Лукойл норвегия
ЛУКОЙЛ засомневался в Норвегии — Рамблер/финансы
ЛУКОЙЛ, который собирался расширять свое присутствие на шельфе Норвегии, может, напротив, выйти из одного из трех проектов в этом регионе. До этого блок 708 уже решил покинуть другой участник из-за незначительности найденных запасов. В ЛУКОЙЛе уверяют, что намерены сконцентрироваться на полученном в мае другом перспективном участке PL858. Но, отмечают аналитики, даже если там будут найдены существенные запасы, добыча может оказаться нерентабельной из-за низких цен.
ЛУКОЙЛ может выйти из проекта разработки блока 708 проекта Ornen на шельфе Норвегии, сообщил вице-президент компании Илья Мандрик. Компания вошла в него в июне 2013 года, получив 20%. Остальные доли принадлежат шведской Lundin Norway (40%, оператор разработки), North Energy (20%) и итальянской Edison (20%). Первая скважина на лицензионном участке 708 была пробурена в 2015 году. Она, как пояснил господин Мандрик, дала результат, но открытое месторождение оказалось небольшим. "Положительной экономики не просматривается, и сейчас решается вопрос, продолжится ли работа",— сказал он.
К тому же одна из компаний — участников проекта уже решила из него выйти, так что сейчас стоит вопрос, будет ли кем-то приобретена доля в рамках акционерного соглашения, добавил господин Мандрик, не уточнив, кто именно выходит. "То есть сейчас непонятно, сохранится ли совместное предприятие. Для того чтобы оно сохранилось, необходимо, чтобы кто-то выкупил эту долю или увеличил, а поскольку результат неоднозначный, а явных желающих нет, то, скорее всего, на этом блоке будут проблемы",— отметил он. В том же регионе норвежской части Баренцева моря ЛУКОЙЛ участвует в разработке блока 719 (компании принадлежит 30%, остальное — у британской Centrica и North Energy).
В ЛУКОЙЛе отмечают, что блок 708 был стартовым проектом компании в Норвегии и подготовкой к 23-му лицензионному раунду, на котором ЛУКОЙЛ в мае получил 20% в перспективном участке PL858. "И там мы уже рассчитываем на реальный результат и эффективность", — пояснил Илья Мандрик. Участок PL858 (включает семь блоков) находится в бывшей "серой зоне" норвежского сектора Баренцева моря (разделена между Норвегией и Россией в 2011 году). ЛУКОЙЛ вместе с другими партнерами (норвежские Det Norske, Statoil и Petoro) в течение трех лет должен пробурить на участке разведочную скважину глубиной около 2 км.
Как сообщал в интервью "Ъ" глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, первые разведочные скважины на норвежском шельфе компания планирует пробурить в конце 2017 — начале 2018 годов. Он напоминал, что налоговое законодательство Норвегии компенсирует около 87% затрат на геологоразведочные работы, то есть риски по этим проектам "достаточно хорошо разделены между инвестором и государством". По его словам, ЛУКОЙЛ рассматривает дальнейшее усиление присутствия компании в этом регионе.
Карен Дашьян из Advance Capital отмечает, что при текущих ценах на нефть есть большие сомнения в экономической целесообразности разработки шельфа, как российского, так и норвежского. По его словам, даже если на участках ЛУКОЙЛа в Баренцевом море будут обнаружены большие запасы, сами по себе они "никому не нужны, так как главное — эффективность добычи". В такой ситуации эксперт считает выход ЛУКОЙЛа из проекта разработки блока 708 логичным, чтобы компании не пришлось нести новые затраты для выполнения условий лицензии (проведение геологоразведки, бурение скважин и т.д.). По его мнению, компания ничего не потеряет, так как сам по себе вход в подобные проекты почти ничего не стоит, а ключевые инвестиции делаются уже в разработку и обустройство месторождений. Карен Дашьян считает, что расширять свое присутствие на норвежском шельфе для ЛУКОЙЛа есть смысл только в долгосрочной перспективе, учитывая, что у компании есть для этого экспертиза и опыт. Но, подчеркивает он, активная стадия разработки подобных участков станет реальной только после изменения в лучшую сторону мировой конъюнктуры.
Ольга Мордюшенко
finance.rambler.ru
«Лукойл» - новый партнер Норвегии по добыче нефти в Арктике
Пока отношения с Россией по-прежнему омрачены политическими разногласиями, Норвегия открывает дверь для новых партнерских отношений между Востоком и Западом в Арктике.
В рамках 23-го лицензионного раунда страна выделила крупнейшей российской негосударственной нефтяной компании «Лукойл» 20-процентную долю в лицензионном участке, расположенном прямо вдоль границы с Россией.
«Предлагаемое участие в геологоразведке и разработке лицензионного участка на своде Федынского, районе, по которому Россия и Норвегия пытались найти окончательное соглашение в течение 30 лет, является подтверждением международного призвания уникального опыта «ЛУКОЙЛ», полученного на месторождениях Каспийского, Баренцева, Балтийского и Черного морей и Африки», - заявила российская компания в своих комментариях Barents Observer’у.
«Лукойл» стал единственной российской компанией, получившей право на лицензионный участок в рамках этого раунда. Второй российский участник, государственная компания «Роснефть», не попала в список, представленный правительством Норвегии.
«ЛУКОЙЛ» стал первой российской нефтяной компанией, прошедшей в 2011 году предварительную квалификацию для работы на норвежском континентальном шельфе, и единственной российской компанией, которой было дано право на участие в новом проекте по итогам 23-го раунда. Мы считаем, что знания и опыт компании являются конкурентным преимуществом как на российском, так и норвежском шельфе», - подчеркивает компания.
Лицензионный участок, о котором идет речь, расположен непосредственно вдоль норвежско-российской морской границы на расстоянии примерно 400 км к северу от материка. Партнерами проекта выступают компания Det Norske (40%), «Лукойл» (20%), «Статойл» (20%) и SDØE (20%). Лицензионный участок PL858 включает 7 блоков (7234/3,6 и 7235/1,2,3,4,5) общей площадью 1 432 кв. км и является одним из крупнейших лицензионных участков из десяти, обладатели которых были определены на этом этапе раунда.
В Det Norske, операторе проекта, Barents Observer’у сказали, что лицензионный участок PL858 «очень интересен» и что у компании «большие ожидания».
ADVERTISEMENT
Рольф Ярле Бреске, руководитель пресс-службы Det Norske.Фото: detnor.no«Мы рассматриваем это как демонстрацию уверенности», - подчеркнул официальный представитель компании Рольф Ярле Бреске. У норвежской компании ранее не было опыта сотрудничества с «Лукойлом».
В соглашении об установлении морской границы 2010 года определен подробный порядок эксплуатации трансграничных месторождений. Если углеводороды обнаружены по одну сторону границы, то и другая сторона должна быть привлечена к разработке месторождения. Пресс секретарь Бреске подчеркивает, что Det Norske будет соблюдать требования соглашения о разграничении «в тесном сотрудничестве с властями Норвегии».
Норвежский аналитик и предприниматель Юхан Петтер Барлиндхауг сказал Barents Observer’у, что открытие крупного нефтяного месторождения на этом лицензионном участке привело бы к значительному усилению роли «Лукойла» в регионе. «Так у норвежцев появился бы русский на их стороне», - считает он.
По мнению Даниэля Фьертофта из компании Sigra Group, лицензионный участок PL858 представляет большой интерес, потому что «Лукойл» не получил разрешения участвовать в шельфовых проектах на родном российском рынке. «Если они найдут месторождение [на лицензионном участке], то получится парадоксальная ситуация –это будет выглядеть так, что российскому частному капиталу рады в Норвегии, но не в России».
Арильд Муе из Института Фритьофа Нансена видит в привлечении «Лукойла» «настроенный на сотрудничество подход со стороны Норвегии».
«Лукойл» многие годы борется за право получения лицензий для работы в водах российской Арктики, но пока не сумел получить одобрения Кремля. Действующее российское законодательство разрешает работать на шельфе только государственных компаниям, поэтому лицензии на работу в водах российской Арктики есть только у «Газпрома» и «Роснефти».
«Лукойл» обладает опытом морской добычи в Каспийском море, а также ведет добычу нефти на сухопутных арктических месторождениях в Ненецком автономном округе и Республике Коми. Компания также рассматривала несколько проектов в российских территориальных водах вблизи побережья, в том числе в Хатангском заливе моря Лаптевых и заливах Баренцева, Печорского и Охотского морей.
thebarentsobserver.com
ЛУКОЙЛ - ЛУКОЙЛ в Королевстве Норвегия
Меня интересует
Страница будет перезагружена после нажатия кнопки ОК.ЛУКОЙЛ сегодня
ЛУКОЙЛ — одна из крупнейших вертикально интегрированных нефтегазовых компаний в мире, на долю которой приходится более 2% мировой добычи нефти и около 1% доказанных запасов углеводородов.
Выбор страны О Компании Деятельность Компании Деятельность Компании Карьера Карьера Корпоративнoe управление Корпоративнoe управление История Музей Тендеры и аукционы Тендеры и аукционы Юридическая информация Юридическая информация Обеспечение страховой защиты ЛУКОЙЛ, стабильно развиваясь на протяжении более чем 20 лет, является одной из наиболее эффективных компаний российского нефтегазового сектора. Компания Технологии и инновации Технологии и инновации Разведка и добыча Разведка и добыча Переработка и сбыт Переработка и сбыт Вертикальная бизнес-модель Компании создана для организации эффективной работы всех сегментов и отвечает стратегическим целям в интересах всех заинтересованных сторон. Бизнес Отчетность и презентации Отчетность и презентации Ценные бумаги Ценные бумаги Сервисы инвесторам и акционерам Аналитики IR-релизы Собрание акционеров Акционерам Акционерам Контакты Раскрытие информации Раскрытие информации Инвесторы Пресс-релизы Медиатека Лента событий Библиотека Сервисы для журналистов Корпоративные СМИ ЛУКОЙЛ в социальных сетях Контакты для СМИ ЛУКОЙЛ неизменно демонстрирует общественности свою информационную открытость и высоко ценит внимание, проявленное к достижениям компании. Пресс-центр Автомобилистам Автомобилистам Бизнесу Бизнесу Бренды Бренды Обладая хорошо диверсифицированной сбытовой сетью, ЛУКОЙЛ реализует собственные высококачественные нефтепродукты на розничном рынке. Продукция Устойчивое развитие Социальное инвестирование Социальное инвестирование Безопасность и окружающая среда Безопасность и окружающая среда Социальное партнерство Социальное партнерство В своей деятельности Компания руководствуется принципами устойчивого развития и старается достичь равновесия между социально-экономическим и природно-экологическим развитием. Ответственность- Компания
- Деятельность Компании
- ЛУКОЙЛ в России и мире
- Европа
- ЛУКОЙЛ в Королевстве Норвегия
В 2011 году ЛУКОЙЛ стал первой российской компанией, получившей квалификационный допуск для работы на континентальном шельфе Норвегии в качестве компании-оператора. В 2012 году был учрежден офис Компании в Осло, а в 2013 году по результатам 22-го лицензионного раунда, проведенного Министерством нефти и энергетики Норвегии, ЛУКОЙЛ стал участником совместных предприятий на двух лицензионных участках в норвежском секторе Баренцева моря — PL 708 и PL 719.
Присутствие Компании
Дочернее предприятиеДеятельность LUKOIL Overseas North Shelf AS Геологоразведка (шельф) Добыча нефти и газаРеализуемые проекты
Лицензия на добычу PL 708
Лицензионный участок PL 708 включает два блока «7130/4» и «7130/7», расположенных в бассейне Финнмарк на северо-востоке Норвегии.
- Подробнее
-
Лицензия на добычу PL 719
Лицензионный участок PL 719 включает два блока «7321/8» и «7321/9», расположенных в бассейне Фингердьюпе в западной части Баренцева моря.
- Подробнее
Важные события
Август 2011ЛУКОЙЛ получил квалификационный допуск для работы на континентальном шельфе Норвегии в качестве компании-оператора.
Сентябрь 2012ЛУКОЙЛ открыл офис в столице Норвегии Осло.
Июнь 2013ЛУКОЙЛ стал участником проектов на двух лицензионных участках в норвежском секторе Баренцева моря — PL 708 и PL 719.
Социальные и благотворительные проекты
ЛУКОЙЛ оказывает поддержку проведению в Норвегии культурных мероприятий с участием российских творческих коллективов. Так, в начале 2015 года ЛУКОЙЛ выступил спонсором музыкального фестиваля «Северное сияние» в городе Тромсе, важного культурного события, в котором участвовали артисты Большого театра.
Вас может также заинтересовать
Деятельность группы
О компании
Наша география
Центр Связи
Поделиться
Смотрите также
Лукойл в мире
- 1%доказанных запасов нефти
- 2%добычи нефти
- 2%переработки нефти
Избранное
Всегда в движенииТеги
Информация
Присоединиться
ЛУКОЙЛ в мире
Группа ЛУКОЙЛ
Поиск
© 2018 ЛУКОЙЛreadtiger.com
"ЛУКОЙЛ" назвал, с кем попробует выйти на шельф Норвегии
"ЛУКОЙЛ" попытается выйти на шельф Норвегии в альянсе с норвежскими компаниями Det Norske Oljeselskap ASA, North Energy и Lundin Norway – подразделением шведской Lundin Petroleum. С новыми партнерами российская компания будет участвовать в тендере на распределение участков шельфа в норвежском секторе Баренцева моря.
"ЛУКОЙЛ" попытается выйти на шельф Норвегии в альянсе с норвежскими компаниями Det Norske Oljeselskap ASA, North Energy и Lundin Norway – подразделением шведской Lundin Petroleum. С новыми партнерами российская компания будет участвовать в тендере на распределение участков шельфа в норвежском секторе Баренцева моря.
Как ранее передавал OilCapital.ru, на этой неделе вице-президент "ЛУКОЙЛа" и президент "ЛУКОЙЛ Оверсиз" (оператор зарубежных проектов ОАО "ЛУКОЙЛ") Андрей Кузяев отправляется в Норвегию провести переговоры с членами норвежского правительства и руководством крупнейших нефтегазовых компаний страны. Сообщалось, что "ЛУКОЙЛ Оверсиз" сформировал три альянса с норвежскими компаниями для участия в тендере на участки шельфа этой страны, но названия партнеров российской компании не раскрывались.
В четверг "ЛУКОЙЛ" озвучил своих партнеров. Как передало РИА Новости со ссылкой на сообщение компании, партнерами "ЛУКОЙЛ Оверсиз" стали Det Norske Oljeselskap ASA, Lundin Norway и North Energy - вместе они будут участвовать в 22 лицензионном раунде на участки шельфа в норвежском секторе Баренцева моря. Какие конкретно это будут участки, не раскрывается. Крайний срок подачи заявок на участие в конкурсе - 4 декабря 2012 г., победители получат лицензии весной 2013 г. "ЛУКОЙЛ Оверсиз" готовится и к 23-му тендеру, который будет проведен в 2014-2015 гг. – тогда на конкурс в числе прочих будут выставлены блоки, находящиеся в южной части "серой" зоны Баренцева моря.
Как отмечает газета Коммерсант, в рамках тендеров речь идет, прежде всего, о геологоразведке. По данным издания, "ЛУКОЙЛ Оверсиз" надеется со временем получить в Норвегии и действующие запасы, но пока таких предложений на рынке не было.
Самым крупный из трех партнеров "ЛУКОЙЛа" в Норвегии является шведская нефтегазодобывающая Lundin Petroleum, пишет "Коммерсант". Прибыль компании до вычета налогов в 2011 г. составила $729 млн, общие активы — $2,7 млрд, запасы нефти — 28 млн тонн. Lundin компания владеет долей в трех месторождениях в России. Норвежская Det Norske — второй по величине разработчик шельфа Норвегии. Компания владеет 67 лицензиями в Баренцевом, Северном, Норвежском морях. Однако добыча по итогам первого полугодия текущего года составила всего 27,5 тыс. тонн. Норвежская North Energy владеет 24 лицензиями в Баренцевом, Северном, Норвежском морях.
По словам Андрея Кузяева, которые приводит "Коммерсант", "ЛУКОЙЛ Оверсиз" примет участие в альянсах на паритетной основе и только в одном проекте станет оператором. При этом, отмечает издание, окончательный состав консорциумов неизвестен. Пресс-секретарь "ЛУКОЙЛ Оверсиз" Григорий Волчек сообщил газете, что, по правилам тендера, правительство Норвегии может ввести дополнительных участников, если посчитает необходимым. Г.Волчек также отметил, что у партнеров "ЛУКОЙЛа" "хорошая репутация на норвежском рынке, опыт работы в северных морях и выстроенные отношения с норвежским правительством".
"Коммерсант" напоминает, что "ЛУКОЙЛ" проявляет интерес к норвежским проектам с 2011 г. и год назад прошел предквалификацию, дающую право на работу в стране. Раньше компания рассматривала в качестве потенциального партнера в Норвегии крупнейшую нефтекомпанию страны - государственную Statoil. Ранее две компании сотрудничали по проекте "Западная Курна-2" в Ираке, но в этом году Statoil вышла из него.
По мнению аналитика компании "Капиталъ Управление активами" Виктора Маркова, комментарий которого приводит "Коммерсант", у "ЛУКОЙЛ Оверсиз" хорошие шансы на получение нескольких участков в ходе тендера. Тем более, что у компании уже есть опыт работы на шельфе, например в Каспийском море. Самому "ЛУКОЙЛу", подчеркивает эксперт, зарубежные проекты могли бы помочь восстановить падающую добычу.
Сюжеты: ЛУКОЙЛoilcapital.ru
"ЛУКОЙЛ" назвал, с кем попробует выйти на шельф Норвегии
"ЛУКОЙЛ" попытается выйти на шельф Норвегии в альянсе с норвежскими компаниями Det Norske Oljeselskap ASA, North Energy и Lundin Norway – подразделением шведской Lundin Petroleum. С новыми партнерами российская компания будет участвовать в тендере на распределение участков шельфа в норвежском секторе Баренцева моря.
"ЛУКОЙЛ" попытается выйти на шельф Норвегии в альянсе с норвежскими компаниями Det Norske Oljeselskap ASA, North Energy и Lundin Norway – подразделением шведской Lundin Petroleum. С новыми партнерами российская компания будет участвовать в тендере на распределение участков шельфа в норвежском секторе Баренцева моря.
Как ранее передавал OilCapital.ru, на этой неделе вице-президент "ЛУКОЙЛа" и президент "ЛУКОЙЛ Оверсиз" (оператор зарубежных проектов ОАО "ЛУКОЙЛ") Андрей Кузяев отправляется в Норвегию провести переговоры с членами норвежского правительства и руководством крупнейших нефтегазовых компаний страны. Сообщалось, что "ЛУКОЙЛ Оверсиз" сформировал три альянса с норвежскими компаниями для участия в тендере на участки шельфа этой страны, но названия партнеров российской компании не раскрывались.
В четверг "ЛУКОЙЛ" озвучил своих партнеров. Как передало РИА Новости со ссылкой на сообщение компании, партнерами "ЛУКОЙЛ Оверсиз" стали Det Norske Oljeselskap ASA, Lundin Norway и North Energy - вместе они будут участвовать в 22 лицензионном раунде на участки шельфа в норвежском секторе Баренцева моря. Какие конкретно это будут участки, не раскрывается. Крайний срок подачи заявок на участие в конкурсе - 4 декабря 2012 г., победители получат лицензии весной 2013 г. "ЛУКОЙЛ Оверсиз" готовится и к 23-му тендеру, который будет проведен в 2014-2015 гг. – тогда на конкурс в числе прочих будут выставлены блоки, находящиеся в южной части "серой" зоны Баренцева моря.
Как отмечает газета Коммерсант, в рамках тендеров речь идет, прежде всего, о геологоразведке. По данным издания, "ЛУКОЙЛ Оверсиз" надеется со временем получить в Норвегии и действующие запасы, но пока таких предложений на рынке не было.
Самым крупный из трех партнеров "ЛУКОЙЛа" в Норвегии является шведская нефтегазодобывающая Lundin Petroleum, пишет "Коммерсант". Прибыль компании до вычета налогов в 2011 г. составила $729 млн, общие активы — $2,7 млрд, запасы нефти — 28 млн тонн. Lundin компания владеет долей в трех месторождениях в России. Норвежская Det Norske — второй по величине разработчик шельфа Норвегии. Компания владеет 67 лицензиями в Баренцевом, Северном, Норвежском морях. Однако добыча по итогам первого полугодия текущего года составила всего 27,5 тыс. тонн. Норвежская North Energy владеет 24 лицензиями в Баренцевом, Северном, Норвежском морях.
По словам Андрея Кузяева, которые приводит "Коммерсант", "ЛУКОЙЛ Оверсиз" примет участие в альянсах на паритетной основе и только в одном проекте станет оператором. При этом, отмечает издание, окончательный состав консорциумов неизвестен. Пресс-секретарь "ЛУКОЙЛ Оверсиз" Григорий Волчек сообщил газете, что, по правилам тендера, правительство Норвегии может ввести дополнительных участников, если посчитает необходимым. Г.Волчек также отметил, что у партнеров "ЛУКОЙЛа" "хорошая репутация на норвежском рынке, опыт работы в северных морях и выстроенные отношения с норвежским правительством".
"Коммерсант" напоминает, что "ЛУКОЙЛ" проявляет интерес к норвежским проектам с 2011 г. и год назад прошел предквалификацию, дающую право на работу в стране. Раньше компания рассматривала в качестве потенциального партнера в Норвегии крупнейшую нефтекомпанию страны - государственную Statoil. Ранее две компании сотрудничали по проекте "Западная Курна-2" в Ираке, но в этом году Statoil вышла из него.
По мнению аналитика компании "Капиталъ Управление активами" Виктора Маркова, комментарий которого приводит "Коммерсант", у "ЛУКОЙЛ Оверсиз" хорошие шансы на получение нескольких участков в ходе тендера. Тем более, что у компании уже есть опыт работы на шельфе, например в Каспийском море. Самому "ЛУКОЙЛу", подчеркивает эксперт, зарубежные проекты могли бы помочь восстановить падающую добычу.
oilcapital.ru
ЛУКОЙЛ засомневался в Норвегии - RCC.ru
ЛУКОЙЛ, который собирался расширять свое присутствие на шельфе Норвегии, может, напротив, выйти из одного из трех проектов в этом регионе. До этого блок 708 уже решил покинуть другой участник из-за незначительности найденных запасов. В ЛУКОЙЛе уверяют, что намерены сконцентрироваться на полученном в мае другом перспективном участке PL858. Но, отмечают аналитики, даже если там будут найдены существенные запасы, добыча может оказаться нерентабельной из-за низких цен.
ЛУКОЙЛ может выйти из проекта разработки блока 708 проекта Ornen на шельфе Норвегии, сообщил вице-президент компании Илья Мандрик. Компания вошла в него в июне 2013 года, получив 20%. Остальные доли принадлежат шведской Lundin Norway (40%, оператор разработки), North Energy (20%) и итальянской Edison (20%). Первая скважина на лицензионном участке 708 была пробурена в 2015 году. Она, как пояснил господин Мандрик, дала результат, но открытое месторождение оказалось небольшим. "Положительной экономики не просматривается, и сейчас решается вопрос, продолжится ли работа",— сказал он.
К тому же одна из компаний — участников проекта уже решила из него выйти, так что сейчас стоит вопрос, будет ли кем-то приобретена доля в рамках акционерного соглашения, добавил господин Мандрик, не уточнив, кто именно выходит. "То есть сейчас непонятно, сохранится ли совместное предприятие. Для того чтобы оно сохранилось, необходимо, чтобы кто-то выкупил эту долю или увеличил, а поскольку результат неоднозначный, а явных желающих нет, то, скорее всего, на этом блоке будут проблемы",— отметил он. В том же регионе норвежской части Баренцева моря ЛУКОЙЛ участвует в разработке блока 719 (компании принадлежит 30%, остальное — у британской Centrica и North Energy).
В ЛУКОЙЛе отмечают, что блок 708 был стартовым проектом компании в Норвегии и подготовкой к 23-му лицензионному раунду, на котором ЛУКОЙЛ в мае получил 20% в перспективном участке PL858. "И там мы уже рассчитываем на реальный результат и эффективность", — пояснил Илья Мандрик. Участок PL858 (включает семь блоков) находится в бывшей "серой зоне" норвежского сектора Баренцева моря (разделена между Норвегией и Россией в 2011 году). ЛУКОЙЛ вместе с другими партнерами (норвежские Det Norske, Statoil и Petoro) в течение трех лет должен пробурить на участке разведочную скважину глубиной около 2 км.
Как сообщал в интервью "Ъ" глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов, первые разведочные скважины на норвежском шельфе компания планирует пробурить в конце 2017 — начале 2018 годов. Он напоминал, что налоговое законодательство Норвегии компенсирует около 87% затрат на геологоразведочные работы, то есть риски по этим проектам "достаточно хорошо разделены между инвестором и государством". По его словам, ЛУКОЙЛ рассматривает дальнейшее усиление присутствия компании в этом регионе.
Карен Дашьян из Advance Capital отмечает, что при текущих ценах на нефть есть большие сомнения в экономической целесообразности разработки шельфа, как российского, так и норвежского. По его словам, даже если на участках ЛУКОЙЛа в Баренцевом море будут обнаружены большие запасы, сами по себе они "никому не нужны, так как главное — эффективность добычи". В такой ситуации эксперт считает выход ЛУКОЙЛа из проекта разработки блока 708 логичным, чтобы компании не пришлось нести новые затраты для выполнения условий лицензии (проведение геологоразведки, бурение скважин и т.д.). По его мнению, компания ничего не потеряет, так как сам по себе вход в подобные проекты почти ничего не стоит, а ключевые инвестиции делаются уже в разработку и обустройство месторождений. Карен Дашьян считает, что расширять свое присутствие на норвежском шельфе для ЛУКОЙЛа есть смысл только в долгосрочной перспективе, учитывая, что у компании есть для этого экспертиза и опыт. Но, подчеркивает он, активная стадия разработки подобных участков станет реальной только после изменения в лучшую сторону мировой конъюнктуры.
rcc.ru