Герцеговина), а также США.
Россия
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в России по состоянию на 01.01.2011 г. включала 2 242 АЗС (в том числе франчайзинговые) и 110 нефтебаз емкостью 1,11 млн м3. Операторами АЗС и нефтебаз являются 7 организаций нефтепродуктообеспечения, осуществляющих свою деятельность в 62 субъектах РФ.
В 2010 году на внутреннем рынке РФ начались продажи дизельного топлива, соответствующего стандартам Евро-5. Этот вид топлива производится на нефтеперерабатывающих заводах Компании в Нижнем Новгороде, Перми, Ухте и продается под маркой «ЭКТО Diesel» на автозаправочных станциях компании «ЛУКОЙЛ» в регионах деятельности его российских дочерних предприятий по нефтепродуктообеспечению.
Зарубежье
Сбытовая сеть группы «ЛУКОЙЛ» в странах СНГ, Европе и США насчитывает 4 266 АЗС (включая франчайзинговые) и 79 объектов нефтебазового хозяйства с резервуарной емкостью 1,77 млн м3.
В 2010 году в Европе и странах СНГ Группа ввела в эксплуатацию 82 новые АЗС (23 АЗС – строительство, 59 – приобретение) и реконструировала 50 АЗС.
Инвестиции в развитие сбытовой сети Компании в странах Европы и СНГ в 2010 году составили 210 млн долл.
Объем розничных продаж нефтепродуктов через собственные и арендованные АЗС в 2010 году составил 14,34 млн т, что на 1,8% выше уровня 2009 года. Объем среднесуточной реализации на одну АЗС (собственную и арендованную) в отчетном году увеличился до 8,1 т/сут (7,8 т/сут в 2009 году) вследствие оптимизации сбытовой сети Группы и сокращения числа низкоэффективных АЗС.
Принцип ценообразования дочерних обществ ОАО «ЛУКОЙЛ» основывается на рыночных подходах к формированию цены, соответствует конъюнктуре рыночного сегмента, на котором осуществляется приобретение или реализация продукции. Если рассмотреть теоретические методы ценообразования, то можно утверждать, что на ОАО «ЛУКОЙЛ» используется метод «текущей цены», который, в свою очередь, относится к рыночным методам ценообразования.
Таким образом «ЛУКОЙЛ» торгует нефтью по цене, которая на данный момент сложилась на рынке. Суть планирования цен заключается в ориентировании на заранее спрогнозированную цену на нефть. Прогнозирование цен осуществляется на самом высоком уровне, так как экспортная продажа нефти и газа в России является основой государственного бюджета страны. Специалисты по формированию бюджета анализируют ситуацию на рынке нефтепродуктов и дают свой прогноз относительно цены на нефть на следующий год. Именно этой ценой, которая, в свою очередь, должна не только покрывать убытки предприятия на добычу этой самой нефти, но и приносить прибыль, и руководствуется при планировании своего бюджета на ближайший год ОАО «ЛУКОЙЛ». В этом и заключается суть планирования цен на продукцию предприятия «ЛУКОЙЛ».
Для увеличения прибыли компании приходится снижать издержки производства и увеличивать добычу и экспорт нефти. Главная задача, которая стоит перед нефтедобывающим комплексом «ЛУКОЙЛ», да и не только перед ним, а перед всеми крупными нефтяными компаниями - снижение себестоимости добычи нефти. Эта задача успешно решается посредством применения передовых технологий, улучшения качества ремонта скважин, повышения нефтеотдачи пластов, а также внедрения передовых технологий использования попутного газа, в том числе применение газотурбинных установок малой мощности для выработки электроэнергии. Большой вклад в снижение себестоимости должно внести совершенствование всего комплекса отношений между нефтедобывающими предприятиями и сервисными компаниями.
- Изучены функции, задачи, принципы планирования на предприятии;
В ходе исследований было выяснено, что основным показателем является показатель прибыли, который напрямую зависит от объёма проданных нефтепродуктов и цены на них. Цена на нефть формируется в рыночных условиях на бирже нефти и зависит от текущего и ожидаемого соотношения спроса и предложения. Прогнозированием цены на нефть на предстоящий период занимаются, в том числе, и на самых высоких уровнях при формировании бюджета страны на предстоящий период. Это объясняется тем, что бюджет Российской Федерации напрямую зависит от цены на нефть. Следовательно ей (ценой на нефть) невозможно пренебрегать. В последнее время в обиход вошло выражение «сидим на нефтяной игле». Если учитывать, что 70% нашего экспорта – это нефть и газ, то с этим выражением сложно поспорить.
Таким образом при планировании бюджета ОАО «ЛУКОЙЛ» за основу берутся цены на нефть, спрогнозированные специалистами на предстоящий период. Именно исходя из этих цен и формируется бюджет на предстоящий год на ОАО «ЛУКОЙЛ». Если касаться методов ценообразования, то ОАО «ЛУКОЙЛ» использует метод «текущей цены», который, в свою очередь, относится к рыночным методам ценообразования.
4. Салимжанов И. К. Цены и ценообразование. – М.: ТК Велби, издательство ПРОСПЕКТ, 2003 – 360 с.
yaneuch.ru
Ценовая политика ОАО «Лукойл» - Скачать Реферат - Рефераты
- 03 февр. 2013 г.
- 11344 Слова
Факультет экономики, информатики и управления
Курсовая работа тема: Ценовая политика фирмы
Работу выполнила: студентка 2 курса магистратуры заочного отделения
Научныйруководитель:
Уфа – 2012 Содержание Введение…………………………………………………………………………………………3 Глава 1. Ценовая политика и особенности ценообразования…………………………5 1.1. Ценовая политика предприятия: цель, формирование, составляющие...………………………………………………………………………………….5 1.2.1. Понятие ценовой политики предприятия в трудах отечественных и зарубежных экономистов …………………………………………………..5 1.2.2. Методыценообразования на предприятии………………………………………………………………….9 1.2.3. Пути совершенствования ценовой политики предприятия…………………………………………………………………17 1.2. Особенности ценообразования при различных моделях рынка. Цены рынка свободной конкуренции ……………………………………………………………………….24 1.3.4. Ценообразование в условиях монополистической конкуренции…………………………...25 1.3.5. Ценообразование вусловиях олигополии…………………………………………………….26 1.3.6. Цены в условиях чистой монополии………………………………………………………….27 Глава 2. Ценовая политика ОАО «Лукойл»…………………………………….. 28 2.1. Организационно-экономическая характеристика ценовой политики ОАО «Лукойл»……………………………………………………………………………………….28 2.2. Анализ и оценка ценовой политики ОАО «Лукойл»…………………………31 Глава 3. Основные направлениясовершенствования ценовой политики ОАО «Лукойл»……………………………………………………………………………………….37 Заключение……………………………………………………………………………………..39 Список литературы…………………………………………………………………………….42
Введение
В условиях рынка ценообразование представляет из себя весьма сложный процесс, подверженный влиянию многих факторов. Выбор общего направления в ценообразовании, главных подходов к определению цен на новые иуже выпускаемые изделия, оказываемые услуги с целью увеличения объемов реализации, товарооборота, повышения эффективности производства и укрепления рыночных позиций фирмы обеспечивается на основе маркетинга. Цены и ценовая политика выступают одной из главных составляющих маркетинга фирмы. Цены находятся в тесной зависимости от других сторон деятельности компании, от уровня цен во многом зависятдостигаемые коммерческие результаты. Выбранная ценовая политика оказывает многоплановое воздействие на функционирование фирмы. Суть целенаправленной ценовой политики заключается в том, чтобы устанавливать на товары такие цены, так варьировать ими в зависимости от ситуации на рынке, чтобы овладеть его максимально возможной долей, добиться запланированного объема прибыли и успешно решать всестратегические и тактические задачи. В рамках ценовой политики частные решения (взаимосвязь цен на товары в пределах ассортимента, использование скидок, варьирование ценами, обеспечение оптимального соотношения своих цен и цен конкурентов, формирование цен на новые товары и т.д.) увязываются в единую интегрированную систему. Сейчас уже сложно найти компании, недооценивающей преимущества грамотногоценообразования; большинство компаний уже давно отошло от практики использования исключительно затратных методов и пользуется всем арсеналом стратегических методов ценообразования. Соответствующие стратегии создаются еще на стадии разработки товара и отлаживаются для всех стадий его жизненного цикла. Цена всегда была основным фактором, определяющим выбор покупателя. Каждая фирма подходит к проблемамценообразования по-своему. В мелких фирмах цены обычно устанавливаются главным руководством. В крупных компаниях проблемами ценообразования как правило занимаются управляющие среднего уровня. Но и здесь высшее руководство дает общие установки, формирует цели политики цен, утверждает цены, предложенные руководителями низших эшелонов. В таких отраслях, где факторы...
Поделиться рефератом
Расскажи своим однокурсникам об этом материале и вообще о СкачатьРеферат
{"thumb_default_size":"160x220","thumb_ac_size":"80x110","isPayOrJoin":false,"essayUpload":true,"site_id":4,"autoComplete":false,"isPremiumCountry":false,"userCountryCode":"RU","logPixelPath":"\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif","tracking_url":"\/\/www.smhpix.com\/pixel.gif","cookies":[],"essay":{"essayId":58123035,"categoryName":"Экономика и Бизнес","categoryParentId":null,"currentPage":1,"format":"text","pageMeta":{"text":{"startPage":1,"endPage":46,"pageRange":"1-46","totalPages":46}},"access":"free","title":"Ценовая политика ОАО «Лукойл»","additionalIds":[],"additional":[],"loadedPages":{"html":[],"text":[1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30,31,32,33,34,35,36,37,38,39,40,41,42,43,44,45,46]}},"user":null,"canonicalUrl":"http:\/\/www.skachatreferat.ru\/referaty\/Ценовая-Политика-Оао-Лукойл\/255004.html","pagesPerLoad":50,"userType":"member_guest","ct":0,"ndocs":"400.000","pdocs":"","cc":"10_PERCENT_1MO_AND_6MO","signUpUrl":"https:\/\/www.skachatreferat.ru\/join.php","joinUrl":"https:\/\/www.skachatreferat.ru\/join.php","payPlanUrl":null,"upgradeUrl":"\/contribuir?newuser=1","freeTrialUrl":null,"showModal":null,"showModalUrl":null,"joinFreeUrl":"\/contribuir?newuser=1","siteId":4,"facebook":{"clientId":"","version":"v2.9","language":"ru_RU"},"analytics":{"googleId":"UA-18439311-1"}}
www.skachatreferat.ru
Ценообразование на газ в России. Специалисты ЛУКОЙЛ проанализировали новые реалии - 8 Февраля 2016
Аналитики компании проанализировали ценообразование на природный газ на внутреннем рынке с учетом принятого Правительством РФ решения о заморозке тарифов естественных монополий на 2014 г для промышленных потребителей.
Перед участниками Форума Нефтегазопереработка в России 9 декабря 2013 г выступил А. Гурбанов, старший менеджер управления координации газоэнергетической деятельности и продаж продуктов нефтехимии и газопереработки.
В докладе было проанализировано ценообразование на природный газ на внутреннем рынке с учетом принятого Правительством РФ решения о заморозке тарифов естественных монополий на 2014 г для промышленных потребителей.
Отметим, что ЛУКОЙЛ постоянно отслеживает все изменения, и старается вносить свои предложения к регулированию рынка.
Так, в марте 2013 г компания уже предложила свои путный нефтяной газ).
А. Гурбанов отметил, что газовый рынок России характеризуется высокой степенью государственного регулирования.
После чего перечислил все объекты регулирования, обозначив для каждого свои принципы.
Формирование оптовых и розничных цен в регионах потребления регулируется принципом баланс а социальной политики и равнодоходности экспорта газа.
Формирование тарифов на транспортировку газа (ФСТ) регулируется принципом учёта капитальных затрат Газпрома на строительство ГТС.
Формирования налога НДПИ (Министерство финансов РФ) регулируется принципом фискального режима доходов добычи газа Газпром.
Экспорт газа (Федеральный закон) регулируется принципом монополии на экспорт Газпром
Доступ до регионов потребления по ГТС Газпром регулируется принципом разрешительного характера доступа с учетом баланса газа Газпром
А. Гурбанов обратил внимание слушателей, что названные им методы регулирования осуществляются в основном с учетом интересов Газпром, как доминирующей компании в объеме добычи газа в РФ (доля около 78%) и в объеме размещения газа в РФ (доля около 69%).
Однако доля независимых производителей в размещении газа в РФ с каждым годом растет и составляет на 2013 г 31%, что оказывает существенное влияние на баланс газа в РФ.
Доля Газпрома в размещении газа в период 2008 – 2012 гг в РФ упала с 78,5% до 68,7% (с 281,8 до 259,5 млрд м3).
Лидером среди независимых производителей является НОВАТЭК с объемами 60,5 млрд м3 и долей 45,5% (общая доля НОВАТЭК в размещении газа в РФ в 2012 г. составляет 14,2%).
Следом идут Сибурхолдинг с 16,5 млрд м3/г и Итера – 12,51 млрд м3/г.
ЛУКОЙЛ размещает 11,31 млрд м3 и занимает 4 место (с долей 8,5%) среди независимых производителей газа (общая доля ЛУКОЙЛ в размещении газа в РФ в 2012 г составляет 2,7%).
Попутно заметим, что Роснефть, которая в списках 2012 г была на 7-м месте среди независимых производителей с 5,08 млрд м3/г и которую опережали уже названная Итера (3-е место) и ТНК-ВР холдинг (6 место, 5,94 млрд м3/г), очевидно в 2013 г обойдёт Сибурхолдинг по производительности, т. к. поглотила за это время и ТНК-ВР и Итеру.
А. Гурбанов от лица аналитиков ЛУКОЙЛа озвучил 3 основных сценария ценообразования на газ.
Исходя при этом из принятого Правительством РФ решения о заморозке тарифов естественных монополий на 2014 г для промышленных потребителей.
Первый сценарий согласно постановлению Правительства РФ № 1205 от 31 декабря2010 г, предполагает достижение равнодоходности реализации газа на внутреннем и
внешних рынках газа к 2015г.
Следующий сценарий, основывается на прогнозе Минэкономразвития с достижением равнодоходности реализации газа на внутреннем и внешних рынках газа к 2021г.
И наконец третий сценарий предполагает замедленные темпы роста цен на газ на внутреннем рынке (2014 г – 0% св год, далее – 3-5% в год).
Итог подводимый А. Гурбановым, следующий.
Баланс производства и размещения газа в РФ профицитный, ввиду: 1) Стагнации потребления газа в РФ до 2016 г. (420 – 430 млрд м3/г), вследствие падения темпа роста экономики с 4,3% до 1,7% (2010 – 2013 гг) и 2) Отсутствие роста экспорта газа, ввиду низкого темпа роста потребления газа в Европе (1,1% за период 2013 -2016 гг).
Рост дисконта к ФСТ при размещении газа независимыми производителями (с 5% до 15%), ввиду: 1) повышения конкуренции на рынке вследствие роста доли независимых производителей в общем объеме размещения газа в РФ и 2) потенциальная возможность реализации газа Газпрома в адрес потребителей с дисконтом до 10%.
Снижение абсолютной цены размещения газа вследствие: 1) Формирования новой государственной политики в отношении ценообразования на газ, предусматривающую отмену концепции равнодоходной цены (РФ/Экспорт) и 2) пересмотр темпа роста оптовых цен на газ в РФ (индексация цен в 2014 отсутствует в 2015-2016 гг. не выше инфляции).
Обсудить на Форуме
protrub.ucoz.ua